Нужный никита владимирович художник: The page cannot be found

Вифания

Нужный Никита Владимирович

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

Нужный Никита Владимирович родился 22 ноября 1969 года. В 1992 году, закончив Московский государственный академический институт имени В.И. Сурикова, он активно вошел в художественную жизнь страны.

С 1993 года – член Московского союза художников Ассоциация монументальной живописи.
С 1992 по 1995 годы стажировался в мастерской монументальной фресковой живописи заслуженного художника Российской Федерации Н.В. Гусева.
С 1992 по 1995 годы изучал и копировал произведения иконописи в отделе древнерусской живописи Государственного Исторического музея под руководством доктора исторических наук И.Л. Кызласовой и реставратора высшей категории А.И. Гоголевой.
С 1990 по 1997 годы изучал и копировал древнерусскую монументальную живопись в храмах Москвы, Ярославля, Ростова Великого, Ферапонтова.
С 2001 году стажировался в творческой мастерской монументальной живописи Российской академии художеств под руководством действительного члена Российской академии художеств профессора Е. Н. Максимова.
С 1993 года работает в сфере церковного искусства, отдавая предпочтение монументальным работам в архитектурном пространстве: созданию стенописей и иконостасов.
С 1996 года руководит творческим коллективом художников, архитекторов, искусствоведов, которым был выполнен ряд крупных комплексов икон и стенных росписей в Москве, Якутске, Валаамском и Соловецком монастырях.
В 1996 году Н.В. Нужный стал Лауреатом Всероссийского конкурса на право воссоздания живописного убранства храма Христа Спасителя.
С 2001г. и по сей день, под руководством Н.В.Нужного проводится научно-исследовательская работа по изучению монументальных росписей храмов Ярославля, Костромы, Ростова Великого, Владимира, Александрова, Переславля, Москвы. Также была исследована монументальная церковная живопись на о. Крит (Греция) и христианское искусство на территории современной Сирии.
На основе изученного материала создается база данных по церковному искусству XVII века.
В 2007году Н. В.Нужный избран членом корреспондентом Международной Академии культуры и искусства.

Награды

2000 год, – орден Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени за участие в восстановлении Храма Христа Спасителя.

2000 год, – памятная медаль Российской академии художеств за участие в восстановлении Храма Христа Спасителя.

2004 год, – диплом Московского союза художников за лучшую работу года в области церковного искусства – роспись храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.

2006 – 2009 годы, – Памятные медали в честь освящения икон в соборе в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове.

2007 г. Патриаршая грамота «За успешные труды во славу Русской Православной Церкви»

2007 г. Памятная медаль «В память освящения Храма во имя Иконы Смоленской Божией Матери Валаамского монастыря»

2007 – Медаль «Национальное Достояние» Международной Академии культуры и искусства

2008 год – серебряная медаль «Достойному» Российской Академии художеств

2009 год, – медаль Императорского Ордена Святой Анны

2011 год – Императорский орден святой Анны III степени

2011 год – серебряная медаль святых первоверховных апостолов Петра и Павла Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви

2012 год – медаль прп. Андрея Рублева Русской Православной Церкви

Выставки

1988
Выставка, посвященная 1000-летию крещения Руси — реконструкции фресок храма Успения на Волотовом поле в Новгороде, уничтоженных в Великую Отечественную войну
Центральный выставочный зал «Манеж». Москва

1995
Выставка реконструкции фресок Ярославля и Ростова Великого, копий прорисей, рисунков и калек иконописных подлинников XVI — XVIII веков из собрания Государственного Исторического музея.
Международный Славянский центр. Москва

1995-2001
Экспозиция реконструкций фресковой монументальной живописи XVII века храмов: Преображения, Воскресения Христова, Иоанна Богослова Ростовского Кремля, Зачатьевского собора Спасо-Яковлевского монастыря. Издательский отдел Московской Патриархии. Москва

1999
Выставка произведений художников, воссоздающих живописное убранство Храма Христа Спасителя в Москве «Светом души возродится». Музей истории храма Христа Спасителя. Москва

2005
Выставка «К 60-летию Великой Победы». Раздел церковного искусства. Центральный Дом Художника, Москва

2006
Выставка «Архитектура и историческое наследие Москвы». В рамках «Дней исторического наследия Москвы в Вене. Городская ратуша «Фольксхалле», г.Вена
Выставка «Историческое и культурное наследие Москвы. Творческие достижения столицы 2001 – 2005 год». ЦВК «Московский Манеж», Москва.
Выставка «Историческое и культурное наследие Москвы». В рамках « Дней исторического наследия Москвы в Брюсселе. Выставочный зал «Ан-Сен-Жери», Брюссель

2007
Выставка «Духовное возрождение». Произведения художников, работавших над воссозданием Храма Христа Спасителя. – Выставочные залы Российской академии художеств, Москва
Выставка «Восстановленные храмы». Работы членов Московского Союза Художников. Выставочный зал МСХ (Кузнецкий мост д. 11).

2008
Выставка «75 лет МСХ» Центральный Дом Художника, Москва.

Список публикаций

Многоликая Русь. Каталог выставки. Вып. 2. М. 1994. С. 18
Шлыков А. Все это произошло недаром …// Обыватель. М. XII. 1996. С. 3-6
Артемьев А. Накануне империи //Неизбежность империи. Сборник статей. М. 1996. С. 265- 270
Галерея Изограф. Имена в искусстве. М. 1999. С. 4-11
Православный Церковный календарь. М. 1999. C. 49
Декоративное искусство. Юбилейный номер. М. 1999
Современное искусство // Власть и политики, Х, М. 2001. С. 34-36
Символ возрождения // Власть и политики. XIX, М. 2002. С. 64-65
Мир новостей. В гостях у главного редактора. М. 2002. С. 14-15
Живопись храма Христа Спасителя //Аэрофлот. М. 2003 . С. 26-28
Яковлева Е.М. Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. М. 2004
Храм Рождества Богородицы в Крылатском. М. 2004
Ширшова Л.В. Роль Российской Академии художеств в возрождении церковной живописи в России//ДИ. № 04. 2007 г. С. 48-59.
Восстанавливаем храмы России//Архитектура. Строительство. Дизайн. № 04 (49) 2007. № 62-66.
Гамлицкий А.В. К проблеме современных росписей в памятниках древнерусской архитектуры. Роспись стен церкви великомученика Георгия Победоносца в Ендове//Искусство в современном мире. Сб. статей. Вып. 3. Российская Академия художеств. М., 2009. С. 226-246.
Ширшова Л.В. Школа монументальной церковной живописи профессора Е.Н. Максимова // Academia. V. 2010. СС. X-XIV.

Художественная роспись храма | Храм на Рязанке

С середины мая 2012 г. в большом храме Введения во храм Пресвятой Богородицы нашего Храмового комплекса была начата роспись. Процесс кропотливый, трудный, долгий, но очень важный. Внутреннее пространство Введенского храма будет украшать роспись, которая будет создавать более глубокое молитвенное настроение у прихожан и играть значительную роль в украшении интерьера.

Непосредственной работе на стенах предшествовала большая предварительная работа. Все мы набрались терпения и настроились на молитву, чтобы помочь мастерам ускорить процесс росписи. Наш фотокорреспондент Александр сделал фотоочет о проделанной уже работе и спешим отметить, что работа кипит. Будем надеяться, что к престольному празднику художники нас порадуют, сняв леса с главного купола.

Немного о художниках.

Работу выполняет ООО «Вифания», которая специализируется в области Православного искусства – создании икон, иконостасов, стенных росписей, киотов, иных элементов церковного интерьера.

ООО «Вифания» располагает значительной материально-технической базой, объединяет высококвалифицированных мастеров различной специализации. Это позволяет успешно решать самые масштабные и сложные задачи – от проектной стадии до воплощения в материале.

Каждый проект является уникальной, авторской работой. ООО «Вифания» имеет лицензию на осуществление реставрационных работ в памятниках истории и культуры. Никита Владимирович Нужный – профессиональный художник-монументалист, член Московского Союза художников. С 1993 года он активно работает в сфере монументального церковного искусства. Нужный является членом-корреспондентом Международной Академии культуры и искусства, награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени, другими церковными и общественными наградами.

Программа росписи была составлена с учетом:

  • композиции и стилистического решения наружной архитектуры и внутреннего пространства;
  • посвящения собора празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы;
  • традиционных систем древнерусских росписей больших Богородичных и иных соборов.

 

Главным стилистическим и иконографическим источником предлагаемой прграммы является стенопись Успенского собора Московского Кремля, выполненная в 1642-1643 гг с сохранением расположения сюжетов и их иконографии росписи 1515 г.

Также в качестве источником привлекались росписи крупнейших соборов, созданные в одно время со стенописями Успенского собора, а также в последующий период: Архангельского собора Московского Кремля, Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря и др.

Система расположения сюжетов подчинена архитектуре интерьера, а также связана с традиционными решениями пространства больших древнерусских соборов со столпами.

В росписи алтаря предлагается кульминационная композиция конхи центральной апсиды «О Тебе Радуется» – Посвящена прославлению Богоматери и традиционная для алтарных росписей богородичных храмов XVII века.

Дальнейшая программа росписи алтаря традиционна. В боковых конхах Иоанн Предтеча связывает Ветхий и Новый Завет, а архангел Михаил олицетворяет Небесное Воинство.

Важное место в росписи алтаря занимает изображение «Страстей Господних», зримо раскрывающих смысл спасительной для человечества Крестной Жертвы Христа и литургических действий, совершаемых в алтаре.

Завершают алтарную роспись изображения святителей (в центральной части), св. архидиаконов и преподобных в жервеннике и диаконнике.

В центральной части изображены русские и вселенские святители, поминаемые в чине проскомидии, где центральное место занимают святители Московские, предстоятели Русской Церкви.

В росписи центрального пространства главным принципом решения стен является деление росписи на четыре основных регистра, опоясывающих все пространство храма.

Учитывая посвящение храма, и по аналогии с росписью Успенского собора, важное место в росписи стен отведено прославлению Пресвятой Богородицы. Нижний регистр полностью состоит из сюжетов Акафиста, выше располагается Протоевангельский цикл житийных сцен, связанных с рождением и житием Приснодевы, далее следует регистр, изображающий события земной миссии Христа (Евангельский цикл), наконец венчает роспись стен Пасхальный цикл, где в явлениях Христа Ученикам после Его Распятия зримо раскрывается смысл Явления Христа в мир и Воскресение Господня, как главного события человеческой истории.

В остальной части роспись также основана на системе росписи Успенского собора, а также аналогичных росписях древнерусских больших соборов. Эта система выработана русской богословской и художественной мыслью, отражает сакральный смысл Православного храма. Это образ вселенной, образ Преображенного мира, который благословляет Христос Вседержитель (купол) в окружении Небесных сил (барабан), проповеданный евангелистами (паруса) и апостолами (арки сводов), пришедший в мир для нашего спасения (своды и стены с евангельскими сюжетами), создавший Церковь на крови и праведной жизни мучеников и святых (стены и столбы).

Такая программа росписи последовательно раскрывает все этапы Божественного Домостроительства и являет его центр – Боговоплощение.

В куполах изображения Образы Господни: Христос Вседержитель, Спас Эммануил, София Премудрость Божия, Спас Нерукотворный и Богоматерь Знамение, зримо являющая Воплощенного Христа.

В барабанах – фигуры Архангелов, Праотцев и Пророков, в подпружных арках – апостолов, в парусах – евангелисты.

Своды отведены изображениями Двунадесятых праздников, которые открывают пасхальный и евангельские циклы на стенах.

Среди композиций Двунадесятых праздников на сводах почетное место занимает изображение Введения во храм Пресвятой Богородицы в восточной части.

Завершаются изображения Двунадесятых праздников на западной стене, где кульминационной, занимающей все центральную часть стены является «Успение Пресвятой Богородицы».

На балюстраде, ограждающей хоры, а также на софитах арок проходов под хорами разместятся 17 медальонов с полуфигурами святых.

Потолки пространства под хорами посвящены прославлению и раскрытию смысла почитания Пресвятой Богородицы. В центральной алтарной части Богоматерь с младенцем, восседающая на престоле посреди Райского Сада напоминает о почитании Богородицы, как «рая словесного»

По сторонам от входа традиционные ангелы с мечами и свитками ведут учет грехов входящих в храм и напоминают о грядущем воздаянии.

Продолжается эта тема в росписи западного притвора, традиционно посвященного теме Страшного суда. Учитывая архитектуру притвора, единая композиция разделена на части. Кульминационная композиция расположения на потолке, где изображены Христос с Предстоящих Богоматерью и Иоанном Предтечей, апостолы, восседающие на тронах и сонм Небесных сил. Остальные сюжеты традиционны и размещаются на стенах притвора.

Завершая рассказ о художественной росписи Введенского храма, хочется вспомнить слова Виктора Михайловича Васнецова, который любил повторять: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».

О нас — Никита Будков

Современный российский художник Никита Будков родился в Звенигороде, пригороде Москвы, Россия, 16 августа 1995 года. В детстве он любил читать классические сказки, научно-фантастические романы и комиксы, которые помогали сформировали его воображение и в конечном итоге вдохновили его выражать свои мысли с помощью карандашных рисунков. В подростковом возрасте он стал поклонником британского и американского рока, а позже познакомился с различными жанрами, включая металл и электронную музыку. Будков говорит: «Музыка — вечный спутник в моем карьерном пути».

В детстве Никита прошел обучение по программе Детской школы искусств в Одинцово и успешно окончил ее с отличием. Затем он поступил на архитектурный курс Московского архитектурного института с целью стать профессиональным архитектором. Однако его жизнь сильно изменилась после того, как в 2012 году у него появилась возможность приехать в Соединенные Штаты Америки в качестве студента по обмену. После окончания средней школы Коттера в Миннесоте, где он был коронован как король возвращения на родину, Будков был удостоен почетного упоминания в области школьного искусства и письма штата Миннесота. С этого момента он был вдохновлен продолжить карьеру в традиционном изобразительном искусстве.

Будков отправился в Лос-Анджелес, чтобы изучить традиционную живопись с другой точки зрения и усовершенствовать свои художественные навыки. В течение трех лет он учился полный рабочий день в Лос-Анджелесской академии изобразительного искусства и вел два класса в LAAFA летом на последнем курсе. Будков с отличием окончил LAAFA и в настоящее время является членом широко известного и престижного Калифорнийского художественного клуба, а также помощником известного калифорнийского пленэрного художника Питера Адамса.

Живописный стиль Никиты Будкова основан на современном реализме, а его визуальное повествование часто включает мифологические и древние символические элементы. Заявление художника: «Больше всего я ценю окружающую атмосферу и стремлюсь к мистическим и прекрасным качествам жизни».

Избранные награды и почести                                                                          

Галерея изобразительного искусства Юго-Запада 2, Даллас2, выставка художников-масляных художников TX

2021 Лучший художник до 30 лет, 11-й ежегодный августовский конкурс Plein Air Salon, журнал Plein Air Magazine

2021                 Почетное упоминание, 10-й ежегодный салон Plein Air, журнал Plein Air Magazine

2021                  Первое место в общем зачете, 10-й ежегодный конкурс Plein Air Salon в феврале, журнал Plein Air Magazine

2021                  Финалист 15-го салона ARC Награда

2020                  Лучшая фигура, 10-й ежегодный августовский конкурс Plein Air Salon, Plein Air Magazine         

2020                  Лучший художник до 30 лет, 10-й августовский ежегодный конкурс Plein Air Salon, журнал Plein Air Magazine   

2019                  Лучший художник до 30 лет, 9-й ежегодный конкурс Plein Air Salon, август/сентябрь, конкурс Plein Air Magazine

2019                           Премия персонала 14-го салона ARC

900      

900      1  Лучший художник до 30 лет, 9-й ежегодный конкурс Plein Air Salon, февраль/март, журнал Plein Air.

2013                   Премия штата Миннесота в области искусства и письма, почетное упоминание

2010–2012       Выбраны для создания праздничных иллюстраций для Одинцовской гуманитарной гимназии, Одинцово, Россия

 

Избранные выставки

2022 «Выражения, жесты и чувства», Калифорнийский арт-клуб, Пасадена

2022 1-я ежегодная выставка на пленэре Дана-Пойнт, Галерея Дана-Бэй, Дана-Пойнт Искусство

2022 «Миниатюры», Калифорния Club, The Old Mill Foundation, Сан-Марино

2022 Художники маслом Америки 2022 Западная региональная выставка, Юго-западная художественная галерея, Даллас, Техас

2022 «111-я ежегодная выставка с золотой медалью», Калифорнийский художественный клуб, Музей Бауэрса, Санта-Ана

2022 «2020 Hindsight», California Art Club, Big Dog Arts, Tejon Ranch, CA

2022 «Весенняя выставка художников: Никита Будков», город Фонтана, 5 апреля – 27 мая

2021 «Западная региональная выставка», масло Художники Америки, Mark Arts, Wichita, KS

2021            «110-я ежегодная выставка с золотой медалью», Калифорнийский художественный клуб, Калифорнийский художественный музей Гильберта,   Orange

2021            «California Highlights», American Legacy Fine Arts, Пасадена, Калифорния

2021            «On Location in Malibu 2021», Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана, Университет Пеппердайн, Малибу Масла», ОПА , Музей Эскондидо, Эскондидо

2021           «Обновление и возрождение», Калифорнийский арт-клуб, Пасадена

2021            «Марс: художественная миссия», Калифорнийский арт-клуб, Пасадена

2021      «Культура »,0003

2020            «Художник в своей студии», Глендейл

2020           «14-я салонная выставка ARC», Sotheby’s, Нью-Йорк

2020             «Золотая медаль», Калифорнийский арт-клуб 90 03, Hilbert 2 2019            «ARC 14-й салон Выставка», Музей MEAM, Барселона, Испания

2019            «Мимолетные моменты 2-й биеннале: Работы на пленэре», American Legacy Fine Arts, Пасадена, Калифорния

2019            «Воображаемое», Художественный музей Карнеги, Окснард         

2019            «Золотая медаль», Калифорнийский художественный клуб, Калифорнийский музей искусств Пасадены, Пасадена

2019            «На пороге: утренний и вечерний свет», Hillside Fine Art, Claremont

2018  Portrait A Song, The Recent A Song, The Recents A Show        & Пейзажи Никиты Будкова», Академия изобразительного искусства Лос-Анджелеса, 29 сентября 2018 г.

2018            «Праздник коллекционера: побалуйте себя новым произведением искусства стоимостью менее 4000 долларов», American Legacy Fine Arts, Pasadena

2018            «Monumental Miniatures», California Art Club, The Old Mill Foundation, Сан-Марино

2018            “ Золотая медаль», Калифорнийский художественный клуб, Музей естественной истории Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес

2018            «От каньонов до бухт», Калифорнийский художественный клуб, Фонд Old Mill, Сан-Марино

2017              «Мимолетные моменты: Работы на пленэре», Изобразительное искусство американского наследия, Пасадена, Калифорния

2016              «Студенческая художественная выставка», Лос-Анджелесская академия изобразительного искусства, Artem Gallery, Лос-Анджелес

2015              «Студенческая художественная выставка», Лос-Анджелесская академия изобразительного искусства, Loft at Liz’s, Los Angeles

                                       с Фантазии, Одинцово, Россия

 

Профессиональное членство

Участник менторской программы, Калифорнийский арт-клуб
Ассоциированное членство, художники-масляные художники Америки

 

 

Никита Волошин: современный русский художник

Художник | Россия

Год рождения: 1995

Волошин Никита — Художник

Реквизиты для входа

  • Национально известный

  • Участник групповых шоу

  • Опытный художник

  • Участник персональных выставок

  • Работает на комиссии



«Моя философия состоит в том, чтобы думать, что живопись — это отражение реальности через призму подсознания. Это глубокое знание о природе бытия. »

Никита Волошин — художник из России, чьи картины выставлялись на национальных выставках. Каждую свою работу он описывает как кусочки своих эмоций, а также отражение действительности через призму внутреннего восприятия. Волошин цитирует природу как диктующую его стиль, которая передается маслом, выразительными мазками, абстрактными мыслями или импрессионизмом.

Все работы Никиты Волошина

Сетка

Ряд

Сетка

Ряд

Цена

0 —
20 000+ евро

Ориентация

Высота

0 —
500+
см

Ширина

0 —
500+
см

Показать только доступные работы

51 Произведения искусства

СОРТИРОВАТЬ ПОЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойРазмер: от маленького до большогоРазмер: от большого к маленькому

Вечерние купальщицы, 2022

Холст, Масло
40×50см

Нет в наличии

Вечерние акценты.

февраль 2022 г.

Холст, Масло
60х100см

Нет в наличии

Торс мужской, 2022

Ручка на бумаге
18×13см

Нет в наличии

Храм. Этюд, 2021

Холст, Масло
20×20см

Нет в наличии

Солнце на улице, 2022

Холст, Масло
21×16см

Нет в наличии

Яблоки и лимон, 2020

Масло на картоне
21×30см

Нет в наличии

Поляна, 2021

Масло на картоне
21×30см

Нет в наличии

Торс, 2021

Графит на бумаге
24×18см

Нет в наличии

Черная река, 2021

Холст, Масло
35х45см

Нет в наличии

Пришла весна, 2021

Холст, Масло
30×40см

Нет в наличии

Полынь, 2021

Холст, Масло
12×17см

Нет в наличии

Жаркий день, 2021

Холст, Масло
30×30см

Нет в наличии

Заходящее солнце, 2021

Холст, Масло
9×14см

Нет в наличии

Сосновый бор, 2021

Холст, Масло
38×38см

Нет в наличии

Две березы, 2021

Холст, Масло
30×30см

Нет в наличии

Ночные огни, 2021

Холст, Масло
15×20см

Нет в наличии

Осень 2021

Холст, Масло
20×20см

Нет в наличии

Палящее солнце, 2020

Холст, Масло
15×15см

Нет в наличии

СОЛНЕЧНАЯ ВЕСНА.