Содержание
100 лучших идей для интерьера, фото и мастер-классы
Хенд-мейд картины отлично дополнят любое оформление жилого пространства. Еще бы, ведь кто сможет почувствовать и подчеркнуть настроение дома лучше его хозяев? Исполненные в разнообразных техниках, такие детали сделают особенным даже стандартный дизайн, преобразят незамысловатую кухню или зал, навеют радужные эмоции и привнесут уют.
Абстракция
В вашей комнате есть одинокий стул насыщенного лимонного цвета? Поддержите акцент лаконичной картиной, написанной самостоятельно!
Мы наблюдаем триумф абстракционизма, а в большинстве галерей встречаем полотна, будто бы вышедшие из-под кисти то ли ребенка, то ли дельфина. Так если разница несущественна, почему бы не попробовать написать собственное творение? Занятия рисованием приносят невероятное удовольствие, а результат просто не может быть плохим или неправильным!
Простой и изящный вариант – градиентное изображение. Для его воспроизведения инструкции вам не понадобятся. Выделите несколько минут вашего времени, запаситесь валиком или кистью, двумя красками (основного и белого цвета) – несколько движений, и яркий аксессуар готов.
Нарисуйте ломанные горизонтальные полосы, они напомнят визуализированные звуковые волны или сложные графики, а потому осматривать их будет всегда любопытно. Разбавить строгость линий поможет золотистая фольга или краска. Можно оставлять пустые места, а мазки стоит делать одним движением. Сочетать золото лучше всего с белым фоном, а также контрастирующими грубыми материалами – бетоном или кирпичом.
В целом, изображения могут быть любыми. Не обязательно рисовать что-то замысловатое – даже детские кляксы, кружочки и треугольники, ромбики и волны при подборе правильных цветов станут настоящей поэзией.
Картины из дерева
Природные материалы находятся на пике популярности. Небольшие древесные картинки или огромные панно завершат актуальные современные интерьеры в стиле лофт, модерн, эко, кантри, рустика.
В качестве основы используйте тонкие просушенные доски из натурального дерева или легкие панели, к примеру, из фанеры. Брусья декорируйте трафаретами, гирляндами, кристаллами, окрашивайте либо придайте им причудливую конфигурацию.
Привнести в дом атмосферу свежего леса помогут панно из древесных спилов. Набросайте эскиз и приступайте к работе. Лучше всего подбирать элементы разной фактуры и размеров – это прибавит композиции естественности. Отшлифуйте стороны, которые будут прилегать к основе и фиксируйте бруски, а лицевые части оставьте рельефными. Готовый результат зафиксируйте клеем и покройте лаком для яркости и лучшей сохранности.
Стринг-арт
Гвоздики и нитки – на первый взгляд, не самые романтичные и милые предметы, однако с их помощью можно сделать очень симпатичные поделки. Композиция из этого нестандартного тандема станет оригинальным декором помещения. Такую картину вы вряд ли обнаружите у кого-то еще – ведь вы изготовили ее самостоятельно.
Рассмотрим создание изделия с надписью «ОК». Из основных материалов для ее изготовления вам понадобятся: легкая деревянная доска или фанера 50х50 см; белая краска; валик или кисточка; эскиз; гвоздики небольшого размера; нитки для вязания или вышивки разных оттенков, близких друг к другу; липкая лента; карандаш.
Если древесный фон неровный, то отшлифуйте его наждачной бумагой. Нанесите краску длинными мазками два раза. Эскиз можете варьировать сами или найти в интернете и распечатать, листы сгруппируйте лентой. Края срежьте ножницами. Трафарет разместите на высохшей доске и зафиксируйте липкой лентой. Гвоздики вбивайте в места с точечными отметками, начиная с верхнего края. Важный момент – они должны находиться примерно на одном уровне высоты и создавать параллельные прямые линии. Аккуратно удалите шаблон и оставшиеся кусочки бумаги.
Пора приступать к плетению. Чтобы понять, откуда начинать и куда вести нить, обратитесь к эскизу. Силуэт букв «обвязывайте» черной нитью. Первый гвоздик окутайте два раза и сделайте узелок, а его кончик срежьте. Каждая нить будет располагаться посредине гвоздей. Натягивайте нитку и продолжайте очерчивать изображение, вокруг каждого гвоздя делайте один оборот.
Когда вы справились с буквами, уводите нитку от последнего гвоздика и оборачивайте ею другие гвозди вокруг. Смысл в том, что четкого порядка гвоздей здесь нет, выбирайте пути следования нити рандомно. Когда один цвет будет заканчиваться, берите другой, но близкий по тональности оттенок. В завершение заполните пустоту внутри буквы «О» и закрепите готовую композицию на стене.
Картины из обоев
Многие красивые обои с замысловатым орнаментом настолько дорогостоящи, что легче клеить вместо них денежные купюры. Так далеко мы заходить не будем, но использовать обои в качестве точечного декора – вполне рациональный компромисс. Тем более, что красивые узоры в большом количестве могут рябить, мы же аккуратно обойдем эти потенциальные неприятности.
Итак, узорчатые обои сами по себе являются готовым полотном, поэтому их достаточно разместить внутри эффектных рам. Хорошо, если рисунок и отдельные цвета будут перекликаться с другими деталями интерьера. Поохотьтесь за распродажами остатков обоев, все равно одного рулона будет вполне достаточно. Более того, можно приобрести несколько видов этого материала для создания модульных композиций.
Картины из пуговиц
Обычные пуговицы – это очень удобный материал для творчества. С их помощью создаются оригинальные поделки путем пришивания или крепления клеем. Такая технология универсальна и подойдет для создания необычных картин.
Фурнитурой можно «обрисовать» силуэт буквы, дерева, бабочки, слона, совы или любого другого предмета, который вы придумаете. В магазине швейной атрибутики подберите пуговки в разных конфигурациях и цвете, а дома выложите их на шаблоне и зафиксируйте на подготовленной основе. Жизнерадостные произведения станут чудесным и несколько ироничным дополнением к оформлению кухни, гостиной или детской.
Текстиль
Еще одна предельно легкая идея для экспресс-картины – возьмите интересный платок или отрезок ткани с подходящим рисунком и обтяните ею древесную доску. Текстиль крепится плоскими кнопками или маленькими гвоздиками.
Из плотных тканей, таких как фланель или фетр, можно вырезать отдельные замысловатые элементы. Сочетайте разные фактуры, применяйте тематические детали – кружева и тесьму, пуговицы.
Лучше всего рукоделие будет смотреться в кухне или детской, а также помещениях в стиле кантри, для которых характерна уютная простота. Для спальни подойдут спокойные мотивы.
Трафареты
Используя трафареты, можно с легкостью наносить изображения на любые поверхности. В качестве основы лучше всего подойдут плотный картон или фанера. Чтобы фон смотрелся гармонично, для его заливки нужно применять оттенок, контрастно отличающийся от цвета рисунка. Очень оригинально смотрятся четкие золотые или серебристые узоры на белом фоне.
Композиции, наносящиеся с помощью краски, могут быть однотонными и разноцветными. В качестве трафарета можно брать цветы и листочки, кружевную салфетку. Также воспользуйтесь наклеивающимися трафаретами, они придадут вашей картине объем.
Подготовьте основу и при желании залейте фон краской. После этого, придерживая трафарет, аккуратно закрашивайте пустые участки.
Когда краска высохнет, удаляйте шаблон или переместите его и нанесите следующий узор с помощью этого или другого паттерна.
Фотопечать, цитаты в рамке
Самая реалистичная картина – это, конечно, фотоснимок. Чтобы фото выглядели замысловато, оформите их в просторные паспарту и повесьте на манер выставки в модной галерее. Подобная инсталляция станет отличным дополнением к длинной прихожей.
Еще один способ развесить снимки – создать конструкцию из креплений и шнуров. Вместо обрамлений используйте канцелярские зажимы.
Вы наверняка в курсе, что фотографии могут обладать огромными размерами. Обратитесь в ближайшую типографию или фотоателье и распечатайте фотографии вашего ребенка, морского побережья, раритетные черно-белые снимки либо фото обыкновенной лампочки, в оттенках серого она будет смотреться очень стильно.
На пике популярности находятся ироничные и мотивирующие цитаты. Напечатайте сразу несколько ваших любимых изречений актуальным вытянутым шрифтом и поместите в лаконичные контрастные рамки «для солидности». Обрамление придаст дополнительную значимость каждому слову.
Эко-картины
В современном дизайне эко-стиль занимает одну из первых позиций по востребованности. Натюрель выполняется как из живых, так и из засушенных растений. Оживить интерьер помогут системы вертикального озеленения, панно из суккулентов и стабилизированного мха.
Для сушки листиков и цветочков используйте утюг, пресс или духовку. Летом можно и вовсе просушивать детали на открытом воздухе. Если вы хотите получить объемный гербарий, примените экспресс-сушку, так растительность сохранит естественные формы. Наиболее впечатляющие экспонаты размещайте по одному. Проутюжьте листы между слоями флизелина и зажмите между двумя стеклами. Декор будем смотреться так, будто он завис в воздухе. Прелесть гербария состоит в том, что его легко сделать самостоятельно и со временем обновить.
К слову, из сухих и свежих объектов исследования ботаники можно выкладывать настоящие шедевры. Их не всегда удастся закрепить так, чтобы они смотрелись столь грандиозно, как вы задумали, а потому лучше всего попробовать сделать что-то более простое либо сфотографировать аппликацию и распечатать. Для вдохновения мы подобрали несколько снимков работ творческого семейного тандема Вики и Брук, которые выкладывают из цветочков и стебельков необычайно прекрасные флористические портреты – кстати, без капли клея, а потому они лишь фиксируют свои труды на фотоаппараты для календарей и другой сувенирной продукции.
Картины для интерьера своими руками — фото
Человеческая фантазия – безгранична, а мастера хенд-мейда не перестают удивлять. В нашей подборке вы найдете еще больше вдохновляющих идей и примеров картин для интерьера. Приятного просмотра!
Видео: Картины и панно своими руками
простые и интересные идеи ⋆ Арт-Квартира
Современная интерьерная живопись не подразумевает использования классических полотен, речь идёт об оригинальном дизайнерском оформлении, художественной росписи стен или потолков. Функция этого направления искусства заключается во внесении ярких акцентов, объединении отдельных элементов интерьера. Особенность интерьерной живописи – большие размеры полотен.
Интерьерная живопись, виды и стили
Под интерьерной живописью подразумевают широчайший диапазон изображений, которые привлекают внимание интересным дизайном, сочетанием оттенков, необычным фактурой. Полотно, созданное известным мастером – это произведение искусства, не каждый в состоянии украсить им жилище. Основное назначение интерьерных картин – декорирование помещения.
Репродукции популярных полотен.
В отличие от распространенных несколько десятилетий назад репродукций, изготовленных на тонкой бумаге, современные варианты по качеству выполнения не отличаются от подлинных работ. Картины изготавливают на натуральном холсте или качественной бумаге. Работы могут быть выполнены профессиональным художником или напечатаны на современном оборудовании, точно передающее цвета и оттенки. При финишной обработки используют фактурный гель, который создает впечатление мазков кисти, изображение трудно отличить от подлинной картины.
Репродукции популярных полотен
Постеры
Интерьерный постер — это художественный плакат в печатном виде. На нем может быть изображено все что угодно: пейзажи, абстракции, репродукции, киноафиши, кадры из фильмов или просто фраза на однотонном фоне.
Постеры
Модульная картина
Модульная картина -вариант постера, который можно приобрести или самостоятельно создать произведение живописи в любом стиле или жанре. Картины могут быть на подрамниках или в рамках, их количество любое. Симметричное или хаотичное расположение отдельных модулей зависит от предпочтений владельца.
Модульная картина
Картины, созданные самостоятельно.
Существует множество техник для создания интерьерной картины своими руками, это можно сделать масляными, акриловыми, акварельными красками, спиртовыми чернилами.
Техника многослойного изображения позволяет получить объёмные картины, поражающие ощущением реалистичности. Такие полотна предпочитают поклонники современных интерьеров, они плохо сочетаются с классической мебелью
Аэрография – достаточно новое направление, изменить внешний вид пространства с помощью баллончика с краской под силу каждому.
Мастер класс Этапы создания картины с эпоксидной смолой
Что нужно для создания интерьерных картин
Картины, созданные собственными руками, создают неповторимый образ жилища. В интернете можно бесконечно черпать вдохновение для творчества, а также получить знания об основных техниках рисования и необходимых материалах. После просмотра нескальных обучающих видео можете приступать к созданию собственного шедевра.
Варианты интерьерной живописи, доступные новичку
Современные материалы позволят обойтись без художественного образования. Вот список техник и стилей, позволяющих создать оригинальную картину для интерьера.
- картины с поталью, золото идеально сочетается с другими материалами;
- геометрические фигуры никогда не выходят из моды, декоративный эффект создает оригинальное сочетание цветов;
- абстрактные кляксы;
- мазки краски, лучший материал в этом случае – акрил;
- использование трафарета;
- картины с градиентом;
- флюид-арт, для создания понадобится жидкий акрил, картины смотрятся эффектно, подчеркивают достоинства интерьера;
- полотна с использованием декоративных элементов;
- картины, созданные с помощью текстурной пасты.
Всю эту красоту можно попытаться создать самостоятельно, но лучше один раз посетить мастер-класс по рисованию, чтобы сделать качественную работу под присмотром мастера.
Рекомендации для создания картины
Умея грамотно сочетать оттенки можно попытаться самостоятельно создать авторское произведение. При оформлении современных интерьеров используют необычные картины, призванные подчеркнуть креативность хозяев дома. Понадобятся доступные материалы, усердие, небольшой бюджет.
С чего начать:
- выбор места для работы, это может быть стена в любой комнате, в коридоре, около лестницы;
- в небольшом помещении не стоит пытаться поместить большую картину, она вызовет дискомфорт;
- обдумайте, уместно ли будет создание одного масштабного полотна или нескольких небольших работ;
- если вы решили создать композицию, отдельные модули должны сочетаться, их может объединять цветовая палитра, тематика, форма, обрамление;
- если интерьер выдержан в ярких цветах, картину создайте в спокойных оттенках и наоборот.
Где научиться интерьерной живописи начинающему
Школа рисования «Арт-Квартира» предлагает интересно и с пользой провести время – посетить мастер-класс или курсы рисования для начинающих взрослых, познакомиться с современными техниками, стать автором интерьерной картины. Занятия проводят профессиональные художники.
Перечень мастер-классов:
- Рисование эпоксидной смолой. Узнаете о материалах, оборудовании, правилах обращения. Преподаватель покажет базовую технику нанесения смолы на основу, научит создавать узоры с помощью фена, выравнивать поверхность.
- Картина маслом на холсте. Изучите особенности материалов, научитесь смешивать краски для получения нужного цвета.
- Рисование текстурной пастой. Полученная объёмная картина поражает своей необычностью.
- Флюид-арт (fluid art ). Создадите шедевр, перемешивая жидкий акрил разного цвета. Каждое творение уникально, его невозможно повторить.
- Картины, нарисованные спиртовыми чернилами. Это уникальный материал для получения абстрактных многоцветных композиций. Создавать шедевры в домашних условиях сложно, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию.
Посетите мастер-класс, у нас созданы все условия для работы. За несколько часов создадите собственный шедевры, который украсит ваш интерьер.
Рисование портретов: Мастер-класс онлайн
6 субботних занятий
Дата начала — 5 ноября 2022 г.*
10:00–16:00 по восточному времени
Стоимость обучения: 525 долларов США MAttelson
Этот онлайн-мастер-класс по рисованию портретов является идеальным введением в обучение Марвина Маттельсона. Он считает, что все величайшие художники в истории разделяли одинаковое стратегическое мышление. В этом классе Марвин сосредоточится на рисовании, одном из наиболее важных аспектов создания изображений и основе всей портретной живописи. Эта презентация, которая проводится один раз в неделю, дает вам время переварить и применить на практике уроки, полученные на каждом занятии.
Способность правдиво представить то, что лежит перед вами, является основным фактором достижения долгосрочного успеха в качестве реалиста. Есть три аспекта рисования. Во-первых, научиться видеть беспристрастно, сосредоточив внимание на размещении и выравнивании. Второй аспект касается техники рендеринга. Последнее, но далеко не менее важное, касается управления визуальным повествованием и проявления ваших намерений.
Марвин демонстрирует и объясняет каждый шаг своей методологии, полностью комментируя каждое свое решение и выбор. Он считает, что самое важное, что вы должны понять, — это причины каждого вашего действия. Если вы заинтересованы в создании законченных портретных рисунков или хотели бы поднять свои картины на новый уровень, ваш подход к рисованию никогда не будет прежним.
Демонстрации включают:
• Ключи к достижению точности.
• Как создать иллюзию твердой формы.
• Как создать атмосферу и воздух.
• Как изменение границ улучшает реальность.
• Как оживить свой рисунок.
Марвин использует новейшие технологии прямых трансляций в своей онлайн-академии обучения. Используя несколько камер и взаимодействие с компьютером, студенты могут просматривать его демонстрации крупным планом, которые никогда раньше не удавались. В свободное от демонстрации время Марвин будет работать один на один с каждым учеником, предлагая им обратную связь, которая будет держать их на правильном пути, что невозможно при простом просмотре видео. Еще одно преимущество обучения на экране, в отличие от обучения в живом классе, заключается в том, что он не ограничивается простым объяснением того, как исправить ваш рисунок. Теперь у него есть возможность показать вам на экране, что именно нужно делать, чтобы вы могли исправить рисунок самостоятельно. Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о настройке его виртуального класса.
Независимо от того, является ли ваша конечная цель рисованием или живописью, вы узнаете, что нужно для создания точных реалистичных иллюзионистских изображений, и как включить полученные знания в свой личный подход и стиль. Более глубокое понимание процесса рисования является наиболее важным компонентом создания искусства. При логическом подходе можно достичь мастерства в рисовании. Если вы хотите научиться хорошо рисовать, вам сначала нужно изменить то, как вы видите и думаете. Подход Марвина заключается не только в бездумном копировании того, что находится перед вами. Он основан на развитии понимания и осознанном выборе.
Подход Марвина к рисованию основан на его анализе работ французских академических художников XIX века, таких как Шарль Барг, Ж. Л. Жером и Пьер-Поль Прюдон. Дело не в навязчивом копировании, а в видении. Работая с фотографиями высокого разрешения (а не с живыми моделями, которые двигаются), вы научитесь применять эти принципы и приемы. За шесть коротких дней ваша способность воспринимать и передавать иллюзию трехмерной структуры преобразится.
Марвин также доступен для наставничества, коучинга и оценки портфолио. Чтобы договориться о индивидуальном сеансе, пожалуйста, заполните контактную форму на странице, и он свяжется с вами как можно скорее и расскажет подробности.
В субботу, 26 ноября 2022 г., занятий не будет в связи с выходными, посвященными Дню Благодарения.
Почему рисовать по фотографиям опасно — ВИДЕО
Владимир Лондон
Вы можете соглашаться или не соглашаться с мнениями, высказанными в данной презентации. Пусть ваш голос услышат. Пожалуйста, оставляйте комментарии и задавайте вопросы ниже. С удовольствием отвечу на ваш вопрос в другой видео-презентации.
Как основатель и преподаватель Академии рисования, я получаю много вопросов от студентов и подписчиков Академии. Некоторые вопросы относятся к той же категории. Многие хотят знать, «хорошо ли рисовать по фотографиям», «есть ли на курсах Академии рисования уроки рисования по фотографиям», «есть ли на курсах рисования фотографии для рисования» и так далее.
Чтобы ответить на эти вопросы и помочь вам решить, рисовать ли с фотографии или с натуры, я создал эту презентацию. Я подробно освещаю эту тему и поднимаю вопросы, которые вы, возможно, захотите обсудить. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои отзывы и оставлять свои комментарии ниже на этой странице.
Меня зовут Владимир Лондон, и я увлечен обучением студентов-художников рисованию, используя традиционные навыки рисования, которые развивались со времен старых мастеров. Мое художественное образование насчитывает более 15 лет. Он включает интенсивное изучение рисунка, живописи, скульптуры, композиции и истории искусства. У меня также есть степень учителя рисования, что дает мне право говорить на тему «Как научиться рисовать».
Вам нравятся рисунки с фотографий?
Уверен, вы видели в Интернете замысловатые рисунки в гиперреалистичном стиле. Такие рисунки графитным карандашом могут выглядеть так же реалистично, как и черно-белые фотографии. И есть причина, по которой они выглядят как фотографии; они были скопированы вручную с фотографий.
Надо отдать должное тем мастерам и мастерицам, которые кропотливо копировали фотографии на бумагу для рисования. Такая самоотверженность требовала большого терпения, внимания к деталям, тщательности и других навыков. Я уверен, что результаты их радуют, и многие зрители находят эти рисунки весьма приятными.
В то же время есть много людей, в том числе профессиональных художников-художников с солидным традиционным художественным образованием, которые не поддерживают идею рисования по фотографии.
Посмотрим, почему.
Рисование по фотографиям — это изобразительное искусство?
Гиперреалистичные копии с фотографий могут выглядеть впечатляюще в реальной жизни благодаря тому, что это не фотографии, а нарисованные от руки фрагменты. Парадокс: чем точнее нарисована копия, тем менее ценным как произведение искусства она становится.
Я проиллюстрирую это утверждение простым примером. Когда фотографируется традиционное профессиональное произведение искусства, эта фотография все равно дает представление об истинном представлении о чувствах, мыслях и убеждениях художника, его личном художественном стиле, художественной школе, художественном направлении и так далее.
Когда фотографируется гиперреалистичная копия фотографии, она теряет большую часть своей привлекательности. Фотографирование такого произведения замыкает круг — от фотографии к рисунку и обратно к фотографии. Учитывая, что рисунок графитом или углем, например, был искусно скопирован, фотография произведения искусства будет выглядеть как оригинальная фотография, с которой оно было нарисовано. Это сводит на нет всю цель упражнения. В нем нет личного стиля художника, нет вложенной творческой мысли или чувства, есть только то, что было заранее – репрезентация мастерства фотографа.
Вы можете подумать, что создание такой копии — настоящее искусство, потому что оно требует навыков, которыми обладает далеко не каждый. Да, это правильное замечание, и я полностью согласен с тем, что гиперреалистичное копирование фотографий требует навыков передачи оттенков и правильного видения и оценки тональных значений, терпения и точности, того, как масштабировать рисунок вверх или вниз, и как точно передавать его на бумагу.
Но все эти навыки механические, а не творческие. Тот, у кого есть эти способности, — хороший копировщик, что не делает его или ее хорошим художником. Быть хорошим художником требует чего-то еще помимо этих механических навыков.
Посмотрите на это так. Если кто-то перепишет книгу Льва Толстого «Война и мир», скопировав более трех миллионов знаков из более чем полумиллиона слов, это будет хорошая копия книги. Мы можем восхищаться усилиями и выполнением этой огромной задачи. Но это не сделало бы этого человека автором. Независимо от того, насколько точна копия книги, она не делает переписчика писателем.
То же самое касается изобразительного искусства. Идеальная копия, сделанная с фотографии, не делает человека хорошим художником. И точно по той же причине процесс копирования с фотографии нельзя назвать изобразительным искусством в его истинном значении.
Почему люди рисуют с фотографий?
Вы можете сказать:
– Копировать легче, чем рисовать с натуры или воображения;
— новичок может быстрее добиться более привлекательных результатов;
– Не требует длительного и интенсивного художественного образования и практики;
— Не требует знания анатомии и пропорций человека;
— Не требует навыков рисования в перспективе и композиции;
– приятно, когда результаты выглядят так «профессионально»;
– Приятно получать положительные отзывы, одобрение и признание окружающих.
Этот список может быть еще длиннее, так как у каждого свои причины. Или это может быть так: «Я рисую это, и мне это нравится».
Когда началось рисование по фотографиям?
Думаю, с изобретением фотографии. Люди всегда стремятся облегчить себе работу. Мы наблюдаем резкое увеличение количества рисунков с фотографий с развитием фотографического оборудования. С тех пор как на массовом рынке стали доступны цифровые камеры с высоким разрешением, это отразилось на ряде одаренных любителей, копирующих фотографии дюйм за дюймом, пиксель за пикселем. Эта практика подпитывается одобрением сверстников в социальных сетях. Он также нашел свой путь к самой вершине художественной индустрии.
Каждый год я посещаю выставку BP Portrait Award в Лондоне. Каждый год среди произведений искусства выставляется множество гиперреалистичных портретов большого размера, которые явно точечно скопированы от руки. Такое копирование совершенно бессмысленно. Сюда входят дисторсия фотообъектива, дефекты фокусировки, фоторакурс и т. д.
Единственный вопрос, который приходит мне в голову при взгляде на такие портреты: «ПОЧЕМУ?»
ПОЧЕМУ кто-то потратил столько времени и энергии, чтобы стать человеком-копировальным аппаратом? ЗАЧЕМ изображать каждую пору на лице с одинаковым вниманием к основным и второстепенным частям изображения? ЗАЧЕМ создавать точную копию цифрового изображения без какого-либо творчества?
Я уверен, что многие не согласятся с этим мнением. Многие могут сказать: «Но копии с фотографий выглядят так реалистично, я бы хотел так сделать».
Использовали ли старые мастера фотографию для своих шедевров?
Думаю, если бы старые мастера имели доступ к современному оборудованию, они бы его использовали. Но не копировать с фотографий. Они использовали фотографии для вдохновения, как точку отсчета, как альбомы, архивы и тому подобное.
Вот что говорят о рисовании старые мастера:
«Рисование основано на перспективе, которая есть не что иное, как доскональное знание функции глаза».
Леонардо да Винчи
«Никто никогда не должен подражать стилю другого, потому что в отношении искусства его будут называть племянником, а не дитя природы».
Леонардо да Винчи
«Измерительные инструменты художника должны быть не в руке, а в глазах».
Микеланджело
«Выбирай только одного мастера — Природу».
Рембрандт
Копирование с фотографии против тонкого рисунка
Скажете, ну и что. Давайте судить по результатам. Работа выглядит великолепно, и какая разница, сделана ли она с фотографии.
Если бы целью было создание вручную реалистичного изображения, то человеку без формального художественного образования было бы проще скопировать фотографию, чем создать оригинальное произведение искусства. Однако если кто-то хочет научиться рисовать, копирование с фотографий принесет больше вреда, чем пользы.
Художник-любитель, художник-самоучка или новичок может запутаться в этом месте. Как рисование по фотографиям не помогает в приобретении хороших навыков рисования?
Фотографии оказывают наглядную помощь художнику-любителю, поскольку намного проще воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности бумаги.
Я помню, как читал рассказ одного художника, когда он признался, что, несмотря на то, что стал признанным художником-портретистом, ему было очень трудно рисовать эти портреты с натуры. Он тайно фотографировал натурщиков в своей мастерской, а потом работал по фотографиям. Он признался, что научился рисовать по фотографиям и никогда не мог развить свои художественные навыки.
Вот он, самый важный вопрос этой презентации:
Почему рисование по фотографиям вам не подходит?
Существует семь основных причин, по которым рисование по фотографиям мешает развитию хороших художественных навыков:
1. Копирование двухмерных фотографий мешает художнику видеть объекты в объемах и пространстве.
2. Не позволяет художнику оценивать расстояние и перспективу.
3. Художник не мыслит и не визуализирует трехмерность объекта, а подсознательно рассматривает все объекты и формы как двумерные, как это видно на фотографиях.
4. Копируя плоские изображения, художник не делает конструктивного рисунка; нет всестороннего понимания масс объектов и их пространственных отношений.
5. Рисование по фотографиям заставляет художника рисовать то, что он видит, а не то, что знает.
6. Это мешает художнику учиться и следовать традиционным, проверенным временем, поэтапным методам рисования, которые были усовершенствованы многими поколениями художников, начиная со старых мастеров.
7. Работа с фотографиями не позволяет художнику учиться на своих ошибках и делает невозможным улучшение навыков рисования путем анализа и исправления этих ошибок.
Рисование по фотографиям заставляет мозг художника стать копировщиком, а не творцом. Глаза художника привыкают к плоским изображениям, и переучить такого художника на рисование с натуры очень трудно, если не невозможно. Вот самый большой недостаток рисования по фотографиям — если вы слишком привыкнете к копированию плоских изображений, вы, скорее всего, ограничите свои возможности научиться рисовать.
Чтобы понять почему, мы должны изучить еще один вопрос:
Как происходит магия рисования?
Если ваша цель научиться рисовать, вам нужно развивать глаза, руку и, прежде всего, голову, чтобы добиться успеха.
Волшебство рисования происходит не только на бумаге. В основном это происходит в голове.
Любая обезьяна может сделать пометку карандашом. Но ни одна обезьяна не умеет рисовать. Рисование — достаточно сложный познавательный процесс, который сильно отличается от того, что происходит при копировании. Рисуя по фотографиям, рисовальщик не будет развивать умственную последовательность наблюдения, обработки, интерпретации и последующего выражения трехмерного пространства на плоской поверхности, что называется рисованием. Наоборот, те мысли и процессы будут подавлены и заменены другими, помогающими воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности. Вот почему копирование с фотографий еще больше оттолкнет студента-художника от цели, которую он хочет достичь, — от развития хороших навыков рисования.
Старый Мастер очень хорошо понял эту теорию. Вот что сказал Леонардо да Винчи : «Художник, который рисует с помощью практики и суждения глаза, не прибегая к помощи разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все предметы, расположенные напротив него, не зная о них».
Микеланджело Буонарроти выразился еще проще: «Человек рисует головой, а не руками».
Рисование — это функция мозга. Я отстаиваю тезис о том, что хороший художник рисует то, что знает, а не то, что видит. Это прекрасно сочетается с другой цитатой известного художника Рембрандта: «Старайтесь хорошо применять на практике то, что вы уже знаете; и таким образом вы со временем обнаружите скрытые вещи, о которых сейчас спрашиваете. Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет прояснить то, чего вы сейчас не знаете».
Как насчет того, чтобы рисовать портреты по фотографиям?
Когда дело доходит до рисования портретов на заказ, некоторые говорят, что рисование по фотографии очень полезно, потому что даже посредственный художник может добиться большего сходства. И клиенту не нужно позировать часами. Я не согласен с этими пунктами. Однако возникает вопрос, можно ли назвать изобразительным искусством копию с фотографии?
Когда клиенты просят портрет, они не обязательно имеют четкое представление о том, чего они хотят – точное изображение себя, сделанное от руки, или творческое, искусное и художественное изображение своей личности в графической форме.
Я уверен, что у клиентов уже есть личные фотографии, а у кого их нет? Так что, скорее всего, они имеют в виду произведение искусства, которое их изображает. Вероятно, они хотят увидеть свой образ глазами прекрасного художника. Оригинальность произведения искусства — вот что здесь имеет значение и делает портрет более ценным. Скорее всего, клиенты хотят уникальный, стильный и профессионально сделанный шедевр, отражающий их внутреннее «я». Этого можно достичь только посредством познавательного процесса рисования, а не рассеянного копирования.
Конечно, портрет должен иметь сходство. А если у художника нет навыков для этого? Нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Здесь мы подходим к важному вопросу:
Как получить хорошие навыки рисования?
Если вы хотите стать искусным копировщиком, пожалуйста, сделайте это, но не рассчитывайте стать художником. При копировании вам всегда будет мешать двухмерное изображение, которое вы должны воспроизвести.
Если вы хотите развить свои навыки рисования до уровня рисования всего, что вы хотите из жизни или из своего воображения, нет другого пути, кроме как научиться рисовать.
Никогда не поздно научиться рисовать. Один из величайших художников, которые когда-либо жили, Микеланджело однажды сказал: «Я все еще учусь». Он также упомянул: «Если бы люди знали, как много я работал, чтобы достичь своего мастерства, в конце концов, это не казалось бы таким замечательным».
Да, обучение рисованию требует времени и усилий. И если ваша цель — стать хорошим художником, время, потраченное на обучение, того стоит.
Независимо от вашего возраста, вы можете научиться рисовать уже сегодня.
Говоря о том, где учиться рисованию, я должен сказать, что современное художественное образование не даст вам сильных навыков рисования. Сегодня в Западной Европе и Северной Америке качественное художественное образование заменено учебным планом «вырази себя». В мире осталось не так много мест, где еще можно найти художественные учреждения, обучающие традиционным, проверенным временем приемам рисования.
Чтобы помочь вам в вашем желании научиться рисовать, я создал курс Академии рисования, где вы можете освоить навыки рисования, не выходя из дома.
Академия Искусства Рисунка — это онлайн-курс, который обучает твердым навыкам классического рисования. Преподаватели Академии на своих примерах покажут вам, как рисовать, создавая произведения искусства прямо на ваших глазах от начала до конца, шаг за шагом объясняя все, что вам нужно знать о рисовании.
За творческие успехи,
Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатить курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164$
- Бонусы — электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом об окончании Академии рисования после окончания курса через 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.