Содержание
Шерсть животных: как нарисовать убедительно
Яна Кот
Туториалы: Анималистика
Просмотров: 9980
Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит какой-то бесформенный шар. И всему виной — шерсть.
Когда животное в движении, мы видим его пластику (даже если оно лохматое), и по ней можем судить о физических данных. Но наш с вами рисунок статичен. Так как же убедить зрителя, что этот шар — грациозное создание?
Ответ: правильно изобразить шерстяной покров животного
Самый главный совет — это наблюдать и внимательно подмечать характерные особенности изображаемого вида животного.
Животный мир невероятно разнообразен и имеет огромное количество окрасов и фактур меха и окрасов, что по его изображению не может быть универсальных рекомендаций.
Далее я расскажу об общих закономерностях того, как волосяной покров зависит от формы и постараюсь наглядно это проиллюстрировать.
Что нужно знать, чтобы нарисовать шерсть животного?
Особенность №1
Животное — это объемный объект. И шерсть повторяет его форму, чем короче мех, тем лучше видна форма тела животного. Длинный мех (густой, кудрявый и т.д.) создаёт дополнительный объем и дополнительные формы.
Особенность №2
Помним про светотень.
Мех создает объем (как сказано выше), а значит подчиняется всем законам освещения.
Особенность №3
Мех животного имеет определенное направление.
Вы легко его увидите по росту волос шерстинок, которое также подскажет как лучше нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем.
Особенность №4
Если мех густой, длинный и создает дополнительные формы (например, грива льва), то постарайтесь увидеть его массивами, простыми формами. Тогда сразу будет понятно, как работает освещение.
Если рисуете красками, то массивный мех удобно изображать пятнами или красивыми разводами (акварелью).
Особенность №5
Старайтесь не рисовать шерсть идеальной, одинаковый длины (если это, конечно, не какой-нибудь домашний шпиц подстриженный на выставку). Это будет смотреться игрушечно и не естественно.
Не прорисовывайте каждую шерстинку (к гиперреализму это не относится), лучше работайте тональными пятнами и жирными штрихами/мазками.
Но также избегайте и слишком небрежного штриха.
Как видите в рисовании шерсти нет ничего сложно, если знать что под ней! А для этого необходимы знания анатомии.
Если анатомических знаний не хватает, можно пойти другим путём — стараться видеть общий объем, силуэт и основные массивы (пятна) создаваемые мехом.
Похожие материалы:
Шерсть животных: как нарисовать убедительно
Бывает начинаешь рисовать свою кошку и вроде понимаешь, что это грациозное пластичное животное, а выходит…
Подробнее
Анатомия головы льва. Часть 2: Анфас
Задача: познакомиться с особенностями построения головы льва в анфас на основе понимания анатомического строения его…
Подробнее
Кошачьи лапки: рисуем по правилам
Задача: познакомиться с особенностями строение и изображения лап кошачьих на основе их анатомического строения.
Подробнее
Рисуем шерсть: Часть 1. Типы шерсти
Как я и говорил в опросе — урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.
Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые «Я не рисую с фотографий!» могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: «А это с натуры или с фотографии?», — будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок — нарисовать 1000 котов только предстоит…
Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет
Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.
Типичный носитель длинной пуховой шерсти — перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый «жеванный», сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть — одно удовольствие! А не рисовать — совершенно другое…
Чертик — тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да… по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли — любимое дело…
Тут он «блестит» лучше =)
Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу
Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть
Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше…
Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного
Зеленые пушистые коты — это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий — его часто называют «серым», но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый — это Лютик, а Мефик и Рыська — зеленые.
Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен
Изобразить эти «круги на котах» без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота
Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой — получаем сиамку!
Оно-то да… но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета — получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!
Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот — это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!
Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки — это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах — уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для рисунка «Кошка»
Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти
Теперь о самом важном — о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому «пятачку». Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно
Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки
Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно — просто рисуем свет и тень, но очень детально!
Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.
Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде…
Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое — абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет
Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц — длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс — туда и штрих! Одно удовольствие!
В противоположность лисьей — короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы — шиншилла готова! =)
С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает…
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!
Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик…
О-о… грива лошади — это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано — получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть — тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы «свет-тень»
Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!
Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.
Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из «Людей Икс»), медведь, верблюд и собаки разных пород.
Продолжение следует…
Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято: http://leo-tvorit.livejournal.com
Метки: Уроки
How to Draw Animal Fur
Matt Fussell in
Карандашный рисунок
Создание текстур на чертежах
Рисование меха — это понимание текстуры. Текстура является одним из семи элементов искусства и относится к тому, как объект ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись. В рисовании или любой другой форме 2D-искусства художник создает иллюзию реалистичной текстуры. Этот тип текстуры называется «имитация текстуры».
Внешний вид смоделированной текстуры на чертеже создается путем манипулирования другим элементом, значением. Величина — это темнота или светлота цвета. Расположение темных значений (оттенков) и светлых значений (оттенков) — это то, что в конечном итоге приводит к иллюзии реалистичной текстуры на рисунке.
В этом уроке мы рассмотрим два разных подхода к созданию иллюзии меха/волос животных путем манипулирования значением для создания результирующей текстуры.
Как рисовать мех животных — мягкий и пушистый
Для обеих демонстраций мы будем работать на бумаге Bristol, которая является более плотной бумагой и по толщине похожа на картон. Поверхность пергамента очень гладкая, но все еще имеет немного зубьев (текстура), подходящих для нанесения графита.
Начнем с легкого нанесения графита карандашом «2H». Линии в основном горизонтальные, но могут слегка изгибаться и сужаться. Метки делаются в том же направлении, что и рост волос.
С начальным легким нанесением графита на поверхность мы можем начать развивать значение. Мы будем использовать более мягкий карандаш «HB», чтобы начать «выдвигать» некоторые значения темнее. Мы по-прежнему будем использовать легкое прикосновение, когда определяем небольшие участки тени.
Для более мягкого меха нам нужно думать о волосах как о комках, а не об отдельных волосках. Мы определим каждый набор прядей более темными тенями, которые расположены вокруг них, оставив места с более светлым значением для бликов.
По мере того, как значения постепенно затемняются, «клочья» волос начинают приобретать немного больше смысла, а волосы приобретают некоторую глубину.
Выделения можно убрать с помощью ластика, увеличивая диапазон значений и контрастность рисунка.
Мы можем еще больше определить тени и текстуру, разместив направляющие линии в местах самой сильной тени. Эти линии будут сливаться с контурами каждого «пучка» волос.
Добавлено несколько случайных волосков и затемнено несколько самых темных теней, чтобы завершить пушистый мех.
Как рисовать мех — грубые волосы
Для жестких волос мы начнем с выделения бликов. Инструмент, способный делать углубления на поверхности бумаги, используется для создания начальных углублений. Для этой демонстрации я использую глиняный инструмент, но подойдет и стилус, тупая игла или даже конец кисти. Отступы делаются так же, как карандашом. Вместо того, чтобы думать о «комках», мы создадим углубления для каждого отдельного волоса.
Мягкий графитный карандаш («4B» или мягче) аккуратно наносится на углубления. Затем это приложение смешивается с помощью инструмента смешивания.
Затем можно применить карандаш «HB» или более твердый для проявления теней. Более твердый карандаш может проникнуть в углубления. Значения сделаны немного темнее в нескольких местах, создавая иллюзию глубины.
Мы продолжим затемнять значения, чтобы создать полный диапазон значений и контраста, необходимых для создания иллюзии текстуры.
Независимо от того, мягкий и пушистый мех или грубый и грубый, в конечном счете все зависит от текстуры. И ключ к созданию иллюзии текстуры на плоском изображении заключается в значении и соотношении света и тени.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Рисование меха. Как рисовать мех шаг за шагом
Подобно человеческому волосу, мех представляет собой густые волосы, покрывающие кожу различных животных. Это также основная отличительная черта млекопитающих.
Научиться рисовать мех очень важно, особенно если вы планируете рисовать пушистое животное. Чтобы это выглядело реалистично, вы должны уметь рисовать сложные меха.
К счастью, вы попали по адресу. Мы создали пошаговое руководство по рисованию меха, состоящее из 9 быстрых и простых шагов.
Более того, каждая инструкция снабжена иллюстрацией, которая значительно облегчит вам процесс!
Получайте удовольствие от рисования реалистичного меха!
Шаг 1
Начните с рисования слегка изогнутой вниз линии в верхнем левом углу листа. Затем нарисуйте восходящую кривую, начинающуюся с нижней конечной точки линии, которую мы только что нарисовали.
При правильном нарисовании фигура должна выглядеть как остроконечный пучок меха. Это создаст самый верхний слой меха на левой стороне.
Шаг 2. Нарисуйте самую верхнюю часть меха
Повторите предыдущий шаг с противоположной стороны, чтобы нарисовать аналогичную фигуру. Это формирует слой меха с правой стороны, создавая самую верхнюю часть меха.
Не волнуйтесь, если первый слой меха с обеих сторон не полностью идентичен! Меха не обязательно должны быть однородными , если они имеют одинаковую структуру.
На самом деле, чем неровнее меха, тем реалистичнее они выглядят.
Шаг 3. Затем добавьте второй слой меха
Нарисуйте еще один остроконечный пучок меха прямо под самым первым, который мы нарисовали. Это создаст второй слой меха на левой стороне.
Имейте в виду, что слои меха должны быть напрямую связаны друг с другом. Иногда они могут пересекаться, но это нормально.
Шаг 4. Нарисуйте еще один мех с левой стороны
Начиная с конечной точки меха, который мы нарисовали в предыдущем шаге, нарисуйте слегка изогнутую линию вниз.
Это половина последнего слоя меха с левой стороны, который мы завершим на следующем шаге.
Шаг 5. Завершите левую сторону меха
Нарисуйте еще одну кривую линию, соединенную с линией, которую мы нарисовали ранее. Это должно сформировать V-образную фигуру, создавая последний слой меха с левой стороны.
К этому моменту мех должен быть готов наполовину, так как его левая сторона закончена.
Шаг 6. Нарисуйте нижнюю часть меха
Нарисуйте короткую линию, идущую вниз от конечной точки меха, которую мы нарисовали ранее.
Имейте в виду, что эта линия не должна быть длиннее меха, который мы нарисовали на предыдущем шаге.
Шаг 7. Нарисуйте мех на противоположной стороне
Двигаясь вперед к правой стороне, нарисуйте изогнутую линию, кончик которой непосредственно соединяется с короткой линией, которую мы нарисовали на последнем шаге. Это формирует нижний слой меха на правой стороне.
Теперь мы будем продвигаться вверх, чтобы завершить структуру меха.
Шаг 8. Добавьте больше меха с правой стороны
От верхней конечной точки меха, которую мы нарисовали ранее, нарисуйте короткую изогнутую линию вниз.
Имейте в виду, что длина этой линии не должна превышать полдюйма, как показано на рисунке выше.
Шаг 9. Теперь завершите структуру меха.
Нарисуйте изогнутую линию, идущую вверх, начиная с конечной точки линии, которую мы нарисовали на предыдущем шаге. Эта линия должна соединиться с концом самого верхнего меха, завершая форму меха.
Как видите, мех наконец готов. Теперь все, что ему не хватает, это всплеск цветов, чтобы сделать его ярким!
Вот и все — вы успешно нарисовали реалистично выглядящий мех! А это значит, что наконец-то пришло время самой захватывающей части — выбора цвета и раскрашивания меха!
Мех бывает самых разных цветов, и его цвет в первую очередь зависит от того, к какому животному он прикреплен.
Таким образом, у вас есть полная свобода выбора цвета! Не стесняйтесь использовать любой цвет, который вам нравится. Вы даже можете использовать светлый цвет в сочетании с более темным, чтобы создать иллюзию тени!
Наслаждайтесь игрой с цветами и наблюдайте, как мех оживает!
Еще 4 способа сделать свой меховой рисунок уникальным
Узнайте, как сделать рисунок меха еще лучше с помощью этих советов, которые мы для вас подготовили!
В данный момент мех на этом эскизе меха ни к чему не прикреплен, но мы можем это легко исправить. В этом первом совете мы бы предложили добавить его к предмету одежды.
Например, мех можно использовать как хвост шапки из енота! Или вы можете добавить еще много клочков меха, как тот, который мы нарисовали, чтобы сформировать основу причудливого пальто.
Это всего лишь несколько идей, а к чему еще можно добавить этот мех?
Для другого ракурса этого рисунка меха вы также можете добавить его к живому существу. В качестве первого примера мы остановимся на еноте, так как это животное было бы восхитительно изображать!
Или, может быть, это может быть симпатичная белка или даже что-то столь экзотическое, как красная панда. Это лишь некоторые из животных, которых вы могли бы использовать!
Другой вариант — создать свое собственное существо с таким пушистым хвостом.
На этом рисунке меха мы сделали его довольно маленьким, но еще один способ сделать его более уникальным — сделать его намного больше. Это будет довольно легко сделать, как только вы освоите этот рисунок!
Просто следуйте указаниям руководства и удлините пушистый хвост с заостренными участками, как вы сделали с этим меньшим хвостом. Это также позволит добавить хвост некоторым крупным животным или предметам одежды.
Наконец, вы можете поэкспериментировать с различными ремеслами и художественными инструментами, чтобы сделать этот образ еще более интересным. Это могут быть более стандартные художественные инструменты, такие как краски, цветные ручки или маркеры.
Если вы хотите, чтобы он действительно выделялся, попробуйте другие идеи! Например, вы можете купить фетр, флис или пушистый материал в магазине для рукоделия, а затем наклеить их на свой рисунок.