Содержание
Ввоз квадрокоптера дрона в Шри-Ланку
- Вы здесь:
- Шри Ланка
- Визы
- Ввоз квадрокоптера в Шри Ланку
Содержание статьи:
⇓ Популярные вопросы
⇓ Регистрация дрона в Шри-Ланке
⇓ Где нельзя совершать полеты без разрешения
⇓ Когда не нужно получать разрешение
⇓ Чем грозит запуск дрона без разрешений
Правила ввоза в Шри-Ланку квадрокоптера или дрона с камерой, порядок оформления, получение разрешений, регистрация, цены. Ответы на популярные вопросы, связанные с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов можно найти на сайте Управления гражданской авиации Шри-Ланки https://www.caa.lk/en/.
Вопросы по ввозу и полетам квадрокоптеров в Шри-Ланке
- Можно ли официально ввозить квадрокоптер в Шри-Ланку?
Да, несмотря на встречающуюся в интернете информацию о запрете, их можно туда ввозить для личных целей: проведения видео и фотосъемки достопримечательностей, городов, пляжей, пейзажей и пр.
- Требуется ли регистрировать дрон?
Да, для легального ввоза устройства в страну требуется предварительно зарегистрировать само устройство и оплатить пошлину за разрешение на съемку. Исключение составляют квадрокоптеры весом менее 0,2 кг, не оснащенные камерой — их регистрировать не требуется.
- Какой квадрокоптер можно ввезти?
Квадрокоптер, в зависимости от его весовых характеристик, попадает в разные категории ввозимых устройств, что влияет на стоимость его регистрации:
1) Категория D — имеет вес менее 0,2 кг.
2) Категория С — весом от 0,2 до 1 кг
3) Категория В — весом от 1 до 25 кг
4) Категория А — весом более 25 кг
- Как перевозить квадрокоптер?
Транспортировка квадрокоптера производится в ручной клади или багаже, а вот аккумуляторы перевозятся строго в ручной клади — ни одна авиакомпания не пропустит их в багаже.
- На какой срок выдается сертификат разрешения на съемку с дрона?
Разрешение на съемку бывает однократным (на один или необходимое количество раз) и многократным. Однократное разрешение позволяет произвести запуск и съемку один раз в определенную дату и в определенном месте. Многократное разрешение предназначено для проведения регулярных полетов и съемок и бывает двух видов: на 1 месяц и на 1 год. Согласно многократному разрешению можно производить съемку неограниченное количество раз в установленный промежуток времени в местах, на съемку в которых получено одобрение соответствующих департаментов и министерства обороны (см. ниже).
- Сколько стоит разрешение на съемку с дрона?
Стоимость любого разрешения включает обработку заявления и выпуск сертификата:
- Однократное разрешение — 3920 руп,
- Многократное разрешение на срок до 30 дней — 13,007 руп.
- Многократное разрешение на 1 год — 32,545 руп.
- Есть ли ограничения по местам запуска дрона?
Запрещен запуск дронов с крыш, в зданиях, а также с автомобилей и лодок, находящихся в движении.
- Какова максимальная высота запуска квадрокоптера?
Максимальная высота полета дрона составляет 45 метров над уровнем земли. Для полетов на высоте более 45м требуется получение разрешения.
- Можно ли запускать дрон в ночное время?
Запуск квадрокоптера в ночное время возможен при наличии специального разрешения от DGCA.
Регистрация квадрокоптера в Шри-Ланке
Нужно ли регистрировать квадрокоптер при ввозе в Шри-Ланку? Если вы планируете совершать полеты, то да, это обязательная процедура. Помимо регистрации для совершения полетов требуется оплатить пошлину (см. выше). Зарегистрировать устройство можно онлайн, на сайте Министерства гражданской авиации Шри-Ланки https://www.caa.lk/en/licenses-certificates-approvals/approvals/drone-approvals.
Процедура получения разрешения на полеты включает в себя пять этапов:
- Регистрация дрона на сайте Министерства гражданской авиации Шри-Ланки https://portal.caa.lk/drone/apply-now/report.php
Нужно зарегистрировать дрон на сайте Министерства гражданской авиации, заполнив форму по ссылке и указав с подробную информацию об устройстве: тип, серийный номер, вес, предполагаемые дата, время и место использования, имя оператора. К форме необходимо приложить скан загранпаспорта. При заполнении формы необходимо указать контактный номер телефона — его указывать без «+». - Разрешение от Министерства обороны Шри-Ланки и иных департаментов
Далее требуется получить разрешение (Security Clearance) от главы управления министерства обороны (Office of the Chief of Defence Staff (OCDS)). На следующий день после регистрации дрона CAASL высылают письмо в OCDS и запрос типа No Objection с указанием вашего почтового адреса в списке копии получателей письма. Получение разрешения от Мин обороны занимает около 5 рабочих дней и выдается путем направления ответного письма от OCDS обратно в CAASL (ваш адрес должен стоять в копии). - Оплата
После получения письма с разрешением от Минобороны и отсутствием возражений от профильных министерств CAASL присылает ссылку на оплату и присылает Invoice ID, который нужно ввести для оплаты. Важно: услуга оплачивается только картами иностранного банка (российские карты не работают), а юнионпей для оплаты данная ссылка не принимает. После оплаты вы получите письмо с подтверждением по электронной почте от CAASL.
Где нельзя совершать полеты квадрокоптеру в Шри-Ланке
Дронам категорически запрещены полеты без соответствующих разрешений (писем об отсутствии возражений) от соответствующих Департаментов:
- над стратегическими объектами,
- национальными парками,
- природоохранными территориями,
- археологическими памятниками,
- вблизи вышек сотовой связи,
- вдоль и над железнодорожными путями,
- вдоль и над автомобильными дорогами,
- над местами массового скопления людей,
- в радиусе 5 миль от любых аэропортов,
- под и над линиями электропередач,
- над территориями с плотной застройкой,
- на любой территории в ночное время.
Когда съемка с квадрокоптера в Шри-Ланке не требует разрешения
Условия при которых не требуется получать разрешение на запуск квадрокоптера:
- Съемка должна производится с образовательными целями или проведения досуга,
- В публичных местах, определенных для этих целей,
- Над объектами частной собственности при наличии разрешения от собственника,
- На высоте не более 45 метров над землей,
- Если вес дрона составляет не более 200 г,
- Если дрон не оснащен камерой.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных условий для запуска дрона требуется получать разрешения соответствующих органов.
Что будет если снимать квадрокоптером без разрешения
Наличие разрешения на полеты имеет право проверять сотрудники полиции и Министерства обороны Шри-Ланки. При отсутствии разрешения нарушитель подлежит аресту, съемочное оборудование конфискуется, а дело передается в суд. По закону за полеты дрона с прикрепленной камерой может грозить до двух лет лишения свободы и штраф до 6,3 лака, то есть 6,3 млн рупий.
По решению суда нарушитель чаще всего просто облагается штрафом, без тюремного заключения (за исключением съемки стратегических объектов), объем штрафа обычно многократно превышает стоимость разрешения. Сумма штрафа выставляется на усмотрение суда, крайне сурово относящегося к иностранным нарушителям и подобные дела то и дело освещает местная пресса.
- Вы здесь:
- Шри Ланка
- Визы
- Ввоз квадрокоптера в Шри Ланку
Украина против «Шахедов»: как недорого и эффективно бороться с дронами-камикадзе?
- Павел Аксенов
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
В Украине есть зенитная артиллерия, однако до недавнего времени ее использовали больше по наземным целям
Дроны-камикадзе иранского производства, которые Россия широко использует в Украине, оказались весьма эффективным новым оружием. Особенность «Герани», как называют в России иранские беспилотники «Шахед», в очень удачном сочетании эффективности, технологической простоты и цены, которая в условиях войны на истощение стала важным фактором для любого оружия.
Россия применила против Украины асимметричное оружие — система украинской ПВО была рассчитана скорее на борьбу с авиацией и крылатыми ракетами, а не с недорогими дронами.
Сейчас украинцы ищут способы борьбы с такими беспилотниками — и они, кажется, тоже будут необычными.
В Украине появилось специальное приложение для смартфона, при помощи которого командование ПВО будет получать информацию о беспилотниках от граждан. Это поможет отслеживать полет «Шахедов» и заранее готовить зенитные средства для борьбы с ними, рассчитывают украинские военные.
ВСУ уже сбивает больше беспилотников, чем раньше — по данным ПВО, 19 октября было сбито 10 дронов, а всего за 36 дней, которые Россия активно применяет «Шахеды», было сбито 223 единицы. Эту цифру накануне назвал президент Украины Владимир Зеленский. Би-би-си не может оперативно проверить эти данные.
Издание Guardian пишет, что c 13 сентября по 17 октября украинцы сбили 161 дрон-камикадзе «Шахед-136» , один беспилотник «Шахед-129» (это более крупный разведывательный БПЛА) и четыре «Мохаджер-6» (средний ударно-разведывательный БПЛА).
В Киеве и на Западе утверждают, что эти беспилотники поставляются в Россию из Ирана. В Тегеране и Москве эти обвинения отрицают.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
«Герань-2» летит довольно низко, и ее можно сбить из ручного пулемета. Главное — попасть
Сотрудничество России и ООН может быть пересмотрено, если организация отправит в Украину своих экспертов для обследования сбитых беспилотников, которые, как предполагается, были поставлены в Россию из Ирана. Об этом заявил заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский. По его утверждению, в боевых действиях в Украине Россия использует только беспилотники собственного производства.
«У нас есть своя промышленность по производству беспилотников, которая создает продукцию для этой кампании, так что все обвинения остаются на совести наших западных коллег», — сказал Полянский на встрече с журналистами по итогам закрытого заседания Совбеза ООН, где были выдвинуты обвинения в поставках Ираном беспилотников России.
- Россия грозит пересмотреть сотрудничество с ООН в случае попыток исследовать сбитые над Украиной дроны
Что это за дроны
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Даже если дрон удается сбить над городом, он все равно наносит большой ущерб
Российские беспилотники «Герань-1» и «Герань-2», по мнению экспертов, не что иное, как купленные у Ирана дроны «Шахед-131» и «Шахед-136».
Первый чуть меньше, несет всего полтора десятка килограммов взрывчатки, второй — больше, его боевая часть весит 40-50 килограммов.
Они оснащены двигателями китайского производства — и за их характерный шум их называют «мопедами».
- Охота на «Шахеда». Утренний налет дронов на Киев глазами очевидцев
Дальность беспилотников — предмет споров, но считается, что «Шахед-136» способен пролететь больше тысячи километров. В интернете фигурирует и цифра в 2 500 километров.
Оба беспилотника оснащены инерциальной системой наведения, которая не зависит ни от каких внешних факторов. Это автопилот. Кроме того, у них есть и спутниковая система навигации, которая была доработана так, чтобы действовать в условиях помех.
Дроны имеют дельтовидную форму и изготовлены из пластика со стальным каркасом. Это и небольшие размеры делает их менее заметными для радаров — но, судя по кадрам, снятым украинскими военными, их вполне могут поражать такие зенитно-ракетные комплексы, как «Бук».
Плюсы «Шахедов»
Секрет успеха дронов-камикадзе иранского производства не столько в мощности их боевой части, которая невелика. И не в точности. Они летят к цели по заранее заложенным координатам, и в случае действия систем радиоэлектронной борьбы их точность заметно снижается.
Их главное достоинство — дешевизна и простота.
Соответственно, их можно запускать по несколько штук разом, рассчитывая на то, что пара долетит до цели и один не промахнется.
«Как только он взлетел — он уже победил. Долетит ли он до цели или его собьет зенитная ракета/ПЗРК — в обоих случаях. Потому что у нас стало на одну ракету меньше. Которых никто больше не делает. Либо С-300, С-200, либо «Оса», либо С-75. Либо «Стингер». Здесь уж даже не в стоимости дело. А в воспроизводимости/невоспроизводимости», — написал украинский военный блогер и разработчик систем автоматизированного обучения военных, известный как Paolo Lumiere.
- «Непростые решения» по Херсону. Что имел в виду новый командующий Суровикин
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В войне на истощение, которую ведут Россия и Украина, такое простое решение может заметно опустошить украинские арсеналы дорогих зенитных ракет, которые способны сбивать более дорогие российские «Калибры».
Как пишет Guardian, общая стоимость сбитых за месяц беспилотников иранского производства составляет от 11,6 млн долларов до 17,9 млн долларов. Стоимость потраченных на это Украиной ресурсов составляет примерно 28,14 млн долларов.
Второй плюс — его малая заметность. «Шахед» запускается из контейнера, который может быть замаскирован под обычный грузовик. Пуск производится при помощи твердотопливного ускорителя, который работает непродолжительное время. То есть засечь его пуск очень сложно.
Из-за того, что эти дроны используют небольшие двигатели внутреннего сгорания, они не очень хорошо видны в инфракрасном диапазоне — соответственно, их непросто поражать ракетами с тепловым наведением. Легкие ПЗРК типа «Стингер» или «Игла» не очень эффективны против них.
Небольшой размер приводит к тому, что эти беспилотники не очень легко засечь и при помощи радаров — особенно, когда он летит на небольшой высоте.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,
Атака российских дронов иранского производства по Киеву. Видео
Третий плюс — невысокая скорость (185 км/ч), которая вместе с малой заметностью и небольшим размером делает его довольно сложной целью для самолетов-перехватчиков.
В украинской прессе писали об истории пилота ВВС, который 12 октября на МиГ-29 якобы сбил пять дронов «Шахед-136», но потерпел крушение. Обстоятельства этой аварии не раскрываются, но, предположительно, он либо зацепил беспилотник своим самолетом, либо истребитель повредили обломки сбитого дрона. Пилот остался жив.
Это может быть следствием того, что скорость истребителя намного выше, чем у небольшого беспилотника, и подойти к нему на небольшой высоте и сбить очень трудно — времени прицелиться совсем мало, и самолет просто проскакивает мимо цели.
Наконец, если сбить его над городом, то 50-килограммовая боевая часть, упав на землю, с высокой вероятностью причинит ущерб городским строениям.
- Киев подвергся атаке российских дронов-камикадзе
Минусы «Шахедов»
Недостатки этого оружия происходят из его достоинств. А главное его достоинство — он недорогой и простой.
Будучи дешевыми аппаратами, «Шахеды» используют доступную гражданскую электронику, не защищенную от воздействия систем РЭБ. Они довольно удачно сочетают инерциальную систему с доработанным блоком GPS, но при прекращении спутниковой навигации точность снижается.
«Шахеды» летят по заранее построенному маршруту. Если бы у них была видеокамера и канал связи с оператором, то они были бы более маневренными, но зависели бы от воздействия на этот канал.
Поскольку такие дроны летят по маршруту, то и предсказать их полет проще. К тому же эти беспилотники издают довольно громкий жужжащий звук, из-за которого их прозвали «мопедами». Этот звук привлекает внимание и демаскирует дроны в воздухе.
Это не очень прочный аппарат. Повредить и сбить его можно даже из автомата Калашникова. Главное — попасть.
Как сбивать камикадзе?
Несмотря на то, что ракеты для зенитно-ракетных комплексов стоят намного дороже, чем беспилотники, украинские зенитчики используют против них все возможные средства, зачастую «стреляя из пушек по воробьям».
В соцсетях фигурируют видеозаписи, на которых «Шахедов» сбивают и из ЗРК «Бук», и из пулемета. Даже была разработана таблица с упреждениями, которые нужно брать при обстреле из различного стрелкового оружия.
Украинский волонтер Павел Кащук, который специализируется на беспилотниках, в интервью программе ТСН телеканала «1+1» говорил, что бороться с дронами-камикадзе в городе — не самая лучшая идея, поскольку сбитый беспилотник может упасть на жилой дом, либо поразить самого стрелка.
Автор фото, tzahiV
Подпись к фото,
С недорогими целями лучше бороться недорогим оружием
Чтобы нейтрализовать главное достоинство дрона — его цену — лучше всего выбрать сравнительно недорогое решение. Таким решением может быть зенитная артиллерия.
Выстрел из скорострельной зенитной пушки в любом случае дешевле, чем зенитная ракета, а точность выше, чем у ручного пулемета.
Украина уже начала получать зенитные танки Gepard из Германии, но их пока слишком мало, чтобы можно было говорить о каком-то радикальном решении проблемы дронов-камикадзе. Таких систем должно быть намного больше.
- Запад построит Украине новую систему ПВО. Как она будет работать?
Борьба с беспилотниками напоминает времена Второй мировой войны — кроме скорострельных зениток ночью могут понадобиться и зенитные прожектора.
Возможно, еще одним эффективным средством борьбы с небольшими медленными целями могли бы стать небольшие медленные самолеты-перехватчики, либо вертолеты.
В 2019 году ВВС Украины хотели приобрести в Бразилии партию винтовых боевых самолетов EMB-314 Super Tucano (в США они называются A-29). Такие самолеты обладают невысокой стоимостью летного часа, они более просты в обслуживании и неприхотливы.
- Зачем ВВС США в XXI веке понадобился боевой самолет с пропеллером?
Но главное — они могут лететь на небольшой скорости. Скорость сваливания (то есть минимальная, при которой такой самолет может держаться в воздухе) составляет всего 148 км/ч.
Это означает, что Super Tucano не нужно делать несколько заходов для уничтожения одного дрона, он может держаться позади достаточное время, чтобы прицелиться получше.
Народная ПВО
Как ранее рассказал в интервью РБК-Украина официальный представитель ВВС Юрий Игнат, система ПВО Украины использует систему визуального контроля — попросту наблюдателей — в борьбе со всеми воздушными целями.
«Мы сражаемся старыми советскими средствами, используя разнообразные тактические приемы. Разработали систему оповещений. Противодействуем ракетам благодаря ЗРК, истребителям и ПЗРК — по всей стране расставлены люди с переносными зенитно-ракетными комплексами, которые тоже должны реагировать и перехватывать ракеты. Имеются визуальные посты наблюдения», — говорил он.
В Украине этим занимаются не только профессионалы, но и обычные люди.
Из-за того, что скорость «Шахедов» не очень велика, им требуется довольно долгое время, чтобы долететь до цели. Соответственно, если такой беспилотник обнаружить заранее, то у зенитных расчетов будет больше времени на подготовку — просчитать маршрут такого аппарата не очень сложно.
Украинские программисты разработали специальное приложение для смартфона «єППО», которое может скачать и установить любой пользователь, имеющий регистрацию в государственной системе «Дiя» (аналог российских «Госуслуг»).
Автор фото, єППО
Подпись к фото,
Навигация в приложении очень простая
В приложении удобная навигация с кнопками, которыми можно сигнализировать об обнаружении в небе крылатой ракеты, самолета, вертолета или беспилотника. Сигнал со смартфона отображается на карте, и в украинской ПВО видят, в каком направлении и откуда летят дроны.
Как рассказал Кащук, интернет-активность украинцев не всегда помогает. Часто фотографии сбитых дронов быстро оказываются в соцсетях — это помогает российским военным корректировать дальнейшие маршруты беспилотников.
«Шахед» — это полностью автономный дрон. Он летит по заранее спланированному маршруту без связи. Враг задает этот маршрут перед запуском, — пояснил Кашчук. — Маршрут может обходить некоторые города, изменять высоты, «играть» с нашей ПВО и так далее. Но связи с дроном нет никакой. Единственным источником информации о том, оправдался ли этот маршрут, долетел ли этот конкретный дрон до цели или по крайней мере в город, в который он был направлен, есть те же фото из соцсетей».
По его данным, российские военные отправляют несколько дронов на определенную цель разными маршрутами, а затем пытаются проследить их судьбу, чтобы проложить наиболее эффективный путь. Если видно, что где-то не сработала ПВО, туда отправляют еще десяток дронов по тому же маршруту — или даже крылатую ракету. Именно поэтому, считает он, на дронах «Герань» ставят номера — по ним потом определяют, долетел беспилотник или нет.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Налог на человеческие жизни». Как российский бизнес платит за мобилизацию
- РЕПОРТАЖ: «Личная проблема родителей». В лагере в России остаются десятки украинских детей, разлученных с семьями
- АНАЛИЗ: «Непростые решения» по Херсону. Что имел в виду новый командующий Суровикин
- РАССЛЕДОВАНИЕ: «Вывозили на КАМАЗе». Как российские солдаты и офицеры воровали у армии трусы, берцы и бронежилеты
Законы о дронах в России [Обновлено 21 июля 2022 г.]
Содержание
Органы, ответственные за регулирование дронов в Российской Федерации
Федеральное агентство воздушного транспорта (FATA)
Обновлено 21 июля 2022 г.
Законы о БАС – Общие правила полетов дронов в России для развлечения или работы. Основные моменты перечислены ниже. Для получения более подробной информации перейдите по ссылке выше.
Разрешены ли дроны в России?
По данным ФУТП, в России разрешены дроны в соответствии с правилами ФУТП. Подробности читайте дальше.
Вот самые важные правила управления дроном в России:
В июне 2015 года законодательным органом Российской Федерации были внесены поправки в Воздушный кодекс страны. В результате все беспилотные летательные аппараты были переклассифицированы в категорию воздушных судов. Это означает, что теперь они подчиняются властям гражданской авиации.
Полеты на дроне разрешены в России. Однако в большинстве российских городов установлены глушилки GPS, которые создают радиопомехи, мешающие нормальной работе такой электроники, как дроны.
- Дроны массой более 250 грамм должны быть зарегистрированы в Росавиации.
- Не запускайте дрон в густонаселенных районах или запрещенных зонах.
- Управляя дроном, помните о конфиденциальности других людей.
- Летать в светлое время суток.
- Летать при благоприятных для видимости погодных условиях.
- Соблюдайте дистанцию не менее 5 миль от любых аэропортов, вертолетных площадок или аэродромов.
- Имейте в виду, что в некоторых крупных городах есть встроенные глушители GPS, которые могут мешать определению местоположения вашего дрона. Так что держитесь от них на безопасном расстоянии.
ФУТП официально не определило каких-либо неограниченных зон полетов в России.
Однако в соответствии с правилами вам не разрешается летать ближе 500 метров к военным объектам, аэропортам или густонаселенным районам.
Разрешения для заповедников и национальных парков выдаются в индивидуальном порядке. Избегайте также полетов над спортивными мероприятиями.
Требования к регистрации для управления дроном в России
Для управления дроном в России разрешение не требуется.
Важно, чтобы вы зарегистрировали свой дрон в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Затем эту информацию необходимо отправить по электронной почте главному специалисту, ответственному за оформление документов и регистрацию самолета.
Требуется следующая информация:
- Страховая документация для дронов
- Серийный номер, определяющий модель и тип дрона
- Информация о том, как с нами связаться
Обычно обработка всей этой информации занимает несколько рабочих дней.
Любой дрон весом более 4,4 фунтов требует разрешения на полет. То же самое относится и к праву летать ночью.
Заметки для пилотов дронов-любителей, летающих ради удовольствия в России
В России не требуется разрешение или лицензия на управление дроном массой менее 250 грамм, если вы не летаете над запретной или запретной зоной.
В разрешенных зонах действуют следующие правила:
- управлять дроном весом менее 30 кг
- Держите дрон подальше от городских районов и людей и всегда уважайте частную жизнь людей.
- Всегда летайте в пределах видимости и только в хорошую погоду.
- Целесообразно приобрести страховку, покрывающую все риски.
- вылетают из аэропортов и вертолетных площадок и отдают приоритет всем другим категориям самолетов. Если вы видите во время полета другой самолет, совершайте поспешную посадку.
Дроны весом более 250 граммов должны быть зарегистрированы, но, похоже, российские власти еще не внедрили эту систему.
Следуйте общим правилам, перечисленным выше, но проверяйте наличие обновлений, посещая предоставленные ссылки регулирующего органа.
Примечания по эксплуатации коммерческих услуг дронов в России
В России не требуется разрешение или лицензия на управление дроном массой менее 250 грамм, если вы не летаете над запретной или запретной зоной.
В разрешенных зонах действуют следующие правила:
- управлять дроном весом менее 30 кг
- Держите дрон подальше от городских районов и людей и всегда уважайте частную жизнь людей.
- Всегда летайте в пределах видимости и только в хорошую погоду.
- Целесообразно приобрести страховку, покрывающую все риски.
- вылетают из аэропортов и вертолетных площадок и отдают приоритет всем другим категориям самолетов. Если вы видите во время полета другой самолет, совершайте поспешную посадку.
Дроны весом более 250 граммов должны быть зарегистрированы, но, похоже, российские власти еще не внедрили эту систему.
Следуйте общим правилам, перечисленным выше, но проверяйте наличие обновлений, посещая предоставленные ссылки регулирующего органа.
Полезная опубликованная информация о полетах дронов в России
Вот пример того, что вы можете ожидать, если будете соблюдать законы о беспилотных летательных аппаратах и летать в России…
ПРИМЕЧАНИЕ: Малые беспилотные летательные аппараты (БВС), Малые БПЛА, дистанционно пилотируемые летательные аппараты (ДПАС), беспилотный летательный аппарат (БПЛА), беспилотная воздушная система (БАС) и дрон являются взаимозаменяемыми терминами, если не указано иное. Модели, игрушечные, радиоуправляемые и радиоуправляемые самолеты могут подпадать под действие одних и тех же правил, если не указано иное.
Путешествуете с дроном?
Нажмите здесь, чтобы прочитать наше подробное руководство по путешествию с дроном.
ТЕПЕРЬ ВАША ЧЕРЕДЬ
Помогите нам обновлять законы о дронах
Расскажите нам о своем недавнем опыте
В комментариях ниже
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Содержимое этого сайта (последние законы/правила о дронах) собрано добровольцами из общедоступной информации. Этот материал не представляет собой какую-либо юридическую консультацию, и мы не можем гарантировать точность, полноту или актуальность информации. Не заменяйте информацию, которую вы найдете здесь, юридической консультацией от лицензированного адвоката, имеющего право заниматься практикой в юрисдикции. Если вы сомневаетесь, обратитесь в местное управление авиации, отвечающее за безопасность дронов, обратитесь к лицензированному оператору обслуживания дронов и/или проконсультируйтесь с квалифицированным юристом.
Мы приветствуем любые отзывы, исправления или обновления, которыми можно поделиться с нашим сообществом.
Содержание этого веб-сайта находится в открытом доступе и находится под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 United States ( CC By-SA 3.0 US ). Не стесняйтесь делиться, делать ремиксы или что-то другое.
Законы о дронах в России (обновлено на 2021 г.)
регистрация свыше 250 г
Не летать над толпой
5 км от аэропортов
Только дневной рейс
Это руководство посвящено российскому закону о беспилотных летательных аппаратах и предлагает подробное рассмотрение правил, которые влекут за собой. Часть информации посвящена тому, как и где получить разрешение, а также правилам и положениям, касающимся полетов дронов.
В июне 2015 года законодательный орган Российской Федерации внес ряд поправок в Воздушный кодекс страны. Изменения классифицировали все беспилотные летательные аппараты как летательные аппараты. Это означает, что теперь они находятся в ведении гражданской авиации.
Содержание
Можно ли управлять дроном в России?
Полеты дронов по России легальны, однако опыт немного отличается от других регионов региона. В большинстве российских городов есть глушилки GPS, препятствующие работе электронных летательных аппаратов, таких как дроны. Ожидайте сильных радиопомех и действуйте с максимальной осторожностью. Как коммерческие, так и развлекательные дроны должны быть уверены, что они следуют изложенным правилам.
Контактная информация
Для получения дополнительной информации о законах о беспилотных летательных аппаратах в России свяжитесь с Управлением гражданской авиации России.
Тел: 74956458555
Email: [email protected]
Какие правила использования дронов в России?
Правила и положения довольно ясны и кратки по сравнению со многими странами, и если вы обязательно соблюдаете следующие правила, все готово.
Любое другое правило, которое я мог пропустить, можно загрузить.
Как получить разрешение на использование дрона в России?
Вам не нужно иметь разрешение на полет дрона в России. Самое главное — зарегистрировать дрон в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Затем эту информацию необходимо предоставить по электронной почте главному эксперту, на которого возложена работа с документами и регистрация воздушного судна. Необходимая информация:
- Подтверждение страхования дрона
- Серийный номер, обозначающий модель и тип дрона
- Контактная информация
Обычно обработка всей этой информации занимает несколько рабочих дней. Любой дрон, который весит более 4,4 фунтов, потребует отказа от полетов. То же самое относится и к праву летать ночью.
Могу ли я перевезти дрон в Россию?
Если вы решите путешествовать с дроном по воздуху, имейте в виду, что авиакомпании возмещают материальный ущерб только на сумму менее 1000 долларов США. При этом большинство авиакомпаний имеют строгие правила и положения в отношении опасных материалов, которые могут вызвать пожар, таких как батареи. Найдите время, чтобы проверить их веб-сайты на предмет политики в отношении дронов. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы вы хранили аккумулятор отдельно от дрона, упаковывали его и хранили в другом отсеке.
Если речь идет о путешествии по морю, это зависит от правил круизных лайнеров.
Пока что нам еще предстоит определить какие-либо официальные зоны полетов дронов в России.
Однако, согласно правилам, вы не должны летать близко к военным объектам, аэропортам или городским районам.
Заповедникам и национальным паркам разрешения выдаются на индивидуальной основе. Старайтесь не летать и над спортивными мероприятиями.
Какое наказание за нарушение правил использования дронов?
Если вы летаете нелегально, вы вызываете проблемы. Судебная система решит вашу судьбу, поскольку они попытаются установить, нарушили ли вы законы намеренно или нет.
Куда летать дроном в России
Пока что нам еще предстоит определить какие-либо официальные зоны полетов дронов в России.
Однако, согласно правилам, вы не должны летать близко к военным объектам, аэропортам или городским районам.
Заповедникам и национальным паркам разрешения выдаются на индивидуальной основе. Старайтесь не летать и над спортивными мероприятиями.
Какие дроны лучше всего подходят для безопасных полетов в России?
Мои следующие две рекомендации — это 2 отличных компактных дрона, которые довольно бесшумны, а также достаточно малы, чтобы путешествовать с ними и не выделяться как надоедливые.
Dji Mini 2 — лучший дрон для международных путешествий (до 250 г)
Нет следуй за мной
DJI удивил нас этим невероятным дроном с камерой весом менее 250 г, на котором разрешены полеты в большинстве стран без регистрации.