Содержание
Рисуем водную гладь — SAI Paint Tool по русски
Рисуем водную гладь — SAI Paint Tool по русски
-
Главная -
Уроки -
Рисуем водную гладь
Вода является ключевым элементом фона многих рисунков и артов. Правильное изображение водной глади делает их приятными для глаз. Конечно ее можно нарисовать множеством различных способов, все зависит от стиля. В данном уроке мы с вами научимся рисовать один из самых простых, но чистых и эффектных вариантов водной глади в Paint Tool SAI.
Шаг 1
Сначала создайте новый холст с любыми желаемыми параметрами и залейте голубым цветом. Можно другим, если вы рисуете какую-то необычную воду.
Чтобы изобразить водную гладь, на отдельном слое нарисуйте абстрактные неровные поверхности — это будут наши волны, используя непрозрачный Pencil (карандаш) белого цвета. Правильно применяйте степень нажатия, чтобы линии были разной толщины.
Шаг 2
Добавьте реалистичности волнам. Сделайте некоторые границы чуть толще, вручную дорисовав линии и разветвления у углов тем же белым карандашом.
Шаг 3
Сделаем тени от волн на дне. Для этого продублируйте слой с волнами и воспользуйтесь диалоговым окном Bright and Contrast, снизьте яркость, тем самым сделав его серым.
Убедитесь, что слой с серыми волгами находится под слоем с белыми. Далее сместите слой с тенями и уменьшите непрозрачность волн серого цвета до 50-55%.
Шаг 4
Наша поверхность выглядит плоской, поэтому давайте применим трансформацию. Чтобы трансформировать сразу два слоя, создайте папку и поместите их в неё. Используйте свободную трансформацию (Free deform) с параметром перспективы (Perspective) — 100.
Волны должны заканчиваться приблизительно у центра холста, это будет нашей линией горизонта.
Чтобы обрезать изображение сверху, зайдите Edit -> Image size и во вкладке Extend canvas в параметре Top выставите нужное минусовое значение (к примеру, “-100” обрежет холст сверху на 100 пикселей).
Шаг 5
Перейдём непосредственно к созданию водной глади. Создайте градиентный слой с помощью инструмента Air Brush (аэрограф) с плотностью — 57%, используя различные оттенки голубого.
Слегка пройдитесь ластиком (Eraser) с параметром плотности — 21% по верхней части волн, чтоб придать изображению глубины благодаря чему можно наблюдать как вода уходит далеко вдаль.
Создайте слой для эффекта в режиме Lumi and Shade и изобразите небольшое свечение аэрографом (Density — 27%, текстура — Water 01).
Шаг 6
Дополним картинку бумажным корабликом на отдельном слое. Это поможет сделать наш рисунок более ламповым.
Чтобы наше изображение выглядело более реалистичным, создадим отражение корабля на поверхности воды. Продублируйте слой с кораблем и трансформируйте, отзеркатив вертикально (Flip Vertically).
Уменьшите его непрозрачность (Opacity) до 50% и слегка размойте верхнюю часть, используя инструмент Акварельная кисть с плотностью — 78%. Подравняйте отражение при необходимости.
Атмосферное изображение водной глади готово. Его можно использовать в качестве фона для визуальной новеллы, манги или как самостоятельный Арт. При желании вы можете сделать рисунок еще более детальным, добавив облаков и их отражения. Также бумажный корабль вы можете заменить настоящим, но для этого его придется тщательно прорисовывать. Вариантов на самом деле много, все зависит от вашей фантазии и целей.
Как нарисовать водопад? Простое и наглядное описание способа. Как нарисовать воду в фотошопе, рисуем водопад Как рисовать водопад карандашом поэтапно
Психология
Водопады являются одним из глубоко потрясающих человеческое сознание природных великолепий. Пейзаж с водопадом всегда эффектно смотрится на стене в квартире или офисе, но нарисовать его непросто даже опытным художникам. В рисунке важно показать всю мощь воды, ее прозрачность, силу, красоту, динамику. Одним словом — движение. Как нарисовать водопад акварелью? В этом уроке разберем, как нарисовать водопад поэтапно. Пусть это будет немного сложно для новичков, но приложите усилия и результат обязательно порадует.
- Возьмите плотную акварельную бумагу подходящего вам формата, хорошо заточенный твердый карандаш и ластик на случай ошибок. Для начала нам нужно определиться каков будет наш пейзаж, что изобразим? На рисунке тихий лесной уголок, молодые деревца и тяжелые камни, поросшие мхом. Небольшой живописный водопад и вокруг ни души. Умиротворяющая, спокойная картина. Кажется, что слышен лишь шум падающей воды и пение лесных птиц… Наметим, где будет располагаться водопад, обозначим валуны, его окружающие, небольшое озерцо или водоем, куда попадает вода, как растут деревья и лежат камешки поменьше. Посмотрите внимательно, как бежит вода, она как будто спускается по невидимым ступенькам. Она бежит по горным камням и вам нужно показать это, она огибает каждый валун и внизу распадается на мелкие ручейки. Они собираются внизу, образуя маленькое озеро. От падения воды в этом небольшом водоеме у основания водопада, будут закручиваться, и бурлить потоки.
- Наметим самые темные и тенистые места в нашей картинке. Водопад будет самым светлым пятном, центром композиции. Поэтому чтобы контраст был ярким и четким, некоторые области мы вообще не будем закрашивать, а оставим белые участки бумаги. Темнее всего будет внизу, куда меньше попадает солнечного света и на границе между кромкой водопада и поверхностью земли. В верхней части картинки будет очень светло и солнечно.
- Прозрачной акварелью начинаем заполнять поверхность рисунка. Обратите внимание, что вверху зелень будет с желтым оттенком, поскольку солнечный свет мягко освещает лесную чащу, а внизу берем зеленую холодную краску с добавлением голубого или синего. Землю окрашиваем охристым оттенком. В самом низу картинки земля состоит больше из песка, стало быть, добавим побольше желтого, но немного, совсем чуть-чуть. Обозначьте область, где будет листва, трава, мох. Легкими и небрежными мазками нарисуйте камешки и неровную поверхность земли. Тщательно вырисовывать детали еще рано, это сделаем позднее. Сейчас главное обозначить общие цветовые пятна и увидеть как картинка будет выглядеть по тональности (чтобы светлые и темные участки были визуально уравновешены).
- Добавляем тени и придаем больший объем огромным камням. Особенно тщательно прорабатываем низ водопада. Это самое контрастное место в картинке и его надо изобразить детальнее. Помните, что сам водопад весь закрашивать не нужно. Белее, чем сам белый чистый лист бумаги, вы краску не найдете. Поэтому струйки воды внизу оттеняем темно-зеленой акварелью с добавлением холодного синего. Посмотрите на небольшие круги, которые образуются на поверхности водоема под водопадом. Рисуем стволы деревьев слева. Они ближе к нам и будут темнее, чем деревца на заднем плане. Внизу у основания они будут совсем темные. Небольшими мазками и тонкой кисточкой нарисуйте их неровную кору.
- Итоговая картинка. Тонкой кистью прописываем все детали, которые хотим выделить для зрителя. Слева рисуем тоненькие веточки кустарника (не густо-черным цветом, а голубым или синим, можно добавить теплой охры). Добавляем веток большим деревьям – рисуем их от ствола одним тонким росчерком вверх.
Прорисовываем траву, мелкие камешки. Но усиливаем контраст и рисуем детали только на переднем плане! Чем дальше от нас предметы, тем обще они изображаются, почти намеками и силуэтами.
Если представится возможность, обязательно попробуйте нарисовать водопад на природе. Вы непременно проникнитесь его мощью, красотой и рука сама будет вести кисть по бумаге. Вдохновения вам и рисуйте больше, с каждой работой ваше мастерство будет подниматься на ступеньку выше и каждый рисунок даваться легче.
1.
Начинаем рисовать с чего-то, по чьей поверхности будет стекать вода. В данном случае, это лицо. Вода будет стекать по носу. Это не урок по рисованию лица, поэтому не будем на нем останавливаться. Создайте новый слой для вашей воды.
2.
Базовым цветом я рисую путь, по которому будет течь вода. Я выбрала нейтральный серо-голубой и нарисовала абстрактные линии, чтобы показать, как будет течь струя воды. Для этой цели вы можете использовать стандартную круглую или текстурированную кисть, с Непрозрачностью (Opacity) на среднем уровне.
3.
Вода имеет свойство, как преломлять, так и отражать. Очень важно добавить некоторые оттенки лица на стекающую струю воды. Обратите внимание на воду, отражающую нижнюю губу. Вода меняет направление света, что создает такие мелочи, которые увеличиваются как под лупой, искривляются, и т.д.
4.
Используя кисть с маленьким диаметром, я прорисовываю темным цветом края струи. Не обрисовывайте ее полностью. Эти темные участки лишь отражения волос и других окружающих объектов.
5.
Теперь это уже больше похоже на воду. С помощью маленькой кисти я нанесла в некоторых местах блики, используя почти белую краску. И опять же, не рисуйте их повсюду – выбирайте места с капельками или, наоборот, тонкие струйки, чтобы нарисовать блики. Здесь можно использовать кисть с достаточно высоким уровнем Непрозрачности (Opacity).
6.
Вода отбрасывает тень. Можно нарисовать ее на новом слое между слоями с лицом и водой. Тень не обязательно соприкасается с водой по всей длинне струи. Это происходит только на носу, т.к. вода касается его. На подбородке и над губами вода находится как бы в «подвешенном» состоянии.
7.
Здесь я добавила немного голубоватого оттенка. Вам, возможно, захочется взять другой оттенок – все зависит от освещения и окружающих объектов, которые вы рисуете. Это очень тонкая струя воды, поэтому она должна быть почти незаметной.
8.
Мне показалось, что в тенях в воде не хватало контраста. Поэтому я, взяв кисть с высокой Непрозрачностью (Opacity) и выбрав темный цвет, еще раз прорисовала некоторые темные участки на воде. Ну, я лишь слегка подчеркнула эти области.
9.
Капли на лице. Их можно нарисовать простыми приемами бликов и теней. Можно добавить бликов на одном кончике капли, используя почти белый цвет со средней Непрозрачностью (Opacity). Большинство людей рисует капли цвета, слишком отличающегося от цвета кожи – запомните, кожа видна через воду!
10.
Капли также могут иметь небольшую тень, и снова – создаем ее на новом слое между слоями с лицом и водой. Не делайте тень от капли слишком большой, она должна выглядеть как тонкая линия с одной стороны капли, потому что они на лице получаются практически плоскими и не отбрасывают много тени.
1.
Применим этот прием на более масштабном рисунке. Я буду рисовать небольшой водопад на маленькой свисающей скале. Снова создаем новый слой для воды. Если хотите, можете использовать целую кучу слоев для воды; по одному слою на каждый проделанный шаг, на случай, если вы боитесь сделать что-то не так, или, если вы хотите просто поэкспериментировать и сохраняете возможность с легкостью возвращаться на необходимые вам стадии.
2.
Я использую текстурированную кисть. Вы можете найти кучу кистей, уже имеющихся в Photoshop, или скачать их или создать свои собственные (попробуйте нарисовать несколько «царапин» на новом слое, выделите их и нажмите Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define brush) для быстрого эксперимента). Когда я быстро набрасала форму водопада, я включила режим Рассеивания (Scattering) в окне настроек кисти (Brush preset) и сделала Колебание угла (Angle jitter) чувствительным к нажиму пера. Вы можете поэкспериментировать с панелью кисти (Окна (Windows) – Кисти (Brushes)), чтобы посомтреть, каких эффектов можно с их помощью добиться.
3.
Я проработала скалы сверху, где начинается водопад. Вода стекает по ним очень быстро, поэтому не нужно сильно прорисовывать их, как, например, сухие скалы по бокам. Было бы неплохо наложить немного «мокрого» цвета на них, чтобы сгладить щели между камнями.
4.
Разные части водопада падают по-разному. Я решила пройтись темной кистью с «царапинами», и снизив Непрозрачность (Opacity), по тем местам, на которых будет меньше воды. Выглядит не очень аккуратно, но следующий этап немного приведет все в порядок и сделает те темные пятна позади водопада визуально отдаленными местами.
5.
Как и на лице были важны почти-белые блики, так и здесь без них не обойтись! Здесь также есть много белоснежного цвета на брызгах, особенно на нижней части водопада. Для создания пены внизу водопада можно использовать большую кисть, и еще одну – маленькую – для прорисовки отдельных мелких струек, которые разбрызгиваются у начала спада водопада, возле скал.
6.
Продолжаем добавлять блики. Немного пены в стороне от общей массы пены будет выглядеть эффектно. Проще всего для ее рисования использовать планшет: пользуйтесь преимуществами своего планшета, а именно чувствительностью к нажиму – при чувствительном нажиме пера отлично работают функции размера кисти и непрозрачности (opacity).
9.
Будет неплохо, если вы «капните» некоторыми цветами из окружения на водопад. Накладывайте их с очень низкой Непрозрачностью (Opacity) и только в некоторых местах. Можно придать немного туманного эффекта с помощью большой, мягкой кисти у подножья водопада, и несколько мокрых пятен на близрасположенных камнях.
Т.к. вода не имеет формы, думаю, не существует какой-то определенной методики по ее рисованию. Можно было бы продолжать работать над полученным результатом еще очень долго. И естественно, все водопады разные – может вам захочется нарисовать водопад высокий, плавный, а не низкий и с большими всплесками и брызгами, как на моей картине. На вашей может быть больше камней так, что пена и брызги будут взлетать аж до самой середины водопада. Если вы рисуете струю воды, стекающую с какого-то объекта, как на моем примере, то запомните, чем больше воды, тем больше искажается поверхность, по которой она течет. И да, я пока не затронул тему тихой глади, волн… и т.д.!
Но все же надеюсь, что эти два примера дадут вам представление о том, как я рисую воду. Каждый рисунок индивидуален, но, возможно, вы лучше поймете некоторые принципы рисования этой жидкости.
В этом уроке будет подробно показано, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Мы постарались сделать урок по рисованию водопада максимально простым, чтобы даже новички могли освоить его в крайне сжатые сроки.
Для начала я размечаю лист бумаги таким образом, чтобы обозначить границу воды и скалы, откуда будет падать вода. Верхняя линия имеет небольшую впадину посередине, сами линии без плавных краев, резкие и уверенные. Нарисовать водопад совсем несложно, если рисовать по шагам и использовать ластик и простой карандаш.
Во впадине начинаем вырисовывать потоки воды. У вас должно получиться вот таким образом. Если вы решили нарисовать водопад красиво и качественно, уделите этому шагу достаточно внимания.
Так как водопад у нас стекает со скалы, нелишним будет нарисовать камни, у вас должно получиться вот так.
Я решаю нарисовать немного зелени, чтобы нарисованная картинка водопада выглядела живо и эффектно.
Добавляем еще несколько крон деревьев справа.
Я стираю лишние линии, вот такой набросок водопада у нас получился. Остается только раскрасить получившийся рисунок водопада, и можно наслаждаться получившимся результатом.
При раскрашивании я использую голубой и зеленый цвета разных оттенков. Будет очень красиво, если вы попробуете нарисовать водопад с помощью акварельных красок, цветных карандашей или фломастеров.
Вам
понадобятся:
лист бумаги А3 или А4,
свежая гуашь (сметанообразная, не
пересохшая), кисти, в том числе жёсткая
или старая зубная щётка, палитра/белая
тарелочка/белый плотный картон, стаканчик
с чистой водой, клеёнка или ненужная
бумага/рулон старых обоев для защиты
стола от брызг краски.
Благодаря
этому уроку вы научитесь смешивать
краски уверенно и работать с композицией.
Этапы
рисования:
1.
В центре листа рисуем водопад. Для этого
наносим ряды вертикальных мазков,
чередуя синий и белый цвета. Обратите
внимание, что мазки немного округлой
формы. По-желанию вы можете добавить и
другие оттенки.
2.
Аккуратно смешайте границы
цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз.
Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые
полосы, но при этом не затереть до
однородного цвета. Если допустили ошибку
— добавьте снова нужного цвета из
баночки.
3.
Бурлящую воду внизу водопада
рисуем разносторонними широкими мазками.
Смело накладывайте один цвет на другой.
При этом закрашивайте лист, не оставляя
просветов, а цвета смешивайте, пока
краски влажные.
4.
Давайте изобразим землю по
сторонам водопада. Также вы можете
нарисовать камни.
Для
этого вам понадобятся коричневый,
зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого
и жёлтого цвета или готовый цвет).
Мазки
наносите смело, смешивайте краски на
границах цветов, но не до грязи.
5.
Рисуем небо над водопадом.
Закрасьте его смесью белого и голубого
цветов, ультрамарина (синего). Изобразите
облака.
6.
Подождите пока высохнет небо
и нарисуйте лес вдали.
Смешайте
на палитре зелёную краску с белой,
добавив немного синего. Этот оттенок
должен быть близок к цвету неба. Проверьте
правильность цвета на черновике.
Вертикальными мазками нарисуйте сплошную
полосу дальнего леса.
Сразу
по сырой краске добавьте более тёмных
мазков по центру полосы. Можете добавить
чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз,
смешивая цвета, проверяйте оттенок на
черновике или палитре.
Когда
краска высохнет, тонкой
кистью прорисуйте стволы
деревьев.
7.
Теперь нарисуем брызги от
водопада. Для этого мы используем кисть
с жёсткой щетиной или старую зубную
щётку. Белой краски должно
быть не много, консистенцией
примерно как сметана. Сначала
потренируйтесь управлять брызгами на
черновом листе.
Набрызгайте
белой краски вверху
водопада, чуть-чуть по
краям и внизу.
8.
Прорисуем деревья на переднем
плане. Ствол изображаем мазками
коричневого и чёрного цвета. Светлые
участки рисуем смесью охры и жёлтого с
добавлением белого цвета. Краски не
затираем, чистые промежутки не оставляем.
Крону
деревьев рисуем короткими мазками,
отдельными участками. Для этого
используйте светло-зеленый, зеленый,
желтый оттенки гуаши. Более тёмный и
насыщенный зелёный создавайте, добавляя
немного чёрной краски.
Не
изображайте листочки по контуру каждой
мелкой ветки. Издалека листва видна
общей массой.
Движущаяся вода — неиссякаемый источник природной энергии. Особенно это можно прочувствовать, глядя на ее свободно ниспадающие потоки. Как изобразить водопад живым и реалистичным? В этой статье мы рассмотрим один из способов. Следуйте инструкции с пошаговыми картинками, сопровождающими материал.
Как нарисовать водопад быстро и просто? Главное — правильно нанести макетные линии
Вначале нужно обдумать пропорции будущего рисунка. Каким будет эскиз? Например, как нарисовать водопад в виде красиво струящейся воды с высоких скал, находящихся среди дремучей лесной местности? Или, быть может, это будет широкое открытое пространство с несколькими падающими вниз потоками? В данном примере нужно сначала нанести основные макетные линии, обозначающие контуры водопада, стоящих вверху деревьев и лежащих у подножия камней. После этого более четко очертите линии всех предметов. Обрисуйте зону движущейся воды не только вдоль скалы, но и среди нижних булыжников. Более детально прорисуйте несколько водных потоков. В данном примере их будет два. Между ними и по краям расположите крупные валуны. Чтобы картинка вышла более реалистичной, перейдите к этапу тщательной прорисовки общего пейзажа с конкретными деталями.
Как нарисовать водопад, чтобы он гармонировал с окружающим пейзажем?
Резко ниспадающие линии воды будут являться грубым продолжением сурового пейзажа тайги. Деревья, расположенные по верхней кромке водопада, оформите в виде крупных елей с лапчатыми ветвями. Можно изобразить их густо стоящими в ряд. Несколько аналогичных елок нарисуйте с одного или обоих краев. Обдумывая, как нарисовать водопад, не забудьте о бурлящем потоке у его подножья. Для этого при помощи нескольких закругленных штрихов нанесите завитки у основания водных потоков. Затем плавными линиями покажите движение «живой» водной массы в самом низу рисунка, направляя ее в стороны. Особо оригинально и красочно выглядит пена, оформленная в светлых оттенках.
Особенности оформления красками
Несколько иначе проводится работа, если используется другая техника рисования — красками. Как нарисовать водопад гуашью поэтапно? Аналогично описанной выше технологии начните с карандашных набросков. Примерно обозначив основные линии, покажите движение воды, меняя оттенки, по-разному оформляя при этом переход от одного цвета к другому. Нужен бурлящий поток? Используйте несколько контрастных по тональности мазков кистью. Хотите показать плавность струящейся воды? Делайте естественной смену цветов. В любом случае более выигрышным результат будет там, где умело прочувствована и показана общая энергетика потока. Иначе даже множество, казалось бы на первый взгляд, живых линий не будет «дышать» движением и особым ритмом воды. Экспериментируйте, стараясь вдохнуть в свое творение частичку оптимизма и великой силы природы! Ведь каждая капля — это особая энергетическая целостность, не говоря уже о большом водопаде. Надеемся, вам помогли наши советы, и теперь вы знаете, как поэтапно нарисовать водопад.
Как рисовать воду — рисунки пером и тушью, автор Rahul Jain
В этом уроке я покажу, как рисовать воду. Есть много разных состояний воды, и здесь я покажу, как рисовать спокойную воду и воду с турбулентностью. Большое влияние на правдоподобность прорисовки воды оказывает правильное изображение отражения в воде в зависимости от ее состояния. Всегда помните о следующем ключевом моменте.
Резкость краев отражения в воде указывает нашему разуму на состояние воды. Неподвижная вода будет иметь четко очерченные края, и по мере увеличения турбулентности в воде края отражения становятся искаженными и туманными.
Перо и чернила используются в качестве средства рисования в инструкциях ниже, но те же методы и концепции могут быть использованы и с другими средствами.
Рисование воды: Базовый водный штрих:
Ниже показана простая горизонтальная волнистая линия, обозначающая водную рябь.
Этот мазок воды в сочетании с соответствующим отражением можно использовать для рисования воды, как показано ниже.
Рисование спокойной воды:
Вертикальные линии очень эффективны для рисования неподвижных отражений в спокойной воде, как показано ниже. Форма и размер отражения всегда должны соответствовать объекту для правдоподобного изображения. Отражение не обязательно должно быть точным, но общая форма должна совпадать. Как упоминалось выше, края отражения должны быть чистыми/четкими, чтобы указывать на спокойную воду.
Смотрите v ideo демонстрацию рисования стоячей водой на моем канале YouTube.
Рисование воды: края
Обычно край воды, например берег реки, необходимо нарисовать, когда на переднем плане есть вода. В этом случае используйте вертикальные линии, чтобы определить край воды, как показано ниже. Чтобы увеличить глубину края, увеличьте длину вертикальных линий.
Этот подход можно использовать для рисования любого ребра. Добавляя водный штрих и отражение, мы передаем присутствие воды, как показано ниже.
Основные рекомендации по рисованию отражения:
Ниже приведены 3 ключевых момента, которые следует помнить при рисовании отражения в воде:
- Только часть объекта отражается в воде по мере удаления от края воды.
По сравнению с изображением выше, на рисунке ниже стойка смещена назад, и, следовательно, отражается только ее часть, что делает ее отражение меньше по сравнению с ее размером.
2. Угол объекта должен быть правильно показан в отражении.
Размер отражения объектов под углом может быть довольно сложным. Нет необходимости точно определять правильный угол, вместо этого сосредоточьтесь на правильном общем направлении.
3. Видимость отражения уменьшается с высотой объекта и прозрачностью воды.
Отражение наиболее заметно/темнее у основания. Едва различимо отражение ветвей и концевых сучков следующего молодого дерева. Нарисуйте отражение в воде, используя маленькие точки или галочки, чтобы передать этот эффект.
Рисование воды: добавление турбулентности
Движение воды приводит к искажению краев отражения в воде. Турбулентность в воде лучше всего обозначается волнистыми горизонтальными линиями, указывающими на искажение отражения из-за турбулентности. Добавьте больше «волны» к водному штриху, чтобы обозначить движение в воде, как обсуждалось ранее.
Смотреть v ideo демонстрацию рисования бурной воды на моем YouTube канале.
Увеличение искажения отражения для указания большей турбулентности:
Увеличив искажение в отражении и сделав его темнее, создается впечатление более турбулентной воды, как показано ниже. Используйте соответствующий уровень искажения, чтобы указать уровень турбулентности, который вы хотите.
Указание отражения с помощью обводки водой:
В приведенных выше методах вертикальные линии использовались для спокойного отражения, а искаженное отражение с использованием горизонтальных линий использовалось для рисования турбулентной воды с добавлением обводки водой. Другой метод состоит в том, чтобы использовать сам мазок воды, чтобы указать отражение, используя больше мазка, чтобы затемнить область, указывающую на отражение, как показано ниже. Поскольку направление штриха горизонтальное, эту технику можно использовать для рисования турбулентного отражения.
Посмотрите видео-демонстрацию рисования воды движением на моем канале YouTube.
Та же техника может быть использована для забора воды без явной насыпи, как показано ниже. В этом случае затемните край воды, чтобы показать отражение, и убедитесь, что край воды очень неровный.
Ниже приведен еще один пример протекания воды без насыпи.
Рисование воды, текущей к зрителю:
Выше мы научились рисовать воду, текущую в пейзаже. Другой вариант — нарисовать воду, текущую к зрителю, и в этом случае используется следующий штрих «рябь».
На следующем рисунке показано использование этого штриха для рисования воды, вытекающей из столба. Горизонтальные линии используются для обозначения отражения.
Ниже приведен еще один пример, в котором для обозначения отражения используется дополнительный штрих ряби. Этот метод хорошо работает для широкого объекта, такого как камни ниже, но для тонкого высокого объекта, такого как столб выше, отражение с использованием горизонтальных линий работает лучше. Попробуйте обе техники.
Сила ряби обычно становится меньше с расстоянием, хотя их размер увеличивается. Добавьте немного затемнения, чтобы увеличить силу ряби вблизи объекта и уменьшить ее с расстоянием. Это дает хорошее ощущение потока воды, как показано ниже.
Рисование падающей воды:
Падающая вода, как и водопад, может быть просто обозначена линиями, обозначающими падение воды, как показано ниже. Чтобы нарисовать водопад на расстоянии, этого часто бывает достаточно. Упомянутый выше штрих следует использовать, чтобы показать воду, продолжающуюся к зрителю, как показано ниже.
Та же техника может быть использована для рисования каскадного водопада, как показано ниже. Используйте штрихи ряби, чтобы нарисовать воду, стекающую по склону, и угловые вертикальные линии, чтобы нарисовать воду, падающую вниз.
Рисование ручья/реки:
Ручей/река обозначается плавными линиями, обозначающими течение воды в нужном направлении. Нажмите на следующую ссылку, чтобы узнать , как нарисовать реку шаг за шагом.
Река
Рисование ручья в лесу:
Ручей, текущий через лес — очень приятная композиция. Он использует комбинацию методов, которые мы видели ранее. Нажмите на следующий рисунок, чтобы узнать , как нарисовать ручей через лес .
Очень приятная композиция – это водопад, переходящий в ручей. Техники рисования падающей воды и ручья/реки можно комбинировать, чтобы создать такой рисунок из воображения в любое время. Ниже приведен пример. Научитесь рисовать этот водопад, продолжающийся в виде ручья шаг за шагом .
Водопад
Рисование волны воды:
Волна воды, как и береговая линия, также является очаровательным дополнением к любому пейзажу с водой. Фронт волны воды очень неровный, и это должно быть правильно указано, чтобы передать ощущение волны воды. Нажмите на следующий рисунок, чтобы узнать, как нарисовать береговую линию .
Береговая линия
Изогнутые прерывистые линии могут использоваться для обозначения волны воды, разбивающейся о берег и отражающейся, как показано на следующем рисунке. Нажмите здесь для пошагового руководства по рисованию такой разбивающейся волны воды.
Crashing Wave
Рисование воды: шаблоны и рабочие тетради
Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с шаблонами для практики рисования воды. Более того, vol 4 из моих рабочих тетрадей по рисованию пером и тушью описывает методы, описанные выше, и многое другое для подробного рисования воды и идеально подходит для обучения рисованию пейзажей пером и тушью. Попробуйте их сегодня.
Видео:
Смотрите демонстрацию рисования воды ручкой и тушью на моем канале YouTube.
Вот несколько рисунков, на которых я использовал воду.
Мое убежище
Собственная земля богов
Церковь у реки
Спокойная ночь
На этом обучение завершено. Если вам понравился этот контент, рассмотрите возможность небольшого пожертвования , чтобы помочь мне разработать больше такого контента. Практикуйтесь часто и получайте удовольствие.
Rahul
Вернуться к учебникам:
Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и учебники. Если вы хотите получать уведомления о любых новых дополнениях, pl. отправьте мне свой адрес электронной почты в форме ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Хотите научиться рисовать пейзажи пером и тушью ? Попробуйте мои рабочих тетрадей …Вы не найдете более простого способа добиться успеха в этом замечательном деле. Ознакомьтесь с их БЕСПЛАТНЫМИ превью
Пойдем
X
Рисование воды шаг за шагом
Многие художники находят рисование водой трудным, но, как и в большинстве других техник, существуют рекомендации, которым нужно следовать. Если вы хотите научиться рисовать воду, я могу показать вам, что я делаю. Короче говоря…
В воде более темные формы будут отражать более светлые, а более светлые формы будут отражать более темные. Вода будет казаться темнее неба. Отражения показывают изнанку объекта, а не обратное изображение. И, наконец, отражения в воде всегда теряют детализацию .
Вооружившись несколькими простыми «правилами», давайте посмотрим, как они работают на практике.
Миниатюра, которую я нарисовал для развлечения 30 лет назад
(Я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте. Однако я продвигаю только те товары, которые мне нравятся и которые я рекомендую)
Как рисовать отражения в воде
Отражения в неподвижной воде — это самый простой для рисования эффект воды. «Правила» применяются четко, без всех сложностей с движущимися формами и волнистыми линиями.
Темный берег деревьев, отражающийся в неподвижном озере, в отражении будет казаться светлее. Величина отражения рисунка будет меняться в зависимости от цвета воды, но правило остается постоянным.
При отражении светлых объектов верно обратное. Они появляются как более темные значения в отражении. Белая лодка, например, будет отражаться серой.
ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЙ ВОДЫ В EASY STEPS
Лодка и небо отражают темнее
N.B. Отражения в воде редко являются точным обратным изображением объекта
Давайте предположим, что мы добавляем несколько деревьев в пейзаж, расположенный вдали от кромки воды. Между деревьями и водой есть немного земли. Если бы мы перевернули деревья от основания, только часть отражения пересекла бы ватерлинию.
Теперь в этом первом уроке давайте посмотрим на пейзаж с простыми формами и поработаем над тем, где должны быть отражения. Это быстрый набросок, который я сделал, чтобы продемонстрировать правила такими, какие они есть.
ШАГ 1: Я нарисовал группу деревьев в пейзаже и провел воображаемую линию воды. Любитель перевернул бы всю сцену и нарисовал отражение, как зеркало, но это не совсем то, чем я занимаюсь.
ШАГ 2: Первое, что мне нужно было сделать, это указать берег реки. Я нарисовал тонкое отражение вдоль ватерлинии. Я растушевал детали.
ШАГ 3: Я отразил отражение дерева по вертикали, размыл детали и немного осветлил тона. Важно, чтобы отражение начиналось от основания дерева.
ШАГ 4: Я делаю то же самое с группой деревьев справа. Я перевернул их от основания, и, поскольку они находятся дальше, отражение пересекает ватерлинию выше. Вы можете видеть только листву.
ШАГ 5: Я повторяю процесс слева. Крона голого дерева хорошо видна в воде, а дальнее дерево только проступает. Вы заметите, что линия горизонта вообще не выглядит как отражение.
ШАГ 6: Чтобы добавить аутентичности, я добавил к воде серый градиент. Светлое небо темнее отражается в воде и делает сцену более реалистичной.
Запись по теме: Как легко нарисовать лесной фон
Учитывая, что я создал этот пейзаж в своем воображении, он выглядит достаточно аутентично. Мало кто будет оспаривать перспективу. Однако есть один неверный элемент, но нам нужно использовать другой пример, чтобы подчеркнуть проблему.
Возьмем в качестве примера животное, в данном случае игрушечную овцу!
Рисовать не надо. Фото покажет вам, как отражения работают в реальности.
Линия глаз обычно находится выше ватерлинии. Отражение будет именно вертикальным, но, и это важно, это , а не зеркальное отображение . Отражение будет отражать НИЖНЮЮ СТОРОНУ животного.
ПРОСТЫЕ ШАГИ РИСОВАНИЯ ОТРАЖЕНИЙ
Настоящее отражение слева. Зеркальное отражение справа
Посмотрите на овцу слева вверху. Вы можете увидеть низ живота и нижнюю часть подбородка. Ты видишь? И отражение начинается у основания предмета. Это очень важно для понимания того, как работают отражения.
Сравните это с отражением справа с точным зеркальным отражением. Вы видите, как перспектива неверна? Только одна нога отражается от основания. Есть промежутки между другими ногами и началом их отражения.
Использование геометрии для решения задач, с перспектива линий и точек схода не поможет вам понять, как выглядит низ живота. Для этого вам понадобится ссылка.
Вот еще один пример отражения воды на одном из моих рисунков.
«Переправа через реку» Кевина Хейлера
Обратите внимание, как уменьшено отражение тигра. Я смотрел на тигра сверху и издалека. Белые в отражении заметно темнее, и я упростил рябь. В реальной жизни повсюду были отражения.
Я сократил общую форму до простейших форм и избавился от путаницы.
Когда я застрял, я пытаюсь найти фотографию в Интернете, которая соответствует моим потребностям. Возможно, если мне повезет, изображение будет похоронено где-нибудь в моем «архиве» отвергнутых снимков. Если нет, попробуйте найти что-то похожее в Instagram и Google. Поиск может разочаровать.
Мне нравится сохранять изображения, когда я их нахожу. Если я встречу изображение, которое напоминает мне фотографию, которую я сделал в прошлом, я сохраню ее. Мне может понадобиться ссылка в какой-то момент в будущем. Это мой цифровой альбом потенциально полезных вещей.
Хорошей практикой является наличие файла для вырезок, вам следует его создать.
Большинство художников используют фотографии. Если вас это беспокоит, прочтите это: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?
Вы должны продавать свое искусство! Что тебя останавливает? Если вам нужна помощь, я могу показать вам, как это сделать, шаг за шагом!
Как рисовать капли воды и брызги
Один взгляд на изображение брызг воды, и идея его рисования может быть ошеломляющей. Однако это один из самых простых эффектов в освоении. Это все техника.
Опять же, проще использовать пример, чтобы продемонстрировать мою точку зрения. Давайте посмотрим на этого плохого мальчика.
«Близкий контакт» Рисунок Кевина Хейлера
Это может выглядеть фотографично, но это не значит, что я все скопировал очень точно. Я был больше заинтересован в том, чтобы эффект выглядел хорошо. Достаточно близко было достаточно хорошо.
Моей задачей было как можно лучше нарисовать акулу, прежде чем я попытаюсь спуститься в воду. Когда я был достаточно доволен тем, как все идет, я начал рисовать в море, используя карандаш HB, 0,3 мм Механический карандаш Pentel , если быть точным.
Вот как я их так эффективно использую: Умеете ли вы рисовать механическими карандашами? Да, и вот как
Средне-серый базовый тон — это все, что мне было нужно.
Я сделал темные оттенки темнее с помощью карандаша класса B, а затем нужно было «поднять» более светлые тона с помощью комбинации ластиков.
- Я использовал Tombo Mono Eraser Pen для мелкой ряби,
- A Ластик Faber Castell Kneadable Eraser для больших площадей, используйте его, чтобы слегка промокнуть бумагу,
- Blu Tack , чтобы прижимать к графиту и поднимать чистые участки графита, не оставляя пятен 90 044
- А Батарея Джакар Ластик , чтобы поднять сверкающие блики
Я ходил туда-сюда, стирая, затеняя и стирая, пока не убедился, что все выглядит аутентично и сбалансировано.
Я рад, что мне удалось сохранить черную воду чистой и гладкой. Я сопротивлялся искушению добавить разные оттенки и более сложные тональные значения. Контраст между простой простотой темноты и сложностью прибоя делает изображение намного сильнее.
Вот как я предохраняю свои рисунки от смазывания: Предотвратите смазывание рисунков: Полное руководство
Любители часто полагают, что эксперты всегда точно знают, что они делают, но это не так. Существует много проб и ошибок и просчитанных догадок. Не слишком беспокойтесь, если что-то пойдет не так. Сделайте шаг назад и сделайте перерыв. Обычно вы можете определить свои ошибки, когда вернетесь свежим взглядом.
Вишенка на торте получается, когда вы используете ластик для батареек, чтобы нарисовать точки и волнистые линии в конце, и вода начинает двигаться.
Разбивая рисунок на этапы, начиная с более темных тонов и постепенно «поднимая» более светлые области, становится достижимой, казалось бы, невозможная задача. Рисунок Кевина Хейлера «Прыжки и границы» в этом рисунке ягуара, было очень приятно.
- Первый шаг — взять ластик для батареек и сделать случайные точки. Не делайте их идеально круглыми, нарисуйте шаткие формы,
- Выберите несколько случайных капель и добавьте хвосты к нижней части капли.
- Определите направление источника света и заштрихуйте капли воды твердым карандашом.
- Сделайте одну сторону темнее, а другую светлее.
- Я оставил вокруг капель тонкий белый ободок.
- Выделите темную сторону белой точкой с помощью ластика.
Теперь у вас есть очень реалистичный всплеск воды. Нарисовать одну каплю воды не сложно. Главное, не забудьте нарисовать все блики, исходящие из одного направления.
Приведенный ниже класс Skillshare не принадлежит мне, но он демонстрирует, как рисовать капли воды, если вы хотите научиться с помощью видеоурока.
Узнайте больше о навыках на Skillshare
Как рисовать водную рябь
В отличие от предыдущих рисунков воды, которые выглядят такими сложными, но были относительно простыми, следующий пример утиного пруда было безумно сложно нарисовать.
Всегда одно и то же: всякий раз, когда я становлюсь слишком самоуверенным, меня возвращают на землю ударом. Я предполагал, что рисовать рябь на воде будет легко, но это было совсем не так.
«Люблю утку» Рисунок Кевина Хейлера
Сама утка была довольно простой. Я использовал твердые карандаши, чтобы нарисовать тонкие оттенки серого на оперении и «поднять» блики. Это мой обычный метод.
Отражение утки в воде тоже было довольно простым. Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, чтобы реалистично выровнять фигуры. На самом деле в реальной жизни они были более искаженными и выглядели не совсем правильно. Я их немного сдвинул.
Если вам нравится реализм, посмотрите это: Как рисовать реалистично: 11 советов экспертов для достижения наилучших результатов
Рисовать рябь на воде было сплошной болью. Я ошибся в первую очередь, выбрав фактурную бумагу вместо гладкой поверхности.
Я не собирался сдаваться и начинать заново, потому что уже потратил слишком много времени на рисование утки. Моя задача состояла в том, чтобы нарисовать гладкую поверхность воды без видимых волокон. Как видите, это удалось лишь частично.
Бог знает, почему я нарисовал такую маленькую сетку. Это очень простая форма для наброска. Я использовал в основном очень твердые карандаши для рисования перьев.
Вы можете видеть, что светлые перья отражаются в воде темнее. Я установил темноту под уткой. Я начал рисовать эллиптические формы и начал бороться. Я пробовал смешивать тона разными карандашами.
Я боролся, потому что боролся с бумагой и отказывался размазывать графит. В течение многих лет я сопротивлялся смешиванию карандашей, думая, что это бессмысленная техника, используемая только любителями, Я ошибался . Все, что я делал, это работал для себя.
Водяная рябь на переднем плане острее, чем на заднем. Мне пришлось потерять детали на расстоянии. Вы также заметите небольшой градиент, начинающийся с более темного тона спереди, который постепенно становится светлее по мере удаления.
Быстрое 55-секундное видео о рисовании утки и водной ряби
У всех нас есть эти идеи о правильных и неправильных способах применения вашего медиума, и от них может быть трудно избавиться. Я должен был использовать ватную палочку, чтобы аккуратно сгладить поверхность, вместо этого я использовал различные сорта карандашей и пытался «умело» растушевать их.
Вы не можете использовать правильный карандаш на неправильной бумаге. Прочтите это: Какая бумага подходит для рисования карандашом? (Как выбирать с умом)
Чтобы усугубить мои трудности, мне пришлось нарисовать точные эллиптические водные ряби, каждая со своим градиентом. Я понятия не имел, что рисовать эллипсы будет так сложно. Если бы я хоть немного отклонился от нормы, иллюзия воды была бы потеряна.
Мне нужно было нарисовать концентрические эллипсы, идеально выровненные, идеально расположенные, с идеальными градиентами и тоном. Это сводило меня с ума, и я постоянно ковырялся в аномалиях и случайных пятнышках, появлявшихся на бумажном волокне.
Этот рисунок представляет собой одну из классических проблем, с которыми сталкиваются художники, когда постоянно «спасают» свои работы.
После того, как вы вложили столько времени и усилий, а также достигли некоторых заметных успехов, все становится слишком ценным. Начинается страх, и вы начинаете бояться потерять все свои достижения. Сам страх мешает вам внести правильные изменения, и вы застреваете.
Полагаю, ключевой момент, о котором я хочу сказать, это тщательно выбирать бумагу и не успокаиваться на достигнутом.
Как рисовать чистую воду
Самое интересное начинается, когда вы хотите нарисовать что-то в чистой воде. У вас есть не только отражения света, отражающегося вокруг, но также форма тела и области теней, все в одном хаотичном изображении.
Не буду шутить, это пугает, и каждый раз, когда я бросал себе вызов, я поклялся, что больше никогда этого не сделаю. Изображение ниже является тому примером.
«Счастливое лицо» Рисунок дельфина в мелководной лагуне
Ключ к рисованию кристально чистой воды — подчеркивание контрастов. Блестки лучше всего смотрятся на черном фоне. Вы можете увидеть это более четко под спинным плавником. Рябь в крайнем левом углу выглядит хорошо по той же причине.
Очень важно сохранить белые блики, если прозрачность должна быть убедительной. С этой целью я приложил огромные усилия, чтобы никоим образом не испачкать поверхность бумаги.
В настоящее время я бы «убрал» белое с помощью ластика для батареек, но я нарисовал это много лет назад и кропотливо обвел точки одну за другой.
Поскольку я не мог использовать цвет для разделения элементов изображения, я сохранил зернистость бумаги, чтобы обозначить песчаное морское дно, одновременно разглаживая кожу дельфина бумажным обрубком.
Дельфин больше выделялся на моей цветной фотографии, но на монохромной фотографии мне пришлось использовать больше контраста, чтобы добиться такого же эффекта. Я использовал несколько темных контуров, чтобы подчеркнуть основные формы дельфина.
Я также должен был уточнить, что точка фокусировки, в данном случае, голова дельфина, находилась над водой. В перспективе видна только макушка. Остальная часть тела под водой искажена рябью.
Нарисовать реалистичное животное под водой, если смотреть сверху, может оказаться сложной задачей, преломление может выглядеть великолепно на фотографии, но причудливо на иллюстрации. Могут потребоваться некоторые разумные исправления.
Существует множество лайфхаков для улучшения вашей работы: Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить рисунок
Вам не хватает уверенности? Возьмите урок и получите привычку рисовать. Я нашел этот класс на Udemy , 115 028 учеников не могут все ошибаться!
Курсы Udemy
Это не совсем то же самое, но я могу продемонстрировать разницу между реальностью и художественной вольностью с помощью рисунка пингвина ниже.
Рисунок слева представляет собой старый набросок пингвина, увиденного сквозь аквариум в зоопарке Сингапура. Вывихнутая голова справа — вот как на самом деле выглядела фотография (давно утерянная). Голова кажется отделенной.
Вы можете себе представить, как бы я растерялся, если бы я выставил на продажу тот, что справа, как готовый рисунок? Никто бы его не купил.
Нужна помощь с началом работы? Прочтите это: Как спланировать и скомпоновать свое искусство: руководство для начинающих
Последнее изображение, которым я поделюсь с вами, — это также рисунок речной выдры, который я нарисовал. Я сделал это много лет назад.
«На спине» Рисунок Кевина Хейлера
Задача состояла в том, чтобы сделать тело видимым в массе струящейся воды. Я нарисовал каждую рябь одну за другой. Как и в случае с рисунком дельфина выше, почти не было «поднятия» ластиком. Я нарисовал это до того, как освоил какую-либо настоящую технику. Я все еще экспериментировал.
Только темные очертания по бокам придают форму телу и чуть более светлый живот. Я помню, как снова и снова корректировал тона, чтобы добиться правильного баланса. Я остановился только тогда, когда мне угрожала опасность испортить бумагу.
В случае стихийного бедствия прочитайте этот пост: Как восстановить бумагу для рисования: 9 способов спасти вашу работу
Как
рисовать воду: последние мысли в правильном направлении. Помните рекомендации в начале. Они очень помогут. Используйте свой ластик, чтобы рисовать воду, и самые сложные эффекты будут достигнуты намного проще.
Теперь вы знаете, как рисовать воду карандашом.
Если вам нравится, как я рисую, и вы хотите попробовать сами, вот мой базовый набор:
- Механические карандаши Pentel 0,3 мм
- Карандаши для графического рисования Derwent
- Бумага для картриджей Daler-Rowney Heavyweight
- Батарейный ластик Jakar
- Монохромная ручка-ластик Tombo
- Faber Castell Putty Eraser
- Blu Tack
- French Box Easel
Если вам нужна альтернатива Amazon, проверьте ARTEZA художественные принадлежности или BLICK
Если вы может заняться рисованием воды, пора продавать свое искусство.