Яркие и необычные фотографии уличных сцен фотографа Jay Maisel
фотограф: Jay Maisel
Джей Мейзел (Jay Maisel) – знаменитый уличный фотограф, которому довелось портретировать таких звёзд, как Мэрилин Монро и Майлз Дэвис получил свое признание не благодаря «звездам», а именно своему таланту находить интересные сюжетные кадры в повседневной уличной жизни.
В своих работах фотограф старался запечатлеть не только объекты и их движение, жесты, но и показать свет, цвет того места или объекта, все – это главные составляющие его работ. Одну из своих знаменитых книг он так и назвал: «Свет, жест и цвет» (Light, Gesture and Color).
Джей Мейзел открыл в себе любовь к фотографии в колледже Cooper Union на Манхетоне и в Йельском университете, где он изучал живопись и графический дизайн.
Его стремительная карьера фотографа началась в 1954 году, тогда Мейзелу было около 20 лет. И в этот период ему в руки попала 35-миллиметровая фотокамера Kodak.
Реклама
«После этого я перестал ходить на занятия по живописи, – рассказывал Джей Мейзел. – Я понял, что гораздо больше люблю фотографировать».
Его карьера охватывает более 60 лет, за которые Джей Мейзел смог опробовать себя в различных жанрах, но, как я и писал выше, известен он стал благодаря улице.
Вот что рассказывал Джей Мейзел о том, как он понимает свои фотографии:
«Жест – это не просто решительное выражение лица; это не только грация танцора или спортсмена… он есть в листе, в дереве и в лесу. Он предоставляет нам визуальное повествование сути того, на что мы смотрим… Важно понимать, что жест может быть и в ком-то, кто абсолютно неподвижен, в покое или даже во сне. Через него можно показать смирение, печаль, задумчивость, самоанализ, восторг, принятие и ещё много чего».
Кроме портретов и уличной фотографии, Мейзел также удачно работад и с рекламными и редакционными проектами. Так, среди его коммерческих достижений целых пять обложек Sports Illustrated swimsuit, первые две обложки New York Magazine, обложка «Kind Of Blue» Майлза Дэвиса (самого продаваемого и величайшего джазового альбома всех времён), а также целых двенадцать лет рекламных съёмок для корпорации United Technologies.
Уже в конце 90-х Джей Мейзел постепенно начал отходить от коммерческих работ и сосредоточился на личных проектах. Кроме того, Джей Мейзел занялся преподавательской деятельностью, а последние годы разбирает собственные многочисленные архивы фотографий, в которых хранятся яркие снимки из Португалии и Франции, Израиля и Италии, Румынии и Ганы, Испании и Сомали, а также из самого любимого города Мейзела – Большого яблока. Нью-Йорк в его работах занимает особое, почетное место. Кадры из этого города в начале этой подборки.
фотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maisel
Больше работ автора: [jaymaisel. com]
Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат
Избранное — Джей Мейзел
Что является фаворитом, так это то, что, видя его каждый день в течение многих лет, он не теряет своей силы.
Я знаю некоторых фотографов, которые всегда в восторге от всего, что они делают. Я хотел бы быть таким, но я обнаружил, что очень многие из моих образов теряют свою силу или, по крайней мере, мой интерес в какой-то более поздний период. Либо меня больше не интересует эта тема, либо я просто больше не впечатлен изображением.
Артур Мейерсон, очень хороший фотограф из Хьюстона, штат Техас, мой приятель. В какой-то момент он предложил мне свою студию для выставки моих изображений на FotoFest в Хьюстоне. Это была выставка из 85 изображений. Другой мой друг, Гэри Винтер, снимал обо мне видео. Он один из тех парней, которые не вмешиваются во время съемок — настоящий тип «мухи на стене», — поэтому, когда он задает вопрос, это редкое явление.
«Итак, Джей, — сказал он, — по какой причине вы выбрали именно эти 85 фотографий для этого шоу?»
«Они мои любимые».
«Я надеялся на что-то более проницательное и красноречивое», — ответил он.
Я подумал об этом и, посмотрев на одно конкретное изображение, понял, что стояло за моим выбором. Я объяснил, что когда снимал «Человека с повязкой на голове», я был встревожен, даже напуган, потому что знал все, что могло пойти не так. Это было похоже на литанию: «Пожалуйста, не позволяйте свету меняться», «Пожалуйста, не позволяйте никому идти перед ним», «Пожалуйста, не позволяйте ему оборачиваться». В тот момент я понял, что каждая фотография в шоу была вариацией этого. Момент, наполненный всеми вещами, которые волнуют меня, и страхом потерять это. Опасение, почти уверенность, что что-то или кто-то, если не я, собирается скомпрометировать образ.
При восприятии того, что вы считаете прекрасным изображением, возникают эмоциональные колебания. Он колеблется между радостью и трепетом. Чем больше я взволнован, тем лучше изображение, чем больше обнаженных эмоций я испытываю, тем больше воодушевления, тем больше оно уравновешивается уверенностью, что что-то все испортит.
Этого беспокойства никогда не бывает с фотографиями, которые менее убедительны или менее эмоциональны. Это никогда не происходит с изображениями, которые имеют интеллектуальную мотивацию или исследования, или с изображениями, которые связаны с информацией, историей или чистой документацией.
Эти фавориты выдержали испытание временем, хотя они и мои, они по-прежнему работают на меня, и я их очень люблю.
Red Wall and Rope, Сингапур
Hot Cabbie, NYC
Lone Tree in Snow
Садовник
Don’t Walk, Red, NYC
The Leaning Photographer of Pisa, Italy 902, Brookney Island
3
Blue Wall and Doves, Portugal
Bird, Иран
Blue Sky and Yellow Field, Idaho
Chet Baker, NYC
First Snow, Elizabeth Street, NYC
Flock of Birds, NYC
Ванная комната отеля, Paris
Trees, Maine
Red, Green, Yellow
Man on Bus, Romania
Man with Headband 90 on Aluminium Wall, NYC
Marylin Monroe, NYC
Purple Skyline, NYC
Man Painting Ship
Miles Davis, Some Kind of Blue, NYC
Aerial, NYC
Two Reeds and Reflection, 00003
Два дерева, Милан
Два человека, Иерусалим
Дерево, человек и ворота, Лондон
Статуя Свободы в тумане, Нью-Йорк
Inner Tube Boy
Два овоща
020 Man 990 Гана , Хартум
Стулья для лужаек в Гайд-парке, Лондон
Прогулка в неположенном месте в Нью-Йорке – Джей Мейзел
Изображения получены со спутников. Можно стрелять из реактивных самолетов, вертолетов, поездов, автобусов, автомобилей и получать отличные вещи.
Но вы должны лечь на землю и начать ходить, чтобы получить интимные отношения, которые происходят между людьми на ваших изображениях и вами.
Я всю жизнь живу в Нью-Йорке. Сейчас я живу в Бруклине, и мне это нравится. Но в тот момент, когда я попадаю на Манхэттен, я чувствую разницу. Повседневный темп, безумие, плотность.
Нью-Йорк, очевидно, единственное место, которое породило великую историю уличных шутеров. Каждый великий город — Париж или Лондон на двоих — также имеет историю прекрасной уличной фотографии.
В своей работе я стараюсь не навязываться и не менять ситуацию, но с удовольствием делаю портреты на конфронтацию.
Меня спросили, что я ищу, когда выхожу на охоту. Мой ответ: «Абсолютно ничего». ничего не ищу. Я просто отчаянно пытаюсь оставаться открытым ко всему, что находится передо мной.
Другие тогда спросили: «Тогда что мотивирует вас делать снимки?»
Разрыв ткани.