Содержание
10 схем света для студийной фотосъёмки
СтатьиУроки
10 схем света для студийной фотосъёмки
Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.
Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.
И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60×120 см и 30×180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).
Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.
Схема 1
В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.
Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.
Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.
Схема 2
Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.
При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.
Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.
В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.
Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.
Схема 3
Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30×180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.
В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.
Схема 4
Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.
Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.
Как видите, фон при этом освещён равномерно.
Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.
Схема 5
В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.
Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.
Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.
При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.
Схема 6
В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.
Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.
Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.
Схема 7
Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.
В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.
Схема 8
В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.
Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.
Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.
Схема 9
Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.
В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.
Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).
Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.
Схема 10
В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.
По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.
Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.
Итоги
Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный
Благодарности
Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio. ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.
Команда
- Фотограф и стиль: Ира Бачинская, @irabachinskaya_photographer
- Автор и технический специалист: Дмитрий Мухин
- Визажист: @VASILISA (Елена Васильева)
- Модели: Юлия Хан, Сима Рыбакова, Юля Кожухова, Виолетта Орлова.
Источник: http://fototips.ru
8 простых схем света с тремя источниками | Статьи | Фото, видео, оптика
Освещение — один из самых важных инструментов фотографа. С его помощью можно добавить глубину, объём, драматичность, лёгкость кадру. Но в руках новичка свет иногда может не подчеркнуть достоинства модели, а наоборот, выделить недостатки. Поэтому учиться легче на готовых примерах. Собрали различные схемы для съёмки с тремя источниками света, которые можно повторить.
Пример расстановки трёх источников света. Фото: essteticprint.com
Почему одного источника света не всегда достаточно
Какие источники света можно использовать при студийной съёмке
Классическая световая схема для съёмки с тремя источниками света
Схема света «Высокий ключ»
Световая схема для студийного портрета
Простая световая схема с параболическим зонтом
Световая схема в фотостудии с параболическим зонтом №2
Световая схема студийного света — 6-й вариант
Световая схема в фотографии с цветными источниками
Световая схема для портретной съёмки — 8-й вариант
Почему одного источника света не всегда достаточно
Три источника — это классическая схема. Но для чего она используется? Для формирования объёмного изображения. Эта техника максимально востребована при съёмке портретов.
Если снимать портрет, например, на однотонном фоне и поставить один источник света спереди, лицо человека будет плоским.
Важно: на самом деле и с одним источником света можно снять интересные портреты. Как это сделать — рассказали в отдельной статье.
Три источника света позволяют показать глубину кадра, получить освещённые по-разному области.
Например:
- плоскость, которая ярко освещена благодаря основному свету;
- мягкую или жёсткую тень с помощью бокового света;
- яркий блик с помощью контрового света.
Есть много схем расстановки источников света. Фотограф может взять любую и изменить её под локацию, идею. Всегда можно экспериментировать. Фото: ps-studio.su
Какие источники света можно использовать при студийной съёмке
Софтбоксы
Нужны для создания рисующего (создаёт тень, добавляет объём) или заполняющего света (делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки).
Есть много разновидностей, например:
- стрипбоксы — нужны при освещении всей фигуры модели, для съёмки крупных объектов. Используются для формирования тонких и вытянутых бликов;
- октобоксы — восьмиугольные конструкции большого диаметра.
Рефлекторы
Популярная насадка, нужна для концентрации светового луча в одном направлении. Кроме стандартной насадки есть:
- фоновая — используется для аккуратной подсветки фона;
- рассеивающая — не даёт жёсткому свету от импульсной вспышки попасть на модель;
- зонтичная — нужна для съёмки с зонтами, направляет отражённый луч на зонт.
Зонты
Популярные насадки большого диаметра (65–120 см). Есть просветные (рассеивают свет, снижают его интенсивность), отражающие.
Тубусы
Имеют необычную форму конуса. Она позволяет сформировать узкий луч света. Так можно выделить какую-то деталь, сделать акцент.
Портретные тарелки
Позволяют получить одновременно мягкий, но сконцентрированный свет.
Слева направо софтбокс, рефлектор, фотозонт, тубус, портретная тарелка. Фото: market.yandex.ru, fe-foto.ru, fstfoto.ru, fotosale.ua, tripodfoto.com
Теперь перечислим популярные схемы, которые можно повторить в студии.
Классическая световая схема для съёмки с тремя источниками света
Понадобится:
- вертикальный софтбокс. Его ставят за моделью. Луч света идёт ей в спину. Так обеспечиваем узкий направленный луч по всей высоте объекта съемки;
- октобокс (софтбокс восьмиугольной формы) расположен чуть левее камеры, выполняет роль заполняющего и рисующего света. Он полностью освещает модель, при этом формирует светотеневой рисунок;
- вспышка с рефлектором направлена в сторону фона. Она делает фон более светлым, ярким, а модель выглядит ещё выразительней.
Фон используют белый, бумажный.
Пример классической расстановки трёх источников света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Схема света «Высокий ключ»
В такой схеме преобладают светлые тона, практически нет тёмных и глубоких теней. Но с помощью свечения можно также создать желанный объём.
Схема похожа на Голливудскую и на описанную выше. В этих случаях лицо модели также освещает один источник света. Он размещается над камерой (как вариант — чуть сбоку, но всё равно рядом с ней).
Но в чём отличие? Разница в фоновом освещении. За моделью устанавливают 2 источника света, которые находятся под углом 45 градусов по отношению к фону. При этом у фонового освещения должна быть интенсивность выше на 1–2 ступени по экспозиции, чем у основного источника.
Со схемой «Высокий ключ» фото получается очень светлым. Но всё равно объёмным. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема для студийного портрета
Понадобятся:
- октобокс для создания рассеянного освещения и смягчения теней. В отличие от предыдущих схем, он сильней развёрнут к модели. Если нужно ещё больше смягчить тени, можно использовать дополнительный отражатель света с правой стороны;
- вертикальный стрипбокс — контурный свет. Нужен для подчёркивания боковых сторон объекта съёмки;
- вспышка с рефлектором — направлена в сторону фона (не тёмный, можно цветной), осветляет его.
Ещё один способ расставить 3 источника света для портретной съёмки. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Простая световая схема с параболическим зонтом
Такой зонт обычного большого диаметра (1–2 м). Его особенность в том, что «глубокая» форма позволяет создать плотный и интенсивный световой поток. Он получается более направленным. Объект полностью хорошо освещён. Теперь достаточно только подсветить дополнительные участки, чтобы был более чёткий контур.
Понадобятся:
- параболический зонт, который расположен за камерой;
- 2 вертикальных стрипа. Их ставят за моделью. Используются в роли контурных источников.
Такой способ можно использовать для фотосъёмки статичного портрета. Фон для работы лучше всего выбирать светлый.
Схема расстановки источников света с параболическим зонтом. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема в фотостудии с параболическим зонтом №2
Эта схема отличается от предыдущей расположением вертикальных стрипов. В предыдущем случае они подсвечивали саму модель. В этом они нацелены на задний план. Вариант подходит, если фон недостаточно светлый, белый, выделяющийся. И задача — сделать более светлым, ярким, чтобы объект на его фоне выделялся.
Зонт можно взять 165–180 см в диаметре. Благодаря такому большому размеру освещение будет мягким, деликатным, без жёстких теней.
Схема используется для fashion съёмки, портретной, съёмки для фотостоков.
Ещё один способ использования параболического зонта. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема студийного света — 6-й вариант
Для создания стильного чёрно-белого фото понадобится однородный бумажный фон тёмно-серого цвета. Поставить модель нужно максимально далеко.
Для работы понадобится:
- рефлектор — его ставят сбоку от модели и отодвигают ближе к заднему плану. Задача — поставить его так, чтобы он освещал левую часть фона;
- октобокс — ставится за спиной фотографа. Лучше выбрать с большим диаметром (1,5 м). Он нужен для формирования теней;
рефлектор с сотами — основной источник света, который располагается практически над лицом модели. Нужен для освещения лица, причёски.
Простая схема с тремя источниками для эффектного чёрно-белого фото. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
Световая схема в фотографии с цветными источниками
Вариант для любителей нестандартный. С его помощью можно сделать красивые цветные акценты на объекте съёмки. Фон чёрный, бумажный. Модель лучше одеть в белое, чтобы композиция выглядела максимально эффектно. Девушка становится на максимально возможном расстоянии от фона.
1. Первый источник света — рефлектор с сотами и шторками, на который установлен красный гелевый фильтр. Задача — подсветить волосы модели снизу, при этом не допустить распространение света на спину. Точное расположение рефлектора зависит от роста модели.
2. Второй источник света — рефлектор без сот, с синим гелевым фильтром. Нужен, чтоб сделать холодные тени снизу. Его нужно поставить внизу справа, чтобы световой луч был снизу вверх. Важно, чтобы синий луч не сильно засвечивал лицо. Иначе картинка будет казаться грязной.
3. Последний источник (главный) — тарелка. Её нужно поставить высоко и близко к объекту съёмки, чтобы световой луч был практически вертикальным.
Необычная схема с цветными фильтрами. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Световая схема для портретной съёмки — 8-й вариант
Для чёрно-белого снимка стоит взять фон серого цвета (любого оттенка, от светлого до тёмного).
Используются 3 типа источника:
- Рисующий
Очень важный. Именно он создает красивую тень, добавляет объём. Свет от этого источника жёсткий. Можно взять портретную тарелку (как с ней работать, описали в нашем гайде), стандартный рефлектор, зонт на отражение.
- Заполняющий
Делает тени мягкими, освещает полностью предмет съёмки. Этот свет должен быть рассяенным. Можно взять зонт на просвет, софтбокс.
- Фоновый
Нужен, чтобы подсветить фон, добавить объём, выделить объект от заднего плана. Для формирования светлого пятна можно взять вспышку с рефлектором, тубус.
Простая схема для портретной съёмки с тремя источниками света. Иллюстрация: Фотосклад.Эксперт
В представленной схеме источники рисующего и заполняющего света нужно поставить перед объектом, по разные стороны от фотографа. А тубус направлен на фоновое полотно.
Схемы настройки портретного освещения и способы их использования (обязательно знать)
Если вы хотите поднять свои навыки портретной фотографии на новый уровень, вам нужно научиться использовать настройки портретного освещения. Хорошая настройка портретного освещения может иметь решающее значение между хорошей фотографией и великолепной.
В этой статье мы покажем вам некоторые из наиболее распространенных настроек портретного освещения и объясним, как их использовать. А наша схема настройки портретного освещения упрощает понимание всего происходящего. Мы также дадим несколько советов о том, как настроить источники света для создания различных типов эффектов.
То, как вы освещаете портрет, определяет настроение вашего изображения.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Естественный свет против студийного портретного освещения
Часто вся эта «настройка портретного освещения» может пугать новичков. Большинство подумает, что работать с окружающим светом будет проще.
К сожалению, это не всегда так. Специализированные искусственные источники света имеют несколько важных преимуществ:
- Они позволяют вам более гибко и творчески подходить к освещению вашей модели.
- Они дают больше контроля над экспозицией, чем окружающий свет.
Для правильной экспозиции вы должны согласовать настройки камеры с окружающим освещением. Даже при смешивании вспышки на камере и окружающего света.
Риск заключается в том, что вы можете в конечном итоге использовать слишком длинную выдержку, особенно если у вас нет светосильных объективов f/1,4–2,8.
Вместо этого при искусственном освещении вы можете установить диафрагму, ISO и выдержку по своему усмотрению. Мои настройки: f/8, ISO 200, 1/125. И тогда вы можете отрегулировать мощность света в соответствии с вашими потребностями.
Это проще, и я обнаружил, что могу снимать с любым доступным на рынке объективом. В комплекте недорогие объективы.
Балансировка вспышки и окружающего света на открытом воздухе. Настройки: f/4.5, 1/80 сек, ISO 200.
Если вы не знакомы со студийным оборудованием, посмотрите эту статью о создании домашней студии.
Как использовать свет
При портретном освещении различают мягкий и жесткий свет.
Жесткий свет отбрасывает сильные, темные и четкие тени. Мягкий свет дает более светлые тени. Переход между темными и светлыми областями изображения более постепенный.
То, что делает освещение портретной фотографии жестким или мягким, не является его источником. Это отношение видимого размера источника к размеру субъекта.
Голая вспышка будет давать более жесткий свет при фотографировании людей.
Прямая вспышка сильно осветила моего сына, создав глубокие и четкие тени под его подбородком и на заднем плане.
Модификаторы света смягчают свет фонарика. Вы можете использовать зонтики, софтбоксы или вспышку, отраженную от белой стены.
Просто направив вспышку на стену на стену, я смог получить гораздо более мягкий и приятный свет.
Последнее, что нужно знать о свете, это то, что его интенсивность убывает по закону обратных квадратов.
Допустим, расстояние между источником света и объектом удваивается. Каждый раз, когда это происходит, интенсивность света на объекте уменьшается в четыре раза.
Это свойство приводит к «затуханию света». Этот эффект часто используется в портретной съемке для лучшего управления световым рисунком вашей модели.
Как использовать настройки одиночного освещения
Работа с одним источником света — отличный способ изучить классические схемы освещения. Это также позволяет вам больше сконцентрироваться на художественной стороне портретной съемки.
Ниже вы найдете загружаемую шпаргалку. На нем показаны самые популярные классические настройки портретного освещения.
Это:
- раздельное освещение;
- петлевое освещение;
- освещение в виде бабочки;
- Освещение Рембрандта;
- краевое освещение;
- и силуэтное освещение.
В этом замечательном словаре терминов портретной фотографии есть все необходимые пояснения.
Памятка по настройке одиночного источника света
На этой схеме показано взаимное расположение источника света, камеры и модели для создания некоторых из наиболее распространенных схем освещения, используемых в студийной портретной фотографии.
Каждая настройка освещения для портретной съемки создает на вашей модели отчетливый световой узор. Это зависит от конкретного положения источника света относительно носа модели.
Положение камеры влияет на соотношение освещения лица и тени.
Перемещение камеры сбоку, чтобы сделать этот автопортрет, не изменило световой рисунок бабочки на моем лице. Перемещение камеры на темную сторону модели приведет к получению короткого освещенного изображения.
Использование нескольких настроек освещения
Так профессиональные фотографы-портретисты делают студийные портреты. Более тонкие и сложные световые узоры возможны при использовании нескольких источников света.
С более чем одним источником света вы также можете отделить свою модель от фона.
Раскладное освещение — классическая установка. Часто используются ключевой свет, заполняющий свет и фоновый свет.
Различные источники света в таких установках получили свои названия от их функций:
- Ключевой свет — Основной свет сцены. Он определяет световой узор. И это первое число, указанное в коэффициентах освещения (например, при соотношении освещения 4: 1 ключевым источником света является номер 4).
- Заполняющий свет — Используется для заполнения (осветления) теней, заполняющий свет обычно слабее основного света. Это второе число, указанное в соотношении освещенности (например, при соотношении освещенности 4: 1 заполняющий свет является номером 1).
- Волосы/разделение/контурные огни – Эти огни не позволяют вашей модели сливаться с фоном. Обычно они располагаются сбоку, позади модели. И они подчеркивают части его/ее фигуры и контуры.
- Фоновый свет — Фоновый свет особенно полезен для портретов в светлых тонах. Вы также можете использовать его в качестве разделительного света в световых установках с несколькими источниками света. Или, вместе с некоторыми цветными гелями, он может изменить цвет фона.
Несколько источников света также облегчают изменение контрастности изображения. Они изменяют соотношение света между основным и заполняющим светом.
Высококонтрастные изображения с соотношением ключевого и заполняющего освещения 8:1 или более лучше всего подходят моделям мужского пола. Более сбалансированные соотношения, такие как 4:1 или 3:1 или меньше, больше подходят для женских моделей.
Имейте в виду, что это рекомендации. В фотографии допускается отклонение или нарушение правил.
Наиболее распространенные модели портретного освещения
Давайте посмотрим, как применить на практике основные концепции, рассмотренные выше. Рассмотрим несколько типичных световых паттернов.
Сплит и «Hero» освещение
Этот высококонтрастный световой узор часто используется для создания портретов в низком ключе.
Чрезвычайно разделенное освещение создает очень контрастные изображения. Часто используется с моделями-мужчинами и для неброских черно-белых портретов.
Раздельное освещение — типичный пример бокового освещения. Это также самая простая из всех настроек освещения.
Выровняйте одну голую вспышку с плечом вашей модели и сделайте снимок перед своей моделью.
Схема, иллюстрирующая установку разделенного освещения. Фоновый свет не является обязательным.
Интересный вариант возникает при зеркальном отображении настроек вспышки, как показано на схеме ниже.
Это создает так называемый шаблон «освещения героя».
Эта установка получила свое название от мощного настроения, которое она передает. Это создает сильную тень в середине лица вашей модели.
Контролируйте толщину тени, расположив модель перед источниками света. Это создает большую тень.
Расположите модель за источниками света, чтобы получить более тонкую тень.
Сильная, уверенная поза лучше всего подчеркивается освещением героя. Здесь модель была перед фонарями. Вы можете сказать это по широкой тени на его лице и туловище.
Loop Lighting
Каждая статья о портретной съемке со вспышкой предлагает эту простую установку с одним источником света. Он подходит как для мужских, так и для женских моделей.
Особенно, если вы используете модификаторы света, такие как зонт или софтбокс, для создания мягкого света.
Классический портрет с контурным освещением и зонтом среднего размера для смягчения света.
Чтобы ваша модель не сливалась с фоном, вы можете добавить разделительный свет. Это создает самую классическую установку с двумя источниками света.
Классическая установка с одним источником света для создания мягкого петлевого (или рембрандтовского) освещения на вашей модели. Фоновый свет не является обязательным.
Если вам нужен более эффектный внешний вид, попробуйте заменить зонт на сетку. Это создает более плотный всплеск света.
Освещение «бабочка» и «раскладушка»
Освещение «бабочка» было очень популярно в 30-х годах среди голливудских фотографов. Он отбрасывает небольшую тень в форме бабочки под нос модели.
При съемке женщины-модели используйте зонт или софтбокс, чтобы смягчить свет.
Автопортрет с использованием бабочки.
Эта схема портретного освещения может оставлять глубокие тени. Они появляются под подбородком, скулами и носом модели.
На этом плане освещения показана установка освещения в виде бабочки с дополнительным фоновым светом.
Чтобы рассеять эти тени, добавьте заполняющий свет прямо под ключевой свет, освещая модель снизу.
Это раскладушка. Это одна из тех настроек, которые вас никогда не разочаруют.
Clamshell — классическая установка для портретного освещения, которая никогда не подведет. Вы можете видеть, как два источника света оставляют два разных блика в глазах модели.
Обычно заполняющий свет слабее, чем ключевой, чтобы оставить мягкие тени. Это может быть как рефлектор, так и вторая вспышка (настроенная на меньшую мощность, чем основной свет).
Установка освещения типа «раскладушка» с использованием отражателя в качестве заполняющего света оставляет на модели несколько светлых теней. Этот портретный свет подходит как для низких, так и для высоких тонов.
Работа с краевым освещением
Вы можете использовать краевое освещение для создания темных, загадочных и иногда абстрактных изображений.
Контровый свет сам по себе может создавать великолепные угрюмые и загадочные изображения в низком ключе.
Вы также можете использовать его в качестве разделительного фонаря.
В сочетании с другими источниками света краевой свет отлично отделяет вашу модель от фона.
Настроить это несложно. Спрячьте вспышку за моделью, чтобы осветить ее сзади.
Если вы хотите подсветить целую фигуру, вам понадобятся два источника света. По одному с каждой стороны от вашей модели, указывая на них.
Контурное освещение можно создать с помощью одного или двух источников света. Это зависит от того, какую часть контура модели вы хотите выделить.
Чтобы иметь красивую, тонкую подсветку, подсвечивающую только контур фигуры вашей модели, обратите внимание на мощность вспышки. Слишком много — и свет будет переливаться по контуру и освещать их переднюю сторону (спереди).
Баланс между вспышкой и окружающим светом
При съемке со вспышкой в студии мы склонны подавлять окружающий свет. Это сделано для того, чтобы это не повлияло на нашу настройку портретного освещения.
Однако иногда вам может понадобиться совместить вспышку и окружающий свет.
Первый измеритель окружающего света с диафрагмой, ISO и выдержкой. Затем сопоставьте это чтение с вашей вспышкой.
Флешметр, такой как Sekonic L-308s, является желанным аксессуаром при работе с фонариками. Тем более, когда вы смешиваете их с окружающим светом.
Никогда не доверяй папе, если рядом печенье. Для этого портрета окружающей среды я использовал настройку освещения в виде бабочки.
Портретная съемка в помещении с естественным освещением
В помещении можно снимать великолепные портреты, используя только естественный свет, падающий из окна.
Классический способ создания раздельного освещения для портретов при естественном свете из окна и круглом отражателе.
Из всех вариантов освещения раздельное освещение проще всего воссоздать с помощью окружающего света.
Если ваша модель будет сидеть рядом с окном, это самый простой способ использовать разделенное освещение с естественным светом. Настройки: 21 мм, f/8, 1/30 сек, ISO 100.
Вы можете разместить отражатель на противоположной стороне модели (лицом к окнам).
Работает как заполняющий свет, чтобы сделать тени ярче и создать более сбалансированные изображения.
Вы можете получить мягкое разделенное освещение, используя отражатель вместо заполняющего света.
При работе с окружающим освещением вы должны обращать внимание на окружающую среду, в которой вы снимаете. Окружение будет видно на изображении.
Держите этот фон не загроможденным и не отвлекающим. И используйте окружение модели, чтобы создать портрет и задать ему настроение.
Этот пустой фон с оттенком кровати в комнате и большим окном создает ощущение минимализма. Настройки: 14 мм, f/5, 1/30 с, ISO 100.
Настоящая задача — поддерживать высокую скорость затвора. Таким образом, ваша модель будет выглядеть резкой, избегая при этом чрезмерного недоэкспонирования сцены.
Когда снимать в низком и высоком ключе
Эти два стиля определяют настроение конечного изображения. Некоторые световые узоры и объекты лучше смотрятся в низком ключе. Другие дают лучшие результаты в высоком ключе, в зависимости от того, что вы собираетесь делать.
В портрете в низком ключе около 80% тонов изображения темные. При правильном освещении этот стиль передает темное, сильное, драматическое или таинственное настроение.
Вот хороший урок от Джоша о том, как делать портреты в низком ключе.
Этот чрезвычайно сдержанный автопортрет – моя дань уважения Королю Ночи, изображенному на рекламном плакате Игры престолов, сезон 7.
Изображения в высоком ключе имеют большую часть оттенков на яркой стороне шкалы. Это создает более живое и радостное настроение.
Не случайно большинство стоковых изображений, изображающих людей, выполнены в высоком ключе. То же самое относится и к портретам новорожденных и малышей.
Портреты в светлых тонах со светлым фоном придают изображениям более яркое настроение.
Для изображений в высоком ключе необходимо подсветить фон, иначе он получится серым.
Вы хотите, чтобы ваш фон был белым при съемке портретов новорожденных или новорожденных. В качестве фона используйте большой софтбокс (со вспышкой внутри) или окно.
Заключение
В этом посте вы найдете всю информацию, необходимую для создания потрясающих портретов. В нескольких разных стилях.
Последний совет. Не зацикливайтесь на той или иной настройке портретного освещения.
Эти шаблоны являются отправной точкой для изучения освещения. Не бойтесь импровизировать и экспериментировать с источниками света и никогда не забывайте получать удовольствие.
У нас есть отличное руководство по созданию лайтбокса своими руками или отличные советы по портретному освещению, которые вы тоже должны прочитать!
Несмотря на использование освещения героя, я проиграл битву с моей 6-месячной дочерью.
У нас есть отличная статья о том, как добиться кинематографического вида портретов, которую вы тоже должны прочитать!
Идеи портретного освещения: креативные установки с 4 источниками света
Когда дело доходит до портретной фотографии, вы часто видите очень похожие результаты. Софтбоксы — это популярный модификатор, и цель — освещение Butterfly, Loop или Rembrandt. Но при небольшом творчестве (и правильных знаниях) возможности безграничны.
В предыдущих статьях я показал вам, как создавать отличные портреты, используя всего один, два и три источника света (помните, что вы можете увидеть еще больше примеров в нашем разделе «Портреты»). Здесь я делаю следующий шаг и показываю вам, как добиться творческих результатов, используя четыре источника света. Вы увидите, как я использую обычные модификаторы необычным образом, как вы можете использовать доступные аксессуары для дополнительного эффекта и как применить теорию освещения, чтобы получить максимальную отдачу от вашего оборудования.
Пример настройки портретного освещения с четырьмя источниками света.
Немного похожая на установку мягкости и теней в нашей секции с тремя источниками света, эта установка идеально подходит для небольших студийных помещений (хотя и требует некоторой модификации пространства).
Для освещения: три тщательно расположенных светильника, освещающих белую стену студии с одной стороны модели, в сочетании с большим софтбоксом с противоположной стороны создают очень контурный, но приятный свет. Идеально подходит для одиночной или групповой портретной съемки, эта установка создает прекрасный мягкий свежий свет, используя всего два типа модификаторов — проще не бывает!
Полное руководство по этому изображению можно посмотреть здесь.
Диаграмма портретного освещения, показывающая, как добиться мягкого, свежего освещения с помощью четырех источников света.
Пример настройки портретного освещения с четырьмя источниками света.
Эта динамическая установка является отличным универсальным вариантом для портретной фотографии, а также идеальна для портретов в полный рост.
Зонт Focus 100 спереди обеспечивает сфокусированный луч света для освещения лица модели, в то время как два источника света, направленные на полиборд, служат двойной цели: равномерно освещают фон, а также создают боковую подсветку по бокам модели. Четвертый источник света, свет для волос, представляет собой источник света с сеткой, расположенный над и позади модели. Еще одним преимуществом этой установки является то, что она дает вашей модели большую свободу движений, а это значит, что вы можете проявить столько творчества, сколько захотите.
Полное руководство по этому изображению можно посмотреть здесь.
Схема портретного освещения, показывающая, как добиться динамического энергетического освещения с помощью четырех источников света.
Пример настройки портретного освещения с четырьмя источниками света.
Эта установка из четырех источников света сочетает в себе холодный и теплый свет, создавая красивое освещение в стиле Рембрандта.
Установка включает в себя гелеобразный источник света слева от модели, добавляющий цвет тени, ключевой источник света, зонт Focus 110 сверху, стрипбокс справа для добавления трехмерности и фоновый свет.
Полное руководство по этому изображению можно посмотреть здесь.
Диаграмма портретного освещения, показывающая, как добиться теплого и холодного освещения с помощью четырех источников света.
Идеи портретной фотографии
Из этих трех идей, а также из других примеров в нашем разделе «Портрет» вы увидите, насколько креативно можно работать со светом. От драматического и мрачного света до мягкого света в высоком ключе — возможности безграничны. Независимо от того, используете ли вы один источник света или четыре, все, что вам нужно, — это некоторые базовые модификаторы, творческий подход и правильные знания.
Я не могу не подчеркнуть знания. Часто ко мне приходят фотографы с одними и теми же проблемами, вроде: «У меня только один студийный свет», «У меня нет дорогого оборудования» или «У меня маленькая студия». Как вы уже видели в этой статье и почти на 50 занятиях по настройке портретного освещения, вы можете делать великолепные портреты, используя минимальное оборудование, даже в небольшом пространстве.
Самое главное — это знание — понимание света и умение использовать имеющееся у вас оборудование. Обо всем этом мы расскажем в разделе «Теория освещения и оборудование». Если вы используете студийное освещение и еще не смотрели эти уроки, это отличное место для начала. Независимо от того, снимаете ли вы продукты или портреты, концепции, изучаемые на этих занятиях, очень важны, и как только вы их поймете, вы увидите, насколько ваша фотография может улучшиться.
Четыре варианта светового портретного освещения.