Содержание
ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 268
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 268 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Низовцев
Содержание
- Вопросы и задания
Вопросы и задания
1. Рассматривая два снимка или портрета одного человека, сделанные в разное время, мы часто задаёмся вопросами: что изменилось в его лице, как оно отражает произошедшие с ним перемены и т. д. А половозрастная пирамида, как вы уже поняли, — своеобразный демографический портрет страны. Попробуйте сравнить предложенные на рисунке 182 пирамиды, между которыми легли 57 лет, так же, как вы сравниваете два разных портрета человека. Найдите отличия и сходство между пирамидами.
По сравнению с 1959 годом для половозрастной пирамиды 2016 характерно преобладание средней и старшей половозрастных групп. Количество населения в младшей возрастной группе на пирамиде 2016 года меньше, чем на пирамиде 1959 года. На обеих пирамидах видно преобладание женского населения над мужским во всех, кроме младшей возрастных группах. На обеих пирамидах для детей войны (пирамида 1959 года возраста: 14-17 лет, для пирамиды 2016 – 71-74) прослеживается минимальное число людей.
2. Проанализировав половозрастные пирамиды на рисунке 182, объясните следующие особенности:
1) почему наблюдается преобладание женщин над мужчинами в старших возрастах; 2) почему население России в 2016 г. в целом более старое, чем в 1959 г.;
3) почему перевес женщин в возрасте 40 – 50 лет в 1959 г. гораздо больше, чем в 2016 г.;
4) почему в возрасте 40 – 50 лет в 1959 г. отмечается «провал» в возрасте 15 лет? Чем он вызван? Видна ли эта группа населения на пирамиде 2016 г. и где именно?
5) почему на пирамиде 2016 г. видны «провалы» в возрасте около 70 лет и около 20 лет? Чем они вызваны? Связаны ли они между собой?
1) Преобладание женщин над мужчинами в старших возрастах связано с участием мужчин в военных конфликтах XX века, кроме того, для мужчин характерна более опасные и тяжелые условия труда, что определяет их более высокую смертность,
2) В 2016 году население России более старое, чем в 1959 году, так как страна перешла от традиционного к современному типу воспроизводства населения.
3) Перевес женщин в возрасте 40-50 лет гораздо больше, чем в 2016 году, так как в 1959 году 40-50 лет исполнилось бы мужчинам 1909-1919 годов рождения, большинство из которых погибло во время Великой Отечественной войны.
4) Провал в возрастах 40-50 и 15 лет в 1959 году связан с тем, что группа 40-50 лет представляет поколение, участвовавшее в войне и родившееся в 1909-1919 годы, когда снижение рождаемости было связано с Первой мировой войной и начавшейся Гражданской войной. Минимальное число людей в возрасте 14-17 лет в 1959 г. следствие резкого снижения рождаемости и высокой младенческой смертности в годы Великой Отечественной войны. На пирамиде 2016 г. прослеживается в возрасте 71-74 лет.
5) Провалы на пирамиде 2016 в возрасте 70 лет связаны с тем, что в 1946 году низкая рождаемость была обусловлена послевоенными годами и снижением численности населения. В возрасте 20 лет провалы связаны с тем, что в 1990-е годы случился ряд социально-экономических потрясений, которые повлияли на резкое падение рождаемости. Между собой они не связаны.
3. Можем ли мы сейчас представить, каким будет вид половозрастной пирамиды в 2035 г.? Какие характеристики уже заложены в пирамиде 2016 г.? Попробуйте приблизительно изобразить контур пирамиды 2035 г.
Мы можем представить вид половозрастной пирамиды в 2035 году: старших возрастов будет больше, чем в 2016, численность средних возрастов по численности будет на уровне детей и подростов на пирамиде 2016 года. В половозрастной пирамиде 2016 года заложено будущее преобладание женщин в средней и старшей возрастных группах, а также будущие «провалы» в возрастах 36-40 лет.
4. Найдите регионы России, обозначенные на рисунках 180 и 181, на карте «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» (атлас). Почему в районах Крайнего Севера невелика доля людей старшего возраста? Сопоставьте перечень регионов с минимальной долей детей и подростков (см. рис. 180) с перечнем регионов с максимальной долей населения старшего возраста (см. рис. 181). Почему эти перечни во многом совпадают?
Доля людей старшего возраста в районах Крайнего Севера связана с тем, что там проживает преимущественно население младшей и средней возрастных групп (родители и их дети), так как в этих регионах работа связана со сложными природными условиями, люди работают, получают большие деньги, затем на пенсии многие уезжают в более южные регионы.
Перечни регионов с минимальной долей детей и подростков совпадают с перечнем регионов с максимальной долей населения старшего возраста, так как это говорит о преобладании в регионах современного типа воспроизводства населения на территории, которым характерны два этих признака.
5. Сравните половозрастные пирамиды с графиком естественного движения населения России (см. рис. 173). Найдите на пирамиде своё поколение, поколение своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Какие выводы можно сделать из проведённого анализа графических материалов?
Из анализа графических материалов можно сделать вывод о том, что я родился в период с преобладанием естественной убыли населения (2003-2005 года), но в период увеличения рождаемости. Мои родители в период естественного прироста населения (1975-1987) и роста рождаемости, мои бабушки и дедушки (1951-1963) в период естественного прироста населения, но в этот период происходило уменьшение и рождаемости, и смертности.
6. Составьте план описания половозрастной пирамиды населения. Опишите одну из пирамид, изображённых на рисунке 182.
План описания половозрастной пирамиды:
1) Преобладание возрастных групп.
2) Общая продолжительность жизни населения
3) Соотношение различных половозрастных групп и соотношение полов в них
4) Характерные участки на пирамиде (срезы)
5) Тип воспроизводства населения
План описания половозрастной пирамиды России 2016 года (рис. 182)
1) На пирамиде преобладает средняя и старшая возрастная группа.
2) Общая продолжительность жизни около 71-72 лет.
3) Наибольшая доля в населении характерна для средней возрастной группы, где преобладают женщины, минимальна группа 71-74 года, где также преобладает женское население. Стоит отметить, что во всех возрастных группах преобладает женское население. Наиболее значительна возрастная группа 25-30 лет.
4) На пирамиде имеются явные «срезы». Провалы на пирамиде 2016 в возрасте 70 лет связаны с тем, что в 1946 году низкая рождаемость была обусловлена послевоенными годами и снижением численности населения. В возрасте 20 лет провалы связаны с тем, что в 1990-е годы случился ряд социально-экономических потрясений, которые повлияли на резкое падение рождаемости.
5) По пирамиде можно выявить современный тип воспроизводства населения.
ТЕМА 10. КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ?
Создание достойного фотопортрета
Каждому из нас дороги фотографии, на которых изображены близкие и родные люди. Для любого человека, наверное, нет ничего дороже этих фотографий. Фотографии ушедших предков хранятся почти в каждой семье как дорогие реликвии. Но кроме своего информационного содержания, фотографический портрет человека заключает в себе его образ. И этот образ должен в первую очередь передавать не только внешнюю красоту человека, но и красоту внутреннюю, его характер.
Фотопортреты, сделанные профессионалами, стоят обычно недешево и по карману не каждому. Некоторые пытаются сами делать портреты. Но очень быстро дилетанты понимают, что для того, чтобы создать пристойный портрет – мало просто навести фотоаппарат на человека и нажать на спусковую кнопку. Почему такое происходит? Потому, что начинающие фотографы обычно забывают о том, что кроме портретируемого в портрете присутствую различные детали – например, фон, на котором вы снимаете, предметы интерьера… А еще большую роль имеют правильно выбранное или мастерски поставленное освещение, интересная поза человека, выражение его лица, цвет кожи… Деталей и нюансов в фотопортрете огромное количество.
Но, тем не менее, если у вас уже есть фотоаппарат, а, главное, желание научиться снимать портреты, то освоить это дело не так уж и сложно. Как? А вот об этом мы сегодня и попросим рассказать одного профессионального фотопортретиста, который своим делом занимается уже более десятка лет.
Итак, советы профессионала.
1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?
Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена. Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже — не таким, как всегда. На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием, угостите чем-нибудь вкусненьким.
И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота. В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми. А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки. Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!
2. Что нужно сказать об одежде и прическе
Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов. К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета. Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых.
Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы. Если вы сами при съемке не заметите этого — то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.
3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?
Главная проблема тут заключается в бликах на линзах очков. Эти блики могут расположиться так, что даже глаз человека видно не будет. Если вы увидели блики в очках портретируемого, то попросите его медленно поворачивать голову в ту или иную сторону. Пусть тот, кого вы фотографируете, делает это до тех пор, пока отражение на линз не пропадет. В некоторых случаях правильного поворота головы бывает уже достаточно. Но тут нужно быть очень осторожным. При опускании или поднимании головы у человека на фотографии очень хорошо может проявиться двойной подбородок.
4. Насколько важен в портрете фон?
Фон в портрете очень важен! Он в этом жанре фотографии имеет достаточно большое значение, играет весьма существенную роль. Если вы снимаете портрет на улице, то первым делом обратите внимание на то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете. Если сзади окажутся какие-нибудь многочисленные провода различных городских сетей, масса разноцветных автомобилей на дорогах, пестрая толпа гуляющих прохожих – это фотографию не украсит. Более того, отвлечет взгляд зрителей о главного в портрете — лица человека.
Особое внимание уделите деревьям. Очень часто рассматривая фотографию человека, сделанную на улице, зритель обнаруживает у него на голове своеобразные «рога», которые образуют ветки деревьев, находящихся за спиной портретируемого. И эти «рога» порой вызывают улыбку. А иногда и не только улыбку.
Фон для портрета на открытом воздухе нужно выбирать такой, чтобы он подчеркивал достоинства и особенности внешности того, кого вы фотографируете, привлекал бы к этому человеку внимание зрителей. Это могут быть, например, красивая фактурная стена старинного здания, некрашеный досчатый забор, цветущий куст или клумба в городском сквере или парке…
5. Как снимать портрет в закрытом помещении?
Если вы фотографируете человека в его квартире, то попросите его позировать вам в привычной для него обстановке. Пусть он, например, устроится в любимом кресле или на диване. Хорошие портреты получаются на фоне светлой стены или комнатных растений. Если вы сфотографируете человека в то время, когда он занимается любимым делом – будет просто замечательно. Например, если девушка любит вязать или вышивать – снимите ее за рукоделием. А мужчину, например, за шахматной доской или на фоне коллекции марок.
6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?
Если подходящий фон вы по тем или иным причинам найти не можете — создайте его сами! Как? Очень просто! Сделайте расплывчатым всё то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете! Лучше всего делать это получается на улице, когда объект съемки находится на значительном расстоянии от фона. Откройте пошире отверстие диафрагмы. И всё то, что находится в непосредственной близости от объектива вашего фотоаппарата, будет резким, а что вдалеке – размытым. Самое подходящее значение диафрагмы в этом случае – 5, 6.
7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?
Как бы это не показалось странным, для работы над композицией фотопортрета хорошо иметь штатив. Если вы установите фотоаппарат на эту опору, то у вас освободятся руки, и вы будете чувствовать себя на съемочной площадке белее раскованно. Это и позволит вам сосредоточиться на организации композиции кадра.
Какими бывают портреты по своей композиции? Выделяют три главных вида портрета: в полный рост, поясной портрет и портрет крупным планом. В первом случае человек сфотографирован во весь свой рост – он макушки до пяток. Второй вид — это портрет человека от пояса и выше. Портрет крупным планом — это когда в границах кадра только лишь голова человека и изредка его плечи. В редких случаях можно даже часть лицо обрезать и показать зрителю, например, только глаза. Но глаза эти должны быть очень выразительными…
Для съемки портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием от 105 до 150 миллиметров. Или зум-объектив с таким диапазоном фокуса. В случае, если вы подобным объективом не располагаете, можно попробовать при съемке приближаться или отдаляться от портретируемого до тех пор, пока не получите того, что хотите получить. То есть, портрет такого вида, каким вы его задумали.
Если вы работает над фотопортретом человека в полный рост, то нужно оставить немного места над головой портретируемо, по его бокам и под ногами.
Не забудьте и про известное многим «правило третей» . Смысл этого правила применяемо к фотопортрету заключается в том, что расстояние от лица изображенного на портрете человека ( или глаз, если это портрет крупным планом) до верхнего, нижнего или одного из боковых обрезов фотографии должно составлять примерно одну треть от всей площади снимка. Но, правда, в некоторых случаях бывает и так, что если глаза портретируемого расположить по центру кадра, портрет тоже получается очень хорошим.
8. Что можно сказать о позе модели?
Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль. В случае, если вы считаете, что у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица. Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость. Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.
Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать. Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно. Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек подпирал руками щеки или подбородок.
И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног. Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.
9. Как фотографировать супружеские пары?
Тут сложно дать какой-то один конкретный совет. Попробуйте сфотографировать супругов так, чтобы их головы были слегка наклонены друг к другу. Еще один хороший вариант – мужа и жену при съемке расположить немного на разной высоте. Ну например, чтобы глаза одного из супругов находились бы на уровне носа второго.
10. Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?
Самый лучший вариант – делать портреты в так называемые «золотые часы». Это время, когда солнце располагается на небосводе низко, близко к горизонту – рано утром, сразу после восхода, и незадого до заката вечером. Свет в это время бывает более мягиим, тёплым, чем в другое время суток. Низкое расположение источника света – солнца – создает на всем, в том числе и на лице человека, красивые мягкие тени.
Поставьте портретируемого так, чтобы солнце освещало только одну половину его лица. А на другой его половине пусть останется маленькое световое пятнышка. Как бы блик. В таком случае глаза человека не будут сощуренными. Ну а если вы решили сфотографировать свою модель в профиль – то фотокамеру нужно расположить так, чтобы она была обращена к затемненной части лица фотографируемого.
Не забудьте проверить, не попадает лт в объектив прямой солнечный свет.
11. А что делать, если свет чересчур яркий?
На этот вопрос ответ простой: поставьте портретируемого так, чтобы источник света находился за его спиной. Как же так — спросит более подготовленный фотолюбитель – ведь таким образом лицо того, кого мы фотографируем, окажется в тени, мы получим контражур, и на снимке увидим не человека, а лишь его силуэт! Ну, а для чего вам дана фотовспышка? Как раз в данном случае для подсветки лица она подойдет как нельзя лучше! Кстати, в некоторых моделях фотокамер вспышка в таких случаях включается автоматически.
Есть и еще один вариант подсветки лица при таком освещении (оно называется контровым освещением). Воспользуйтесь отражателем. Если у вас нет настоящего, фирменного отражателя промышленного производства, можно воспользоваться куском светлого картона или листом бумаги. Даже обыкновенная газета может подойти для этих целей. Попросите ассистента держать отражатель таким образом, чтобы свет солнца, отраженный от него, падал на лицо портретируемого. Ну, а если вы снимаете портрет не в полный рост, а крупный, то подержать отражатель может даже и сама модель. Например, если вы снимаете в контровом освещении девушку, сидящую на лавочке, положите ей на колени что-нибудь светлое из одежды. Куртка, майка или даже бейсболка могут легко сыграть роль отражателя!
12. Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?
Если ваш портретируемый встанет в комнате около окна – то для создания неплохого портрета будет вполне достаточно и этого освещения, естественного солнечного света, падающего на человека из окна. Ну, а легкие тюлевые шторы сыграют роль рассеивателя – свет, проходя сквозь них, станет мягким и приятным. В некоторых случаях для подсветки особо темных участков можно воспользоваться отражателем или фотовспышкой.
13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?
В таком случае без дополнительного освещения тут точно не обойтись. Расположите портретируемого в комнате так, чтобы сбоку от него находилась светлая стена. Вспышку, укрепленную на фотоаппарате, наклоните таким образом, чтобы свет от нее падал на эту стену и, отражаясь от нее, рассеянным потоком попадал на того, кого вы фотографируете. Внимательно следите за лицом модели. Если свет на лицо направлен сбоку, то у вас появляется намного больше возможностей контролировать этот свет.
Ну вот, мы думаем, что вы убедились, что основные правила работы над фотографическим портретом совсем не сложны. Но все же стоит сказать, что сразу у вас всё не получится. Вам придется действовать путем многочисленных проб и немалых ошибок. Главное — в работе старайтесь учитывать каждую деталь, каждую мелось. Ничего не пускайте на самотек. И не забывайте слова одного старого фотографа: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. При определенном умении, даже самым простым фотоаппаратом можно сделать замечательный портрет, которым вы сами будете гордиться, а тот, кто на нем изображен — дорожить вашей работой.
Развлечение с неоднозначными изображениями – Искусство игры
Сейчас читаю:
Развлечение с неоднозначными изображениями
ПредыдущийСледующий
Некоторые из самых популярных оптических иллюзий – это иллюстрации, которые предлагают несколько интерпретаций. Два зрителя могут смотреть на одно и то же изображение и видеть совершенно разные вещи.
В отличие от «скрытых изображений», два отдельных изображения, расположенные на каждой из приведенных ниже иллюстраций, одинаково очевидны. Вам не нужно наклонять голову, вам не нужно косить глаза, вы просто должны помнить, что иногда есть несколько способов увидеть одно и то же.
Возможно, самым простым примером неоднозначного изображения является куб Неккера.
Куб можно увидеть двумя разными способами: лицом вниз и влево или вверх и вправо.
Независимо от того, какую ориентацию вы увидели первой, если вы изучите две фигуры с пунктирными линиями и визуализируете каждую ориентацию в трех измерениях, вы сможете оглянуться назад на исходный куб Некера и получить изображение, которое «всплывает» в любой из них. визуальная интерпретация.
Этот геометрический узор восходит к древним временам, его можно найти в нескольких архитектурных памятниках Греции и Италии, в том числе в храме на Делосе.
В 1915 году датский психолог Эдгар Рубин создал более образный неоднозначный образ. Эта культовая иллюзия известна как «Ваза Рубина», хотя изображение также можно точно описать как «лица Рубина».
Ваза Рубина
использует неоднозначность плоского цвета и двумерного негативного пространства, но также можно создавать неоднозначные фигуры с иллюстративными линиями и штриховкой.
Первоначально опубликованная в 1892 году, эта немецкая карикатура спрашивает: «Какие животные больше всего похожи друг на друга?» Ответ, конечно же, «Кролик и утка». Утка/кролик — один из самых популярных примеров этого типа иллюзии.
Еще одна широко известная классическая картина датируется как минимум 1888 годом. Эта элегантная и юмористическая версия была нарисована Уильямом Эли Хиллом в 1915 году. Она называется «Моя жена и свекровь».
Вот несколько менее известных иллюзий, изображающих двух разных животных на одной картинке. Если вы знаете, кто их создал, пожалуйста, прокомментируйте ниже!
Что вы увидели первым: лягушку или лошадь? Правильного ответа, конечно же, нет. Возможно, если вы живете рядом с прудом, вы сначала увидели лягушку, а если вы живете рядом с фермой, вы сразу узнали лошадь. Следующее изображение может быть не сразу очевидно, как любое животное, но на самом деле их два изображены одновременно.
Ты видишь осла? А печать? Интересно то, что как только вы осознаете, что есть два разных способа увидеть одно и то же, вы сможете одинаково оценить обе точки зрения.
Иногда довольно сложно изменить свое мнение, даже если вы знаете, что существует альтернативная интерпретация. Эту вращающуюся танцовщицу создал Нобуюки Каяхара. Это простой, но драматический пример субъективности восприятия.
Некоторые люди видят, как танцор вращается по часовой стрелке. Другие видят, как она вращается против часовой стрелки. На самом деле изображение не вращается ни в одном направлении. Это просто двухмерное представление движения. Однако наш мозг очень сильно воспринимает вращение, и как только вы видите, что танцор вращается в одном направлении, может быть очень трудно передумать. Найдите минутку и попытайтесь изменить направление движения, которое вы впервые наблюдали. Попробуйте сконцентрироваться на одной части тела танцора. Если вам нужна помощь, взгляните на анимацию ниже, а затем вернитесь к исходной иллюзии, чтобы увидеть, можете ли вы изменить направление анимации вперед и назад.
Все три анимации практически идентичны. Удивительно, как тонкое добавление одной буквы может полностью изменить интерпретацию информации. В этом заключается магия неоднозначных образов. Они напоминают нам, что восприятие врожденно субъективно. Важный урок, о котором следует помнить в следующий раз, когда вы столкнетесь с мнением, которое отличается от вашего собственного.
9 сентября 2016 г.
Дэн и Дейв только что закончили запечатывать три гигантских ящика с игральными картами. В одном ящике синие колоды, в другом красные колоды…
Подробнее
25 августа 2016 г.
Дэн и Дейв упаковывают заказы на складе Art of Play. Дэн дарит Дэйву три коробки и просит распечатать этикетки для отправки. Дэйв…
Подробнее
Как выбрать одну фотографию из нескольких похожих снимков?
Главная страница Мнение Критика
6 комментариев
Итак, у вас есть несколько фотографий одного и того же объекта, и вы не знаете, какую из них выбрать. Вы публикуете их все? Нет, вы читаете это, а затем принимаете решение. Вы видели это слишком много раз, чтобы сосчитать. Друг загружает четыре или пять фотографий одного и того же предмета с немного разных ракурсов или, возможно, одну черно-белую, потому что не может решить, какая из них им больше нравится. Или, возможно, это произошло с вами, когда каждая фотография имеет свое уникальное значение, и вы не можете выбрать одну из группы. Что ж, есть несколько методов, которые вы можете использовать для принятия решения, и первый из них заключается в том, как рассматривать их все одновременно.
Одновременный просмотр
Самый важный шаг в сравнении нескольких похожих фотографий — просмотреть их все одновременно. Есть несколько способов сделать это. Конечно, есть возможность распечатать их и сравнить друг с другом, но в идеале мы бы просмотрели их на экране, чтобы сэкономить время и деньги. Итак, как лучше всего это сделать?
Вы можете открыть их в своем любимом программном обеспечении для редактирования (мой Lightroom) и пролистывать их в виде диафильма, чтобы увидеть небольшие различия между фотографиями. Но мой предпочтительный способ проверить их — получить два, три или четыре изображения, отображаемые на экране одновременно, чтобы я мог быстро просмотреть каждую фотографию.
В Adobe Lightroom Classic довольно просто получить просмотр нескольких фотографий для сравнения изображений в модуле «Библиотека», но недостатком является отсутствие соответствующего масштабирования, что означает, что вы не можете масштабировать все изображения одновременно
В Lightroom Classic вы можете сделать это, перейдя в модуль «Библиотека», выбрав свои изображения и нажав «Обзор» (или сочетание клавиш N). Также можно освободить место на экране, нажав Shift + Tab, чтобы увеличить размер фотографий.
Вы можете увеличивать каждую фотографию отдельно, щелкая по каждой фотографии и нажимая Z, но, похоже, нет никакого способа использовать согласованный зум для одновременного увеличения каждой фотографии. Это возможно в режиме сравнения (сочетание клавиш C), но при этом вы можете просматривать только два изображения одновременно. Поэтому для одновременного просмотра нескольких изображений с соответствующим увеличением мне нравится использовать FastStone Image Viewer.
FastStone Image Viewer — это программа для Windows, которая позволяет просматривать на экране до четырех изображений одновременно, а функции соответствуют масштабированию, так что при увеличении одного изображения масштабируются все, даже соответствие расположению зума при перемещении по фотографии
FastStone Image Viewer — программа для просмотра и органайзера изображений на базе Windows. Его можно загрузить бесплатно, и он принадлежит материнской компании FastStone Soft. Это немного похоже на веб 1.0, но мне нравится это программное обеспечение, потому что оно позволяет мне выбирать до четырех снимков и отображать их рядом друг с другом. Я даже могу увеличить изображение каждого по отдельности или всей группы, чтобы проверить мелкие детали.
Сравните крошечные изменения в освещении
Даже если вы снимаете из одного и того же положения, на последовательности фотографий можно записать слегка различающиеся уровни освещенности. Небольшие колебания внешнего освещения или атмосферные помехи на улице могут повлиять на согласованность экспозиции между кадрами. Давайте посмотрим на пример.
Эта серия ночных портретов была сделана в холодную зимнюю ночь в Великобритании, когда густой туман проносился по городу. Помимо нескольких изменений позы моего объекта, я также заметил, что яркость уличных фонарей менялась между фотографиями. Только позже я понял, что, несмотря на одинаковые настройки камеры для каждого снимка, именно толщина тумана определяла распространение света. Поэтому по мере движения тумана по улице образовывались очаги более ярких и более тусклых пятен.
Ищите более аккуратную композицию
Поговорка «лучше меньше да лучше», и это действительно верно, когда речь идет о композиции. Часто более чистая сцена позволяет зрителям больше сосредоточиться на предполагаемом объекте, чем на окружающей среде (если только оба они не являются одинаково важными). Взгляните на фотографии и попытайтесь заметить разницу, когда речь идет о посторонних деталях фона, указателях, других людях или общем отвлекающем факторе, который отвлекает от основного объекта.
Снимая сцену горизонтально, я заметил, что островок безопасности слева отвлекает мое внимание от объектов на тротуаре. Конусы горят, и яркость перенесла мои глаза на противоположный край кадра, поэтому я изменил композицию на вертикальную ориентацию, чтобы убрать это отвлечение
Обратите особое внимание на края кадра и будьте осторожны, чтобы не пропустить все, что намного ярче объекта, поскольку яркие области часто привлекают внимание. Меньшее количество элементов в углах фотографии будет означать, что глаз сможет искать детали дальше в центре изображения, с теорией, что зрители будут тратить больше времени, всматриваясь вглубь вашей фотографии, а не добираясь до края и быстро перемещаясь.
Поэкспериментируйте с обрезкой и цветом
Попробуйте разные кадрирования, если ваш объект находится в разных позах, когда вы перемещаетесь по последовательности. Фотографии могли быть сделаны в вертикальной ориентации, но если поза (или другой объект) позволяет это сделать, попробуйте кадрировать по горизонтали. Поэкспериментировав с кадрированием таким образом, вы сможете создать серию изображений, которые работают вместе как часть более широкого набора снимков, но при этом не выглядят слишком визуально повторяющимися.
Справа был исходный цветовой баланс вспышки, а слева измененный более холодный баланс белого, который полностью изменил сцену. Квадратная обрезка также устраняет отвлекающие факторы и улучшает визуальные эффекты, поскольку на этой фотографии важны только мои объекты и уличные фонари.
То же самое касается баланса цвета. Изменение баланса белого или просто цветокоррекция для изменения общего цвета фотографии может привести к действительно интересным результатам. Другие художники, такие как Энди Уорхол, очень эффективно используют эту технику. Это также может изменить всю атмосферу фотографии. В моем примере вы можете видеть, как стандартный баланс белого вспышки (справа) создает более теплое и привлекательное ощущение, чем более холодный баланс белого синего цвета слева, который вызывает более одинокое и отстраненное настроение.