Содержание
Чем отличаются растровые изображения от векторных: преимущества и недостатки каждого
Различают два основных вида графики. Чем отличается растровое изображение от векторного, понять не сложно. Графика растровая создается с использованием горизонтально-вертикальной сетки. Единица измерения -пиксели
Векторная графика создается с помощью геометрических объектов, таких как окружности, эллипсы, кривые. Они заполняются цветом. Рассмотрим более детально…
Растровое изображение
Растр — прямоугольный массив пикселей. Характеризуется высотой, шириной и количеством бит в пикселе. Размер растра не зависит от количества деталей, размещенных на картинке
Пиксель как основной элемент изображения, может передавать информацию с различным количеством цветов. Это происходит в зависимости от количества битов на пиксель:
- 1-2 цвета — Черный и белый. Применяется, например в создании карт
- 4-16 цветов. Простые фигуры двух-трех цветные.
- 8-256 цветов. Изображение с градиентом. Небольшой вес файла
- 24-16 миллионов оттенков. Цветная фотография высокого качества.
Разрешение растра определяется количеством пикселей на 1 дюйм. Это единица, которая характеризует точность сканирования. Их значение DPI, чем выше, тем меньше пиксель. Следовательно, более точно воспроизведение оригинала. В то же время увеличивая разрешение растра, растет и его размер.
Интересно! Пиксель — наименьший элемент растрового изображения. Один пиксель — небольшой квадрат, заполненный полность однотонным цветом. Картинка состоит из очень большого количества элементов, цвета которых могут быть независимо изменены.
Растровые изображения представлены в различных форматах. Самые популярные:
- BMP
- PCX
- TIF
- GIF
- JPG
Плюсы | Минусы | Применение |
Чем отличается растровое изображение от векторного, так это четкостью передачи оттенков и теней | Неудобство при увеличении. В большом разрешении видны пиксели | Создание макетов, фото. |
Векторное изображение
В векторной графике все изображения создаются с помощью примитивов. Простых геометрических фигур. Им задают определенные параметры, которые образуют вектор. Образ создается компьютером на основе описания предмета подлежащего иллюстрации . К преимуществам векторного изображения относят:
- Рисунки могут быть созданы с нуля, а так же могут быть результатом обработки отсканированных фотографий
- Поскольку объекты являются независимыми элементами, можно с легкостью изменить их свойство.
- Сохраняется изначальная четкость и резкость, не влияя на другие объекты в рисунке.
Векторное изображение — графика объектов состоящий из элементов изображений с заданными атрибутами. Каждый объект представляет собой независимую часть изображения. Определяется с помощью таких свойств, как цвет, форма, контур, размер и положение на чертеже.
Важно! Чтобы компьютер мог нарисовать точку, нужно придать ему определенную толщину, а точнее радиус. Точка в практике часто обращается как круг с небольшим радиусом.
Плюсы | Минусы | Применение |
При увеличении, качество изображения не меняется. | Отсутствует возможность передачи плавных цветовых переходов | Дизайн полиграфической и рекламной продукции. |
Вывод:
Каждый вид графики имеет право на существование и применение. В зависимости от поставленной задачи, дизайнер подбирает вариант графики и способ её обработки. Современное программное обеспечение с каждым годом позволяет комбинировать векторную и растровую графику, создавая наилучший результат.
Растровая и векторная графика — журнал «Доктайп»
Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?
Растровая графика
Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.
Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.
Растровое изображение и его увеличенный фрагмент
Применение
Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.
Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотография
Преимущества
- Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
- Растровые изображения наиболее распространённые.
- Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.
Недостатки
- Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
- Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.
Векторная графика
В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.
Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.
Векторное изображение и его увеличенный фрагмент
Применение
Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.
Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения)Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)
Преимущества
- Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
- Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.
Недостатки
- Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
- Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
- Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.
Итог
Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.
Что ещё знать о графике
- Форматы изображений для веба
- Как правильно написать alt-текст
- Фигма или Фотошоп. Что выбрать новичку
Что такое растровая и векторная графика и чем они отличаются?
Что такое растровая и векторная графика и чем они отличаются?
Этот контент был заархивирован и больше не поддерживается Университетом Индианы. Информация здесь может быть неточной, а ссылки могут быть недоступны или ненадежны.
Растровая (также называемая «растровой») графика создается из строк
пиксели разного цвета, которые вместе образуют изображение. В их
В простейшей форме растровые изображения имеют только два цвета, при этом каждый пиксель
либо черный, либо белый. С увеличением сложности изображение может
включить больше цветов; изображения фотографического качества могут иметь
миллионы. Примеры растровых графических форматов включают GIF,
JPEG, PNG, TIFF, XBM, BMP,
и PCX, а также растровые (т. е. экранные) шрифты. Отображаемое изображение
на мониторе компьютера также является растровым изображением, как и выходные данные
принтеры, сканеры и подобные устройства. Они созданы с помощью краски
программы, такие как Adobe Photoshop.
Векторная (также известная как «объектно-ориентированная») графика создается
используя математические формулы, описывающие формы, цвета и размещение.
Вместо сетки пикселей векторная графика состоит из фигур,
кривые, линии и текст, которые вместе составляют картину. В то время как растровое изображение
изображение содержит информацию о цвете каждого пикселя, вектор
рисунок содержит инструкции о том, где разместить каждый из
компоненты. Можно даже встроить растровое изображение в
векторная графика, как работает гибридная графика вектор-растр. Это
однако невозможно встроить векторную информацию в растровое изображение.
Примерами форматов векторной графики являются PICT, EPS и WMF, а также
Шрифты PostScript и TrueType. Они созданы с помощью ГИС
и приложения САПР, а также программы для рисования, такие как FreeHand.
SVG, или Scalable Vector Graphics, — это язык для описания векторных
графика в XML. С помощью SVG вы можете напрямую кодировать графику.
в XML-документ. Для получения дополнительной информации о SVG см.:
http://www.wdvl.com/Authoring/Languages/XML/SVG/
Как описано ниже, растровая и векторная графика имеют свои особенности.
сильные и слабые стороны:
- В общем, растровая графика намного больше, чем аналогичная векторная
графика. - На растровую графику влияет разрешение. Если вы увеличите
растровое изображение, оно будет выглядеть неровным. При уменьшении его черты становятся
нечеткий и размытый. С векторной графикой такого не бывает
их формы перерисовываются, чтобы компенсировать изменения разрешения. - Изменять векторную графику легко, потому что формы в ней
можно разгруппировать и редактировать по отдельности. Тем не менее, векторная графика
трудно изменить или даже отобразить, когда они не открыты в
программы, которые понимают их языки рендеринга. Например,
в то время как многие программы для рисования Mac OS легко отображают и редактируют PICT
файлы, немногие вообще могут что-либо делать с файлами WMF. Большинство красок
приложения, однако, способны открывать множество различных видов
растровые графические форматы. - Вы можете легко преобразовать один вид растрового файла в другой.
Вы также можете преобразовать векторную графику в растровое изображение.
Однако очень трудно преобразовать
растровую графику в настоящую векторную графику. трудно даже
конвертировать один вид векторной графики в другой (например, PICT в WMF). - Векторная графика не подходит для сложных изображений (например,
оцифрованные фотографии).
Это документ afmr в базе знаний.
Последнее изменение: 18.01.2018 12:23:58 .
Что такое растровое изображение?
Для большинства людей цифровые медиа являются частью повседневной жизни. Но мы не всегда задумываемся о том, как он создается.
Если вы хотите лучше понять, как содержимое перемещается из разума на монитор, продолжайте читать введение в растровые изображения.
Что такое растровое изображение?
«Растровые» изображения создаются путем организации сетки пикселей разного цвета. При просмотре на расстоянии или в небольшом масштабе изображения кажутся естественными. Но если смотреть вблизи или при увеличении изображения, они кажутся размытыми и «пиксельными».
Этот метод позволяет создать любое двумерное прямоугольное изображение. Более того, прямоугольное изображение, созданное с помощью растрового изображения, можно многократно копировать и вставлять, чтобы быстро и легко покрыть обширную область похожим повторяющимся шаблоном, известным как «мозаичная карта».
Ограничения растрового дизайна
Единственным реальным ограничением растрового дизайна является размер файла. Для создания четких и высокодетализированных изображений требуется большее количество «бит». Это может означать, что эти изображения занимают много вычислительного пространства.
Кроме того, изображение не может иметь более высокое разрешение, чем экран, на котором оно отображается.
Чтобы понять ограничения отображения и растровых изображений, поднесите глаза очень близко к экрану, чтобы увидеть «эффект экранной двери». Это сетка, которая появляется на цифровых изображениях из-за промежутков между пикселями. Это большая тема в виртуальной реальности из-за того, насколько близко дисплей находится к вашему лицу, но на самом деле это важный фактор для любого цифрового дисплея.
Связано: Введение в VR-игры
Почему растровые изображения занимают особое место в наших сердцах
«8-битные» видеоигры и графика являются хорошими иллюстрациями растрового дизайна. Однако будьте осторожны. 8-бит не относится к разрешению. Это относится к памяти, которая требуется каждому пикселю.
Больше «бит» на самом деле просто означает больше вариантов цвета. Это вступает в игру с «ретро» или «8-битными» играми, созданными с современным дизайном для современных дисплеев, таких как Minecraft.
Связанный: Как сделать Pixel Art
В то время как растровые изображения так же стары, как и цифровые дисплеи, один и тот же способ создания изображений из дискретных точек использовался на протяжении десятилетий. Печатная версия растрового изображения, называемая «точечной матрицей», использовалась для печати изображений на протяжении десятилетий. Точно так же, как некоторые видеоигры намеренно копируют 8-битную графику, некоторые комиксы намеренно поддерживают точечную матрицу.
Растровое изображение против векторного
Основной альтернативой растровому дизайну является «дизайн векторного изображения». Границы векторных изображений определяются не с помощью точечной сетки, а математически. В результате изображения можно масштабировать почти бесконечно без потери качества изображения.
Возможность масштабирования изображения является огромным преимуществом по сравнению с растровым изображением, но на этом преимущества более или менее заканчиваются. Векторные изображения сложнее создавать с нуля, и в процессе проектирования многое теряется. Кроме того, сложно создать векторное изображение, которое можно было бы стилистически воспроизвести так же, как растровое изображение можно использовать для тайловой карты.