Пример современных презентаций: Лучшие презентации для вдохновения. Примеры, подборки

А что нового? 5 новых трендов в дизайне презентаций в 2021 году — Дизайн на vc.ru

Всем привет! На связи Григорий Попов — основатель Artrange Digital. Сейчас расскажу, что нового и модного появилось или еще только появится в презентациях в 2021 году.

30 292
просмотров

Бизнес-презентации – незаменимый инструмент для представления информации во время выступления, встречи, переговоров с клиентами партнерами, и совершенно не важно будет проходить это в онлайн или оффлайн формате. Презентация поможет эффективно донести мысль до слушателя, расставляя верные акценты. Также презентация станет картой вашего выступления, поможет визуализировать свои мысли и показать наглядно, как продукт, который вы предлагаете, работает.

Итак, давайте по порядку, какие тренды в презентациях нас ожидают? Что с ними делать и где применять?

1. Анимация

2. 3D объекты и эффект объема

3. Инфографика

4. Стекломорфизм

5. Градиенты

1. Анимация. Очень много анимации

Видео воспринимается человеческим мозгом намного легче и быстрее, а еще, вызывает гораздо больше эмоций, чем текст или статичная картинка. Именно поэтому в презентациях появляется все больше анимационных элементов.

Растущие графики, анимационный плавающий фон, паралакс-эффект, взаимодействие фотографии с другими геометрическими элементами или текстом – все это поможет создать тот самый WOW-эффект прямо с проектора.
Напомним, что самый простой и быстрый способ сделать эффектную анимацию – это переход «Трансформация». Раз, и все летает.

Источник: Dribbble

Источник: Dribbble

2. 3D объекты и эффект объема

Можно сказать, что 3D графика – это новый черный в диджитал пространстве. И, если в прошлом и позапрошлом году в тренде была изометрия, которая только намекала нам на объем, то сейчас популярность набирают именно объемные округлые формы. Иконки и иллюстрации в виде персонажей, и даже просто геометрические фигуры.

Однако нужно помнить, что не все 3D иллюстрации одинаково полезны, вот, например, такие вряд ли сделают вашу презентацию более современной.

Кстати, в Power Point уже давно есть функция добавления 3D объектов, с которыми вполне можно придумать что-то интересное.

А на случай, если встроенной библиотеки будет маловато, вот ссылки, где можно скачать уже готовую графику.

Toy Faces 3D Avatar Library – демопак из 8 аватаров.

Handz – библиотека 3D иллюстраций пухлых рук

Saly – большой выбор бесплатных 3D иллюстраций

Slam Illustrations – пак объёмных иконок

Shapefest – коллекция 3D фигур на разные случаи жизни

3D графика смотрится стильно
Источник: Dribbble

Благодаря объёмным иллюстрациям на слайде появится больше воздуха
Источник: Dribbble

3. Инфографика

Как сделать скучные цифры из отчета не такими скучными? Правильно, преподнести их графически.

Таблички, схемки, графики с красивыми иллюстрациями помогут немножко разгрузить мозг и насладиться хорошим дизайном. Особенно вкусно этот тренд сочетается с 3-D изображениями.

Источник: Dribbble

Источник: Dribbble

4. Стекломорфизм

Эффект матового стекла – супер стильная фишка этого года. Всё потому, что таким образом можно получить дополнительный визуальный объём на слайде.

Чтобы эффект смотрелся как надо, важно правильно подобрать фон. Он не должен быть спокойно-унылым или, наоборот, чрезмерно детализированным. Покажем, как применить стекломорфизм в Power Point в коротком видеоуроке.

Как получить эффект матового стекла в Power Point?

Кто запрещал соединять тренды? Стекломорфизм + 3D
Источник: Dribbble

5. Градиенты

Как хочется воздушного и лёгкого оформления слайдов. Особенно после тяжелого 2020 года, когда дизайн буквально давил на психику.

Слава Одину, теперь дизайнеры используют mesh-градиенты, которые сильно отличаются от успевших надоесть простых, линейных. Это выглядит, как цветовые пятна, которые плавно перетекают друг в друга. Смотрится нежно и гармонично в пастельной цветовой гамме.
Можно использовать готовые градиенты в библиотеке.

А можно, создать сложный градиент самостоятельно в сервисе.

Вот так красиво смотрится сложный градиент в качестве фона презентации

Еще немножко крутых градиентов не помешает.

Подведём небольшой итог: тренды в дизайне презентаций 2021 года становятся мягче, с упором на индивидуальные потребности каждого клиента.

Более того, именно клиент, а не дизайнеры, становится центром формирования трендов. Поэтому способы подачи информации становятся все более и более концентрированными, но в то же время интуитивно понятными и логичными.

Появляются новые решения в демонстрации презентаций, например, прозрачные или нестандартных размеров экраны. В разработке таких презентаций точно придётся отойти от шаблонных и прокатанных схем.

Используйте все новые фишки с умом, без цели сделать дизайн ради дизайна.

С вами были Artrange Digital. До связи!

Если вам интересно узнать о нас немножко больше, присоединяйтесь к нам в соцсетях Instagram | Facebook | Вконтакте | Youtube | ЯндексДзен

10 правил создания презентаций от Reprezent

Natalia Shpitula

Обновлено

Loading…

Визуально правильно оформленная презентация просто незаменима: поможет эффективно донести идеи аудитории, понятно оформить отчет, создать маркетинговые материалы для компании в едином стиле и даже убедить инвестировать в проект.

Ваша цель может быть любой, но эти 10 универсальных правил помогут создать эффективную презентацию и подскажут, каких ошибок стоит избегать в процессе работы. Советы подкреплены работами от компании Reprezent, которая занимается дизайном презентаций, подготовкой спикеров и обучением работе с PowerPoint. 

Правило №1. Дизайн презентации зависит от того, как будет проходить выступление. 

Перед тем, как приступить к дизайну или обратиться за помощью к профессионалу, определите формат вашей презентации. В чем разница?

Количество текста на слайдах зависит от того, будете вы выступать вживую либо онлайн, либо отправлять презентацию по email. 

  • Для выступления вживую или онлайн: размещайте меньше текста на слайдах, ведь у вас будет возможность добавить информацию от себя. Не дублируйте информацию – вероятнее всего, зритель будет либо читать со слайда, либо слушать вас. На последнем слайде оставьте свои контакты для связи или call-to-action. Анализируйте цель, с которой выступаете, формат мероприятия и вашу аудиторию, чтобы понимать, какая презентация будет более уместной.
  • Для отправки по email: идеальная презентация должна быть понятна и без комментариев автора, как рассказ из книги. Объем текста должен быть ровно таким, чтоб четко донести мысль. Иначе рискуете, что ваш документ преждевременно закроют. Подготовьте 10-30 слайдов, больше могут не дочитать. На последнем слайде не забудьте оставить свои контакты. 

Правило №2. Сначала контент, потом дизайн.

Начните подготовку с того, чтобы определить главную идею выступления. Для этого ответьте на вопрос: «Какую самую важную мысль из моей речи я хочу, чтобы запомнили слушатели?». Запишите все, что приходит в голову и разделите на смысловые блоки. 

Большинство презентаций содержит одинаковые ошибки: 

  • в них много информации, которую лучше было бы визуализировать, чем объяснять;
  • визуальные решения на слайдах очевидные и банальные.

Избежать этих ошибок можно, используя сториборд. В презентациях – это зарисовка слайдов от руки на бумаге. Больше о том, что это такое и как сториборды помогают создавать крутые презентации читайте в статье. 

Продумывать вашу презентацию стоит начать еще до того, как вы приступили к оформлению первого слайда. С помощью сториборда вы фиксируете все свои идеи в одном месте. К тому же, люди склонны выбирать для визуализации первый вариант, который приходит на ум. Часто это то, что не раз попадалось в других презентациях. Нарисуйте несколько вариантов одного слайда, сравните их и сможете выбрать, какой подходит больше.

Упражнение для тренировки:  Попробуйте засечь три минуты и самостоятельно нарисовать 5 вариантов того, как может выглядеть слайд с текстом «У нашей компании 5 офисов в Украине (Киев, Харьков, Одесса, Львов, Николаев)». Знаем, первое, что приходит в голову — нарисовать карту и на ней точками показать размещение офисов. Или же оставить просто список из 5 городов. Эти варианты подходят, но они — банальны. Попробуйте зарисовать 5 других интересных решений. 

Правило №3. Соблюдайте единый стиль.

Презентация смотрится аккуратно и красиво, когда:

  • Используются один-два шрифта. Например, один для заголовков и второй для основного текста;
  • Выбраны несколько основных цветов. У каждого цвета должна быть своя функция в дизайне. Не стоит вводить новый цвет, если можно обойтись существующим. 

Если в презентации необходимо сохранить брендовые элементы, указанные в брендбуке, воспользуйтесь фирменными цветами, шрифтами и допустимыми вариантами логотипов.

Примером может послужить кейс разработки презентации для бренда смарт-ТВ KIVI. Как раз перед презентацией они обновили стилистику и нужно было выдержать новый стиль и правильно применить фирменные графические элементы.

Правило №4. Используйте качественные фото.

К изображениям в презентации всего два требования: 

  • релевантность — соответствие теме презентации и словам, которые звучат параллельно со слайдом. Это влияет на то, как зритель воспринимает информацию. Когда спикер говорит о скорости, он может использовать фото спортивной машины или черепахи. Согласитесь, оттенок в значении накладывается автоматически.
  • качество — высокое разрешение изображений и минимум элементов.
  • фото в плохом качестве сильно удешевляют презентацию, даже если вы круто использовали анимацию.

    Вы можете приобрести нужные вам фотографии. Если же используете те, что есть в бесплатном доступе, следите за тем, чтобы они находились под подходящей лицензией, например, CC0 (Creative Commons Zero) — эта лицензия подходит для всего. 

Ни в коем случае не используйте фотографии с водяным знаком. Это и означает, что на них распространяется лицензия.

Бесплатные качественные фотографии лучше всего поискать на фотостоках unsplash.com и pixabay.com. 

Все больше и больше популярности набирает использование остроумных, анимированных gif, которые впишутся в тему, вызовут у аудитории нужную реакцию и эмоцию. Найти такие можно на сайте Giphy.com. 

Правило №5. Выбирайте цвета и шрифты, которые не будут отвлекать и смотрятся органично и создают целостную картинку.

Тут стоит придерживаться нескольких правил: 

  • Используйте шрифты без засечек для основного текста на слайдах, ведь их легче считывать. 
  • Выбирайте в качестве фона картинки с минимумом деталей. На более простом фоне будут приятно выглядеть как текст, так и графические элементы.

Пример презентации для привлечения инвестиций, которую подготовили Reprezent. Для общей массы текста презентации был выбран основной шрифт и дополнительно акцентный, чтоб выделить важные моменты и заголовки.

В этой работе Reprezent органично смотрится декоративный шрифт для акцентирования заголовков.

Правило №6. Используйте анимацию аккуратно и обосновано.

В презентации анимацию используют для таких целей: 

  • Помогает держать темп презентации и «управлять взглядом» аудитории, если вы выступаете вживую. 
  • Помогает выдавать информацию постепенно, чтобы именно то, о чем сейчас говорит спикер, появлялось по его клику на экране.  

В этом деле важно не перестараться. Задавайте себе вопрос: «В этом месте анимация упрощает восприятие или усложняет его?».

Хорошо анимированная презентация, которую компания Reprezent подготовила для бренда из ОАЭ.

Правило №7. Выравнивайте объекты и текст на слайде.

В PowerPoint большое количество текста на слайдах лучше выравнивать по левому краю.
Не используйте выравнивание по ширине. Из-за этого между словами образуются неравномерные пробелы и читать текст становится труднее. 

Объектами на слайде, иконками и текстовыми блоками также можно управлять в помощью функций Выравнивание и Распределение. Это помогает сделать презентацию аккуратнее, а также упростить свою работу, ведь одна функция в PowerPoint заменяет долгие попытки разместить объекты на равном расстоянии друг от друга.  

Между двумя этими слайдами разница лишь в том, что автор дважды воспользовался функцией Выравнивание, выделив сперва все текстовые блоки, а после иконки.

Правило №8. Слайд «Спасибо за внимание» не нужен. 


Это выражение устарело и бессмысленно. Используйте последний слайд, чтобы призвать слушателей сделать то, о чем вы рассказывали.

Если доклад не предполагает каких-то действий –– напишите на последнем слайде свои контактные данные. 

Варианты последних слайдов в работах Reprezent:

Правило №9. Заказывайте презентацию у дизайнеров, если она очень важная.

Если вы не дизайнер, то можете постараться и сделать аккуратную презентацию.
Но если выступление важное или необходим совсем другой уровень работы, у вас есть два варианта:

Обратитесь к компании по дизайну презентаций, если важно: 

  • быть уверенным, что вас не подведут, а дедлайны будут соблюдены;
  • получить их экспертизу и опыт работы для своего проекта;
  • узнать от профессионалов, какой должен  быть процесс подготовки презентации, что сейчас в тренде и как «подружить» презентацию с выступлением;
  • подписать договор о выполнении задач и соглашение о неразглашении.

Обратитесь к дизайнеру-фрилансеру, если: 

  • вы нашли человека, работающего в стиле, который вам нравится;
  • хотите сэкономить деньги, ведь стоимость услуг такого специалиста будет ниже, чем у компании;

Чтобы найти фрилансера-дизайнера, рекомендуем сайты dribbble.com, behance.net и искать, руководствуясь своими предпочтениями стиля работы.

Правило №10. Освойте программу для подготовки презентаций.

Если ваша деятельность предполагает составление презентаций, намного логичнее будет научиться делать их самостоятельно, чем постоянно обращаться к специалистам.

Чтобы создавать хорошие презентации, вам стоит: 

  • разобраться в функциях программ; 
  • выучить горячие клавиши, которые ускорят работу;  
  • научиться работать с текстом, использовать правильные иллюстрации;
  • использовать анимацию.

В современном мире высоко ценится правильно структурированная и визуализированная информация, ведь каждый стремиться сэкономить собственное время.