Мультимедийный дизайн это: Как удивить миллионы: что такое дизайн мультимедиа и где этому учиться

Как удивить миллионы: что такое дизайн мультимедиа и где этому учиться

Онлайн-концерт Билли Айлиш

Гигантский паук на онлайн-концерте Билли Айлиш, голограмма Gorillaz, световые шоу Канье Уэста — всё это дело рук дизайнеров мультимедиа. В эпоху, когда успех зависит от виральности в соцсетях, бренды и звезды соревнуются в искусстве создания шоу. Помогают им в этом специалисты, которые обычно остаются в тени своих зрелищных работ. Рассказываем об одном из самых новых направлений дизайна.

Кто такой дизайнер мультимедиа

Мультимедийный дизайн — одна из отраслей медиадизайна. Чтобы разобраться в этих похожих понятиях, надо знать, что медиадизайн — разработка любого цифрового контента: от макета сайта до журнального разворота.

Kanye West ends his “Donda” listening event floating in the air. pic.twitter.com/xFVGxPuegO

— Rap Alert (@rapalert4) August 6, 2021

Вставка HTML

Мультимедиа — это направление дизайна, которое позволяет воплотить в жизнь самые невероятные идеи. В этой сфере дизайнеры могут воздействовать на зрение, слух, осязание и обоняние зрителя с помощью различных технологий. Например, транслировать изображения на экраны и световые приборы.

Обычно мультимедийный дизайнер создаёт световые шоу и различные инсталляции, которые могут дополнять какое-либо событие или быть самостоятельным объектом.

Где работают дизайнеры мультимедиа

Услугами дизайнеров мультимедиа часто пользуются музыкальные исполнители. Одним звуком никого не удивишь — нужны световые эффекты, графика и голограммы, которые сделают из рядового концерта яркое шоу.

В октябре 2020 студия Sila Sveta приняла участие в онлайн-концерте Билли Айлиш, который прошёл в формате XR. Команда создала огромных пауков, подводный мир с акулами и ещё несколько виртуальных арт-объектов для знаковых песен исполнительницы.

Также дизайнеры мультимедиа активно работают в сфере искусства. Например, создают инсталляции для различных музеев, арт-галерей, фестивалей. Последних в России несколько: Signal, Intervals, «Просвет».

«IN TO» — интерактивная инсталляция, которую команда Sila Sveta создала для фестиваля «Просвет», прошедшего в Перми в декабре 2020 года. В 2021 году эта инсталляция работала в мультимедиа-арт-пространстве «ЦЕХ» в Нижнем Новгороде. За почти месяц её посетили более12 000 гостей.

Мультимедийным художникам рады и в бизнес-среде. Яркая презентация продукта — способ выделиться среди конкурентов, оправдать высокую стоимость, попасть в поле зрения СМИ и завируситься в соцсетях. К помощи мультимедийных художников прибегают организаторы модных показов.

Осенне-зимнее шоу Valentino состоялось в знаменитой римской киностудии Cinecitta. Зрители в прямом эфире наблюдали, как на белоснежные многоуровневые платья моделей транслируются различные изображения. 

Дизайнер мультимедиа может работать на фрилансе или быть сотрудником агентства или студии. Самые известные из них — это Sila Sveta, radugadesign, Pitch, FSTR.Tech, СЕТАП.

Студии размещают вакансии в тематических группах в Facebook, на HH. ru и собственных сайтах. Там же можно посмотреть, какие проекты создаёт команда, и выбрать именно ту студию, которая больше всего откликается по стилю и настроению.

Страничка вакансий в Sila Sveta

Если профильного образования нет, можно устроиться ассистентом и учиться на практике. Постепенно начинающему сотруднику будут доверять ответственные задачи и давать больше свободы действий.

Что умеет дизайнер мультимедиа

Большинство специалистов в этой сфере самоучки. Как правило, у них есть бэкграунд в программировании, веб-, моушен- или саунд-дизайне.

Мультимедийный дизайнер знает, как рассказать зрителю историю без слов. Это важно, чтобы дизайн-объект (например, инсталляция в музее) привлекала внимание и удерживала его до конца. Задача усложняется тем, что за день объект могут увидеть десятки тысяч людей. Поэтому дизайнеры должны знать историю искусства, режиссуру и основные принципы сторителлинга.

На видео — концерт в честь 60-летия первого полета человека в космос. Площадка — территория космодрома Байконур, на которую транслируется проекция. Зрители видят чертежи Леонардо да Винчи, советские космические мозаики, лицо Гагарина и взлет ракеты в конце. Все эти образы складываются в историю о покорении человеком небесного пространства.

Специалисты владеют инструментами базовой 2D- и 3D-графикой: Photoshop, Illustrator, Cinema 4D, Unreal Engine, After Effects. Важно уметь работать со световым и видеооборудованием, самостоятельно его настраивать и приводить в действие.

Также дизайнер ведёт переговоры с клиентом, готовит сметы, организует логистику. Да, эти задачи кажутся не такими увлекательными, но не стоит от них отмахиваться — каждая мелочь может повлиять на проект.

На видео: презентация баскетбольного мяча СИБУР-Wilson во время «Матча всех звезд Единой лиги ВТБ» — первого в мире мяча, произведенного из переработанных материалов.

Как учатся на дизайнера мультимедиа

Самый обширный курс по дизайну мультимедиа создан в 2021 году на базе Британской высшей школы дизайна. Среди преподавателей — только действующие специалисты из Sila Sveta, icd.agency, Mail.Ru Group.

На видео: световая инсталляция для комплекса енисейской стрелки: пешеходный вантовый мост длиной 550 м, Музейный центр «Площадь Мира» и Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии.

Для поступления нужно заполнить анкету-заявление на сайте, написать мотивационное эссе и подготовить портфолио. Оно должно быть собрано на Behance, Dribbble или в Figma и содержать в себе любые работы в графическом дизайне, брендинге, веб-дизайне, диджитал-дизайне, интерактивном дизайне, анимации.

За год обучения студенты создадут три проекта:

  • концепция инсталляции, которую студент никогда не сможет воплотить вживую.
  • контент для артиста или перформера, с которым есть договоренность у Британки.
  • инсталляция для фестивалей. Это коллективная работа 3–5 человек, они будут сами создавать инсталляцию, которая поедет на один из аудиовизуальных фестивалей.

Работы выпускников будут выставлены в галерее U Contemporary и примут участие в одном из мультимедийных фестивалей — Signal или Intervals.

Выпускник Британки не только получит эффектное портфолио, но и сможет попасть на практику в одну из дизайнерских студий. Преподаватели приглядываются к талантливым новичкам и часто приглашают их на юниорские позиции в собственные команды.

Британская высшая школа дизайна — один из самых узнаваемых брендов в российской креативной индустрии. Здесь специализируются на подготовке специалистов в области дизайна, рекламы, маркетинга, моды, диджитал-продвижения. Задать вопрос о программах Британской высшей школы дизайна можно по почте admission-cpd@britishdesign или телефону +7 (495) 640-30-15.

Мультимедийный дизайн

Образовательное направление

Мультимедийный дизайн

Преподаватели направления

Елена Китаева, Алексей Рюмин

Интервью с Еленой Китаевой

В нашем деле все решает портфолио

Куратор специализации «Мультимедийный дизайн» Елена Китаева — о телевизионном дизайне, необходимости выходить за рамки удобных решений и о воспитании нового поколения дизайнеров.

— Вы известный дизайнер, художник, у вас огромное количество проектов, но вы вдруг нашли время и на преподавание. Зачем вам это нужно?

Елена Китаева:
На самом деле, я столкнулась с проблемой: найти грамотных специалистов, которые работают в сфере телевизионного дизайна и анимации, крайне сложно. Так что мое решение преподавать кажется несколько меркантильным, я хочу видеть молодых людей, наблюдать за их становлением как художников, и, возможно, воспитать дизайнеров, которые смогут работать и отвечать на задачи, которые я использую в работе.

Необходимо понимать, что дизайн — это преобразование, взрыв среды, нужно осознавать, что все тебе подвластно, нельзя бояться экстремальных и невозможных решений

— Каких качеств не хватает дизайнерам, которые сейчас приходят на телевидение? И приходят ли они в принципе?

Елена Китаева:
Телевизионный дизайн в градации всех видов дизайна – самый сложный. Вот, например, в сфере полиграфического дизайна человек садится и просто выполняет свою работу, над ним ничего не давлеет, он сам выстраивает свой график, или та же анимация в кино – она только локально охватывает какую-то идею, в то время как телевидение – синтетическое искусство, в котором все соединено: это и СМИ с диким прессингом, это бесконечные задачи, много оперативного дизайна, это решения, которые нужно принимать быстро и качественно, какие-то вещи должны существовать уже на автопилоте. Этот прессинг воспринимается многими тяжело: и психологически, и физически, так как это ежедневный труд, который тебя перебрасывает от эскиза к студии, потом к решению большой задачи с нуля, к съемкам, к графике, к анимации. Но я убеждена, что любой дизайнер, который получил соответствующее образование, справится даже с такими сложными задачами, быстро во всем освоится, сможет адаптировать полученные по дизайну знания к подобной работе. Просто одним людям интересно постоянно жить в состоянии перемен, когда тебя бросает то в жар, то в холод, а другим нет. Подобного чувства экстрима не бывает в размеренном дизайне, например, в дизайне книги или фирменного стиля.

— На телевидении вы работаете уже давно. Что за это время изменилось в самом дизайне и как это отражается на профессии?

Елена Китаева:
Как все мы видим, технологии развиваются в невероятном темпе, вместе с этим меняются и задачи на телевидении, появилось много новых возможностей и инструментов. Я думаю, что так мало дизайнеров идет на тв, потому что им кажется, что это какие-то особые знания. Но адаптация происходит за несколько недель, нужно просто разрушить стену боязни.

— Как стать не только исполнителем, но и разработчиком новых идей?

Елена Китаева:
Для этого необходимо понимать, что дизайн — это преобразование, взрыв среды, нужно осознавать, что все тебе подвластно, нельзя бояться экстремальных решений, невозможных решений. Когда грани невозможного отсутствуют, все получается.

— Есть мнение, что в телевизионном дизайне свержение старого происходит медленно. Все ли в формировании конечного результата зависит от дизайнера?

Елена Китаева:
На телеканале «Культура», где я работаю, мы далеко не все можем контролировать. Когда вы видите что-то не очень хорошее, это не всегда вина дизайнера. На телевидении все очень зависит от аудитории, например, если вам говорят, что ваш зритель — «65+», то вы не будете делать молодежную концепцию видения. Такова наша профессия, мы все должны соизмерять. Но во всех этих вещах, в оппозиции заказчик-дизайнер, есть баланс того, что ты хочешь сделать и того, что от тебя требуют, который грамотный дизайнер способен найти. Это такие хитрости, для которых нужны и какие-то менеджерские качества.

— Расскажите поподробнее о концепции телеканала «Культура» на каких-то конкретных примерах?

Елена Китаева:
Кстати, пример о соответствии того, что ты хочешь сделать и того, что тебе разрешают: погода телеканала «Культура» (с живописью), которой все восхищаются, не могла стать такой три года. Я предлагала это решение, а мне говорили: «Забудьте, это не канал живописи». В итоге, вариант с живописью сработал, и теперь, когда я предлагаю его обновить, сдвинуть в сторону, все против, что это «наше сокровище». Путем методичного навязывания можно чего-то добиться. Вообще у телеканала «Культура» тяжелая ситуация: у нас нет рекламы, это естественно уменьшает бюджет, здесь нельзя разбежаться. Так что к дизайну мы подходим с хитрецой, делаем так, чтобы выглядело дорого, но скупыми средствами. В нашей стране это распространенный метод действия.

— Ориентируется ли телевизионный дизайн на западные образцы?

Елена Китаева:
Конечно. Все медиа теперь открыты, у нас есть доступ к огромного количеству информации, какие-то вещи невозможно игнорировать. Иногда мы видим, как у нас творчески осваиваются чужие достижения, но я считаю, что путь компилирования, копирования возможен. Но есть у нас и самостоятельные шаги. Например, при подготовке Олимпийских игр в Сочи был сделан невероятный прорыв.

— Есть ли в мире телевизионного дизайна сформированная творческая среда, дискуссионная, а не созерцательная?

Елена Китаева:
Телевидение – это джунгли, там идет очень жестокое соперничество, и среды там нет. При этом мы все и друзья. Арт-директора каналов — люди, которые знают друг друга с юности.

— Молодой дизайнер может надеяться на то, что его заметят?

Елена Китаева:
Конечно, в нашем деле все решает портфолио.

— Необходимо ли дизайнеру детальное понимание истории искусств, включающее знание контекстов, внутренних смыслов? Или достаточно знать основные имена и картины, чтобы потом, скорее на интуитивном уровне, уметь их использовать?

Елена Китаева:
Художественный уровень поднимает человека на десять ступеней вверх. Основная масса людей, которая работает в медиа, осваивает профессию как технический инструмент. Но в знание истории искусств, дает массу бонусов. Нужно стремиться узнать искусства в полном их многообразии, а не выборочно, нужно осваивать те бурные процессы, которые происходят и в современном искусстве, нужно бесконечно читать, смотреть, слушать, а также заниматься самообразованием. Никто тебе ничего насильно в голову не вложит, только ты сам, цепляя интересующие тебя вещи, можешь прорвать собственный уровень. Я с детства мечтала дойти до самой сути, меня интересовало все: и года, и сопутствующие истории, и архитектура, и театр. Тогда это закладывается в память и появляется осознанность, а не формальное умение считывать картинки. Качество обязательно должно дополняться фундаментальными знаниями. Если вы знаете не только живопись импрессионизма, но и музыку, знаете Дебюсси, то в будущем вам это очень поможет. Градус зрения всегда должен быть 360, нужно обязательно иметь еще один глаз — на затылке.

Диафильм по мотивам повести Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков».

Автор: студентка Школы дизайна Олеся Воронина (1 курс)

Куратор: Елена Китаева

Анимационный фильм по роману Джека Керуака «В дороге».

Автор: студент Школы дизайна Даня Митрохин (1 курс)

Куратор: Елена Китаева

Профиль «Анимация и иллюстрация». Бакалавриат

Во время обучения студенты разрабатывают проекты для анимационного 2D- и 3D-кино, компьютерных игр, рекламы, интернет-сайтов, видео-инсталляций, ТВ-заставок, дополненной реальности, а также делают иллюстрации и комиксы.

Карта креативных компетенций

Онлайн-инструмент, позволяющий на системном уровне ознакомиться с программами обучения каждого профиля.

Новости Школы дизайна

У нас много новостей, но вам мы будем присылать только самые интересные. Еженедельно.


Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Кураторы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» об игростроении как исследовательской работе, о генеральном замысле игры и о новых программных средствах.


Дизайн и современное искусство

Протей Темен — о том, есть ли искусство после Пикассо, какая связь между холстом и программированием, как художнику презентовать себя и каких специалистов ждет рынок актуального искусства.


Дизайн и программирование

Захар День — о том, как программист может зарабатывать, разъезжая на скутере по Азии, как русские специалисты захватывают Кремниевую долину и кто такие «рубисты».


Карьера и руководство по дизайну мультимедиа

Перейти к содержимому

Главная » Школа веб-дизайна и руководство по карьере » Определение мультимедийного дизайна

Что такое мультимедийный дизайн и может ли он стать для вас сферой карьеры?

Одной из самых интересных областей графического и веб-дизайна и одной из самых быстрорастущих областей изобразительного искусства является мультимедийный дизайн.

Мультимедийные дизайнеры выполняют завидную работу по комбинированию различных типов медиа, включая текст, изображения, аудио и видео, для передачи информации аудитории. Их работа позволяет им преодолеть разрыв между несколькими дисциплинами, что делает мультимедийных дизайнеров привлекательным выбором для клиентов.

От веб-сайтов до телевидения и фильмов, от видеоигр до программного обеспечения для интерактивного обучения, мультимедийные дизайнеры используют свои навыки в области графического дизайна, анимации и технологий для создания продуктов, которые развлекают и информируют.

Карьера в мультимедийном дизайне

В области мультимедийного дизайна существует множество профессий. Вы можете рассчитывать на использование различных визуальных и технических навыков, таких как программы для работы с изображениями или программы для анимации, в зависимости от вашей специализации в мультимедийном дизайне:

  • Мультимедийное искусство и анимация:  Мультимедийные художники и аниматоры используют компьютерное программное обеспечение, а также традиционные средства массовой информации для создания анимации, спецэффектов и другой графики, используемой в кино, на телевидении, в видеоиграх и на веб-сайтах.
  • Мультимедийный дизайн:  Мультимедийные дизайнеры синтезируют различные медиаисточники, такие как изображения, анимация, звук, текст и данные, для создания полного и интегрированного медиапродукта, будь то компакт-диск, веб-сайт или даже интерактивный киоск.
  • Мультимедийный веб-дизайн и разработка:  Профессионалы в области мультимедийного веб-дизайна используют свои навыки работы с графикой, видео, анимацией и компоновкой для создания интерактивной веб-среды, соответствующей спецификациям клиента.
  • Издательство и производство мультимедийных материалов: Издатели и продюсеры выполняют больше функций по управлению проектами, контролируя деловую сторону мультимедийного проекта — кадровые вопросы, бюджет, маркетинг и т. д.
  • Программирование мультимедийных игр:  Программисты мультимедийных игр обладают техническими знаниями для создания анимации видеоигр, персонажей и окружения, а также их объединения для создания готового продукта.
  • Мультимедийный учебный дизайн:  В сфере образования мультимедийный дизайн используется для создания учебных материалов, в которых используется сочетание визуальных, слуховых и интерактивных методов обучения.

Степени по мультимедийному дизайну

По мере того, как растет рынок вакансий для мультимедийных дизайнеров, растет и количество учебных заведений, предлагающих дипломы в области мультимедийного дизайна. Чаще всего мультимедийные дизайнеры имеют степень бакалавра из-за требуемого уровня знаний. Однако двухлетняя степень или сертификат подготовят вас к дальнейшему обучению в этой области; это также может дать вам право на некоторые позиции начального уровня, особенно в области мультимедийного дизайна для Интернета.

Что делает мультимедийный дизайнер?

Мультимедийные дизайнеры отвечают за создание контента в виде графического контента и анимации для цифровых платформ и медийной рекламы. Они разрабатывают и развивают производство указанного контента и используют свои творческие способности и навыки, чтобы оказать наибольшее влияние на аудиторию. Чем занимается мультимедийный дизайнер?

Обзор ролей

Профиль работы
Обязанности
Навыки
Предыстория
Зарплата

Профиль работы

Мультимедийные дизайнеры — это специалисты по графическому дизайну, которые используют различные медиаформаты для улучшения визуального взаимодействия с аудиторией и рекламы для платформ, которые делают акцент на платформах.

Обзор ролей мультимедийного дизайнера

Профессионалы в этой области в первую очередь востребованы в маркетинговой индустрии, где их обязанности (и оплата) могут варьироваться в зависимости в основном от их работодателя и области, в которой они работают.

Востребованы ли мультимедийные дизайнеры? Учитывая, что сфера медиа и новых технологий все больше и больше развивается, можно ожидать, что карьера в области мультимедиа будет продолжать расти.

Обязанности

Мультимедийные дизайнеры отвечают за встречи с различными заинтересованными сторонами, такими как бизнес-аналитики, креативные директора и технические архитекторы, для определения объема проекта и требований.

Затем они проводят исследования различных методов и дизайнерских идей, разрабатывают идеи контента вместе с другими дизайнерами и создают макеты на основе объема проекта.

Обязанности мультимедийного дизайнера

Они разрабатывают мультимедийный контент , такой как видео-анимация, видеоигры, интерактивные веб-сайты, образовательное программное обеспечение и текстовая анимация, а также отвечают за создание иллюстраций для цифровой обработки изображений, когда это необходимо.

Эти дизайнеры несут ответственность за создание анимированных последовательностей с использованием компьютерного программного обеспечения, и их часто просят передать аудио/видео файлы для редактирования и обработки в цифровом виде. Они также редактируют контент на основе отзывов заинтересованных сторон и сообщают об их разработке, регулярно встречаясь с ними.

Каковы обязанности мультимедийного дизайнера?

  • Встречи с различными заинтересованными сторонами для определения объема проекта и требований
  • Проведение исследований различных методов и дизайнерских идей
  • Разработка идей контента в сотрудничестве с другими дизайнерами
  • Создание макетов на основе объема проекта
  • Разработка мультимедийного контента, например как видео-анимация, видеоигры, интерактивные веб-сайты, образовательное программное обеспечение и текстовая анимация
  • Создание иллюстраций для цифровой обработки изображений
  • Создание анимационных последовательностей с помощью компьютерного программного обеспечения
  • Передача аудио/видео файлов для редактирования и обработки в цифровом виде
  • Редактирование контента на основе отзывов заинтересованных сторон
  • Регулярно встречайтесь с заинтересованными сторонами, чтобы сообщать о развитии

Найдите внештатных мультимедийных дизайнеров здесь

Какие навыки вам нужны, чтобы стать мультимедийным дизайнером?

Для работы мультимедийным дизайнером нужно иметь отличные навыки визуальной коммуникации , а также знание принципов визуального дизайна и анимации .

Вы также должны иметь опыт работы с программами для разработки программного обеспечения, такими как InVision, Adobe Creative Suite и Sketch, и должны иметь базовые знания о программном обеспечении для веб-публикаций и программном обеспечении.

Навыки мультимедийного дизайнера

В качестве мультимедийного дизайнера вам также потребуются исключительные навыки редактирования и опыт использования Adobe After Effects.

Поскольку большинство мультимедийных дизайнеров работают в сотрудничестве с другими людьми, необходимы отличные навыки общения и межличностного общения, а также способность эффективно сотрудничать в долгосрочных проектах.

Каковы навыки мультимедийного дизайнера?

  • Отличные навыки визуальной коммуникации
  • Знание принципов визуального дизайна и анимации
  • Опыт работы с программами проектирования, такими как InVision и Adobe Creative Suite
  • Базовые знания программного обеспечения для веб-публикаций
  • Знание ИТ и программного обеспечения для программирования
  • Исключительные навыки редактирования
  • Опыт работы с Adobe After Effects
  • Отличные коммуникативные навыки
  • Сильные навыки межличностного общения
  • Способность эффективно сотрудничать в долгосрочных проектах

Присоединяйтесь к нашему сообществу ИТ-фрилансеров сегодня! Создайте свой профиль фрилансера всего за 2 минуты .

Зарегистрируйтесь бесплатно!

Предыстория: Как стать мультимедийным дизайнером?

Многие работодатели требуют от вас наличия степени бакалавра . Это может быть мультимедийный дизайн , графический дизайн, цифровой дизайн или смежная область.

Некоторые должности начального уровня также могут быть заполнены без степени бакалавра. Для этого вам необходимо получить сертификаты и пройти обучение. Вы можете найти варианты для них ниже:

  • Мультимедиа и дизайн
  • Специализация UI/UX Design
  • Adobe After Effects: полный курс от новичка до эксперта
  • Анимация файлов Sketch в InVision Studio

Зарплата

Является ли мультимедийный дизайн хорошей профессией? Данные сайта Indeed.com показывают, что мультимедийные дизайнеры зарабатывают в среднем 51 735 долларов в год. Эти данные делают мультимедийный дизайн многообещающей карьерой, особенно с учетом развития технологий за последние несколько лет.

Начинающие дизайнеры мультимедиа могут рассчитывать на зарплату в размере 39 000 долларов в год, тогда как более квалифицированные и опытные дизайнеры могут рассчитывать на зарплату около 77 000 долларов в год.

В Германии средняя зарплата составляет 28 500 евро , тогда как в Великобритании средняя зарплата составляет 26 097 фунтов стерлингов.

Сколько зарабатывают мультимедийные дизайнеры?

Младший $39 000
Средний $51,735
Senior $77,000

Salary range of multimedia designers:

US $51,735
Germany €28,500
UK £ 26 097

Сколько зарабатывает внештатный мультимедийный дизайнер?

Средняя ставка Мультимедийные дизайнеры (2022) 44 доллара в час

Согласно индексу цен и ставок freelancermap на сентябрь 2022 года, внештатных мультимедийных дизайнеров берут в среднем 44 доллара в час .