Содержание
Удобный подсчет смет и материалов
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу вам предложить свой способ быстрого подсчета смет по отделочным работам. Большинство мастеров считают все по старинке, обмеряют стены, потолки и полы рулеткой, перемножают на калькуляторе или в столбик, затем умножают площадь и погонаж на расценки, все это суммируют…
Короче, сливают час, а то и больше, своего времени, тратят силы. Особенно тяжко, когда заказчик просит подсчитать предварительную смету на всю квартиру, чтобы примерно представлять стоимость ремонта и рассчитывать бюджет. Разумеется, заказчик имеет на это полное право. И мастера несколько часов вымеряют все длины, считают площади… Тут целый день можно убить. А что в итоге? Каждый второй заказчик сейчас устраивает тендеры и прогоняет через свою квартиру 3-5 бригад, то есть вы, как мастер, его не особо интересуете, его интересуют циферки, и если какая-то сволочь какой-то конкурент запросил меньше денег — вы пролетаете. А целый день был убит. Либо клиенты любят вносить десятки изменений в изначальный проект, которые вам придется заново подолгу обсчитывать.
Итого, даже если вас наняли, вы можете в сумме потратить пару дней только на подсчет смет. Не на продуктивную работу или хороший отдых, а на подсчеты. Вам оно надо? Вот и меня это начало бесить.
Мой способ прост и позволяет представлять все наглядно, как мастеру, так и заказчику. Последний будет точно знать, что вы ему лишние метры не накрутили. Это будет лишний плюс к его мнению о вас, как о профи. Ну, и некоторый понт тут тоже есть. А отделочники понты очень любят))
Для применения моего способа вам придется освоить два компьютерные программы. Но не изучить их вдоль и поперек, а всего лишь научиться делать несколько базовых вещей. Первая программа — 3D-редактор SketchUp, у меня о нем есть объемная статья. Эта штука реально экономит оооочень много времени. Вторая — это Microsoft Excel или что-то подобное на Эпл-девайсах. Для тех, кто не в курсе, это очень мощный редактор таблиц.
А теперь рассказываю схему. Заказчик просит сделать предварительную смету. Если он не знает, чего хочет, можете ему сразу отказывать. Если знает, просите с него план квартиры с размерами (либо пусть сам замеряет, вы тоже имеете на это право) и в письменном виде его пожелания насчет предполагаемых конструкций, покрытий и т.д. Фоткаете саму квартиру на телефон или цифрач, замеряете окна, дверные проемы, толщину стен. Все, у вас уже есть база для подсчетов.
Открываете SketchUp и по вашим собранным данным строите 3D-модель квартиры. Например, у меня она выглядит вот так:
Построили, теперь открываем Excel. Делаем так вот такую таблицу: вид работ, расценка, объем, сумма.
Заполняете первую колонку, там, грунтовка, штукатурка, шпаклевка и так далее, лучше всего по хронологии. Заказчику будет понятнее.
Москвичи и питерцы, наверное, сейчас ухмыляются с моих расценок)) Но заказчики все равно говорят, что дорого, хотя это среднерыночные цены по городу. Даже гастеры по ним работают.
Теперь в первую ячейку столбца «Сумма» вставляет формулу произведения расценки на объем:
И, зацепив курсором правый нижний уголок выделения ячейки, вытягиваем формулу далеко вниз, она размножится:
Пока вы не заполните столбец «Объем», «Сумма» будет повторять «Расценку». Чтобы подсчитать площадь стен (пока, допустим, в одной комнате) в SketchUp их нужно просто выделить, щелкнуть по выделению правой клавишей мыши и выбрать Area>Selection, либо Entity Info (в случае измерения погонажа):
Разумеется, для удобства в свойствах модели у вас должны стоять квадратные метры, а не миллиметры. Это можно выставить в меню Window>Model Info>Units:
Подставляем площади в таблицу, и она сама посчитает суммы:
Общая сумма подсчитывается выделением промежуточных сумм и нажатием на кнопку Автосумма, то есть в 2 клика.
Теперь заказчик будет точно знать, сколько и за что он будет платить, а вам не нужно будет для дальнейших подсчетов текущих смет все вымерять. Просто выделили поверхности в Скетчапе, занесли в таблицу — готово.
У меня таких таблиц накопилось довольно много, а так как мы в последнее время делаем один эконом-класс, там все стандартно, и, как правило, в сметах нужно тупо менять метраж и все. У меня расчет полной сметы по квартире занимает 2-2.5 часа вместе с построением 3D-модели. Текущая смета по итогам двухнедельной работы считается около 10 минут. Так что решайте, надо оно вам, или будете и дальше сливать свое время.
Этот же метод позволяет с достаточно высокой точностью рассчитывать количество материала, который требуется закупить, например, ГКЛ и профили.
Вот такой вот способ, спасибо за внимание!
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Чек-лист: настройка файла и шаблона в SketchUp
Что проверить и о чём не забыть, начиная работу над проектом
Иоанн Диков, Анастасия Овсянникова
18. 09.2020
Время чтения: 5 мин
Запомнить все детали невозможно, знаем сами. Поэтому собираем чек-листы и списки для самопроверки — они помогут избежать глупых ошибок, ускорить работу и подружиться с логикой софта, когда «горит».
Семь раз отмерь и один… В общем, скачайте, распечатайте и положите на видное место!
Скачать чек-лист
SketchUp — программа с простым интерфейсом. Но чтобы работать в ней эффективно, важно уметь настраивать рабочую среду под себя и под задачи проекта.
Настя Овсянникова и Ваня Диков, куратор и преподаватель курсов по SketchUp, рассказывают, как настроить файл SketchUp и сохранить настройки для работы со следующими проектами.
Выбрать подходящий шаблон
В SketchUp по умолчанию есть несколько стандартных шаблонов — с настроенными единицами измерения и стилем отображения модели. Но любой из них необходимо донастраивать.
Важно выбрать шаблон с правильными единицами измерения, не перегруженный настройками стилей. Рекомендуем шаблон «Interior» c единицами измерения «Millimeters».
Выбрать и настроить шаблон SketchUp можно в стартовом окне при запуске программы или при создании нового файла (доступно в версиях с 2019 года):
eng.: File → New from template
рус.: Файл → Создать из шаблона
Настроить интерфейс
В окне программы стоит оставлять только те инструменты, которые используются чаще всего: рабочее поле не должно быть перегружено различными палетками. Настроить интерфейс в SketchUp достаточно один раз — программа запомнит их, и новые файлы будут открываться с теми же настройками.
Панели инструментов можно прикреплять ко всем 4-м сторонам интерфейса и располагать в удобном порядке:
eng.: View → Toolbars → Выбрать необходимые панели → Перетянуть панель в удобную область экрана
рус.: Вид → Панели инструментов → Выбрать необходимые панели → Перетянуть панель в удобную область экрана
Другой способ добавить панель инструментов в рабочее поле SketchUp:
eng./рус.: Кликнуть правой клавишей мыши по верхней панели инструментов → выбрать необходимые панели в выпадающем окне (на macOS) или в списке (на Windows).
На Windows также можно использовать опцию «Tray» (или «Лоток»), чтобы организовать окна и вкладки с инструментами в удобном порядке. Рекомендуем создать несколько лотков, разделив вкладки по темам — например, материалы, стили, компоненты, слои, настройка теней:
eng.: Window → Manage trays
рус.: Окно → Лоток по умолчанию
Рекомендуем настраивать панели инструментов таким образом:
→ Слева: Large Toolset
→ Cверху: Standart, Sections, Views, Styles
→ Снизу: Measurements, Sandbox, Location
→ Справа: Info, Data, Environments
А состав лотков таким:
→ Info: Entity info, Layers/Tags, Outlinner
→ Data: Materials, Components, Styles
→ Env: Scenes, Shadows, Soften edges
Проверить и настроить единицы измерения
SketchUp позволяет настроить разные единицы для измерения длины, площади и объёма. Настроив общие единицы измерения в файле, необходимо проверить, в чём измеряются объём и площадь — и отрегулировать количество знаков, которые отражаются после запятой.
Чтобы избежать неточностей при моделировании, рекомендуем работать только с целыми числами, то есть с числами в формате «1», а не «1.0»:
eng.: Window → Model info → Units
рус.: Окно → Данные модели → Единицы измерения
Проверить и настроить привязки
Работа с привязками также делает моделирование более точным, помогает избегать незамкнутых поверхностей и связанных с этим ошибок в геометрии.
SketchUp позволяет настроить привязку к определённым числовым модулям — например, чтобы все размеры в модели были кратны 15 или 25 мм, а также привязку к углу поворота — например, чтобы все объекты поворачивались на 5° или на 15°:
eng.: Window → Model info → Units
рус.: Окно → Данные модели → Единицы измерения
Отключить анимацию между сценами
По умолчанию SketchUp использует анимацию при переключении между сценами. Но при работе с тяжёлой моделью мощности компьютера на это часто не хватает, он начинает зависать и тормозить работу. Отключить анимацию легко:
eng. : Window → Model info → Animation → Снять галочку
рус.: Окно → Данные модели → Анимация → Снять галочку
Настроить автосохранение
Автосохранение страхует проект на случай, если программа не справится с весом файла и «вылетит», если зависнет компьютер, выключат электричество или случится потоп.
Сохранять файл слишком часто не стоит: при большом весе модель будет зависать при каждом сохранении. Рекомендуем настроить автосохранение на каждые 10–20 минут:
На Windows:
eng.: Window → Preferences → General → Autosave
рус.: Окно → Параметры → Общие → Автосохранение
На macOS:
eng.: SketchUp → Preferences → General → Autosave
рус.: SketchUp → Параметры → Общие → Автосохранение
Сохранить файл как шаблон
Чтобы не настраивать файл заново для следующих проектов:
eng.: File → Save as template
рус.: Файл → Сохранить как шаблон
Скачать чек-лист
Как получить расчет площади в Sketchup
Кейтлин Годвин
Кейтлин Годвин: еще
- 15 апреля 2019 г.
- Дизайнерские лайфхаки
Если вы работаете с моделью, состоящей из нескольких комнат, например, дома, ресторана или большого люкса, возможно, вы захотите записать площадь каждого отдельного помещения. Есть несколько способов получить 9Расчет площади 0013 в Sketchup , и в этом уроке мы покажем вам каждый способ и приемы, как сделать это правильно! С помощью этих советов вы сможете быстро и точно записать площадь каждой комнаты. Мы также покажем вам, как настроить параметры текста и изменить единицы измерения. Без лишних слов, давайте начнем!
1. Информация об объекте
Выберите любое лицо в вашей модели, и вы сможете просмотреть информацию об объекте в панели задач по умолчанию, расположенной в правой части экрана. В раскрывающемся списке «слой» вы можете увидеть площадь помещения в квадратных футах. Однако, если у вас нет дверей, разделяющих пространство, измерение может включать несколько пространств.
Закрыть дверные проемы. Откройте инструмент линии, нажав «L». Нажмите и перетащите, чтобы закрыть любые дверные проемы, ведущие в отдельное пространство. Удалите лицо, созданное после рисования линии.
Скрыть. Щелкните правой кнопкой мыши только что нарисованную линию и выберите «Скрыть». Теперь, когда вы нажимаете на грань, выбирается только область, которую вы хотите измерить. Убедитесь, что вы не включаете в расчет дверные проемы или лестницы, потому что они не являются элементами пространства.
2. Используйте инструмент «Текст»
Еще один способ получить расчет площади в Sketchup — использовать текстовый инструмент. Просто выберите инструмент «текст» в верхней строке меню и нажмите на лицо, которое хотите измерить. Он автоматически покажет вам площадь этого пространства.
Важно помнить, что после того, как вы щелкнете по инструменту «текст», вы не сможете вернуться и добавить больше строк к тексту. Например, если вы хотите, чтобы заголовок располагался выше квадратных метров, вам придется ввести его, прежде чем вы закончите использовать инструмент «текст».
Имейте в виду, что текст также не связан динамически с комнатой. Поэтому, если вы измените площадь комнаты, текст не изменится, чтобы отразить это.
Если вы хотите настроить текст, нажмите на лидер. Затем используйте настройки в «трее по умолчанию» в разделе «Информация об объекте», чтобы изменить шрифт или стрелку.
Окно > Информация о модели > Текст. Если вы хотите сохранить настройки для следующей нарисованной выноски, перейдите в «окно» > «информация о модели» и щелкните «текст». Используйте раздел «текст лидера», чтобы изменить параметры текста. Пока у вас открыто окно «Информация о модели», измените единицы измерения, чтобы площадь округлялась до ближайшего целого числа.
Изменить единицы измерения. В разделе «Единицы длины» щелкните раскрывающийся список «Формат». Выберите «десятичный» и измените «дюймы» на «футы». Затем в раскрывающемся списке «точность» выберите «0».
Переместить. Если вы хотите переместить лидера, нажмите «M», чтобы открыть команду перемещения. Нажмите на конец выноски и переместите его в нужное место и используйте клавиши со стрелками, чтобы зафиксировать определенные оси.
Вот оно! Какой метод вы используете для расчета площади в Sketchup? Дайте нам знать об этом в комментариях! Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с остальными нашими уроками здесь.
Удачного взлома!
sketchupsketchup советыsketchup tutorialskp301
【Как】 Вычислить площадь в Sketchup
Панель контроля времени видео
0:00
▶️
⏸️
🔊
Панель управления громкостью звука
0:00 / 0:00
↘️ 0,25↘️ 0,5↘️ 0,75➡️ 1↗️ 1,25↗️ 1,5↗️ 1,75↗️ 2
Качество:
144p240p360p480p720p1080p1440p2160p
↔️
↕️
Привет, нация, в этой сессии я
собираюсь научить вас, как получить области
любых пространств, созданных вами в Sketchup.
Я импортировал сюда модель из 3D-склада. Смоделировал Джонатан Э.
Ссылка будет в описании
ниже. Это действительно крутой современный передвижной дом
, и мне очень нравится
что. Здесь есть три разные области
. Есть вход, который входит в
здесь, а затем спальня, ванная
и гостиная. Это то что
Я предполагаю, что эти пробелы основаны на
нет дополнительной информации. я думаю это
это могла быть кухня, но она выглядит
так, как будто там стоит телевизор. Так что я
предполагая, что когда вы войдете, эта область
здесь будет кухней. Что мы ищем
здесь нужно получить площади этих
четырех пробелов. Вы можете сделать это несколько
различные пути. Первый способ, если вы просто
хотите записать эти [области], заключается в том, что вы можете посмотреть на «информацию об объекте».
Итак, если я выберу любую грань в Sketchup,
«Информация об объекте» покажет здесь область. Так
вы можете видеть, что это. .. это место примерно
470 квадратных футов. Но… есть… когда я смотрю
на это… Оно включает все это. Если я просто
хочу эту кухню, я не хочу
есть это. Таким образом, очевидно, что вы могли бы нарисовать
другую фигуру здесь, но я собираюсь показать
вам способ, которым вы можете получить правильную область
без перерисовки. Просто для
Ссылка, вы должны знать, что есть разрез
, который я проделал здесь. Так
на самом деле это не похоже на это
— с этой черной линией. я просто режу
через с разделом. Я сделал это
с помощью «инструменты»> «плоскость сечения». если ты
нажмите «L», чтобы получить инструмент линии
. Тогда вы можете закрыть эту дверь
здесь. Поскольку я создал раздел
, есть еще одна строка,
соединяясь с этим,
завершая лицо. Так что я просто собираюсь
удалите это лицо, а затем [правой] щелкните по этой [линии]
и нажмите «скрыть». Теперь вы можете видеть, что когда я выбираю это, у меня гораздо меньшая площадь
, потому что это просто выбор лица.
И… я не вижу этой линии в своей модели.
Так что это как бы дает вам лучшее из
оба мира. Способ, которым я всегда
делал свои области, это… само пространство… если оно
не часть пространства это не считается. Таким образом,
вам не следует включать какие-либо дверные проемы или ступеньки
, потому что они не являются особенностью
пространство. Так вот, быстро, я просто собираюсь
закрыть все эти дверные проемы, а затем
удалить лица, которые находятся внутри и
затем выберем их. Я нажимаю здесь «ctrl», когда я выбираю
, чтобы просто выбрать, а не отменить выбор [опция]. Я собираюсь «спрятать» их. Итак, вы можете видеть, что я
мог бы пройти здесь и получить каждую область
каждого пространства и иметь площадь здесь (в информации об объекте).
Вы также можете получить области, используя текст
инструмент или ведущий инструмент. Если вы выберете
этот инструмент и выберете любую грань,
по умолчанию он покажет вам область
этого лица. Таким образом, вы можете видеть, что соответствует
информация о сущности, которая у нас была раньше. Сейчас
здесь важно то, что
когда вы нажмете на нее, это
остановит вашу… возможность добавлять текст напрямую
в лидер… по крайней мере, форматирование для него.
Так что, если я наберу здесь «кухня», я не смогу «вернуться»
что. Если я выберу, он покажет это… Я
не могу добавить пробел или «возврат»… a
абзац по существу. Вы должны сделать
в первый раз. Итак, если я
выберите это, а затем войдите сюда в
«кухня», а затем нажмите «возврат», вы можете увидеть
что я получаю эту стилизацию… или я получаю
что «возврат»… абзац. Так что вроде
того, как вы должны сделать это
в первый раз. Это не динамическая область, поэтому
если я изменю это каким-либо образом… например, если
я изменю это на здесь… я знаю, что
выглядит шатко, но… это не связано динамически
с областью. Так что это просто
кое-что, о чем также следует знать. Теперь
последнее, что форматирование
это, я думаю, не мой любимый. Если вы
на самом деле выбираете это, вы можете увидеть под
информация о сущности. Выходит вот это
мелочь, называемая расширенными атрибутами.
Вы можете изменить это, например, на точку
и способ скрытия лидера. Ты можешь
также изменить шрифт, так что я собираюсь
изменить это на что-то, что может быть
еще немного
рукописный. Вы можете видеть это … и это
также более разборчиво. Когда я создаю новую выноску
… вы можете видеть, что форматирование
не сохранил. Чтобы решить эту проблему,
перейдите в «окно»> «информация о модели», а затем здесь, где написано «текст», вы можете изменить
текст лидера здесь. я собираюсь пойти
вперед и изменить это… найти мой текст…
Вы можете изменить его там. В окне информации о модели мы хотим изменить кое-что еще.
Вы видите, что площадь здесь очень
конкретные и с областями, которые вы не хотите, чтобы
были такими конкретными, потому что это приводит к
уровень понимания, которого просто нет
. И области… в зависимости от того, куда вы идете… откуда вы берете свои измерения,
они не будут точными. И как
он построен, он будет другим. Так
мы хотим изменить это так, чтобы оно
округляет до ближайшего целого числа.
И даже тогда я обычно округляю
с точностью до пяти. Это
то, что я всегда делаю, но для этого мы просто
собираюсь сделать это до ближайшего целого числа
. Так что, если вы пойдете к «единицам» здесь, вы
можно увидеть, где написано «формат»
«архитектурный», мы хотим изменить это на
‘десятичный’. Измените «дюймы» на «футы». И теперь
, где написано «точность», мы хотим
измените это на «0». Тогда мы можем выйти из
это. Теперь, когда мы создаем новый лидер, вы можете видеть, что он имеет то же форматирование, что и
, которое у нас было раньше, и число округлено до ближайшего целого числа.
Если я поменяю это на «гостиная», вы
можно увидеть, что я могу сделать это для всех
пробелов. Если вы хотите
отредактируйте этот текст… типа я не хочу этого… я
просто хочу его округлить. Просто зайди сюда
нажмите на лидера и нажмите на
внизу.
Затем вы можете изменить текст здесь.
Так что я просто собираюсь изменить это на
восемь, и если вы нажмете Enter, ничего не произойдет.
случиться сразу. Вам нужно нажать
лидера и смена будет
сделанный. Я собираюсь сделать это для последних
двух комнат.
Некоторые лидеры могут быть неточными
над вы хотите, чтобы они были. Вы можете перемещать
их. Если я выберу здесь и нажму
«М» для перемещения, я могу перетащить конец лидера
. Я не могу перетащить суть, но
вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы заблокировать
осей, если вы хотите изменить его местоположение.
Ну вот.
Надеюсь, это помогло. Если вам понравилось это
видео, пожалуйста, не забудьте поставить лайк,
подписаться и поделиться этим видео со своими
друзья. И как всегда удачного взлома.