Школа дизайнеров бюро горбунова: Школа дизайнеров Бюро Горбунова

Содержание

Школа дизайнеров Бюро Горбунова

Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт‑директордизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год,арт‑директорСтудии Артемия Лебедевас 2000 по 2012 год

На защите дипломов в школе

Илья Михайлов, арт‑директор дизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год, арт‑директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год

На защите дипломов в школе

Отзыв работодателя

Учёба в школе — часть дизайн‑образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро.

На какой результат рассчитываем

Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.

И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.

Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро

Что получили в итоге

Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI‑трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.

По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.

Курс Школы бюро — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.

Ученик. Самостоятельное изучение

Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя

Об обратной связи❱

Вопросы и ответы

Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?

Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?

Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.

На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.

Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.

А что с обратной связью на второй ступени?

На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.

Как устроена третья ступень?

Можно пойти только на первую ступень?

Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.

Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.

Что такое точка невозврата?

На первой ступени студенты сами выбирают, когда начать занятия, но вторая ступень начинается одновременно для всех. Точка невозврата — последний день набора, в который можно начать занятия на первой ступени и успеть закончить её до начала второй. Когда наступает точка невозврата, текущий набор закрывается и открывается следующий набор — с новой точкой невозврата. Прошёл ли студент точку невозврата, определяется по дате начале занятий, а не поступления.

Все вопросы и ответы❱

Школа дизайнеров Бюро Горбунова

Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт‑директордизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год,арт‑директорСтудии Артемия Лебедевас 2000 по 2012 год

На защите дипломов в школе

Илья Михайлов, арт‑директор дизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год, арт‑директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год

На защите дипломов в школе

Отзыв работодателя

Учёба в школе — часть дизайн‑образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро.

На какой результат рассчитываем

Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.

И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.

Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу бюро

Что получили в итоге

Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI‑трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.

По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.

Курс Школы бюро — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.

Ученик. Самостоятельное изучение

Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя

Об обратной связи❱

Вопросы и ответы

Я живу в Киеве, как мне учиться у вас?

Говорят, на первой ступени мало обратной связи от преподавателей, это правда?

Не совсем. На первой ступени вообще нет обратной связи от преподавателей.

На второй и третьей ступенях школы предполагается практическая работа и обратная связь от преподавателей. Но на первой ступени студенты должны проявить способность к самостоятельному усвоению теории. Инструмент обучения на первой ступени — лекции преподавателей и дополнительная литература.

Знания проверяются автоматическими контрольными тестами. Мы не раскрываем правильные ответы. Тесты — это лишь способ индивидуальной проверки полученных знаний и контроля успеваемости. Но для некоторых тем предусмотрены тренировочные тесты, чтобы попробовать себя перед сдачей контрольных тестов. После прохождения тренировочного теста мы открываем правильные и неправильные ответы, чтобы показать, какие темы вызывают затруднения.

А что с обратной связью на второй ступени?

На каждой следующей ступени обратной связи больше, чем на предыдущей. На второй ступени преподаватели и кураторы школы ставят оценки и дают краткие комментарии работам студентов.

Как устроена третья ступень?

Можно пойти только на первую ступень?

Мы относимся ко всем ступеням точно так же, как к курсам в институте. Одна ступень без другой просто бессмысленны.

Учебная программа составлена в предположении, что студент хочет закончить школу. Например, на второй ступени студенты уже начинают работать над темой будущего диплома, даже если им не хватит очков, чтобы перейти на завершающую ступень. Невозможно представить себе студента второго курса медицинского института, который отказывается резать трупы, потому что не собирается переходить на третий курс.

Что такое точка невозврата?

На первой ступени студенты сами выбирают, когда начать занятия, но вторая ступень начинается одновременно для всех. Точка невозврата — последний день набора, в который можно начать занятия на первой ступени и успеть закончить её до начала второй. Когда наступает точка невозврата, текущий набор закрывается и открывается следующий набор — с новой точкой невозврата. Прошёл ли студент точку невозврата, определяется по дате начале занятий, а не поступления.

Все вопросы и ответы❱

Учебные проекты UI/UX дизайнера Зои Билаш

портфолио

Школа дизайна

Хранилище

Обо мне

LinkedIn

Фейсбук

Инстаграм

zoia. [email protected]

С мая по октябрь 2020 года я учился в Школе дизайнеров Бюро Горбунова. На первом этапе мы изучали теорию. На втором мы выполняли практические задания: создавали веб-страницы, информационные продукты, писали статьи.

На втором этапе учителя и руководители школы выставляли оценки и давали краткие комментарии работам учащихся. Был лимит времени. На разработку первого варианта макета было отведено четыре рабочих дня, на доработку и подготовку второго варианта — четыре рабочих дня. Я покажу обе версии и объясню, что я сделал для тонкой настройки первой версии.

Страница моего школьного выпускного:
https://bureau.ru/school/designers/11/

Работы на первом и втором этапе школы:
Тестовое задание
Курсовая работа 1 этапа
Принципы компоновки. Страница «Обо мне»
Дизайн сайта. Редизайн сайта о валенках
Вёрстка многоуровневой веб-страницы
Продающая страница. Презентация камеры домашнего наблюдения

Тестовое задание

Цель. Разработать базовый сценарий покупки билета на поезд для мобильного приложения. Экономьте время пассажиров и соблюдайте требования Минтранса.

Сведения о тестовом задании

1 этап курсовая работа

Учитель. Илья Бирман

Цель. Дизайн сайта «Пи» для заказа пиццы на дом и в офис. В меню семь видов пиццы, некоторые из них имеют выбор начинки. Покажите как минимум три экрана: меню пиццы, настройку топпинга и процесс заказа.

Решение. Мы привыкли, что пиццы на сайтах выстраиваются монотонно на странице. Пиццы в матрице маленькие, внешне похожи, толком их не видно. Раскладываю пиццы непредсказуемым образом, делаю открытки разного размера. Глаз не устаёт, страницу интересно посмотреть, можно подробно рассмотреть пиццу.

Конструктор пиццы подстраивается под фильтр. Мы предложим веганам немного веганского сыра и мяса. Форма запоминает данные, легко вернуться за новой пиццей. Вы можете отслеживать прогресс на странице, от принятия заказа пиццерией до выезда курьера.

Оценка: 3,7

Курсовая работа по окончании 1 ступени Школы дизайнеров Бюро Горбунова. Сайт «Пи» для заказа пиццы на дом и в офис

Принципы компоновки. Веб-страница «Обо мне»

Учитель. Михаил Нозик

Цель. Создайте веб-страницу о себе. Содержание: фото, заголовок, текст, остальное по желанию. Показать версию для ПК и мобильных устройств. Страницы должны помещаться на один экран.

Первая неделя. Я использовал теорию близости, правило якорных объектов. Я сделал так, чтобы внешние расстояния были больше внутренних, чтобы объекты не болтались на странице без привязки к точкам питания.

Я слишком поздно понял, что для веб-страницы не было моих хороших фотографий. Выбрал лучший из архива на телефоне.

В первой версии я увлекся сопоставлением отступов и упустил из виду скучные квадратные пропорции веб-страницы.

Оценка: 3,5

Вторая неделя. На второй неделе я организовал фотосессию, чтобы получить хорошее фото.

Отошли от скучного квадратного формата. Постарался сделать макет более выразительным, изменив пропорции страницы. Оформил страницу горизонтально на экране, вертикально в мобильной версии.

Я внимательно посмотрел на текст. Сделал так, чтобы межстрочный интервал не спорил со словом spacing, убрал оборванные предлоги.

Оценка: 4,4

Принципы компоновки. Веб-страница «Обо мне». 1 итерация слева. Получил более низкую оценку за скучные квадратные пропорции веб-страницы, плохое качество фотографий. 2 итерация справа. Организованная фотосессия, отошедшая от скучного квадратного формата

Дизайн сайта. Редизайн сайта о валенках

Учитель. Илья Бирман

Цель. Сделать редизайн сайта про валенки. Составьте его структуру, покажите любую страницу по вашему выбору. Клиент хочет, чтобы люди лучше понимали, как выглядят качественные современные валенки, чем они хороши и как их выбирать.

Старый дизайн:

Старая версия дизайна сайта. Предстоящая работа — редизайн сайта, его структура и внешний вид

Первая неделя. Я предположил, что нет смысла говорить о том, насколько хороши ботинки. Лучше показать это, взывать к эмоциям потребителя. Никто не сомневается, что валенки красивы, он видит их на ногах красивой модели.

Оценка: 4

Вторая неделя. Сделали расположение ценников более предсказуемым: выровняли их по краям экрана.

Убрана шумная серая полоса внизу страницы.

Я попытался разнообразить типографику. Я выбрал более выразительный шрифт для ценников. Нашла на складе старые каталоги с коллекциями шерстяных вещей. Они использовали моноширинный шрифт, и я тоже. Для заголовков я использовал шрифт с засечками с аналогичными пропорциями.

Оценка: 4,3

Редизайн сайта о валенках. 1 итерация слева. 2 итерация справа. Я изменил несколько вещей: типографику, расположение ценников

Макет многоуровневой веб-страницы

Учитель. Михаил Нозик

Цель. «Вязань» — рязанская фабрика по производству трикотажных изделий. Они производят вязаные изделия из овечьей шерсти. Ранее на этой неделе появилась заметка о вспышке аллергических реакций на шерстяные вещи. Корреспонденты сообщают о новом штамме овечьего гриппа, который вызывает эту потенциально смертельную аллергию. Глава «Вязани» опасается, что скандал убьет его бизнес. У «Вязани» есть сайт. Соберите страницу для этого сайта, которая поможет уменьшить эффект Великой Паники Шерсти.

Первая неделя. Я хотел, чтобы страница имела характер. Чтобы нельзя было просто заменить заголовок и сразу упустить из виду тему статьи. Я подобрал характерный шрифт и детали.

Чтобы разнообразить ритм страницы, я использовал: модульную сетку, многоколоночную верстку, изображения, фактоиды, комментарии на полях, «крики».

Оценка: 3,7

Вторая неделя. Первый экран. Добавил воздуха в заголовок. Переместил шерстяной клубок влево, чтобы он занял положение якоря.

Второй экран. Чтобы исправить неудачное сочетание двух цветных экранов, я переместил второй ниже, где он служит врезкой. Добавлен заголовок к разделу, чтобы упростить навигацию по странице.

Третий экран. Поправил отступы на странице, чтобы расстояния слева и справа до картинок были равными. Я переделал блок, чтобы картинки не болтались между краем раздела и заголовком. Чтобы было очевидно, что они относятся к разделам ниже.

Четвертый экран. Я подтянул заголовок к фото овцы.

В целом. Убран лишний декор. Я внимательно посмотрел на текст. Я сделал так, чтобы предлоги не зависали в конце строки. Так текст выглядит более аккуратно.

Уровень: 4,5

Комментарий. Я многое сделал впервые, чтобы выполнить это задание. Написал и отредактировал текст для статьи, сделал верстку статьи. Произведение научило меня внимательно относиться к тексту, тщательно думать о читателе и его потребностях.

Макет многоуровневой веб-страницы. 1 итерация слева. Получил понижение за излишнюю декоративность, несбалансированность набивки. 2 итерация справа

Продающая страница. Презентация домашней камеры наблюдения

Учитель. Максим Ильяхов

Цель. Подготовьте целевую страницу для домашней камеры видеонаблюдения. Камера выглядит как фигурка в виде кота с поднятой лапой. Статуэтку ставят на видное место в доме, и она наблюдает за всем происходящим, записывая все на огромный терабайтный жесткий диск.

Вам нужно придумать название товара, которое будет радовать русский слух. Создайте рекламную страницу для этой камеры и рекламную рассылку для всех, кто интересуется камерами и бытовой электроникой.

Первая неделя. Я использовал следующий алгоритм построения промо-страницы. Первый экран: показываем и называем товар, обозначаем его ценность для покупателя. Основная часть: иллюстрируем, как продукт облегчает жизнь покупателю, помогает развлечься или избавиться от его проблем. Заключительная часть: сделка. Показываем товар и комплектующие, называем цену.

Оценка: 4

Вторая неделя. Добавила раздел «Держит вас в курсе», где показала больше примеров того, как хозяева видят квартиру на своих устройствах, когда находятся на улице на работе или в путешествии.

Добавлен раздел «Видит все». В разделе я подробнее рассказал о том, какую часть квартиры хозяин видит на видео, какой угол обзора у камеры.

Переработана рассылка с учетом возможных ограничений мобильного телефона.

Оценка: 4,8

Продающая страница. Презентация камеры видеонаблюдения. 1 итерация слева. 2 итерация справа. Добавлены разделы для информирования покупателя о преимуществах камеры, переработан дизайн рассылки с учетом возможных ограничений мобильного телефона

Информация обновлена ​​в апреле 2021 г.

Михаил Лычковский о сочетании элементов швейцарского дизайна с экспериментальными формами и изюминкой

© Михаил Лычковский

Сочетая традиционный швейцарский дизайн с собственным художественным чутьем, графический дизайнер работает над цифровыми интерфейсами и плакатами.

Глядя на работы Михаила Лычковского, вы не удивитесь, узнав, что его ключевые источники вдохновения исходят от швейцарских мастеров дизайна, таких как Йозеф Мюллер-Брокманн, Эмиль Рудер, Армин Хофманн и Карл Герстнер. Функциональная и чистая, работа Михаила является ответвлением этой эпохи в том смысле, что система типографики и сетки находится в центре всего, что он делает: она экспериментально чистая.

Родился и вырос в Минске, Беларусь. Первой любовью Михаила была тяжелая музыка. Он начал заниматься игрой на гитаре и играть в группе, которая распалась, когда он бросил школу и должен был думать о своем будущем. В результате он стал изучать информатику в университете. «Казалось, что я буду заниматься ИТ, чтобы зарабатывать деньги на музыкальные репетиции, крутую гитару, музыкальное оборудование, усилители и так далее», — рассказывает он нам. «Однако, как только я начал работать, музыка отошла на второй план».

Следующей его любовью была девушка, которая жила в Москве, но, к сожалению, не хотела переезжать в Минск. Он устроился на работу системным аналитиком. Они встречались еще несколько месяцев, а потом он «остался один» в городе. Потом, как оказалось, Михаил увлекся дизайном пользовательского интерфейса; он решил подать заявку на различные курсы в этой области в Университете Баумана, Калифорнийском университете в Сан-Диего, Бюро Горбунова и Британской высшей школе искусства и дизайна соответственно. «Я больше не мог быть аналитиком. Я стал дизайнером».

© Михаил Лычковский

Сегодня Михаил днем ​​занимается дизайном интерфейсов для крупнейшего банка России, а ночью создает плакаты и типографские эксперименты. Гармонично сочетая заказную и личную работу, Михаилу успешно удается совмещать два мира – к тому же он большой любитель плакатов. Он цитирует Die Gute Form Эмиля Рудера как свою главную точку отсчета, которая «стала и иконой плаката, и слоганом при создании моих работ». Кроме того, ему нравятся работы Люцернского театра Studio Feixen, афиши Иржи Оплатека для Базельского театра, анимированные афиши Риас Каммерхор Фонса Хикманна, Малакофф Сцена Бреста Брест Брест и французские авторы, которые в последнее время создают «невообразимые вещи». «, он говорит.

Тем временем последнее влияние — алкоголь. «Мне снится сон, в котором я лежу пьяный в Базеле или Лозанне под доской с моим плакатом», — говорит он, хихикая. «На самом деле есть удивительные примеры того, как из пивных банок получаются настоящие арт-объекты. Пару подставок я себе набросал. Теперь пришло время разработать этикетку для пива».

© Михаил Лычковский

© Михаил Лычковский

В ноябре прошлого года Михаил отметил двухсотлетие со дня рождения Федора Достоевского. Он в составе плакатной школы Типомании под руководством Екатерины Тереховой создавал плакаты в честь. Задуманный в яркой палитре желтого и черного, результат представляет собой разборчивый жирный шрифт и своего рода начало бумаги посередине. «Я люблю эту работу, потому что она содержит исследование конкретного романа Достоевского, условий, в которых он был написан (в Швейцарии), и содержит отсылки к афишам моих любимых авторов», — говорит Михаил.