Известный фотограф 20 века: 100 Самых Знаменитых Фотографов Всех Времен

6 советских и русских фотографов, о которых стыдно не знать | Статьи | Фото, видео, оптика

Фото: Владимир Лагранж

Уже выходил текст с подборкой талантливых русских фотографов, за которыми стоит следить прямо сейчас. Но без фундамента не было бы и крыши: время отмотать назад и  восполнить знания с другой стороны. Разговор о шести советских и русских фотографах, которых стыдно не знать!

Фото: Евгений Халдей

1. Евгений Халдей (1917-1997)

Километры пленки и тысячи дней непрерывной съемки

Фотографией Евгений (при рождении Ефим) заинтересовался еще с раннего детства: он часто заходил в фотоателье, помогал промывать негативы и пытался понять устройство камеры. К 13 годам ему это удалось и он вручную(!)  собрал свою камеру из двух картонных коробок и линзы бабушкиных очков. Это было только начало.

Фото: Евгений Халдей

В 1936 году Халдея взяли на должность фотокорреспондента ТАСС. Юноше на тот момент было всего 19 лет. Еще несколько лет вперед, и он станет одним из главных свидетелей и фотографов II Мировой Войны, проведя 1418 дней документируя происходящее на фронте. Он спускал кнопку затвора во время Битвы за Москву в 1941, снимал Потсдамскую конференцию, и, самое главное, снимал солдат, пленных, простых людей. Они всегда были на первом месте, как он вспоминал потом.

Один из самых известных снимков Халдея, который вы наверняка видели, – Знамя победы над Рейхстагом. 

Фото: Александр Родченко

2. Александр Родченко (1891-1956)

Идеолог конструктивизма изменивший взгляд на фото

Родченко не только опередил развитие фотографии на десятилетия вперед, но, фактически, был пионером советской рекламы и законодателем конструктивизма. Он первым начал смотреть на привычные вещи под другим углом, выбирать неожиданные ракурсы, строить диагональную композицию и вообще много экспериментировать.

Как писал Осип Брик, Родченко стремился превратить знакомую вещь в «кажется, никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности “видеть вещи”.

Совместная работа Родченко и Маяковского

Фотография не была самоцелью Александра, он был мульти-инструменталист: дизайн, скульптура, графика, коллажи – все это интересовало его в равной степени. Вместе с Владимиром Маяковским, Родченко соединил в рекламных плакатах графику, фотографию и стихотворения, создав новый стиль. Большинство этих плакатов вы наверняка видели, в качестве икон советского графического дизайна. Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. 

Фото: Георгий Пинхасов

3. Георгий Пинхасов (р.1953)

Единственный русский фотограф в Magnum press

Пинхасов известен своим подходом к использованию светотени и цветов в качестве основных инструментов. Вся его жизнь так или иначе связана с фотографией: учился во ВГИКе, после работал фотографом на Мосфильме, затем сотрудничал с Тарковским, фиксируя процесс работы режиссера.

Стиль съемки Пинхасова начал формироваться с фотографий московского творческого андерграунда в 1880-ых – начале 1990-ых. Он снимал ночные клубы, неформалов, городские зарисовки и искал героев в простых людях вокруг. Фактически, это классическая стрит фотография, в духе Картье-Брессона, которого Пинхасов считает своим учителем.

Фото: Георгий Пинхасов

Характерный почерк автора – работа на контрасте, порой, сюрреалистичные сцены, яркие цвета или игра светотени, которая дает обыденной сцене совершенно иное прочтение. В корнях такого подхода угадывается кинематографичное прошлое, понимание работы цвета в кадре и то, насколько цвет может менять настроение этого кадра.

Фото: Сергей Максимишин

4. Сергей Максимишин (р.1964)

Титулованный фотожурналист с максимально-известными снимками

Пожалуй, один из самых известных фотожурналистов современной России. Обладатель нескольких премий World Press Photo. Автор множества остроумных снимков. Некоторые из них вы просто не могли не видеть! Хоть на выставке, хоть в многочисленных репостах в соцсетях. Как говорит он сам: «Я думаю, что самое ценное, что есть в моих русских фотографиях, — это такая атмосфера абсурда, такая гоголевская интонация».

Фото: Сергей Максимишин

За автора прекрасно говорят герои его снимков. Простые, сложные, добрые или не очень, высокопоставленные или обычные рабочие. Максимишин снимал не только в России, но именно русские снимки чаще всего становились известными на широкую аудиторию. Это документация русского человека здесь и сейчас, пусть и в сюрреалистичной манере. Нельзя отрицать роль Максимишина, потому что он уже один из важнейших фотографов современности. Сегодня Сергей уже не только снимает, но и преподает фотожурналистику студентам, новому поколению. 

Фото: Игорь Мухин

5. Игорь Мухин (р.1961)

Документалист смены эпох и неформальной молодежи

Его работы находятся в собраниях Третьяковской галереи, MOMA, Museum of fine arts, FNAC, Wien Museum и других крупных музеев по всему миру. Сам он преподает в Московской школе фотографии им. Родченко. А в своих снимках, во многом, сумел очень искренне задокументировать смену эпох в нашей стране.

Фото: Игорь Мухин

В конце 80-ых, Игорь активно снимает советскую молодежь и рок-музыкантов. Те самые снимки Цоя, БГ, Башлачева, Гаркуши и др. – его авторства. Это очень честная документалистика в стиле французского кино, отпечаток того времени и молодого поколения тех лет. Не одна лишь рок-тусовка: Мухин сделал и продолжает делать множество других снимков (за его плечами участие в более чем 150 выставках). Однако, если можно было бы обозначит основной лейтмотив ВСЕХ фотографий, то это было бы что-то в духе «Простые люди, неформалы, молодежь, уличные снимки… изучающий взгляд на всё вокруг». 

Фото: Владимир Лагранж

6. Владимир Лагранж (р.1939)

Почти что советский Картье-Брессон

Интерес к фотографии появился у Владимира во многом благодаря родителям: отец работал корреспондентом «Правды», а мать была фоторедактором. Лагранж за свою жизнь много снимал для изданий и ездил корреспондентом, но его видение отличалось от типично-журналистского. Автор фотографировал простых людей, подглядывал за ходом жизни, искал героя в каждом человеке, пусть даже школьнике на сольфеджио. Передавал атмосферу времени. Лагранж успел даже задокументировать жизнь простых горожан Франции, попав туда в составе дружественной делегации «СССР-Франция» в 1964. Его часто называют главным фотографом Оттепели.

Многие строчки из биографии отлично описывают характер почерка Лагранжа: после ТАСС, он четверть века работал для журнала «Советский Союз». Многие кадры той эпохи были забракованы редактором с тезисом: «Советский человек так выглядеть не может». Могут простые люди. Жители коммуналок, студенты, оппозиционно настроенная молодежь в 91-ом, случайные прохожие и гуляющие у фонтана дети. Назвать его советским Картье-Брессоном было бы очень громко, но это безусловно важный для советской и русской фотографии человек! Человек задокументировавший множество обыденных, не клишированных мгновений, из которых и складывается представление о конкретной эпохе.

Фото: Владимир Лагранж

9 известных фотографов, на работах которых нужно учиться

Умение выжать из камеры все мегапиксели делает фотографию технически идеальной, но не делает ее умной и выразительной. Когда проходит первый энтузиазм, связанный с техникой съемки, встает вопрос, о чем рассказать в своих фотографиях. 

В любом искусстве нет правильного и неправильного, а есть то, что тебе близко или не очень. И в этой подборке собраны фотографы, которые снимали в разные эпохи, жили разными идеями. Но объединяет то, что они могли вызвать отклик в душе зрителей своим творчеством.

Уличный и репортажный портрет

Антанас Суткус – один из лучших представителей прибалтийской школы художественной фотографии. Основатель Союза фотоискусства Литвы, классик советской фотографии. Работы Суткуса находятся в коллекциях важнейших мировых библиотек и музеев. За всю историю творчества фотографа организовано уже более 120 персональных выставок.

Вивиан Майер – уличный фотограф, работы которого стали настоящим открытием для фотографического света. Работая гувернанткой и няней в американских семьях, Вивиан посвящала все свободное время увлечению фотографией. Своих работ она никогда не печатала, и большую часть пленок даже не проявляла, но отснятый материал бережно хранила. После смерти имущество автора было выставлено на аукцион – так многолетний труд Майер попал в руки к историку Джону Малуфу, который, осознав ценность попавшего к нему материала, посвятил свою жизнь популяризации имени Майер и ее творчества.

Ляля Кузнецова – один из лучших представителей неофициальной советской фотографии. Наибольшую известность обрела серия автора под названием «Цыгане», в которой показана обратная, неизвестная обывателю сторона цыганской жизни. Ляля Кузнецова снимает цыган уже на протяжении 30 лет. Ее фотографии приняли участие в множественных выставках, а самому автору не хватило всего лишь одного голоса, чтобы стать вторым русским фотографом в агентстве «Магнум».

Художественный и жанровый портрет

Олег Виденин – популярный российский фотограф, в работах которого замечательно отражены лица русской провинции. Его серии «Портреты с окраин», «Отель», «Плечевые» известны не только в России, но и за рубежом благодаря многочисленным выставкам и публикациям. Олег очень популярен среди фотолюбителей Рунета – количество пользователей, просмотревших отдельные его работы за короткий период, составляет около 40 000.

Робер Дуано – один из классиков французской фотографии, который работал в многочисленных жанрах, от уличной фотографии до заказного портрета. Робер любил свой город, поэтому большой пласт его работы посвящен жизни на улицах Парижа, в том числе, сюжетам из жизни детей. Именем фотографа названы несколько начальных школ Парижа.

Арнольд Ньюман – один из создателей жанра «портрет в интерьере». Образы портретируемых им известных художников, актеров, других деятелей искусства, а также политиков умело переплетаются с интерьером, в котором они находятся, и предметами, которые являются неотъемлемой частью жизни его героев.

Портрет в стиле «Фэшн»

Хорст П. Хорст – один из основателей жанра фэшн в фотографии. Стиль Хорста часто ассоциируют со стилем “Vogue”, а самого фотографа называют чародеем света. Световой рисунок на фотографиях автора не спутать с работами других фотографов. Для придания объема черно-белым портретам Хорст разработал свою собственную технику освещения.

Ричард Аведон – признанный мастер фэшн-фотографии. Многие современные фотографы считают его работы фотографическим учебником. Сам Аведон видел себя не просто популяризатором стиля фэшн, а портретным фотографом, и также увлекался репортажным портретом. Большую ценность представляют как фотографии в стиле фэшн, так и портреты знаменитостей, снятые Аведоном.

Уильям Кляйн – известный американский фотограф-портретист, работающий преимущественно в стиле фэшн. В фотографию пришел из живописи, обнаружив ее чудесное свойство передавать пластику фигуры. Фотограф также увлекается художественным портретом и уличной фотографией. Его книга о нью-йоркцах вызвала общественный резонанс в родной Америке (до сих пор не издана), хотя ее печатают во многих странах мира.

А какие у вас любимые авторы?

 

Фотография двадцатого века | Ресурсы для преподавания истории искусств

Сначала самое главное…

К лекции по фотографии двадцатого века студенты, скорее всего, уже будут заниматься визуальным анализом произведений искусства, поэтому начало занятий с подробного формального анализа одной фотографии дает возможность повторить эти навыки. Например, «» Альфреда Стиглица «Третий класс » представляет собой сложную, но хорошо структурированную фотографию. Учащиеся могут начать с того, что потратят две-три минуты на быстрое рисование основных линий, фигур и форм композиции, чтобы понять ее точную геометрию, прежде чем перейти к анализу и обсуждению в классе. Студентов могут спросить: «Как вы думаете, почему Штиглиц так сформулировал тему?» С помощью Steerage можно показать, как кадрирование камеры меняет наше восприятие реальности.

Фоновые показания

Вспомогательное чтение может включать обзорный учебник, подборку тематических эссе из Хронологии истории искусств Метрополитен-музея и эссе Smarthistory о фотографии двадцатого века.

Видеоресурсы включают сериал BBC «Гений фотографии» , отличный ресурс, клипы из которого можно просматривать в классе. Видео Getty о документальных фотографиях Доротеи Ланж (также предложенное Smarthistory) может стать хорошим началом разговора для этого урока, который в основном посвящен документальной фотографии.

Предложения по содержанию

Этот план урока фокусируется на ключевом аспекте истории фотографии: как фотографы двадцатого века уравновешивали возможности камеры для документирования с ее эстетическими возможностями, чтобы передать различные социальные и культурные сообщения.

Эту ключевую тему можно изучить за час и пятнадцать минут на различных примерах, включая:

  • Джейкоб Риис, В доме итальянского старьевщика, Нью-Джерси, с. 1889
  • Льюис Хайн, Ребенок на хлопковой фабрике Каролины, 1908
  • Эдвард Стейхен, Автопортрет с кистью и палитрой , 1901
  • Эдвард Стейхен, Утюг , 1904
  • Альфред Штиглиц, Утюг , В Работа с камерой , 1903
  • Альфред Штиглиц, Третий класс , 1907
  • Ласло Мохой-Надь, Балконы Баухауза, 1926
  • Александра Родченко, Сборка для демонстрации , 1928
  • Ласло Мохой-Надь, От Радиовышки, Берлин, c. 1928
  • Александр Родченко, Мать Чтение , 1924
  • Доротея Ланж, Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния, 1936
  • Уокер Эванс, Семья Берроуз, округ Хейл, Алабама, 1936
  • Роберт Франк, Новый Орлеан, 1955
  • Роберт Франк, Парад, Хобокен, Нью-Джерси, 1955
  • Дайан Арбус, Ребенок с игрушечной ручной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк, 1962
  • Ли Фридлендер, Нью-Йорк, 1964
  • Ли Фридлендер, Каньон де Шелли, 1983
  • Уильям Эгглстон, Трехколесный велосипед , 1970
  • Эд Руша, Каждое здание на Сансет-Стрип (фрагмент), 1966
  • Бернд и Хилла Бехер, Водонапорные башни , 1980
  • Синди Шерман, Кадры из фильмов без названия № 6 и № 21 , 1977
  • Барбара Крюгер, Без названия (Ваш взгляд касается моего лица ), 1981
  • Андреас Гурски, Атланта , 1996

Концепция социально вовлеченной документальной фотографии может быть представлена ​​благодаря ранним усилиям Джейкоба Рииса и Льюиса Хайна по изображению и популяризации условий жизни иммигрантов в трущобах Нью-Йорка и детей, работающих на фабриках по всему Восточному побережью. Риис, сам иммигрант из Дании, поселился в нищих многоквартирных домах Нижнего Ист-Сайда, чтобы создавать свои суровые фотографии. С помощью светящегося порошка Риис буквально и метафорически пролил свет на нищету, в которой жили многие, а его фотографии использовались для продвижения реформ. Он опубликовал изображения в Как живет другая половина (1890). Хайн, начавший свою карьеру в качестве социолога и учителя, начал фотографировать бедственное положение нью-йоркских иммигрантов на острове Эллис в 1908 году. Работая в Национальном комитете по детскому труду, Хайн путешествовал по всему Восточному побережью, документируя суровую реальность, с которой сталкиваются дети, работающие на фабриках. , мельницы и сельское хозяйство. Фотографии Хайна были представлены в брошюрах, плакатах и ​​слайд-шоу, чтобы заручиться общественной поддержкой регулирования и реформ. Благодаря прямому подходу Рииса и Хайна фотография несет в себе вес объективных фактов, обнажая повседневные реалии жизни этих детей перед аудиторией американцев среднего класса.

Примерно в то же время Фотографы фотографы, такие как Эдвард Стейхен и Альфред Штиглиц, стремились к тому, чтобы фотография достигла статуса искусства, сознательно отворачивая свои камеры от предметов, изображающих современную промышленность, считающуюся недостойной изобразительного искусства. И Штайхен, и Штиглиц были немецкими иммигрантами, прошедшими обучение в художественных академиях в Европе, и они включили в свои фотографии условности и приемы живописи и гравюры. Как фотография Штайхена передает его художественную индивидуальность? Здесь он показывает себя не фотоаппаратом, а кистью, в манере, напоминающей многовековые автопортреты художников, таких как портреты Рембрандта. Он также манипулировал окончательным изображением, используя бихромат камеди процесс печати и ретушь кистью, что придает механической фотографии качество ручной работы.

При сравнении двух фотографий здания Флэтайрон, сделанных Штейглицем и Стайхеном, как приемы пикториализма сочетаются с интересом к формальным элементам? На фотографии Альфреда Стиглица мы видим меньше манипуляций с отпечатком и больше внимания уделяется основной структуре композиции. Объект якобы представляет собой современный небоскреб, а не натюрморт, портрет или традиционный пейзаж, но Штиглиц фокусирует внимание зрителя в первую очередь на формальных отношениях изобразительных элементов фотографии.

Стиглиц рассматривал свою фотографию Третье отделение как прорывной момент, когда формальные элементы композиции взяли верх над печатными манипуляциями. Его интерес к формализму противоречит социальным отношениям, играющим здесь роль: мы видим богатых пассажиров, отделенных строгим горизонтальным трапом от пассажиров второго класса, которые находятся буквально «под» ними. Примечательно, что Штиглиц — также крупный владелец галереи в Нью-Йорке — сыграл важную роль в распространении (нефотографического) формализма в Америке посредством выставок выдающихся европейских художников и скульпторов.

Вопрос о способности формализма передавать социальное сообщение, несмотря на его упор на композицию, стал предметом дебатов в политическом контексте Революционной России, где фотографии Ласло Мохой-Надя Новое видение сначала рассматривались как пустое искажение реальности. В то время как Мохой-Надь рассматривал фотографию в Баухаусе как одно из многих средств, с которыми можно было экспериментировать, поразительные композиции Александра Родченко были предназначены для того, чтобы шокировать зрителя и привести к новым отношениям с реальностью, вынуждая ее от самоуспокоенности и к политической активности. . Сделай вы видите разницу? Мохой-Надь жил и работал за пределами СССР, где на него не ложились такие же обязательства по социальной и политической активности, как на Родченко. В конечном итоге Мохой-Надь был более свободен в экспериментах с абстракцией и формой. Подумайте, как фотографии Мохой-Надя превозносят современную архитектуру и технологии и превращают их в абстракции, и как Родченко фокусируется на людях, занятых такими видами деятельности, как сбор на политическую демонстрацию или отслеживание новостей.

В Соединенных Штатах в 1930-х годах американские фотографы работали на правительство Соединенных Штатов. Во время Великой депрессии Управление безопасности ферм ( FSA ) разослало фотографов по всем США, чтобы запечатлеть условия жизни городских и сельских рабочих и особенно общественные программы, которые помогали людям найти работу. Доротея Ланж Мать-мигрантка стала культовым образцом этого периода. Что делает эту фотографию знаковой? Как это связано с другими изображениями, которые мы видели в классе?

Фотография Ланге была напечатана в журналах, чтобы склонить общественное мнение среднего класса в пользу социальных программ Франклина Делано Рузвельта. Журналы, такие как LIFE , получили широкое распространение в этот период, в них в качестве фотожурналистов работали фотографы, прошедшие подготовку в области Нового видения и документальной фотографии.

Уокер Эванс также работал на FSA, но ушел из программы после разногласий по поводу использования его фотографий. Он опубликовал влиятельную книгу своих документальных фотографий в 1941 по телефону Давайте теперь прославим знаменитых людей . В двадцатом веке журналы и книги стали важными платформами, на которых фотографии просматривались последовательно и вместе с текстом в виде рассказов, подписей и даже рекламных объявлений. Эти взаимосвязи слова и изображения продолжают играть важную роль в том, как фотографии передают (или передают ли) социальное сообщение.

Роберт Франк , швейцарский фотограф, получивший стипендию Гуггенхайма в 1955 путешествовал по США, документируя повседневную жизнь, а также опубликовал свои фотографии в виде книги. Под влиянием Давайте теперь восхваляем известных людей , его книга Американцы была сначала опубликована во Франции, а затем в США с предисловием писателя-битника Джека Керуака. Американцы подверглись критике со стороны журнала Popular Photography за изображение негативного видения жизни в США. В контексте национализма времен холодной войны иногда резкий взгляд Фрэнка на современное американское общество рассматривался как антиамериканский. Фрэнк использовал прямолинейный документальный подход, тщательно выявляя контрасты и случайные моменты. Как вы думаете, это негативные изображения Америки или они просто раскрывают правду?

Ли Фридлендер был одним из поколения фотографов, работавших после Фрэнка в 1960-х годах, которые также обрамляли случайные и противоречивые моменты на фотографиях остроумными сопоставлениями, напоминающими коллаж. Эти фотографы стали известны как новых документов после того, как в 1967 году им была предоставлена ​​выставка с таким названием в Музее современного искусства. Это институциональное признание показывает, насколько далеко продвинулась фотография в качестве художественного средства к тому периоду. Как автопортрет Фридлендера отражает это изменение отношения через сравнение с автопортретом Стайхена?

Название «Новые документы» отличало этих фотографов от фотографов послевоенного периода, включая Франка. Джон Шарковски, куратор выставки MoMA, написал об их работах:

Большинство из тех, кого называли фотографами-документалистами поколение назад, когда этот ярлык был новым, делали свои снимки на благо общества. Их целью было показать, что не так с миром, и убедить своих собратьев принять меры и исправить ситуацию.

В последнее десятилетие новое поколение фотографов направило документальный подход на более личные цели. Их целью было не реформировать жизнь, а познать ее. Их работа выдает сочувствие — почти привязанность — к несовершенствам и слабостям общества. Им нравится реальный мир, несмотря на его ужасы, как источник всех чудес, очарования и ценности, не менее драгоценной из-за своей иррациональности.

Арбус ‘s Ребенок с игрушечной ручной гранатой в Центральном парке, Нью-Йорк , например, несет в себе двусмысленное и тревожное напряжение, если учесть, что оно было снято во время войны во Вьетнаме и вскоре после неудавшейся операции ЦРУ. возглавил вторжение на Кубу, известное как вторжение в залив Свиней. Согласны ли вы с тем, что цель Арбус на этой фотографии — «не изменить жизнь, а познать ее?»

Художественная фотография на протяжении всего двадцатого века ассоциировалась с черно-белыми отпечатками, тогда как цветные предназначались в основном для любительских снимков и рекламы. Уильям Эгглстон обладал тем же остроумием и сообразительностью, что и «Новые документы», в своем подходе к деталям повседневной жизни на юге Америки, включая изменения масштаба и перспективы, но добавляя образы снимка, включая цвет. Использование Эгглстоном цвета увеличило способность его фотографий передавать реалии пригородной Америки, более полно раскрывая социальный мир, изображенный Фрэнком и фотографами New Documents.

В 1960-х годах художники и фотографы также начали концептуально работать в рамках устоявшихся к тому времени стилей и стереотипов средств массовой информации. Эд Руша подражал низкому качеству и банальному содержанию объявлений о недвижимости в своем Каждое здание на Сансет-Стрип , книге художника, в которой каталогизированы типологии народных зданий. Аналогичный проект был предпринят мужем и женой фотографами Берндом и Хиллой Бехер , которые путешествовали по послевоенной Германии, документируя структуры современной промышленности с безупречной технической точностью. Эти работы, выставленные сериями или сетками, зависят от тщательного наблюдения и сравнения и подрывают статус уникальной фотографии для передачи информации.

В период с 1977 по 1980 год Синди Шерман маскировалась под типичных голливудских женщин, таких как молодая секретарша, роковая женщина и инженю в своей серии Безымянные кадры из фильма . Эти фотографии дают комментарий о том, насколько полно мы переварили культурные образы женственности. Барбара Крюгер усложнила эти идеи в своих коллажах. Включив внешний вид рекламы, она обратилась к истории взгляда в искусстве, но часто оставляла гендерные нормы двусмысленными. Ее коллаж, как и фотография Синди Шерман, также использует визуальный лексикон образов средств массовой информации для критики воспроизводимых систем, таких как сексизм и капитализм. На их основе присвоение изображений массового производства, эти художники и их соратники стали известны как Поколение Картин. Социальную критику, подобную их, также следует рассматривать в связи с политическими, социальными и интеллектуальными потрясениями 1960-х годов, включая Движение за гражданские права и студенческие революции в Европе. Движение феминистского искусства 1970-х годов, на котором основывается работа Шерман и Крюгер, демонстрирует участие художников в политике идентичности в этот период.

К 1980-м годам фотография стала появляться в масштабах, ранее предназначенных только для картин. На массивных, заполняющих всю стену цветных фотографиях Андреас Гурски , прошедший обучение у Бехеров, был одним из многих фотографов, запечатлевших пространства и товары глобализации. Включая плавные и убедительные манипуляции, эти фотографии погружают зрителя в такие места, как магазины, вестибюли отелей и аэропорты: обычные, ярко освещенные пространства потребительства и мимолетности.

Общая картина: С 1960-х годов фотография стала одним из многих средств массовой информации, которые, вероятно, используют современные художники. Из-за своей «истинной ценности» он является мощным инструментом в исследовании того, как устроена реальность. Как это понятие ставит под сомнение традицию документальной фотографии?

В конце класса

Продвинутым, но наводящим на размышления чтением, которое может подтолкнуть к окончанию обсуждения в классе, может быть книга Салли Стайн «Мимоходное сходство: 9 Доротеи Ланж». 0007 Мать-мигрантка и парадокс иконичности», в книге Коко Фуско и Брайана Уоллиса, ред., Only Skin Deep : Изменение взглядов на американское Я (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003), 345–55. . Учащиеся могут подумать о том, как конструируется значение фотографии и как значение может меняться со временем или в определенном контексте. Или их могут спросить: «В чем ценность документальной фотографии?»

Краткая подсказка о письменном задании может быть такой: «Что делает фотографию культовой?» Попросите учащихся выбрать «знаковую» фотографию и объяснить в сочинении на одну страницу, почему она стала такой. Какие визуальные характеристики способствовали его культовому статусу? Какое культурное значение оно имеет?

Студенты также могут быть направлены на задание из одного из наборов Discovery Kit Online Дома Джорджа Истмана, например, посвященное фотографии FSA.

Бет Сондерс (автор) является соискателем докторской степени в CUNY Graduate Center.

Джон Манн (редактор) является адъюнкт-лектором в Lehman College, старшим сотрудником в Artsy, а также автором лекций и редактором в разделе «Учебные ресурсы по истории искусства» и «Педагогика и практика истории искусства».

Величайшие фотографы 20-го века

Right Icon Этот рейтинг основан на алгоритме, который объединяет различные факторы, включая голоса наших пользователей и тенденции поиска в Интернете.

Узнайте больше о величайших фотографах 20-го века, включая Энни Лейбовиц, Ансела Адамса, Хелену Кристенсен, Жака Кусто и Роберта Мэпплторпа.

Дата рождения: 20 февраля 1902 г.

Солнечный знак: Рыбы

Место рождения: Сан-Франциско, Калифорния, США

Умер: 22 апреля 1984

Ансел Адамс был американским фотографом и защитником окружающей среды. Адамс, наиболее известный тем, что запечатлел красоту американского Запада, помог основать группу f/64 . Он также сформулировал фотографическую технику под названием Zone System , которая помогла фотографам создавать более четкие изображения. За свою фотографическую работу и защиту окружающей среды Ансель Адамс был удостоен 9-й премии.0201 Президентская медаль Свободы .

2

Энни Лейбовиц

(портретный фотограф, известный своими привлекательными портретами знаменитостей в интимных условиях)

Дата рождения: 2 октября 1949

SUN Знак: Eibra

9001 Родинг. , Коннектикут, США

Анна-Лу Лейбовиц — американский фотограф-портретист, чья карьера определяется интимными фотографиями знаменитостей, о чем свидетельствует ее знаменитый портрет Джона Леннона и Йоко Оно за несколько часов до убийства английского музыканта. Журнал Rolling Stone предоставил платформу для ее фотографического таланта в первые годы ее карьеры. Она была вовлечена в полемику из-за очевидной фотографии Майли Сайрус топлесс.

Birthdate: March 14, 1923

Sun Sign: Pisces

Birthplace: Manhattan, New York, United States

Died: July 26, 1971

 4 

Robert Mapplethorpe

(Американский фотограф, наиболее известный своими черно-белыми фотографиями)

Дата рождения: 4 ноября 1946 г.

Солнцезащитный знак: Скорпион

Место рождения: Цветочный парк, Нью -Йорк, Соединенные Штаты

Умер: марта 955

. Лучшие. белые фотографии, Роберт Мэпплторп выбрал гомоэротические темы для самовыражения. Его обнаженные мужчины отражали гей-субкультуру БДСМ Нью-Йорка. Его работы также включали цветы, натюрморты и портреты знаменитостей. Гей-фотограф-художник в конце концов умер от СПИДа.

Дата рождения: 22 октября 1913 г.

Солнце. . Считающийся величайшим приключенческим и боевым фотографом всех времен , Роберт Капа лучше всего известен тем, что освещал пять крупных войн, а именно Вторую китайско-японскую войну, Гражданскую войну в Испании, Вторую мировую войну, Первую войну в Индокитае и 19-ю войну. 48 Арабо-израильская война. В 1947 году он был награжден престижной медалью Свободы .

Дата рождения: 26 мая, 1895

Солнце.

(Фотограф, кинорежиссер)

Дата рождения: 19 января 1954 г.

Солнечный знак: Козерог

Место рождения: Glen Ridge

Дата рождения: 22 августа 1908

Солнце.

Анри Картье-Брессон был французским фотографом-гуманистом. Считающийся мастером откровенной фотографии, он был пионером в жанре уличной фотографии. Он был одним из первых пользователей 35-мм пленки. В 1947 году он стал одним из основателей Magnum Photos, международного фотографического кооператива. В более поздние годы он изучал рисунок и живопись.

9

Vivian Maier

(Американский уличный фотограф, чьи работы были обнаружены после ее смерти)

Дата рождения: 1 февраля 1926 г.

Солнечный знак: Aquarius

. , США

Умерла: 21 апреля 2009 г.

Вивиан Майер была американским уличным фотографом, чьи работы получили признание критиков после ее смерти. Фотографии Майер не публиковались при ее жизни. Однако ее работы стали вирусными в Интернете, когда они были опубликованы 9 сентября.0201 Flickr через пять месяцев после ее смерти. Жизнь и работа Вивиан Майер вдохновили на создание таких документальных фильмов, как « В поисках Вивиан Майер».

10

Дэвид Бейли

(Фотограф)

Дата рождения: 2 января 1938

Солнце. Ему приписывают соавторство в создании Swinging London 9.0202 вместе с Брайаном Даффи и Теренсом Донованом в 1960-х годах. Бейли также известен своей работой со знаменитым журналом Vogue . Персонаж, которого сыграл Дэвид Хеммингс в детективном триллере 1966 года «, взрыв », был вдохновлен Дэвидом Бейли.

 11 

Ричард Аведон

(американский фотограф моды и портретов)

Дата рождения: 15 мая 1923 г. 0018 Нью -Йорк

умер: 1 октября 2004 г.

Дата рождения: 31 октября 1920 г.

Солнце. 2004

Хельмут Ньютон был немецко-американским фотографом, чьи работы принесли ему признание во всем мире. Его фотографии были представлены в популярных модных журналах, таких как Harper’s Bazaar и Vogue . Он также тесно сотрудничал с Playboy , сняв несколько фотографий таких моделей, как Кристин ДеБелл и Настасья Кински.

13

Cecil Beaton

(британский дизайнер фотографа и костюмов)

Дата рождения: 14 января 1904

Солнце. 18 января 1980

Сесил Битон был британским военным, портретным и модным фотографом. Разносторонне одаренная личность, Битон также известен своей работой в качестве художника, автора дневников, дизайнера интерьеров и дизайнера костюмов. Сесил Битон работал с такими популярными изданиями, как Vogue , прежде чем стать ведущим военным фотографом. Его работа в качестве художника по костюмам для театра и кино принесла ему 90 201 премию «Оскар», 90 202 и 90 201 премию «Тони».

14

Дэвид Лахапель

(фотограф)

Дата рождения: 11 марта 1963 г.

Солнце. , музыкант, борец за права животных и автор вегетарианской кулинарной книги)

Дата рождения: 4 сентября 1941 г.

Солнце. Пол Маккартни вместе со своим мужем сформировала группу Wings после распада Beatles . Защитница прав животных, она написала несколько вегетарианских кулинарных книг, кроме запуска Linda McCartney Foods . Она также была опытным фотографом и издала фотокнигу. Она умерла от рака груди.

16

Cole Sprouse

(актер и фотограф, известный своим сериалом ‘The Suite Life of Zack & Cody’)

. : Ареццо, Италия

Американский актер Коул Спроус начал сниматься в детстве и в подростковом возрасте. Он известен по телесериалам The Suite Life of Zack & Cody , Riverdale, и Friends 9.0202 . В первые дни своей карьеры он в основном снимался вместе со своим братом-близнецом Диланом Спроусом в рекламе, телешоу и фильмах. Он также снялся в фильме «, в пяти футах друг от друга, ».

17

W. Eugene Smith

(фотограф, фотожурналист, военный фотограф, журналист)

Дата рождения: 30 декабря 1918 г.

Солнце. : 15 октября 1978 г.

У. Юджин Смит был американским фотожурналистом, чьи основные фоторепортажи включали фотографии Второй мировой войны. Его работа « Сельский врач », которую он сфотографировал для журнала Life , в настоящее время считается первым расширенным редакционным фоторепортажем. В его честь была создана организация под названием Мемориальный фонд У. Юджина Смита для поддержки молодых фотографов.

 18 

Александра Хедисон

(американская актриса и фотограф, известная своими сериалами «The L Word» и «Prey»)

Дата рождения: 10 июля 1969

Знак солнца: Рак

Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, 8 , United States

Александра Хедисон — известный фотограф, выставляющая свои работы в многочисленных галереях США и Европы. Она также появлялась в сериалах The L Word и Nash Bridges 9.0200 . Открытая лесбиянка, в прошлом она встречалась с Эллен ДеДженерес, а сейчас замужем за Джоди Фостер.

Дата рождения: 9 июля 1937

Солнечный знак: Рак

Место рождения: Брэдфорд

Художник, фотограф, гравер и сценограф, наиболее известный своими 9 работами, такими как Дэвид Хокни. Художник , ставший самым дорогим произведением искусства живого художника, когда-либо проданным на аукционе, за 90 миллионов долларов. Его работы исследовали такие темы, как гомосексуальность. У него тоже синестезия.

20

Кевин Картер

(Южноафриканский фотожурналист и член «Клуба Банг-Банг»)

Дата рождения: 13 сентября 1960 г.

Солнце. Южная Африка

Умер: 27 июля 1994 г.

Кевин Картер был южноафриканским фотожурналистом, чья фотография под названием стервятник и маленькая девочка , на которой был изображен голод 1993 года в Судане, принесла ему 9-е место. 0201 Пулитцеровская премия за художественную фотографию в 1994 году. Картер покончил жизнь самоубийством в 1994 году после депрессии. Книга под названием The Bang Bang Club , по которой позже был снят фильм, описывает его историю.

21

Leni Riefenstahl

(режиссер, фотограф и актриса, известная своей жизненной ролью в создании нацистской пропаганды)

.0018 Berlin, Germany

Умерла: 8 сентября 2003

Лени Рифеншталь была немецким кинорежиссером и актрисой, которую больше всего запомнили по ее роли в создании нацистской пропаганды. Она дебютировала в качестве режиссера в 1932 году, став одной из немногих женщин, снимавших кино в Веймарский период. Рифеншталь приписывают создание двух самых технически инновационных пропагандистских фильмов всех времен: « Олимпия » и «Триумф Вилленса».

Дата рождения: 9 марта 1960

Знак Солнца: Рыбы

Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США триллер The Last Seduction , за который она получила номинацию BAFTA Award и выиграла пару престижных наград, в том числе New York Film Critics Circle Award .

Дата рождения: 24 марта 1886 г.

Солнцезащитный знак: Овен

Место рождения: Хайленд Парк, Иллинойс, Соединенные Штаты

Умер: 1 января 1958

Эдвард. лучник. Считающийся одним из самых влиятельных и новаторских американских фотографов всех времен, Уэстон стал первым фотографом, удостоенным стипендии Гуггенхайма в 1937 году. Некоторые из его фотографий, такие как Nude, 1925 и Nautilus являются одними из самых дорогих фотографий, когда-либо проданных.

24

Gina Lollobrigida

(итальянская актриса и фотожурналист, которая была одной из самых специальных европейских актрис 1950-х и 1960-х годов)

. Место рождения: Субиако, Италия

Джина Лоллобриджида — итальянская актриса и фотожурналист, считающаяся одной из самых известных европейских актрис 19-го века.50-х и 1960-х годов. В юности она считалась секс-символом и сделала успешную карьеру как в кино, так и на телевидении. Позже она построила вторую карьеру фотожурналиста. Она является лауреатом премии NIAF Lifetime Achievement Award.

25

Sebastião Salgado

(фотожурналист, художник, журналист)

. Дата рождения: 8 февраля 1944

Солнце. социальный документальный фотограф. Его фотопроекты, которые появились в многочисленных книгах и публикациях в прессе, привели его в более чем 120 стран. Себастьян Сальгадо является лауреатом нескольких престижных премий и премий, таких как Премия Оскара Барнака и медаль столетия Королевского фотографического общества .

26

Маргарет Бурк-Уайт

(фотограф, военный фотограф, фотожурналист, журналист)

Дата рождения: 14 июня 1904

Солнечный Знак: Gemini

BRENSTACE:

Newlarce:

New of Lowerplace:

BRENSTACE:

GOWN.

Умер: 27 августа 1971 г.

 27 

Роберт Франк

(Фотограф)

Дата рождения: 9 ноября 1924 г.

Солнце. его фотокнига «Американцы », благодаря которой его сравнивали с такими людьми, как Токвиль. Известный фотограф Роберт Франк получил множество престижных наград, таких как Международная премия Hasselblad Foundation в области фотографии 9.0202 в 1996 году и Медаль Эдварда Макдоуэлла в 2002 году.

28

Энн Карри

(журналист)

Дата родов: ноября 1956

Солнце. , Guam

Журналистка Энн Карри, родившаяся в семье японки и американца, наиболее известна своими обширными военными репортажами и освещала беспорядки в таких регионах, как Сирия и Афганистан. Премия Эмми 9Журналист, выигравший 0200, долгое время работал на NBC . Она также поддерживает исследования рака.

29

Zdzislaw Beksiński

(художник)

Дата рождения: 24 февраля 1929

Солнце.

Дата рождения: 7 марта 1958 г.

Солнечный знак: Рыбы

Место рождения: Нью-Джерси, США

Фотограф-самоучка Сьюзен Микула известна тем, что использует старые Polaroid и фотообскуры для создания своих шедевров. Ранее она была бухгалтером, а также работала в консульстве США в Мексике. Икона ЛГБТ состоит в длительных отношениях со своей партнершей, журналисткой и телеведущей Рэйчел Мэддоу.

Дата рождения: 24 августа 1973 г.

Солнечный знак: Дева

Место рождения: Лос-Анджелес, Калифорния, США

32

Lance Gross

(актер)

Дата рождения: 8 июля 1981 г.

Солнце. (датская модель, соучредитель журнала «Nylon», бывшая королева красоты и «ангел Victoria’s Secret»)

Дата рождения: 25 декабря 1968

Знак солнца: Козерог

Место рождения: Копенгаген, Дания

Хелена Кристенсен — датский фотограф и супермодель. Бывшая королева красоты, дизайнер одежды и ангел Victoria’s Secret, Кристенсен появлялась на обложках журналов, таких как Vogue и Harper’s Bazaar . Кристенсен, известная своей благотворительной деятельностью, участвовала в кампаниях по повышению осведомленности об изменении климата. Она также запустила кампании по сбору средств для борьбы с раком груди.

34

Koo Stark

(американский фотограф и актриса)

Дата рождения: 26 апреля 1956

Солнце. фотограф Ку Старк провел множество выставок. Ее работы также выставлялись в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Она также была актрисой и моделью, и ее отношения с британским принцем Эндрю были в новостях. Старк выжил после рака.

35

Abbas Kiarostami

(режиссер, сценарист, фотограф, кинопродюсер, поэт, редактор кино)

.

Умер: 4 июля 2016 г.

Аббас Киаростами был иранским сценаристом, кинорежиссером, кинопродюсером, фотографом и поэтом. На протяжении своей блестящей карьеры Киаростами был удостоен множества наград, таких как Специальная награда жюри на Тегеранском международном кинофестивале и Приз за лучший фильм на Иранском кинофестивале для детей и молодежи .

Дата рождения: 30 ноября 1912 г.

Солнце фотограф, музыкант и режиссер. Он был первым чернокожим американцем, снявшим и продюсировавшим крупные фильмы об опыте рабов и афроамериканцев. Ему приписывают соавторство в создании нового жанра кино под названием 9.0201 blaxploitation и его работы оказали влияние на таких режиссеров, как Спайк Ли. Ему также приписывают соучредитель журнала Essence .

37

Melissa auf der Maur

(музыкант)

.

(французский фотограф и художник, известная своими девятилетними отношениями с «Пабло Пикассо»)

Дата рождения: 22 ноября 1907 г.

Солнце. Маар провела свое детство в Аргентине, а позже изучала искусство в Париже. Известный художник-сюрреалист и фотограф позже прославился как любовник и муза Пабло Пикассо и был изображен на его картинах, таких как « Плачущая женщина 9».0202 .

Дата рождения: 26 июля 1956

Солнечный знак: Лев

Место рождения: Чешир, Англия как дождь, снег и камни. Сельскохозяйственный рабочий в молодые годы, он рано полюбил природу и элементы. Rain Shadows остается одной из его самых любимых работ.

40

Льюис Хайн

(Американский социолог и фотограф Muckrak Ошкош, Висконсин, США

Умер: 3 ноября 1940

Льюис Хайн был американским фотографом и социологом. Фотографии Хайна сыграли ключевую роль в принятии законов о детском труде в США. Он работал с некоммерческими организациями, такими как Фонд Рассела Сейджа и Национальный комитет по детскому труду и зафиксировал бедственное положение нескольких детей, работающих в сталелитейных районах. Эти фотографии помогли принять первые законы о детском труде.

41

Мэри Маккартни

(фотограф)

Дата рождения: 28 августа 1969

Солнце. Линды и Пола Маккартни. Маккартни приписывают создание портретов таких популярных личностей, как Джуд Лоу, Рэйф Файнс и Сэм Тейлор-Вуд. Помимо того, что она фотограф, Мэри Маккартни также является активисткой по защите прав животных. Она является глобальным послом таких инициатив, как Зеленый понедельник и Понедельник без мяса.

42

Крис Оуэн

(актер)

Дата рождения: , 25 сентября, 1980

Солнце.

(художник, фотограф, преподаватель университета)

Дата рождения: 15 января 1955 г.

Знак Солнца: Козерог

Место рождения: Лейпциг

Известный своим вопиющим использованием цифровых манипуляций и уникальными композиционными стратегиями, Андреас Гурски является одним из самых дорогих, но пользующихся спросом фотографов нашего времени. Его самая известная работа Rhein II была продана за 4,3 миллиона долларов. в 2011 году. Он первым начал создавать большие гравюры размером 6 × 8 футов и более, а также преподавал изобразительное искусство в Художественной академии Дюссельдорфа.

 44 

Герда Таро

(первая женщина-фотожурналист, погибшая во время освещения фронта войны)

Дата рождения: 1 августа 1910 г.

Солнце. во время гражданской войны в Испании. В молодости она заинтересовалась левой политикой. Затем она связалась с фотографом Робертом Капой и начала свою карьеру в фотожурналистике. Она умерла в 1937 году, прикрывая линию фронта во время гражданской войны в Испании.

 45 

Уокер Эванс

(Фотограф и фотожурналист, наиболее известный своей работой в Администрации безопасности ферм (FSA), документирующей последствия Великой депрессии)

Дата рождения: Солнце, 3 ноября 1903 г.

5

2 Скорпион

Место рождения: Сент-Луис, штат Миссури, США

Умер: 10 апреля 1975 г.0018 Овен

Место рождения: Кингстон-апон-Темз, Суррей, Англия

Умер: 8 мая 1904

Эдверд Мейбридж был английским фотографом, которого больше всего запомнили за его вклад в фотографические исследования движения. Мейбридж добился международной известности, когда в 1868 году выставил фотографии Йосемитской долины. Говорят, что он вдохновил нескольких художников и изобретателей, таких как Сол Левитт, Томас Икинс, Уильям Диксон и Фрэнсис Бэкон.

47

Стив МакКурри

(фотожурналист, который получил известность за свою работу, афганская девушка, которая была показана в журнале National Geographic)

. : Филадельфия, Пенсильвания, США

Стив Маккарри — американский фотограф и фотожурналист, чья фотография афганская девочка появилась на обложке National Geographic 9. 0202 неоднократно. За свою блестящую карьеру Стив Маккарри получил множество наград и наград, таких как медаль столетия Королевского фотографического общества и премия Люси за фотожурналистику.

48

Ирвинг Пенн

(фотограф)

Дата рождения: 16 июня 1917

Солнце.0018 7 октября 2009 г.

Ирвинг Пенн был американским фотографом, которого больше всего запомнили за портреты, модную фотографию и натюрморты. Он был одним из первых фотографов, которые позировали свои объекты на белом или сером фоне. Во время своей блестящей карьеры он работал в таких популярных изданиях, как Vogue . В 1987 году Немецкое общество фотографии наградило его престижной культурной премией .

49

Дон Маккалин0005

(Автобиограф, военный фотограф, журналист)

Дата рождения: 9 октября 1935 г.

Солнце Знак: LIBRA

Место рождения: Finsbury Park

Дон Маккаллин является английским фотоюурным.