Содержание
МАММ и ШР — Образование — 3D-моделирование в Blender
Это курс для тех, кто интересуется компьютерной графикой, любит рисовать, проектирует объекты в 2D и хотел бы попробовать себя в 3D-графике, а в дальнейшем — в создании компьютерных игр.
3D-моделирование — одно из самых востребованных направлений IT-сферы. Оно широко распространено в игровой индустрии, кино и анимации, робототехнике, архитектуре, дизайне и строительстве, медицине, промышленности и искусстве.
С помощью трехмерной графики можно создать точную копию предмета, существующего в реальности, а можно разработать что-то совершенно новое и фантастическое. 3D-моделирование — это настоящее искусство, открывающее широкие перспективы для тех, кто решил его освоить!
Что будет на курсе?
На занятиях мы поработаем в разных режимах программы Blender: будем создавать 3D-объекты и простые, и сложные, заниматься скульптингом (это как лепка из глины, но в цифровом формате), анимировать персонажей, записывать видео и делать рендеры 3D-моделей.
В итоге ученики освоят популярную программу для компьютерной графики, научатся создавать как низкополигональные, так и высокополигональные 3D-модели, настраивать материалы от простых до сложных, создавать с нуля 3D-персонажей и анимировать их.
Обучение завершится презентацией итоговых проектов.
Преподаватель:
Дарья Григорьева Медиахудожница. С 2014 года занимается фотографией, состоит в Иркутском фотографическом обществе. С 2021 года начала заниматься генеративным дизайном, саунд-артом, видео-артом и интерактивными инсталляциями. Опыт работы с 3D-графикой — четыре года. Окончила Иркутский государственный университет по направлению «Прикладная информатика» с отличием. Сейчас учится в магистратуре «Технологическое искусство» НИТУ МИСиС. |
Пройдя наш курс, вы:
- Поймете принципы создания 3D-объектов;
- Научитесь работать в одном из популярных бесплатных 3D-редакторов Blender;
- Приобретете полезные технические и творческие навыки;
- Разовьете воображение и пространственное мышление;
- Разработаете собственные трехмерные объекты.
Условия обучения:
Курс рассчитан на тех, кто раньше не занимался 3D-графикой.
Продолжительность программы из 13 занятий составляет 3 месяца.
Длительность одного занятия — 3 часа.
Занятия будут проходить в компьютерном классе. Вам понадобится флешка, чтобы сохранять свои наработки с занятий.
Для выполнения домашнего задания потребуется установить Blender на свой домашний компьютер или ноутбук. Минимальные требования к системе:
Системные требования для Windows:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 4.3
Место на диске: 500 МБ
Системные требования для macOS:
ОС: OS X 10.13
Процессор: Intel Core i3
Оперативная память: 2 ГБ
Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 3.3
Место на диске: 500 МБ
Программа курса
Модуль 1. Моделинг и текстуринг
Занятие 1:
- Знакомство с интерфейсом Blender 2.8
- Разбор основных горячих клавиш и инструментов для 3D-моделирования
- Создание простых 3D-моделей
Занятие 2:
- Закрепление материалов первого занятия
- Знакомство с основными модификаторами
- Создание низкополигональных 3D-моделей
Занятие 3:
- Начало работы с цветами и текстурами
- Знакомство с понятием UV-развертки
- Раскрашивание моделей, сделанных на предыдущих занятиях
Занятие 4:
- Продолжение знакомства с текстурами
- Работа с Shader Editor
- Создание более сложных моделей и их текстур
Модуль 2. Скульптинг и ретопология
Занятие 5:
- Разбор режима Sculpt Mode
- Знакомство с основными инструментами в режиме «скульптинг»
- Скульптинг учебного персонажа «утка»
- Начало работы над скульптингом собственного персонажа
Занятие 6:
- Скульптинг своего персонажа
- Продумывание деталей
- Разбор получившихся персонажей
Занятие 7:
- Знакомство с понятием «ретопология»
- Разбор основных правил при создании ретопологии на примере учебного персонажа «утка»
- Начало работы над ретопологией собственного персонажа
Занятие 8:
- Ретопология своего персонажа
- Разбор ретопологии собственного персонажа
- Исправление недочетов, подготовка модели для риггинга
Модуль 3. Риггинг и анимация
Занятие 9:
- Знакомство с понятием «риггинг»
- Риггинг учебного персонажа «утка»
- Обсуждение этапов риггинга собственного персонажа
Занятие 10:
- Риггинг своего персонажа
- Начало работы над текстурингом собственного персонажа
Занятие 11:
- Правила анимации персонажа
- Знакомство с режимом Animation
- Создание простой анимации персонажа «человек»
- Начало работы над анимацией собственного персонажа
Занятие 12:
- Анимация собственного персонажа
- Знакомство с понятием «рендеринг»
- Рендер моделей, созданных во время курса
Занятие 13: Презентация итоговых проектов
- Составление презентации
- Презентация итоговых проектов
- Подведение итогов курса
Я хочу получать новости образовательной программы на указанный e-mail
Даю согласие ГБУКиО «МКАИ» на обработку и хранение персональных данных на условиях и в целях, определенных Положением об обработке и защите персональных данных обучающихся и абитуриентов
Отправить заявку
список книг по моделированию на Blender — IT для детей на DTF
Ниже говорим о том, зачем изучать трехмерное моделирование, кому это подойдет, что представляет собой работа в редакторе Блендер, а также делимся подборкой книг по 3Д-моделированию в Blender.
3130
просмотров
Мир из материального становится все более цифровым. Вместе с этим набирает популярность и 3D-моделирование — создание еще не существующих трехмерных объектов.
Для построения пространственных моделей применяются специальные программы. Одна из таких — Blender, о ней и пойдет речь в статье.
Учиться создавать 3D-объекты можно с книгами. Используя самоучитель по моделированию в программе Blender, ребенок получит нужные знания в комфортном для себя темпе, не покидая уютной комнаты.
Чему подросток научится в Блендере
При участии бесплатного редактора Blender 3D созданы известные фильмы, сериалы и мультики — к примеру, «Человек-паук 2», «Мир дикого запада», «Бунт пернатых». При этом Блендер подходит для детей, он интуитивно понятен.
При помощи Блендер ребенок сможет:
- освоить цифровой скульптинг;
- визуализировать графику;
- заниматься постпродакшеном и видеомонтажом;
- создавать 3D- и 2D-анимацию;
- проектировать gamedev-модели для игр.
Занятия по моделированию помогут подростку реализовывать передвижения в жанре «шутер», работать с материалами и текстурами, настраивать источники света и формировать конечный рендер.
Польза обучения 3D-моделированию
3D-моделирование способствует не только освоению прикладных навыков, но и развитию личных качеств. Осваивая моделирование, заодно школьник прокачивает:
- Воображение. Работа с пространственными моделями вдохновляет проявлять креативность и давать волю фантазии, экспериментируя с фигурами и объектами.
- Пространственное мышление. Работая в 3D-среде, школьник начинает лучше ориентироваться на местности.
- Логику. Проектирование трехмерных фигур учит мыслить аналитически, выстраивать логические цепи, устанавливать связи между действиями и результатом.
- Любознательность. Увлеченность графикой побудит ребенка по-другому взглянуть на школьные предметы вроде информатики, черчения, математики и геометрии.
- Художественный вкус. Взаимодействие с цветами и формами развивает насмотренность и формирует эстетическое восприятие.
- Целеустремленность. Стремясь увидеть спроектированную модель, ребенок ставит цель и идет к ней.
- Инновационное мышление. Обучение моделированию помогает находить нетривиальные варианты решения задач и побуждает творить.
Помимо этого, навыки трехмерного моделирования послужат фундаментом для будущей профессии. Разработка 3D-моделей применяется как в IT, так и в иных сферах — от анимации до медицины.
Кому подойдет изучение Blender
Погружение в 3D-моделирование — творческий процесс, который понравится:
- поклонникам компьютеров и новых программ;
- обладателям технического склада ума;
- усидчивым школьникам, которые готовы скрупулезно прорабатывать детали, не оставляя рабочего места;
- активным ребятам, любящим работать в команде;
- увлеченных технологиями;
- юным художникам;
- внимательным к мелочам подросткам;
- любознательным детям, открытым к познанию действительности.
Если ребенок планирует изучать моделирование самостоятельно, к этому списку стоит добавить дисциплину: школьнику придется самому выстраивать график учебы и проявлять самоорганизованность.
Книги по 3D-моделированию в Blender 3D для детей
Представляем книги, посвященные моделированию в программе Блендер. Перечисленные издания предназначены начинающим моделлерам с небольшим опытом в моделировании или с нулевой практикой.
Сразу отметим, что по Blender книг на русском не так уж много: потому рекомендуем с вниманием отнестись к каждому экземпляру коллекции.
Но прежде чем переходить к выбору, важно ознакомиться со справочным руководством по Блендеру.
Обновляемое руководство затрагивает базовые моменты работы с редактором:
- знакомство с интерфейсом;
- обзор функционала программы;
- организация объектов в сцене;
- работа с сетками и кривыми;
- скульптинг и рисование текстур;
- 2D-рисование и анимация;
- визуализация и постобработка;
- физика и редактирование видео;
- использование плагинов и расширений.
А теперь приступаем к обещанному списку.
1. «Практическое пособие. Blender 3.0 для любителей и профессионалов», Фелиция Хэсс
Издание призвано помочь адаптироваться в Блендере тем, кто решил испытать себя в 3D.
Фокус — на визуализации с помощью полигональной сетки, использовании дополнений и шейдеров, задействовании физики и видеомонтажа, применении анимации и красочных эффектов.
Пособие содержит цветные иллюстрации и наглядные примеры. Технические подробности изложены доступным языком. Книга вышла в 2022 году, потому учитывает недавние обновления Блендера.
2. «Самоучитель Blender 2.7», Андрей Прахов
Этот Blender-самоучитель — книга для будущих 3D-артистов от 12 лет. Руководство написано простым языком и содержит понятные примеры.
Прочитав книгу, ребенок сможет:
- моделировать с Mesh;
- использовать кривые, поверхности Nurbs, материалы и текстуры;
- имитировать физические явления;
- работать со светом, окружением, видео;
- делать анимацию и рендер.
Это руководство — третье на тему Блендера за плечами автора. Издание увидело свет в 2016 году, но до сих пор востребовано и пользуется популярностью.
3. «Учебник-самоучитель по графическому редактору Blender 3D. Моделирование и дизайн», Мария Серова
Книга написана для 3D-художников от 12 лет. Акцент в учебнике сделан на интерфейс и базовые инструменты, а также на интеграцию Блендера с приложением для дизайна интерьера.
Самоучитель поможет вникнуть в принципы 3D-моделирования, физики и анимации. Подросток научится:
- работать с модификаторами и кривыми Безье;
- использовать карты, текстуры, физику объектов;
- делать UV-развертки;
- оптимизировать визуализацию.
Книга поспособствует совершенствованию умения мыслить пространственно и подтолкнет к выбору будущей профессии.
4. «Инструменты моделирования в Blender», Артем Слаква
Книга для начинающих 3D-художников посвящена моделированию — области, с которой стартует освоение трехмерной графики и Блендера.
В Blender-самоучителе на русском содержится необходимая информация на тему моделирования. Ребенок исследует функции инструментов и пунктов меню редактора, научится работать с окнами 3D-вида, сможет пользоваться модификаторами.
Материал изложен ясно и без воды. На сайте находятся новые версии книги согласно выходам обновлений программы Блендер.
5. «Цифровое моделирование», Уильям Воган
Из книги будущий визуализатор узнает, что необходимо для воплощения моделей и детальной графики.
Автор представляет методы, применяемые для формирования объектов в Блендере. Подойдет трудолюбивым 3D-моделлерам: после каждого примера автор призывает отложить книгу, сесть за компьютер и повторить прочитанное.
Нюанс: для понимания происходящего читателю будет полезно самостоятельно разобраться в английских терминах — иногда они переведены некорректно.
6. «Blender Secrets», Джон Ван Ден Хемел
Тем, кто любит коротко и по делу, подойдет это учебное пособие. Это подходящее обучение Blender для школьников: когда утомляют длинные тексты и рассуждения.
Книга содержит 608 кратких руководств в виде пошаговых алгоритмов, каждое из которых посвящено отдельной теме. К тексту прилагаются понятные иллюстрации.
Благодаря пособию новичок в 3D получит ответы на возникшие по ходу изучения редактора вопросы: «Как легко сделать перемещение камеры», «Что такое BSurfaces», «Как расчесать или покрасить волосы» — все, на что способна фантазия 3D-визуализатора, затронуто в пособии.
7. «Удивительные машины Blender 3D», Кристофер Кун
Книга по Blender-обучению рассказывает о твердотельном 3D-моделировании в редакторе и придется по душе подросткам, кто уже совершил первые шаги в Блендере. Предполагается, что читатель знаком с интерфейсом и основными понятиями: перемещение, поворот, масштабирование.
Машинное моделирование применяется в разработке военных, космических, гоночных игр и анимационных боевиков. В издании описаны способы создания реалистичных моделей сложного оборудования и транспортных средств в Блендере.
По итогу подросток создаст в редакторе научно-фантастический пистолет, космический корабль, робота и гонщика.
8. «Blender 2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах», Энрико Валенца
Книга направлена на обучение созданию процедурных материалов и подойдет юзерам Blender среднего уровня подготовки. В идеале читатель обладает базовыми навыками деятельности в Блендере и умеет создавать стандартные материалы.
Учебник раскрывает подробности работы с движком рендеринга Cycles на практических примерах. Юный моделлер научится:
- формировать текстуры: стекло и камень, лед и снег, металл и воду;
- настраивать 3D-сцену для рендеринга;
- выставлять свет;
- улучшать качество окончательного рендеринга.
И, конечно, книга рассказывает о правильной организации и использовании материалов Cycles для сохранения времени и усилий 3D-артиста.
9. «Все о Blender», Николай Путько
Еще одна книга про Blender 3D для владеющих основами редактора. Среди тем, которые она охватывает:
- рендер Cycles и Node Editor;
- текстурные карты и композитинг;
- риггинг и скининг;
- анимация с помощью других объектов;
- симуляция мягкого и твердого тел;
- имитация дыма и огня.
Предусмотрены проектные работы. В ходе чтения школьник смоделирует космический корабль, космическую баталию и несложные 3D-игры.
10. «Руководство по топологии», Уильям Воган
Книга поможет вникнуть в работу с топологией SubD (Subdivision Surface) и откликнется подготовленным пользователям.
В руководстве приводятся свыше 60 упражнений для овладения управлением топологией сеток полигонов. Упражнения подкреплены техниками и рекомендациями.
Книги по Blender на английском
Бонусом прилагаем обзор англоязычных изданий — пригодится билингвам или ребятам, изучающим язык.
11. «Blender For Dummies», Jason van Gumster
Автор книги по Blender для детей и новичков делится опытом аниматора и цифрового художника, чтобы помочь превратить идеи в трехмерные рисунки.
«Blender для чайников» обещает научить создавать 3D-персонажей даже тех, у кого нет опыта работы в редакторе. А еще делать сцены с текстурами, выставлять освещение и анимировать творения, работать с сетками, кривыми и поверхностями.
Издание выпущено в 2020 году и успело чуть устареть, но тем не менее охватывает функции цифрового скульптинга, динамической топологии и рендеринга с Cycles.
12. «Farming Simulator Modding For Dummies», Jason van Gumster and Christian Ammann
В книге предлагается познакомиться с 3D-моделированием на примере популярной игры Farming Simulator. Проштудировав издание, подросток приступит к созданию собственных транспортных средств, карт, ландшафтов и инструментов, которые использует в Farming Simulator.
Школьник узнает, как создавать и редактировать карты, настраивать и тестировать моды, добавлять текстуры.
Книга по Blender-моделированию написана простым языком и наполнена пошаговыми объяснениями. Помимо ориентации на Farming Simulator, издание включает в себя введение в использование инструментов 3D-моделирования. Даже если подросток — не из числа фанатов игры, руководство подойдет для изучения азов 3D-моделирования и анимации.
13. «Blender 3D By Example», Oscar Baechler, Xury Greer
Книга погружает в 3D-дизайн на примерах, благодаря чему школьник:
- почувствует себя уверенно в среде Blender;
- научится пользоваться средствами редактора;
- ознакомится с 3D-моделированием и скульптингом, текстурированием и освещением, риггингом и анимацией;
- разберется в Outliner и освоит Grease Pencil;
- овладеет движком рендеринга EEVEE.
В процессе учебы подросток создает дракончика. Школьник начнет работать в Блендере и сможет стать автором проектов в компьютерной графике, дизайне, архитектуре и геймдеве.
Как продолжить обучение 3D-моделированию
Скачать или купить книги по Blender возможно по ссылкам. Исследовав моделирование при участии книг, стоит двигаться дальше: например, подкрепить полученные из книг по 3D-моделированию в Blender знания бесплатными YouTube-уроками. Плюс видеороликов — можно выбрать уроки, обучающие моделированию в последней версии Блендера: редактор часто обновляется.
Модификаторы Blender | Компьютерная графика для детей
Еще один, продвинутый, способ — записаться на курсы программирования по Blender от школы «Пиксель». Такой вариант поможет ребятам 14–17 лет освоить моделирование пространственных объектов и познакомиться с цифровым скульптингом. На занятиях учащиеся воссоздают процесс построения модели от референса и начальной формы до текстурирования и финального рендера. Ребенок познает проектирование gamedev-моделей, чтобы интегрировать готовые объекты в игровую среду.
На каком бы варианте обучения ни остановился подросток, погружение в 3D-моделирование подарит приятные минуты и знания, которые пригодятся при построении карьеры в IT или другой привлекательной для ребенка области.
10+ лучших учебных пособий по Blender [2021] — изучите Blender 3D-моделирование онлайн
Изучите Blender для создания привлекательных 3D-моделей для видеоигр, проектирования домов, 3D-печати и т. д. с помощью лучших учебных пособий по Blender для начинающих в 2021 году
Используйте Blender для создания красивых 3D-моделей для видеоигр, 3D-печати, дизайна дома и т. д. Никаких предварительных знаний не требуется. В этом курсе вы:
- Использовать Blender и понимать его интерфейс
- Понимать принципы моделирования
- Создавайте 3D-модели с помощью простых цветов
- Изучите основы анимации
- Исследуйте и получайте удовольствие от эффектов частиц
- Создавайте собственные материалы
- UV-карта и разворачивайте свои модели
- Экспортируйте свои модели во внешние пакеты
Создать активы для видеоигр. Создавайте уникальные 3D-печатные подарки. Создайте дом своей мечты, автомобиль и т. д. Выразите себя с помощью 3D-графики.
Узнайте, как создавать 3D-модели и ресурсы для игр с помощью Blender, бесплатного пакета для 3D-производства. Этот курс начинается очень просто, так что вы будете в порядке с небольшим опытом или без него.
Курс основан на проектах, поэтому вы сразу же примените свои новые навыки к реальным 3D-моделям. Будут включены все файлы проекта, а также дополнительные ссылки и ресурсы. Есть говорящие видео, мощные диаграммы, качественные скринкасты и многое другое.
Вы получите полный пожизненный доступ за единоразовую плату. К концу курса вы будете очень уверены в основах 3D-моделирования и рендеринга и захотите узнать больше.
Этот курс предоставляет подробный обзор набора функций Blender, а также практические методы производства, которые сочетают ноу-хау со здоровой дозой практических навыков.
В этом курсе вы узнаете о:
- конкретных методах, таких как компоновка сцены и моделирование, скульптинг, текстурирование и затенение.
- хитростей, повышающих производительность, чтобы Blender рендерил ваши творения еще быстрее.
- как получить контроль и навыки, необходимые для создания профессиональных иллюстраций для различных платформ.
Курс посвящен конкретным методам, таким как компоновка и моделирование сцены, скульптура, текстурирование и затенение, 2D- и 3D-анимация, динамическое моделирование, рендеринг и видеоэффекты (VFX).
Кроме того, получите приемы повышения производительности, чтобы Blender мог обрабатывать ваши творения еще быстрее. Каждый урок помогает вам получить контроль и навыки, необходимые для создания профессиональных иллюстраций для различных платформ: игр, фильмов и анимации.
Создание художественных объектов и моделей для использования в играх и городском дизайне. Сделать базовое здание? с микроблоками
В этом курсе вы узнаете, как:
- использовать блоки, которые вы сделаете в этом курсе, для игр, дизайна городов, 3D-печати и других проектов, требующих 3D-искусства.
- понять советы по дизайну и другие методы.
- создавать свои собственные материалы.
- развивать творческий и технический взгляд.
Изучите базовые навыки 3D-моделирования, включая моделирование, текстурирование и освещение, с помощью бесплатного инструмента с открытым исходным кодом: Blender.
В этом курсе вы узнаете, как:
- изучить концепции 3D-визуализации.
- улучшите свои навыки 3D-моделирования, текстурирования и освещения.
- применяют концепцию третьего измерения для создания реалистичных 3D-моделей.
- разберитесь в тонкостях бесплатного инструмента 3D-анимации с открытым исходным кодом: Blender.
В этом курсе используется инструмент 3D-анимации с открытым исходным кодом Blender для создания надежного решения для развития навыков анимации.
С помощью этого курса можно развить набор навыков для 3D-анимации, чтобы изучить нюансы 3D-моделирования и Blender.
Этот курс проведет вас через все этапы создания космического корабля-дрона с нуля.
В этом курсе вы узнаете, как:
- ознакомьтесь с базовыми и базовыми навыками, необходимыми для Blender.
- освоить процесс добавления текстур и материалов к дрону.
- понимать основы навигации и моделирования в Blender, а также текстурирование, оснастку, анимацию, освещение и рендеринг.
Во-первых, вы познакомитесь с базовыми и основополагающими навыками, которые вам понадобятся, чтобы начать комфортно работать в Blender.
Затем вы приступите к изучению мощных функций моделирования в Blender и приступите к сборке дрона. Продвигаясь вперед, вы погрузитесь в риггинг и анимацию, а также узнаете, как использовать движок динамики Blender для создания эффекта пламени.
Наконец, вы покорите освещение и визуализируете сцену с окончательными эффектами постобработки, созданными в Blender’s Compositor.
Когда вы закончите этот курс Blender, вы не только освоите каждый шаг 3D-процесса при создании космического корабля-дрона с нуля, но также получите четкое представление обо всех основных функциях Blender.
A-Z Руководство по обучению 3D-анимации и моделированию с помощью Blender, которое подготовит вас к созданию потрясающих 3D-произведений. Этот курс предлагает вам следующие аспекты:
- Начните с основ 3D и анимации, проработайте все тонкости Blender, создайте проекты по ходу обучения и закончите созданием полноценной анимации!
- Станьте уверенными в навигации и создании в Blender и во всех различных инструментах, используемых на этом пути!
- Пошаговое руководство по созданию вашего самого первого мультипликационного персонажа
- Анимируйте своего персонажа для готового продукта
- Покончите с уверенностью и научитесь создавать собственные проекты и анимации от идеи до готового продукта
- Используйте полученные навыки для создания собственных иллюстраций и анимации.
В этом курсе вы освоите навыки трехмерного искусства, которые позволят вам создавать свои собственные трехмерные изображения.
В конце этого курса вы сможете создавать своих собственных персонажей и анимационные сцены, а также будете знать все различные шаги, необходимые для перехода от ничего к полностью законченному анимационному проекту.
Этот курс основан на проектах, поэтому вы будете использовать полученные навыки для создания потрясающих иллюстраций и анимаций.
Научитесь создавать или редактировать объекты, уровни дизайна, применять материалы и простые анимации с помощью Blender 3D для разработчиков Unity. Вы узнаете, как:
- Создавать игровые реквизиты и уровни Unity на профессиональном уровне с помощью Blender 3D
- Вносить изменения в активы Unity (реквизиты), импортируя их в Blender.
- Анимация ловушек и других препятствий для вашего игрового дизайна
- Создание модульных уровней для ваших игр Unity
- Уверенное создание собственного реквизита Unity с помощью Blender 3D
Независимо от того, заинтересованы ли вы в разработке уникальных 3D-объектов для своих игр, создании потрясающих уровней или настройке существующих ресурсов Unity, этот курс поможет вам пройти через кривую обучения и поставить вас на место водителя.
Вы научитесь Blend, как профессионал, с хорошим практическим знанием всех наиболее распространенных инструментов для редактирования реквизита видеоигр и дизайна уровней. Он охватывает все основные термины, сочетания клавиш, лучшие практики, советы по экономии времени, а также всестороннее введение в анимацию без использования костей или оснастки, быстрое применение материалов с бесшовными текстурами или точную настройку вашего конечного продукта с помощью текстуры окружающей окклюзии. карты.
Научитесь создавать игры в Unity®. Создайте арт игры с нуля в Blender. В этом курсе вы узнаете, как:
- Создать 3D-игру Legend of Zenda в Unity® с нуля.
- Навигация по редактору Unity®.
- Код на C#.
- Используйте Blender и перемещайтесь по его интерфейсу.
- UV-карта и разверните ваши модели.
- Создание 3D-моделей для игры в Blender.
- Интегрируйте искусство из Blender в Unity®.
- Создавайте уровни для видеоигр.
- Создавайте собственные материалы.
- Изучите основы анимации.
В этом курсе вы узнаете, как создать 3D-игру с помощью Unity® и Blender. Этот курс уникален, потому что он создает как код, так и арт для игры с нуля. Он научит вас основам проектирования, кодирования и моделирования 3D-игр.
Сначала вы разрабатываете игру «Легенда о Зенде» и ее функциональность в Unity®. Вы научитесь программировать на C# и создавать уровни для видеоигр. Все начинается с простого и добавляется к игре по мере прохождения курса.
Затем вы создаете 3D-модели для игры в Blender. Вы строите все художественные активы для игры, включая персонажей, оружие, пушку, подземелье и храм. Вы узнаете, как интегрировать свои рисунки из Blender в Unity®.
Моделируйте, текстурируйте, ригируйте и анимируйте своего собственного игрового персонажа в Blender. В этом курсе вы:
- Моделирование и скульптинг игрового персонажа в Blender
- Использовать инструменты ретопологии Blender
- Создавать UV-карты и запекать текстурные карты
- Использовать инструменты рисования текстуры Blender
- Спроектировать персонажа с помощью надстройки Blender Rigify
- Анимировать игровые циклы для игрового персонажа
- Импортировать персонажа Blender в Unity
- Настроить контроллер персонажа в Unity для перемещения персонажа
Развивайте свои навыки, чтобы создавать собственных игровых персонажей в Blender.
В этом курсе вы создадите игрового персонажа от первого полигона в Blender до последнего управляемого персонажа в игровом движке Unity. На протяжении всего курса вы узнаете об инструментах Blender для моделирования, текстурирования, оснастки и анимации. Вы изучите приемы и стратегии, необходимые для решения такого сложного проекта, как этот, чтобы вы могли оживить своих собственных персонажей.
Затем вы изучите основы создания циклов анимации для игрового персонажа. Вы сможете использовать редактор графиков Blender и Dope Sheet для анимации анимаций бездействия и бега, а также для создания позы прыжка.
Изучите основы Blender, риггинг и экспорт в игровые движки. В этом курсе вы научитесь:
- Правильно ригировать модель с помощью костяной арматуры.
- Создайте простую и забавную модель персонажа.
- Оживите свои модели, анимировав их.
- Экспортируйте свою работу в игровые движки Unity и Unreal.
- Создание ресурсов для видеоигр.
- Создавайте уникальных анимированных персонажей.
- Стать опытным монтажником и аниматором.
- Выразите себя с помощью 3D-графики.
Вы узнаете, как моделировать, монтировать и анимировать 3D-модели в Blender и для игровых движков, таких как Unity и Unreal. Вы начнете очень просто, поэтому никакого предыдущего опыта в 3D-моделировании не требуется.
Весь курс основан на проектах, поэтому вы сразу же примените свои новые навыки к реальным 3D-моделям. Будут включены все файлы проекта, а также дополнительные ссылки и ресурсы. Есть говорящие видео, мощные диаграммы, качественные скринкасты.
Для каждой модели, которую вы строите, вы будете следовать этому процессу:
- Вам будет предложено собрать всю модель самостоятельно.
- Шаг за шагом показано, как его построить.
- Регулярно применяйте свои знания.
- Поощрение и поддержка на протяжении всего пути
К концу курса вы будете очень уверены в основах Blender. Вы сможете моделировать основных персонажей, монтировать и анимировать простых персонажей, которые работают как в игровых движках, так и в Blender.
Если вы новичок, он научит вас всем необходимым основам моделирования. Если вы художник, это научит вас по-настоящему воплощать свои активы в жизнь. Если вы кодер, он научит вас принципам моделирования и проектирования.
Blender — это мощное решение с открытым исходным кодом для 2D- и 3D-моделирования, анимации, композитинга и постобработки.
В этом курсе вы узнаете:
- обзор набора функций Blender 2.83, а также практические методы производства.
- о конкретных методах, таких как макет сцены и моделирование, скульптинг, текстурирование и затенение.
- как получить контроль и навыки, необходимые для создания профессиональных иллюстраций для различных платформ.
Вы получите подробный обзор набора функций Blender 2.83, а также практические методы производства, которые сочетают ноу-хау со здоровой дозой практических навыков.
В нем рассматриваются специальные методы, такие как компоновка и моделирование сцен, скульптурирование, текстурирование и затенение, 2D- и 3D-анимация, риггинг персонажей, динамическое моделирование, рендеринг и видеоэффекты (VFX).
Кроме того, получите приемы повышения производительности, чтобы Blender мог обрабатывать ваши творения еще быстрее. Каждый урок помогает вам получить контроль и навыки, необходимые для создания профессиональных иллюстраций для различных платформ: игр, фильмов и анимации.
Этот курс поможет вам создать прекрасные сцены окружающей среды, организовать рабочий процесс и найти правильное вдохновение. В этом курсе вы узнаете:
- Создание потрясающей уникальной среды
- Организуйте свой рабочий процесс для создания больших сцен окружающей среды
- Все активы сцены, включая здания, скалы, траву, деревья
- Полный курс документации для главы «Основы Blender»
- Запекание ваших моделей и импорт в Unity 3D и бесплатная программа Blender 3D. Познакомившись с пользовательским интерфейсом Blender, вы научитесь создавать ландшафтный дизайн с нуля. Наконец, эта серия покажет вам, как составить организационный план и создать очень сложную сцену окружения, включая здания и персонажей.
Вы узнаете:
- Установка Blender и создание простых объектов.
- Делаем забор и добавляем простую текстуру дерева. Вы познакомитесь с редактором UV-изображений и узнаете, как применять текстуры к вашей модели.
- Как сделать простую комбинацию шейдеров, чтобы добавить мох на забор.
- Начните со строительного процесса, сначала построив простое здание, но после некоторого прогресса вы начнете создавать более сложные здания, включая украшения.
- Используйте «The Grove 3D» для создания деревьев. После части природы вы сделаете пейзажную сцену и добавите все объекты, включая песчаную дорожку с лужами.
- Сосредоточьтесь на атмосфере и освещении, используя точечную и солнечную лампу для создания световой установки.
- Используйте карту окружения, чтобы осветить сцену. Используйте немного атмосферного тумана, чтобы создать туман в сцене.
Затем пришло время создать финальную сцену, вы начинаете с нуля, используете карту сцены в качестве эталона и делаете грубую настройку. С этого момента вы строите сцену и сталкиваетесь со всеми проблемами, возникающими при моделировании среды. Этот курс записан в блендере 2.78c и 2.79.
Научитесь моделировать 3D-персонажа в Blender. В этом курсе:
- Вы научитесь моделировать трехмерный человеческий персонаж в Blender для анимации и видеоигр
- Вы научитесь использовать программное обеспечение Blender и освоите его функции
Вы пройдете этап — пошаговый процесс создания высококачественного 3D-дизайна человеческого персонажа с нуля с использованием системы, основанной на формулах, которая не использует ссылки. Вы начнете с построения реалистичной модели человеческой фигуры, используя простой куб, а затем применяя специальные формулы.
Сила системы, основанной на формулах, заключается в том, что вы можете следовать ей, чтобы получить одинаковые точные результаты. Вы также станете очень близко разбираться в дизайне человеческой фигуры, используя эту систему, основанную на формулах, когда будете строить анатомию поверхности.
Этот курс предназначен для того, чтобы научить вас использовать блендер и стать более уверенным с ним, чтобы разрабатывать свои собственные дизайны персонажей с нуля. Каждый шаг объяснен ясно, так что вы можете легко следовать.
Узнайте, как смоделировать трехмерную фотореалистичную архитектурную визуализацию с помощью Blender! В этом курсе вы:
- Создавайте собственные архитектурные рендеры с помощью Blender
- Текстурируйте и создавайте реалистичные материалы для своих сцен.
- Удобная работа в Blender
К концу этого курса вы создадите красивый современный дом в 3D. Первый раздел этого курса будет посвящен моделированию нашего современного дома.
В следующих нескольких разделах вы будете добавлять материалы, текстуры, модели и освещение в свою сцену. Вы узнаете, как визуализировать изображение и постобработать его. От основ моделирования до продвинутых техник, таких как создание травы с помощью систем частиц.
Вам покажут, как создать современный диван в Blender. Первое, что вы будете делать, это моделировать и лепить его. Это добавит несколько складок, чтобы сделать его более реалистичным. Затем, конечно, материалы и рендеринг.
В этом курсе вы будете использовать следующие программы.
- Blender 3D
- Photoshop
Спасибо, что прочитали это. Мы подготовили лучшие уроки по другим темам, вы хотели бы их увидеть:
10+ лучших уроков Photoshop для начинающих — Изучайте Photoshop онлайн
Узнайте, как использовать Photoshop CC с лучшими учебниками Photoshop для начинающих в 2021 году
Medium.com
10+ Лучшие учебники Maya для начинающих — изучить майя онлайн
лучшие учебные пособия по Maya для начинающих в 2021 году
medium. com
10+ лучших учебных пособий по Unity для разработчиков игр
Изучите Unity, чтобы начать изучать разработку игр, используя лучшие учебные пособия по Unity для начинающих в 2021 году
medium.com
Раскрытие информации: Мы связаны с некоторыми из ресурсов, упомянутых в этой статье. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы купите курс по ссылкам на этой странице. Спасибо.
Учебные пособия по 3D-моделированию в Blender для начинающих: полная коллекция
Источник изображения
Resources3D
Автор Джош Петти
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)Обучение моделированию крайне важно для всех, кто пытается освоить Blender. Будучи основой всего в 3D-графике, моделирование является необходимым препятствием, которое должен преодолеть каждый студент.
К счастью, в Интернете есть множество способов научиться моделировать.
Одной из лучших особенностей Blender является большое сообщество, стоящее за ним. За прошедшие годы они создали множество учебных ресурсов, и это руководство предлагает лучшее из лучшего, когда речь идет о моделировании в Blender.
Независимо от вашего бюджета или текущего набора навыков, этот список обязательно поможет.
Бесплатные учебные пособия
Учебное пособие по моделированию для начинающих (многочастное)
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Blender Guru — один из самых популярных инструкторов по Blender на YouTube.
Я часто указываю студентам на эти уроки, когда они только начинают знакомиться с Blender в целом.
В этой серии Blender Guru обучает основам моделирования. Но вместо того, чтобы делать машину или персонажа, ученики научатся моделировать средневековую кузнечную наковальню.
Почему?
Потому что моделирование более сложных объектов может быть затруднено для начинающих. Скорее всего, они столкнутся с проблемами и сдадутся. Blender Guru утверждает, что начинать с чего-то более простого, например с наковальни, лучше для изучения принципов 3D-моделирования.
Моделирование персонажа
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
После того, как вы изучили некоторые основы, пришло время попробовать персонажа.
Поскольку персонажи — это хлеб с маслом для большинства 3D-графики, хорошо заняться этим вопросом на раннем этапе и продолжать практиковаться.
Эта серия из 10 статей шаг за шагом проведет вас через процесс моделирования в Blender. Он охватывает все, от моделирования лица персонажа до рук и ног.
В этой серии вы подробно изучите первые шаги, необходимые для создания персонажей с высоким разрешением для видеоигр или фильмов. Это базовые навыки, необходимые для успеха в компьютерной графике, поэтому этот урок необходим всем новичкам.
Моделирование Чармандера
Ознакомьтесь с этим руководством
В этом руководстве 3D-художника Артура Луксиса вы увидите рабочий процесс создания персонажа в Blender.
Точнее говоря, вы можете создать любимого персонажа покемона с нуля с помощью множества рекомендаций.
Начав с низкополигональной модели, художник продолжает создание персонажа с высоким разрешением, а также текстурирование, оснастку, взвешивание и анимацию.
Этот туториал научит вас всему рабочему процессу моделирования персонажей в Blender. Это действительно мощная демонстрация инструментов и функций Blender.
Tie Fighter из «Звездных войн»
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Сосредоточившись на моделировании твердой поверхности, ведущий специалист YouTube CG Geek демонстрирует процесс создания Tie Fighter в высоком разрешении из вселенной «Звездных войн».
CG Geek покажет вам, как поднять свои навыки моделирования на новый уровень, используя модификатор зеркала для достижения идеальной симметрии.
Добавьте модификатор Subdivision Surface в Blender, чтобы увеличить детализацию без потери исходной геометрии. Работа в этом неразрушающем режиме добавит гибкости вашему рабочему процессу.
Приемы, показанные в этом видео, хорошо подходят для других объектов с твердой поверхностью, таких как автомобили и самолеты, где ключевыми факторами являются угловая точность и четкая геометрия.
Моделирование твердой поверхности оружия
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
С помощью этого видео Oranhunter Modeling вы получите возможность еще больше развить свои навыки моделирования твердой поверхности, создав оружие.
В частности, вы будете делать оружие из блокбастера Blizzard Overwatch 9.0402 .
В этом руководстве вы найдете несколько советов и приемов, позволяющих уменьшить количество полигонов без ущерба для детализации.
Сосредоточившись на сохранении хороших четырехугольников (четырехсторонних многоугольников), легче разработать чистую модель с нуля. Это будет важно позже, когда дело дойдет до текстурирования и анимации объекта.
Oranhunter Modeling объединяет модификатор зеркала и модификатор подповерхности для повышения точности, скорости и детализации.
Объединение этих двух модификаторов является обычной техникой, используемой многими художниками Blender.
Создание любого низкополигонального животного
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Низкополигональные сцены по-прежнему в моде, и создавать их в Blender очень просто, как только вы освоите основы.
В этом видео вы познакомитесь с некоторыми простыми приемами создания низкополигональных моделей, даже если вы никогда раньше этого не делали.
Грант Эббитт — суперзвезда обучающих видео на YouTube. Он предлагает короткие видеоролики и непринужденный стиль преподавания. В этом 10-минутном руководстве Abbitt проведет вас через процесс низкополигонального моделирования с пошаговыми инструкциями.
Если вам нужны дополнительные пояснения по темам, затронутым в этом руководстве по моделированию, например, по модификатору зеркала, проверьте ссылки в описании, содержащие еще больше руководств Abbit.
Моделирование игровых объектов
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Это расширенное учебное пособие по Blender от 3D-художника AlienMinefield предназначено для тех, кто уже знаком с моделированием в Blender.
Вы должны знать основы моделирования и текстурирования, прежде чем погрузиться в них, так как это может быть сложным предметом.
Но в этой серии из нескольких частей рассказывается о рабочем процессе создания игровых активов, включая моделирование объектов, УФ-развертку и УФ-упаковку.
Создать сложную модель сложно, но планирование может избавить вас от проблем в будущем. Художники часто моделируют объект таким образом, чтобы упростить добавление материалов, и это именно то, чему вы здесь научитесь.
Художники, желающие работать в играх, захотят ознакомиться с этим руководством по Blender. Навыки, используемые для создания промышленных ящиков, легко применимы к другим объектам, которые вы найдете в рабочем процессе производства.
Учебное пособие по волосам Blender
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Создание волос в любой 3D-программе — непростая задача. Но Назар Нощенко поможет вам создать реалистичные волосы, используя системы частиц в Blender.
Накладывая системы частиц и медленно поднимаясь вверх от основания шеи, 3D-художник Назар Норщенко создает очень скульптурную и реалистичную фигуру со стильной прической.
Это довольно кропотливая техника, но результаты говорят сами за себя.
Если вы хотите добиться высокого разрешения волос для ваших персонажей, вам нужно будет работать с системой частиц Blender и настройками волос. Это видео предлагает фантастическое введение в тему.
После моделирования волос вы узнаете, как сделать еще один шаг вперед и визуализировать финальное изображение, добавляя цвет и другие эффекты.
Blender имеет полностью оборудованные функции освещения и рендеринга, которые можно использовать для создания практически любого желаемого эффекта.
Создание сцены природы
Ознакомьтесь с этим руководством
Этот замечательный учебник от Wayward Art Company предлагает пошаговое руководство по созданию сложной сцены природы в Blender.
Начав с травинки, инструктор покажет вам, как создать вдохновляющий пейзаж с деревьями, горами и облаками. В этой 45-минутной демонстрации Blender не упущено ни одной детали.
Вы даже научитесь использовать системы частиц для добавления мха на деревья и камни.
После того, как вы создали элементы декораций и добавили источники света, создание интересных изображений становится простым вопросом позиционирования камеры и настройки сцены.
Мощные функции рендеринга Blender открывают множество возможностей для изучения. Часто визуализируйте и корректируйте соответствующим образом.
Простые деревья
Посмотрите этот урок
Этот 15-минутный обучающий видеоролик от Toxicity Game Dev научит новичков простому методу создания неограниченного количества низкополигональных деревьев. Всего за несколько минут вы можете получить низкополигональный лес, готовый к работе.
Это руководство, предназначенное для разработки игр, покажет вам, как получить максимальную отдачу от Blender при создании игровых ресурсов.
Один полезный прием — установить начало объекта на его базу.
Он не только будет масштабироваться вдоль плоскости земли, но и игровые движки, такие как Unreal и Unity, ищут источник при создании экземпляров объектов в сцене. Это упрощает их размещение при построении игровых уровней.
Использование этих методов облегчит работу с вашими моделями в любом современном игровом движке.
Моделирование ракетного самолета
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Это получасовое видео обучает набору полезных инструментов для моделирования в Blender.
Например: вы узнаете, как сделать ракетоплан времен Второй мировой войны, в качестве легкого введения в моделирование твердой поверхности. Этот пошаговый процесс может многому научить, поэтому лучше двигаться медленно и осторожно.
Это хороший учебник для художников, желающих отточить свои навыки в создании транспортных средств для игр.
3D-изометрические тайлы игры
Ознакомьтесь с этим руководством
Вот забавное руководство, в котором вы узнаете, как создавать симпатичные и красочные плитки для изометрической сцены.
Следите за временем, чтобы увидеть, как художник создает низкополигональные модели и применяет материалы для создания окончательного вида.
Играя с материалами, относительно легко получить эффекты грязи, травы и воды. Добавление камней и отдельных травинок придает сцене качественную отделку.
Создайте реалистичный город
Ознакомьтесь с этим руководством
Сообщество Blender создало несколько фантастических дополнений, которые могут быть чрезвычайно полезными.
Одним из них является надстройка Open Street Map, которая может быстро генерировать реальные здания и планировку улиц.
Посетив основной веб-сайт, художники Blender могут экспортировать карту любого города, который они хотят. После установки дополнения и включения его в Blender легко импортировать данные и создать копию карты со зданиями и планами реальных городов.
Open Street Map поддерживается сообществом картографов с открытым исходным кодом, которые предоставляют данные об улицах, зданиях и многом другом.
Комбинируя это дополнение с инструментами рендеринга Blender, вы можете следовать этому руководству, чтобы создать красивый городской пейзаж всего за один час.
Удивительные приемы моделирования
Ознакомьтесь с этим руководством
Захариас Рейнхардт предлагает список из 14 советов, которые помогут вам улучшить работу с Blender. В описании также есть несколько ссылок на курсы моделирования для тех, кто хочет улучшить свою игру.
Вот несколько очень полезных советов, которые сэкономят ваше время и нервы. Blender настолько большая программа, что может потребоваться много времени, чтобы обнаружить все скрытые ярлыки и специальные функции.
Все в этом списке полезно, но мои личные фавориты включают сочетание модификаторов поверхности скоса и подразделения для получения четких высокополигональных моделей. И сброс позиций ключевых кадров скрытым ярлыком.
Курсы премиум-класса
Серии видеороликов премиум-класса предназначены для ускорения вашего развития за счет обучения из высококачественных источников.
Профессиональные инструкторы и подробные учебные пособия предлагают лучший подход для большинства людей, начинающих знакомство с 3D-миром.
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или просто хотите поднять свои навыки на новый уровень, следующие курсы — идеальное место для того, чтобы начать учиться создавать удивительные произведения искусства в Blender.
Введение в моделирование в Blender
Ознакомьтесь с этим курсом
Это руководство для начинающих научит вас всему, что нужно для начала работы в Blender.
3D-художник Джастин Маршалл обучает некоторым навыкам, благодаря которым он получил работу в Sony Imageworks в Лос-Анджелесе.
Эта серия посвящена фундаментальным знаниям , которые будут использоваться постоянно по мере вашего продвижения в Blender.
После предоставления самой базовой информации о полигональной геометрии инструктор знакомит со всеми инструментами, необходимыми для моделирования в Blender.
Однако в этой серии используется несколько иной подход, чем в других учебниках для начинающих. Вместо того, чтобы охватить все варианты моделирования в Blender, Джастин Маршалл сужает фокус только до самых полезных инструментов.
Создание ассетов
Ознакомьтесь с этим курсом
В этой серии руководств художника Марка Мастерса вы узнаете, как создать ассет в Blender от начала до конца.
Вы начнете с базовой модели, а затем перейдете к UV-развертке и созданию материала.
Мастерс проведет вас через процесс создания реалистичной бутылки из-под газировки с помощью Blender 2.77.
В этой серии вы найдете советы экспертов по набору инструментов Blender для создания безупречных профессиональных ресурсов. Идеально подходит для тех, кто рассматривает 3D-работу как карьеру.
К концу этого курса у вас будут все навыки, необходимые для того, чтобы в полной мере воспользоваться конвейером создания ресурсов Blender и воплотить свои собственные идеи в жизнь.
Проектирование и моделирование научно-фантастического объекта
Ознакомьтесь с этим курсом
Художник по 3D-окружению Денис Османбегович рассказывает о многом в этой серии, а также делится несколькими навыками, благодаря которым он получил работу художника в Halo 5.
С помощью этого курса вы научитесь создавать научно-фантастический 3D-объект для игры или фильма с нуля.
Вы начнете с того, что научитесь настраивать параметры Blender, чтобы получить максимальную отдачу от инструментов моделирования, прежде чем переходить к формированию основного объекта. Затем вы узнаете, как применять материалы и освещение для создания визуализированного изображения.
Цель Османбеговича — научить вас эффективно использовать Blender , чтобы вы могли быть более продуктивными, продолжая обучение.
Создание персонажа в мультяшном стиле
Ознакомьтесь с этим курсом
Эта длинная серия от Pluralsight учит основам создания персонажа в Blender.
Изучая различные методы моделирования, инструктор Костас Фрост научит вас работать самостоятельно и поощряет всех экспериментировать с набором инструментов Blender.
Этот видеокурс уделяет большое внимание рендерингу циклов и материалам циклов. К концу у вас будет четкое представление о рабочем процессе моделирования персонажей Blender.
Проектирование низкополигональной игровой среды
Ознакомьтесь с этим курсом
Возвращаясь к низкополигональной работе, у нас есть эта невероятная серия, созданная специально для художников по окружению.
Любой, кто хочет работать в сфере разработки мобильных игр или в качестве фрилансера, заинтересуется этим курсом Жанно Ландри.
Создание игрового контента — одна из самых распространенных профессий внештатных 3D-художников.