Съемка статья: Статья О Том Что Нельзя Снимать Человека Без Его Права?

Содержание

Статья 307. Защита интересов физического лица при проведении фото-, кино-, теле- и видеосъемок Книга вторая. Личные неимущественные права физического лица (ст. 269–315) Гражданский кодекс Украины | Нормативная база Украины

Нормативний акт

Гражданский кодекс Украины

Печать

Автор :
Верховная Рада Украины

1.
Физическое лицо может быть снято на фото-, кино-, теле- или видеопленку только
по его согласию. Согласие лица на съемку его на фото-, кино-, теле- или
видеопленку допускается, если съемки проводятся открыто на улице, на собраниях,
конференциях, митингах и других мероприятиях публичного характера.

2.
Физическое лицо, согласившееся на съемку его на фото-, кино-, теле- или
видеопленку, может требовать прекращения их публичного показа в той части,
которая касается его личной жизни. Расходы, связанные с демонтажом выставки или
записи, возмещаются этим физическим лицом.

3.
Съемка физического лица на фото-, кино-, теле- или видеопленку, в том числе
тайная, без согласия лица может быть произведена только в случаях,

установленных
законом.

Реклама

ДПС буде розблоковувати ПН/РК за новим Порядком

28.04.2023
Важно

Чи має право фізична особа – нерезидент (іноземець) відмовитися від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків через свої релігійні переконання?

29.04.2023

Як отримати рецепт на необхідні ліки жителям сільської місцевості

29. 04.2023

Об`єднаний звіт за 1 кв 2023 року: відповіді на поширенні питання

28.04.2023
Освіта

Норма робочого часу для травня 2023 року

28.04.2023
Стаття

В останні 12 місяців працівник у відпустці без збереження, як порахувати лікарняний

28.04.2023

Правила фото-, видеосъемки и аудиозаписи в судебном заседании

Извлечение из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Статья 11. Гласность судебного разбирательства
7. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании.

Статья 154. Порядок в судебном заседании
3. Судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании. Эти действия могут быть ограничены судом во времени.

Извлечение из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»

Лица, присутствующие в открытом судебном заседании имеют право фиксировать ход судебного заседания с помощью средств звукозаписи без специального разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании. При этом лица, присутствующие в судебном заседании, вправе не уведомлять судью – председательствующего в судебном заседании, – участников арбитражного процесса об использовании ими звукозаписывающих устройств (пункт 3).
Проведение кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио или телевидению может быть осуществлено участвующими в деле лицами, а также присутствующими в судебном заседании гражданами, в том числе представителями средств массовой информации, с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании (пункт 4).
Ходатайство о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» может быть подано лицами, участвующими в деле, в письменной форме, направлено в арбитражный суд в электронном виде или заявлено устно в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Такое ходатайство разрешается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 159 АПК РФ (пункт 4. 1).
Иные лица, присутствующие в судебном заседании, вправе заявить о своем намерении провести кино-, фотосъемку, видеозапись, прямую трансляцию судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет», в том числе непосредственно в судебном заседании. Заявление таких лиц разрешается судьей, рассматривающим дело, единолично. При этом в ходе судебного заседания судья выясняет мнение участвующих в деле лиц, которые вправе представить свои возражения относительно проведения кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» (пункт 4.2).
Произведенная в ходе судебного заседания звукозапись, а также сделанная с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании – видеозапись могут быть использованы в дальнейшем без получения согласия судьи (пункт 4.3).
По результатам рассмотрения заявленного участвующими в деле лицами, иными лицами ходатайства (заявления) арбитражный суд выносит определение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства (заявления) о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи или трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» (пункт 5).
В определении об отказе в удовлетворении ходатайства (заявления) о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи или трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» должны быть приведены мотивы, которыми руководствовался суд при вынесении определения (пункт 5.2).
При осуществлении части судебного разбирательства в закрытом судебном заседании судья — председательствующий в судебном заседании – отказывает в проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» в этой части.
Судья – председательствующий в судебном заседании – вправе в силу части 3 статьи 154 АПК РФ в случаях, связанных с участием лиц, содействующих правосудию, определить процессуальные действия, которые не подлежат фото- или видеосъемке, что может быть связано, например, с проведением экспертизы непосредственно в судебном заседании, дачей свидетелем показаний (пункт 9).
Проведение кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» может быть ограничено судьей — председательствующим в судебном заседании — по продолжительности только с согласия лица, обратившегося в суд с соответствующим ходатайством (заявлением) (пункт 10).
Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания, в том числе при проведении ими разрешенной арбитражным судом кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет», не должны мешать порядку в судебном заседании.
При этом проведение лицом, участвующим в деле, или иным присутствующим в судебном заседании лицом кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» без разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании – является нарушением порядка в судебном заседании.

Извлечение из Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима во Втором арбитражном апелляционном суде
(утверждена приказом председателя Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2018 № 42, в редакции приказа от 11.08.2020 № 37)

10. Порядок доступа в открытые судебные заседания суда

10.2. Лицам, участвующим в деле, в том числе адвокатам, разрешается проносить в здание суда кино-, фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.
10.3. Гражданам, в том числе представителям организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, разрешается проносить в здание суда звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.
10.4. Внос гражданами кино-, фото-, видеоаппаратуры в здание суда осуществляется:
при проходе в открытые судебные заседания – с разрешения судьи, председательствующего в судебном заседании;
во всех остальных случаях – с разрешения председателя суда на основании заявок работников суда, ответственных за взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.
При этом доступ в здание суда технического персонала (видеооператор, звукооператор, осветитель и др.), обеспечивающего работу представителя средств массовой информации, с аппаратурой осуществляется на общих основаниях при наличии соответствующего разрешения.
10.5. Работник суда, ответственный за взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации, ставит в известность судью, председательствующего в судебном заседании, о присутствии на заседании:
представителя телевизионного канала и (или) компании и его намерении заявить ходатайство о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции судебного заседания по телевидению;
представителя радиостанции и его намерении заявить ходатайство о проведении трансляции судебного заседания в эфире радиостанции.
10.6. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи, председательствующего в судебном заседании.
10.7. Работник аппарата суда, ответственный за взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации, осуществляет сопровождение представителей средств массовой информации во время их пребывания в здании суда.

Увалде школьная стрельба | Техас Трибьюн

Девятнадцать детей и двое взрослых погибли в результате стрельбы в начальной школе Робб в округе Увальде 24 мая. Это самая смертоносная стрельба в государственной школе Техаса. Мы освещаем последствия стрельбы и последовавшие политические дискуссии.

Рекомендуемое покрытие

«У него боевая винтовка»: Полиция опасалась AR-15 стрелка Увальде

Зак Деспарт

20 марта 2023 г.

В ранее не публиковавшихся интервью полицейские, которые отреагировали на стрельбу в начальной школе Робба, рассказали следователям, что их напугала винтовка стрелка в стиле милитари. Это привело к их решению дождаться, пока группа пограничного патруля спецназа нападет на него, что заняло более часа. Полная история

Видео составлено из аудио- и видеозаписей офицеров, которые 24 мая 2022 года прибыли в начальную школу Робба в Увальде. Видео не содержит изображений стрелка или жертв.


Кредит:
Тодд Уайзман и Хинитзаил Эрнандес / The Texas Tribune

Несмотря на десятилетия массовых расстрелов в Техасе, законодатели не смогли принять значимых законов о контроле над оружием.


Джессика Прист и Перла Тревизо, The Texas Tribune и ProPublica

16 февраля 2023 г.

Законодатели штата отклонили десятки законопроектов, которые лишали бы людей возможности законно приобретать оружие, использовавшееся во многих случаях массовых расстрелов. Вместо этого они упростили для жителей задачу получения оружия и усложнили местным органам власти его регулирование. Полная история


Кредит:
Каллаган О’Хара/Reuters

Записи показывают, что медицинская помощь еще больше задержала помощь жертвам стрельбы в Увалде.

Зак Деспарт, Ломи Криэль, Алехандро Серрано, Джойс Сохьюн Ли, Арелис Р. Эрнандес, Сара Кэлен, Имоджен Пайпер и Уриэль Дж. Гарсия

20 декабря 2022 г.

Ранее не публиковавшиеся видео, аудио и интервью впервые показывают, как медицинское реагирование пошатнулось после того, как полиция, наконец, столкнулась со стрелком из начальной школы Робба. Полная история


Кредит:
Кадры с вертолета, собранные техасскими рейнджерами и предоставленные The Texas Tribune, The Washington Post и ProPublica. Графика Имоджен Пайпер/The Washington Post

Фотографии: после трагедии жители Увалде обращаются к фрескам за исцелением

Эван Л’Рой

3 ноября 2022 г.

Росписи жертв дают сообществу позитивный выход, чтобы справиться со своим горем и отпраздновать жизнь своих близких. Полная история

Последнее покрытие

  • от Texas Tribune Events Staff

    26 апреля 2023 г.

    На этом общественном мероприятии будет рассмотрен путь вперед для Увальде, а также уроки для других сообществ, пострадавших от насилия с применением огнестрельного оружия. Полная история

  • Алехандро Серрано

    18 апреля 2023 г.

    Многие законопроекты, ограничивающие доступ к огнестрельному оружию или боеприпасам, вряд ли станут законами в ближайшее время. Но люди, которые выступают в Капитолии Техаса, видят новые признаки того, что есть желание найти какую-то золотую середину. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Алехандро Серрано

    Обновлено:

    18 апреля 2023 г.

    Специальный комитет палаты представителей по общественной безопасности должен заслушать показания по законопроектам, которые изменят то, как люди покупают огнестрельное оружие, и то, как власти сообщают об этих покупках. Один из этих законопроектов повысит минимальный возраст до 21 года для покупки определенных полуавтоматических винтовок. Полная история


    Кредит:
    Блейн Янг для The Texas Tribune

  • Персонал Texas Tribune Events

    Обновлено:

    23 марта 2023 г.

    В этой беседе, которую модерировал главный редактор Texas Tribune Сьюэлл Чан, участники дискуссии обсудили уроки, которые необходимо усвоить после 19 лет.дети и двое взрослых были застрелены в начальной школе Робба. Полная история

  • Уриэль Дж. Гарсия

    15 марта 2023 г.

    Адвокаты некоторых семей Увальде говорят, что существует «острая необходимость» в публичном обнародовании записей о стрельбе 24 мая в начальной школе Робба. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Уильям Мелхадо

    8 марта 2023 г.

    Спустя более девяти месяцев после стрельбы в школе Увальде ведущие законодатели Республиканской партии продолжают уделять внимание реформам школьной безопасности и инвестициям в ресурсы психического здоровья в надежде, что это предотвратит будущие трагедии. Полная история


    Кредит:
    Марджори Кэмис Котера для The Texas Tribune

  • Зак Деспарт

    Обновлено:

    9 февраля 2023 г.

    Департамент общественной безопасности завершил расследование того, как офицеры отреагировали на самую смертоносную стрельбу в школе Техаса. Агентство уволило одного офицера и находится в процессе увольнения другого. Полная история


    Кредит:
    REUTERS/Марко Белло

  • Алехандро Серрано

    7 февраля 2023 г.

    Сенатор штата Роланд Гутьеррес, штат Сан-Антонио, хочет предотвратить сбои связи, подобные тем, которые произошли во время неудачной реакции на стрельбу в школе Увальде. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Алекс Нгуен

    24 января 2023 г.

    Сенатор штата Роланд Гутьеррес, демократ из Сан-Антонио, представил пакет законов, который включает законопроект, который отменяет квалифицированный иммунитет, защищающий государственных чиновников от ответственности за нарушения конституции. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Алехандро Серрано

    10 января 2023 г.

    Предварительный отчет не был обнародован ни прокуратурой, ни штатом. Техасские рейнджеры проводят уголовное расследование по факту стрельбы в начальной школе Робба. Полная история


    Кредит:
    Серхио Флорес для The Texas Tribune

  • Уриэль Дж. Гарсия

    27 декабря 2022 г.

    Мэйтас никогда раньше не праздновали День Мертвых; в этом году они построили алтарь на могиле 10-летней Тесс в окружении семьи. На День Благодарения и Рождество они нарушили свои традиции. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Джейсон Буч

    22 декабря 2022 г.

    После того, как Департамент общественной безопасности Техаса отстранил от должности техасского рейнджера Кристофера Райана Кинделла, одного из сотен офицеров, принявших участие в расстреле 24 мая, расследуемые им уголовные преступления оказались под угрозой, и эксперты поставили под сомнение обоснованность его отстранения. Полная история


    Кредит:
    Телекамера с парками и дикой природой Техаса

  • Зак Деспарт

    21 декабря 2022 г.

    Комитет призвал законодателей уделить особое внимание сельской местности. Но его единственное предложение по оружию не повлияло бы на стрельбу в начальной школе Робба. Полная история


    Кредит:
    Серхио Флорес для Texas Tribune

  • Бека Макнил, The 74

    20 декабря 2022 г.

    Сильвия Уриегас доставила раненых детей в начальной школе Робба в больницу. Ужас того дня все еще преследует ее. Полная история


    Кредит:
    Бека Макнил/74

  • Мэтью Чой

    15 декабря 2022 г.

    Роланд Гутьеррес сделал это заявление во время слушаний в Судебном подкомитете Палаты представителей США по преступности, терроризму и внутренней безопасности, которые были сосредоточены на двухпартийных законодательных решениях проблемы насилия с применением огнестрельного оружия. Полная история


    Кредит:
    Шуран Хуан для The Texas Tribune

  • Алехандро Серрано

    Обновлено:

    1 декабря 2022 г.

    В иске, поданном в четверг, город Увальде заявляет, что окружной прокурор ограничивает доступ к информации, необходимой его независимому следователю. Увалде хочет, чтобы судья обязал прокурора передать всю соответствующую следственную информацию. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой для The Texas Tribune

  • Алекс Нгуен

    29 ноября 2022 г.

    В иске компания Daniel Defense, производитель стрелкового оружия, обвиняется в маркетинге, побуждающем «молодых покупателей приобретать винтовки типа AR-15, как только они становятся дееспособными по закону». Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Карен Брукс Харпер

    23 ноября 2022 г.

    DPS просит законодателей утвердить объект для активных стрелков стоимостью 467 миллионов долларов в качестве «авансового платежа» для учебной академии. «Вы играете так же, как тренируетесь», — сказал режиссер Стив МакКроу. Полная история


    Кредит:
    Майкл Гонсалес для The Texas Tribune

  • Хинитзаил Эрнандес

    18 ноября 2022 г.

    Некоторые родители и родственники учеников, убитых в начальной школе Робба в мае, выступали за демократов. Они надеялись на более строгие законы о контроле над оружием в Техасе. Полная история


    Кредит:
    Эван Л’Рой/The Texas Tribune

  • Брайан Лопес

    Обновлено:

    17 ноября 2022 г.

    Лейтенант Мариано Паргас был одним из почти 400 сотрудников правоохранительных органов, прибывших на стрельбу в начальной школе Робба 24 мая. Полная история 


    Кредит:
    Социальные медиа

Пережить стрельбу в школе: последствия для психического здоровья, образования и доходов американской молодежи

Ключевые выводы

  • Более 100 000 американских детей посещали школу, в которой в 2018 и 2019 годах произошла стрельба.

  • Исследования указывают на более высокий уровень употребления антидепрессантов среди тех, кто стал жертвой стрельбы в школе в годы, последовавшие за насилием с применением огнестрельного оружия.

  • Стрельба в школах приводит к сокращению набора учащихся и снижению средних результатов тестов.

  • Стрельба в школах также приводит к увеличению числа прогулов учащихся и вероятности того, что им придется оставаться на второй год в течение двух следующих лет.

  • Учащиеся, подвергшиеся стрельбе в своих школах, с меньшей вероятностью закончат среднюю школу, поступят в колледж и закончат колледж, и у них меньше шансов найти работу и получить более низкий заработок в возрасте около 20 лет.


 

В то время как Америка оправляется от очередной школьной стрельбы — на этот раз в начальной школе Робба в Увалде, штат Техас, — большая часть общественных дискуссий сосредоточилась на погибших: 19 детей и 2 учителя. Резня в Увалде стала второй по количеству жертв за всю историю наблюдений после стрельбы в начальной школе Сэнди-Хук в 2012 году.

Эти расстрелы — лишь две из уже длинного списка ужасных трагедий, унесших жизни слишком многих детей и их воспитателей за последние десятилетия. Согласно базе данных Washington Post о стрельбе в школах, по меньшей мере 185 детей, педагогов и других лиц были убиты в результате применения огнестрельного оружия в американских школах после бойни в Колумбайне в 1919 году. 99, оставив после себя сотни убитых горем членов семьи, друзей и сообщества.

Стоимость школьных расстрелов для непосредственных жертв и их близких невообразима. И все больше исследований показывают, что количество погибших отражает лишь часть более широкого долговременного воздействия насилия с применением огнестрельного оружия в школах на все наше общество.

Сотни тысяч учеников разоблачены

За последние два десятилетия количество расстрелов в школах США удвоилось, и в моем исследовании с Марикой Кабрал, Бокьюнг Ким, Молли Шнелл и Ханнесом Швандтом мы подсчитали, что более 100 000 Американские дети посещали школу, в которой произошла стрельба в 2018 и 2019 годахв одиночку (Cabral et al., 2021). Хотя массовые стрельбы в школах, подобные той, что произошла в Увальде, как правило, привлекают значительное внимание средств массовой информации, к счастью, большинство из них гораздо менее смертоносны, а также менее широко освещаются. Фактически, около трех четвертей перестрелок в 2018 и 2019 годах вообще не привели к гибели людей, а в подавляющем большинстве случаев погибло менее двух человек.

Исследователи анализируют влияние стрельбы на растущее число учащихся американских школ. Хотя многие студенты физически невредимы, исследования неизменно обнаруживают последствия для их психического здоровья, образования и экономики, которые длятся годами, а возможно, и десятилетиями.

Большое междисциплинарное исследование характеризует неврологические и физиологические механизмы, с помощью которых травма от воздействия насилия может повлиять на молодых людей. Вкратце, такая травма может повлиять как на систему биологического стресса, так и на молодой развивающийся мозг (см., например: Ософски, 1999; Де Беллис, 2001; Каррион и др., 2002, 2007, 2008, 2012; Де Беллис и Зиск, 2014; Heissel et al., 2018; Miller et al., 2018).

В соответствии с этими механизмами большое количество исследований, проведенных в разных странах и контекстах, задокументировали негативные последствия воздействия местного сообщества и домашнего насилия на образовательные и поведенческие результаты детей (см. , например: Cook and Ludwig, 2002; Aizer, 2007; Caudillo and Torche, 2014; Sharkey, 2010, 2018; Sharkey et al., 2012, 2014; Duque, 2017; Monteiro and Rocha, 2017; Gershenson and Tekin, 2018; Koppensteiner and Menezes, 2021).

В то же время некоторые утверждают, что дети очень устойчивы и могут «оправиться» от травмы, подразумевая, что воздействие насилия в детстве — хотя и наносит ущерб в краткосрочной перспективе — может не иметь длительных последствий (Agaibi and Wilson, 2005; Goldstein and Brooks, 2005; Garrett et al., 2019).

Вопрос о местонахождении: Почему стрельба в школах отличается от насилия с применением огнестрельного оружия в других местах

Есть несколько причин, по которым стрельба в школах может повлиять на детей иначе, чем в других местах. Недавние исследования показывают, что местное воздействие убийств полицией безоружных чернокожих и латиноамериканцев отрицательно влияет на психическое здоровье взрослых чернокожих (Bor et al., 2018) и результаты обучения чернокожих и испаноязычных учащихся (Ang, 2021).

Механизмы, обуславливающие эти воздействия, могут включать в себя возможность того, что чернокожие и латиноамериканцы чувствуют более сильную связь с жертвами жестокости полиции своей расы и что они рассматривают эти события как подрыв их доверия к таким институтам, как правоохранительные органы. Точно так же дети, подвергшиеся стрельбе в школах, могут страдать сильнее, чем когда они подвергаются насилию в других условиях, из-за их связи с жертвами учеников и учителей и потери доверия к способности своих школ обеспечить их безопасность.

Кроме того, интенсивное освещение в СМИ стрельбы в школе, скорее всего, насторожило многих американских студентов. Настолько, что любой выстрел из огнестрельного оружия в школьной обстановке — даже случайный выстрел — может быть особенно травмирующим, если он вызывает сильный страх (Lowe and Galea, 2017). Кроме того, по сравнению с насилием в других контекстах, стрельба в школах, вероятно, вызовет больший срыв в обучении учащихся, поскольку может повлиять на текучесть кадров учителей, качество преподавания, ресурсы класса и непрерывность обучения.

Наконец, учитывая, что «влияние сверстников» в школах имеет большое значение — т. е. на обучение и благополучие учащихся сильно влияет то, что их сверстники делают в классе — неблагоприятные последствия собственной травмы учащегося в результате перестрелки в школе может усиливаться из-за помех со стороны других сверстников, подвергшихся обстрелу (Carrell et al., 2018).

Первые последствия для выживших: психическое здоровье и образование

Несколько исследований показывают, что стрельба в школах оказывает пагубное воздействие на психическое здоровье и результаты обучения выживших молодых людей. В моей работе с Молли Шнелл, Ханнесом Швандтом, Сэмом Трехо и Линдси Униат (Rossin-Slater et al., 2020) мы проанализировали влияние 44 перестрелок в школах США, имевших место в период с 2008 по 2013 год, на употребление антидепрессантов молодежью.

Мы сравнили количество рецептов на антидепрессанты, выписанных медработниками, работающими в пределах пяти миль от школы, в которой произошла стрельба, с рецептами, выписанными медработниками, находящимися на расстоянии от 10 до 15 миль, как до, так и после стрельбы. Наши результаты показали, что среднее ежемесячное количество рецептов на антидепрессанты, выписанных молодым людям в возрасте до 20 лет поставщиками услуг, расположенными рядом со школами, в которых произошла стрельба, было на 21,3% выше по сравнению с поставщиками услуг, расположенными дальше, в течение двух-трех лет после стрельбы, чем в двух других случаях. лет назад.

В соответствии с этими данными, свидетельствующими об ухудшении психического здоровья детей, подвергшихся воздействию огнестрельного оружия, Levine and McKnight (2020) документируют рост смертности (включая самоубийства и несчастные случаи) среди жителей округа Джефферсон, штат Колорадо, которым было от 14 до 18 лет в возрасте от 14 до 18 лет. время стрельбы 1999 года в средней школе Колумбайн (которая находится в этом округе).

Что касается образовательных результатов, исследования показали, что стрельба в школах приводит к сокращению набора учащихся и снижению средних результатов тестов (Abouk and Adams, 2013; Poutvaara and Ropponen, 2018; Beland and Kim, 2016; Levine and McKnight). , 2020).

В ходе моего исследования с Марикой Кабрал, Бокьюнг Ким, Молли Шнелл и Ханнесом Швандтом мы изучили последствия 33 стрельб, имевших место во время школьных занятий в государственных школах Техаса в период с 1995 по 2016 год (Cabral et al., 2021). . Мы использовали подробные административные данные на уровне учащихся обо всех детях в государственных школах Техаса и проанализировали изменения в успеваемости одних и тех же учащихся за годы до и после стрельбы.

Чтобы контролировать общие временные тенденции, мы сравнили эти изменения внутри учащихся с изменениями среди учащихся из контрольных школ, которые были выбраны как аналогичные на основе их институциональных и демографических характеристик учащихся. Мы обнаружили, что в течение двух лет после стрельбы у незащищенных учащихся доля школьных дней, когда они отсутствовали, увеличилась на 12,1 %, вероятность хронических прогулов увеличилась на 27,8 %, а вероятность хронического отсутствия увеличилась более чем в два раза. необходимости повторения класса.

Долгий путь: Образовательные и экономические последствия расстрела выживших

Наша команда также изучила долгосрочные последствия применения огнестрельного оружия в школах. В этом анализе мы изучили влияние восьми стрельб, имевших место в государственных средних школах Техаса в период с 1998 по 2006 год, на индивидуальные результаты до 26 лет.

лет до расстрела. Как и в краткосрочном анализе, мы сравнили эти различия в результатах когорт с аналогичными различиями в когортах в соответствующих контрольных школах.

Мы обнаружили, что учащиеся 10-го и 11-го классов, подвергшиеся стрельбе в своей школе, в среднем на 3,7% реже заканчивали среднюю школу; на 9,5% меньше шансов поступить в какой-либо колледж; на 17,2% меньше шансов поступить в четырехгодичный колледж; и на 15,3% меньше шансов получить степень бакалавра к 26 годам. в возрасте 24 и 26 лет. Наши оценки предполагают сокращение на 115 550 долларов США (в долларах 2018 года) в текущей дисконтированной стоимости пожизненного заработка на одного студента, подвергшегося стрельбе. Учитывая, что в последнее время около 50 000 детей в год подвергаются стрельбе в своих школах, это составляет совокупные расходы в размере 5,8 миллиарда долларов в год с точки зрения потерянного заработка среди оставшихся в живых.

Важно — и к счастью — стрельба, которую мы изучали в Техасе, была не такой смертоносной, как в Увальде. Фактически, в 18 из 33 перестрелок не было погибших, и ни в одной перестрелке не было более одного погибшего. И все же наше исследование показывает, что эти менее смертоносные и в основном не афишируемые акты насилия с применением огнестрельного оружия в школах имеют серьезные и долгосрочные последствия для многих детей, которые находились на территории школы, когда они произошли.

Извлеченные уроки и политические соображения

Невозможно переоценить разрушения, причиненные человеческими жертвами в результате стрельбы в школах. Но исследования показывают, что даже те, кто избежал этих событий без каких-либо видимых физических повреждений, имеют шрамы, которые могут ухудшить их жизнь на многие годы вперед.

Хотя совершенно очевидно, что Соединенным Штатам необходимо срочно принять меры, чтобы в первую очередь предотвратить стрельбу в школах, важно также помнить о сотнях тысяч детей, которые уже пережили это.

Действительно, оценки нашей группы воздействия стрельбы в школе в Техасе на долгосрочные результаты детей сопоставимы по величине с оценками, полученными исследователями, изучавшими выживших в резне 2011 года в Утойе, Норвегия (Bharadwaj et al., 2021). Стрельба в Утойе стала самым смертоносным событием в новейшей истории Норвегии, в результате которого погибло 69 человек.люди. Таким образом, в некотором смысле примечательно, что мы обнаруживаем столь же серьезные негативные последствия перестрелок в государственных школах Техаса, в которых был убит не более одного человека.

Хотя Норвегия и Техас во многом различаются, важно отметить, что норвежское правительство предоставило значительные ресурсы и поддержку выжившим после теракта в Утойе, что, вероятно, защитило от некоторых пагубных долгосрочных последствий. Для сравнения, мы не знаем о реакции правительства на стрельбу в школах, которую мы изучали, и мы не обнаружили каких-либо изменений в наблюдаемых ресурсах психического здоровья для поддержки учащихся (например, по количеству сотрудников социальной поддержки) на школьном уровне. .

Таким образом, оплакивая 21 жизнь, трагически оборвавшуюся 24 мая 2022 года в Увалде, мы не должны забывать о сотнях учеников, которые в тот день также были в школе. Эта гибель людей подчеркивает разрушительную цену продолжающегося бездействия Америки в области контроля над оружием. И пока политики обсуждают, что можно сделать, чтобы предотвратить стрельбу в школах, они также должны действовать, чтобы помочь сотням тысяч детей, которые уже выжили.

Принимая меры, аналогичные тем, что приняты в Норвегии, Конгресс и государственные учреждения США могут обеспечить школам, семьям и сообществам доступ к ресурсам психического здоровья и финансовой поддержке. Это имеет первостепенное значение, если наше общество хочет дать этим детям шанс стать счастливыми, успешными и продуктивными взрослыми.

Майя Россин-Слейтер — старший научный сотрудник SIEPR и адъюнкт-профессор политики здравоохранения в Департаменте политики здравоохранения Медицинской школы Стэнфордского университета. Ее исследования включают работу в области здравоохранения, экономики и экономики труда. Она занимается вопросами благополучия матери и ребенка, структурой и поведением семьи, а также политикой, направленной на обездоленные слои населения в Соединенных Штатах и ​​других развитых странах.

Ссылки

Абук, Р. и С. Адамс, «Стрельба в школах и зачисление в частные школы», Economics Letters , 2013, 118 (2), 297–299.

Агаиби, Кристин Э. и Джон П. Уилсон, «Травма, посттравматическое стрессовое расстройство и устойчивость: обзор литературы», Травма, насилие и жестокое обращение , 2005 г., 6 (3), 195–216.

Айзер, Анна, «Насилие в районе и городская молодежь», в Проблемы обездоленной молодежи: экономическая перспектива , University of Chicago Press, 2007, стр. 275–307.

Анг, Десмонд. «Влияние полицейского насилия на городских студентов». Ежеквартальный журнал экономики 136, вып. 1 (2021): 115-168.

Беланд, Луи-Филипп и Донгву Ким, «Влияние стрельбы в средних школах на
школ и успеваемость учащихся», Оценка образования и анализ политики , 2016, 38
(1), 113–126.

Бхарадвадж, Прашант, Манудип Бхуллер, Катрин В. Лёкен и Мирьям Вентцель. «Пережить массовый расстрел». Journal of Public Economics 201 (2021): 104469.

Бор, Джейкоб, Атендар С. Венкатарамани, Дэвид Р. Уильямс и Александр К. Цай. «Полицейские убийства и их побочные эффекты на психическое здоровье чернокожих американцев: популяционное квазиэкспериментальное исследование». Ланцет 392, вып. 10144 (2018): 302-310.

Кабрал, Марика, Бокьюнг Ким, Майя Россин-Слейтер, Молли Шнелл и Ханнес Швандт, «Травма в школе: влияние стрельбы на человеческий капитал учащихся и экономические результаты», № w28311, Национальное бюро экономических исследований, 2021.

Каррелл, Скотт Э., Марк Хекстра и Элира Кука, «Долгосрочные эффекты прорывных аналогов», American Economic Review , 2018, 108 (11), 3377–3415.

Кэррион, Виктор Г., Эми Гарретт, Винод Менон, Карл Ф. Вимс и Аллан Л. Рейсс, «Симптомы посттравматического стресса и функция мозга во время задачи подавления реакции: исследование фМРТ у молодежи», Депрессия и тревога , 2008, 25 (6), 514–526.

Каррион, Виктор Г. и Шейн С. Вонг, «Может ли травматический стресс изменить мозг? Понимание последствий ранней травмы для развития и обучения мозга», Journal of Adolescent Health , 2012, 51 (2), S23–S28.

Кэррион, Виктор Г., Карл Ф. Вимс и Аллан Л. Рейсс, «Стресс предсказывает изменения головного мозга у детей: пилотное продольное исследование стресса в молодости, посттравматического стрессового расстройства и гиппокампа», Педиатрия , 2007, 119 (3), 509–516.

Кэррион, Виктор Г., Ребекка Рэй и Аллан Л. Рейсс, «На пути к эмпирическому определению педиатрического посттравматического стрессового расстройства: феноменология симптомов посттравматического стрессового расстройства у молодежи», Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 2002 г. , 41 (2), 166–173.

Каудильо, Моника Л. и Флоренсия Торче, «Подверженность местным убийствам и успеваемость в раннем возрасте в Мексике», Социология образования , 2014, 87 (2), 89–105.

Кук, Филип Дж. и Йенс Людвиг, «Цены насилия с применением огнестрельного оружия в отношении детей», Будущее детей , 2002 г., стр. 87–99.

Де Беллис, Майкл Д., «Травматология развития: психобиологическое развитие детей, подвергшихся жестокому обращению, и его последствия для исследований, лечения и политики», Development and Psychopathology , 2001, 13 (3), 539–564.

Де Беллис, Майкл Д. и Эбигейл Зиск, «Биологические последствия детской травмы», стр. Детские и подростковые психиатрические диспансеры , 2014, 23 (2), 185–222.

Дуке, Валентина, «Условия ранней жизни и развитие ребенка: данные о насильственном конфликте», SSM-популяционное здоровье , 2017, 3, 121–131.

Гарретт, Эми, Джудит А. Коэн, Санно Зак, Виктор Каррион, Буил Джо, Джозеф Блейдер, Алексис Родригес, Томас Дж. Ванасс, Аллан Л. Рейсс и В. Стюарт Аграс, «Продольные изменения в функции мозга, связанные с улучшение симптомов у молодых людей с посттравматическим стрессовым расстройством» Журнал психиатрических исследований , 2019, 114, 161–169.

Гершенсон, Сет и Эрдал Текин, «Влияние травмирующих событий в сообществе на успеваемость учащихся: свидетельства снайперских атак на кольцевой дороге», Финансы и политика образования , 2018, 13 (4), 513–544.

Гольдштейн, Сэм и Роберт Б. Брукс, Устойчивость у детей , Springer, 2005. Насилие и бдительность: острое влияние общественных насильственных преступлений на сон и кортизол», Развитие ребенка , 2018, 89 (4), e323–e331.

Коппенштайнер, Мартин и Ливия Менезес, «Насилие и инвестиции в человеческий капитал», Journal of Labor Economics , 2021, 39 (3).

Левин, Филлип Б. и Робин Макнайт, «Воздействие стрельбы в школе и последующее благополучие», Рабочий документ w28307, Национальное бюро экономических исследований , 2020 г.

Лоу, Сара Р. и Сандро Галеа , «Последствия массовых расстрелов для психического здоровья», Травма, насилие и жестокое обращение , 2017, 18 (1), 62–82.

Миллер, Г.Э., Э. Чен, К.К. Армстронг, А.Л. Кэрролл, С. Озтюрк, К.Дж. Ридланд,
Г.Х. Броди, Т.Б. Пэрриш и Р. Насслок, «Функциональная связь в центральной исполнительной сети
защищает молодежь от кардиометаболических рисков, связанных с насилием в районе»,
Proceedings of the National Academy of Sciences , 2018, 115 (47), 12063–12068.

Монтейро, Жоана и Руди Роча, «Битвы с наркотиками и успеваемость в школе: свидетельства из фавел Рио-де-Жанейро», Обзор экономики и статистики , 2017, 99 (2), 213–228.

Ософски, Джой Д., «Влияние насилия на детей», Будущее детей , 1999, стр. 33–
49. Европейский журнал политической экономии , 2018, 51, 93–106.

Россин-Слейтер, Майя, Молли Шнелл, Ханнес Швандт, Сэм Трехо и Линдси Униат, «Местное воздействие стрельбы в школе и употребление антидепрессантов среди молодежи», Труды Национальной академии наук , 2020, 117 (38), 23484–23489.