Содержание
8 секретов рисования стилизованных животных
Навык стилизации понадобится практически любому художнику, особенно если он решил, что хочет участвовать в разработке игр, мультипликации и других смежных областях!
1. Основа — правдоподобная анатомия
Точно также, как в случае стилизации людей, в основе «упрощения» животных лежит правдоподобная анатомия. Изучайте строение зверей, делайте наброски и зарисовки, используйте анатомические модели и обратите на них особое внимание. Если речь идёт о стилизации конкретного существа, то стоит немного «размяться», сделав хотя бы пару-тройку простых скетчей этого существа в естественном виде. Это даст лучшее понимание той формы, которую вы сможете использовать в дальнейшем.
Обратите внимание на то, что у многих животных схожее строение, и в большинстве случаев кости крепятся одинаково. Стоит хорошо изучить этот вопрос, и тогда понимание одного объекта поможет при изучении следующего.
2. Наблюдайте за животными
Существует много передач, рассказывающих о жизни по всему миру без участия человека. Ознакомьтесь с некоторыми из них, чтобы понять простые сходства и отличия, например, как те же большие кошки имеют нечто общее в строении, но при этом каждая наделена уникальными особенностями. Проанализируйте, как одних природа одарила ярким окрасом, а других сделала неприметными (и от того, например, более опасными). Это всё пригодится, когда дело дойдёт до идеи того, что и как рисовать.
3. Линии движения
Стоит разобраться с тем, что лежит в основе работы и может сделать её как выразительной, так и непримечательно-статичной. Речь идёт о линии движения, она поможет раскрыть не только характер персонажа, но и может добавить в иллюстрации целую историю! Это особенно важно учитывать, если на вашем рисунке изображено взаимодействие между двумя и более существами.
Совет: определиться, что именно нужно, бывает очень непросто с первого раза. Сделайте наброски, переберите несколько идей, не бойтесь экспериментировать с изменением линий действия и позы. Иногда вариант, который кажется безумнее всего, выглядит самым интересным.Помните простое правило — выстраивая позу животного вокруг прямой линии, вы делаете характер изображения более скучным, динамичные и изогнутые линии дают ровно противоположный эффект.
4. При поиске идей вдохновляйтесь собственным опытом
Идея — это всегда основа, но бывает так, что ни одна не приходит в голову, а нарисовать что-то нужно или хочется прямо сейчас. Конечно, общая задумка может появиться и в процессе работы, но некоторым крайне важно, чтобы она присутствовала с самого начала. И здесь вам поможет собственный жизненный опыт: лучше всего удаётся передать забавный момент, если столкнулся с ним самостоятельно. А ещё — наблюдайте за своими питомцами: даже банальные вещи, вроде того, как кошка сморщилась от запаха предложенной морковки, можно обыграть, добавить больше эмоциональной составляющей и превратить просто забавную ситуацию в по-настоящему смешную картинку.
5. Выражение морды
Здесь за основу, как несложно догадаться, берутся понятные нам человеческие эмоции. Работает то же самое правило, что и с людьми: сильнее всего за передачу состояния отвечают глаза и брови, в то время как рот является вспомогательным элементом в большинстве случаев. Вы без труда найдёте много фотографий людей или набросков для мультфильмов/комиксов, где переданы основные эмоции, это хороший референс для задумки.
6. Освещение и цвет
Два столба, на которых держится атмосфера всего рисунка. Думая о том, какой должна получиться ваша иллюстрация, проработайте в голове важный момент: вы хотите показать романтическую, жуткую, светлую или тёмную историю? Например, милым сценам куда больше подходит светлое освещение и пространство, заполненное солнцем, в то время как в момент опасности тени могут стать тёмными и резкими, затрагивая игру контраста особенно сильно. Обратитесь за помощью к референсам и фотографиям, чтобы лучше прочувствовать ту атмосферу, которую хотите передать.
7. Шерсть — непростой материал
Этот аспект хотелось бы разобрать отдельно. Текстура шерсти поддаётся освоению далеко не сразу, намного выгоднее изучать её как отдельный элемент, набраться терпения и «отрепетировать» отдельно от рисунка. Здесь есть несколько путей, касающихся компьютерной графики:
Создать кисть с соответствующей текстурой. Это простой способ, но вместе с тем он может лишить работу живописности, управлять таким инструментом иногда сложнее, чем когда вы всё рисуете самостоятельно. Подробный урок о том, как это сделать, можно отыскать здесь.
Осваивать навык постепенно. Многим начинающим художникам дают задание поработать с множеством текстур, вроде камня, дерева, льда, лавы и так далее, чтобы лучше понимать природу отдельно взятого материала. Шерсть — не исключение. Поставьте перед собой задачу отрисовать в виде кубика или шара несколько разновидностей волосяного покрытия зверей: от мягкого и короткого до длинных и жёстких волосков.
8. Ваш рисунок должен вызывать отклик у зрителя
Главное здесь — создать для наблюдателя определённую связь с персонажем. Для достижения этой цели многие рисующие, например, берут за основу известные всем сюжеты нашумевших мировых франшиз. Многим забавно наблюдать, как мог бы выглядеть известный персонаж (или взаимодействие нескольких), если бы те были животными. Некоторые художники идут ещё дальше и ставят на место главных героев своих собственных питомцев, отправляя тех в интересное приключение.
Художник Джош Линч
Не бойтесь экспериментировать, ставьте перед собой цели и добивайтесь их. По сути, всё развитие творческого человека упирается в его собственный интерес к деятельности: чем больше вы хотите знать о вещах вокруг и хотеть круто изображать их, тем больше пространства для художественных маневров. Учитесь вместе с нами, присоединяйтесь к единомышленникам и никогда не ставьте точку в собственном росте!
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Редактор Лина Сидорова.
Другие статьи по теме:
Секреты выразительной иллюстрации
Костюм персонажа
Рисуем стилизованного котика
53 способа рисовать: академизм или стилизация? Как прокачать стиль
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет — как найти свой стиль, чем опасно работать в упрощенных техниках и при чем тут другие художники.
Академизм или стилизация? Этим вопросом задаются те, кто только приходит в рисование и те, кто находится в нем какое-то время. В предыдущих статьях неоднократно повторялось, что в рисовании любой выбор каждый делает для себя сам. И там, и там есть свои минусы и плюсы.
Академизм сам по себе очень красив. В нем есть некая эстетика. Все плавные линии, переходы, штриховка… С какой стороны не посмотри, а выглядит великолепно. Однако, в нем мало индивидуальности, проявления автора и его уникальности. По моим личным наблюдениям, большинство академистов, со временем, переходят в стилизацию.
Стилизация же, подразумевает ярчайшее проявление автора. Она может быть упрощена до невозможности, не соблюдать пропорций и анатомии, но выглядеть органично. Вот только находить и отрабатывать ее может быть крайне сложно. Более того, найдутся люди, которые будут считать, что они тоже так легко смогут, и что вы совсем не стараетесь. Но, будем реалистами, такие люди найдутся всегда и везде.
Новички часто начинают гнаться за своим стилем и переживать, что никак не могут его найти. В большинстве источников, которые они найдут, будет сказано что-то вроде «Не ищите стиль, он сам вас со временем найдёт!» Я всецело поддерживаю это мнение. Сама никогда не гналась за стилем и смысла в этом не вижу, но пару советов по его нахождению дать могу.
«Чтобы ломать, надо научиться строить!» — тоже довольно часто используемое выражение. Не сильно переживайте по этому поводу. Если вам нравится рисовать в определенной технике, то зачем заставлять себя делать то, что не нравится? Лучше, оттачивайте свои умения. Конечно, выход из зоны комфорта очень важен. Но, в этом случае, я бы советовала пойти на курсы или пройти учебную программу, тогда, когда почувствуете, что встали на месте и не развиваетесь. Новые знания могут подтолкнуть вас к дальнейшему развитию в нужном направлении.
Итак, что же такое стилизация и как ею пользоваться?
Стилизация – это упрощение. Упрощение форм объектов, которые вы изображаете. На этом моменте стоить вспомнить, что всё в нашем мире состоит из простейших фигур. Квадратов, кругов и треугольников.
А вот стиль автора, это его визитная карточка. Некие детали, по которым зритель может узнать художника. Плавные или резкие линии, округлые или острые углы, определенная цветовая гамма, в которой автор предпочитает работать.
Как же прокачать стилизацию и вообще найти свой стиль?
Сначала скажу, что эти советы будут для тех, кто уже худо-бедно умеет рисовать, а не для тех, кто этим занимается только первую неделю.
Первым делом можно взять референс, например, портрета. Рассмотреть как на этом портрете выражены эмоции, какие основные черты и признаки. Затем, основные черты, которые вы выявили, попросту утрировать. Сделать более изогнутыми брови, чуть увеличить оскал, если персонаж злится, или вынести на передний план широкую улыбку и пухлые щечки, если добряк смеется.
При работе с натурой, можно еще перерисовать ее как можно приближеннее к оригиналу. А потом перерисовать свой собственный рисунок с натуры, но, не смотря на оригинал. Вы можете поиграться с пропорциями и деталями, сделать это несколько раз в разных вариациях. Или наоборот. Сделать один раз. Потом с перерисованного рисунка сделать еще одну перерисовку и так далее. Делать это можно до бесконечности. И вот когда вы остановитесь, сравните, проанализируете и выберете то, что вам больше понравилось, это и будет ваш стиль. Конечно, вы его будете еще дорабатывать. Но основа создана.
Еще можно посмотреть на стилизации других. Попробовать перерисовать, но ни в коем случае не выдавать за свою работу. Вычленить некоторые детали, которые вам нравится рисовать больше или которые нравятся по своему виду. Совместить несколько таких черт, слегка переработать и добавить в свои рисунки. Если авторов будет действительно много, и вы совместите и переработаете кучу деталей, то, в конце концов, выйдет что-то уникальное.
Последний вариант для не ленивых художников. Вы можете взять определенный объект и нарисовать во множестве разных стилях. В интернете есть даже такой челлендж. В нем нужно нарисовать своего персонажа или себя в разных стилистиках. Например, как ваш персонаж бы выглядел в Симпсонах, Времени приключений и прочих культовых мультсериалах. И это нужно сделать примерно в пятидесяти разных стилях. Когда мультфильмы и мультсериалы закончатся, вы начнете генерировать что-то своё. Из этого и можно будет выбрать особые элементы.
Когда-то я делала упражнение с перерисовкой работы известного художника именно для того, чтобы выявить эти самые детали, в своих работах.
На фото картина Уильяма Холмана Ханта «Итальянское дитя» (1869).
Учебное пособие по иллюстрации: как рисовать человеческое тело в масштабе
Откройте для себя ключи к изображению человеческой фигуры в архитектурной иллюстрации с Марсело Марттинсом
В своих самых разнообразных формах иллюстрация может трансформировать и расширить наше понимание объектов, людей и конечно, пробелы.
Таким образом, иллюстрация является мощным способом представления архитектурных проектов, поскольку она помогает очеловечить пространство и создать мост между людьми.
Иллюстрация может трансформировать и расширить наше понимание космоса.
Бразильский архитектор и градостроитель Марсело Марттинс (@marcelomarttins) стремится понять пространство и передать его индивидуальность в каждом проекте.
В этом уроке Марсело учит, как рисовать человеческое тело, используя технику масштабирования и следуя простым и легким шагам.
Смотрите видео!
1. Начните с наброска головы
Всегда начинайте с головы. Он будет служить вашим руководством всякий раз, когда вам нужно нарисовать человеческую фигуру в архитектурных проектах.
Размеры головы определяют остальную часть вашего наброска: человеческое тело имеет размеры семи голов в длину и около двух с половиной голов в ширину.
Начните с головы при рисовании человека в архитектурных проектах.
Также важно помнить, что у каждого архитектора есть свой собственный стиль и способ включения человеческой фигуры в свои проектные чертежи. Так что не беспокойтесь о следовании шаблону. Со временем вы выработаете свой собственный стиль.
Не пропустите эти образцы человеческой фигуры, нарисованные известными архитекторами.
Рисунок архитектора Вальтера Гропиуса. Рисунок архитектора Тео ван Дусбурга. Рисунок архитектора Сантьяго Калатравы.
2. Уменьшите масштаб, чтобы упростить задачу
Вы можете использовать деревянный манекен художника в качестве образца, а затем нарисовать его, используя деление масштаба, чтобы помочь вам. Лучше всего начать с семи разделов, как показано здесь.
Используйте семичастную шкалу.
3. Поместите части тела внутрь весов
Скопируйте каждую часть тела на весы. Копировать проще для начала, пока вы не найдете свой собственный способ рисования и представления человеческого тела.
Скопируйте каждую часть тела на весы.
Это упражнение также является хорошим способом понять суставы, как они двигаются и как вы можете использовать их для создания движения. Не беспокойтесь об эстетике на данном этапе. Ваш набросок не должен быть красивым, идеальным или очень подробным на данном этапе. Главное — понять концепцию.
Ваш эскиз не обязательно должен быть красивым, идеальным или подробным.
4. Человеческая фигура привлекает внимание к масштабу проекта
Важно отметить, что человеческая фигура не должна быть изюминкой любого архитектурного проекта (в зависимости от выбранного вами стиля). Его реальная функция — привлечь внимание к масштабу вашего проекта.
Еще одним хорошим упражнением является набросок контура человека без деталей и штриховки. В следующем примере основное внимание уделяется проекту. Человек гармонично вписан и подчеркивает масштаб и функцию здания.
Еще одно хорошее упражнение — набросать контур человека без деталей и штриховки.
Как собрать парик из натуральных волос в хвост — Учебник | Шелк или кружево
Сейчас читаю:
Как собрать парик из натуральных волос в конский хвост — Урок
ПредыдущийСледующий
Как я настраиваю свои парики для простых, реалистичных хвостиков
Меня зовут Алексис, и я выздоравливаю от пристрастия к хвостикам.
Нет, правда. Когда мое выпадение волос начало ухудшаться, я зависела от красивого высокого пучка или хвоста, чтобы скрыть свои проплешины. Итак, когда я, наконец, побрила голову и решила, что покончила со всей этой прической, вскоре я поняла, что моя любовь к хвостикам стала намного сложнее.
У меня были парики до того, как я побрил голову, конечно; но было достаточно легко выдернуть мои собственные детские волоски вокруг лба, ушей и затылка, чтобы мои прически выглядели естественно. Внезапно это была борьба жестких краев и странно длинных волос.
Что делать девушке? Что, если бы у меня была работа, например, служба общественного питания, которая требовала бы от меня носить волосы? Господи, а как же лето?! Должны быть решения! И я здесь, чтобы сказать вам, что есть.
У меня было довольно много париков с тех пор, как я побрил голову, и абсолютно необходимо, чтобы я мог собрать их все в хвост.
Первое, что я делаю, когда получаю новый парик, после обрезки шнурка, надеваю его и подстригаю несколько детских волосков. Я должен предварить весь этот пост, сказав, что мне 9 лет.0071, а не парикмахер, и если вы нервничаете делать что-то подобное, вам обязательно нужно отнести свой парик профессионалу. Это то, что я сделал в начале. Но теперь я в равной степени безрассудный и нетерпеливый (плюс во власти продолжающихся блокировок), поэтому я делаю это сам.
И я верю, что ты тоже сможешь!
—
Настройтесь на успех: выберите правильный парик для вас много хлопот. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы действительно должны учитывать на этапе покупки:
Строительство
По моему опыту, парики из натуральных волос с кружевной челкой — лучший выбор, если вы хотите часто носить волосы наверху. Это потому, что они обеспечивают наибольшую степень направленности, и поэтому их легче оттянуть назад, чтобы получился красивый высокий хвост.
С шелковыми топами и, в меньшей степени, топами из мононити (или монотопами) вы, вероятно, обнаружите, что волосы будут сопротивляться вашим усилиям, чтобы убрать их назад. В какой-то степени вы можете обойти это, сбрызнув его водой, чтобы сбросить пробор, но шелковые топы, в частности, имеют тенденцию падать вперед. Это означает, что вам, вероятно, придется довольствоваться более низким конским хвостом.
Я также считаю, что шелковые топы немного объемнее сверху из-за добавленной ткани, что может повлиять на вашу способность придать высокому пони естественный вид. Лично моя любимая конструкция — это парик с кружевной тесьмой и кружевными ушными вкладышами.
Размер
Очень важно, чтобы парик подходил вам по размеру, особенно если вы хотите его надеть.
Измерьте свою окружность с помощью гибкой рулетки (или, в противном случае, куска веревки, длину которой вы затем измерите линейкой), и не бойтесь спрашивать у продавца дополнительную информацию о размерах, если вы беспокоит, что вы находитесь между размерами!
Если ваш парик слишком мал, ушные вкладыши, вероятно, не подойдут вам должным образом, и у вас даже может возникнуть головная боль от его ношения. Если ваш парик слишком большой и его нужно затянуть сзади, он может свалиться или подняться, когда вы попытаетесь натянуть его.
Качество волос
Этот немного менее важен, чем два других, но все же заслуживает внимания.
Так же, как и собственные волосы, хвостики могут стать причиной поломки. Я не слишком беспокоюсь об этом, но если вы планируете носить свой парик в хвосте каждый день (например, на работу), вы можете держаться подальше от ярких обработанных блондинок, которые уже немного ломкие.
Вы также можете изучить некоторые другие стили, такие как пучки или косы, чтобы предотвратить поломку, вызванную повторяющейся укладкой.
—
Стрижка и укладка вашего парика
После того, как вы выбрали парик и он прибыл к вашей двери (поздравляем!), пришло время приступить к делу. Вы должны начать с обрезки шнурка вашего парика, как обычно, а затем надеть его. Если на вашем изделии есть кружевные ушки или требуется приклеить иным образом, обязательно сделайте это. Далее завяжите его в хвост. Все сделано! Учебник окончен!
… Шучу, конечно. Если вы чем-то похожи на меня, вы обнаружите, что внезапно стали косплеить отца-основателя (например, ваш парик выглядит очень волнистым). Это потому, что в вашем парике отсутствуют детские волосы вокруг бакенбардов, висков и затылка.
В некоторых париках подстрижены детские волосы, но волосы вокруг ушей и на затылке часто оставляют длинными. На мой вкус, я обычно нахожу, что предварительно подстриженных детских волосков мне недостаточно. Итак, препояшь чресла, и давай рубить!
Вам понадобится:
- Парик (очевидно)
- Расческа (вероятно)
- Бритва для лица или острые ножницы
- Резинка для волос
- В зависимости от стиля парика может потребоваться клей или лента
- Филировочные ножницы (дополнительно)
Для начала внимательно посмотрите на себя в зеркало.
Не поддавайтесь желанию глубоко задуматься о душе и сосредоточьтесь на своей линии роста волос. Если у вас есть собственные волосы и ваш парик подходит, сейчас самое время вырвать несколько детских волосков и посмотреть, как вы себя чувствуете. Вы вполне можете остановиться на этом — до того, как я начал брить голову, я вообще не чувствовал необходимости подстригать детские волосы в своих париках.
Но если у вас нет детских волосков, которые нужно выдергивать, или вы обнаружите, что линия парика все еще слишком жесткая на ваш вкус, пора подумать, что вы собираетесь стричь. Я рекомендую довольно свободно связать ваш первоначальный хвост и с помощью расчески или пальцев вытянуть небольшие пряди волос вдоль линии роста волос (сосредоточив внимание на висках, ушных вкладышах и затылке).
Попробуйте представить, где будут ваши детские волосы. Я рекомендую посмотреть эталонные изображения хвостиков в Интернете, чтобы получить представление о размещении и длине.
Когда вы будете уверены в том, что выдернули волосы, подстригите хвост, чтобы случайно не зацепить эти волосы.
Сейчас самое время посмотреть видео выше, потому что описать метод резки немного сложно, но я сделаю все возможное: используя бритву (или очень острые ножницы, держа их открытыми), начните аккуратно резать волосы снизу. Вы должны держать лезвия почти параллельно волосам, чтобы срезы были мягкими и пушистыми.
Мне нравится пользоваться бритвой, потому что она дает мне максимальный контроль и достаточно острая, чтобы не сечь волосы. Самая важная часть этого процесса заключается в том, что вы стрижете снизу (ближе всего к линии роста волос), чтобы, когда в будущем вы собираетесь укладывать волосы, эти волосы было легко уложить.
Стрижка снизу также является своего рода отказоустойчивостью, давая вам возможность набрать ее обратно, если вы чувствуете, что выдернули слишком много волос. Несмотря ни на что иди медленно !
Обычно я состригаю меньше волос, чем, по моему мнению, мне нужно, и вношу последние коррективы, когда буду носить парик в будущем, и лучше представляю, как волосы падают или пружинят.
Кое-что, что я не упомянул в видео, поскольку я не всегда делаю это, — это использование филировочных ножниц для дальнейшего изменения длины и густоты ваших детских волос. Особенно вокруг затылка, я нахожу, что это может действительно помочь продать внешний вид и уберечь их от взъерошенности.
—
Насадки для кружевных ушных вкладышей
Как я уже говорил, это моя любимая конструкция. Хитрость здесь заключается в том, чтобы убедиться, что ваш парик приклеен, прежде чем вы начнете резать.
Лично я обрезаю кружево немного короче, чем мои естественные бакенбарды, и использую детские волосы, чтобы смешать оставшуюся часть, слегка приклеив ее к моей коже с помощью небольшого количества дополнительного геля. Я считаю, что это дает мне наиболее естественный эффект.
Просто убедитесь, что вы растворяете гель (для Got2B я просто использую теплую воду на тряпке для мытья посуды), прежде чем снимать парик, чтобы не повредить волосы или шнурок.
Советы для париков с шелковой челкой
Если вы планируете носить шелковый парик на регулярной основе, я лично рекомендую, чтобы профессиональный стилист подстриг челку.
По моему опыту, толщина и ограниченная направленность шелковых топов могут подчеркнуть эффект «отца-основателя», и его может быть сложно смягчить простыми домашними волосами.
Не поймите меня неправильно, у вас все получится, но опять же, вам, возможно, придется довольствоваться более низким конским хвостом с более мягкими деталями, обрамляющими лицо. Челка просто предлагает простое решение, чтобы попытаться суетиться над линией роста волос, и действительно демонстрирует то, для чего лучше всего подходит шелковая верхняя часть — реалистичный пробор кожи головы.
Я буду первым, кто признается, что эта конструкция мне не нравится, поэтому у меня меньше опыта с ней. Ваш пробег может отличаться!
—
Парик имеет много преимуществ: он убирает волосы с шеи, меньше спутывается и выглядит очаровательно.