Поцелуй скульптура бранкузи: «Поцелуй» Бранкузи не находит покоя на парижском кладбище

«Поцелуй» Бранкузи не находит покоя на парижском кладбище

На знаменитую скульптуру Константина Бранкузи «Поцелуй», установленную на кладбище Монпарнас на могиле покончившей с собой русской эмигрантки, претендуют родственники погребенной. Власти Парижа готовы бороться за столь значимый культурный объект

  • Скульптура Константина Бранкузи «Поцелуй» на могиле Тани Рачевской на кладбище Монпарнас, Париж
    Источник: lemonde.fr

Надгробный памятник в виде двух сплетенных в поцелуе фигур является чуть ли не главной достопримечательностью Монпарнасского кладбища. По популярности он превосходит даже надгробие на могиле самого Константина Бранкузи, пешком пришедшего из Румынии в Париж и ставшего здесь всемирно известным скульптором. Но поклонники творчества пионера авангардной скульптуры при посещении кладбища, как правило, первым делом устремляются не к месту его упокоения, а к могиле русской эмигрантки Тани Рачевской. Молодая революционерка-анархистка, бежавшая из России после революции 1905 года, поступила в Париже на медицинский факультет, где так сильно влюбилась в своего преподавателя, румынского врача Соломона Марбэса, что свела в итоге счеты с жизнью в возрасте 23 лет. Ее избранник был столь потрясен случившимся, что на свои средства оплатил и ее место на кладбище, и установленную в 1910–1911 на могиле скульптуру «Поцелуй» своего соотечественника Константина Бранкузи. Интересен тот факт, что родственникам Тани Рачевской памятник поначалу совсем не понравился, они даже хотели его демонтировать, но скоро в России началась революция, и им стало не до того.

Но отношение родственников несчастной влюбленной кардинально поменялось после того, как цены на работы Константина Бранкузи стали расти (текущий аукционный рекорд автора — $71 млн). Впервые родственники заявили о своих правах на памятник на могиле Рачевской еще в 2006 году: на хрестоматийное произведение появилось сразу шестеро претендентов. Но власти Парижа ответили, что памятник является культурным объектом и перемещению не подлежит.

После многолетнего судебного разбирательства в декабре 2020 года французский суд признал, что наследники таки имеют право претендовать на работу. Аргументация истцов была построена на том, что «Поцелуй» не был изначально задуман как часть этого захоронения, а был просто скульптурой из мастерской Бранкузи (а значит, одно отделимо от другого). Но когда они попытались тогда же, в декабре 2020 года, забрать работу с кладбища, власти Парижа не позволили им этого сделать. Спор вокруг скульптуры продолжается.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: artnews.com, lemonde.fr

© artinvestment.ru, 2023

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Как один «Поцелуй» парижского аутсайдера покорил Матисса и весь мир: Константин Бранкузи


Стиль Константина Бранкузи был чем-то совершенно новым в мире искусства. Художественная сцена нуждалась в возрождении скульптуры, освобождении от наследия великих мастеров прошлых веков. Решение Бранкузи покинуть студию Родена ознаменовало начало нового пути в его художественной карьере. Устранение реальности и фигурации в его работе позволило ему предложить духовное измерение, глубоко укоренившееся в румынской народной культуре. Он не только стал пионером нового вида трёхмерного изображения, но и дал новое определение модернистской скульптуре.

Краткая биография

Константин Бранкузи.

Он родился в живописной деревне в западной части Румынии 19 февраля 1876 года. Константин был пятым из семи детей в бедной крестьянской семье. В возрасте семи лет он начал работать пастухом в Карпатах. Он также провёл часть своего детства, работая подмастерьем в различных небольших студиях. Там он научился вырезать куски дерева и делать посуду и инструменты.

Дом-музей Константина Бранкузи. \ Фото: stiridinlume.ro.

В возрасте восемнадцати лет Константин решил оставить столярную мастерскую и поступить в школу искусств и ремёсел в Крайове. Позже он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств и окончил её пять лет спустя. В 1903 году Константин решил покинуть Бухарест и отправиться в Париж. Поскольку он был крайне беден, его путешествие заняло довольно много времени. Его путешествие длилось почти восемнадцать месяцев с более длительными остановками в Вене и Мюнхене. Этот опыт вдохновил его на более поздние работы. Он продолжил учёбу в Париже, в Национальной школе изящных искусств, где пытался изобразить сущность своих предметов, чтобы достичь их истинной идеальной формы.

Париж

Студия Константина Бранкузи в Париже. \ Фото: blogspot.com.

В 1906 году Константин провёл свою первую персональную выставку. Художник был вдохновлён стилем Огюста Родена. Год спустя он поступил учеником в студию Родена, но пробыл там недолго, так как решил проложить свой собственный путь. Он перешёл к абстракции. На самом деле примитивизм сыграл центральную роль в современных скульптурах Константина и его карьере художника. Он решил покинуть студию Родена, потому что ему нужно было расти самостоятельно. «Ничто не может расти в тени великих деревьев», — сказал Бранкузи. Его стиль отличался от классических методов скульптуры, подчёркивая так называемую примитивную культуру. Однако вскоре после 1907 года начался его зрелый период. В Париже он присоединился к кругу художников-авангардистов и подружился с Марселем Дюшаном, Фернаном Леже, Анри Матиссом, Амедео Модильяни и Анри Руссо.

Слева направо: Марсель Дюшан. \ Фернан Леже.

Несмотря на то, что Константин вошёл в мир парижского авангарда, он никогда не терял своего рода крестьянского образа жизни. Он по-прежнему был привязан к традиционным материалам, и считался аутсайдером в мире искусства Парижа, так как тоже был румынским иммигрантом. В отличие от классических скульптур, которые вырезаны до мельчайших деталей для создания идеализированных фигур, современные скульптуры Бранкузи концентрируются на сути формы. Его работы характеризуются геометрической элегантностью, превосходным мастерством и инновационным использованием различных материалов, таких как дерево, мрамор, сталь и бронза.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков >>

Поцелуй

Поцелуй, Константин Бранкузи, 1916 год.

В 1908 году Константин создал одну из своих самых известных современных скульптур «Поцелуй». Эта работа ознаменовала конец влияния Родена и начало примитивистской фазы Бранкузи. В попытке сохранить материальность скульптуры он изобразил две обнимающиеся фигуры. Эта современная скульптура сделана из цельного куска известняка. Размещая фигуры непосредственно на земле, а не на основании, Константин хотел избежать изощрённости более высокой платформы и вместо этого искал истину в природе. Он попытался выйти за рамки поверхностных проявлений, чтобы уловить суть духа этой пары. Цель этой скульптуры состояла в том, чтобы выразить концепцию целостности двух отдельных существ, которые пришли как одно целое, символизируемое поцелуем. В разных музеях есть похожие версии этой работы. Идея союза, выраженная в этих двух мужских и женских фигурах, сходящихся вместе, имеет примитивный инстинкт. Именно упрощённая геометрия, ставшая главной особенностью работ Бранкузи, напрямую повлияла на его друга, художника Амедео Модильяни.

Вдохновнеие

Слева направо: Данаида, Константин Бранкузи, 1918 год. \ Мадемуазель Погани, Константин Бранкузи, версия I, 1913 год.

Во время своего пребывания в Париже Константин испытал глубокое влияние африканского и индейского искусства. Возможно, он был вдохновлён полуабстрактными формами искусства, которые вышли за рамки западной традиции. Константин стремился упростить выбранные им темы и пытался найти самые простые и элегантные способы выразить суть выбранных им тем.

Двумя основными источниками вдохновения для него были румынская народная культура и африканское искусство. В первом была представлена резьба по дереву, которую он включил в свои скульптуры. Румынские народные мифы, сказки и архаичные символы также повлияли на его выбор сюжетов. Что касается африканского искусства, то его некоторые фигуративные работы имеют сходные черты с африканскими фигуративными скульптурами, такими как упрощённые черты лица, геометрические узоры и непропорционально длинные туловища. Ещё одним важным художественным влиянием были работы Родена. Французский мастер оказал на него глубокое влияние. Роден научил Бранкузи, как использовать материалы, чтобы оживить свои предметы. Он также научил румынского скульптора относиться к работе с огромны терпением.

Публичные современные скульптуры

Бесконечная колонка, Константин Бранкузи. \ Фото: pinterest.co.kr.

Один из самых важных общественных памятников Румынии, скульптура «Бесконечная колонна», является достаточно масштабной. Её высота составляет почти тридцать метров, и она расположена в городе Тыргу-Жиу. Памятник является частью ансамбля из трёх скульптур наряду с двумя другими памятниками, называемыми «Вратами поцелуя» и «Столом молчания». Константин завершил это произведение искусства 27 октября 1938 года. Ему было поручено создать эти общественные скульптуры в память о румынских героях, погибших во время Первой мировой войны. Эту работу можно интерпретировать по-разному.

Стол молчания, Константин Бранкузи. \ Фото: pikist. com.

В ней сосредоточена вся философия Бранкузи. Скульптуру можно охарактеризовать как лестницу в небо, которая соединяет землю с небом. В 1950 году, во времена коммунистического режима в Румынии, правительство сочло эту работу «реакционной» и предложило снести памятник. В конце концов, эта духовная общественная скульптура выжила. В период с 1998 по 2000 год проводились некоторые ремонтные работы в сотрудничестве с правительством, Всемирным фондом памятников и Всемирным банком.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему у KAWS такой бешеный успех : Игрушки и фигурки, покорившие Dior, детей Ким Кардашьян и мир

Птица в космосе

Слева направо: Майастра, Константин Бранкузи, 1912 год. \ Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1932-40 гг.

С 1920-х по 1940-е годы Константин создал серию важных скульптур, все под названием «Птица в космосе». Птица и животные в целом представляют собой общую тему в его творчестве. В 1912 году он создал свою первую абстрактную форму птицы из бронзы.

Румынская сказочная птица Майастра (Мэйастрэ), что означает «главная птица», была главным источником вдохновения. До 1940 года он завершил двадцать восемь вариаций, вдохновлённых этой первой версией. Константин сосредоточился на движении птицы, выделив эллиптические линии, которые придают суть быстрому полету. Тот факт, что он поместил птицу на известняковое основание, демонстрирует его полное неприятие Родена на этом этапе его карьеры. Что касается поверхности, он отверг тактильный способ работы Родена с глиной и ощущение прикосновения художника, присущее его работам.

Фотограф Эдвард Стейхен.

Фотограф Эдвард Стейхен купил одну из этих работ в 1926 году и попытался перевезти её в Соединённые Штаты. Однако американские официальные лица не приняли птицу как произведение искусства и ввели высокие тарифы на её импорт в качестве промышленного продукта. Затем Бранкузи решил подать в суд на чиновников, и он, наконец, добился справедливости. Судья по делу вынес решение в его пользу. В конце концов работы Константина получили тёплый отклик у многих коллекционеров в Соединённых Штатах. Это было в то время, когда он столкнулся с резкой критикой в Европе.

Наследие

Мисс Маргит Погани III, Константин Бранкузи.

Константин изменил природу современной скульптуры ХХ века. Он освободил скульптуру от предвзятых представлений о реализме и репрезентации, сформировав свой собственный язык упрощённой абстракции. В 1952 году Бранкузи получил французское гражданство, а пять лет спустя, 16 марта 1957 года, он скончался. В своём завещании Константин завещал своё искусство Музею современного искусства в Париже. Он подарил музею более восьмидесяти скульптур при условии, что вся его мастерская будет передана музею в первоначальном виде.

На торгах Christies в Нью-Йорке бронзовый шедевр Константина Бранкузи «Спящая муза» был продан за 57,3 млн.долларов. \ Фото: pinterest.com.

Сегодня ателье Константина Бранкузи было реконструировано в открытом пространстве Центра Жоржа Помпиду в Париже и функционирует как музей. Коллекции его работ хранятся в самых известных музеях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Филадельфии, Тейт Модерн в Лондоне и Национальный музей в Бухаресте.

В продолжение темы о скульпторах и их творениях – забавные женские образы, запечатлённые в бронзе современными мастерами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Поцелуй Константина Бранкузи

Поцелуй был одной из величайших скульптур Бранкузи, еще одним из его небуквальных и протокубистских представлений. Он был выставлен на Armory Show в 1913 году и опубликован в Chicago Tribune в марте того же года. Скульптура была одним из шести творений, созданных Бранкузи между 1907 и 1908 годами.

Версии

Было несколько версий «Поцелуя», созданных Бранкузи, каждая из которых еще больше упрощала концепцию разреженных объектов и геометрии в его формах. Эти упрощения заставили его творения продолжать склоняться к абстракции. Это связано с тем, что абстрактный стиль скульптуры Бранкузи в значительной степени подчеркивал простые геометрические линии, которые создавали элемент баланса в его формах с изобразительным искусством и символическими аллюзиями. Оригинальная скульптура находится в Muzeul de Arta в Румынии. Другая версия этой скульптуры — «Украшение могилы», представленная в Париже на кладбище Монпарнас, а другая — в Художественном музее Филадельфии.

Материал и содержимое

Скульптура «Поцелуй» была вырезана из известняка с основной функцией выражения предмета скульптуры в максимально чистой форме. В результате получились переплетенные фигуры, которые, казалось бы, связаны друг с другом, а женщина справа выглядит немного худее с меньшими глазами. На одном из предметов есть преднамеренная выпуклость, чтобы намекнуть на грудь. Присмотритесь повнимательнее, и вы заметите, что два глаза становятся одним, но структура известняка, что интересно, остается неизменной. Это создает эффект оставления поверхности скульптуры по существу архаичной и необработанной и в то же время возвращает ощущение возврата к примитивным формам эпохи барокко и ренессанса.

Контекст, методы и подходы

Бранкузи смог изобразить целующуюся пару, начиная с их туловища. Изображение вызывает яркое чувство любви и привязанности с очевидными любящими объятиями и объятиями вокруг каждого предмета. Интересно отметить, что два сюжета просто, но едва дифференцированы, чтобы привлечь внимание зрителя единством двух форм. Он использовал грубый камень в отличие от обычного мрамора, чтобы придать произведению искусства архаичный вид, но при этом источающий современный вид, и все благодаря его замысловатому использованию абстракционизма. Это прямо контрастирует с традиционным стилем, преобладавшим в то время, особенно в том, что касается его величайшего влияния, Огюста Родена.

«Поцелуй» Бранкузи был очевидным источником вдохновения для «Поцелуя» Огюста Родена 1882 года, но он стал важным моментом во времени, отражающим отход стиля художника от эмоционального реализма Огюста. Сдвиг был больше в сторону создания упрощенных форм при сохранении его интереса к контрастным чертам, что позже было замечено во многих его конструкциях. Стиль Бранкузи заставил критиков и любителей искусства больше сосредоточиться на используемом материале, а не на поцелуях двух влюбленных. Это вызвало у зрителей разговор о блоке мрамора и скрытом значении двух форм, которые были соединены вместе, предполагая, что творение было чем-то большим, чем то, что бросалось в глаза и оставлялось зрителям для обдумывания этого намека.

Влияния и вдохновение

Непосредственное использование резьбы в качестве техники в The Kiss в то время становилось все более популярным, вызывая у большего числа художников интерес к примитивным формам. Майские художники того времени подражали его художественному стилю, и это можно отметить и в некоторых скульптурах современной эпохи. Некоторые из величайших художников, которых вдохновлял Константин Бранкузи, были такими, как Исаму Ногучи и Дональд Джадд, в том числе такие друзья, как Амедео Модильяни, и художественные направления, такие как минимализм и ар-деко. Однако он стал великим не только потому, что был опытным, но и потому, что черпал вдохновение у таких великих людей в отрасли, как Анри Руссо и Эдвард Стайхен.

Константин Бранкузи | Поцелуй (1916)

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Посмотреть работы в этой категории

Возможно самый влиятельный художник 20 века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Филадельфия

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века , Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма.