Многолюдная композиция: Техника построения киносценария План и композиция

Скульптурная композиция «Охота на голубей». Описание места

Общая информация

Фотографии

Все фотографии 20

Добавить фотографию

Описание места

Скульптурная композиция «Охота на голубей» – была установлена в 2005 году в Нижнем Новгороде, на фасаде здания учебного театра Нижегородского театрального училища. Достаточно необычная композиция — две кошки запечатлены в момент охоты на трёх голубей. И сюжет на этом не заканчивается — за происходящими событиями внимательно наблюдает воробей, сидящий на карнизе.

Челябинские мастера заботливо вылили из чугуна и бронзы фигуры кошек и птиц. Вдохновителем и инициаторам создания этой необычной скульптурной композиции стал мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов после визита в город Челябинск. Большое количество памятников, установленных в этом городе на главной улице, понравилось нижегородскому мэру, поэтому и он решил подобным образом украсить центр Нижнего Новгорода.

Оценки гостей

Историческая ценность

Средне, 3.75

Чистота

Хорошо, 4.50

Удаленность от центра

Средне, 3.83

Инфраструктура

Хорошо, 4.00

Криминальная обстановка

Средне, 3.50

Многолюдность

Хорошо, 4.00

Экскурсионное сопровождение

Плохо, 1.00

Историческая ценность

Средне, 3.00

Чистота

Хорошо, 4.50

Транспортная доступность

Хорошо, 4.50

Туристическая инфраструктура

Хорошо, 4.00

Многолюдность

Хорошо, 4.00

Культурная ценность

Средне, 3.17

Оригинальность

Хорошо, 4.17

Загруженность

Средне, 3.83

Историческая ценность

Средне, 3.00

Транспортная доступность

Хорошо, 4.50

Все оценки — 8
Добавить оценку

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

все туристы 41

Похожие места

0. 00

Добавить в путеводитель

Улица Студёная в Нижнем Новгороде

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород

0.00

Добавить в путеводитель

Дом Трушенинниковой в Нижнем Новгороде

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород

3.33

Добавить в путеводитель

Планетарий

Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород

Все похожие места на Скульптурная композиция «Охота на голубей»

Композиция картины. Масштаб и форма

При создании картины художник в первую очередь решает, какого масштаба и формата будет его работа. Обсудим разные формы картин от прямоугольников до нестандартных и посмотрим на особенности работ крупного, среднего и мелкого масштаба.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Анастасия Мамаева

Искусствовед, специалист по истории русского искусства

Крупный формат:

1. Иоганн Баптист Лампи Старший. Портрет светлейшего князя П. А. Зубова в костюме кавалера ордена Андрея Первозванного, 1796 (274 x 208)
2. Александр Иванов. Явление Христа народу, 1837–1857 (540 × 750)
3. Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1884–1887 (304 × 587)
4. Гюстав Курбе. Похороны в Орнане, 1849–1850 (315 × 668)
5. Готфрид Хельнвайн. Работы в жанре масштабного гиперреализма

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Малый формат и миниатюра:

1. Иван Похитонов. Пейзаж с ветряной мельницей (16,5 × 10,5)
2. Ван Гог. Ветка цветущего миндаля, 1888 (24 × 19)
3. Григорий Мусикийский. Миниатюры на эмали, первая половина 18 века

◻️ Большая часть картин в галереях и вообще в истории живописи имеют средний масштаб — примерно от 50 сантиметров до 2 метров по одной стороне. Это условно можно назвать классическим масштабом, такие работы удобно смотреть.

⬜️ Бывают работы крупного масштаба — 1,5–2 метра по одной стороне. Полотна такого формата производят совсем другое впечатление. Если художник выбрал большой масштаб, значит он хотел акцентировать на этом полотне внимание зрителя. Он потратил на эту работу больше сил и расходных материалов, значит вкладывал в него особый смысл.

▪️ Большой масштаб не прощает ошибок. В таком формате видны все недочеты, поэтому за большие работы чаще всего берутся только опытные художники, но даже они порой совершают ошибки.

🕺 Один из самых распространенных вариантов в большом масштабе — парадный портрет, модель в полный рост. Как правило, так изображали людей высокого положения, наделенных властью или очень состоятельных. За счет масштаба возникает ощущение, что фигура возвышается над зрителем, смотрит сверху вниз, подчеркивая неравенство зрителя и героя картины.

☝️ Также большой масштаб часто выбирается для важных исторических или религиозных сюжетов, которые всегда занимали особое место и часто отличались сложными многолюдными композициями.

🤔 Иногда для крупномасштабных работ выбирают и нестандартные сюжеты. Например, гигантское полотно «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе размером 3 на 6,5 метров, на котором, вопреки канонам, изображены простые сельские похороны (скорее всего, кого-то из членов семьи Курбе). Для современников художника такое несоответствие масштаба и сюжета было почти шокирующим и вызвало скандал.

🔎 В современном искусстве большой масштаб часто выбирают художники фото- и гиперреализма. Их работы маслом выглядят как многократно увеличенная фотография, где каждая деталь воспроизводится со всей точностью. В таких работах часто вообще нет живописного сюжета — это может быть огромное лицо или случайное изображение улицы.

◽️ Третий размер — малый масштаб. Это работы альбомного формата или еще более мелкие — миниатюры. Такие работы в галереях часто даже не вешают на стену, чтобы они не терялись среди других, а выкладывают на витринные стойки, где их было бы удобнее рассмотреть. Миниатюрная живопись часто была элементом изделий декоративно-прикладного искусства — украшения, шкатулок, книг. Портреты на медальонах использовали как нагрудные знаки в 18–19 веке.

▪️ Император дарил такие медальоны со своим портретом (часто украшенным драгоценными камнями) как знак отличия за какие-либо заслуги, аналогично орденам. Такие медальоны встречаются на груди героев парадных портретов.

Прямоугольник, вытянутый по горизонтали:

1. Михаил Врубель. Демон летящий, 1899 (138 × 430)
2. Марко Франческини. Триумф Давида, 18 век (55,5 × 146)
3. Валентин Серов. Одиссей и Навзикая, 1910 (34 × 166)

Прямоугольник, вытянутый по вертикали:

1. Валентин Серов. Портрет Марии Ермоловой, 1905 (224 × 120)
2. Тициан. Распятие Христа, 1558 (371 × 197)

Квадратный формат:

1. Густав Климт. Поцелуй, 1908 (180 × 180)
2. Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, 1897 (65 × 65)
3. Эдгар Дега. Женщина, вытирающая волосы, 1905 (75 × 72)

Теперь поговорим о форматах и начнем с привычного прямоугольника и квадрата.

🪧 Прямоугольник — это базовый, классический формат, в который возможно вписать практически любой сюжет. Прямоугольный холст считается классическим, если соотношение короткой и длинной стороны не больше, чем 1:2.

🔛 Фигуры, у которых длинная сторона значительно больше короткой, считаются вытянутыми прямоугольниками. Такие работы уже сложно охватить одним взглядом, вытянутая форма заставляет нас скользить взглядом по произведению и считывать его постепенно.

↔️ Если прямоугольник вытянут по горизонтали, то это какой-то развивающийся (обычно слева направо) сюжет. Горизонтальное скольжение взглядом подразумевает спокойную повествовательность. Этот формат органически связан с фризами — декоративными лентами или полосами в архитектуре.

↕️ Если прямоугольник вытянут по вертикали, то взгляд зрителя скользит снизу вверх. Подобное прочтение рождает ощущение торжественности, монументальности, возвышенности. Вертикальный формат часто используется для парадных портретов, полотен религиозного или духовного содержания, где происходит контакт земного и небесного.

🔲 Еще одна привычная форма — это квадрат. Он сложнее прямоугольника, потому что подходит скорее для статических композиций. Классическая квадратная форма интуитивно стабилизирует и концентрирует взгляд зрителя.

📸 20 век привносит новое в восприятие квадратных картин — такая форма начинает ассоциироваться с фотографией. И художники того времени тоже начинают экспериментировать с квадратом, представляя его как взгляд в объектив, который открывает зрителю случайные кадры.

▪️ Квадрат любил Эдгар Дега, и его серия обнаженных женщин как раз решена в таком формате — модели не позируют, заняты своими делом, а художник будто случайно запечатлел момент.

1. Микеланджело. Мадонна Дони, 1507 (120 × 120)
2. Лука Синьорелли. Мадонна с младенцем и пророками, 1490 (170 x 117,5)
3. Рафаэль. Мадонна Террануова, 1505 (86 × 86)
4. Франсуа Буше. Аллегория музыки
(59,1 × 59,1)

Овал:

1. Дмитрий Левицкий. Портрет Анны Воронцовой в детстве, 1781 (61 × 50)
2. Константин Сомов. Портрет Мефодия Лукьянова, 1918 (91 × 103)
3. Франсуа Буше. Вакханки, 1745 (117,3 × 97)

Сложные формы:

1. Тициан. Вознесение Марии, 1516–1518 (690 × 360)
2. Борис Суходольский. Прогулка, десюдепорт — декоративная композиция над дверью, 18 век (210 х 100)

Теперь обсудим мягкие формы — круг и овал, а также более сложные нестандартные формы.

🔄 Круг, или тондо, любили художники эпохи Возрождения. Они придавали кругу определенное мистическое содержание — идеальная фигура, которая символизирует космос или божественное начало. Часто в круг вписывали изображения святых или библейские сюжеты.

⭕️ Круг — сложная для художника форма. Круг как фигура на подсознательном уровне часто ассоциируется с вращением. Когда зритель смотрит на круглое произведение живописи, ему сложно держать образ картины в устойчивом положении.

🔲 Поэтому художники часто пытаются зафиксировать круглую форму, используя активные горизонтали и вертикали внутри композиции — четко прорисованные линии горизонта или парапеты на заднем плане, фигуры, создающие, вертикаль, деревья, здания. Круглые живописные произведения также часто размещают в квадратных рамах, чтобы придать им дополнительную устойчивость.

🔃 Овал для художника — более легкий вариант, так как в фигуре уже есть фиксация и ориентация. Такая форма хорошо подходит для портретов, потому что внешний край овала сочетается с овалом лица и другими естественными формами — глазами, губами, и смягчают образ.

〰️ Мягкие формы овала и круга очень любила эпоха барокко и рококо. В эпоху рококо в овал часто вписывали пейзажи, аллегорические и пасторальные сцены. Круг также часто бывает связан с декоративно-прикладным искусством — медальоны, блюда.

🔶 Бывают и произведения нестандартных сложных форм. Как правило, такая форма бывает продиктована необходимостью расположить работу в конкретном месте в интерьере — между архитектурными элементами, в потолочном плафоне, над дверным проемом. При анализе сложную форму всегда можно свести к двум простым.

▪️ В основе дюседепорта (декоративной композиции над дверью) Суходольского лежат вытянутый прямоугольник и овал: размеренная повествовательность прямоугольника сочетается со сложным изяществом и мягкостью овала.

▪️ Алтарные работы Тициана — это прямоугольник с одной закругленной стороной. Вертикаль там выступает связующим звеном между земным и небесным, а округлость наверху символизирует идеальность божественного мира. Земля внизу — квадратная и устойчивая, а верх логически завершается небесным куполом.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽

650₽

подробнее о курсе

Крауд-композиция: изучение качеств коллективного творчества

Манган, Джозеф Филип

(2020)

Крауд-композиция: изучение качеств коллективного творчества.
Саутгемптонский университет, докторская диссертация , 237 стр.

Тип записи:
Тезис

(Докторская)

Abstract

Crowd-composition — это практика передачи творческой задачи толпе, что приводит к созданию новой музыкальной композиции, которая собирается и формируется коллективным вкладом. Краудсорсинг является ключевым стимулом. Однако, хотя краудсорсинг стал обычной и хорошо изученной практикой, сам состав толпы остается в значительной степени неизученным. Этот проект был направлен на консолидацию, расширение и развитие отрасли. Его главная исследовательская задача заключалась в изучении свойств, связанных с участием, и при этом ставилась задача:
• Как состав толпы может способствовать получению участниками значимого опыта?
• Каким образом массовая композиция может привести к созданию музыкальных произведений или точек зрения, отличных от
композиции единственного агента?
Это привело к созданию четырех оригинальных композиций, представленных в качестве компонента портфолио этого докторского проекта, которые основаны на процессе экспериментов, направленных на изучение этих вопросов. В работах использовались методы голосования как основной механизм коллективного принятия решений. Анализ продемонстрировал эффективность ряда конкретных элементов, а также понимание различных результатов состава толпы. Центральным выводом была важность привлечения и управления вниманием толпы, что, как было показано, является важным фактором успеха вышеупомянутых работ. С этой целью проект привел к ряду уроков, которыми можно поделиться для улучшения этого аспекта.

Текст

Докторская диссертация Джозеф Манган
— Версия записи

Доступна по лицензии University of Southampton Thesis License.

Скачать (20 МБ)

    Текст

    Разрешение на депонирование формы диссертации Джозеф Манган

    Только для сотрудников репозитория

      Дополнительная информация

      Дата публикации: февраль 2020 г.

      Связанные URL-адреса:

      Идентификаторы

      Идентификатор локальной электронной печати: 443879

      URI: http://eprints.soton.ac.uk/id/eprint/443879

      PURE UUID: cc42174c-f680-4e1e-b957-

      запись каталога

      5 09

      Дата депонирования: 16 сентября 2020 г. 16:30

      Последнее изменение: 12 декабря 2021 г. 10:28

      Запись экспорта

      ASCII CitationAtomBibTeXData Cite XMLDublin CoreDublin CoreEP3 XMLEndNoteHTML CitationHTML CitationHTML РиплсRDF+N3RDF+XMLRIOXX2 XMLReferReference ManagerПростые метаданные

      Статистика загрузок

      Загрузок с ePrints за последний год. Другие цифровые версии также могут быть доступны для загрузки, например. с сайта издательства.

      Посмотреть дополнительную статистику

      Сотрудники библиотеки дополнительная информация

      Spencer Alley: Crowded Compositions

      Edwin Austin Penence of 9it 0 900 of 082
      1900
      холст, масло
      Музей Карнеги, Питтсбург

      Якоб Йорданс
      Христос изгоняет менял из храма
      ок. 1650
      холст, масло
      Лувр

      Пляжные ванны 90 80810 Walt Kuhn 0
      1915
      холст, масло
      Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

      Антонио Дзанки
      Ранение принца Сульмоны
      1679
      холст, масло
      7 Scuola Grande dei0 Венеция, 2 1 90 0 Carmini0 077

      Анна Зинкейзен
      Средневековый Линкольн
      ок. 1937
      холст, масло
      (для воспроизведения в качестве плаката)
      Usher Gallery, Lincoln

      Джованни Баттиста Тротти (иль Молоссо)
      Чудо Сан-Джачинто
      1596
      холст, масло
      Cremonala P00011 Museo Civico 076

      Byam Shaw
      Love’s Baubles
      1897
      холст, масло
      Художественная галерея Уокера, Ливерпуль

      70077

      Карло Портелли
      Непорочное зачатие
      до 1574
      панель, масло
      Галерея Академии Флоренции
      0

      2 3

      Джованни Франческо Романелли
      Израильтяне собирают манну в Пустыня
      1657
      холст, масло
      Лувр

      Мишель-Франсуа Дандре-Бардон
      Парижский салон
      ок. 1740-60
      рисунок
      Лувр

      Морис Дени 900à8
      1900
      холст, масло
      Музей Орсе, Париж

      Доменико Фьязелла (иль Сарцана)
      Богоматерь, королева Генуи
      ок. 1637
      холст, масло
      Церковь Сан-Джорджо деи Дженовези, Палермо

      9007 12 Леонардо да Винчи
      Битва при Ангиари
      ок. 1601-1608
      рисунок
      (после утерянной фрески)
      Лувр

      Фонтия

      9007 9007 0 Посвящение Пресвятой Богородице
      до 1614
      холст, масло
      Марсельский музей изящных искусств

      90 Старейшина
      Седрах, Мисах и Авденаго
      доставлены в Огненную Печь Навуходоносором

      1575
      панель, масло
      Музей Франса Хальса, Харлем

      6

      6

      0080 Сорок вторая улица
      1945
      холст, масло
      Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

      она должна проникать в ум, в душу и нести туда мысль, чувство, способное ее затронуть или возвысить.