Содержание
Обзор Nikon Z 6II от Кирилла Умрихина
Я перешел на беззеркалки Nikon сразу с момента их появления. В качестве основной камеры выбрал Nikon Z6 и иногда брал Z7, чтобы протестировать и посмотреть разницу. Камеры мне очень нравятся, и сказать, какая лучше сложно, ведь обе отвечают своим требованиям! Nikon Z6 быстрее, она отлично подходит для спорта. Nikon Z7 выдает очень большую и качественную картинку, такую, как Nikon D850, например. Конечно, как и все я очень ждал второе поколение камер, было интересно протестировать их в реальных условиях. Практически сразу после выхода мне попала в руки новинка Nikon Z6 II, с которой я провел достаточно время, чтобы оценить все ее возможности.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
Диафрагма: 4.0
Выдержка: 1/1600
ISO: 320
Фокусное расстояние: 550.0 mm
Многие думают, что Z 6II ничем не отличается от предыдущего поколения, но как только берешь камеру в руки, понимаешь, что она снимает совершенно на новом уровне. Во-первых, это связано со скоростью съемки, которая приблизилась к Nikon D5 – новинку действительно можно использовать как репортажную камеру.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR Z 20mm f/1.8 S
Диафрагма: 1.8
Выдержка: 1/1600
ISO: 500
Фокусное расстояние: 20.0 mm
Во-вторых, улучшенный автофокус, который был значительно переработан. Разница с предыдущим поколением особенно видна при использовании длиннофокусных объективов для зеркальных камер с телеконвертертером и FTZ – в новой камере все работает прекрасно! Я успел немного поснимать в Москве, а затем уехал в Египет, прятаться от второй волны вируса. Здесь я в основном фотографировал спорт, что и позволило мне оценить скорость автофокуса и съемки.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
Диафрагма: 4.0
Выдержка: 1/2500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 550.0 mm
Эргономика не изменилась, ты работаешь с абсолютно знакомой камерой, у которой появилась новая начинка. Это всегда радует и является стимулом для новых проектов.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
Диафрагма: 16.0
Выдержка: 1/50
ISO: 50
Фокусное расстояние: 400.0 mm
Также я решил провести ещё одну съемку под водой. Особенно мне было это интересно после прошлого успешного проекта “Подводный виндсерфинг”. В этот раз я выбрал йогу и попробовал в работе Z 6II. Меня удивила картинка, она на порядок выше, что видно по цветам и насыщенности. Это и вдохновило меня на продолжение проекта.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR 20mm f/1.8
Диафрагма: 2.8
Выдержка: 1/2000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 20.0 mm
Если камера так хорошо работает под водой, где все цвета и баланс белого серьезно меняются, то как Z 6II проявит себя ночью? Поскольку на Синае не так много больших городов, тут отлично наблюдать за звездами. Главное выбрать безлунный день и спокойный прогноз по ветру – он поднимает очень много пыли и песка.
Камера: Nikon Z6 II
Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8
Диафрагма: 5.0
Выдержка: 480
ISO: 800
Фокусное расстояние: 14.0 mm
Но желания ждать не было и на закате я поднялся в горы, чтобы застать там ночное небо. Первым удивлением для меня была возможность ставить выдержку не только в 30 секунд или вообще вручную. В меню появились параметры 60, 120, 300 и так до 900 секунд. Это делает съемку звезд ещё более удобной. Матрица и работа процессоров дала вполне ожидаемый прекрасный результат. Да, многие выбирают Z 7 для пейзажной фотографии, но Z6 II так же подходит для этого. Такой универсальный профессиональный работник.
Я очень люблю Z-объективы и особенно мне нравится NIKKOR Z 14-30mm f/2.8 S. Я знаю, что фиксы обычно самые популярные среди фотографов, к слову мне тоже нравится NIKKOR Z 35mm f/1. 8 S, но 14-30mm дает невероятный результат при широкоугольной съемке с возможностью ставить светофильтры: поляризационные или нейтральные.
Камера: Nikon Z 6II
Объектив: NIKKOR Z 14-24mm f/2.8
Диафрагма: 2.8
Выдержка: 30
ISO: 800
Фокусное расстояние: 24.0 mm
Обычно я работаю с невероятно крутым форматом CFexpress от SanDisk – это карточки которые никогда не меня не подводили, не переполнялись, они очень быстро переписывают данные на компьютер особенно с новым оригинальным картридером. Так вот для тех, кто не успел или не захотел перейти на CFexpress или XQD в Z 6II появился дополнительный слот для SD UHS-II. Теперь у меня всегда стоит запасная карточка, исключительно на случай, если я забуду CFexpress.
Камера: Nikon Z 6II
Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
Диафрагма: 4.0
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 550.0 mm
К Z 6II стоит присмотреться фотографом, которые хотят усовершенствоваться в фотографии или перейти на полный кадр. Тем, кто снимает спорт, репортаж или тревел, а также тем, кто планирует работать на свадьбах и на портретных историях, но не может позволить Z 7II или Z 7 – эта камера зайдет идеально, потому что она оснащена полноразмерной матрицей, высокой скоростью съемки, идеально работающим автофокусом, в том числе цепляющимся за лица людей и морды животных. Все эти качества создают уникальные возможности, для того чтобы развиваться в фотографии лучшего качества. Кроме того, камера стала намного функциональнее в плане видеосъемки. В ней появились настройки, которые позволяют снимать видео в лучшем качестве с большим битрейтом.
Камера: Nikon Z 6II
Объектив: NIKKOR 400mm f/2.8
Диафрагма: 4.0
Выдержка: 1/2500
ISO: 400
Фокусное расстояние: 550.0 mm
Источник: NikonPro
Nikon Z6 II | 126 факторов
смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры
90балла
Nikon Z6 II
Nikon Z6 II
Почему Nikon Z6 II лучше чем другие?
- Точки фокусировки?
273vs89. 62 - Мегапиксели (основная камера)?
24.5MPvs18.39MP - Максимальный расширенный диапазон ISO?
204800ISOvs27127.79ISO - Видео запись (основная камера)?
2160 x 60fpsvs46726.8fps - Непрерывная съемка с высоким разрешением?
14fpsvs7.35fps - Шум?
3303 ISOvs1304.35 ISO - Качество изображения?
94vs74.03 - Самая короткая выдержка затвора?
1/8000svs1/3184s
Nikon Z6 II
vs
Nikon Z7 II
Nikon Z6 II
vs
Sony Alpha a7 III
Nikon Z6 II
vs
Nikon D850
Nikon Z6 II
vs
Nikon Z6
Nikon Z6 II
vs
Nikon Z 5
Nikon Z6 II
vs
Canon EOS R6 Mark II
Nikon Z6 II
vs
Canon EOS R
Nikon Z6 II
vs
Canon EOS R6
Nikon Z6 II
vs
Nikon Z50
Nikon Z6 II
vs
Sony A7C
Сопоставление цен
Отзывы пользователей
Общий рейтинг
Nikon Z6 II
2 Отзывы пользователей
Nikon Z6 II
10. 0/10
2 Отзывы пользователей
Функции
Качество сборки
10.0/10
2 votes
Качество видео
10.0/10
2 votes
Элементы управления
10.0/10
2 votes
Работа при слабом освещении
10.0/10
2 votes
Автофокус
10.0/10
2 votes
Оптика
размер сенсора
Полнокадровыми
Одним из наиболее важных аспектов камеры является размер ее сенсора. Более крупный сенсор улавливает больше света, что улучшает качество снимка при слабом освещении, динамический диапазон и общее качество изображения.
крепление объектива
Nikon Z
точки фокусировки
Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.
мегапиксели (основная камера)
24.5MP
Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.
максимальная светочувствительность
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость.
Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.
максимальный расширенный диапазон ISO
204800ISO
Расширенный диапазон ISO позволяет выйти за рамки собственного ISO. Это достигается за счет цифрового улучшения вывода изображения. Полученное изображение будет иметь более низкое качество, чем при сохранении в пределах собственного диапазона ISO, но это может пригодится в определенных ситуациях.
имеет стабилизацию со сдвигом матрицы
✔Nikon Z6 II
Со сдвигом матрицы, сама матрица (а не линзы) перемещает себя так, что она может нейтрализовать любые вибрации камеры. Это означает, что изображение будет стабилизировано независимо от того, какой объектив используется.
непрерывная съемка с высоким разрешением
Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.
имеет следящий автофокус
✔Nikon Z6 II
Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.
Видеосъемка
видео запись (основная камера)
2160 x 60fps
Максимальное разрешение возможно для видео, снятых с основной камерой. Также можно выбирать и другие частоты кадров, эти видеозаписи обычно имеют более низкие разрешения.
имеет автофокусировку в режиме видео благодаря фазовому автофокусу
✔Nikon Z6 II
Система автофокусировки с обнаружением фаз быстрее, чем система контрастной автофокусировки. Даже при записи сцен с большим количеством быстрых движений видеоролики четкие и чистые.
имеет непрерывный автофокус при записи фильмов
✔Nikon Z6 II
При записи фильмов предметы всегда остаются в фокусе.
имеет разъем для микрофона
✔Nikon Z6 II
Разъем для микрофона позволяет подключать внешний высококачественный или специализированный микрофон.
имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
✔Nikon Z6 II
Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.
имеет стерео микрофон
✔Nikon Z6 II
Стерео микрофон позволяет записывать аудио или видео в формате стерео без внешнего микрофона.
Имеет функцию интервальной съемки
✔Nikon Z6 II
Интервальная съемка показывает длинный ход времени в ускорении. Серия фотографий, сделанных с той же позиции в течение длительного периода объединяется, чтобы создать короткое видео. Это отличный способ, чтобы поймать такие моменты, как заход солнца, или облака движущиеся по небу.
битрейт фильма
144Mbps
Чем выше битрейт видеозаписи, тем лучше качество фильма с более четкими деталями, а также значительно меньше искажениий изображения от компрессии.
количество микрофонов
Чем больше микрофонов имеет устройство, тем лучше оно фильтрует фоновые шумы и улучшает общее качество записи звука.
Батарея
Время работы батареи (CIPA)
410shots
CIPA — это независимое, стандартное измерение, которое определяет, сколько снимков камера может сделать, прежде чем батарея умрет.
имеет заменяемый аккумулятор
✔Nikon Z6 II
В случае поломки пользователь может заменить аккумулятор
имеет аккумулятор
✔Nikon Z6 II
Батарея устройства может быть заряжена и использована снова.
имеет индикатор уровня заряда батареи
✔Nikon Z6 II
Индикатор показывает, что уровень заряда батареи низкий.
емкость аккумулятора
2280mAh
Заряд батареи, или емкость аккумулятора, представляет собой количество электрической энергии, хранящейся в батарее. Чем больше заряд аккумулятора, тем дольше срок службы батареи.
Функции
шум
3303 ISO
Максимальный уровень ISO, при котором устройство все еще делает снимки превосходного качества. Источник: DxOMark.
имеет Wi-Fi
✔Nikon Z6 II
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
Есть Bluetooth
✔Nikon Z6 II
Bluetooth — беспроводная технология, позволяющая с лёгкостью передавать данные между устройствами: смартфонами, планшетниками и компьютерами.
качество изображения
Общее качество изображения устройства включает в себя: глубину цвета, динамический диапазон и низкую освещенность. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
глубина цвета
25bits
Чем лучше глубина цвета устройства, тем больше цветовых оттенков он различает. Мы используем данные сайта http://wwww.dxomark.com.
динамический диапазон
14.4Evs
Чем лучше динамический диапазон, тем большее число значений перехода от темного к светлому захватывает система, что ведет к более подробной детализации предметов в условиях низкой освещенности.
Имеет слоты для двух карточек
✔Nikon Z6 II
Имеет два слота для карт памяти, что позволяет хранить больше фотографий без смены карт. Это особенно полезно при длинных съемках, когда вам нужно больше места.
снимает в формате RAW
✔Nikon Z6 II
Файл изображения в формате RAW содержит минимально обработанные данные с сенсора. RAW файлы называются так потому, что они еще не обработаны, и поэтому не готовы к распечатыванию или к редактированию с помощью растрового графического редактора.
поддерживает lossless compressed raw
✖Nikon Z6 II
Камера может снимать кадры в формате lossless compressed raw . Это дает все преимущества съемки в формате raw, но при этом занимает гораздо меньше места для хранения. Меньший размер файла также обеспечивает более высокую скорость чтения/записи.
Сопоставление цен
This page is currently only available in English.
Обзор
Nikon Z6 II – Наш вердикт
Насим Мансуров 55 комментариев
Последнее обновление
Каким бы переполненным сегодня ни был рынок беззеркальных камер, Nikon Z6 II по-прежнему остается одной из лучших доступных универсальных камер. Это не лучший выбор для съемки дикой природы и динамичных сцен, но он достаточно эффективен, чтобы вы могли делать отличные снимки дикой природы, если знаете его ограничения. И почти во всем остальном он соответствует или превосходит любую камеру за 2000 долларов.
Nikon остается лидером в мире камер, и особенно в мире объективов, и многочисленные улучшения Z6 II по сравнению с Z6, с нашей точки зрения, являются очень хорошим знаком. Понятно, что Nikon прислушивалась к отзывам клиентов при разработке Z6 II, о чем свидетельствуют улучшения удобства использования, такие как исправление чувствительности EVF и новый дисплей без помех в режиме реального времени. Подобные изменения не так бросаются в глаза, как увеличение числа мегапикселей, но в целом они обеспечивают более плавную и функциональную камеру для реальной фотографии.
NIKON Z 6 II + AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR @ 500 мм, ISO 250, 1/2500, f/5.6
В то же время есть еще некоторые моменты, которые Nikon может исправить к следующей итерации серии Z6. На самом деле, вы можете посмотреть на то же исправление чувствительности EVF и режим отображения без помех, чтобы увидеть, где у Nikon еще есть возможности для улучшения. Датчик приближения EVF так же чувствителен, как и прежде; Теперь Nikon просто отключает электронный видоискатель, когда задний ЖК-дисплей наклонен. Это исправление «симптомов», хотя и умное, а не исправление основной проблемы. Что касается просмотра в реальном времени, замечательно, что Nikon добавила исправление для такой серьезной проблемы, но единственный способ включить новый дисплей без помех — назначить его на одну из ваших (недостаточно многочисленных) пользовательских кнопок. Лучшим и более интуитивным решением было бы вместо этого включить его в обычный цикл опций DISP.
Точно так же, несмотря на то, что Nikon постепенно урезает наш список желаний серии Z, есть еще несколько основных функций, которые еще предстоит добавить. Например, по-прежнему невозможно сохранить выбранный вами режим вождения в U1/U2/U3 или назначить его пользовательской кнопке. Это не настолько серьезные проблемы, чтобы умалить успех Nikon Z6 II, но они являются раздражителями, которые Nikon может исправить — даже с помощью обновления прошивки — чтобы Z6 II работал более плавно.
NIKON Z6 II + NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S при 70 мм, ISO 100, 1/6, f/8,0
Вот наш обзор плюсов и минусов для фотографов, рассматривающих Nikon Z6 II.
Плюсы:
- Превосходное качество изображения во всех отношениях, особенно при высоких значениях ISO
- Исключительные объективы Nikon Z и перспективное крепление объектива Z System
- Хорошо продуманное расположение кнопок и интуитивно понятное меню
- High-magn идентификация Электронный видоискатель без задержек и мерцания, вызывающих головную боль
- Быстрая и высокоточная одиночная следящая автофокусировка (AF-S)
- Непрерывный следящий автофокус с отслеживанием взгляда (AF-C) работает очень хорошо
- Автофокус AF-S при слабом освещении — один из лучших в своем классе
- Два слота для карт памяти вместо одного XQD вид
- Когда задний ЖК-дисплей наклонен, электронный видоискатель больше не активируется ошибочно
- Более высокий FPS и гораздо больший буфер по сравнению с Z6, что делает камеру более качественной
- Теперь возможно замедленное видео 4K (60 FPS) вместе с ультра -замедленная съемка 1080p (120 кадров в секунду)
- Значительно улучшенные функции интервальной съемки
- Новая опция ручной выдержки 900 секунд
- Совместимость с аккумуляторной рукояткой MB-N11 с вертикальным управлением
- Теперь возможно непрерывное внешнее питание через USB 340 вместо 310 снимков на одной зарядке (и лучше при использовании заднего ЖК-дисплея)
- Небольшой и легкий дизайн, оптимизированный для фотосъемки в путешествиях (похож на другие беззеркальные камеры, но все равно впечатляет)
- Очень конкурентоспособная стартовая цена 2000 долларов
Минусы:
- В линейке объективов Z по-прежнему не хватает многих телеобъективов
- AF-C для слежения за быстро движущимися объектами, такими как птицы, еще есть возможности для улучшения
- Нет режима сдвига сенсора для фотографий сверхвысокого разрешения
- Режим просмотра в реальном времени без помех работает только в том случае, если он назначен одной из пользовательских кнопок
- Датчик чувствительности EVF все еще слишком чувствителен, хотя временное исправление работает довольно хорошо
- Отсутствие подсветки кнопок
- Режим протяжки нельзя сохранить в U1/U2/U3 или назначить пользовательской кнопке
- Автоспуск отключается каждый раз, когда фотокамера выключается и снова включается
900 24 LCD только наклон
NIKON Z 6 II + AF -S NIKKOR 500mm f/5. 6E PF ED VR @ 500 мм, ISO 100, 1/1000, f/5.6
Вы заметите, что список минусов короче, чем список плюсов, и большинство минусов относятся к категории «было бы неплохо», а не важно. В целом, Z6 II — это явное улучшение по сравнению с Z6 практически для любого жанра фотографии. Очевидно, что при разработке Z6 II компания Nikon активно прислушивалась к отзывам клиентов.
Для существующих пользователей Nikon, которым нужна легкая и недорогая камера для путешествий или съемки событий, мы рекомендуем Z6 II. На сегодняшний день это одна из лучших универсальных камер на рынке с потрясающими высокими показателями ISO, большой линейкой штатных объективов и отличным автофокусом с отслеживанием взгляда. Самым большим недостатком камеры является ее скорость отслеживания автофокуса для быстро движущихся объектов, и в этот момент она отстает от большинства конкурентов.
Наш вердикт? Хотя мы бы не рекомендовали Nikon Z6 II в качестве первого выбора для фотографов дикой природы и спортивных состязаний, в этом отношении он не так уж ужасен, а его набор функций отлично подходит практически для всего остального. Таким образом, Nikon Z6 II получает нашу высшую награду — Золотую награду.
Мы надеемся, что этот обзор Nikon Z6 II помог вам принять решение. Если вы хотите приобрести Nikon Z6 II, вы можете поблагодарить Photography Life за всю работу, проделанную для этого обзора, перейдя по ссылке ниже, чтобы купить у нашего надежного партнера B&H Photo Video:
- Только корпус Nikon Z6 II, 2000 долларов США (
- Nikon Z6 II с объективом 24-70 мм f/4, 2600 долл. США (уточнить текущую цену)
- Nikon Z6 II с объективом 24-70 мм f/4 и адаптером FTZ, 2700 долл. США (уточнить текущую цену)
На следующих страницах этого обзора есть еще несколько образцов фотографий, сделанных в наше время с помощью Nikon Z6 II, а также комментарии читателей.
Nikon Z6 II
- Особенности
- Качество сборки
- Покадровый следящий автофокус
- Непрерывный следящий автофокус
- Качество изображения
- Высокая производительность ISO
- Динамический диапазон
- Обращение
- Размер и вес
- Видеозапись Характеристики
- Значение
Фотография Жизнь Общий рейтинг
«1. Технические характеристики и обращение2. Nikon Z6 II для пейзажной фотографии3. Nikon Z6 II для съемки спорта и дикой природы4. Nikon Z6 II для съемки при слабом освещении5. Адаптер FTZ и объективы Nikon Z6. Сравнение камер7. Наш вердикт8. Примеры изображений Nikon Z6 II9. Комментарии читателей»
Раскрытие информации, условия и варианты поддержки
Обзор Nikon Z6 II — Nikon Z6 II для пейзажной фотографии
Какое качество изображения можно получить с Z6 II в идеальных условиях? Это вопрос, на который мы отвечаем на этой странице обзора.
В конце концов, у Z6 II есть близкий конкурент в лице Z7 II, который в основном представляет собой ту же камеру, но с сенсором с более высоким разрешением (45, а не 24 мегапикселя) и более низким базовым значением ISO (64, а не 100). Стоит ли тратить дополнительные 1000 долларов, чтобы получить эти преимущества?
Честно говоря, для большинства фотографов нет. У Z6 II не самое высокое разрешение на рынке, но 24 мегапикселя — это уже много. С этой камеры можно получить отпечаток размером 16 × 24 дюйма (0,4 × 0,6 метра) с разрешением 250 PPI. Если вы используете алгоритмы повышения частоты дискретизации искусственного интеллекта, такие как Adobe Super Resolution или Topaz Gigapixel AI, чтобы повысить разрешение, даже 24 × 36 дюймов не будет проблемой. Конечно, нужно иметь хорошую стрелковую дисциплину, но это возможно. Давайте посмотрим поближе.
Разрешение сенсора
Если вы пытаетесь сделать выбор между 24-мегапиксельной Z6 II и Z7 II с более высоким разрешением, вот сравнение уровня детализации, который вы можете ожидать при оптимальных условиях. Нажмите, чтобы увидеть в полном размере:
Если щелкнуть изображение в браузере настольного компьютера, каждый кадр может иметь ширину около 8 дюймов на экране. В этот момент это все равно, что смотреть на колоссальный отпечаток размером 15 × 22,5 фута! Это 4,57 × 6,86 метра — просто массивно и намного больше, чем может напечатать любой типичный принтер. Конечно, вам не нужно печатать шириной 22 фута, чтобы сказать, что 45-мегапиксельный снимок имеет больше деталей, но по мере того, как отпечатки становятся все меньше и меньше, различия становятся все более тонкими.
Вы также должны помнить о разнице между мегапикселями и линейным разрешением. Хотя у Nikon Z7 II почти вдвое больше мегапикселей, чем у Z6 II (45 против 24), линейная разница в разрешении намного меньше. Если быть точным, Z7 II имеет примерно на 37% больше пикселей по длине и ширине, чем Z6 II. Таким образом, вы можете печатать в 1,37 раза шире с помощью 45-мегапиксельной камеры, при условии идеального объектива и техники. В этом разница между отпечатком 16 × 24 дюйма и размером 22 × 33 дюйма. Это не совсем потрясающе, и на практике, вероятно, будет даже меньше, если только ваша техника не безупречна — возможно, отпечаток размером 20 × 30 дюймов или около того.
Стоит ли тратить дополнительные 1000 долларов, чтобы иметь возможность увеличить еще один размер печати? Даже для многих пейзажных фотографов мы бы сказали, что, вероятно, нет. Но по-прежнему невозможно отрицать, что существуют камеры с более высоким разрешением, чем у Nikon Z6 II, поэтому, если вам нужен максимальный уровень детализации, вы можете поискать в другом месте. (Хорошим вариантом в этой ценовой категории является Sony A7R III, 42-мегапиксельная камера предыдущего поколения. В настоящее время она стоит 2300 долларов, но продается подержанной и отремонтированной по очень конкурентоспособным ценам.)
NIKON Z 6 II + NIKKOR Z 14-30mm f/4 S @ 14 мм, ISO 100, 1 секунда, f/8,0
Динамический диапазон
Разрешение — не единственный фактор, который имеет значение для качества изображения. В частности, для пейзажных фотографов и архитектурных фотографов, работающих в условиях высокой контрастности, динамический диапазон камеры также имеет первостепенное значение.
В высококонтрастных условиях, например, на восходе и закате, вам часто придется использовать отрицательную компенсацию экспозиции и делать фотографии, которые кажутся слишком темными, чтобы избежать обрезки светлых участков. Чтобы улучшить детализацию теней, можно взять HDR или среднее изображение , но это не всегда то, о чем мы думаем или у нас есть время делать в полевых условиях. Таким образом, динамический диапазон/восстановление теней является критическим фактором при выборе камеры для пейзажной съемки.
Чем отличается Nikon Z6 II? Это в значительной степени соответствует всем другим 24-мегапиксельным полнокадровым камерам в наши дни, то есть довольно хорошо.
Посмотрите на сравнение ниже. Это 100% кадрирование с Nikon Z6 II (слева) по сравнению с Canon EOS R6 (справа). Изображение Z6 II немного уменьшено для соответствия разрешению. Фотографии с обеих камер были недоэкспонированы на пять ступеней и усилены в Lightroom:
У Canon EOS R6, возможно, шума больше (см. незначительный. То же самое верно и при попытке восстановить изображения, которые были переэкспонированы на четыре ступени:
В желтом образце вверху у Nikon Z6 II немного больше цвета, но это вряд ли имеет значение. Это максимально близко к тому, что вы, вероятно, увидите в двух камерах от разных производителей — и в обоих случаях это превосходно.
Nikon Z6 II использует тот же сенсор и качество изображения, что и предыдущее поколение Z6, поэтому вы также можете увидеть здесь наши параллельные тесты динамического диапазона Z6 в сравнении с Sony A7 III, Canon EOS R и Nikon. Z7. Короче говоря, он немного лучше, чем Canon EOS R, практически идентичен Sony A7 III и отстает от Nikon Z7/Z7 II примерно на 2/3 ступени, что неудивительно, учитывая нижнее основание ISO 64,
Практически все современные полнокадровые камеры обладают отличным динамическим диапазоном, и Nikon Z6 II легко вписывается в этот набор. Единственные камеры со значительно лучшим динамическим диапазоном — это камеры с более низким базовым значением ISO, в частности, Nikon Z7, Z7 II и D850, а также камеры среднего формата. Динамический диапазон Nikon Z6 II действительно соответствует задаче пейзажной фотографии, в том числе в высококонтрастных сценах.
NIKON Z 6 II + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 34,5 мм, ISO 100, 1/13, f/5,6
Характеристики фокусировки AF-S
Фотокамеры Nikon серии Z отлично зарекомендовали себя с автофокусировкой с одним сервоприводом (AF-S), и Z6 II не является исключением. Покадровый следящий автофокус в Z6 II работает быстро и очень точно — даже точнее, чем цифровые зеркальные фотокамеры Nikon в режиме live view.
Как мы уже несколько раз упоминали, серия Z — это первая система камер, которую мы использовали в Photography Life, которая позволяет нам использовать автофокус при тестировании объективов в лаборатории, по крайней мере, с исходными объективами Z. В других системах камер нам нужно переключиться на ручную фокусировку и использовать макрорельс, чтобы перемещать камеру вперед или назад на сантиметры или миллиметры за раз, чтобы найти самый резкий фокус. Для сравнения, использование камер Z и объективов довольно удивительно.
Одной из раздражающих проблем ранних камер Z-серии было то, что расстояние фокусировки сбрасывалось до (примерно) бесконечности каждый раз, когда камера выключалась и снова включалась. Z6 II исправляет это, предлагая опцию «Сохранить положение фокуса» в меню настроек. Nikon также добавила эту функцию в другие свои камеры Z-серии с помощью недавнего обновления прошивки.
Что касается работы при слабом освещении, то, если на улице станет достаточно темно, в Z6 II начнет срабатывать «Автофокусировка при слабом освещении». Эта функция использует более длинные выдержки, чтобы собрать больше света, создавая более яркое предварительное изображение, чтобы помочь системе автофокусировки зафиксироваться в темных условиях. Недостатком является то, что фокусировка может занять довольно много времени при использовании функции автофокусировки при слабом освещении, а предварительный просмотр изображения становится довольно запаздывающим из-за более длинных выдержек. Тем не менее, это лучше, чем отсутствие автофокуса.
На самом деле, Nikon Z6 II обладает лучшими в своем классе возможностями автофокусировки при слабом освещении, рассчитанными на фокусировку до -6 EV с объективом f/2 при ISO 100 (или -4,5 EV, если автофокусировка при слабом освещении отключена). Рядом с Nikon Z7 II мы заметили, что Z6 II продолжал фокусироваться в более темных условиях. По сравнению с предыдущим поколением Z6, вы можете снимать с Z6 II в немного более темных условиях до того, как сработает автофокусировка при слабом освещении, что хорошо, потому что она медленнее, чем обычная система AF-S, но обе камеры имеют одинаковую фокусировку -6 EV. предел.
NIKON Z 6 II + NIKKOR Z 14-30mm f/4 S @ 24,5 мм, ISO 400, 3 секунды, f/5,6 как съемка со сдвигом фокуса. Когда эта функция включена, Z6 II автоматически делает серию снимков с разным фокусным расстоянием от переднего до заднего плана. Затем при постобработке вы можете объединить самые резкие части каждой фотографии вместе, чтобы создать полный фокус-стек.
Реализация фокус-стекинга в Z6 II не идеальна. Одна из проблем заключается в том, что ваше расстояние фокусировки не сбрасывается после стека, поэтому вам нужно не забыть сбросить его вручную, иначе любые последующие стеки, которые вы сделаете, будут иметь размытый передний план. Другая проблема связана с настройкой «ширины шага фокусировки». Хотя она отлично работает для пейзажей (для которых мы рекомендуем ширину шага фокусировки около 3), макрофотографы, которые надеются использовать эту функцию, могут быть разочарованы. При большом увеличении даже ширина шага фокусировки, равная 1, по-прежнему оставляет слишком много места между фотографиями и может не дать четкого стека.
Наряду со стекингом фокусировки в Z6 II есть ряд других функций, предназначенных для пейзажных фотографов. Как мы уже упоминали ранее в этом обзоре, одним из самых важных является увеличенная скорость затвора Z6 II. Вместо того, чтобы ограничивать выдержку до 30 секунд, с этой камерой можно установить до 900 секунд в ручном режиме. Для фотографии после заката или дневной фотографии с сильным фильтром нейтральной плотности это отличный вариант.
Вдобавок ко всему, новые функции таймлапса также будут полезны для фотографов-пейзажистов и, как мы надеемся, приведут к большему количеству хранителей в целом. Не говоря уже о том, что в Z6 II есть множество других улучшений, которые не предназначены напрямую для фотографов-пейзажистов, но все же делают ее хорошей камерой для пейзажной фотографии, например, более длительное время автономной работы и два слота для карт памяти. В целом, это очень хорошая пейзажная камера.
NIKON Z 6 II + NIKKOR Z 24-70 мм f/4 S @ 27 мм, ISO 100, 1/100, f/8,0
Чего не хватает?
В Nikon Z6 II отсутствуют многие функции пейзажной фотографии, за исключением более высокого разрешения или более низкого базового значения ISO. Глядя на другие камеры на рынке, можно заметить лишь несколько областей, которые можно было бы улучшить.
Самый большой — это режим сдвига сенсора для фотосъемки с высоким разрешением. Хотя в настоящее время эта функция отсутствует на многих камерах, на рынке есть несколько таких моделей, как Panasonic S1R и Sony A7r IV, которые имеют эту функцию и позволяют снимать в четыре раза с более высоким разрешением, чем обычно. На S1R это означает 187-мегапиксельные изображения, а на Sony A7r IV — целых 241 мегапиксель. Многим фотографам никогда не понадобится такое большое разрешение, но для особых случаев и необычно больших отпечатков это забавная функция. На Nikon Z6 II вы получите около 96 мегапикселей с режимом сдвига сенсора, так как это в четыре раза увеличивает общее разрешение фотографии.
Сдвиг сенсора может сделать больше, чем просто увеличить разрешение; он также может отслеживать звезды ночью. На некоторых камерах Pentax — Pentax K-1, K-1 Mark II и K-3 Mark II — этот режим позволяет снимать до пяти минут экспозиции, следя за движением звезд. Как и во всех звездных трекерах, это означает, что любой передний план на вашем изображении будет размытым, но вы всегда можете взять второе изображение с четким передним планом и объединить их при постобработке. (Это также полезно для изображений, предназначенных только для астрофотографии, таких как фотографирование туманности Ориона или галактики Андромеды.)
Еще одна полезная функция для съемки пейзажей, которую можно найти на некоторых камерах, — это подсветка кнопок. Хотя мы всегда рекомендуем учиться пользоваться камерой даже с закрытыми глазами, подсвеченные кнопки, по общему признанию, полезны, когда вы фотографируете Млечный Путь. Некоторые камеры Pentax — наряду с Panasonic S1 и несколькими цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon — имеют эту опцию, и было бы неплохо увидеть в будущем Z6 III или аналогичную.
Есть несколько других функций, которые могли бы сделать Z6 II немного лучше для пейзажной фотографии, но большинство из них — более общие вещи, о которых мы уже говорили: наклонный ЖК-дисплей по двум осям, еще более длительное время автономной работы, лучшая реализация. бесшумного отображения и так далее. Ни один из них не является обязательным, но они сделают процесс более плавным для многих пейзажных фотографов.
NIKON Z 6 II + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 70 мм, ISO 100, 1/5, f/8,0
Nikon Z6 II для пейзажной фотосъемки: заключение
Nikon Z6 II на уровень ниже таких камер, как Nikon Z7 II, Nikon D850 и Pentax GFX 100S для пейзажной фотографии, но он опережает почти все остальные на рынке. 24 мегапикселя достаточно для большинства разумных размеров отпечатков, а большой динамический диапазон и исключительная точность автофокуса завершают пакет. Кроме того, Z6 II имеет доступ к превосходной линейке объективов Nikon Z для пейзажной фотографии, как вы увидите далее в этом обзоре.
Самая большая функция, которой не хватает Z6 II для пейзажной фотографии, которую предлагают некоторые ее конкуренты, — это режим сдвига сенсора для изображений сверхвысокого разрешения (и соответствующая функция отслеживания звезд, которая есть в нескольких камерах Pentax). Учитывая, что система Z уже имеет IBIS, вероятно, это вопрос времени, когда смещение сенсора появится в одной из беззеркальных камер Nikon.
Даже без этой функции мы по-прежнему впечатлены Z6 II, включая изменения, внесенные Nikon по сравнению с предыдущим поколением Z6. Z6 уже была отличной камерой для путешествий/пейзажа, но отрадно видеть улучшения, такие как расширенные длительные выдержки, новые функции замедленной съемки и более общие обновления, такие как два слота для карт памяти и более длительное время автономной работы.