Русские обзорщики: Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, февраль 2020 год — Маркетинг на vc.ru

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, февраль 2020 год — Маркетинг на vc.ru

Brand Analytics представляет февральский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. В последний месяц зимы на вершину топа вернулся челленджер А4. Но самой популярной тематикой остается прохождение игр.

191 798
просмотров

Летсплееры оккупировали уже больше половины позиций топа – 11. И получили 60% от суммарной вовлеченности рейтинга. Это максимум за последний год.

Как мы считали

Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 135 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в феврале 2020 года.

Топ авторов: старые знакомые

Первое место рейтинга вовлеченности вернул себе белорусский блогер А4, снимающий видео в жанре challenge. Он всегда был где-то рядом с тройкой, но на первое место не поднимался с мая 2019 года. В феврале Влад Бумага (так зовут А4 «в миру») смог получить 6,8 млн реакций при 14,6 млн подписчиков.

На втором месте еще один завсегдатай русскоязычного топа YouTube по вовлеченности — журналист Анатолий Шарий. Он так же за последний год не выпадал из четверки лидеров и даже периодически (например, в феврале 2019 и январе 2020) становился лидером рейтинга. При относительно небольшом (по сравнению с аудиторными лидерами YouTube) количестве подписчиков – 2,3 млн человек – он смог заработать в феврале 4,3 млн реакций. Тема «про Украину» по-прежнему остается одной из самых «реактивных» в соцсетях.

На третьем месте – адепт самого популярного в YouTube жанра – летсплеер Holdik. Он впервые смог подняться так высоко, до этого лучшим его результатом было 10 место в сентябре 2019 года. «Тактики, топовые связки, открытие боксов, онлайн катки» из игры Brawl Stars в феврале принесли Холдику 4,1 млн реакций.

Лидер же сентябрьского рейтинга – техноблогер Wylsacom в феврале только на 8 месте с 2,4 млн реакций. А занимавший в сентябре шестое место Алексей Навальный в конце зимы не вошел даже в топ-50 по вовлеченности. Юрий Дудь смог добраться только до 23 места рейтинга с 1,4 млн реакций, даже несмотря на бурное обсуждение в соцсетях его фильма «ВИЧ-2020». Зато другой известный интервьюер – Иван Ургант – смог попасть в двадцатку, причем сразу в ее середину – на 11 место с 2,1 млн реакций.

Топ-тематики: летсплееров не остановить

Если в сентябре 2019 года летсплееры заняли половину мест Топ-20 (в июне – 8 мест, в феврале — 5) и получили 40% суммарной вовлеченности, то в феврале 2020 у них уже больше половины – 11 мест и 60% вовлеченности всего рейтинга. Holdik (3 место), Аид [VyacheslavOO] (4), Поззи (6), EdisonPts (7), Robzi (9), FixEye (10), ShadowPriestok – Евгений Чернявский (13), Bulkin (14) Kuplinov Play (15), MrLololoshka (Роман Фильченков) (16) и Coffi Channel (20) в феврале суммарно заработали 29,3 млн лайков и комментариев.

Вторая по количеству реакций тематика в рейтинге – challenge. В топ-20 попали 4 челленджера: A4 (1), ЕГОРИК (12), HiMan (17) и Дима Масленников (19). Вместе они получили в феврале 11,7 млн реакций.

Остальные тематики слабо представлены в топ-20 – по одному блогеру от политики (Анатолий Шарий, 2), детской тематики (Like Nastya Vlog, 5), гаджетов (Wylsacom, 8), жанра интервью (Вечерний Ургант, 11) и один обзорщик со своими реактами (Юлик, 18).

DIY-экспериментаторы, имевшие неплохие позиции в наши прошлых топах, в феврале вообще не попали в двадцатку.

Что это было?

Судя по динамике, которую мы наблюдаем в рейтинге по вовлеченности, летсплеи все быстрее завоевывают YouTube. Не Дудь, не Ургант, не Wylsacom и не Навальный сегодня кумиры молодежи, да и не только молодежи.

Можно сколько угодно обсуждать «деградацию» новых поколений, бессмысленность и беспощадность популярного видео и осуждать то, что непонятно. Например, растущую популярность ASMR-видео или роликов, в которых влогеры на протяжении получаса молча поедают пищу на камеру. А если посмотреть на эти явления под другим углом, как на новый язык общения, обучения, коммуникации? Который, если пофантазировать, вполне может найти себе применение. И да, это также и творчество, важное для множества людей. Во что перерастет повальное увлечение «подглядыванием» за геймерами? Время и наш рейтинг покажут.

Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, ДЕКАБРЬ 2020. Челленджи – новый черный Ютуба? — Соцсети на vc.ru

Brand Analytics представляет топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности за декабрь 2020 года. Высокая активность пользователей в конце года обеспечила участникам рейтинга 88 млн лайков и комментариев. Самыми популярными авторами по вовлеченности (сумма всех реакций – лайков и комментариев) вновь стали челленджер из Белоруссии Влад Бумага (у канала А4 – 1 место) и майнкрафтер EdisonPts (2 место). На 3 месте политик Алексей Навальный.

62 015
просмотров

Времена меняются: еще летом в топе лидировали летсплееры – 50% суммарной вовлеченности топа и 38,7 млн реакций. А в декабре у любителей игр всего 22,5 млн реакций и сокращение позиций в топе. Теперь самые вовлекающие видео у челленджеров. 5 строчек рейтинга и более 42 млн реакций собрали блогеры, которые соревнуются в экстремальные прятки, на спор проводят 24 часа в холодильнике и открывают 1000 Киндер-сюрпризов за раз.

Как мы считали: не подписчиками едиными

Для расчета было проанализировано более 77 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в декабре 2020 года. Рейтинг основан на показателе вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций (лайков и комментариев) у видео, вышедших за месяц.

Почему именно вовлеченность? В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, данный показатель менее подвержен накруткам, что позволяет оценить реальный интерес пользователей к контенту.

Топ авторов: куда уходят летсплееры?

Первое место рейтинга вовлеченности у челленджера Влада Бумаги, который удерживает его в рейтингах Brand Analytics с февраля 2020. В декабре канал А4 – абсолютный лидер русскоязычного YouTube по вовлеченности с 29,5 млн реакций (+ 9,6 млн лайков и комментариев по сравнению с июнем 2020).

Второе место у EdisonPts, чьи обзоры на Minecraft собрали в декабре 6,5 млн реакций. За месяц блогер выпустил около 10 видео с прохождением Among Us Minecraft, которые пользовались особой популярностью у подписчиков канала.

Анатолий Шарий (4), бронзовый призер июньского рейтинга, в декабре уступил свою позицию Алексею Навальному (3). Последние месяцы деятельность политика привлекает много внимания, благодаря чему на его канале 4,5 млн реакций под декабрьскими видео.

Из интересного: в свежем рейтинге сразу 5 новичков, камбеки популярных авторов февраля и … снова Моргенштерн. В топ-20 вернулся Дима Масленников (6), чьи видео с ночевками на заброшенных объектах были лишь на 19 строчке в феврале и вовсе выбыли из топа в июне. Возвращение оказалось эффектным: 6 позиция рейтинга и 3,7 млн реакций. Среди новичков взрывной рост у канала с пранками и челленджами Magic Five (8): декабрьские публикации ребят собрали 3,5 млн лайков и комментариев, а канал занял сразу 8 строчку рейтинга.

Главного по гаджетам, блогера Wylsacom, вытеснил за пределы топ-20 молодой обзорщик ГЛЕНТ (16). У блогера не только активная аудитория, но и крутые друзья: Влад Глент начинал путь в команде Влада Бумаги и лишь недавно завел собственный канал. Кстати, блогеров объединяет не только имя: оба родом и живут в Белоруссии, и дружат с 2015 года.

Позиции же летсплееров в декабре ослабли: топ-20 покинуло сразу 6 авторов жанра. Из позитивного – пополнение из “старой гвардии”: в рейтинг вошли Marmok (12) и Quantum Games (20), чьи обзоры популярны уже более 8 лет. Островок стабильности олицетворяют лишь летсплееры Holdik (5) и Kuplinov Play (13): ребята уже два рейтинга подряд удерживают внимание аудитории и свои позиции в топе, демонстрируя стабильный рост и по подписчикам, и по вовлеченности.

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, декабрь 2020

А как же Маша и Медведь?

Если посмотреть на аудиторный рейтинг, то там «другая жизнь»: на первых местах детские каналы и развлечения для детей. Например, у самого популярного российского мультсериала Маша и Медведь 32,6 млн фолловеров и второе место в русскоязычном аудиторном топе.

Но при большой аудитории, вовлеченность у детских каналов низкая – от 100 000 до 40 000 реакций. Конечно, под видео детской тематики часто запрещены комментарии, но и остальные представители топ-20 по аудитории показывают низкую вовлеченность. Например, развлекательный канал SlivkiShow с 18 млн подписчиков приносит всего 1,07 млн реакций, а официальный канал Желейного Медведя Валеры на Youtube имеет только 796 тысяч реакций при 14,5 млн подписчиков.

Поэтому в исследованиях Brand Analytics ориентируется именно на показатель вовлеченности – это помогает выявить действительно интересный контент, который находит отклик у пользователей. Это ценится и у рекламодателей.

Топ-тематики: ночевки на кладбище, предатели в Among US Minecraft и будущее России

Ничто не вечно, даже любовь российского Youtube-коммьюнити к летсплеерам. Хотя они продолжают удерживать лидерство по числу участников в рейтинге, статистика безжалостна: в топе теперь 9 авторов по сравнению с 13 позициями в июне. Это EdisonPts (2), Holdik (5), Поззи (11), FixEye (6), Marmok (12), Coffi Channel (10), Kuplinov Play (13), Bulkin (17), Robzi (18) и Quantum Games (20), чья суммарная вовлеченность также снизилась на 42% (22,5 млн реакций в декабре против 38,7 млн в июне).

В конце года у пользователей Youtube наблюдалась явная тяга к ярким эмоциям: большую вовлеченность показывали каналы с различными челленджами, приколами и пранками. В рейтинг попали сразу 5 каналов данной тематики: А4 (1), Дима Масленников (6) Magic Five (8), HiMan (9) и ЕГОРИК (18) получили 42,2 млн суммарных реакций и рост показателя вовлеченности у жанра на 360% с февраля 2020 года.

Политики в 2020 году было много (очень много), что не могло не отразиться на результатах: в декабре сразу 3 политических канала вошли в топ-20. Рост интереса к Алексею Навальному (3), традиционно высокая вовлеченность у Анатолия Шария (4) и комментарии телеканала Дождь (14) совокупно собрали 10,6 млн комментариев и отметок “нравится”.

При этом единственный представитель музыкальной индустрии, рэпер MORGENSHTERN (19), переместился с 14 места в июне сразу на 5 строчек вниз, снизив показатель вовлеченности более чем на 500 тысяч реакций. Возможно, тренд связан с тем, что музыканты сейчас раскручивают свои аккаунты в TikTok – самой прорывной платформе года.

А что в итоге?

Вовлеченность у топ-20 русскоязычных авторов показала +10 миллионов реакций с июня 2020 года, что говорит о росте интереса пользователей к видеоплатформе. По данным ноябрьского исследования Brand Analytics “Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020” активная месячная аудитория YouTube выросла за год более, чем в 10 раз – с 0,6 млн до 7,7 млн пользователей, что подтверждает тенденцию. А еще в декабре большинство блогеров проводят розыгрыши подарков, что также приводит к росту активности аудитории.

Летсплееры, которые набирали популярность с 2019 года, начали ее терять. Возможно, традиционный формат обзоров стал слишком традиционен, что и привело к снижению интереса аудитории. Подтверждается это и ростом популярности челленджей – ночь на кладбище, видео формата “кто последний” и смешные пранки помогли сразу нескольким авторам ворваться в топ.

Интересно, найдет ли отражение в топе жанровое разнообразие, которое наблюдается пока за пределами первой двадцатки. Все чаще можно услышать, что YouTube становится заменой ТВ. Действительно, не на так уж много позиций до двадцатки осталось подняться телеканалам Россия24 (30), НТВ (32) и Пятница (33). Еще вероятнее попадание в Топ-20 комиков из LABELCOM (22) или даже TikTok-блогеров — Dream Team House-Music (29). Широкие интересы пользователей толкают вверх по рейтингу новые жанры и новые лица.

представлений | Русское обозрение

Русское обозрение теперь использует электронную редакционную систему ScholarOne для обработки всех материалов.

Перед отправкой рукописи прочитайте приведенные ниже инструкции. Затем посетите портал отправки журнала ScholarOne , чтобы начать процесс отправки.

Примечание для авторов

Журнал приветствует индивидуальные заявки, а также предложения по междисциплинарным группам статей, посвященным теме, представляющей актуальный научный интерес.

Для отправляемых статей целевая длина составляет 9000 слов, включая концевые сноски. Рукописи должны быть набраны стандартным шрифтом, с полями в один дюйм и со всем текстом (включая цитаты и концевые сноски) с двойным интервалом. Журнал следует модифицированной версии Чикагского руководства по стилю со всей библиографической информацией, включенной в концевые сноски. Если слово не попадает в кавычки или его написание не вошло в английский язык иначе, авторы должны использовать систему транслитерации Библиотеки Конгресса. Авторам следует проконсультироваться   Русское обозрение   Руководство по стилю  вместе с последними номерами журнала для ознакомления с форматированием статей.

Материалы должны исходить непосредственно от автора и должны быть отправлены через ScholarOne вместе с рефератом статьи. Чтобы помочь журналу поддерживать процесс двойного слепого рецензирования, авторы также должны указать свою институциональную принадлежность, если таковая имеется. Материалы могут содержать встроенные изображения, но изображения для принятых статей следует отправлять по отдельности в виде файлов с высоким разрешением. Авторы несут ответственность за обеспечение и оплату разрешений, если авторские права принадлежат третьей стороне. В интернет-издании журнала цветные изображения размещаются бесплатно.

Материалы будут переданы члену редакционной коллегии журнала с соответствующим опытом, хотя в случаях, когда статья выходит за рамки дисциплины, несколько членов редакционной коллегии попросят дать свою оценку. Если рукопись будет сочтена подходящей для дальнейшего рассмотрения, она будет отправлена ​​как минимум двум внешним рецензентам, которые являются авторитетами в области деятельности автора. Отчеты рецензентов будут направлять и информировать о решении назначенного редактора, но редактор не обязательно будет связан отчетами. Если указаны исправления, редактор сообщит автору о том, что требуется, и предоставит комментарии рецензентов. Анонимность авторов и рецензентов будет сохранена. Если статья будет сочтена неприемлемой для журнала, редактор постарается незамедлительно сообщить об этом автору, не привлекая внешних рецензентов. Запросы на стилистические изменения, более точные доказательства и более тщательно сформулированные суждения являются нормальной частью процесса редактирования посредством обмена мнениями между редактором и автором. После того, как рукопись принята, никакие изменения не вносятся без согласия автора; однако авторы должны будут разрешить главному редактору привести статью в соответствие с руководством по стилю журнала.

Заявки на The Russian Review не должны быть опубликованы ранее на каком-либо языке или находиться на рассмотрении где-либо еще; в случае принятия они не могут появляться в каком-либо другом формате до публикации в журнале. После публикации статьи в журнале Русское обозрение разрешает перепечатку большинства материалов, охраняемых авторским правом. Запросы следует отправлять по адресу [email protected] .

Тем, кто хочет написать рецензию на книгу или рецензию на 9 0021 The Russian Review  сначала следует связаться с журналом, написав по адресу  [email protected] . Рецензии и обзорные эссе, представленные без предварительной консультации, приниматься не будут. Предполагается, что у рецензента нет особых ассоциаций с автором рецензируемой работы. Рецензии на книги должны быть краткими, с целевой длиной 750 слов для одного тома и 1000 слов для отредактированного тома. Время от времени журнал заказывает избранные обзоры, в которых освещаются книги, которые могут представлять интерес для широкого круга читателей вне дисциплинарных границ и среди широкой публики. При целевой длине от 1500 до 2500 слов, включая концевые сноски, рекомендуемые обзоры длиннее и должны быть адресованы читателям, выходящим за рамки собственной области специализации автора. Обзорные эссе исследуют несколько публикаций и предлагают представление о состоянии области, а также обзор конкретных рассматриваемых работ. Обзорные эссе имеют целевую длину от 3000 до 5000 слов, включая концевые сноски.

Русское обозрение публикует подписанные письма в редакцию, написанные в ответ на последние публикации. Автору публикации также будет предоставлена ​​возможность ответить. Объем писем и ответов не должен превышать 500 слов. Редактор оставляет за собой право отказать в печати писем, которые не соответствуют стандартам научной дискуссии.

Потенциальным авторам следует принять к сведению, что начиная с тома 2023  The Russian Review  будет публиковаться только в онлайн-формате. Это упреждающий шаг, который будет иметь несколько преимуществ для авторов и читателей. В результате этого изменения статьи, принятые к публикации, больше не должны будут стоять в длинной очереди для публикации в печатном виде, но их можно будет быстрее распространять через публикацию Early View в онлайн-библиотеке Wiley.

«Русское обозрение» по телефону 80

Обложка первого номера «Русского обозрения», вышедшего в ноябре 1941 года. , социолог Николай Тимашев и историк Михаил Карпович.

В ознаменование восьмидесятилетия со дня основания журнала в 1941 году мы попросили группу современных ученых перечитать и переосмыслить значение подборки статей, опубликованных в «Русском обозрении» за последние десятилетия. Эта ретроспективная онлайн-коллекция преследует две важные цели. Во-первых, в эпоху нехватки внимания и неустанных поисков последнего научного «поворота» он стремится восстановить статьи из бэк-каталога журнала, достойные еще одного просмотра. Во-вторых, пересматривая работы, посвященные широкому кругу тем, включая гендер, сексуальность, здоровье, империализм, литературу, музыку и материальную культуру, он стремится переоценить вклад «Русского обозрения» в изучение советской культуры во всех ее проявлениях. разнообразные формы. Хотя многие из тех, кто участвовал в создании журнала, были эмигрантами, сознательно избегавшими термина «советский», «Русское обозрение» никогда не ограничивалось одной лишь Россией. Основанное через несколько месяцев после вступления Советского Союза во Вторую мировую войну и просуществовавшее во время холодной войны и после нее, «Русское обозрение» стало центральным форумом для дискуссий и дебатов о культуре и политике Советского Союза и его государств-преемников. The Russian Review, старейший постоянно издаваемый в США журнал по исследованиям России и Евразии, продолжает освещать разнообразие региона, как прошлого, так и настоящего.

 

«Перечитывая советские культуры» начинается с предисловия Нари Шелекпаева, который в беседе с заместителем главного редактора Сергеем Ушакиным разработал концептуальную основу сборника, а затем возглавил его разработку. Каждая следующая статья сочетает в себе журнальную статью из прошлого с комментарием современного ученого в нашей области.