Содержание
Перспектива квадрата и круга. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Перспектива квадрата и круга. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
ВикиЧтение
Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Сокольникова Наталья Михайловна
Содержание
Перспектива квадрата и круга
В перспективе квадрат представляется нам трапецией, а круг превращается в эллипс.
Если привести в горизонтальное положение круг и рассматривать его на разной высоте, то можно наглядно проследить, как круг превращается в эллипс, при этом чем ближе к линии горизонта, тем больше перспективные изменения круга.
На полу круг кажется широким, на столе – много уже, приподнятый над столом – еще уже и т. д. Наконец, наступает момент, когда мы видим весь круг в виде прямой линии (для точного круга), у вырезанного же из картона мы увидим вытянутую по прямой линии боковую сторону кружка. Момент этот наступит тогда, когда наш круг окажется как раз на высоте зрачков наших глаз.
Поднимая круг выше, мы увидим его нижнюю поверхность, и чем выше будем его поднимать, тем шире она будет нам представляться.
Если мы положим круг у наших ног и нагнем над ним голову, то увидим правильный круг. Отойдя на шаг, мы уже видим его в виде эллипса.
116. Объекты в разных положениях
117. А. ЛАПТЕВ. Передача объема продольной и поперечной штриховкой
Обратите внимание, что правильно передать объем цилиндра можно с помощью двух способов штриховки: нанесения длинных штрихов вдоль его боковой поверхности и применения коротких штрихов, подчеркивающих ее кривизну.
1.3. Перспектива
1.3. Перспектива
Изменение формы объекта в пространстве – одна из наиболее ярких зрительных иллюзий. Всем известно, что одинаковые фигуры по мере удаления от зрителя воспринимаются неодинаковыми. Параллельные прямые кажутся непараллельными, сходящимися в одной точке
Перспектива Джотто
Перспектива Джотто
Иногда Джотто берется за более трудные «сценические» задачи, в которых он себе ставит сложные перспективные проблемы, разрешаемые им с удивительной проницательностью и полнотой. Перспективное строение готического зала, в котором происходит проповедь
Пьеро и его перспектива
Пьеро и его перспектива
Пьеро один из первых живописцев, оставивших нам трактаты о перспективе (предшествующие его труду перспективные руководства принадлежат архитекторам — Брунеллески и Альберти). Это раскрывает перед нами всю пытливость натуры Пьеро, его строгий
Анна Генина ПОЭЗИЯ ПРЕРАФАЭЛИТОВ И ИХ КРУГА: НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ
Анна Генина
ПОЭЗИЯ ПРЕРАФАЭЛИТОВ И ИХ КРУГА:
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ
Помощь молодым переводчикам художественной литературы стала для Британского Совета доброй традицией: с 2005 по 2011 годы были организованы семинары по переводу современной британской драматургии и современной
КРИТИКА КВАДРАТА
КРИТИКА КВАДРАТА
Иван Иванович Соллертинский, блестящий музыковед и полиглот, однажды в шутку сказал Малевичу: «Предположим, вы идёте по улице. Поднимите руки, вытяните их и опустите, коснитесь пальцами асфальта и посмотрите между ног. Тут можно познать больше, чем в
Восток и Запад вокруг Черного квадрата К. Малевича
Восток и Запад вокруг Черного квадрата К. Малевича
Если оставить в стороне проблемы восточного православия, церковное искусство которого, интегрировав в себе ряд восточных элементов, по существу всегда было не восточным, но греко-римским, средиземноморским в своих
§6 Перспектива
§6 Перспектива
Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и величин происходят по определенным законам, которые изложены в
Перспектива комнаты
Перспектива комнаты
127. Фронтальная перспектива комнаты
128. Угловая перспектива комнаты
129. Расположение линии горизонта в комнате
130. Рисунок учащегосяПредметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на
Перспектива в пейзаже
Перспектива в пейзаже
Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда
Представляются ООО СГ Перспектива: Отзывы о fesp-info.ru
Комментарии к отзыву
1
Кредиты, Москва, Варшавское шоссе, дом 42, офис 540
630 отзывов
14379 просмотров
Спасибо большое кредитному брокеру Хатон и Алине. Перед тем как перевести родителей к нам, мы решили купить дом, но нам в обычных банках отказывали и мы решили попробовать взять ипотеку в Хатон. Когда мы пришли к ним, то менеджер Алина сразу нас проконсультировала, все рассказала и мы стали составлять заявку на ипотеку. Отправляли мы ее в несколько…
1
Кредиты
343 отзыва
41986 просмотров
Оформила займ для бизнеса. У меня бизнес в сфере предоставления услуг для наших милых женщин, девушек, где можно сделать качественную лазерную эпиляцию. Дела в последнее время идут в гору. В общем, я решилась открыть ещё один салон, но уже в другом районе. Для этого надо было не только помещение найти, но и оборудование закупить….
Бизнес
8 отзывов
44 просмотра
ОТЗЫВ GLCORP24 Прошла курс «Технический и фундаментальный анализ» у GLCORP, освоила много полезной информации, и наконец-то решилась открыть счет. Как оказалось, это довольно просто — не нужно много документов, не нужно сидеть в очередях. Хочу выразить благодарность компании за то, что ваши аналитики делятся с новичками таким бесценным опытом, чтобы мы могли…
Бизнес
22 отзыва
147 просмотров
Допомогли все налагодити Компанія допомогла з правильною організацією бізнесу. Запустили свої курси з англійської мови онлайн для українців, які були вимушені покинути країну та для тих, хто залишився. Поки результат тішить, я не очікувала, що вдасться так все злагоджено організувати. Особливо, знайти співробітників і налаштувати соціальні мережі під сферу послуг.
Бизнес
53 отзыва
2717 просмотров
АлтайЭнерго оплатили ПСН-35, товара нет, связи нет
по ip пробили выдает донецкую область краматорск Хабаровская улица
ждите , мы скоро будем у Вас, сегодня уехало 240 человек, я всем передал координаты
Бизнес
37 отзывов
434 просмотра
молодцы, отличная команда, работают на результат!!! До этого проходил 2 платных курса, напичкали теорией. Торговал на эмоциях. Курс очень понравился, не жалею вложенных денег. Уже не плохие результаты стратегии спекуляции на акциях, есть понимание работы с фьючерсами, понравилась информация по инсайдерам. Спасибо Артему, Михаилу, команде!!! Рекомендую всем, особенно новичкам, чтобы не тратили время и деньги на…
Бизнес
110 отзывов
1405 просмотров
Доволен работай юристов Удалось при помощи юристов этой компании снизить платежи, которые я должен вносить ежемесячно на счет МФО. В частности, юристы успешно доказали, что многие проценты и пени были мне начислены незаконно. В итоге получилось, что я должен платить только по факту сам кредит, и я очень доволен, что все прошло отлично,…
Бизнес
1 отзыв
3 просмотра
Отличный курс по майнингу, создан простыми ребятами для простых ребят!!!! Не часто оставляю отзывы, но очень хочется поддержать ребят!
Надумал я недавно заняться майнингом(говорят оборудование дешевое сейчас). Куча роликов, в инете, куча статей, а в итоге много воды, все неструктурированное, банально как выбрать оборудование и уже беда.
Где то в телеграме наткнулся на их курс, сначала думал развод — курс стоит…
«Кажется таким маленьким» — Управление проектами в Силиконовой долине
Выражаем огромную благодарность Кэрри Андервуд за исполнение этой прекрасной песни. Кажется уместным в эти праздничные дни задуматься над текстом и применить его к нашему миру управления проектами:
Что у вас есть, если у вас нет любви
вид, который вы просто хотите отдать
Это нормально, чтобы открыть
вперед и пусть свет сияет через
Я знаю, что это трудно в дождливый день
вы хотите закрыться от мира и просто остаться в одиночестве
Но не исчерпайте свою веру
Как менеджеры проектов, многие люди обращаются к нам за вдохновением и руководством. Иногда кажется, что мы тратим так много времени и энергии и мало что возвращаем, особенно в те «черные дни», когда кажется, что многое идет не так. Мы просто хотим бросить все это. Это времена, когда «открытие» и разделение нашего видения и страсти к проекту — это свет, который сияет. Мы не можем убежать, если хотим добиться успеха.
[Припев]
Потому что иногда та гора, на которую ты взбирался, всего лишь песчинка
То, что ты искал
навсегда, в твоих руках
Когда ты поймешь, что любовь — это все, что имеет значение в конце концов
Она обязательно сделает все остальное
кажутся такими маленькими
У проблем есть решения. Я понял это в начале своей карьеры, когда занимался устранением сложных проблем с оборудованием. Откинувшись на спинку кресла, расслабившись и не форсируя проблему, ответ, который я искал, пришел мне в голову. Это было там все время. Я должен был быть открыт для его получения. То же самое относится и к работе с трудными людьми. Когда мы атакуем проблемы, а не людей, проявляем уважение и терпение, можно добиться удивительных результатов.
[Стих 2]
Так легко заблудиться внутри
проблема, которая кажется такой большой в то время
это как река такая широкая
она проглатывает тебя целиком
Пока ты сидишь и думаешь о том, что ты не можешь изменить
и беспокоишься обо всем неправильном вещи
время летит
двигается так быстро
вам лучше считать это, потому что вы не можете вернуть его
Раньше я относился ко всем проблемам одинаково в нашей системной программе. Мой менеджер заметил, что я «пил из пожарного шланга». Тогда я понял важность расстановки приоритетов. Не парьтесь по мелочам. Позвольте некоторым проблемам решаться самостоятельно. Уважайте приливы и отливы командной динамики — иногда слишком сильное давление блокирует естественную энергию, которой нужно время для развития. Командные обсуждения вопросов, выходящих далеко за рамки нашей возможности изменить или контролировать их, были бесполезны, поэтому мы отложили эти обсуждения… и продолжали наши встречи. С философией «без сожалений» я могу действовать таким образом, чтобы каждый момент имел значение, вместо того, чтобы действовать импульсивно (или не действовать вообще!) и желать вернуть это время назад.
[Припев]
Иногда та гора, на которую ты карабкался, всего лишь песчинка
То, что ты искал
навсегда, в твоих руках
Когда ты понимаешь, что любовь — это все, что имеет значение
Это, несомненно, делает все остальное
Кажется такой маленький
Во время стрессового момента встречи команды я понял, что через год мы, вероятно, не вспомним этот момент, потому что проблема на самом деле не так важна. Так что расслабься… и работай с людьми вокруг меня с любовью, потому что это главное, а все остальное не так важно.
С наилучшими пожеланиями в эти праздничные дни и в Новом году.
Рэнди Инглунд , Englund Project Management Consultancy, www.englundpmc.com
Как работает перспектива на фотографиях?
Примечание. Части этого сообщения в блоге были включены в статью в Journal of Vision.
«Итак, линзы были доминирующей вещью в течение шестисот лет, и я думаю, что изображения должны уйти от этого, на самом деле. Если вы это сделаете, могут произойти удивительные вещи». — Дэвид Хокни, 2022
Случалось ли вам когда-нибудь фотографировать что-то далекое, и на фотографии оно выглядело слишком маленьким по сравнению с окружением?
Мультфильм Мэг Адамс
В этом блоге рассказывается о том, почему происходит это явление и что мы можем с этим поделать.
Мне всегда казалось, что линейная перспектива — это правильный способ создания перспективы. На художественных курсах я узнал о двухточечной и трехточечной перспективе и их развитии в эпоху Возрождения; на курсах по компьютерной графике я узнал о модели камеры-обскуры и о том, как потребительские камеры обычно используют объективы для приближения к камерам-обскурам. Предполагается, что эти методы линейной перспективы создают впечатление, будто вы смотрите в окно. Если вы направите один глаз точно в нужное место перед изображением, то это будет похоже на взгляд в окно, по крайней мере, с точки зрения геометрии сцены.
И часто в культуре искусства и в компьютерной графике, когда художники делают что-то отличное от строгого соблюдения правил линейной перспективы, это «отклонения от стандартной перспективы». Нелинейная перспектива, в которой используются разные правила для преобразования трехмерных форм в двухмерные, считается художественным выбором, формой творческого самовыражения, тогда как линейная перспектива отображает «объективную» реальность. Фотография создает убедительные иллюзии; люди говорят о фотографии как о записи реальности.
Создание моих собственных фотографий привело меня к пониманию того, насколько ошибочны эти взгляды. Правильной перспективы не существует; все варианты перспективы имеют преимущества и недостатки. Невозможно точно отобразить все, что касается 3D-пространства, в 2D-изображении, поэтому художники должны сделать выбор, и линейная перспектива — лишь один из вариантов.
Я начал сомневаться в перспективе, сравнивая свои картины с фотографиями, сделанными в то же время. Это сравнение часто меня удивляло.
Например, вот картинка, которую я быстро набросал зимним днем в Сиэтле:
Я подумал, что это довольно хороший рисунок моста Аврора. В то же время я также быстро сделал фотографию, чтобы иметь под рукой на случай, если я захочу продолжить работу над изображением позже. Позже, когда я посмотрел на фотографию, формы выглядели совсем иначе:
И здание на переднем плане, и дальняя опора моста на моем рисунке казались намного больше, чем на фотографии, в то время как многие другие объекты исчезли с рисунка.
Моей первой реакцией было покритиковать рисунок. Я не очень хорошо сделал мост и прорисовал все детали канала.
Но потом я также заметил, что камера делает отдаленные объекты слишком маленькими. Когда я ехал с другом на велосипеде в город под названием Эстергом, я восхищался огромной церковью на холме, возвышающемся над нами. Тем не менее, вот как выглядела фотография, которую я сделал тогда:
Позже я нарисовал картинку с этой фотографии, которая лучше запечатлела мои воспоминания о том, насколько большой была церковь:
Однажды я заметил этот эффект, я вижу его каждый раз Делаю общий план большого пространства: удаленные объекты на фото кажутся слишком маленькими по сравнению с тем, какими большими они кажутся в жизни. Мои рисунки обычно заканчиваются тем, что эти объекты становятся намного больше.
Вы можете попробовать сами. Когда вы находитесь на большом открытом пространстве и смотрите, скажем, на большое здание вдалеке, сделайте снимок, на котором запечатлена вся сцена: не только здание, но и улицы рядом с вами. Выглядит ли здание на фотографии таким же большим, как в жизни? Скорее всего, здание кажется небольшой частью фотографии, а не возвышается над окрестностями. Конечно, вы можете увеличить масштаб, но тогда у вас будет изображение только здания, а не остального мира вокруг него.
Самое удивительное для меня то, что как только у меня есть фотография, я инстинктивно принимаю ее как объективную реальность. Если фото и мой рисунок расходятся, значит рисунок неправильный. Только когда я физически нахожусь в самом пространстве, сравнивая фотографию и реальный жизненный опыт, я вижу, насколько фотография отличается от реальности.
Кстати, в случае фотографирования Луны,
существует много теорий, объясняющих, почему Луна выглядит такой маленькой, например, рефракция в атмосфере, но на фотографиях я думаю, что это еще один пример того же эффекта: в линейной перспективе далекие объекты, на которых мы фокусируемся, кажутся слишком маленькими среди своего окружения, и большая часть нашей повседневной фотографии основана на линейной перспективе.
Естественная перспектива
Замечали ли другие люди это явление? Я вспомнил, что Роб Пепперелл упомянул что-то подобное, когда я встретил его ранее в том же году. Действительно, его документы описывали именно то явление, которое я испытал.
Вот картина, которую он нарисовал, пытаясь изобразить опыт просмотра мира в определенном месте одним глазом, устремленным в одном направлении:
«Вид на себя ногами после Маха», Роб Пепперелл, 2013 г.
Главное, на что следует обратить внимание, это то, что объекты в центре изображения самые большие. Когда вы смотрите на объект, кажется, что он доминирует в вашем восприятии, и он также каким-то образом кажется самым большим.
(Его изображение было вдохновлено похожим рисунком философа 19-го века Эрнста Маха). Увеличенный вид не включает визуальный контекст по бокам, тогда как широкоугольный вид делает его ноги намного меньше:
Фотографии Роба Пепперелла, 2013 г.
Здесь что-то вроде парадокса. С одной стороны, мы не воспринимаем объект в центре нашего зрения физически больше, чем когда он находится в периферийном зрении. Тем не менее, каким-то образом на рисунке он должен быть больше, чем окружающие его объекты. Заманчиво связать это с тем фактом, что у нас гораздо больше зрительных рецепторов в центре нашего зрения. Это как если бы мы осознаем гораздо больше деталей в центре нашего зрения, и каким-то образом мы ожидаем, что изображения это зафиксируют.
В последующих статьях Роб и его сотрудники показали, насколько распространен этот вид расширения . Например, вот улица Тернера Хай-стрит в Оксфорде и фотография с того же места, сделанная 200 лет спустя:
Главная улица Тернера, Оксфорд, 1810 г., и фотография Хай-стрит, сделанная Дэвидом Фишером, 2015 г.
Обратите внимание, насколько больше башни кажутся на картине.
(Фото было обработано цифровым способом, чтобы башня Карфакс была видна на расстоянии).
Роб и его коллега Алистер Берли разработали технику, имитирующую это расширение, которую они назвали «Естественная перспектива». Мне кажется, что Естественная перспектива могла бы лучше передать то, что значит переживать сцену, пока вы смотрите в центр. Они доработали его как средство 3D-рендеринга.
Но естественная перспектива не является «правильной». Как и все перспективные системы, она имеет достоинства и недостатки. Естественная перспектива имеет свои недостатки. Например, изображение выглядит искаженным: линии, которые должны быть прямыми, изогнуты, а линейная перспектива сохраняет прямые линии.
Что делать, если истинной перспективы нет?
Но статья, которая действительно изменила мое понимание перспективы, — это «О правильных и неправильных рисунках» с Яном Кендеринком в качестве первого автора. Как и многие статьи Кендеринка, я нашел их сбивающими с толку, когда впервые попытался их прочесть, и открыл глаза, когда вернулся к ним позже.
В этой статье указывается, что художники почти никогда не используют «правильную» линейную перспективу, используя примеры из предыдущих статей Роба: «Первоначальный энтузиазм итальянских художников пятнадцатого века по поводу недавно опубликованных методов вскоре умерился осознанием того, что для этого требовались специальные модификации. избегать странностей восприятия». Они указывают на 19Великие художники 19-го века Тернер и Констебл, которые оба хорошо владели перспективой (Тернер был профессором перспективы), но ни один из них не подчинялся линейной перспективе в своих пейзажах, и Тернер подробно говорил о проблемах с линейной перспективой.
На протяжении всей истории искусства художники разработали широкий спектр подходов к перспективе, от орфографических проекций в древних гобеленах и иероглифах до более прерывистой перспективы в некоторых китайских картинах на свитках и более свободной формы перспективы в некоторых видах современного искусства; Хокни их активный сторонник.
Во-вторых, они отмечают, что зрители почти всегда просматривают изображения не с того места. Краеугольным камнем линейной перспективы является идея о том, что зритель должен находиться в фокусе изображения, чтобы правильно его видеть. Если вы смотрите на изображение в линейной перспективе из фокального центра, это должно быть похоже на взгляд в окно — действительно, Леонардо да Винчи писал, что изображения в линейной перспективе работают только из фокального центра. Но на самом деле мы этого не делаем. Большинство фотографий, на которые мы смотрим, нужно рассматривать глазами в нескольких дюймах от страницы. Люди в художественных галереях ходят повсюду и рассматривают картины под разными углами. Следовательно, вся идея линейной перспективы разваливается. (Многие исследователи восприятия заявляют, что зрители мысленно исправляются, когда рассматривают фотографию с «неправильной» позиции, но я не нахожу эти аргументы убедительными по причинам, которые я не буду здесь рассматривать.)
Наконец, Кендеринк отмечает, что выбор проекции сводится к выбору из ряда различных целей и ограничений. Обсуждение параметрических альтернатив с упором на стереографическую проекцию Гельмгольца; на мой взгляд, это самая слабая часть статьи, потому что они, видимо, не знали о более продвинутых работах по этой теме в исследованиях компьютерной графики и компьютерного зрения, о которых я расскажу в конце этого поста.
Но есть некоторые правила
Есть так много способов делать картинки, и ни один из них не является единственным «правильным».
Тем не менее, мы по-прежнему чувствительны к тому, как работает перспектива.
Рассмотрим, например, в начале 2020 года вводящий в заблуждение способ использования телефотосъемки, чтобы сделать открытые пространства переполненными, а не социально удаленными. показали, что в отсутствие других признаков мы склонны интерпретировать фотографии так, как будто мы рассматриваем их с правильного фокусного расстояния. Из-за этого фотографии, сделанные с очень большим фокусным расстоянием, выглядят искаженными:
Фотография козла, сделанная Элией Сельхуб
Вот последовательность фотографий одного человека, сделанных путем одновременного увеличения фокусного расстояния при удалении от объекта:
Фотографии одного и того же человека с разным фокусным расстоянием, предоставленные Cooper et al.
Если вы случайно не знаете этого человека, это выглядит как четыре разных человека. Портрет, сделанный с «правильным» фокусным расстоянием, выглядит наиболее привлекательно. Одно исследование показало, что эти различия влияют на то, как зрители воспринимают личность фотографируемого: лица, сфотографированные с близкого расстояния, казались более «доброжелательными», тогда как лица, снятые с большего расстояния, казались более «впечатляющими», а портреты с промежуточного расстояния казались более «добрыми». привлекательный.
Для этой цели существуют программные алгоритмы, разработанные специально для корректировки селфи.
Эти наблюдения означают, что перспектива не совсем свободная, без правил. Художники могут рисовать что угодно, но разные рисунки производят разное впечатление, а некоторые рисунки могут вводить в заблуждение. Выбор перспективы — это выбор между компромиссами: например, желание сфокусироваться на одних объектах по сравнению с другими, по сравнению с целью сохранения прямых линий.
Компьютерная фотография для нелинейной перспективы
Вдохновленные различными видами перспективных систем в искусстве, исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейной перспективы. Для меня основополагающая (хотя и не первая) статья в этой области написана Робом Кэрроллом и др. В этой статье делается два важных замечания. Во-первых, нам не нужно находить одну параметрическую проекцию, как это делали предыдущие авторы, а вместо этого можно рассматривать перспективу как деформацию изображения. Во-вторых, поскольку выбор перспективной проекции влечет за собой компромисс между несовместимыми целями, деформацию можно сформулировать как нелинейную оптимизацию. Вот пример, показывающий различные широкоугольные проекции одной комнаты:
Различные проекции одной и той же сцены из Кэрролла и др.
Обратите внимание, насколько искажено широкоугольное изображение в линейной перспективе (вверху слева). Стереографические изображения и изображения Меркатора не сохраняют прямых линий, тогда как у метода Кэрролла нет ни одной из этих проблем. Более новый метод автоматизирует это в некоторых случаях.
Во многих других замечательных работах представлены различные типы нелинейной перспективы, вдохновленные художниками, в том числе методы, вдохновленные портретами эпохи Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико, «столярами» Дэвида Хокни и многими другими. А многие вычислительные методы не имеют традиционных аналогов:
Циклографическое изображение Зейтца и Кима
Как насчет того, чтобы сделать удаленные объекты достаточно большими, как на моем рисунке моста Аврора выше? Один из подходов, который позволяет достичь этого, — Computational Zoom:
Вычислительный зум имеет тот недостаток, что вам нужно сделать несколько фотографий с разных позиций, и объект должен стоять на месте, пока вы делаете эти фотографии.
В новой статье под руководством Шона Лю, в сотрудничестве с Манишем Агравалой, Стивом ДиВерди и мной, мы разработали метод под названием ZoomShop , работающий с одной фотографии:
Общая картина
Фотография не является всевидящей в том смысле, в каком видят глаза. Наше зрение, бинокулярное, находится в постоянном движении, в то время как камера улавливает и фиксирует навсегда… единичное, изолированное состояние момента. Кроме того, мы используем линзы с различными фокусными расстояниями, чтобы намеренно преувеличить реальное зрение, и часто «перекорректируем» цвет по той же причине. В печати мы продолжаем наше преднамеренное искажение фактов … —Эдвард Уэстон, 1932
Теории восприятия и фотографии часто склоняются к принципу «все или ничего». Либо линейная перспектива и камеры правильные, а камеры не врут. Или объективной реальности нет и все выдумано. Реальность явно намного сложнее. В наших произведениях искусства используются всевозможные сложные нелинейные структуры, и наш мозг способен их понимать и интерпретировать. Еще больше сбивает с толку то, что есть некоторые свидетельства того, что люди с очень разным культурным прошлым могут в некоторых случаях различаться в восприятии перспективы. Понимание того, как и почему работает перспектива, является трудной задачей (и над которой я работаю), равно как и разработка новых программных инструментов для создания изображений, легко передающих то, что мы хотим передать.