Прямой свет в фотографии: Свет и тень Урок фотографии N7

Свет и тень Урок фотографии N7

Свет и тень

Урок фотографии N7

17 ноября 2011
Фото:Георгий Розов
Текст:Георгий Розов

Главный инструмент фотографа — не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача — получение изображения — решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки — света и тени.

Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир. Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города. Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка (фото 2). Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии (фото 3). Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность (фото 4).

Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.

Направления света

Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
— задний (или прямой) — направлен на объект съемки из-за спины фотографа.
— верхний — направлен на объект съемки сверху. нижний — направлен на объект съемки снизу. верхнебоковой — направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
— боковой — направлен на объект съемки строго сбоку. заднебоковой — направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
— контровой — направлен в сторону объектива камеры.

Виды света

Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование
— рисующий — основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду.
— заполняющий — с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали.
— контровой — направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики.

В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона.
— контурный (или контражур) — разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей (фото 3).
— фоновый — применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.

Качества света

— мягкий (или рассеянный) — не образует резких теней (фото 7, 12). Это свет пасмурного дня или прикрытого набежавшей тучей солнца (фото 1), свет, отраженный от белой стены или фотозонтика (полупрозрачного, работающего на просвет, или со светоотражающей внутренней поверхностью, работающего на отражение), свет софтбоксов (специальных осветительных приборов, дающих мягкий свет).

— жесткий (или направленный) — образует резко очерченные, глубокие тени (см. фото 2 — 4). Это свет солнца или осветительных приборов с малым размером светящегося тела: ламп накаливания, уличных фонарей, спотов (специальных источников направленного жесткого света, дающих очень узкий пучок лучей).

Искусственный свет

На улице есть только один источник света — солнце, и управлять им фотограф не может, в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, я стараюсь освещать кадр так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитирую свет солнца, полоски теней от жалюзи или свет из окна. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые зритель испытывает радость узнавания (фото 6).

Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов, однако людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать шевеленки. Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не может повлиять на результат съемки.

Мягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него.

Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену. Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры. Очень удобны складывающиеся лайтдиски (натянутые на стальную пружину отражатели света). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии и на улице. Мягко работает также свет любого окна городской квартиры, если не отходить от него дальше одного метра (фото 7).

Источником жесткого, направленного света может служить любой источник света с маленьким светящимся телом: лампочка накаливания, свечка, фонарик, вспышка, галогеновая фотолампа. Чем дальше от объекта съемки я ставлю источник света, тем жестче он работает. Но в практической студийной съемке трудно пользоваться открытыми источниками света. Их лучи, кроме полезного света, излучают много рассеянного, который отражается от стен студии или от других предметов, образуя паразитные тени или подсвечивая те, которые фотограф хотел бы видеть очень глубокими. Поэтому удобнее пользоваться профессиональной аппаратурой, снабженной светоограничительными шторками, сотовыми фильтрами или тубусами. Эти приспособления позволяют направить жесткий свет только туда, где он должен оказаться в соответствии с композиционным замыслом. Существуют также специальные источники направленного жесткого света, дающие очень узкий пучок лучей, — споты (фото 5).

Уличное освещение

Не всегда светотеневое решение кадра, диктуемое сложившимися условиями, удачно решает изобразительную задачу. Предположим, понравившийся объект я увидел в серый пасмурный день, когда ровное, почти бестеневое освещение не позволяет передать на фотографии ни рельеф местности, ни фактуру материала, которым отделаны стены домов, ни округлость колонн, ни цвета мозаичных украшений. Придется возвращаться сюда еще раз, но когда, в какое время дня? Солнце, описывая на небосводе дугу, постоянно меняет условия освещения. Ранним утром свет стелется вдоль поверхности земли, преодолевая толщу запыленной атмосферы. При этом он рассеивается и окрашивает воздух в теплые красные и желтые тона. Часов в десять утра, когда солнце поднимается над линией горизонта градусов на тридцать, появляются тени, направленные по диагонали вниз. С полудня до двух часов дня солнце в зените, в это время светотеневой рисунок, пожалуй, самый неудачный: вертикальные предметы длинных теней не образуют. Есть правда исключение из этого правила — стены домов подставляют солнцу свои бока так, что любой карниз, любая крошка цемента, выступающая над ровной поверхностью, образует глубокие, черные тени. Если грамотно этим воспользоваться, то можно получить весьма впечатляющие фотографии (фото 8). Затем солнце опускается, повторяя весь процесс изменения светотеневого рисунка, только направление теней на объекте меняется на противоположное.

Управлять светом солнца нам не дано. С этим приходится мириться, но это вовсе не значит, что съемка на натуре — простая фиксация момента. Начинать надо с выбора времени съемки. От него зависит: на какой высоте будет солнце, под каким углом будут падать тени, будет ли утренняя дымка смягчать и размывать объекты заднего плана. Даже в течение одного дня нельзя снять две одинаковые картинки. Я уж не говорю о влиянии погоды на условия освещения. Свет открытого, прямого солнца резок и бескомпромиссен, но свет того же солнца будет заметно рассеян простым наличием облаков на небе — они служат хорошими отражателями. Тучка, прикрывшая солнце, может сделать этот свет мягким, а большая грозовая туча — почти бестеневым (фото 1).

Свет пасмурного дня и свет солнца из-за линии горизонта аморфны и не образуют светотени (фото 12). Свет зависит не только от времени дня, но и от времени года, от того, идет дождь или снег. Воистину, плохой погоды не бывает — бывают плохие фотографы. Главный инструмент воздействия на уличное освещение — ноги. Не удивляйтесь, это они позволяют выбрать правильное направление съемки. Свет, как и в студии, может быть задним, заднебоковым, боковым, контровым, но если в студии я перемещаю лампы, то со светилом такие вольности не проходят. Приходится самому перемещаться в пространстве, меняя направление света в кадре.

Если солнце у фотографа за спиной, жди плоской картинки. В большинстве случаев это плохо — не выявляются объемы предметов. Но иногда можно очень эффектно использовать собственную тень (фото 10) или тени рядом стоящих людей.

Контровой свет солнца отличается от студийного. Света и в этом случае занимают меньшую часть площади снимка, создавая общую темную тональность. Однако на улице очень заметно светорассеяние и переотражение лучей солнца. Воздушная дымка или туман эффектно выделяются на более темных фонах, тонально подчеркивая глубину пространства, а светорассеяние позволяет получить необходимую проработку затененных деталей. Очень красивы бывают тени, образованные контровиком. Контуры и силуэты помогают созданию лаконичных и броских снимков. Хороши в контровом свете блестящие поверхности воды, полированного металла, стекла, различных полимерных пленок, каменная отделка архитектурных сооружений, морская галька, облака на закате и т. п. (фото 9).

Если повернуться к солнцу боком, то характер освещения переменится. Тени будут исправно работать на фотографа, но картинка станет намного светлее, потому что освещенных солнцем плоскостей станет намного больше, чем при контровом освещении. Цвета станут насыщенными. Найти гармоничное сочетание светов и теней при таком освещении довольно сложно. Свет и тень вступают в извечный спор — кто важнее для искусства (фото 11).

Свет в композиции

Уравновесить света и тени мне помогают композиционные «весы». Они всегда при мне и, рассматривая фотографии, я мысленно взвешиваю их содержимое. Понятно, что темные пятна тяжелее светлых, а красный предмет перевесит зеленый. Мне нравится, когда предметы на фотографии подчиняются законам тяготения, когда внутри каждого снимка царят гармония и равновесие. Выстраивая снимок, стараюсь не располагать все объекты в одной половине кадра, иначе снимок развалится — если верх фотографии будет очень темным, а низ светлым, зрителю инстинктивно захочется перевернуть его. Стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что многие требуют ампутации свободных от смысловой нагрузки пространств. При этом снимки хуже не становятся. Однако кадрировка, как правило, приводит к уменьшению использованной площади негатива или матрицы и тем самым снижает его качество. При увеличении снимка падает резкость, вырастает зернистость. Поэтому уравновешивать кадр лучше в процессе съемки.

Когда я учился снимать, я мысленно представлял себе, что плоскость снимка сбалансирована на кончике иглы. Достаточно положить на любую точку этой воображаемой конструкции гирьку, как для удержания равновесия придется использовать противовес. Таким противовесом может быть не только предмет, но и тень от него (фото 15).

На этапе ученичества имеет смысл поснимать натюрморты — мертвая натура позволяет, не торопясь, продумать все элементы композиции. Снимая натюрморт, следует прежде всего найти место для главного предмета, только после этого можно заполнять свободное пространство снимка чем-то другим. Наиболее простым решением может показаться центральное расположение главного объекта или симметричная композиция. Однако симметрия убивает движение в кадре, природа симметрии не любит. Продуманное нарушение симметричного композиционного равновесия может придать снимку дополнительный смысл, волнующую эмоциональность или загадочность. Такой снимок должен вызывать неосознанное беспокойство у зрителя, задерживая тем самым на себе его внимание (фото 13).


От хорошего снимка невозможно отрезать ни одного миллиметра, не причинив ему вреда. В нем все должно быть взаимосвязано, как в хорошем часовом механизме, — вынешь любую деталь, и часы станут безделушкой. Однако анализ светотеневого рисунка фотографий не всегда бывает прост. Многие картинки прекрасно живут без ярко выраженных главных теней или главных световых акцентов. Красивая фотография впо-лне может оказаться сотканной из множества равнозначных по площади и яркости светов и теней (фото 14). В этом случае фотографу не остается ничего другого, как упорядочить эту мозаику, навести в ней порядок, используя все богатство доступных ему композиционных приемов: верхние или нижние ракурсы, линейную или тональную перспективу, точки золотого сечения, глубину резкости, выделение чего-то важного с помощью цвета или наоборот обесцвечивания. Но главное все же — умение видеть света и тени вокруг себя и научиться управлять ими.

_______________________

Читайте также:

10 самых дорогих фотографий мира

10 главных фотографий 2012 года: версия журнала «Time»

Детские портреты Моники Кокяйды

Как научится видеть свет и сделать свои фотографии лучше

Ваша камера не видит свет и оттенки так же хорошо, как вы. Камеры еще не усовершенствованы до такой степени, чтобы фиксировать столь же широкий тональный диапазон, каким его видит человек, в одном необработанном изображении.

 

 

Наш мозг постоянно оценивает свет и корректирует динамику, поэтому вы можете увидеть гораздо больше деталей в самых ярких и темных областях того, на что смотрите, равно как и в средних тонах. Понимание разницы между тем, что вы видите, и тем, что фиксирует камера, поможет вам стать более креативным фотографом (и сэкономить ваше время на постобработку фотографий).

 

Разные виды света

По сути свет может быть жестким или мягким, прямым или рассеянным. Прямой свет обычно исходит из относительно небольшого источника света, создает тень с четкими краями, как в солнечный день. Рассеянный свет, когда, например, когда солнце находится за облаком, создает мягкие тени или практически никаких теней.

Жесткий свет характеризуется высокой контрастностью, жесткими краями и множеством текстур и деталей.

 

Мягкий свет характеризуется легкими тенями, меньшим контрастом, меньшей текстурой и деталями.

 

Свет имеет множество других качеств в зависимости от времени суток, сезона, атмосферных условий и географического положения. Свет может быть теплым и иметь золотой оттенок, что обычно случается по утрам и вечерам. Он также может быть холодным и иметь синеватый оттенок, часто на городских улицах, где здания блокируют солнце, или в очень пасмурные дни.

 

Тональный диапазон света

Обычно с мягким светом вы получаете более узкий тональный диапазон (более низкий контраст). В условиях мягкого освещения ваша камера будет создавать изображения с деталями в тенях и светах, если вы правильно экспонируете свои фотографии.

Мягкий свет

 

При жестком освещении тональный диапазон между самыми яркими и темными частями изображения может быть намного больше. Возможно, ваша камера не сможет зафиксировать детали в светах и в самых темных участках вашего изображения в одном кадре (я сейчас не говорю о HDR или других манипуляциях).

Жесткий свет

 

Когда вы научитесь видеть свет и понимать тип света, в котором вы фотографируете, вы почувствуете его и станете более креативным и технически точным в вашей фотографии.

 

Использование света, соответствующего настроению

Если вы хотите создать нежный портрет с мягкими, расслабляющими оттенками, вам не просто нужно, чтобы ваш объект был в правильном настроении, но вам нужно освещение, которое будет соответствовать настроению. Мягкий, рассеянный свет поможет вам достичь своей цели, тогда как попытка создать этот стиль портрета на открытом воздухе в середине яркого солнечного дня может быть обречена на провал.

Здесь мягкое освещение позволяет передать детали во всех областях изображения и создать привлекательный портрет девочки.

 

Иногда работа с мягким светом может быть сложной, если он слишком плоский и скучный, а в вашем объекте очень мало тонального диапазона. В таких ситуациях я стараюсь добавить альтернативный источник света от вспышки или отражателя, чтобы придать более динамичный вид моим фотографиям.

Жесткий свет может создать более драматические снимки. Использование диапазона контрастности так, чтобы части вашей композиции были изолированы либо потому, что они слишком яркие, либо слишком темные для фиксации камерой, часто является эффективным способом создания более креативных фотографий.

Здесь жесткий свет подчеркивает руки, делая фон полностью черным.

 

Тщательно контролируйте экспозицию

Экспонирование изображения так, чтобы визуализировать детали в светах и позволить теням показывать мало деталей или вообще их не отображать, это отличная техника для изучения. Альтернативно, в условиях жесткого освещения вы можете настроить экспозицию для темных областей вашей композиции, и вы потеряете детали в светах.

Фотографы, которые более ориентированы на техническую сторону, полагают, что экспозиция должна быть равномерной без потери деталей, и могут не согласиться с этой концепцией.

 

Когда у вас есть концепция фотографии (или серии фотографий), которую вы хотите сделать, создание фотографий в лучшем освещении окажет значительное влияние на ваши результаты. Выбор оптимального освещения для создания ощущения, которое вы хотите передать своей фотографией, придает большую глубину вашим изображениям и ощущение связи с теми, кто их рассматривает.

Сосредоточенность, прежде всего, на технических деталях, во многих случаях не будет иметь такой эффект.

 

Будьте креативны по отношению к свету

Освещение может быть дилеммой, если оно не соответствует настроению или сценарию, который вы хотите сфотографировать. Побудить себя на создание интересных, увлекательных историй, даже когда вы столкнулись с неблагоприятными условиями освещения, — это большой вызов, и он поможет вам расти как фотографу.

Я использовал накамерную вспышку, потому что окружающий свет был очень плоским.

 

Обращайте внимание на свет, где бы вы ни находились, даже если у вас нет камеры с собой, просто посмотрите на свет. Думайте о нем. Подумайте о качествах света и о том, как они повлияют на ваши фотографии.

Свет поможет или помешает вам создать тот стиль фотографий, которые вы хотите?

 

Учитесь видеть свет

Если свет не подходит для того, что вы хотите отобразить на своих фотографиях, вам нужно будет внести изменения, добавив свет с помощью вспышки или отражателя, или другого дополнительного источника света. Иногда даже изменение угла обзора по отношению к вашему объекту будет иметь существенное влияние на настроение и то, как передается свет. Например, использование контрового света вместо фронтального или бокового освещения.

Автор: Kevin Landwer-Johan

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Тэги: Техники фотосъемки, Съемка пейзажей, Съемка портретов, Съемка детей, Уроки для новичков, Композиционные приемы

Сочетание прямого и непрямого света в красоте…

Использование непрямого освещения стало довольно популярным среди фотографов в прошлом году. Многие фотографы и клиенты устали от фотографии с прямой вспышкой, с которой мы все так хорошо знакомы, и выбрали более реалистичные и естественные альтернативы освещения.

Прямой свет при съемке со вспышкой — это любой вид света, который имеет прямой источник и направлен на объект. Если лампа вспышки направлена ​​на вашу модель или объект, это обычно означает, что это прямой свет. Ваш основной источник света — это ваш источник света при работе с прямым освещением. Прямое освещение может быть жестким или мягким. Большинство модификаторов, таких как софтбоксы и октабоксы, по-прежнему считаются прямым светом. Они просто большие источники света.

Когда дело доходит до непрямого освещения, ваш свет по-прежнему достигает объекта, но другими способами. Непрямое освещение при съемке со вспышкой обычно представляет собой любой отраженный свет или свет, отражающийся от областей вокруг объекта. В большинстве случаев головка вспышки никогда не направлена ​​на модель. Головка вспышки не является основным источником света. Модификаторы, такие как Para, также считаются непрямыми источниками света, поскольку они специально разработаны для отражения света. Однако, если вы используете Para с полным шелком поверх него, вы в конечном итоге превращаете его в своего рода источник прямого света.

Я не знаком с непрямым освещением, поэтому решил начать экспериментировать и использовать его в своих работах по красоте. Эта съемка — моя первая попытка медленно, но верно освоиться в работе с непрямым освещением.

Для этой установки я построил рамку 12×12, покрыв ее белым светоотражающим материалом. 12×12 стал моим основным источником света и был расположен под углом 70°/80° к полу. Я использовал две головки broncolor Pulso G 3200 с прикрепленными рефлекторами P65 и соединил их с отдельными комплектами Scoro 3200 S. Потолок был довольно низким, настолько низким, что 12×12 касался пола до потолка. Я направил P65 на верхнюю 1/3 области 12×12, чтобы часть света также проливалась и отражалась от потолка.

Я поместил Pulso G 3200 с парой бронзового цвета Flooter в ту же упаковку, что и один из P65. Камера была размещена прямо почти на уровне глаз модели. Я не хотел делать никаких видимых теней на лице. Бронколор Флутер использовался как маломощный заполняющий свет, который добавлял коже больше текстуры, контраста и бликов. Я использовал Siros 800 S с P70, покрытым белым шелком, в качестве бликов для глаз. Этот свет был помещен под небольшим углом немного ниже лица субъекта. На последнем снимке я немного увеличил мощность Flooter, чтобы создать больше теней под подбородком.

Я использовал две черные полипропиленовые пластины, расположенные по обеим сторонам модели, чтобы убрать любой свет, отражающийся от стен. На последнем изображении я разместил доски для полировки немного позади модели, белой стороной к спине модели. Это просто отразило больше света на левой стороне лица.

Комбинация прямого и непрямого освещения может дать красивые редакционные результаты. Непрямой свет, отражающийся от 12×12, создает красивый мягкий свет, равномерно освещая объект и подчеркивая его сильные стороны. Никакие детали не теряются. Бронколор Flooter подчеркивает текстуру кожи, а P70 добавляет блеска и жизни в глаза объекта.

Прямой и непрямой свет :: Секреты цифрового фото

РегистрацияВойти

  • Как мне?
    • Избегайте Redeye
    • Создайте селфи
    • Изображения Moon
    • Fix Blurry Photo Правила фотографии
    • Понимание «мм» на моем объективе
    • Создание размытого фона
    • Что такое P-режим?
  • Tips and Tutorials
    • Techniques
    • Common Subjects
    • Composition
    • Types of Photography
    • Post Processing
    • Color
    • Gear
    • Camera Settings
    • Being a Photographer
  • Free Courses
    • Улучшите свою фотографию
    • Еженедельный информационный бюллетень
    • Пейзажная фотография
    • Фотосъемка со вспышкой
    • HDR Photography
    • Черно -белая фотография
    • Фотографирование Рождества
  • Продукты
    • Фотография
    • Фотография
    • Post Обработка для фотографов
    • . Пейзажная фотография
    • Съемка со вспышкой
    • HDR-фотография
    • Черно-белая фотография

Свет

Дэвид Петерсон

В этом мире есть два типа света; прямой свет и непрямой свет. Каждый из них служит уникальной цели в фотографии, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Прямой свет прямой, иногда резкий, а иногда теплый и красочный. Например, без прямого освещения изображение справа не было бы таким красочным. Непрямой свет падает со всех сторон и полностью освещает ваш объект. Давайте уделим немного времени и подумаем, как каждый из них может быть полезен в вашей собственной фотографии.

В чем разница?

Если серьезно подумать, то нет принципиальной разницы между прямым и непрямым светом. Одно есть просто переизбыток другого. Когда вы говорите, что свет прямой, вы говорите гораздо больше о том, чего не происходит, чем о том, что происходит. Прямой свет — отсутствие света с какой-либо другой стороны, кроме стороны с единственным источником света.

Непрямой свет , напротив, это свет, падающий со всех сторон. С технической точки зрения всегда есть небольшое количество света, отражающегося вокруг и падающего на объект со всех сторон. Отличие непрямого света в том, что он более равномерно сбалансирован. Другими словами, свет, отражающийся с другой стороны объекта, имеет почти такую ​​же интенсивность, как и сам источник.

Большинство непрямых источников света также не являются полностью непрямыми. Исходный источник обычно немного ярче источников отраженного света. Чтобы понять, что я имею в виду, просто подумайте о пасмурном дне. Мы бы сказали, что это непрямое освещение, но если вы посмотрите на солнце, оно все равно ярче, чем что-либо вокруг. Таким образом, реальная разница заключается в степени яркости. В пасмурный день он относительно менее яркий, чем в полностью солнечный день.


Как подготовиться к каждой съемочной ситуации

Почему это важно учитывать? Потому что даже если вы не видите никаких теней, свет никогда не бывает идеально ровным. В пасмурный день вам все равно нужно обращать внимание на угол наклона солнца (в основном, чтобы избежать фотографий с контровым светом). Пока ваш объект не находится прямо перед солнцем, когда вы снимаете, вы можете снимать под любым углом.

Пасмурные дни идеально подходят для портретной съемки.
Отсутствие теней подчеркивает гладкость лиц, делая
люди кажутся моложе и привлекательнее.
Фото Джона Клегга

Прямой свет — это совсем другое. Вы должны убедиться, что свет падает прямо на ваш объект, и вам нужно дважды проверить свои фотографии на наличие нежелательных теней. Нет другого места, где это могло бы быть более верным, чем в портретной фотографии. Тени ошибочно воспринимаются как морщины и тонкие линии. Если вы используете прямой свет, вы рискуете сделать объекты намного старше, чем они есть на самом деле. Это не способ продать друзьям свои навыки фотографа!

Однако, если бы вы взяли тот же самый прямой свет и использовали его для фотографирования еды, тогда у вас бы действительно что-то получилось. Одна вещь, которая действительно продает нас в еде, — это ее текстура. Когда вы создаете правильные тени (что можно получить только при прямом освещении), еда кажется более текстурированной и, следовательно, более привлекательной. Без теней вся еда выглядит одинаково.

Что лучше всего фотографировать при прямом свете?

  • Пейзажи. Делайте это ранним утром. Тени придают горам текстуру, которая им нужна, чтобы выделяться и занимать центральное место. Трудно прочитать географию и глубину пейзажа без теней, поэтому прямой свет идеально подходит для этой ситуации.
  • Натюрморт. Это зависит от предмета съемки, но прямой свет имеет ряд преимуществ перед непрямым светом. Если ваш объект имеет интересную текстуру, прямой свет определенно подойдет. Фуд-фотография — это своего рода натюрмортная фотография, и для нее нужен прямой свет.
  • Силуэты. Просто расположите солнце позади объекта съемки и снимайте! Силуэты передают атмосферу таинственности, которую невозможно получить при непрямом освещении. К тому же, если бы свет заката был непрямым, вы бы тоже не получили ни одного из красивых цветов. О, вам может понадобиться использовать вспышку, чтобы ваш объект был освещен спереди.

Что лучше всего фотографировать при непрямом свете?

  • Портреты. Слишком много резких теней по обеим сторонам лица может сделать человека намного старше, чем он есть на самом деле. Другими словами, это немного нелестно. Если вы намеренно не пытаетесь подчеркнуть чей-то возраст, придерживайтесь непрямого света.
  • Макро фотография. Большинство людей не знают, что пасмурные дни идеально подходят для съемки цветов и других живых существ крупным планом. Он действительно раскрывает цвета.
  • Товары. Излишние тени могут сделать продукты непривлекательными. Если вы когда-нибудь будете продавать что-либо на Ebay, обязательно установите софтбокс и используйте непрямой свет для освещения объекта.

Фуд-фотография — это тонкое искусство тонкой настройки прямого света для получения идеальных теней. Непрямой свет сделал бы заправку ранчо похожей на аморфное белое пятно. Не так привлекательно для потенциальных едоков.

Создайте свой собственный непрямой свет

Цель большинства студийных фотографий — превратить прямой свет в непрямой. С этой целью фотографы тратят деньги на рефлекторы, светодиоды. лампы, косметички и ряд студийных штуковин. Вам не нужно покупать все оборудование, чтобы создать собственный непрямой свет, но это, безусловно, облегчит вашу работу. Вместо того, чтобы тратить кучу времени на поиск чего-то, что будет отражать свет, они могут просто взять с собой все необходимое.

Достаточно одного белого бумажного полотенца, чтобы превратить вспышку в источник непрямого света. Просто поместите его перед вспышкой, и он рассеет свет во всех направлениях вокруг вашего объекта. Я также считаю полезным использовать небольшой отражатель, чтобы моя вспышка отражалась от белой стены. Прямая вспышка — худший вид прямого света. Это слишком интенсивно и сфокусировано, что часто делает вашу сцену неровной. Используя отражатель, вы направляете свет в сторону, делая его непрямым.

Если под рукой нет отражателей, всегда можно использовать зеркало. Они отлично работают. Единственная проблема — их тяжесть. Отражатели хороши тем, что они складываются, не разбиваются и дают хороший рассеянный белый свет (зеркала просто отражают весь свет). Это набор инструментов бедняка, пока вы, наконец, не пристегнетесь и не купите несколько аксессуаров.

Как видите, и прямой, и непрямой свет имеют свое место в мире фотографии. Одно не лучше другого. Просто у них разные цели. Если вы пытаетесь подчеркнуть текстуру и тени, используйте прямой свет. Для всего остального используйте непрямой свет.

Большинство людей считают этот пост полезным. Что вы думаете?

Awesome (98)

Interesting (90)

Useful (294)

Boring (258)

Difficulty:

Beginner

Length:

8 minutes

Categories:

FlashLightportraitsunsetovercastfood photographystudiodirect lightindirect light

О Дэвиде Петерсоне

Дэвид Петерсон является создателем Digital Photo Secrets и Photography Dash и любит обучать фотографии других фотографов по всему миру.