Куми ямашита художник фото: Kumi Yamashita — New-creator.info

Ямашита Куми (Kumi Yamashita): Картины из нитей | Арт-словарь

Куми Ямашита (Kumi Yamashita) живёт в Нью-Йорке и создаёт свои удивительные портреты, используя только белую основу с вбитыми в неё гвоздиками, да непрерывную чёрную нить.

Уже ставшая известной по серии фоторабот «Скульптуры из света и тени» Куми Ямашита нашла новый способ креативной самореализации. Она рисует с помощью нитей. Именно нитью проводит она штрихи на своих рисунках, и от плотности этих нитяных штрихов зависит плотность тона на изображении. Работы Куми Ямашиты – не ноу-хау. Нечто подобное делали уже и до неё, экспериментируя с разноцветными нитями разных плотностей, создавая инсталляции и картины. Но именно она, впервые, возвела рисунки нитями в ранг высокого искусства, заставив зрителя взглянуть на такую, казалось бы, простую технику выполнения работы с уважением и интересом.

Сложнейшие по исполнению портреты, в которых прорисованы все детали лиц, тона и оттенки, выделены света и тени, словно это рисунки карандашом, созданные не только талантом, но и потрясающим трудолюбием художника – вот что такое работы Куми Ямашита.

Серию таких портретов Куми Ямашита назвала «Созвездие». И вовсе не потому, что на них изображены какие-то известные «звёздные» личности. Нет, всё дело в концепции, которую художница вывела для себя в ходе работы. Каждый оцинкованный гвоздик на портрете с расходящимися в разные стороны нитями – лучиками действительно похож на маленькую чёрную звёздочку, застывшую на белом фоне. Эдакий негатив звёздного неба. А сочетание этих звёзд дают изображение, которое, впрочем, не нужно угадывать и додумывать, как это происходит с настоящими созвездиями.

Плюс к этому, она видит каждого человека, как безграничную вселенную вне зависимости от его возраста и значимости в социуме. Все качества индивидуума – это тоже звёзды, которые складываются в созвездие уникальности. «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?» Да, нужно – утверждает в своих работах Куми Ямашита, — каждый человек для чего-нибудь нужен. И он может не блистать и не быть известным, но он вносит свою каплю света в сияние человечества.

Автор: Галина Смольникова

Теги:
Куми Ямашита, Kumi Yamashita, картины из нитей.

Вам нравится страница?

Tweet

Предыдущая статья:
Следующая статья:

Платья из бумаги. 10 лучших коллекций…

Агдада Даниэль: Декорации для фильма, который я ни…

Пак Сон Мо (Seung Mo Park): Нержавеющая проволока …

Меньшиков Алексей: Чёрно-белый мир…

Краева-Кенкадзе Юлия: О штуковинах, чепуховинах и …

Kesa: Виниловые силуэты…

Джошуа Дэвиса (Joshua Davis): векторная графика. ..

Этнические украшения…

Арутюнова Полина: Рисуя солнцем…

Famous Faces…

Одна нить и тысяча гвоздей

Куми Ямашита (Kumi Yamashita) живёт в Нью-Йорке и создаёт свои удивительные портреты, используя только белую основу с вбитыми в неё гвоздиками, да непрерывную чёрную нить.

Уже ставшая известной по серии фоторабот «Скульптуры из света и тени» Куми Ямашитанашла новый способ креативной самореализации. Она рисует с помощью нитей. Именно нитью проводит она штрихи на своих рисунках, и от плотности этих нитяных штрихов зависит плотность тона на изображении. Работы Куми Ямашиты – не ноу-хау. Нечто подобное делали уже и до неё, экспериментируя с разноцветными нитями разных плотностей, создавая инсталляции и картины. Но именно она, впервые, возвела рисунки нитями в ранг высокого искусства, заставив зрителя взглянуть на такую, казалось бы, простую технику выполнения работы с уважением и интересом.

 

Сложнейшие по исполнению портреты, в которых прорисованы все детали лиц, тона и оттенки, выделены света и тени, словно это рисунки карандашом, созданные не только талантом, но и потрясающим трудолюбием художника – вот что такое работы Куми Ямашита.

Серию таких портретов Куми Ямашита назвала «Созвездие». И вовсе не потому, что на них изображены какие-то известные «звёздные» личности. Нет, всё дело в концепции, которую художница вывела для себя в ходе работы. Каждый оцинкованный гвоздик на портрете с расходящимися в разные стороны нитями – лучиками действительно похож на маленькую чёрную звёздочку, застывшую на белом фоне. Эдакий негатив звёздного неба. А сочетание этих звёзд дают изображение, которое, впрочем, не нужно угадывать и додумывать, как это происходит с настоящими созвездиями.

 

Плюс к этому, она видит каждого человека, как безграничную вселенную вне зависимости от его возраста и значимости в социуме. Все качества индивидуума – это тоже звёзды, которые складываются в созвездие уникальности. «Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?» Да, нужно – утверждает в своих работах Куми Ямашита, — каждый человек для чего-нибудь нужен. И он может не блистать и не быть известным, но он вносит свою каплю света в сияние человечества.

 

Родилась Куми Ямашита в Японии (Japan), однако живет она в США. Степень магистра в искусстве она получила в Школе искусств Глазго (Glasglow School of Art) в 1999-м, а еще в 1994-м Ямашита получила степень бакалавра в колледже искусств Cornish College of the Arts в Вашингтоне (Washington).

Картины и инсталляции, которые создает Куми, способны поразить воображение не только обывателей, но и знатоков искусства.

Очень много шуму наделали ее портреты, созданные при помощи нитки и гвоздей. Так, на большое деревянное полотно Ямашита набивает тысячи маленьких гвоздиков, которые затем оплетает нитью. В итоге, витиевато переплетаясь и преследуя только одному художнику ведомое направление, нить рождает портрет. Известно, что свою нить Куми обрывает лишь тогда, когда портрет закончен. Проект с портретами, рожденными нитью и гвоздями, получил название ‘Constellation’. На сегодняшний день в него входят пять портретов, три из них детские.

Среди других работ Куми Ямашиты – удивительные инсталляции, которые она создает при помощи света и тени. ‘Light & Shadow’ – именно так называется один из самых известных проектов талантливой японки. Ее работы просто поражают кажущейся простотой и изобретательностью. Так, на белой стене мы видим целую стайку цветных бумажек, напоминающих ‘липкие листочки’. Лишь подойдя поближе и присмотревшись, можно увидеть, что каждый из листочков отбрасывает свою уникальную тень, которая выглядит на белой стене человеческим лицом в профиль. Так, сколько листочков – столько и профилей, и при этом все они разные. Кстати, работа эта называется ‘Fragments’.

 

Еще одна удивительная инсталляция Ямашита, также связанная с человеческими портретами в профиль, называется ‘Conversation’. Каким образом две головы в профиль, полученные в результате игры света и тени на стене, открывают рты, шевелят губами и словно бы разговаривают, понять категорически невозможно, зато выглядит эта инсталляция по-настоящему завораживающе.

Выставки и шоу Куми Ямашита проходили по всей Америке, а, кроме этого, знают художницу и в Европе.

 

Официальный сайт: www.kumiyamashita.com

 

И еще немного из необычного творчества:  посмотрите на Цифровые скульптуры Адама Мартинакиса (Adam Martinakis) или Портрет, размером 45 тысяч квадратных метров, а вот удивительные корабли от  Художника Юстина Копаня (Justyna Kopania)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз. рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=38019

Tags: Творчество

Telegram channel

Портрет художника: Куми Ямасита

Это продолжающаяся серия интервью с сорока восемью художниками, чьи работы были отобраны для участия в конкурсе портретов Outwin Boochever. Третья выставка OBPC открылась 23 марта 2013 г. и продлится до 23 февраля 2014 г.

Куми Ямасита, принимавшая участие в наших интервью прошлой осенью, создала для этого конкурса работу Constellation/Mana .

Созвездие — Мана / Куми Ямасита / Штрихи и одинарная неразорванная нить на деревянной доске, 2011 / Собрание художника

В: Откуда ты, где сейчас живешь?

О: Я родился в Такасаки, Япония, и сейчас живу в Нью-Йорке.

В: С какими носителями вы работаете?

О: Я работаю с различными средами. Я сделал много скульптур со светом и тенью — трехмерные работы из нитей, похожие на мою первую работу. Также работаю с тканью и бумагой.

В: Расскажите о своей технике/творческом процессе.

О: Многие работы, которые я создал, начинаются визуально. Я увижу образ работы, почти полностью сформированный в моем воображении, в отличие от проработки идеи или концепции. Если изображение останется со мной на несколько дней и продолжит меня волновать, у меня появится желание попытаться его сделать. Я тогда должен выяснить, как. С такими работами, как мои световые и теневые скульптуры, это может означать недели или месяцы проб и ошибок в студии, пока я либо не добьюсь успеха, либо не пойму, что это невозможно, и не двинусь дальше. Лампочка, некоторые предметы, которые я делаю из дерева или металла, и только мои глаза и руки — это довольно аналог.

В: Каково ваше образование (образование, карьера и т. д.) и как это влияет на ваше творчество?

О: Впервые я приехал в Штаты в качестве ученика средней школы по обмену, проведя год в Индиане, а затем еще год в северной части штата Нью-Йорк. После выпуска я отправился во Флоренцию и проучился два года, прежде чем вернуться в США, чтобы получить степень бакалавра искусств в Корнуоллском колледже искусств в Сиэтле. Затем я поступил в Школу искусств Глазго, чтобы получить степень магистра искусств.

Если что-то и способствует моему творчеству, так это знакомство с разными людьми и культурами. Если посмотреть на мои работы, то заметен интерес к человеческой фигуре, к человеческому лицу. И, возможно, это связано с тем, что я встретил так много интересных и разных людей, не принадлежащих к моей культуре.

В: Расскажите нам о произведении, которое вы представили на конкурс.

A: Представленная мной работа принадлежит к серии, которую я называю Constellation . Тысячи крошечных гвоздей, называемых «штифтами», вставлены в деревянную панель, выкрашенную в белый цвет, и одна неразорванная швейная нить вплетена в штифты для создания портрета. Я создал этот портрет своей племянницы из фотографии, которую нашел, когда просматривал коробку со снимками. Было что-то в ее молодом, открытом лице, отчего мне захотелось долго смотреть на нее.

В: Над чем вы сейчас работаете?

A: В настоящее время я близок к завершению еще одной работы Constellation , которая также принадлежит моей племяннице Мане, но в более молодом возрасте. Я работаю с ее фотографией, когда она собирается задуть свечи на своем праздничном торте, поэтому у него действительно красивое качество света.

В: Кто ваш любимый артист?

О: Я люблю Чарли Чаплина. Для меня его произведение подобно величайшей симфонии; просто кажется, что он охватывает все. Не просто смешно или просто грустно, а все вместе. Его работы охватывают весь спектр человеческих эмоций, которые мы испытываем.

В: Если бы вы могли поработать с любым артистом (прошлым или настоящим), кто бы это был?

О: Я не уверен, что хотел бы работать с другим художником, но я определенно хотел бы посидеть и попить чай с несколькими людьми. На ум приходит Эрик Сати, потому что я чувствую, что его музыка такая освобождающая и красивая. Еще один человек в музыкальной сфере, с которым я хотел бы провести время, это великий пианист Иво Погорелич. А еще я люблю работы русского аниматора Юрия Норштейна. Я хотел бы просто спокойно сидеть в его студии и наблюдать за ним. (Звучит страшнее, чем я предполагал.)

В: Что вас вдохновляет?

О: Меня вдохновляет красота природы, а также работы великих мастеров. Эти две вещи могут говорить с вами напрямую, без необходимости объяснения или контекста.

Без названия (ребенок) / Куми Ямасита / Резное дерево, один источник света, тень, 2011

 

Теги: 

Художники

Куми Ямасита | Широкие стены

Понятия света и тьмы в основном занимают Куми Ямасита , поэтому она транспонирует свои выражения через серию своеобразных мультимедийных работ. Сама концепция, которую художник вписывает в свои работы, вращается вокруг созерцательного метода, направленного на работу с личными и самыми сокровенными диалогами. В данном конкретном случае кажется, что дихотомию света и тьмы следует рассматривать как метафору реального и внутреннего общения. Таким образом, работа Ямаситы отражает потребность художников по-разному формулировать язык как общий инструмент общения.

Куми Ямасита — ABC & ?, 1997

Увлечен искусством

Родился в 1968 году в городе Такасаки, Япония. Она выросла в творческой семье: мать изучала моду, а отец был скульптором и профессором промышленного дизайна. В такой среде Ямасита легко развила свою любовь к искусству и начала рисовать и мастерить в раннем возрасте. Ямасита жила в Японии до подросткового возраста, когда решила переехать в Соединенные Штаты в качестве ученицы средней школы по обмену. Художница получила степень бакалавра изящных искусств в Корнуоллском колледже искусств в Вашингтоне и в 1999 году окончила Школу искусств Глазгоу в Великобритании со степенью магистра искусств.

От силуэтов людей к теням , 2007

Своеобразная эстетика света и тени

Уникальные световые и теневые инсталляции Куми Ямаситы обычно создаются из обычных, повседневных предметов – строительных блоков, ниток, гвоздей, вырезок из бумаги, ткани и дерева, которые она затем удается превратиться в сложные образы. По факту эти работы состоят из стратегически размещенного источника света, а также множества идеально расположенных объектов, создающих невероятные теневые силуэты. Эффект ошеломления усиливается за счет отбрасывания теней на объекты, расположенные на определенном расстоянии от одного источника света.

Особый подход к материалу в работе Куми Ямасита

Куми Ямасита — Созвездие, Мана, 2011 (слева) Уток основы, Мать 2, 2013 (справа)

Вдохновение и влияния

Художник в основном фокусируется на человеческой фигуре. Особое внимание Куми к деталям имеет значение: она делает крошечные надрезы на бумаге и тщательно драпирует ткань, создавая живые, плавные силуэты. При минимальном количестве материала Ямасите удается создать сложное повествование с целым рядом эмоций. Ее работы не только связаны с древней традицией Японии, но и часто наполнены отсылками к западной культуре, как, например, портрет Сэмюэля Беккета – ирландского писателя-авангардиста.