Содержание
Что такое негативное пространство в дизайне логотипов
Вячеслав Кутовой, руководитель Webline Production, рассказал блогу Нетологии о том, как в дизайне логотипов используют приемы с негативным пространством.
Негативное или отрицательное пространство (negative space) — свободное пространство, образующееся между, внутри или вокруг элементов. Это популярный художественный прием, который используют графические дизайнеры. Его суть — в эффективном использовании места внутри или снаружи основного содержимого. Благодаря такому приему можно составить совершенно новое изображение из разных по содержанию форм — контрформу.
Ежедневно мы сталкиваемся с различными логотипами, иллюстрациями,
постерами и другими графическими элементами. Основная задача дизайнера — создать привлекательный и запоминающийся продукт.
Работая с негативным пространством, дизайнер начинает понимать, что пространство, окружающее предмет, — такой же важный компонент, как и сам предмет, и именно оно создаёт новые формы.
С помощью отрицательного пространства можно разработать логотип, который будет выделяться на фоне конкурентов и акцентировать на себе внимание.
Программа обучения: «Профессия fullstack-дизайнер»
Примеры использования негативного пространства в логотипах
FedEx
Один из самых известных примеров использования негативного пространства в логотипе. Дизайнер Линдон Лидер, мастерски используя два шрифта — Universe 67 и Futura Bold, сумел из пустоты между буквами E и x, создать стрелку, направленную вправо. Она символизирует движение компании вперед.
Pittsburgh Zoo
В логотипе Питтсбургского зоопарка дизайнеры совместили две основные композиции — дерево с птицами и силуэты гориллы и львицы. При беглом просмотре логотипа мы фокусируем свой взгляд на дереве. Но если обратить внимание на негативное пространство по краям, сразу же замечаем новые элементы.
NBC
Логотип телекомпании NBC, разработанный в 1986 году, — это белый павлин с шестью цветными перьями, которые символизируют подразделения NBC. Павлин смотрит вправо, что также часто ассоциируется с движением вперед.
Одним из первых негативное пространство в своих работах стал использовать Чарли Гослин — американский художник-оформитель и профессор в институте Пратта. Среди его клиентов были IBM, сеть консалтинговых компаний Price Waterhouse и издательство Harper&Row.
Гослин получил признание от Сообщества Иллюстраторов, Американского института графического искусства и Клуба Арт-директоров в Нью-Йорке. Его логотипы были опубликованы во многих журналах, таких как Graphis, Idea, Print, California Art Direction, Step-by-Step и Dictionary of Graphic Images.
Несмотря на то что Чарли Гослин умер в 2007 году, многие современные дизайнеры вдохновляются его работами и сегодня. Ниже несколько логотипов, в которых художник мастерски использовал отрицательное пространство.
Примеры логотипов Чарли Гослина
Как разработать логотип, используя негативное пространство
Несколько рекомендаций дизайнерам, желающим освоить этот приём. Это не универсальный свод правил и не пошаговое руководство, а только список подсказок и советов, которые помогут найти новые идеи в отрицательном пространстве фигур.
Найдите негативное пространство в формах
Формы — лучшие друзья дизайнеров. Как только вы найдете необходимую форму, будет гораздо проще сопоставить её с реальным предметом из жизни. Необходимо найти и извлечь конкретную форму в негативном пространстве, а далее придумать или подобрать графический элемент, который лучше всего будет вписываться в концепцию.
Дизайнер заметил пространство в форме треугольников внутри буквы N и дорисовал из него карандаш, совместив два разных элемента
Используйте наложение изображений
Перекрывающиеся объекты — это отличная возможность внедрить негативное пространство в логотип. Попробуйте наложить два изображения друг на друга. Одна из полученных форм — это отрицательное пространство, другая — положительное. В примере ниже дизайнер использовал изображение наездника в качестве негативного пространства, накладывая его на фото лошади — позитивное пространство.
Источник: Pinterest.com
Важно окружать негативное пространство положительным с нескольких сторон. В таком случае можно увидеть форму, которую создал дизайнер. В примере выше мы замечаем форму наездника, благодаря головному убору.
Способ работает не только с изображениями, но и со шрифтовыми логотипами.
Источник: Pinterest.com
Здесь дизайнер наложил изображение лодки на букву A. При этом восприятие текста в логотипе не усложнилось. Благодаря тщательному подбору иллюстрации, получилось достичь эффекта перекрытия без потери основного смысла композиции.
Экспериментируйте с тенями
Чтобы создать негативное пространство с помощью теней, представьте в уме любой объект в 3D перед источником света. После этого сопоставьте стороны объекта в соответствии с негативным и позитивным пространством. К примеру, освещенная часть объекта — позитивное пространство, а затемненная — отрицательное.
Источник: Pinterest.com
Используйте знакомые формы
Чтобы понять, как работает негативное пространство, попробуйте использовать привычные формы. Например, мы знаем, как выглядят животные, поэтому при проектировании логотипа можно без проблем определить границы форм.
Голова у животного реализована с помощью негативного пространства, а туловище, глаза и нос — с помощью позитивного
В этом примере на пингвина накладывается изображение пингвинёнка в качестве позитивного пространства
Похожего эффекта достигли и здесь, совместив два изображения животных
Читать ещё: «7 способов улучшить дизайн сайта»
Экспериментируйте!
Благодаря негативному пространству разные по смыслу и содержанию компоненты можно объединить в новый элемент графического дизайна. Научившись использовать негативное пространство, вы получите необычный инструмент, при помощи которого сможете находить свежие идеи для своих работ.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Оцените статью
Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2
Негативное пространство в дизайне: советы и практики
Мы часто думаем, что для нас плохо молчание, пустота или бесцветность. Мы принимаем их как должное, не думая, что они являются прочной основой контраста. Только тишина позволяет нам понять значение звука. Только негативное пространство позволяет нам чувствовать цвета ярче и глубже, когда они появляются на сцене. И только отсутствие воздуха позволяет нам понять, насколько он важен. Сегодня мы говорим о воздухе в дизайне. Давайте обсудим негативное пространство.
Публикация:
Kirill Lipovoy
CloudMakers
CloudMakersru
Что такое негативное пространство в дизайне?
В принципе, негативное пространство — или пустое пространство, как его часто называют, — это область макета, которая остается пустой. Это может быть область не только вокруг объектов, которые вы размещаете в макете, но и внутри них. Негативное пространство — не только определяет границы объектов, но и создает необходимые связи между ними в соответствии с принципами Гештальта и создает эффективную визуальную композицию. Благодаря этому пустое пространство является законным элементом дизайна, который оказывает большое влияние на восприятие пользовательского интерфейса.
«Негативное пространство похоже на холст: это фон, который объединяет элементы в дизайне, позволяя им выделяться», — говорит Мэдс Согаард из Interaction Design Foundation.
Негативное пространство в графическом дизайне часто встречается в логотипах, на иллюстрациях, плакатах и леттеринге, где оно становится активной частью визуальной презентации, делая ключевые объекты еще более выразительными. Например, в приведенной ниже иллюстрации блога мы можем видеть, как фоновый элемент (луна) играет роль контрастного отрицательного пространства, что делает космонавта более ярким и динамичным.
В дизайне пользовательских интерфейсов для веб-сайтов и мобильных приложений применение негативного пространства является значимым фактором высокого удобства использования и навигационной способности интерфейса. Негативное пространство вокруг элементов макета также называется макропространством, тогда как пространство внутри этих элементов — микропространством.
В чем разница между белым пространством и негативным?
Короткий ответ: никакой разницы. Эти понятия полностью взаимозаменяемы.
Почему это явление отражается в двух разных терминах? Легко ответить, если проследить происхождение. Термин «белое пространство» происходит из дизайна печати, с тех пор, когда страницы были в основном белыми, поэтому белое пространство было вокруг, между буквами и символами, а также вокруг иллюстраций. Сегодня, используемый в дизайне, этот термин не имеет ничего общего с белым цветом: все дело в пустом пространстве, а не в цвете. Термин «негативное пространство» происходит из фотографии: на фотоснимках, положительное пространство — это то, что привлекает внимание (объекты), и, соответственно, фон — негативное пространство.
Важно помнить, что негативное пространство в веб-дизайне не обязательно должно быть только белым — вы можете использовать любой цвет, текстуру, ровный узор или фоновое изображение.
Почему негативное пространство важно?
Представьте себе, что вы вошли в комнату, полностью заполненную различными предметами. Полки, коробки, сумки, груды книг и одежды, стол, забитый различными вещами. Сможете ли вы сконцентрироваться на таких условиях? Вам действительно нужны все эти вещи прямо сейчас? Сможете ли вы найти то, что вам нужно, и сколько времени потребуется? Это то же самое, что испытают пользователи, открывая страницы без свободного воздуха негативного пространства.
Как клиенты, так и некоторые дизайнеры могут захотеть разместить на одной странице или экране как можно больше элементов и функций, думая, что это будет полезно для потребителей. Но это ошибка: на самом деле пользователям не нужно все сразу. Более того, слишком много элементов без достаточного количества воздуха значительно повышают уровень отвлечения: перегруженные информацией и интерактивными элементами, и пользователям приходится прилагать усилия, чтобы найти то, что нужно. Как заметил Ааррон Уолтер: «Если все кричит, то ничего не слышно».
Среди преимуществ продуманного применения негативного пространства в дизайне мы могли бы упомянуть следующее:
- оно поддерживает чтение страницы;
- оно улучшает визуальную иерархию;
- оно поддерживает визуальную связь между элементами;
- оно обеспечивает достаточно воздуха на странице, чтобы она не чувствовалась загроможденной;
- оно фокусирует внимание пользователя на основных элементах и уменьшает уровень отвлеченности;
- оно добавляет стиль и элегантность на страницу.
Например, давайте посмотрим на целевую страницу Big City Guide. Здесь дизайнер применяет фоновое фото, и оно играет роль негативного пространства. Более того, элементы фотографии и надписи основного элемента взаимосвязаны: это делает отрицательное пространство активным элементом дизайна и придает странице единый гармонический вид.
Факторы, на которые влияет негативное пространство
Грамотное применение отрицательного пространства может оказать значительное влияние на следующие факторы пользовательского опыта.
Читаемость и удобочитаемость: если между элементами недостаточно места, они становятся трудночитаемыми и их восприятие требуют дополнительных усилий. Балансировка негативного пространства, особенно микропространства, решает эту проблему и делает процесс чтения более естественным. Таким образом, негативное пространство напрямую влияет на эффективность типографики на странице.
Брендинг: если вы рассмотрите какой-либо логотип, вы обнаружите, что дизайнеры определяют соответствующее количество негативного пространства вокруг него, чтобы он воспринимался правильно. Нарушение этих правил портит восприятие логотипа.
Исходя из этого, негативное пространство оказывает влияние на визуальное восприятие в таких аспектах, как:
- текстовое содержимое;
- графический контент;
- навигация;
- идентичность бренда.
Давайте рассмотрим несколько примеров. Вот главная страница The Big Landscape. Без каких-либо визуальных фреймов и таблиц, из-за сбалансированного использования негативного пространства дизайнер создает сильную визуальную иерархию и позволяет пользователю сканировать различные блоки контента за считанные секунды. Таким образом, дизайн выглядит организованным, но и легким и воздушным. Белый фон и компоновка делают его похожим на страницу журнала, которая гармонично информирует читателя о целях и характере этого сайта.
Другим примером является приложение Upper: здесь негативное пространство черное, что создает отличный контраст с основными элементами интерфейса. Для всего экрана используется только одна прямая линия. Тем не менее, все макеты выглядят организованными и хорошо читаемыми из-за достаточного количества воздуха и без отвлекающих факторов. Пространство также поддерживает стилистическую элегантность, чтобы способствовать эстетическому удовлетворению.
Проблемная зона
1. Сложная терминология. Когда вы говорите с клиентами, которые могут быть не знакомы с условиями дизайна, убедитесь, что вы доносите значение негативного пространства, прежде чем описывать дизайн-решения. Для не-дизайнера может быть сложно понять, почему «этот экран нуждается в большом количестве белого пространства».
2. Желание уменьшить негативное пространство, чтобы разместить больше элементов на странице или экране. Это происходит не только в дизайне интерфейсов: вы можете услышать, как дизайнер интерьера рекомендует сохранить некоторое пространство для клиента, который хочет 4 книжных шкафа в одной комнате вместо 2, или архитектор, объясняющий, почему существует необходимость в пустом пространстве вокруг здания.
3. Плохая приоритизация. Негативное пространство не является залогом успеха, если за интерфейсом не стоит продуманная информационная архитектура.
Источник и иллюстрации
Негативное пространство: главные советы и блестящие примеры
(Изображение предоставлено Скоттом Ламбертом)
Негативное пространство — отличный инструмент для всех дизайнеров, который может использовать его для создания сильного символизма, скрытых сюрпризов и неизгладимого впечатления. В то время как позитивное пространство в изображении является его основным фокусом — сам объект — негативное пространство не менее важно. Он разделяет края с позитивным пространством, определяя контур объекта и создавая пропорции. Как мы знаем из знаменитого символа инь и ян, должны присутствовать обе силы. У нас не может быть позитивного пространства без негативного пространства и наоборот.
И это негативное пространство между, внутри и вокруг объекта на изображении можно использовать с умом и с большим эффектом, часто для формирования формы другого изображения или символа. Дизайнеры могут создавать положительные пространства и формы, которые, в свою очередь, вырезают формы в отрицательном пространстве, создавая дизайн, который сцепляется, как головоломка. Результаты могут быть ошеломляющими и особенно запоминающимися при использовании для логотипов и иллюстраций для плакатов и обложек книг, как мы увидим ниже.
На этой странице мы выбрали 17 ярких примеров негативного пространства для вдохновения. Перейдите на вторую страницу статьи, где вы найдете пять основных советов о том, как использовать негативное пространство в своей работе, от художника Тимоти фон Рюдена. Нажмите на значок в правом верхнем углу каждого изображения, чтобы увеличить его. Когда вы закончите здесь, вы также можете ознакомиться с нашим руководством по золотым правилам создания логотипа, чтобы получить дополнительные советы.
17 замечательных примеров негативного пространства
01. Гильдия кулинарных писателей
(Изображение предоставлено Гильдией кулинарных писателей)
Логотип Гильдии кулинарных писателей — одно из самых известных применений негативного пространства в логотипе. дизайн, который часто подражают. Разработанный в 2005 году ныне несуществующим лондонским агентством 300million, он изображает ложку в негативном пространстве, созданном пером перьевой ручки. Это удивительно просто и резюмирует то, что делает Гильдия. Конечно, ее долговечность будет зависеть от того, смогут ли будущие поколения распознать перьевую ручку.
02. Заветы
Эта обложка содержит скрытые изображения (Изображение предоставлено Chatto & Windus)
(открывается в новой вкладке)
Нома Бар хорошо известен своими иллюстрациями с использованием негативного пространства и созданной им обложкой. для Маргарет Этвуд «Заветы» не является исключением. Посмотрите внимательно на одежду фигуры в капюшоне, например, и вы увидите другую прячущуюся фигуру. Бар также разработал яркую обложку для книги Этвуда «Рассказ служанки».
03. SANCCOB
Кампания SANCCOB See the Reality использует негативное пространство, чтобы подчеркнуть вымирание южноафриканских пингвинов. Изображение: SANCCOB на Behance
Южноафриканская благотворительная организация SANCCOB использует негативное пространство в качестве товарного знака и даже в своем логотипе. Кампания See the Reality (открывается в новой вкладке) включала в себя серию потрясающих плакатов, в которых замечательно используется негативное пространство. Отношения между негативным и позитивным пространством были особенно важны здесь, отмечая фатальное превращение живых пингвинов в вымерших.
04. Frozen
Требуется некоторое время, чтобы заметить использование пустого пространства на этом плакате
(открывается в новой вкладке)
Для новой бродвейской постановки Frozen Disney заказал этот плакат рекламному агентству Serino Coyne and UK художник Олли Мосс. В нем есть стилизованная снежинка, которая объединяет главных героев за счет умного использования отрицательного пространства, которое многие наблюдатели могут не сразу заметить.
05. Формула 1
Этот почтенный логотип украшен несколькими удивительными полосами для ускорения движения
Этот умный логотип с негативным пространством, разработанный студией Carter Wong, хорошо послужил Формуле-1 — он использовался с 1994 по 2017 год, когда его заменил новый обтекаемый логотип, созданный W+K London. и сопровождается тремя нестандартными шрифтами, разработанными Марком Руо. Число 1 появляется в пустом пространстве между полосами F и более быстрыми. Это легко интерпретировать, но дает ощущение динамизма и скорости.
06. Зоопарк Питтсбурга
Не за горами адская драка
Зачем зоопарку использовать единственное дерево в качестве логотипа? Что ж, посмотрите повнимательнее на логотип Питтсбургского зоопарка (откроется в новой вкладке) и Аквариума PPG, и вы увидите, что пространство вокруг дерева на самом деле образует гориллу, которая выглядит для нас как львица. Можете ли вы заметить что-нибудь еще?
07. Air Max 2017
Негативное пространство не должно быть статичным. Когда Nike захотела привлечь внимание к сверхлегкой поддержке своих кроссовок Air Max 2017, ManvsMachine провела кампанию, которая показала это с помощью серии визуальных метафор, вдохновленных сценариями, с которыми приходится сталкиваться во время повседневных пробежек. Вместо того, чтобы использовать настоящий Air Max, он использует часть отрицательного пространства в форме тренажера, чтобы предложить воздух. И очень умно это слишком.
08. Yorokobu Numerografía
Forma and Co создала эти красочные отрицательные космические числа
Каждый месяц журнал Yorokobu просит художника или дизайнера создать серию оригинальных числовых символов для своего раздела Numerografía, и это было то, что Forma and Co придумали. Команда из Барселоны использовала сногсшибательные основные цвета и умело использовала негативное пространство, создающее эффект 3D.
09. Символы
Легко потерять чувствительность к трагическим новостям, но это видео для Всемирной продовольственной программы (открывается в новой вкладке) очень убедительно рассказывает о бедственном положении беженцев. Созданный мастером негативного пространства Нома Бар и анимированный Але Аччини, 30-секундный видеоролик под названием «Символы» использует потрясающую визуальную стенографию в своей просьбе помочь остановить голод и установить мир. Это эмоционально рассказано Лиамом Нисоном.
10. Anything by Tang Yau Hoong
Негативное космическое искусство Тан Яу Хуна всегда сногсшибательно
Танг Яу Хунг — художник, иллюстратор, графический дизайнер, проживающий в Куала-Лумпуре, Малайзия. Обладая страстью к творческому мышлению, он создает концептуальное, сюрреалистическое и забавное искусство простым и уникальным способом. Целый раздел его веб-сайта посвящен искусству негативного пространства (открывается в новой вкладке), и у него есть множество фантастических примеров того, как эта концепция может быть использована для получения большого творческого эффекта. Его работы часто показывают, что вы можете позволить себе большую свободу с размерами и формой при использовании негативного пространства.
11. Shuwa Diners
Еще одно мудрое использование отрицательного пространства в повседневном объекте (Изображение предоставлено: Shuwa Diners) Логотип Writers вырезает ложку из пера ручки, Paragon International вырезал пальмы из вилки, чтобы передать ощущение места в этом логотипе для ресторана в Омане.
12. FedEx
Логотип FedEx — классический пример использования пустого пространства
Этот список был бы неполным без упоминания, пожалуй, самого известного использования пустого пространства в логотипе. Белую стрелку между буквами E и X в логотипе FedEx невозможно забыть, как только вы ее заметили. Первоначально разработанный Линдоном Лидером в 1994 году, логотип получил множество наград за дизайн и постоянно фигурирует в списках «лучших логотипов». Вы можете прочитать наше интервью с Лидером в нашей статье «10 лучших логотипов всех времен».
13. Буквы
Разумное использование негативного пространства для максимального воздействия (не в буквальном смысле)
(открывается в новой вкладке)
Мы видели много творческих и качественных работ бразильской рекламной студии Leo Burnett (открывается в новой вкладке), и эта умная кампания для Fiat, призывающая людей не писать текстовые сообщения во время вождения, является ярким событием.
Серия из трех гравюр, большие белые буквы R, N и F сопровождаются изображениями маленькой девочки, собаки и автобуса соответственно, каждая иллюстрация создает определяющую форму каждой буквы. Слоган гласит: «Вы либо видите письмо, либо собаку (автобус, маленькую девочку). Не пиши и не води машину».
Это фантастический пример того, как умелое использование отрицательного пространства может оказать большое влияние. Резкий контраст между черным и белым создает красивые силуэты, скрытые внутри шрифта. Это инновационная идея, которая действительно доводит до сознания опасностей текстовых сообщений во время вождения.
14. The Typefaces
Негативное пространство придает этому шрифту вид
(открывается в новой вкладке)
The Typefaces (открывается в новой вкладке) — книга дизайнера и иллюстратора из товары для детей и детей в душе. «Вдохновленные высокой печатью и детскими наблюдениями, The Typefaces — это просто начертания шрифта», — объясняет Ламберт. Негативное пространство позволяет Ламберту придать каждой букве дружелюбное лицо с большой индивидуальностью. Он также выпускал футболки с иллюстрациями (см. рисунок вверху страницы).
15. Вырезки
Саймон С. Пейдж использует трюк с отрицательным пространством, чтобы изобразить Бэтмена против Пингвина
(открывается в новой вкладке)
Этот великолепный принт графического дизайнера Саймона С. Пейджа представляет Бэтмена против Пингвина. Часть его серии Cut-Out , в которой два персонажа искусно изображены с использованием отрицательного пространства. Лысая голова и длинный заостренный нос мгновенно идентифицируются как Пингвин Дэнни Девито, который, в свою очередь, вырезает смелый силуэт Майкла Китона в роли Бэтмена.
16. Шигео Фукуда
Японский графический дизайнер полностью использовал негативное пространство в своих работах
Японский дизайнер плакатов и график Шигео Фукуда оптические иллюзии привели его международная известность. Как и многие его произведения, этот поразительный черно-белый принт, составленный из минимальных продуманных линий, немного дезориентирует — тема, которая прослеживалась в его работах вплоть до его смерти в 2009 году.
17. Камасутра
Малика Фавр известна своими озорными работами в стиле негативного пространства
Когда французской художнице и иллюстратору Malika Favre было поручено создать обложку для этой озорной классики, она прошла через многое. итераций, включая эту, чтобы получить окончательный дизайн.
Известная своим характерным использованием графических форм и смелых цветов, Фавр комментирует на своем веб-сайте: «Я пытаюсь добраться до сути своего предмета, используя как можно меньше линий и цветов, чтобы передать суть идеи». Она определенно сделала это для этой версии обложки книги, искусно включив негативное пространство, чтобы изобразить различные сексуальные позы одновременно.
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
- 1
Текущая страница:
Примеры отрицательного пространства
Следующая страница Руководство по созданию негативного пространства
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
Тимоти — независимый художник, демонстрирующий и продающий свои работы на различных выставках в США.
Что такое негативное космическое искусство? Изучите определение отрицательного пространства, будьте вдохновлены!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Андреа Дезё (@andreadezso)
Не бывает позитива без негатива, и то же самое можно сказать и об искусстве. Позитивное пространство и негативное пространство работают вместе, чтобы достичь баланса в композиции. Без них работа может перегружать взгляд или вообще не активировать макет (как скучно!). Чтобы убедиться, что рисунок или картина находятся в равновесии, вы всегда должны помнить о планировании областей отрицательного пространства так же, как и активного пространства.
Что такое отрицательное пространство?
Негативное пространство является основой искусства — вы, несомненно, видели его раньше, даже если не знали его названия. Проще говоря, определение негативного пространства — это область вокруг объекта и между ним. Он появляется на всех рисунках и картинах, и одним из лучших его примеров является оптическая иллюзия под названием Ваза Рубина .
Ваза Рубина подчеркивает негативное пространство. В центре композиции находится симметричный сосуд (он же положительный или активированный пробел ). По обеим сторонам вазы появляются портреты людей; изгибы горшка создают иллюзию лба, носа и рта. В то время как само негативное пространство не имеет определяющих деталей, четкие края вазы и контраст сосуда с остальной частью изображения активируют эту область и позволяют вашему разуму заполнить пробелы.
Почему отрицательное пространство важно?
Композиционный баланс , как упоминалось ранее, является лишь одной из причин, почему негативное пространство так важно в произведении искусства. Области деятельности — например, ваза в «Вазе Рубина» — поразительны только из-за всего окружающего ее пространства.
Rubin’s Vase
Стоковые фотографии от Peter Hermes Furian/Shutterstock
Итак, не стоит недооценивать негативное пространство. То, что он может быть голым, не означает, что ему не хватает мощности. Удаляя элементы изображения, он может вызывать тайну и вызывать эмоции тоски или утраты. При таком использовании негативное пространство помогает передать более широкий смысл работы.
Может ли негативное пространство помочь вам в рисовании?
Да! Помимо того, что негативное пространство является мощным композиционным приемом, оно может помочь вам в рисовании. Негативное пространство отслеживает очертания объекта, раскрывая его форму. Для более сложных объектов, таких как человеческая фигура, многолюдные сцены или натюрморты, проще смотреть на пространство вокруг объекта, чтобы определить его пропорции и расположение. Глядя на эти отрицательные области, наш мозг превращает их в простые формы, которые, скажем прямо, рисовать проще всего.
Фото и работа: Сара Барнс / My Modern Met
Это упражнение поможет вам развить навыки наблюдения. Начните с верхней или нижней части изображения и продвигайтесь вниз (или вверх) по странице. Когда вы сканируете объект(ы), рисуйте фигуры, которые встречаются между ними. Сосредоточьтесь на размере формы и отношениях. Это треугольник между двумя фигурами? Насколько велик прямоугольник в сравнении? Продолжайте задавать себе эти вопросы, когда делаете набросок.
Помните: не рисуйте никаких деталей контурной линии — сосредоточьтесь только на отношениях между объектами и их передним и задним планами. Как только вы нарисуете все фигуры, закрасьте эти области ручкой или карандашом.
В итоге вы получите абстрактный рисунок, который можно использовать как карту. Если бы вы воссоздали рисунок с помощью контурных линий, у вас уже было бы представление о пропорциях и размещении на странице.