Самая высокая дорога: 10 TOP: Самая высокая дорога в мире проходит — дорога проходит более 5000 метров над уровнем моря

Содержание

Дороги с наибольшей высотой над уровнем моря: ТОП-10

Описания и особенности дорог с наибольшей высотой над уровнем моря: топ-10 высотных дорог, интересные факты, фото. Видео об опасных дорогах.

Если вы увлекаетесь путешествиями, то, должно быть, вам знакомы такие понятия, как «Самые высокие озера», «Самые высокие горные перевалы», «Самые красивые автомобильные дороги в мире» и т. д. Многие из нас мечтали отправиться туда в один прекрасный день, увидев, как это делают другие.

Мы решили углубиться дальше в нишу туристических маршрутов и составили список дорог с наибольшей высотой над уровнем моря для тех из вас, кто действительно хочет чего-то особенного и не ищет легких путей. Все они захватывают дух, пленяя красотой и сложностью. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше приближаетесь к пределам возможностей ваших транспортных средств и собственных сил.

Факты и путаница

Сложно определить, где находится самая высокая дорога на Земле, поскольку невозможно дать четкое определение самому термину «дорога». Это горный перевал, по которому может пройти только опытный водитель на адаптированной машине? Или тропка, по которой можно проехать только на велосипеде или мотоцикле? Или, может, мы должны строго придерживаться официально открытых трасс для обычных водителей и средних транспортных средств? А что насчет канатных дорог, по которым вообще невозможно идти или ехать на каком-либо виде личного транспорта?

Существует много споров, дезинформации и общей путаницы по поводу высочайших дорог в мире, и многие из очевидных лидеров на самом деле таковыми не являются. Вы знаете по собственному опыту, что не все, по чему можно каким-либо образом проехать на автомобиле, является дорогой. Если, скажем, вы пересечете вброд на машине неглубокую реку, ваш путь не проявится волшебным образом на картах, как дорога.

Многие маршруты можно покорить исключительно на специально подготовленной технике, а то и вовсе пешком или на велосипеде. И далеко не все они сопровождаются точными данными о высоте над уровнем моря. Поиск информации в соответствующей литературе, картах и интернете дает сотни результатов, часто сомнительных и противоречивых.

Возможно, вы видели Охос-дель-Саладо на вершине некоторых списков.

Да, это огромный вулкан на границе Чили и Аргентины, самый высокий на планете. Его верхняя часть покрыта снегом, а «дорога» в ужасном состоянии. Туристы назвали её по имени горного лагеря Refugio Tejos: приют, расположенный в пустыне Атакама на высоте 5800 метров над уровнем моря, предлагает заслуженный отдых на пути к горному пику.

Не всем экстремалам повезло доехать до конечной точки: за последние 20 лет туда пробрались лишь несколько человек на специально модифицированных внедорожниках с огромными колесами и жирными шинами, переделанными подвесками и чудовищными двигателями под капотом. Учитывая, что большинство людей ощущает высотную болезнь уже на отметке 2500–2800 метров, плюс чрезвычайно низкий уровень кислорода не дает нормально работать двигателю, их подъем на 6 688 м над уровнем моря – похвальное достижение. Но делает ли это путь к вершине вулкана типичной дорогой? Нет. А ближайшая «нормальная» трасса к Охос-дель-Саладо проходит на высоте чуть менее 4600 м (15 090 футов) – высоко, но недостаточно.

Или, к примеру, дорога к вулкану Утурунку. Она поднимается на высоту 5730 м (18799 футов), но с верхушки рейтингов ее нередко сдвигают Лагионг-Ла на Тибете и Кунгжаг-Ла в Индии. Они и правда проходят выше, но подъемы по ним настолько экстремальны, что их нельзя считать дорогами в традиционном понимании этого слова.

Практически в каждом интернет-рейтинге наверху находятся Умлинг-Ла, Мана Пасс и Марсимик-Ла. Они существуют, но ездить по ним простому обывателю можно только в мечтах: правительство Индии ограничивает к ним доступ. У вас должен быть индийский паспорт, за несколько месяцев до поездки вы должны подать заявление на получение специального разрешения на проезд (а выдают его крайне неохотно), и даже когда вы это сделаете, придется ехать в сопровождении индийских военных. Впрочем, это не мешает этим дорогам по праву считаться «самыми высокими над уровнем моря».

1. Умлинг-Ла, перевал Умлингла, или Умлинг-Ла Пасс

В 2017 году армейская организация BRO построила и открыла самую высокую автодорогу в мире, соединяющую деревни Чисумле и Демчок. 86-километровый тракт проходит по перевалу, находящемуся примерно в 105 км от известной многим путешественникам деревни Ханле и в 235 км от Леха. Гражданским лицам не позволяется здесь ездить – армия и правительство выдают разрешения лишь немногим избранным. Высота – 5 883 метра, или 19 300 футов.

2. Чамканг (Chamkang, Индия-Китай)

Новая горная дорога, ведущая по Киу-Ла, международному горному перевалу на границе между Индией и Китаем, достигает высоты 5711 м (18 736 футов). Но ей далеко до настоящего «монстра», карабкающегося по горе Чамканг на высоте почти 5,9 км в спорном районе Аксайчин на китайско-индийской границе.

Это старый джип-трек, идущий с севера на юг вдоль рубежа с Индией. Она на него много лет претендует, но после войны 1962 года перевал контролировался Китаем, а сама дорога была построена китайской народно-освободительной армией, чтобы связать свои пограничные посты.

Район считается зоной конфликта, поэтому тракт строго военный. Впрочем, он и в мирное время не подходит для обычных автомобилей: высокая степень крутизны, недостаток кислорода и суровые погодные условия. Здесь круглый год дуют сильные ветры, и даже летом сложно противостоять снежным бурям. А в случае поломки очень мало шансов на помощь транспорта или жителей – и места необитаемые, и препятствий много, и сотовая связь практически отсутствует.

3. Дорога к Утурунку, Боливия

К 6-километровому боливийскому вулкану в Андах тоже ведет трудная, извилистая, малолюдная дорога. Проходимая сегодня только до 5550 м, она представляет собой смесь крутых поворотов и устрашающих оврагов, но это именно то, что нравится искателям острых ощущений, желающим испытать пределы своих возможностей.

Раньше ее считали самой высокой в мире автомобильной дорогой, поднимающейся до ошеломляющих 5777 метров, пока Индия не выставила на конкурс Умлинг-Ла. Маршрут, изначально проложенный для обслуживания серного рудника, сегодня активно используется лишь местными жителями, но по-прежнему привлекает туристов-экстремалов со всего мира, особенно велосипедистов.

4. Дорога через перевал Мана, Индия

Перевал Мана, или Дунгри Ла, расположен на границе между Тибетом и Индией в штате Уттаракханд. Гражданские лица, в т.ч. уроженцы Индии, могут путешествовать по этой автомобильной дороге при наличии разрешения от военных.

Сам по себе перевал находится на высоте 5 545 м, что меньше высоты Марсимик-Ла (см. ниже). Однако, согласно вики-ссылке, «гравийно-грунтовая дорога с хорошей разметкой на индийской стороне выше, чем на тибетской, и поднимается до 5610 метров (18 406 футов) через 250 метров к западу от нижней точки (5545 метров, 18 192 футов) перевала Мана».

5. Марсимик-Ла, Индия

Перевал Марсимик, или Марсимик-Ла, расположен в Ладакхе, Индия, где гражданские лица с согласия правительства и военных могут путешествовать на высоте 5582 метра. Получить разрешение на проезд намного проще по сравнению с пропуском на Умлинг-Ла или перевал Мана, где шансы составляют 0,01%.

Дорога разветвляется через Побранг по пути к озеру Пангонг-Цо и тянется примерно 20 километров по крутому подъёму. В прошлом люди катались по ней на обычных кроссоверах или мотоциклах со средней мощностью, сегодня без внедорожника 4х4 обойтись сложно. В различных интернет-источниках вы можете найти другие высотные параметры этого перевала, но указанная здесь высота соответствует последним данным SRTM.

6. Семо-Ла, Тибет-Китай

Шестое место занимает перевал, находящийся на так называемом Северном пути – Семо-Ла высотой 5 565 м. Дорога по нему – одна из самых сложных из-за разреженного воздуха и около 170 километров по засушливому плато.

Согласно вики-ссылке, «путешественники используют этот маршрут в качестве альтернативного пути к западному Тибету и горе Кайлас, чтобы избежать заболоченных частей юга страны». Старой грунтовкой пользовались в основном автобусы и грузовики, пока не завершилось строительство асфальтированной магистрали S206 в конце 2015 года.

По данным Министерства транспорта Тибета, её высота составляет 5 565 м (18 258 футов), хотя указатели на дороге говорят о 5 566 м. В 2005-м каталонская картографическая экспедиция вынесла окончательный вердикт: 5565,1 м. В любом случае Semo La может считаться мировым рекордсменом среди самых высоких асфальтированных дорог.

7. Пхути-Ла, Индия

Одним из малоизвестных высокогорных автомобильных путей является маршрут по перевалу Пхути, который находится в регионе Ладакх, в 500 км к северу от Нью-Дели. Дорога расположилась на высоте 5 524 метра (или 18 124 фута).

Климат здесь холодный и пустынный, рельеф гористый на востоке и холмистый на западе, окружающая территория практически бесплодна и необитаема (менее двух человек на квадратный километр).

Но неподалеку есть удивительно красивые места. Среди них древнее поселение под названием Ханле с одноименным монастырём и заповедное озеро Цо-Морари (также в разных источниках Цо-Морири и Цоморари), внесённое во Всемирный фонд дикой природы (WWF).

8. Перевал Донкха-Ла, Гималаи

Восьмым номером идёт Донгкха-Ла, или перевал Донкиа (Donkia Pass), расположенный на высоте 5 486 метров (17 999 футов) и соединяющий индийский штат Сикким с Тибетом. Дорога через горы расположена в Северном Сиккиме, недалеко от красивейшего озера Цо-Лхамо (также именуемого Чхо Лхамо, Чоламоо или Чоламу), которое считается одним из истоков реки Тиста (приток Брахмапутры) вместе с ледниковыми озерами Кхангчунг и Гурудонгмар.

Индийская армия контролирует перевал. Чтобы посетить его, нужен специальный пропуск. Как и в случае с Mana Pass, получить его нелегко – всё из-за близости к границе с Тибетом. Кроме того, проезд по перевалу не в лучшей форме, поэтому требуется автомобиль с высоким клиренсом, полный привод 4х4 и приличный опыт вождения по сложной местности.

9. Серро-Эскорьяль, Аргентина

Трасса, ведущая к 5451-метровому стратовулкану Эскорьяль до высоты 5389 м – прекрасное место для катания на мотоциклах. С «лунными» пейзажами, насколько хватает глаз, среди острых скал и продуваемых ветрами засушливых равнин, она идеально подходит для открытия красоты Южной Америки в её чистом виде. Но будьте осторожны – в регионе сохраняется опасная гидротермальная активность.

10. Кхардунг-Ла, Индия

Последним номером в нашем топе идёт ложно заявленный «самый высокий в мире перевал» Кхардунг-Ла. Изгибаясь между пышными долинами и пустынными скалами в 40 км от Леха, столицы Ладакха, этот живописный маршрут заставляет бледнеть даже опытных байкеров. Вы должны быть в отличной физической форме, чтобы справиться с ним, но адреналин гарантирован! Классический мотоцикл вроде Royal Enfield идеально подходит для таких приключений.

До недавнего времени перевал (а вместе с ним и пролегающая по нему дорога) занимал одну из первых позиций в мировых рейтингах по высоте со своими 5602 метрами над уровнем моря. Этот заявленный параметр оспорили недавние исследовательские экспедиции, новый GPS-анализ и спутниковые данные SRTM. Реальная высота, согласно им, не превышает 5369 метров – это на 243 м меньше, чем предполагалось ранее.

Несколько других горных маршрутов (например, по Каксанг-Ла (5 438 метров), Суджи-Ла (5 430) и Чанг-Ла (5360) в эпичном Ладакхе) могли бы оттеснить бывшего рекордсмена ещё дальше, но мы сочли несправедливым не упомянуть его – особенно после того, как вокруг было так много шумихи.

Заключение

В этот перечень вошло всего 10 высочайших дорог, на самом же деле подобных маршрутов сотни. Наиболее высокие расположены в Китае/Тибете/Андах, остальные рассыпаны по всему миру – крупные и мелкие, открытые для движения и запрещенные, активно эксплуатирующиеся и заброшенные. С высотой в 2-4 километра над морем им далеко до вышеупомянутых «монстров», но все равно они потрясают воображение. В следующий раз, когда друзья попытаются вас впечатлить автомобильными квестами по кавказским горам, расскажите им, сколько еще перевалов им предстоит преодолеть, прежде чем подобраться к вершине мира.

Видео об опасных дорогах:

Описания и особенности дорог с наибольшей высотой над уровнем моря: топ-10 высотных дорог, интересные факты, фото. Видео об опасных дорогах.

 

||list|

  1. Факты и путаница
  2. Умлинг-Ла, перевал Умлингла, или Умлинг-Ла Пасс
  3. Чамканг, Индия-Китай
  4. Дорога к Утурунку, Боливия
  5. Дорога через перевал Мана, Индия
  6. Марсимик-Ла, Индия
  7. Семо-Ла, Тибет-Китай
  8. Пхути-Ла, Индия
  9. Перевал Донкха-Ла, Гималаи
  10. Серро-Эскорьяль, Аргентина
  11. Кхардунг-Ла, Индия
  12. Видео об опасных дорогах

самые высокие дороги мира :: Autonews

Нам бы в небо: самые высокие дороги мира

Европа: Велета, Испания

В туристических справочниках битву за право называться «самой высокой дорогой Старого света» ведут множество перевалов в Альпах: пальму первенства оспаривают Франция, Швейцария, Австрия и Италия. Чаще других туристам рассказывают о пути на французскую гору Коль де ла Бонет высотой 2715 метров и об австрийском перевале Ötztaler Gletscherstraße (в переводе — Ледниковая дорога Эцталь). Перевал соединяет коммуну Зёльден с ледником Реттенбах на уровне 2830 метров.

Между тем, по-настоящему высочайшая дорога Европы расположена совсем в другом месте — на юге Испании в провинции Гранада. Дорога ведет на пик Велета, возвышающийся на 3398 метров над уровнем моря. Велета входит в горную систему Сьерра-Невада и притягивает любителей экстремального спорта со всей страны. Тридцатишестикилометровый подъем на Велету останавливается на отметке в 2500 метров, где посетителей ждет вход на горнолыжную базу. Дальнейший подъем преграждает военная застава — испанские власти не спешат пускать гостей на вершину.

Вместе с лыжниками подъем на Велету облюбовали велосипедисты: дорога все чаще становится своеобразным «тестом на прочность» для любителей покорять горы на байках. При этом дорогу ни разу не включали в расписание культовой многодневки «Тур де Франс» — подъем чересчур сложен и крут для профессиональных велогонщиков.

Африка: Туллу-Димту, Эфиопия

Самые высокие дороги Африки сосредоточены на Эфиопском нагорье — родине эфиопского волка и горной ньялы. Обладая базовой высотой в два километра, нагорье представляет собой идеальный плацдарм для рывка в небеса: большинство здешних дорог начинаются на том уровне, где в Европе предпочитают вешать знаки «опасность схода лавины».

Пальма первенства принадлежит пути на гору Туллу-Димту высотой 4377 метров. Это вторая вершина Эфиопии — пик расположен в национальном парке «Горы Бале», ежегодно принимающем десятки тысяч туристов. Благодаря статусу природоохранной зоны проехать на Туллу-Димту за рулем собственного автомобиля нельзя — впрочем, никто не остановит вас от пешей прогулки и не запретит подсаживаться в машину к работникам заповедника.

Дорога на Туллу-Димту строго функциональна: путь упирается в башню ретранслятора, построенного недалеко от вершины. При желании можно устроиться на работу в управляющую компанию и регулярно ездить по самой высокой дороге Черного континента с инспекцией.

По соседству есть немало гор, но ни одна из них не может похвастать собственной дорогой: ближайшие грунтовки расположены на плато и, в основном, ведут в бывшую столицу провинции Бале — город Гоба.

Северная Америка: Гора Эванс, США

Малолюдная живописная дорога на гору Эванс — именно так переводится название Mount Evans Scenic Byway в американском штате Колорадо. Название говорит само за себя: здесь действительно сногсшибательные виды, а машины проезжают довольно редко. Красоты природы настолько впечатлили американцев, что Лесная служба США официально включила путь на гору Эванс в список самых живописных троп и дорог страны.

Полностью асфальтированная дорога забирается на высоту 4310 метров, всего 40 метров недотягивая до вершины горы Эванс: полная дистанция пути составляет 45 километров, а перепад высот достигает 2 тысяч 100 метров. Дорогу соорудили в начале ХХ века. Базовой целью было соединить два национальных парка между собой и с соседним Денвером: до строительства путникам требовались два дня пути на лошадях, чтобы перевалить горы. Прокладка дороги сократила время до двух часов.

Примечательно, что архитекторы с самого начала стремились интегрировать шоссе в местную экосистему: идейный вдохновитель дороги на Эванс Фредерик Ло Олмстед стремился по максимуму сохранить первозданную природу, а заодно показать американцам красоту Колорадо. В результате путники проезжают мимо 30 озер, множества горных вершин и бескрайних хвойных лесов.

Дорога открыта для автомобилей с конца мая до начала сентября: в это время лед на озерах оттаивает, а с гор перестают обрушиваться лавины. Проезд стоит 10 долларов — на эти деньги местные власти регулярно подновляют асфальт и следят за сохранностью местной фауны.

Южная Америка: Утурунку, Боливия

Южноамериканская пустыня Атакама — рай для любителей горных дорог и космических пейзажей. Благодаря большой высоте над уровнем моря, разреженному воздуху и малой облачности Атакама оказалась превосходным местом для наблюдений за космическими телами — и в конце прошлого века в пустыне построили несколько обсерваторий с самыми крупными телескопами в мире. Чтобы доставить оборудование как можно выше, потребовалось проложить дороги: так в Перу и Боливии появились высокогорные магистрали, по которым способны проехать внедорожники и даже грузовики.

Перегороженные заборами шоссе на высоте пяти с половиной километров — обычное дело для Южной Америки. Впрочем, мы говорим не о закрытых объектах, а о дорогах общего пользования, так что добро пожаловать на Утурунку — самый высокий вулкан юго-запада Боливии. Дорога с восьмиградусным уклоном поднимается на 5768 метров и завершается в ложбинке между двумя вершинами Утурунку — на 240 метров ниже основного пика.

Когда-то гравийная дорога вела в серную шахту, но сейчас добычу прекратили, а за состоянием грунта никто не следит: на дороге то и дело случаются оползни. По словам последних покорителей Утурунку, путь заблокирован на отметке в 5600 метров — впрочем, даже такая высота позволяет дороге удерживать рекорд высоты Южного полушария.

Отдельно отметим: дороги Атакамы то и дело пересекают минные поля, так что водителям стоит дважды подумать, прежде чем отправляться в путешествие.

Азия: Каракорум, Китай/Пакистан/Индия

Горная система Каракорум — место, где сосредоточены главные рекордсмены дорожного строительства. Именно здесь пролегает самая высокая многополосная международная магистраль в мире: Китай и Пакистан совместными усилиями строили асфальтовое шоссе на высоте 4693 метров с 1966 по 1986 год.

В этом же регионе расположены многочисленные перевалы индопакистанского региона Ладакх. Дороги Марсимик Ла, Сиа Ла, Гионг Ла и другие пролегают на высоте более пяти с половиной километров. Вычленить самую-самую не всегда реально: наиболее высокие перевалы находятся на спорной территории, то и дело переходящей от Пакистана к Индии и обратно — соответственно, на них постоянно дежурят военные патрули. Одно можно сказать наверняка: самопровозглашенная «высочайшая дорога в мире» Кхардунг Ла носит этот титул исключительно для туристов. Измерения, проведенные со спутников, доказали, что к северу от 5359-метровой индийской достопримечательности находятся несколько более высоких перевалов — впрочем, точное их число пока не определено. Судя по всему, наиболее высокие способны пробить отметку в 5700 метров.

Наконец, на юге Китая существует закрытая военная дорога Чанлун, построенная на высоте 5889 метров. Теоретически она является самой высокогорной дорогой на всем Земном шаре — правда, проверить эту гипотезу не представляется возможным ввиду скрытности китайской армии.

Одно можно сказать с уверенностью: спор за звание самой высокой дороги на планете далек от завершения.

Антон Погорельский
Фото: Harrison Shull / Fotobank

5 самых высоких дорог в мире и 10 претендентов, которые не являются

Существует много споров, дезинформации и общей путаницы по поводу самой высокой дороги в мире, поэтому я подумал, что получу этот вопрос. правильный ответ раз и навсегда.

Самая высокая дорога в мире ведет вверх к вулкану Утурунджу на высоту 5730 м (18 799 футов). Лагионг Ла в Тибете и Кунгжаг Ла в Индии находятся выше, но подъемы на вершину настолько экстремальны, что их действительно нельзя считать дорогами.

Читайте дальше, чтобы получить полное изложение 5 самых высоких дорог в мире и понять, почему на этот вопрос так много неправильных ответов. Я добавил список из 10 других дорог, которые претендовали на звание самых высоких, и причины, по которым они на самом деле таковыми не являются.

Каково определение дороги?

Это препятствие, с которым сталкивается большинство информационных порталов, блогов и людей в целом, когда поднимается эта тема. Видите ли, не все, по чему можно каким-то образом проехать на автомобиле, является дорогой.

Возможно, вы видели Охос-дель-Саладо в верхней части некоторых списков, в которых упоминается самая высокая дорога в мире. Вот картина того, что такое Охос-дель-Саладо:

.

Заснеженный вулкан Охос-дель-Саладо не является дорогой по нашему определению.

IAguirreV/Shutterstock.com

Да, это огромный вулкан на границе Чили и Аргентины, верхняя часть которого покрыта снегом.

За последние 20 лет несколько человек взобрались на вулкан на специально модифицированных внедорожниках с огромными шинами, нелепой подвеской и чудовищными двигателями под капотом. Они поднялись на высоту 6688 м (21,942 фута) над уровнем моря, что является похвальным достижением, но делает ли это вершину вулкана дорогой?

Нет.

Если вы въедете на машине в реку, эта река не будет волшебным образом отображаться на картах как дорога.

Ближайшая дорога к вершине вулкана Охос-дель-Саладо проходит на высоте чуть менее 4 600 м (15 090 футов), что достаточно высоко, но недостаточно.

Как определить, что такое дорога?

В словарях Коллинза и Кембриджа есть почти идентичные определения того, что такое дорога, поэтому вот более короткое из Кембриджа:

длинная твердая поверхность, созданная для движения транспортных средств

В этом определении есть несколько важных моментов, с которыми я согласен:

  1. Твердое покрытие — дорога должна выдерживать автомобиль. Снег, рыхлая земля и толстый слой вулканического пепла не подходят.
  2. Построено — дорога действительно должна быть построена. Солончак отлично подходит для очень быстрой езды, но это не дорога. Так же как и крутой склон горы, даже если он длинный и твердый согласно первой части определения.
  3. Для транспортных средств — Некоторые люди могут не согласиться, но я не думаю, что это означает, что пока «какое-то» транспортное средство может двигаться по нему, флажок отмечен. Для меня, если дорога предназначена для транспортных средств, то большая часть того, что разумный человек назвал бы транспортным средством, должна иметь возможность двигаться по ней. Следовательно, крутая грунтовая дорога, для подъема по которой требуется монстр-трак мощностью 2000 лошадиных сил, не считается дорогой.

Следует добавить один очень важный момент: дорога может быть включена в этот список только в том случае, если вы действительно можете по ней проехать.

Это может показаться очевидным, но проблема со многими дорогами, претендующими на звание самых высоких в мире, заключается в том, что они не проходят этот базовый тест.

Некоторые из этих дорог являются выведенными из эксплуатации служебными дорогами, ведущими к вершинам гор, к которым у вас нет доступа. Другие, в том числе множество высоких перевалов в Индии, которые бьют себя в грудь, заявляя, что они самые высокие, закрыты для публики.

Вы должны иметь индийский паспорт и подать заявление за несколько месяцев до получения специального разрешения на проезд по дороге, и даже когда вы это сделаете, вам придется идти вместе с индийскими военными.

Это не та дорога, по которой обычный парень может просто проехать, и поэтому она получает отрицательные отзывы и исключается из нашего списка.

Должна ли дорога быть заасфальтирована, чтобы попасть в список?

Хороший вопрос — многие люди разделили запись и говорят о самых высоких дорогах с твердым покрытием. Я не против того, асфальтирована дорога или нет, если она выглядит как дорога, работает как дорога и большинство нормальных людей назвали бы ее дорогой.

Если кто-то вырезает идеально ровную и проезжую дорогу со стороны горы, оставляя дорожное покрытие в виде камня, это дорога, даже если технически она не мощеная.

У большинства людей возникнут разногласия по поводу того, что означает термин асфальтированный — считается ли уплотненный гравий? А булыжники или кирпичи?

Давайте не будем усложнять, и для целей этого списка мы включаем все дороги, если они соответствуют нашим основным требованиям.

Почему в этом списке нет большинства высоких индийских дорог?

Глядя на список, вы вправе задаться вопросом — почему все знаменитые перевалы в разных уголках северной Индии не в нем.

Практически в каждом другом списке, который вы можете найти в Интернете, они находятся вверху, включая Umling La, Mana Pass и Marsimik La. у мира нет возможности подъехать туда. Некоторым (например, Marsimik La) требуется только разрешение на охраняемую территорию — то, что обычно относительно просто получить через онлайн-заявку.

Однако сама Марсимик-Ла не включена в список областей, разрешенных для посещения иностранцами, поэтому, если вы не являетесь гражданином Индии, который также является резидентом Индии, по закону у вас нет никакой возможности подняться туда.

Другие пропуски, такие как Умлинг Ла, недоступны для всех и не подпадают под действие каких-либо разрешений, кроме специальных, которые выдаются непосредственно военными. Когда я говорю о выдаче, эти разрешения практически никогда не выдаются, так что я бы не стал тратить ваше время на попытки.

Так как эти дороги существуют только теоретически и вы не сможете по ним проехать, мы убрали их из нашего списка и занесли в список Honorable Mentions внизу.

Если ты не умеешь водить, это не дорога! Это просто плита асфальта на склоне горы.

Теперь давайте перейдем к самому списку самых высоких дорог в мире!

1. Утурунку, южная Боливия — 5 730 м (18 799 футов)

В Боливии к вершине вулкана Утурунку ведет дорога. Вулкан на самом деле имеет два кратера, и они достигают высоты 6 008 м (19 711 футов).

Дорога ведет к точке, которая находится чуть ниже двух кратеров, прежде чем камни и оползни не дадут вам пройти дальше. Раньше можно было пройти весь путь до вершины, и огромные грузовики целый день ездили, когда из кратеров добывали серу. Часть, до которой вы можете доехать, все еще находится довольно высоко, на внушительных 5730 м над уровнем моря (18,79 м над уровнем моря).9 футов), что ставит его на первое место в этом списке.

Пока дорога в нескольких местах немного сужается, а слева от вас крутой обрыв, вы сможете подъехать на машине, пока двигатель не сдастся из-за нехватки кислорода .

Вот Марио Зехмайстер, взбирающийся на Утурунку в 2016 году на мотоцикле для бездорожья:

2. Семо Ла, южный Тибет (Китай) – 5 565 м (18 258 футов)

Семо Ла может быть в нескольких метрах от дороги-победителя, но на высоте 5565 м над уровнем моря это очень высокая высота. Эта дорога находится в Гималаях на юге Тибета.

В отличие от победителя, он хорошо заасфальтирован и легко управляется практически на любом транспортном средстве, если нехватка кислорода не мешает автомобилю двигаться.

Самая высокая мощеная и асфальтированная дорога в мире — перевал Семо Ла в Тибете.

Фото V.Steuer — Ссылка

Фактическая высота перевала 5565,1 м, что недавно подтвердили измерения GPS, но местные жители немного заволновались и округлили ее по указателю.

Эта дорога не просто быстро поднимается на высоту — она ​​тянется около 150 км (93 мили) вдоль плато на высоте более 5000 м (16 400 футов).

Это хорошая идея потратить несколько дней на подготовку к большой высоте, так как вам придется провести большую часть дня с примерно 40% нормального уровня кислорода только для того, чтобы подняться и спуститься.

Также убедитесь, что у вас есть бензин, еда и вода — вы точно не найдете магазинов по пути, и это единственное место, где вы не хотите бежать!

3. Каксанг Ла, Индия — 5 438 м (17 841 фут)

Несмотря на то, что это далеко не самый высокий горный перевал в Индии, это самый высокий перевал, доступ к которому можно получить только с обычным пропуском охраняемой территории/ILP. Никаких других разрешений не требуется.

Дорога на вершину на удивление приличная, и вы сможете подняться туда без особых проблем на машине или на велосипеде.

Потрясающее озеро Мирпал Цо находится чуть ниже самой высокой точки перевала Каксанг Ла. самая высокая точка дороги.

4. Суге Ла, Тибет (Китай) — 5 430 м (17 815 футов)

Еще одна гора в Тибете находится недалеко от Лхасы, высоко в горах Ньенчен Дангла.

Дорога на вершину достаточно приличная, и вы сможете подняться туда на обычной машине без каких-либо специальных пропусков или ограничений.

Дорога проходит прямо у горы Цюнмо Кангри, высота которой достигает 7 048 м (23 123 фута), что создает поистине удивительные пейзажи, когда вы поднимаетесь по извилистой дороге.

Если вы собираетесь ставить рекорды, районы рядом с перевалом Suge La представляют собой относительно плоские и пологие участки горы — вы можете съехать в сторону и подняться примерно на 5550 м, если хотите подняться как можно выше. , хотя взбираться по 4-й по высоте дороге в мире и так довольно неплохо!

5. Танланг Ла, Индия — 5 328 м (17 480 футов)

Что необычно для Кашмира, Танланг Ла открыт для посетителей и не требует специальных разрешений для подъема.

Перевал Тангланг Ла в Индии — самая легкая для выезда из 5 самых высоких дорог в мире.

AsiaTravel/Shutterstock.com

Он расположен на главном маршруте из Манали в Лех и довольно загружен по сравнению с некоторыми удаленными перевалами, которые требуют нескольких часов езды и сидят прямо на границе с Китаем.

Хотя дорога извивается вверх и вниз по горе, она почти полностью вымощена, по ней довольно легко проехать по сравнению с большинством других дорог в этом списке, и по ней часто ездят грузовики и автобусы, так что вы прекрасно справитесь с любой задачей. Едем, кислород и погода позволяют.

Танланг Ла часто претендует на звание второй или третьей по высоте дороги в мире, но, как видите, это не совсем так. Даже после того, как мы исключили все, что не является дорогой, и дороги, открытые для публики, она попала в список, но только на позицию 5.

Почетные упоминания и претенденты

Несколько претендентов не попали это в наш список, но они подошли довольно близко. Некоторые потерпели неудачу из-за того, что их дорога была непроходимой для всех, кроме самых специализированных внедорожников. Другие закрыты для широкой публики или сильно ограничены армией.

Большинство из них включены в другие списки, хотя я не думаю, что дорога, по которой вы не можете проехать, вообще ничего не значит!

Охос-дель-Саладо, граница Аргентины и Чили – 6688 м (21 942 фута)

Это ответ, который вы можете встретить, пытаясь выяснить, какая самая высокая дорога в мире.

Конечно, цифры выглядят безумно, и звучит примерно так, но вот в чем дело. Это не дорога.

Это в буквальном смысле вулкан, который несколько раз за последние несколько лет удалось проехать некоторым людям на очень специализированных автомобилях, но это определенно не делает его дорогой в наших книгах.

Возвращаясь к нашему более раннему определению, она никоим образом не была построена специально для того, чтобы быть дорогой, и по ней нельзя проехать ни на чем, кроме самых специально подготовленных транспортных средств.

Следовательно, хотя это может быть самая высокая точка, по которой кто-либо когда-либо ездил, это не одна из самых высоких дорог в мире.

Ладжионг Ла, Тибет — 5 830 м (19 127 футов)

Существует мало информации об этом отдаленном перевале в Тибете, и он был очень близок к тому, чтобы возглавить этот список.

Перевал доступен для всех, кто находится в Тибете, и вам не нужны никакие специальные пропуска или разрешения, чтобы подняться наверх — это не граница и не часть военного объекта.

Однако дорога, ведущая к перевалу, очень сложна. Поверхность представляет собой рыхлую скалу, дорога разбита на части, а отвесные обрывы в некоторых местах делают это путешествие очень коварным.

Даже водители с большим опытом езды по бездорожью дважды подумают, прежде чем пытаться подняться, поэтому очень мало успешных водителей, позирующих для фотографий на вершине.

Тот факт, что фактически невозможно подъехать к Ладжионг Ла, а дорога представляет собой не что иное, как восхождение на настоящую гору, означало, что мы должны были вычеркнуть это из списка, как если бы вы не были настоящими адреналиновыми психами, не заботящимися о своей безопасности, нет никаких шансов, что вы подъедете туда в ближайшее время.

Кунгжаг Ла, граница между Индией и Китаем – 5 780 м (18 963 фута)

Дорога Кунгжаг Ла проходит высоко в горах между Индией и Китаем и обычно доступна с середины июня по сентябрь.

На него даже можно заехать без военного конвоя и специальных разрешений. В отличие от многих самых высоких дорог Индии, которые находятся в регионе Ладакх, граничащем с Пакистаном, Афганистаном и Китаем, Кунгжаг Ла находится в паре тысяч километров в регионе Сикким, который находится между горными королевствами Бутана и Непала.

Несмотря на то, что ничто не мешает вам ехать по дороге, поверхность представляет собой не более чем естественную каменистую горную местность и становится невероятно крутой и недоступной по мере движения. Официальный совет заключается в том, что только очень опытные горные водители на специализированных транспортных средствах должны пытаться подъехать.

У меня такое чувство, что поездка в обычном семейном салоне может закончиться очень плохо, и мало кто до него добирался, так что это еще одна дорога, которая попала в список почетных упоминаний, а не в основной список.

Перевал Мана, Индия — 5 610 м (18 406 футов)

Перевал Мана — еще один горный перевал на севере Индии, расположенный в Уттаракханде, между Непалом и Кашмиром.

Хотя сама дорога, построенная военными к горному перевалу, ведущему в Китай, проходима и находится в хорошем состоянии, стандартный пропуск ILP не позволяет вам проехать по ней.

Вам понадобятся разрешения от местной полиции, местной армии и окружного суда, чтобы подняться туда, и даже если у вас есть все это, армия все равно может ограничить доступ, если они того пожелают.

Подъехать к деревне Мана, которую называют Последней деревней в Индии, можно без ограничений, но деревня находится на высоте около 3350 м (10 991 фут), и вам потребуются все документы, чтобы ехать дальше.

Хотя вы можете откопать отчеты о случайных людях, которые поднимались на перевал, доказательств того, что им позволили подняться, очень мало, и большинство фотографий заканчиваются большим знаком в деревне Мана, и нет никаких доказательств того, что они продвинулись дальше. Ряд людей сообщили, что разрешения не выдаются туристам, за очень немногими исключениями.

Умлинг Ла, Индия — между 5 599 м (18 379 футов) и 5 ​​800 м (19 029 футов)

Сообщения об Умлинг Ла такие же бессвязные и загадочные, как и сам перевал. Приводится много разных высот, большинство согласны с тем, что около 5800 м над уровнем моря.

В то время как есть дорога, соединяющая две маленькие индийские деревни рядом с границей с Китаем, военные не пропускают никого после короткого периода, когда требуется получить разрешение. Пропуск на охраняемую территорию/ILP больше не дает вам доступа, в отличие от других местных дорог.

Поскольку по дороге нельзя проехать и нет возможности проверить, проходима ли она на машине или ее реальная высота, Умлинг Ла исключен из списка.

Марсимик Ла, Индия – 5 582 м (18 314 футов)

Марсимик Ла – это перевал в северной Индии, который уже давно претендует на звание самой высокогорной дороги в мире. Знак наверху подтверждает эти утверждения, говоря, что перевал находится на высоте 5777 м (18 953 фута), что сделало бы его самой высокой дорогой в мире. .. если бы это было правдой.

GPS-проверки, проведенные несколькими экспедициями, показывают, что самая высокая точка перевала находится на высоте 5 582 м (18 314 футов). На самом деле, все, что вам нужно сделать, это открыть карты Google и убедиться в этом самостоятельно, используя вид Terrain.

Высота Маримик Ла намного меньше, чем официально заявленные 18 953 фута.

Скриншот из Google Maps

Дорога наверх не идеальна, но частично асфальтирована, и хотя местами она может быть каменистой, в целом она проходима на приличной машине, удивительно улучшаясь по мере того, как вы поднимаетесь выше и попадаете на плато на вершине.

В отличие от других известных северных индийских перевалов, специального военного разрешения не требуется. Тем не менее, разрешение на охраняемую территорию для иностранцев не включает доступ к Марсимик-Ла, поэтому ни один человек, не являющийся гражданином и резидентом Индии, не может туда подъехать.

Фоти Ла, Индия — 5 524 м (18 124 фута)

Та же история, что и с Умлинг Ла выше. Еще до того, как вы приблизитесь к перевалу, вы увидите указатели, говорящие о том, что зона разрешений ILP заканчивается, и вам нельзя продолжать движение. Если вы продолжите, вы можете быть арестованы и привлечены к ответственности индийской армией.

Периодические армейские контрольно-пропускные пункты передают ту же информацию, и если вы не хотите провести какое-то время в ледяной индийской армейской тюрьме высоко в Гималаях, мы настоятельно рекомендуем вам не игнорировать эти знаки.

Пока эта ситуация не изменится, высокогорные перевалы в Индии, такие как Фоти Ла, не входят в официальный список.

Донгкха Ла, Индия — 5486 м (17 999 футов)

Опять же, к сожалению, вам потребуется очень специальный набор разрешений, в том числе выданных местными армейскими начальниками и местным судом — не рассчитывайте получить их, если ты простой смертный.

Этот особенно неудачен, так как дорога недавно была заасфальтирована до самой вершины, и я слышал, что это отличная дорога с потрясающими видами, но так как на самом деле туда нельзя подъехать, придется оставайтесь в разделе Also-Rans .

Чанг Ла, Индия — 5 360 м (17 586 футов)

Еще один, который не справляется с юридическими документами. Официальный веб-сайт разрешений на охраняемые территории Индии исключает Чанг Ла из областей, которые вы можете посетить в рамках общего разрешения на посещение Кашмира, что делает его неприемлемым для нас.

Кхардунг Ла, Индия — 5 359 м (17 582 фута)

Еще одна дорога, которая, как известно, считается самой высокой в ​​мире, — это военный перевал Кхардунг Ла в северной Индии.

Это стратегически важная дорога, используемая индийской армией для снабжения военных аванпостов высоко на ледниках Гималаев.

Знаки наверху, претендующие на статус самой высокой дороги в мире, немного оптимистичны.

Avigator Fortuner/Shutterstock.com

Знаки наверху утверждают, что это самая высокогорная дорога в мире, но, к сожалению, высота знака преувеличена примерно на 800 футов, и даже если она была такой высокой, как заявлено, Утурунку в Боливии все равно будет выше на ус, хотя и с меньшими вывесками и фанфарами.

К сожалению, несмотря на большое количество дезинформации, пропуск в охраняемую зону не позволяет попасть в Кхардунг Ла, так как это одна из закрытых зон в Кашмире. Если вы являетесь гражданином и резидентом Индии, вы можете подняться туда с разрешением ILP, но для большинства стран мира пропуск запрещен.

Проезд по 24 самым высоким автомобильным дорогам мира

Очень сложно определить, где находится самая высокая дорога на Земле, поскольку невозможно установить, что имеется в виду под термином «дорога».

Это горный перевал, который может проехать только опытный водитель на адаптированной машине? Это дорога, по которой можно проехать только на велосипеде или мотоцикле? Или мы должны строго придерживаться горной дороги, по которой может проехать средний водитель на среднем автомобиле? Поэтому очень сложно определить, что подразумевается под самой высокой дорогой в мире. Поиск самых высоких велосипедных дорог в мире в основном характеризуется неопределимой фактической высотой соответствующих дорог. Соответствующая литература, карты и информация в Интернете предоставляют многие тысячи (часто сомнительных и противоречивых) результатов.

Какая самая высокая дорога в мире?

Что совершенно очевидно и подтверждается всеми, так это то, что дорога к Кхардунг Ла на высоте 5,359 м (17 582 фута), расположенная к северо-востоку от Индийских Гималаев, не является самой высокой дорогой на планете, несмотря на распространенное мнение. вероятно, основано на ошибочных мировых рекордах Гиннеса, на большом количестве дезинформированных веб-сайтов и даже на сигнале на вершине горы, который указывает на то, что с высотой 5,682 м (18 641 фут) это самая высокая дорога в мире. . Недавние измерения GPS показывают, что даже эта высота не является реальной. В этой же стране есть гораздо более высокие горные перевалы, среди них Umling La , недавно построенная дорога к так называемой «вершине мира» на высоте 5,882 м (19 300 футов) над уровнем моря в штате Джамму и Кашмир. Новая горная дорога, поднимающаяся к Kiu La , международному горному перевалу на границе между Индией и Китаем, достигает максимальной отметки 5,711 м (18 736 футов). Но настоящим «монстром» этого района может быть дорога, ведущая к горе Чамкан на высоте 5,953 м (19 530 футов) в спорном районе Аксай-Чин на китайско-индийской границе. Это старая дорога для джипов, идущая с севера на юг вдоль границы с Индией. Этот регион необитаем и был зоной конфликта, так что это строго военная трасса. На китайско-индийской границе гравийная дорога заканчивается на высоте 5,844 м (19173 фута) над уровнем моря на вершине Khungyami La . На той же границе грунтовая дорога поднимается на вершину Кунгжаг Ла , горной вершины на высоте 5,780 м (18 963 фута) над уровнем моря. А новая грунтовая дорога, построенная рядом с китайско-индийской линией контроля, поднимается до Wenquan Daban (Горячие источники Daban) , на высоте 5,808 м (19 055 футов) над уровнем моря. В спорном районе между Индией и Китаем была построена новая грунтовая дорога к вершине Лунгар Ла , достигающая отметки 5,79.5 м (19 012 футов) над уровнем моря. Очень коварная дорога поднимается к Lungmar La на китайско-индийской границе на высоте 5,776 м (18 950 футов) над уровнем моря. По обеим сторонам границы есть дорога, но они не сходятся на вершине. В этом же районе проходит много военных высокогорных дорог. Новая дорога, построенная в 2021 году, соединяет Индию и Китай через Medo La , достигая высоты 5,915 м (19 406 футов) над уровнем моря.

В Китае ситуация кардинально меняется. Невозможность доступа к некоторым приграничным районам означает, что уверенность в проходимости самых высокогорных дорог страны является загадкой и должна основываться на источниках сомнительной достоверности. Новая построенная дорога поднимается на международный уровень Kiu La , достигающий потрясающей высоты 5,711 м (18 736 футов) над уровнем моря. По-видимому, некоторые автомобили могли подняться на 5,830 м (19,127 фута) Lajiong La , 5,793 м (19,005 фута) Jang Rang La , 5,829 м (19 124 фута) Kye La , также известный как Кьен Ла, между деревнями Гиронг и Чангосян или 5,774 м (18 943 фута) Бодпо Ла . На всех этих горных перевалах очень сомнительно определить возможность проезда на вершину. Неясно, является ли он моторным в том смысле, что большинство водителей и транспортных средств могут считать его моторным. Возможно, самый надежный — 9.0267 Lajiong La , где вверху можно найти фотографии автомобилей 4×4. В двух других перевалах известны подъемы на велосипедах — есть снимки — но достоверных сведений об автомашинах нет. Тибетские дорожные карты предполагают, что есть гораздо более высокие горные перевалы, но неясно, доступны ли они. Некоторые источники указывают, что мог быть гораздо более высокий горный перевал, чем два предыдущих, гигант под названием Горун Ла , высота которого достигала бы 5,910 м (19 389 футов), но это маловероятно. Спутниковые снимки не подтверждают, достаточно ли широка дорога для проезда транспортных средств. Но ясно, что единственный маршрут рядом с вершиной заканчивается примерно на высоте 5690 м (18 667 футов). Довольно удаленная военная дорога, известная как Tiankong Way , поднимается к Yiyepusangla daban на высоте 5,886 м (19 311 футов) над уровнем моря. Дорога была построена в 2016 году. Новая дорога, расположенная в горном хребте Гималаев, в префектуре Нгари, поднимается на вершину 9 267 Будуо.0268, на высоте 5,825 м (19 110 футов) над уровнем моря. Расположенная высоко на Тибетском плато дорога 4×4 ведет к озерам Чанлунг и Аруо, поднимаясь до Zǔsōng La на высоте 5,775 м (18 946 футов) над уровнем моря. Yangi Daban , на высоте 5,899 м (19 353 фута) над уровнем моря, является еще одним чудовищным восхождением в районе Китая. Узкая асфальтированная дорога ведет к Mobdi La на высоте 5,788 м (18 989 футов) над уровнем моря. Дорога, построенная в 2017 году, ведет к месторождениям цинка и свинца Хуошаоюнь и достигает высоты 5,765 м (18,9 м).14 футов) над уровнем моря.

В Европе самая высокогорная дорога находится в России: подъем на гору Эльбрус (4,044м-13,267ft), — грунтовая трасса для специально подготовленного автотранспорта. Пик Велета в Испании представляет собой самую высокую асфальтированную дорогу на континенте на высоте 3394 м (11 135 футов) над уровнем моря.

В Северной Америке несколько дорог поднимаются на высоту более 14 000 футов. Наиболее известные четырнадцатилетние пики — Пик Белой горы (4,344 м -14,252 фута) и Mount Bross (14 178 футов — 4331 м) как по гравию, так и крутой подъем на Mount Evans по асфальтированной дороге с вершиной на высоте 4316 м (14 160 м футов) над уровнем моря.

Южная Америка — еще один континент, где самые высокие дороги могут привести к путанице, когда мы пытаемся определить, является ли это дорогой для движения автомобиля или просто местом, куда можно добраться на велосипеде или на специально приспособленном транспорте. Истинная идентификация и местоположение самого высокого автомобильного проезда зависят от того, как определяется «автомобильный проезд». Есть свидетельства восхождения испанской команды в 1977 на вершину Аконкагуа в Аргентине, достигнув высоты 6 961 м (22 838 футов), где они установили рекорд высоты для мотоцикла. Однако это совсем не дорога и использовали специально приспособленные мотоциклы. На границе Чили и Аргентины находится вулкан Охос-дель-Саладо , возвышающийся на 6 891 м (22 608 футов) над уровнем моря в пустыне Атакама. Некоторые водители выбрали этот сценарий, чтобы побить рекорд высоты на автомобиле. В любом случае, эти машины были адаптированы под этот факт и нет разграниченной/чистой дороги наверх. В северной части Чили серный рудник на Стратовулкан Ауканкильча на высоте 6 176 м (20 262 фута) над уровнем моря обслуживался автотранспортом. Но после того, как шахта прекратила свою деятельность, дорога на вершину уже недоступна из-за оползней. Другой из самых высоких вулканов континента, Cerro Uturuncu , поднимается на высоту 6008 м (19 711 футов). Несколько лет назад на вершину вела дорога, так как по ней также можно было добраться до шахты. Но когда рудник прекратил деятельность, дорога пришла в негодность и в настоящее время не совсем проходима. Оползень сделал дорогу непроходимой на высоте 5 500 м (18 044 фута) над уровнем моря. Несмотря на это, известно, что французская команда недавно прибыла к вершине на горном велосипеде, преодолев высоту 5,760 м (18,89 м).7 футов) над уровнем моря. Еще одна высокая точка континента, до которой можно добраться на автомобиле, — это горное убежище, известное как Refugio Tejos , на высоте 19 000 футов (5 800 м) над уровнем моря в Чили. Это автомобильная горная трасса 4×4. Чуть ниже находится вулкан Оллагуэ , высота которого достигает 5 868 м (19 251 фут) на границе Чили и Боливии. Дорога резко обрывается на высоте 5705 м (18 717 футов) над уровнем моря. Это дорога 4×4, но она может быть непроходимой из-за каменных обвалов и оползней. На границе Чили и Боливии заброшенная длинная шахтерская грунтовая дорога поднимается на высоту 5,753 м (18 874 фута) над уровнем моря к горному изгою у вершины Серро Сайрекабур. Поездка по существу ужасна.

Highest Motorable Points in the world:

.0351 India-China
Mountain road Elevation Country
Ojos del Salado 6.688m (21,942ft) Argentina-Chile
Гора Чамкан 5,953 м (19 530 футов) Китай
Medo La  5.915m (19,406ft)  India-China 
Yangi Daban 5.899m (19,353ft) China
Tiankong Way 5. 886m ( 19 311 футов) Китай
Umling LA 5,882M (19 300 футов) Индия
Индия
Lajiong La 5.830m (19,127ft) China
Kye La 5.829m (19,124ft) China
Buduo 5.825m (19,110ft)  China
Wenquan Daban 5.808m (19,055ft)  India-China
Refugio Tejos 5.800m (19,000ft) Argentina–Chile
Lungar La 5.795m (19,012ft) India-China
Jang Rang La 5.793m (19,005ft) China
Mobdi La 5. 788m (18,989ft) China
Kungzhag La 5.780m (18,963ft) India-China 
Lungmar La 5.776m (18,950ft) India-China
Zǔsōng La 5.775m (18,946ft) China
Bodpo La 5.774m (18,943ft) China 
Huoshaoyun 5.765m (18,914ft) China
Cerro Uturuncu  5.760m (18,897ft) Bolivia
Cerro Sairécabur 5.753m (18,874ft) Chile-Bolivia
Kiu La 5.711m (18,736ft) China-India
Ollagüe Volcano 5. 705m (18,717ft) Chile-Bolivia

Highest roads on Earth (by country):

Andorra Lesotho
Argentina Macedonia
Armenia Mexico
Australia Morocco
Bhutan Намибия    
Боливия Новая Зеландия
Bulgaria Norway
Canada Pakistan
Chile Peru
China Portugal
Англия Румыния
Франция Scotland
Georgia Slovenia
Germany South Africa
Greece Spain
Iceland Швейцария
Индия Турция
Ирландия USA
Italy Wales
Kyrgyzstan     

Pic: Saurabh Arora

 Spanish version

To use information содержащиеся на этом сайте, вы делаете это на свой страх и риск. опасные дороги.org не несет ответственности за информацию, содержащуюся на этих страницах. Веб-сайт предназначен только для информационных целей, и мы не несем ответственности за решения, принятые на основании представленной здесь информации. Вы по-прежнему несете полную ответственность за свои решения, свои действия и свою безопасность.

Новые статьи

  • 6 лучших парков приключений в Нью-Йорке, которые подарят вам прилив адреналина 08 ноября 2019 г.
  • Лучшие направления для вашего списка дел перед смертью 31 октября 2019 г.
  • Шоссе Монтаны 2 — одно из самых опасных в США дороги 26 июня 2015
  • Кто несет ответственность за ДТП по вине неисправных светофоров? 06 января 2023 г.
  • Перевал Стельвио: 48 крутых поворотов на самой знаменитой дороге Европы 17 марта 2011 г.
  • Дорога к солнцу — чудо инженерной мысли в Glacier NP 05 апреля 2011 г.
  • Как возраст влияет на стоимость автострахования в США 28 октября 2019 г.