Космос фрипик: Фрипик космос — фото и картинки abrakadabra.fun

Челябинец выйдет в открытый космос

События

17 ноября 2022 17:00

Дмитрий Петелин из Челябинска впервые сегодня выйдет в открытый космос.

Автор: Мила Иванова
Фото: Фрипик

Челябинец Дмитрий Петелин сегодня, 17 ноября, впервые выйдет в открытый космос с МКС. Трансляцию можно будет увидеть в прямом эфире.

— Участники 68-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавты Сергей Прокопьев (Екатеринбург) и Дмитрий Петелин (Челябинск) выполнят выход в открытый космос, — отметили в пресс-службе «Роскосмоса». — Это будет 65-й российский выход в рамках проекта МКС и седьмой в 2022 году. Для Сергея Прокопьева он станет третьим в космической карьере, для Дмитрия Петелина — первым.

Выход в безвоздушное пространство запланирован на 17:20 по Москве. Предварительно космонавты пробудут в открытом космосе почти семь часов.

Еще материалы по этой теме

04 апреля 2023 15:59

Челябинцы написали песню и сняли к ней клип в поддержку военнослужащих специальной военной операции

Авторы музыкальной композиции Александр Шушарин и Павел Стоков.

06 февраля 2023 18:00

В ИК-6 поздравили лучший оперативный отдел

В региональном ГУФСИН подвели итоги года.

26 января 2023 15:00

В Златоусте завод объявил массовый набор персонала

На заводе требуются 140 специалистов.

Темы новостей

Хорошее

Поделитесь материалом в соцсетях

Подписывайтесь на нас

Подпишись, чтобы не пропустить самое актуальное

Материалы автора

  • В Копейске пройдут противопаводковые мероприятия
  • Полицейские города Копейска провели экскурсию для детсадовцев
  • В Копейске пьяный водитель напал на сотрудника ДПС
  • Полиция Копейска рассказала, как прошла Масленица
  • ГИБДД информирует граждан новых субъектов РФ
  • Копейчане купили разгрузочный жилет для собаки на передовую
  • В посёлке Тугайкуль отловлены 23 собаки
  • Копейчанам вернут деньги за реабилитацию детей-инвалидов
  • В колониях Челябинской области прошла Масленица

Культура

04 апреля 2023 15:59
Челябинцы написали песню и сняли к ней клип в поддержку военнослужащих специальной военной операции

Авторы музыкальной композиции Александр Шушарин и Павел Стоков.

Общество

04 апреля 2023 14:55
К первому мая Копейский парк Победы будет достроен

На аппаратном совещании первый заместитель главы Копейского городского округа Николай Сазонов рассказал, что в пятницу во время выездного контроля в парк Победы было выявлено очень много замечаний к у…

1 видео

Смотреть

23 марта 2023 12:20
«Земляки»: Татьяна Каганец, художник

Культура

Будущее микростоков Фрипик, Шатер, Адобе, Айс

Про что будет пост:

Массовая паника коронавирус и падающие рынки. Повлияют ли на микростоки, микростокеров и рынок удалённой работы?

Что ждет Шаттерсток (Shutterstock), Адобе Сток (Adobe Stock), Айсток (iStock, Getty) и микростоки в перспективе 3-ёх лет?

Фрипик (Freepik) — попытка подсадить нас на низкие выплаты в будущем?

Вступление

Первое определение долины смерти было взято мной из мира инвестиций в далёком 2015-ом году и означало период, в течении которого стокер должен закусить удила и питаться прошлогодними жуками. Теперь этот термин актуален как никогда. По моим ощущениям наступил переломный и достаточно растянутый во времени период, в начале которого всем нам нужно хорошо подумать о своем будущем и о своей эффективности на микростоках и вообще в мире, который оказался таким хрупким и не устойчивым. Наступает долина смерти-2 для всех нас, и инвесторов, и микростоковых компаний, и правительства — испытание на прочность, на эффективность в управлении, стратегии, планировании, а кого-то ждёт даже испытание психики телевизором. Бесследно ничего не пройдёт и всех нас затронет.

Массовая самоизоляция людей по всему миру, в связи с объявленной пандемией, приведёт к тому, что сотни миллионов людей задумаются о прелестях удалённой работы и дополнительном образования. Собственно, здесь мы и находим пересечение интересов микростоков (чей бизнес строится на таких удалёнщиках) и нас, как контрибуторов и новых рекрутов, большое количество которых войдет на рынок в 2020-2021.

Далее хочется дать прогноз по микростокам на ближайшие пару лет и пройтись конкретно по топчикам, типа шатерстока, фрипика, адоба и айса. А также рассказать о механизме регуляции «зарплаты» на некоторых стоках и выгодно ли сейчас создавать свою стоковую команду.

Предупреждаю, я не финансист, не футурист и не ясновидящий, все строится исключительно на основании своего опыта в построении нескольких стоковых команд и информации извне. Так что если вы вложитесь в акции шатера или в построение своей микростоковой команды и все просрете — сами виноваты =)

Шатерсток (Shutterstock) в перспективе трёх лет

По финансовым показателям того же шатера видно снижение темпов роста выручки, снижение их запланированных показателей на будущее и поиски найти новых каналов продаж. Корпоративный сегмент, дающий до половины их общей выручки зафиксировался и, скорее всего, сильно расти не будет. Компании (корпорации) всегда будут экономить и уходить на тот же фрипик, при условии, что там база будет равнозначной по уровню контента.

Основатель компании вовремя вышел из управления компанией (навряд ли силы закончились), хотя такое решение вполне логично для людей его статуса и положения. В целом его уход не сильно скажется на деятельности компании. Курс акций шатера с 2013-го:

Курс акций компании Shutterstock с 2013-го года

Шатерсток будет продолжать искать новые каналы и рынки продаж, такие, ка как e-commerce, электронные издания, внедрение в специализированный софт и прочее. Все это ведет к росту расходов компании и повышению рисков, но компании нужна прибыль, а инвесторам позитивные отчеты и дивиденды.

Все это, в совокупности с текущими реалиями (истерией), когда все рынки падают, а инвесторы терпят убытки и капитал уходит, навряд ли приведет к супер позитивным показателям дохода контрибуторов в ближайшее время. 

Уже давно заметны механизмы ограничения продаж у старых портфелей, когда ни количество ни качество залитого контента никак не сказывается на общем уровне дохода на шатере. Меняется процентовка старого/нового в скачиваемых работах, но общая выручка фиксируется намертво. Проще завести новый портфель и там продажи идут уже нормально. Не рекомендую сразу бросаться заводить новый портфель! Нужно ежедневно смотреть 5-7 основных микростоков на предмет продаж нового контента. Вот ссылки по которым продажи нового смотрю я:

https://submit.shutterstock.com/earnings (далее нажимаем интересующий нас день и смотрим что же конкретно продалось)

https://contributor.freepik.com/files-published

https://contributor.stock.adobe.com/sk/insights/sales-earnings?end_date=2020-03-17&start_date=2019-12-17&time_range=day (далее выбираем Activites)

https://www.123rf.com/contributor/earnings.php (далее выбираем Daily и интересующую нас дату)

https://depositphotos.com/sales.html

https://www.dreamstime.com/account/earnings-images

https://creativemarket.com/account/dashboard/sales

Для просмотра статистика Айстока (GettyImages) я использую сервис Todayis20 — о его преимуществах и регистрации я уже писал.

Нужно мониторить принятие новых работ и продажи каждый день в течении нескольких месяцев, прежде, чем принимать радикальные решения! Новые работы раскручиваются на стоках весьма долго, несколько месяцев. 

Если продажи встали, нужно провести оценку своей эффективности как иллюстратора (фотографа, видеомейкера), лучше всего попросить знающего человека со стороны. Возможно, вы чего-то не замечаете или себе не признаетесь.

Adobe Stock в перспективе трёх лет

После покупки Fotolia адоб всячески пытается преподнести свой микросток как самый творческий и креативный среди всех. И ему это удается. Неудивительно, так как часть продаж идет через линейку своего специализированного софта для профессионалов. Вероятно, имеющиеся каналы продаж, клиенты, аудитория компании с правильно выбранной стратегией и специализацией положительно сказалось на продажах и многие отмечают отличный рост продаж своих работ на Адобе при неизменно высоком RPI.

По моим личным прогнозам адобе станет вторым после шатера в перспективе двух лет и даст хороший рост общей выручки стокера. Шатер удержится на первом месте по выручке, но его доля в общем пироге снизится. Фрипик в ближайший год-два уверенно займет третье место по выручке, но потом начнётся интересное.

Freepik (фрипик) в перспективе трёх лет

Фрипик — это сток о котором сейчас много говорят. Они «выстрелили» неожиданно и с подачи нескольких людей на него сейчас идет массовая регистрация авторов. Это тот самый нано-мизер-сток, на котором при общей хорошей выручке (продажи нового у вас будет сразу) у него один из самых низких RPD (порядка $0.1). Раньше были в долларах, теперь в евро (Испанский сток), но суть осталась — это весьма низкий показатель. Стоит отметить, однако, что показатели RPI у него кажутся высокими: максимально нам удавалось получить $4,8? что весьма неплохо. 

Про сам сток подробно уже писали, но откуда тысячи скачек и большой поток клиентов? Кто все эти люди, кто скачивают работы безумное количество раз? Раньше фрипик просто бесплатно раздавал картинки, а теперь все их клиенты вдруг стали платить? То есть остальные микростоки как-бы не догадались или стесняются.

8 евро в месяц за безлимитное скачивание

Так вот откуда тысячи скачек ежемесячно всего подряд! Стоимость подписки на Freepik составляет 8-10 евро в месяц за безлимитное скачивание (3000 в месяц, но можно поднять лимиты) из 6,4 млн базы. Есть небольшие ограничения, но ими можно пренебречь:

Мы боимся пиратов, которые скачают все за 8 евро, поэтому ограничиваем ваши скачки до 100 в день. но если очень надо, напишите и мы увеличим лимиты.

Против $199 в месяц за скачивание 750 работ в месяц из 315 млн базы

Официальные цифры $0,27-0,22 уже пугают

Сейчас фрипику нужно сформировать свой основной актив — базу топовых контрибуторов. Им нужен лучший контент, авторы которого согласятся продавать свои работы за $0.1 и ниже в будущем. Все понимают, что с разными микростоками работают одни и те же авторы, которые хотят выжать из своего контента по максимуму и никто из авторов в здравом уме не захочет, чтобы его картинки разлетелись по всему свету со скоростью космической белки. Можно заманивать авторов разовыми выплатами и общей хорошей отдачей в виде неплохого RPI, который они выводят на самом видном месте панели контрибуторов. Кто там будет считать скачки — машинка варит и ладно, RPI неплох, посоны сказали «можно», так что погнали!

Вполне допускаю, что фрипик платит сейчас за фиктивные загрузки, «выкупая» как бы загруженные работы и приманивая новых авторов. Это умнее, чем предлагать фикс за разово залитые работы. Но если это так, то прикормка может скоро закончится. Если кто-то сможет грамотно объяснить, откуда у них столько платных скачек, кто их клиенты и дать внятные цифры по их деятельности — буду рад. Пока понаблюдаем, что будет с ростком выручки с фрипика.

В любом случае, за ту же выручку наши работы скачивает в 5 раз больше людей, чем, например, на шатерстоке (RPD $0.5). Куда потом расходятся все эти скачанные работы — очень интересно.

Понимая всё это, фрипик всеми силами старается получить лучший контент сейчас. С этим связаны многочисленные отлупы, приемка только лучшего клипарта, создание собственного контента силами своих дизайнеров (часто перерисовающих несогласных вступить в их ряды авторов с других стоков) и хорошие выплаты (не факт, что не подкрученные самим же фрипиком). ТОПовым командам и авторам рассылаются индивидуальные соглашения на выплаты. ТОПовым авторам предлагали загрузить свои портфели или их часть на тогда никому не интересный фрипик за фиксированную двух- или трехзначную сумму (нам тоже). Кто-то загрузил, но посмотрите, что крупные топовые портфели грузят туда сейчас: не новый и далеко не самый топовый контент!

Крайне советую грузить на фрипик контент хоть с какой-то задержкой. Этим можно оттянуть тот момент, когда фрипик наберет нужную ему по качеству базу. Оставив право «первой ночи» шатеру, адобе, КМ и прочим. 

По нашей статистике на Freepik прекрасно покупают и двух- и трех- и пятилетний контент. Равнозначно с новым. Игнорировать его бессмысленно, так как обесценивание (снижение себестоимости) контента неизбежно. Покупателей на стоках не становится сильно больше, а вот новых, порой голодных авторов — становится.

Да, кажется, что пока фрипику противопоставить Шатеру, кроме дешевизны подписки и небольшой базы нечего, но это лишь вопрос времени. На шатере очень много неликвида, которым даже печь не растопишь. 

Айсток (iStock, GettyImages)

Уже вечность, как айсток потеряи имидж того самого «уникального» авторского агентства. Из особенностей остались разве что их запоздалая статистика и система ключевания через жопу и собственный словарик, который скорее, всего просто усложняет нам загрузку и многие тыкают его наугад или не тыкают вовсе. Продажи с айса него падают, партнеры типа тинсток не продают. Думаю, он сместится на 4-5 место.

Коронавирус, самоизоляция, удалённая работа

Сейчас сотни миллионов людей находятся в самоизоляции и те из них, кто не смотрит впустую ютуб, а задумывается о хрупкости мироздания, сейчас пробуют осваивать новые удаленные профессии и получать образование. Сейчас золотое время для онлайн сервисов по доставке и образованию! Логично предположить, что они пополнят ряды алкоголиков и контрибьюторов микростоков, что выгодно микростокам и крайне не выгодно текущим контрибьюторам.  

История запрос «Удаленна работа»

История запрос «Работа из дома»

Рост конкуренции между авторами, потребность шатера всеми силами и способами радовать инвесторов позитивными отчетами приведет к тому, что авторы в данных условиях окажутся (уже оказались) козлом отпущения и, как самая не-инертная и слабая часть статьи расходов будет страдать в первую очередь.

Мы уже наблюдаем снижение выплат авторам в пересчете на единицу товара, так что не нужно радоваться очередной новости о том, что шатерсток выплатил сто мульонов своим авторам — достаточно посмотреть свои доходы за прошлый год в пересчете на свои трудозатраты. И сравнить с аналогичным периодом за последние пару лет. Если вы новичок на стоках, то знайте, что чем раньше вы войдете в эту воду, тем больше заработаете в пересчете на одну вашу картинку. У всех «старичков» есть одно преимущество — закрепленные топовые работы, которые их кормят. Но если эти «старички» посчитают прибыль от своих работ по годам (месяцам), то вероятно увидят всю прелесть текущей конкуренции.  

Стоковые студии (команды) в перспективе трёх лет

Всем, кто решится открывать свою стоковую студию — готовьте много много денег и ждать 2-3 года первой прибыли (с учетом покрытия всех инвестиций). Огромная конкуренция как по количеству, так и по качеству, увеличение себестоимости продукта и снижение отдачи по всем стокам будут только расти. У старичков есть преимущество — они могут кормить свои новые портфели и команды за счет старых топов, вы — только из своих (или инвесторских) кровных. Какой вход? Это десятки тысяч долларов и каждый год нужно умножать на коэффициент х 1,5

Да, информации по открытию такого «бизнеса» уже более чем достаточно, но иллюстраторам, фотографам, дизайнерам, ключевикам нужно больше зарплаты, инфляция, цены, уровень жизни и потребности растут, требования стоков (покупателей) к качеству контента растут постоянно. Вспомните, что было в топах в 2008-ом, 2015-ом и сейчас. Приходится конкурировать с фрилансом и офисами.

Есть, правда, шанс захватить новые рынки — видео и музыкального контента, но, удачи. На видео инвестиций побольше нужно.

В сети есть отчеты с сумасшедшими цифрами по доходам в 20к и 30к — могу заверить, что сейчас выйти на такие показатели можно за срок до пяти лет, но с огромными инвестициями и несколькими портфелями и командами. Сроки окупаемости растут, риски тоже (в среднем на один портфель из 10 стоков прилетает 1 бан раз в год). Напомню, что это рискованный бизнес с точки зрения нашей незащищености со стороны плагиата авторов (кроме чёрных списков, пожалуй, нам нечем защититься) и нашей незащищенности со стороны самих микростоков, для которых потеря одного, пускай топового игрока, не потеря вовсе. Все равно прийдёт другие, более голодные и продуктивные. Думаю стокам даже выгодно обновлять свою базу периодически, убирая с вершин могократно скачанные топове работы (вспоминаем мешанину в выдаче шатера).

Стоковые авторы одиночки в перспективе трёх лет

Учитывая текущую ситуацию и массовый выход на удаленку свежих рекрутов (потенциальных авторов) логично предположить начало 2021 очередным переломным периодом, когда мы все увидим значительное снижение своих доходов 2020 и продолжение стагнации (фиксации) на определнном уровне при значительносм увеличение своих трудозатрат, как контрибуторов (техника — камеры, линзы компы — все подорожает, аренда локаций (выезд к морю, горы, все станет дороже), выплаты моделям, ключевикам, векторщикам (рост цен, большая инфляция) и тп.  

Да, всегда будут те, кто сидит наверху и посмеивается над всеми, но выигрывать будут авторы, которые сумеют «занести» и распространить новый стиль, тренд на микростоки. Либо закрепятся в топах в своей нише. Топовые закрепленные работы — это наш шанс. 20% всех работ приносят 80% всей выручки. Оставшиеся 20% прибыли мы получаем за счёт 80% всех остальных работ!

Ничто не вечно под луной, таблицы лидеров будут постоянно обновляться, шанс есть и у одиночек и у команд. Порой одиночка может выйти на $500-1000 весьма быстро и без сильного напряга, а очередной основатель студии ждать свои чистые $500-1000 очень долго, при этом работая каждый день помногу, еще и рискуя деньгами.

Браться за прогнозы а-ля вы выйдете на $1000 через год не берусь, все очень индивидуально и зависит от того, что вы лично готовы вложить в это мероприятие и как долго готовы терпеть свою Долину смерти. Может у вас муж/жена поддержат финансово и вы рисуете в свое удовольствие в свободное от отдыха время. А может у вас завтра очередной взнос по ипотеке и ногти сгрызаны по локоть голодными детьми коллектора, какое уж тут спокойное и медитативное рисование. Но выйти на $1000 за год самостоятельно возможно.

Итоги

Все, кто получают доход в долларах и евро (привет, Фрипик!), а также все те, кто держал накопления в этой валюте и тратят их в рублях или гривнах (а значит все стокеры) сильно выиграли. Большая инфляция и последствия кризиса в будущем частично нивелирует этот рост, но очевидно, что сейчас все стокеры получили некислую прибавку к зарплате.

Общая выручка всех стокеров будет медленно расти при сильном росте усилий и вложений со стороны стокеров и общего снижения RPI на всех стоках. Кто не будет вкладываться и вкалывать получит сильное падение.

Новых, действительно стоящих стоков со своей уникальной базой клиентов и высокими стабильными продажами в обозримом будущем не наблюдается. Последним был Адобе, Фрипик не такой.

Возможно, получат вторую жизнь эксклюзивные программы на особых условиях с индивидуальными авторами. В текущих условиях среднего RPI ниже $0.3 эксклюзивные условия могут выглядеть лучше. Проще работать на один сток в своем стиле, затрачивая меньше сил за ту же зарплату.

Делать более точные финансовые прогнозы и планировать свой личный бизнес и семейный бюджеты на год вперед. Задуматься о том, что инфляция 2020-2021 будет большой, а рост цен на все импортное от еды до автомобилей в будущем подтянется. Например, подорожают компьютеры, фотоаппараты, линзы, камеры, планшеты, вакомы и прочее. Я бы купил из запасов магазинов по старым ценам прямо сейчас, если давно хотел (так и сделал). Новые закупки будут позже, возможно по завышенному курсу.

Держать запасы в разных валютах и активах. Не класть все на один счет в одном банке. Сейчас можно выгодно продать свои доллары из запасов, у кого нервы плохие — не продавайте крупными суммами, вдруг вырастет через неделю раза в два. Можно продавать частями, можно затаиться и ждать полного запрета на вылютные операции и менять доллары на гречу =)

Рисовать (фотографировать, лепить, петь) лучше, больше, профессиональнее. Браться за сложные проекты, прокачивая себя. Можно пойти поработать в стоковую студию. На фриланс. В офис. На удаленку. В компанию. На курсы. Открыть свой маленький магазинчик или свечной заводик.

Не ссать. И не ссаться. Страшен не столько вирус, сколько паника и не понимание ситуации. Бумаги и гречки нет на полках там, где люди массово засели дома (чтобы два раза не ходить в магазин), а не потому , что дефицит товаров. Поставки нарастят, голода и пустых полок не будет. Спокойствие и только спокойствие, а то говорят две бабушки подрались за последнюю пачку макарон.

Сейчас у многих появится больше времени. Отличное врмея для получения образования или спорта. В идеале получить новую профессию удаленно. Самое время вложить в себя. Это самый главный наш актив, который останется с нами на всю жизнь. Если ваша профессия подразумевает возможность удаленной работы, то обязательно нужно попробовать поработать удалённо — благо инструментов сейчас множество. Творческому, экономическому, финансовому, политическому, бытовому (кто знает, как лечится коронавирус, а? Или заболеем и в википедии посмотрим? А если интернет отключат, по нему ж тоже передается вирус =) Нужно иметь высокие компетенции как профессионала и быть осведомленным по всем текущим бытовым вопросам. Это всегда полезно. Глядишь, тогда и очереди за гречкой и туалетной бумагой станут меньше.

Подписывайтесь на наш инстаграм Школы Стокера и группу Вконтакте. Там мы публикуем самые свежие штуки и фотки голых моржей, а здесь, в основном, мысли о великом.

Можно еще подписаться на наш канал YouTube про запас, я всё планирую его запустить =)

Будущее медицины за космосом? | Space

В небольшой лаборатории, втиснутой в угол небоскреба в центре Тель-Авива, израильский предприниматель Йосси Ямин гордо держит то, что он называет «маленькой фабрикой чемоданов в стиле Джеймса Бонда, работающей от солнца».

Как и в случае со многими лучшими приспособлениями агента 007, первые впечатления неутешительны. Но за последние четыре года эти маленькие металлические ящики, покрытые солнечными панелями, неоднократно вылетали на орбиту на задней части ракеты SpaceX, принося на Землю революционные новые идеи для самых разных вещей, начиная от поведения лейкозных клеток и заканчивая лучшими способами создания лабораторного стейка.

Как генеральный директор SpacePharma — компании, которая работает с клиентами по всему миру, от детских больниц до крупных фармацевтических компаний, — Ямин помог создать новую отрасль. Используя технологии, разработанные в Технионе, старейшем университете Израиля, все больше биологов могут миниатюризировать свои эксперименты и отправлять их на Международную космическую станцию ​​(МКС), где ими можно управлять дистанционно с Земли.

«Это уже не научная фантастика, — говорит Ямин. «В прошлом году мы провели семь орбитальных экспериментов, и их число растет. В следующем месяце мы запускаем в космос пять экспериментов в различных областях, от будущего средств по уходу за кожей до лекарств для долголетия и болезней мозга».

Выращивание этих хрупких кристаллов с нуля имеет решающее значение для анализа эволюции опухоли или вируса.

Идея оставить Землю для развития медицины восходит к заре космической эры. Нуждаясь в способе оправдать огромные затраты на запуск до 50 полетов в год, НАСА предположило, что его астронавты могут выполнять многозадачность, используя свое время на орбите для поиска лекарства от рака или многих других болезней, поражающих человечество.

Именно отсутствие гравитации давно сделало космос такой привлекательной игровой площадкой для изучения некоторых хитросплетений биологии. Притяжение гравитационного поля Земли может маскировать некоторые способы общения клеток, что затрудняет понимание того, почему они ведут себя именно так. Гравитация значительно усложняет сохранение стволовых клеток в их самом чистом и наиболее полезном состоянии в течение длительного времени, постоянно подталкивая их и поощряя их развитие. Это также значительно усложняет ученым изучение сложных кристаллических структур ключевых белков, например тех, которые связаны с раком, вирусами, генетическими нарушениями и сердечными заболеваниями. Выращивание этих хрупких кристаллов с нуля имеет решающее значение для анализа эволюции опухоли или вируса, а также для обнаружения небольших карманов, в которых может находиться новое лекарство. Но когда их выращивают на Земле, на них действует гравитация, скрывая, как они на самом деле выглядят.

МКС использовалась учеными как база для проведения экспериментов, свободных от гравитации. Фотография: Reuters

«Изучение трехмерной структуры белков, участвующих в определенных состояниях здоровья, может помочь нам лучше понять, как можно улучшить или подавить их функцию», — говорит профессор Таис Руссомано, эксперт в области космической медицины и генеральный директор аналитического центра InnovaSpace. «Кристаллы увеличиваются в пространстве и имеют меньше дефектов. Мы можем получить некоторое представление с помощью компьютерного моделирования, но точные модели могут быть созданы только при наличии большого количества данных, которые у нас не всегда есть».

Это уже привело к большим прорывам. Для биотехнологической компании MicroQuin из Массачусетса серия экспериментов, проведенных на МКС за последние четыре года, помогла запустить новую линейку лекарств от рака яичников и молочной железы, а также черепно-мозговых травм, болезни Паркинсона и даже гриппа на основе семейство белков, называемых TMBIM.

Ученые давно хотели воздействовать на TMBIM лекарствами, потому что они помогают регулировать внутреннюю среду клетки. При некоторых видах рака и нейродегенеративных заболеваниях эта среда становится токсичной, и эти белки можно использовать в качестве переключателя, чтобы обратить вспять эти изменения — если известно достаточно о том, как ими манипулировать. Но в то время как из-за гравитации TMBIM трудно кристаллизовать на Земле, MicroQuin смог сделать это в космосе.

«Потенциал впечатляет, — говорит Скотт Робинсон, основатель и генеральный директор MicroQuin. «Грипп — хороший пример, потому что, когда вирус проникает внутрь клетки, он изменяет всю окружающую среду, делая ее сильно окислительной. Но если вы остановите это изменение с помощью TMBIM, вы сможете полностью остановить заражение гриппом. Его также можно использовать в качестве комбинированной терапии для повышения чувствительности раковых клеток к иммунотерапии».

Трагедия и триумф

Развитие космической медицины ускорилось из-за одной из самых страшных катастроф в истории НАСА. В феврале 2003 года космический шаттл «Колумбия» взорвался при входе в атмосферу над Техасом и Луизианой, в результате чего погибли все семь астронавтов на борту. Повреждение левого крыла шаттла, которое произошло двумя неделями ранее во время запуска, сделало его слишком хрупким, чтобы выдержать огромное давление при входе в атмосферу.

Три месяца спустя среди обломков была обнаружена серия флаконов, которые содержали кристаллы, каким-то образом все еще нетронутые, из эксперимента, над которым астронавты Колумбии работали во время своего пребывания на МКС. Это предоставило биологам жизненно важную информацию о структуре белка под названием интерферон альфа-2b, активного ингредиента препарата интрон А, который в то время был стандартным средством лечения меланомы и гепатита С.

члена экипажа на борту космического корабля «Колумбия», который взорвался в 2003 году, в результате чего погибли все семь астронавтов. Однако их работа оказалась новаторской. Фотография: АП

«Это было одной из целей миссии», — говорит Пол Райхерт, исследователь доставки лекарств из американской фармацевтической компании Merck & Co и ветеран космической медицины, который консультировал проект. «Я был так счастлив в то время, потому что мы смогли предоставить семьям некоторую положительную информацию».

Интерес фармацевтической промышленности начал расти, и в 2017 году компания Reichert участвовала в миссии, в ходе которой компания Merck & Co отправила на МКС свой препарат Keytruda, который используется для лечения многих различных видов рака, от рака легких до головы и шеи. Полученные данные помогают компании разработать высококонцентрированную форму препарата, которую может вводить врач общей практики.

«Одна из проблем с моноклональными антителами в качестве терапевтических средств заключается в том, что их необходимо вводить в виде инфузий в больницах каждые несколько недель», — говорит Райхерт, который с тех пор консультировал Eli Lilly и Фонд Майкла Дж. Фокса по проведению экспериментов в космосе. «Это занимает несколько часов, в то время как инъекция занимает минуты. Таким образом, это не только улучшает качество жизни пациента, но также может снизить стоимость терапии».

В ближайшие годы космос может также изменить другую область медицины, которая изо всех сил пытается оправдать ожидания. Стволовые клетки должны были открыть эру регенеративной медицины, помогая восстановить поврежденные органы и предлагая новую надежду людям с сердечной или печеночной недостаточностью.

Тем не менее до сих пор ученые изо всех сил пытались разработать жизнеспособные методы лечения. Мало того, что этот процесс является дорогостоящим и неэффективным — на каждый миллион выращенных стволовых клеток только около 100 могут быть успешно перепрограммированы в сердечную мышцу или клетку печени — но и те, которые разработаны, плохо интегрируются при трансплантации в организм.

НАСА планирует закрыть МКС к концу 2030 года, а Axiom Space намеревается заменить ее первой коммерческой космической станцией

«Качество ячеек не всегда на высоте, — говорит Клайв Свендсен, исполнительный директор. Института регенеративной медицины в Седерс-Синай в Лос-Анджелесе. «Они часто обнаруживают аномалии или растут слишком медленно. Но вопрос в том, сможете ли вы вырастить лучшую клетку на орбите?»

Свендсен и его коллеги пытаются выяснить это с помощью серии экспериментов в сотрудничестве с НАСА. Мешок со стволовыми клетками доставляется на МКС, где их рост можно наблюдать с земли с помощью удаленной видеотрансляции. Судя по первым признакам, они процветают лучше, чем на Земле, что повышает вероятность того, что в будущем терапию на основе стволовых клеток можно будет производить даже в космосе.

«Чтобы быть практичным, он должен обладать довольно существенными преимуществами по сравнению с Землей, потому что затраты на подъем туда очень высоки», — говорит Свендсен. «Но если их можно более надежно превратить в клетки сердца, клетки почек, нейроны гораздо более высокого качества, то, возможно, вы могли бы изучить возможность создания клеточных заменителей в космосе, прежде чем возвращать их для трансплантации».

Высокая стоимость, высокая награда

Основная проблема космических исследований — это стоимость. Сообщается, что стоимость проведения одного эксперимента на МКС и обратно составляет около 7,5 млн долларов, особенно если она включает время астронавта, плату, которая в настоящее время покрывается либо НАСА, либо исследовательскими грантами. Это также невероятно конкурентоспособно: тысячи ученых по всему миру соревнуются за то, чтобы их эксперименты были запущены на орбиту.

Но космические исследования все чаще переходят от государственных к частным поставщикам, новая модель, которая создает проблемы и возможности. НАСА уже объявило о своем плане закрыть МКС к концу 2030 года, а базирующаяся в Хьюстоне компания Axiom Space намеревается заменить ее первой коммерческой космической станцией.

Хотя предложение космических каникул для сверхбогатых является основной моделью дохода Axiom Space, деньги будут использованы для строительства дополнительных модулей на космической станции для проведения научных экспериментов. Свендсен предсказывает, что это создаст больше возможностей как для исследователей, так и для фармацевтических компаний и, возможно, даже откроет дверь для производства целых методов лечения в космосе.

SpacePharma и другие частные компании, такие как Ice Cubes, стремятся сделать медицинские исследования в космосе еще более доступными, предлагая автоматизировать эксперименты, выводя их на низкую околоземную орбиту на ракетах-носителях, а затем снова спуская их. Это полностью устраняет необходимость в космической станции, а также сокращает расходы. «Я ожидаю, что эти частные инициативы будут развиваться по мере снижения затрат на запуск и увеличения числа ежегодных запусков по всему миру», — говорит Руссомано.

Но не всем это удобно. Есть рассказы о таких компаниях, как бостонская Angiex, которые сделали интригующие прорывы в отношении возможного нового лекарства от рака посредством экспериментов в космосе, прежде чем отказаться от работы, потому что это было слишком дорого и отнимало много времени. В то время как Свендсен в восторге от возможности выращивать стволовые клетки в космосе, он помнит, что может быть проще узнать, почему они лучше себя чувствуют в невесомости, а затем попытаться воспроизвести это на Земле.

«Если мы обнаружим, что они лучше дифференцируются в космосе, и мы сможем понять гены, которые делают это возможным, мы могли бы имитировать это здесь, посредством редактирования Crispr», — говорит он. «Космос также учит нас многому об автоматизации производства стволовых клеток, что было непростой задачей. Если бы мы могли использовать эти знания, чтобы получить систему, в которую можно было бы вставить 100 ячеек, а через две недели получить 1 миллиард ячеек с другой стороны, это то, к чему все стремятся».

Много неизвестного, но если выяснится, что космос — единственное место, где можно получить стволовые клетки хорошего качества, это проложит путь к будущему регенерации частей тела среди звезд.

«Кто знает, может быть, в будущем у нас будут спутники, летающие вокруг растущих органов, как в научно-фантастическом фильме», — говорит Свендсен. «Может быть, мы сможем вырастить целое сердце в невесомости, которое затем сможем использовать на Земле. Мы пионеры в этой области. Мы будем давить на него изо всех сил и посмотрим, что произойдет».

В эту статью были внесены поправки 31 марта 2023 г., чтобы уточнить ссылку на Merck & Co как на фармацевтическую компанию со штаб-квартирой в США. За пределами США и Канады она известна как MSD, в то время как транснациональная компания Merck со штаб-квартирой в Германии является отдельной компанией, хотя у них были исторические связи.

Один день из жизни… Хоакин Куэнка, генеральный директор и соучредитель компании Freepik

Хоакин Куэнка является генеральным директором и соучредителем компании Freepik, материнской компании банка изображений Freepik и других сайтов цифрового дизайна. В этот «День из жизни» мы узнаем больше о роли Хоакина, росте Freepik и более широких тенденциях визуального веб-дизайна.

Изображение: Хоакин Куэнка, компания Freepik

Расскажите мне о своей роли… Как выглядит ваш обычный день?

Каждое утро я провожу некоторое время за чтением последних публикаций, связанных с отраслью, проверяя показатели компании и последние обновления на каналах компании. У меня есть регулярные встречи с различными отделами; Я могу внести новые идеи или просто послушать, что придумала команда, и обсудить это.

Часть работы состоит в том, чтобы представить наши результаты совету директоров, и для этого мне нужно понять, что сработало хорошо, а что нет, и почему. Когда у меня есть немного свободного времени, мне нравится узнавать о том, что я не должен делать, например, просматривать последний код, смотреть на потенциальные оптимизации, результаты SEO и т. д. Довольно часто я нахожу интересные вещи, которые могу принести на встречи и обсудить с соответствующими командами.

Какие отраслевые тенденции или инновации, по вашему мнению, выйдут на первый план в вашей отрасли в ближайшие 12 месяцев?

Поскольку наша компания пересекается с технологиями, с одной стороны, и с дизайном, с другой, мы находимся в центре новых разработок и инноваций в области искусственного интеллекта. Поскольку такие компании, как DALL-E и Meta, выпускают собственные художественные инструменты ИИ, мы убеждены, что изображения, созданные ИИ, станут революцией в графическом дизайне.

Мы уже вкладываем значительные средства в интеграцию ИИ в наше программное обеспечение с помощью Stable Diffusion. Wepik — один из нескольких продуктов, предоставляемых компанией Freepik, — позволяет пользователям просматривать галерею изображений, созданных искусственным интеллектом, и интегрировать их в свои проекты. Таким образом, хотя ИИ в настоящее время находится на стадии становления, технология все еще может быть гармонично интегрирована с человеческим творческим чутьем для безграничного потенциала. Мы взволнованы тем, что ждет нас в будущем в отношении инноваций в технологии искусственного интеллекта и какую пользу они принесут нашей платформе в будущем.

Что стало ключом к успеху Freepik?

Зациклившись на пользовательском опыте. UX не ограничивается веб-взаимодействием. Часть UX заключается в том, чтобы иметь контент, который нужен пользователям, и сделать его доступным, иногда бесплатно, а иногда по очень доступной цене. Мы пошли по сложному пути — у нас есть большая команда, создающая пользовательский контент на основе данных с нашей платформы. Мы ежедневно повышаем привлекательность нашей подписки, создавая контент, который пропускают люди, и улучшая существующий контент.

Мы также вложили значительные средства в поисковую систему веб-сайта, предоставляющую индивидуальные результаты, которые зависят от каждого пользователя. Недавно мы получили более 100 миллионов посещений в месяц, что почти вдвое превышает трафик нашего ближайшего конкурента. 2021 год был для нас особенно удачным: выручка увеличилась на 37% по сравнению с предыдущим годом — он превзошел наши ожидания и был обусловлен выходом на новые рынки, на которые мы стремились выйти.

Веб-дизайн и маркетинг изменились за последние 10 лет. Как бренды могут выделиться из толпы в 2023 году?

Бренды могут выделиться из толпы, разнообразив свои предложения и всегда внедряя инновации, чтобы максимизировать творческий потенциал.

Благодаря недавнему приобретению компанией FreePik британской компании Videvo у нас появилась коллекция видео и звуковых эффектов мирового класса, что открывает двери для еще большего количества творческих людей, использующих наши услуги.

Положительный пользовательский опыт также имеет решающее значение для успеха. Вот почему мы стремимся интегрировать весь наш контент на одной простой в использовании платформе. Поскольку пользователи хотят проектировать со своих устройств в любой точке мира, разработка интуитивно понятной и оптимизированной платформы позволит брендам преодолеть шум.

Каковы ваши долгосрочные планы в отношении компании Freepik?

Мы постоянно ищем новые способы развития бизнеса и обслуживания еще более широкой аудитории. В нашей сервисной сети доступно более 38 миллионов графических ресурсов, которые ежемесячно используют более 61 миллиона уникальных пользователей. Но всегда есть возможность сделать наши услуги лучше.

С 2020 года, когда мы сотрудничали с нашим теперь уже основным акционером EQT, мы сосредоточились на нашей стратегической экспансии в Северную Америку, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. Хотя мы являемся испанской компанией, сеть авторов Freepik объединяет 23 000 профессиональных дизайнеров из более чем 100 стран мира — мы стремимся к мировому господству в сфере визуальных ресурсов.