Содержание
Как создать прототип сайта: пошаговая инструкция
Создание прототипов — международный стандарт, как в сайтах, так и интерфейсах. В этой статье собрала, на мой взгляд, все ключевые моменты, которые требуется учесть при создании хорошего прототипа сайта.
Вас еще может заинтересовать отдельная статья про создание прототипов интерфейсов — добавляйте в закладки.
Содержание:
- Что такое прототип сайта
- Для чего нужен прототип сайта заказчику
- Задачи, которые решает прототип сайта для команды разработчиков
- Виды и примеры прототипов сайта
- Как создать прототип сайта
- Рекомендация по созданию прототипов
- Что еще почитать о системе дизайна сайтов
- Вывод и рекомендация
Что такое прототип сайта
Прототип сайта — это, простыми словами, чертеж или модель будущего сайта. Прототип помогает конкретизировать представления заказчика и определить требования к тому, каким должен быть результат.
Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)? 🚀
Подписывайтесь на канал в
Telegram
|
ВКонтакте,
Instagram,
Прототипы отличаются по уровню визуальной детализации и объему интерактивных элементов. Прототип может быть просто наброском (скетчем или эскизом) на листе бумаги или проработанной кликабельной многостраничной структурой.
Пример современного прототипа сайта в InVision Studio:
InVision Studio — новый мощный инструмент для продуктового дизайна (UX/UI) на Windows/macOS. InVision идеальна, когда требуется проработать уникальную концепцию приложения или сайта с учетом всех нюансов поведения 👇
Для чего нужен прототип сайта заказчику
Строить сайт — как строить дом. Представьте, что вы строитель домов на заказ. Вы берете мечты людей о доме и воплощаете их в реальность. Ваши клиенты уже видели дома, которые вы построили, и не могут дождаться, когда вы возьметесь за их собственный дом.
Вот вы уже добрались до обсуждения бюджета, уже становится ясно, что клиенты долго копили на свой дом. Вы чувствуете их волнение, когда они рассказывают обо всех деталях, которые им нужны в своем доме. И вот вы начинаете спрашивать их о цветах красок, светильниках, стиле картин… Но на старте это не главное!
Главное — ни в коем случае не выходить на стройплощадку, не заливать фундамент и не давать старт возведению стен, пока заказчик не утвердит чертежи и план дома — именно эти два фактора во многом определяют масштаб проекта (бюджет и сроки).
Начните с чертежей и плана дома (карта сайта и прототип), утвердите месторасположение, дизайн-проект, график работ и ресурсы и согласуйте с клиентом — таких же целей и помогает достичь прототип.
Чем прототип помогает в проектах:
- увидеть, все ли учли в проекте, чтобы утвердить сроки и бюджет;
- скорректировать и уточнить пожелания к результату;
- спланировать дальнейшее развитие сайта.
Прототип — международный стандарт работы, он (как чертежи и план дома) помогает воплотить желания в чувственном виде (увидеть, потрогать) за минимум времени и получить оценку финансовых затрат и сроков на создание сайта.
Задачи, которые решает прототип сайта для команды разработчиков
Прототип помогает собрать максимальное количество пожеланий от клиента, зафиксировать требования к сайту, устранить противоречия в команде, спланировать работу и гарантировать исполнение обещаний.
Виды и примеры прототипов сайта — способ вырастить сайт постепенно
Перед тем, как открыть Figma или Photoshop, вам нужен одобренный клиентом план действий. Для этого как раз хороши прототипы с разной степенью проработки.
1. Эскиз на бумаге (скетч) — хорош для поиска конструкции
Эскиз — это схематичная разметка блоков, из которых состоит сайт. Создать такой прототип можно на бумаге ручкой/карандашом или в онлайн-инструменте (например, в Balsamiq). На данном этапе очень важно поработать руками.
«Работайте руками: сидение перед компьютером днями напролет убивает нас и нашу работу: нам необходимо чувствовать, каково это создавать что-то своими руками.»
«Отойдите от компьютера: компьютер может помочь в редактировании идей, но блокирует генерирование творческого потока — вы начинаете сами себя исправлять, еще толком не сформулировав идею.»
Остин Клеон, 10 уроков творческого самовыражения
Чем хорош: такой уровень детализации хорош для поиска компоновок и согласования крупным планом разделов сайта (карта сайта). Он не сковывает лишними деталями и помогает разместить ценную информацию.
Пример наброска информационной архитектуры (IA)
2. Статичный прототип с низкой детализацией (LoFi Wireframe) — превращаем идею в документ для согласования объема работ
Этот этап помогает проработать детали: отточить размеры объектов и пропорции и делать все заметки читабельными для всех участников и клиента.
Чем хорош: превращает свободный скетч в строгий документ с разметкой блоков, который каждый участник команды может изучить и предложить идеи по развитию. Поможет оценить объем работ и согласовать каркас сайта со всеми участниками.
Пример LoFi Wireframe.
3. Статичный прототип с высокой детализацией (HiFi) — фаза активной работы с содержанием (текст, иллюстрации, фото)
Функциональное рабочее решение: тексты настоящие, образы поддерживают историю, страницы можно изучать с ноутбука, планшета и телефона. Сайт, как презентация, сообщает ценную информацию аудитории. Работа над эмоцией с помощью цвета, шрифтов и графики вынесена на следующий этап.
Чем хорош: фокусирует на сообщениях и расстановке акцентов на существенных для истории моментах.
Бонус: помогает организовать командную работу копирайтера, иллюстратора, фотографа и дизайнера по всему фронту страниц многостраничного сайта. Особенно полезен, когда каждый из участников ведет несколько проектов одновременно.
Пример HiFi Wireframe.
4. Интерактивный прототип с высокой детализацией (Interactive Hi-Fi)
Помогает проработать все поведенческие моменты на сайте: эффекты, анимации, поведение всех элементов при взаимодействии и на различных устройствах.
Чем хорош: когда ставки высоки, помогает снять все вопросы перед запуском веб-разработки и упрощает тестирование и приемку сайта.
5. HTML-прототип в Webflow или Tilda
Альтернативный подход к созданию прототипов. HTML-прототипы ценят клиенты, которые нацелены на быстрый запуск, рост и доработку проекта прямо на живом. Такой прототип естестественным образом превращается в полноценный сайт.
Чем хорош: идеален для малого бизнеса и стартапов, позволяет запуститься с минимальными затратами и дорабатывать сайт на ходу.
Как создать прототип сайта — пошаговая инструкция по созданию прототипа
Пользовательский интерфейс — это все, что помогает людям управлять устройствами и программами с помощью.
Здесь я собрала ключевые шаги как ориентир. Каждый шаг достоин отдельной статьи. Используйте их как ориентир в ваших проектах.
Шаг 1. Скетч сайта (Sketching Low-Fi Wireframes)
Проекты по веб-дизайну начинаются с зарисовок идей. Такие скетчи — часть творческого поиска. Цель зарисовок не в том, чтобы они были блестяще точными, а в том, чтобы прочувствовать пространство и спланировать расположение объектов. Карандаш в руке дает фантастическую скорость и свободу в поиске решения.
Совет по созданию: используйте заметки на полях, чтобы зафиксировать, о чем будет блок страницы. Чем больше полотно, тем крупнее берите пишущий инструмент. Если вы делаете наброски в тетрадке, карандаш отлично подойдет. Взяли целый блокнот? Переключитесь на маркер. Подошли к доске? Берите маркеры с самым толстым наконечником. Так вы не увязнете в лишних деталях. Помните, что цель состоит в том, чтобы получить общее представление.
Скетчинг и разметка информационной архитектуры страницы.
Шаг 2. Цифруем скетч и добавляем деталей (High Fidelity Wireframe)
После того как вы создали несколько скетчей и отсекли неподходящие, вы можете взять те, что годятся, и довести до готовности — вывести на уровень высокоточных прототипов в оттенках серого. Неважно, используете вы Figma или Sketch. Цель состоит в том, чтобы лучше структурировать Lo-Fi эскизы. Начертите сетку, начните добавлять изображения, заголовки и текст.
Совет по созданию: применяйте тональную шкалу. Тональная шкалаперебралась в Дизайн сайтов и интерфейсов из классического рисунка.
Классические макеты (wireframes) тоже создают в черно-белом цвете или оттенках светлого и темного. Такой подход помогает настроиться на выращивание дизайна слой за слоем: поиск композиции и проработка визуальных весов, затем заливка контента, добавление минимальных цветов и затем глубокая стилизация.
Дополнительно:
- Как нарисовать тональную шкалу: https://drawingpractice. ru/osnovy-risovaniya/kak-narisovat-tonalnuyu-shkalu/, https://urokiakvareli.ru/risovanie-tona-kak-narisovat-tonalnuu-skalu
- Что такое Wireframe?: https://ux-journal.ru/bazovyj-kurs-ux-chto-takoe-wireframe.html
- Образцы структурных схем страниц (wireframes) от ведущих UX-дизайнеров: https://ux-journal.ru/obraztsy-strukturnyh-shem-stranits-wireframes-ot-vedushhih-ux-dizajnerov.html
- Пять визуальных принципов, которые помогут направить внимание пользователя в нужное русло: https://ux-journal.ru/bazovyj-kurs-ux-vizualnyj-ves-kontrast-glubina-razmer.html
- Искусство формы: https://www.ozon.ru/context/detail/id/3987196/
Превращаем скетч в полноразмерный прототип с деталями (HiFi).
Шаг 3. Прорабатываем стиль и образы с учетом метафоры и ценностей бренда (High Fidelity Wireframe)
Как только макеты одобрены, они переходят на этапвизуального дизайна. К моменту начала визуализации макет и структура уже утверждены. Клиент уже знает, чего ожидать, а вы добавляете последние штрихи.
Совет по созданию: при создании стиля опирайтесь на метафору и ценности бренда — именно эта пара помогает добиться выразительной подачи, выделиться на фоне конкурентов и создать запоминающееся графическое решение.
Стилизуем прототип фирменным стилем.
Типовые элементы — Wireframe-Kit для прототипирования
Wireframe kit — это готовый набор упрощенных графических элементов для прототипирования сайта или интерфейса.
На практике применяют два подхода: развивают свой с нуля или дорабатывают существующий. Вайрфрейм-кит годится как база на старте. Свежий кит дает насмотренность по актуальному ассортименту элементов интерфейсов и демонстрирует их в работе — экономит время на старте с нуля. В процессе работы над проектами дизайнер набирает собственную библиотеку таких элементов интерфейса, она помогает шустрее стартовать в прототипировании и искать подходящие решения.
Развиваем свой Wireframe Kit с нуля. Текст рисуем прямыми линиями, заголовок делаем толще, чем текст. Картинку показываем как прямоугольник с набросками содержания из простых форм.
Старт c готовым Wireframe Kit и доработки под свои цели и задачи. Вводим в Google Images/Яндекс.Картинки «Low-fidelity wireframing kit for Figma» и «Figma Wireframe Kit», качаем и пробуем.
Рекомендация по созданию прототипов
Принципы фундаментальные. В них вы найдете концепцию Jobs-to-be-Done, элементы атомарного дизайна, фундамент для дизайн-системы, связь с психологией восприятия.
- Первый экран: сделайте привлекательный заголовок, полезный текст под заголовком и две кнопки действия (основная — заказать, вспомогательная — изучать). В заголовке заявите о вашей фишке, а в тексте под заголовком раскройте принцип работы.
- Черно-белый: не отвлекайтесь на цвета. Тональной шкалы достаточно, чтобы нарисовать картину любой сложности.
- Навигация и сценарий: проверьте плавность сценария и достижимость бизнес-целей. Хороший прототип годится для юзабилити-тестирования на целевой аудитории.
- Сначала история и только потом сетка: сетка — инструмент организации контента и способ сделать аккуратно. Начните с рассказа о продукте и компании.
- Тексты и контент: используйте максимально приближенные к реальности тексты и фото. Если на старте не хватает текстов, временно позаимствуйте их у конкурентов.
- Компоненты и привычки: в прототипах старайтесь не изобретать новые элементы управления, используйте популярные и знакомые образы.
- Гармония и чутье: редактируйте композиции и историю на уровне прототипа, иначе на поздних фазах дизайна придется возвращаться и переделывать заново.
- Документ, план и объем работ: прототип — серьезный документ. С ним вы уже можете вместе с программистами оценить объем работ.
- Заметки на полях: заметки помогают зафиксировать идеи по взаимодействию с пользователем, ценный бизнес-контекст. Старайтесь не держать проектную информацию в памяти — «сохраняйтесь» почаще.
Что еще почитать о системе дизайна сайтов
В книге практичная методика, которая помогает выстроить единый процесс работы в команде: от постановки задачи и сбора требований, сквозь прототипирование и визуальный дизайн, до реализации.
Веб-дизайн. Книга Дж. Гарретта. Элементы опыта взаимодействия | Гарретт Джесс. Подробнее →
Вывод и рекомендация
Прототип крайне полезен на практике. С ним вы уверены, что создаете то, что действительно полезно клиентам. Если вам требуется больше практики в создании прототипов, вы можете попробовать себя в роли веб-дизайнера (UX/UI) можете на платформе Breezzly. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, InVision Studio, Principle) и на всех видах популярных у клиентов проектов.
От прототипа к дизайну: 5 преображений проектов
От прототипа к дизайну:
5 преображений проектов
Насколько прототип может отличаться от дизайн-макета и какие изменения стоит вносить на этапе прототипирования
Под прототипом будем понимать черно-белый чертеж будущего сайта. Хотя понятий, связанных с прототипированием, намного больше: есть мокапы (цветные), есть вайрфреймы (которые просто серые), есть прототипы (которые серые плюс кликабельные). Главные плюсы прототипов — наглядность и относительная дешевизна. Можно потыкать мышкой свой будущий проект, еще до дизайна, верстки и программирования.
Прототип — черно-белый чертеж будущего сайта
На этапе прототипирования закладывается не только функционал проекта, но и продумывается юзабилити и нюансы пользовательского поведения. Для этого предварительно (и очень подробно) анализируются рынок, конкуренты, клиенты, их боли, ожидания и потребности.
Один из главных трендов — сочетание инструментов для прототипирования и дизайна в одном программном обеспечении. Таких программ появляется всё больше, а их возможности всё круче. Особо продвинутые инструменты могут создавать страницы, максимально приближенные к будущему сайту: с цветными картинками, анимашками и рабочими ссылками. Это хорошая и правильная тенденция. Обратная сторона медали — такие «прототипы» вызывают эффект утёнка. Это когда привыкаешь к тому, что первее увидел — в нашем случае, к прототипу. В дальнейшем дизайнер становится крайне ограничен в выборе решений, творчестве и наборе ходов. Да и любые отхождения от прототипа могут восприниматься «в штыки».
Прототип — план, который помогает понять:
- что есть на странице,
- зачем оно там,
- там ли вообще находится,
- и как оно работает.
Ждать от него максимальной схожести с готовым проектом — всё равно что примерять бумажную выкройку вместо платья: форма правильная, но вид пока совсем не тот. Да и в бумаге по улице не пощеголяешь особенно 🙂
Бумажная выкройка на манекене. Фото из Интернета
Но при взгляде на черно-белый чертеж проекта визуальные элементы сложно игнорировать. Шрифты, размеры и расположение блоков бросаются в глаза и отвлекают от главного — структуры. Страх из-за неопределённости (каким будет дизайн ведь пока непонятно) нашёптывает клиенту в ушко: шрифт какой-то обычный, верстка обычная… А ты же хотел не по сетке, блоки маленькие, а у нас все фотки с фотосессий крупные. И так далее. Появляются справедливые вопросы — можно ли это поменять?!
Мы собрали топ-5 опасений клиентов и проанализировали, когда к ним стоит прислушиваться, а когда лучше отложить до следующего этапа.
Опасение 1: стандартная сетка
Вы прошерстили Awwwards и вдохновились проектами с нестандартной вёрсткой: это поможет выделиться на фоне унылых конкурентов. Но на прототипе вы видите чёткую линейную структуру. Волноваться не стоит — расскажите о своих визуальных предпочтениях перед следующим этапом (мудбордом — обсуждением сайтов, которые вам нравятся и подходят проекту по стилистике). А пока лучше сосредоточиться на структуре страницы.
Взгляните на проект Lakk&Roll: на прототипе мы показали ключевые блоки, необходимость которых выявили на аналитике. На мудборде выяснилось, что заказчику нравится мозаичная структура на сайтах и пастельные оттенки — в итоге получился макет, значительно отличающийся от первоначальной вёрстки страницы.
Прототип, часть мудборда и итоговый макет для проекта Lakk&Roll
Вывод: вёрстка на дизайн-макете может серьёзно отличаться от вёрстки на прототипе.
Опасение 2: стандартные цвета и шрифты
Вам нравятся сайты с тёмным фоном или крупной типографикой — они кажутся более выразительными и запоминающимися. Особенно когда в отрасли так не принято. А перед вами прототип в градациях серого со стандартными шрифтами — как так?!
Пока нет дизайн-концепции с набором цветов, раскрашивать прототип бессмысленно: цвет будет отвлекать от элементов и функций проекта. С шрифтами — аналогично: на прототипах используются стандартные гарнитуры, чтобы не отвлекать от смысла текстовых блоков. Не переживайте — право выбора останется за вами: мы поговорим с вами о цветовых предпочтениях и предложим варианты шрифтовых начертаний на этапе мудборда.
В проекте Senetsy заказчик утвердил структуру на прототипе, но хотел добавить сайту глубины. Учитывая референсы (примеры сайтов, которые ему нравятся), мы подобрали контрастную цветовую схему и шрифт, а смещением блоков на главной подчеркнули нашу космическую задумку.
Прототип, кусочек мудборда и итоговый макет для проекта Senetsy
Вывод: со шрифтами и цветом не играем — прототипы в градациях серого со стандартными шрифтами более продуктивны.
Опасение 3: стандартные блоки
Как правило в прототипах используются прямоугольные формы блоков (за редким исключением — если какие-то формы можно подсмотреть в вашем фирменном стиле).
Слева — проект сети клиник 3Z, где в брендбуке заказчика мы обнаружили очень интересные формы, которые сразу разместили на прототипе. Справа — проект Mr.Diamond, для которого мы создавали концепцию с нуля.
org/ImageObject»> |
Чем проще форма блоков, тем проще воспринимать структуру страницы — поэтому на большинстве прототипов используются прямоугольники. Но это вовсе не означает, что блоки на макете обязательно будут такими же.
Так, в проекте «ИнтерактивЦентр» на этапе мудборда выяснилось, что заказчику нравятся округлые формы. Мы учли предпочтения заказчика и на макете сохранили структуру из прототипа, но добавили ярких цветов и стилеобразующие элементы — круги разных диаметров.
Прототип, фрагмент мудборда и итоговый макет для проекта «ИнтерактивЦентр»
Вывод: форма блоков от прототипа к макету может меняться в зависимости от дизайн-концепции.
Опасение 4: расположение блоков
Какие блоки поставить выше, какие — ниже, а какие спрятать в спойлер? Это зависит от приоритета информации. Дешевле и быстрее всего менять порядок блоков именно на этапе прототипирования. На живом проекте это будет уже несколько сложнее (хотя в нашем портфолио есть проекты, в которых порядок блоков можно задавать из админ-панели сайта, или менять этот порядок по результатам A-B-тестов). Тем не менее, продумать приоритеты на прототипе — правильная стратегия.
В проекте ГрандКапитал клиент попросил поменять приоритетность блоков — опыт и новости индустрии поднялись на уровень вверх, а блок о клиентах опустился ниже.
Вывод: на этапе прототипирования проще и дешевле менять расположение блоков (и добавлять/убирать их).
Опасение 5: контент-импотент
На прототипе тексты приблизительные: где-то «рыбный» текст, где-то описания со старого сайта. Такой контент (заголовки, описания, иногда — иконки) не влияет на структуру самой страницы, и его можно безболезненно поменять даже после запуска сайта.
Но иногда текстовый контент определяет структуру проекта: это касается промо-страниц продуктов или корпоративных сайтов, где нужно рассказать о процессах работы или тонкостях производства. И такой контент (инфографику с фактами и цифрами, подробную историю и прочую специфику) лучше готовить загодя. В идеале — предоставить перед этапом прототипирования хоть в каком-то удобоваримом виде.
Какой контент есть смысл готовить перед этапом прототипирования
- Текстовый контент: статьи, тексты и описания со старого сайта, видение новых текстов или даже свежий контент от копирайтера, которого нет на старом сайте.
- Инфографика или факты для нее. Особенно если нужно рассказать о процессах или показать значимые цифры.
- Визуальный контент (картинки и фотографии) — чтобы понять, какого они формата и как их можно использовать на новом сайте.
Подборки с примерами цветовой гаммы, верстки и шрифтов обсуждаем после создания прототипа — на этапе мудборда.
В проекте Парацельс на этапе дизайна благодаря правкам на этапе прототипирования появляются более корректные формулировки на дизайне:
Вывод: контент на прототипе — как правило, приблизительный, и его можно заменить из админ-панели сайта (если только он радикально не влияет на структуру страниц). Готовьте контент загодя!
А если кратко?
Прототип — план страницы, отражающий структуру. Он отвечает на 4 вопроса: что есть на странице, зачем, где расположено и как оно работает.
На этапе прототипирования визуал — второстепенное. Основное внимание уделяют структуре и функциям проекта.
Прототип показывает расположение блоков, при этом вёрстка на итоговом макете может отличаться.
На прототипах с шрифтами и цветом элементов не играем. Типографика и цветовые предпочтения выбираются на следующем этапе.
Размеры и форма блоков — либо стандартные, либо заимствуются из элементов фирменного стиля. Если фирменного стиля нет, позже дизайнер предложит более интересные решения.
На прототипе можно менять приоритетность блоков. На следующих этапах это сложнее и затратнее.
Контент на прототипе приблизительный, и если он не влияет на структуру — его можно поменять. Контент, влияющий на смысл проекта, лучше подготовить заранее.
Что такое прототип веб-сайта
Иногда вопросы важнее ответов
Прототипы веб-сайтов представляют собой интерактивные демонстрации веб-сайтов. Они часто используются для сбора отзывов от заинтересованных сторон на ранних этапах жизненного цикла проекта, до того, как проект перейдет в окончательную разработку
Прототип веб-сайта является ключевой частью процесса взаимодействия с пользователем
Прототипом веб-сайта может быть любой макет или демонстрация того, что веб-сайт будет выглядеть, когда он будет запущен. Это может быть что угодно, от наброска на бумаге до кликабельного HTML-прототипа. Однако, как правило, когда люди говорят о прототипе, они имеют в виду какой-то интерактивный прототип, который позволяет пользователям переходить со страницы на страницу и использовать такие функции, как раскрывающиеся меню.
Существует множество различных способов создания интерактивного прототипа. Мы видели кликабельные прототипы в PowerPoint, PDF-документах и даже в MS Word. Но на рынке доступно множество специализированных инструментов для создания прототипов, специально разработанных для упрощения создания прототипов. Взгляните на Blasamiq, Axure и Mockingbird, чтобы увидеть несколько примеров.
Преимущества создания прототипа веб-сайта
По сути, прототип веб-сайта позволяет заинтересованным сторонам проекта увидеть, как будет выглядеть конечный продукт на ранних этапах жизненного цикла проекта. Для этого есть много причин: прийти к соглашению о том, что входит и что выходит за рамки, обеспечить поддержку или даже инвестиции в проект, проверить теории и идеи относительно макета и структуры веб-сайта и, что более важно, собрать отзывы пользователей. посредством юзабилити-тестирования. Как правило, прототип веб-сайта проходит несколько этапов юзабилити-тестирования, в ходе которых он постоянно совершенствуется до тех пор, пока проектная группа не будет уверена, что сможет перейти к следующему этапу разработки.
Многие спрашивают, зачем тратить время и силы на создание прототипа, когда можно сразу приступить к разработке. Ответ всегда будет зависеть от проекта, но обычно преимущества прототипирования заключаются в экономии времени и денег. Мы видели множество клиентов, которые обращались к нам через пару месяцев после запуска и говорили, что то, на что они рассчитывали, сайт не работает. Когда мы тестируем его с пользователями, мы обнаруживаем, что в начале были сделаны некоторые серьезные предположения, которые никогда не проверялись, и, к сожалению, эти предположения оказались неверными.
На чертежной доске проще ластиком, чем кувалдой на стройке.
– Фрэнк Ллойд Райт
Основной причиной создания прототипа является получение отзывов от заинтересованных сторон и пользователей, чтобы убедиться, что он движется в правильном направлении. Это позволяет вам исправить любые области, получившие негативные отзывы, и позволяет обсудить, что действительно необходимо в окончательной сборке, а что можно удалить. Это может сэкономить огромное количество денег на разработке позже в проекте.
Кроме того, мы обнаружили, что прототип веб-сайта может быть отличным документом спецификации для дизайнеров и разработчиков. Длинный документ с функциональной спецификацией часто трудно интерпретировать и с ним трудно работать. Но полностью интерактивный прототип позволяет им быстро и легко визуализировать то, что нужно.
Недостатки создания прототипа веб-сайта
Самый очевидный недостаток заключается в том, что требуется больше времени для планирования проекта, прежде чем можно будет начать фактическую разработку. Это может означать, что некоторые менеджеры проектов и заинтересованные лица чувствуют себя неловко из-за того, что проект не укладывается в сроки. Однако при правильном планировании время на создание прототипа минимально и часто может сэкономить время в будущем, убедившись, что разработчики четко понимают, что именно им нужно создать. Как упоминалось ранее, стоимость внесения изменений в полностью разработанный веб-сайт может быть намного больше, чем время, необходимое для создания прототипа.
Проблема, с которой мы сталкиваемся, особенно при создании прототипа в первый раз, заключается в том, что им трудно решить, какой метод или инструмент прототипирования выбрать. Это может быть сложно, так как доступно так много вариантов, и все они потребуют некоторого обучения или обучения. Мы советуем выбрать один из специализированных инструментов для создания прототипов, например Axure (наш любимый инструмент), и придерживаться его. После того, как вы использовали его несколько раз, скорость и простота создания прототипов резко возрастают.
Заключение
Прототипы веб-сайтов обычно представляют собой интерактивные демонстрации веб-сайтов на ранних этапах жизненного цикла проекта. Они используются для достижения согласия и сбора мнений различных заинтересованных сторон проекта, включая конечных пользователей. Обычно прототип веб-сайта проходит пару раундов юзабилити-тестирования, чтобы убедиться, что все работает, прежде чем проект перейдет в разработку. На вопрос о том, стоит ли беспокоиться о создании прототипа, следует ответить другим вопросом: готовы ли вы рискнуть, сразу приступив к разработке, не проверив сначала свои предположения? Хотя выбор правильного инструмента и его изучение может занять некоторое время, это время намного перевешивает затраты, связанные с запуском непроверенного веб-сайта, который не работает.
Вам также может понравиться
- Стать инсайдером
- Как улучшить корзину для электронной коммерции: информация об удобстве использования от 20 ведущих розничных продавцов
- 10 наиболее распространенных причин плохого юзабилити — часть 1
- Начало конца иконы Гамбургера?
Давайте поговорим
Вы запускаете или планируете новый цифровой продукт? Или вы хотите протестировать свой сайт или приложение? Наша команда экспертов может помочь с исследованиями пользователей, тестированием удобства использования и решениями по дизайну услуг.
01202 293652 [email protected]
Цены и планы подписки — Proto.io
Все функции доступны для всех планов.
Ежемесячная оплата
Годовая оплата счетов Экономия до 20%
Фрилансер
$2924
в месяц, оплата ежемесячно ежегодно
- 1 пользователь
- 5 активных проектов
- Неограниченное количество рецензентов
Самый популярный
Запуск
$4940
в месяц, оплата ежемесячно ежегодно
- 2 пользователя
- 10 активных проектов
- Неограниченное количество рецензентов
Агентство
$9980
в месяц, оплата ежемесячно ежегодно
- 5 пользователей
- 15 активных проектов
- Неограниченное количество рецензентов
Корпоративный
$199160
в месяц, оплата ежемесячно ежегодно
- 10 пользователей
- 30 активных проектов
- Неограниченное количество рецензентов
Ищете корпоративные планы Proto.
io?
Адаптируйте свой план с дополнительными пользователями, неограниченным количеством проектов, единым входом и безопасностью корпоративного уровня.
Узнать больше
Начать 15-дневную бесплатную пробную версию
Кредитная карта не требуется.
Proto.io для образования
Нам небезразлично, как преподают прототипирование в учебных заведениях. Мы создали индивидуальные планы, чтобы предложить преподавателям и учащимся все преимущества по специальной цене. Свяжитесь с нами сейчас.
Студенты и
Некоммерческие организации
Студенты и некоммерческие организации могут воспользоваться скидкой 50% . Просто свяжитесь с нами по электронной почте вашего учреждения.
Бесплатная учетная запись
Не можете позволить себе ни один из вышеперечисленных планов? Вы сможете преобразовать свою учетную запись в Бесплатный ограниченный план, как только истечет срок действия пробной версии.
Часто задаваемые вопросы
Предварительный просмотр в Player, Предварительный просмотр в приложении Proto.io, Общий доступ, Комментарии, Неограниченное количество рецензентов, Экспорт в HTML/PNG/PDF, Брендинг, Импорт из Sketch, Figma, Adobe XD, Photoshop, 256-битное шифрование SSL , поддержка чата в режиме реального времени.
Ваш платежный цикл начинается в день, когда вы впервые приобретаете платный план. С вашей кредитной карты будет списываться каждый месяц. Простой.
После регистрации у вас есть 15 дней, чтобы активировать подписку. Мы отправим вам электронное письмо с напоминанием до истечения пробного периода. По окончании пробного периода у вас по-прежнему будет возможность перейти на платный план подписки или перейти на бесплатный план с ограниченными возможностями.
Ваш платежный цикл начинается в день, когда вы впервые приобретаете платный план. С вашей кредитной карты будет списываться каждый месяц. Простой.
Да.