Искусство фотография как вид искусства: Фотография как вид искусства — Фотоагентство High Photo

Фотография как вид искусства — Фотоагентство High Photo

Долгое время среди художников не утихали споры, по поводу фотографии, стоит ли её причислять к виду искусства или это всё-таки ремесло. Конечно, когда речь идёт о документальном фото, или о бесчисленном количестве любительских снимков, то в этом случае, фотография будет относиться к ремеслу. Но то, что касается художественных произведений, то наряду с живописью, её смело можно причислить к одному из видов изобразительного искусства.

Художественное фото

Люди с древних времён изучают природу света, еще в IV веке до н.э, греческий философ, учёный Аристотель, наблюдая за проходящим сквозь небольшое отверстие, луча света, вывел одну закономерность. Луч света, проходящий через щель в оконных ставнях, рисовал очертания пейзажа, находящегося за окном. Хоть изображение получалось размытым и перевёрнутым, но, тем не менее, предметы отображались без искажений.

Так что же такое художественная фотография? В чём её особенность?

Эти вопросы, часто можно услышать от начинающих фотографов.

По сути, художественная фотография – это отдельный вид изобразительного искусства, где главным является не объект, а сам образ, рождённый в голове художника. Камера в руках фотографа, всего лишь инструмент, с помощью которого он словно живописец, рисует свой мир. В отличие от документального фото, в котором происходит фиксация объектов в реальном времени, в художественной фотографии, все персонажи вымышленные. Здесь нет конкретного времени, а место расположения объектов, чисто условное. Даже когда, художник снимает, всем известные пейзажи или здания, он старается передать, то, как он воспринимает данный объект, какие чувства он испытывает в данную минуту.

Задача художественной фотографии привлечь внимание зрителя, заставить его пережить те же чувства, эмоции, который испытывал мастер в момент фотосъёмки. Каждый элемент на снимке, должен передавать тот мир, который видит сам художник, именно такой должна быть художественная фотография.

Использование современных технологий в фотографии

В наши дни не утихают споры между старыми и молодыми фотографами, по поводу, приемлемо использование цифровых технологий в фотоискусстве или нет?

Как столетия назад, критике подвергалась сама фотография, так сейчас, многие именитые фотографы, негодуют по поводу цифровых технологий. Многие критики, наотрез отказываются принимать, цифровые изображения прошедшие обработку с помощью компьютерных программ. Считая, что такая фотография, ничего общего с подлинным искусством не имеет. Но как бы там ни было, цифровые технологии, стремительно развиваются, вытесняя собой аналоговые изображения. Нельзя недооценивать, преимущество цифровых технологий, пусть даже кому-то это и не нравиться. У этого нового вида творчества, есть все шансы, занять достойное место в мире искусства.

Фотографы и раньше не редко прибегали к различным методам обработки изображений: подкрашивали, обрезали неудачные участки, использовали дополнительные фильтры и т.д. Всё это использовали, с целью повысить качество снимка, только если раньше на обработку уходило много времени, то сейчас опытный мастер на несложную операцию, тратит минуты.

Искусство фотографии

История культуры
Искусство фотографии


Санникова Ю.

Фотография – сравнительно молодой вид изобразительного искусства. Несмотря на то, что история фотографии насчитывает всего каких-нибудь 170 лет, техника и технология ее развивается стремительно и напрямую зависит от научно-технического прогресса. Можно сказать, что общая проблема культуры XXI  века, которая обозначена как ее все большая технизация, благотворно сказывается на искусстве фотографии, позволяет полнее проявляться индивидуальному началу и всесторонне реализовывать эстетическую функцию. В статье изучается фотография как вид визуального искусства, рассмотривается история его становления, проявление художественного в фотографии, реализация ее эстетических функций и художественных образов.

 

Фотография относится к группе изобразительных искусств, то есть таких, которые человек воспринимает визуально, к этой же группе искусств относится живопись, скульптура, кино. По-другому, такие искусства называются пластическими или изящными, их можно посмотреть и потрогать, то есть они существуют в материальном выражении (в пространстве и времени). Этой группе искусств присущи сходные средства художественной выразительности, о которых пойдет речь в настоящей работе.

 

 

1. История фотографии

 

 

Началом эры фотографии можно считать 7 января 1839 года, когда французская Академия наук объявила об изобретении совершенно нового вида искусства, а вернее техники производства изображений, которую окрестили дагеротипией. С этого момента можно говорить о зарождении фотографии как вида искусства, хотя правильнее было бы говорить не об истории фотографии, а о технической эволюции производства фотографических изображений, которые в самом начале и искусством, в общем-то, не считались.

 

 

 

Оборудование и процесс дагеротипии Схема из книги Э. де Валикура «Фотография на металле .. . »

 

 

В момент зарождения фотография считалась документальным свидетельством или документом, но никак не предметом искусства. Соответственно, история фотографии – это история технологии фотографирования.

 

 

 

У. Г. Фокс Тальбот. Крыши аббатства Лакок. Бумажный негатив. Июнь 1840. Музей Фокса Тальбота, Лакок, Великобритания

 

 

Фотография стала возможна благодаря счастливой встрече оптики (камера-обскура) и химии (светочувствительные вещества, которые дают проявляется изображению). В первых фотоаппаратах в качестве светочувствительного вещества применялось серебро и его соединения.

 

Фотографию изобрел не какой-то один человек, появление ее – результат работы многих ученых, энтузиастов, изобретателей и инженеров-самоучек. Среди них: Н. Ньепс, Л. Дагер, У. Тальбот, И. Байар.

 

 

 

Н. Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826-1827. Техасский университет. Остин. (современная контрастная репродукция с оригинала)

 

 

Итак, первым видом фотографии была дагеротипия. Процесс дагеротипии выглядел так. Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру и открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже – гипосульфитом. Таким образом изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.

 

 

 

Л.-Ж.-М. Дагер. Вид на Лувр с левого берега Сены. Дагеротип. 1839. Национальный музей техники, Париж

 

 

Английский ученый Ф. Тальбот разработал собственную технологию фотографирования и дал ей название «калотипия», что по-гречески означает красоту. Тальбот также использовал камеру-обскуру, только вместо серебряной пластинки Дагера помещал туда обычный лист бумаги, покрытый светочувствительным веществом. После бумажную фотографию покрывали проявителем, а затем закрепителем, получался негатив, с которого можно было напечатать фотографию в том виде, в котором она была известна нам до появления цифровых фотоаппаратов.

 

 

 

У. Г. Фокс Тальбот. Руан. 16 мая 1843 г. Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания

 

 

Самым сложным для первых дагеротипистов было портретирование. Сложность заключалась в большой выдержке, которую требовали изображения. Пионером в освоение портретной фотографии считается русский фотограф А. Ф. Греков. Открытый им в 1840 г. художественный кабинет предлагал всем желающим дагеротипы с их портретом. Успех был оглушительным, Греков усовершенствовал метод Дагера и добился получения качественных дагеротипов с портретами.

 

 

 

Неизвестный автор. Групповой портрет с г-жой Бертен. Дагеротип. Ок. 1845- 1850 гг. Национальная библиотека, Париж

 

 

Как уже отмечалось ранее, история фотографии – это по сути смена этапов в технике получения изображений. Дагеротипия не прижилась в обществе, ему больше по нраву пришлась калотипия Тальбота, которая впоследствии претерпела множество технических совершенствований, в частности приверженцы этого метода стали использовать альбумированную бумагу (альбумин — это разведенный яичный белок). Пластина на которой появлялось само изображение стала делаться из стекла, а для проявки начали использовать коллодий. Отпечаток, собственно фотография, получаемый с прозрачной пластины обладает матовой фактурой и выдержан в темно-красных и красно-коричневых тонах (так называемая сепия).

 

 

 

Ш. Негр. Венсеннскиu приют. Столовая. 1859 г. Национальная библиотека, Париж

 

 

С усовершенствованием техники производства негатива фотография становится коммерчески успешным предприятием, в Европе открываются многочисленный фотоателье, куда приходят делать портреты богачи и аристократы.

 

Постепенно объектив фотоаппарата стал восприниматься как глаз человека, отсюда возникла идея стереоскопии, когда фотографирование производится двумя объективами, а сам оттиск рассматривается в два окуляра и приобретает таким образом глубину и объемность. Стереоскопические фотоаппараты были намного легче и проще в обращении, а также обладали значительной дешевизной. Теперь фотоаппарат можно было брать с собой и фотографировать окружающие предметы, домашних животных, родственников и детей. Фотография идет в массы и становится доступной всем желающим.

 

 

 

Неизвестный автор. Здания, разрушенные в Отёе во время Парижской коммуны. Стереоскопическая пара. Май 1871 г. Частное собрание

 

 

Большим прорывом в истории фотографии стала возможность тиражировать и печатать снимки с помощью печатного станка. Так появилась гелиогравюра — фотомеханическая технология, позволяющая перенести изображение на покрытую краской металлическую пластину, с которой затем печатается тираж бумажных отпечатков. Гелиогравюра применялась для тиражирования фотоизображений вплоть до 1950-х годов, пока ее не вытеснили более быстрые печатные технологии, позволяющие печатать не только матовые, но и глянцевые фотографии.

 

 

 

Э.-А. Бальдюс. Гелиогравюра из альбома «Лувр и дворец Тюильри». 1875 г.

 

 

Революцию в фотографии произвел метод броможелатинового серебра, который позволял делать снимки с очень малой выдержкой. Появляются фотографии движущихся объектов и даже моментальные снимки каких-либо событий. Совершенствуются и объективы, теперь их делают из двух линз — конвергентной и дивергентной, что обеспечивает коррекцию искажений, ровное освещение, значительную светосилу и абсолютную четкость изображений. Благодаря визирам (приспособлениям из двояковогнутой линзы) фотограф мог видеть прямое, а не перевернутое изображение сцены, которую он снимал.

 

Стеклянную пластинку, на которой получается негатив, в 1886 г. сменяет фотографическая пленка – бумажная лента, покрытая броможелатиновой эмульсией. Пленка выпускается в рулонах, что очень удобно для закладки в портативную фотокамеру.

 

К началу восьмидесятых годов XIX в. фотография становится в полной мере видом искусства. Теперь фотохудожники уже не должны мириться с продолжительной выдержкой или изобретать приспособления для удерживания объекта фотографирования неподвижным, теперь они могут делать моментальные изображения, однако, этот процесс требует от художника собранности и согласованности всех действий.

 

 

 

Г. Г. Беннет. Моментальная фотография. Висконсин 1885 г. Собрание Студии Г. Г. Беннета

 

 

Категория художественного образа и авторского видения этого образа ставит фотографию на одну ступень с другими видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. После моментальной появляется и движущаяся фотография, получившая название кинематографа.

 

Особым этапов в развитии фотографии стало появление цифровой фотографии. Попытки получить цифровые изображения предпринимались уже с начала XX века. Технология цифрового фотографирования предполагает использование светочувствительной матрицы взамен светочувствительных веществ. Таким образом отпадает необходимость создания негатива.

 

Светочувствительная матрица – это пластина, сделанная из материалов, проводящих ток. На ней находится много элементов, чувствительных к свету, которые сгруппированы вертикально или горизонтально в виде столбцов и строк. Объектив в цифровых фотоаппаратах остался таким же как и в нецифровых, но теперь в фотокамере нет затвора и фотографирование производится простым нажатием кнопки или прикосновением к чувствительному экрану.

 

 

2. Фотография как вид искусства

 

 

Когда фотография только появилась, она была в большей степени технологией, соответственно, рассмотрение ее как вида искусства и творческой деятельности произошло не сразу. Первый фотографы упражнялись в увеличении и уменьшении времени выдержки и нахождении наиболее подходящих светочувствительных веществ. В 1839-1840-х годах фотография рассматривалась как документ, как отпечаток эпохи или какого-то культурного объекта, но не времени, ведь запечатлеть движущиеся фигуры пока еще было невозможно.

 

 

 

Л.-Ж.-М. Дагер Вид бульвара дю Тампль в Париже. Дагеротип. 1839 г. Музей земли Бавария, Мюнхен

 

 

Однако, практически сразу же, фотография стала восприниматься не только в качестве инструмента документирования, но и для создания портретов. Именно с этого момента можно говорить о том, что она как бы примеряет на себя функции и характеристики искусства.

 

Портретная фотография очень схода с портретной живописью. Качество и похожесть фотопортрета во многом зависят от мастерства фотохудожника, так же как от таланта живописца зависит красота написанного им портрета. Как существовали живописцы талантливые и не очень, так и среди фотохудожников были истинные мастера, а бывали и подмастерья. Получается, что для создания истинных произведений фотоискусства художник должен обладать художественным дарованием, навыком построения композиции, умением улавливать игру светотени, способностью создавать фон для портрета.

 

 

 

Льюис Кэрролл. Портрет Алисы Лиддел. Ок. 1860 г. Собрание Пэрриш. Библиотека Принстонскоro университета

 

 

Портреты в основном пишутся с натуры. Если взглянуть на картины великих художников, то можно увидеть, что эффект объемности и живости фигур и лиц достигается с помощью правильного наложения светлых и темных оттенков, использования светотени. Фотографии подобную объемность придает освещение. Главной задачей любого портретиста, будь то фотограф или художник, является овладение навыком работы со светом.

 

 

 

Эллиот и Фрай. Полковник Коди по nрозвищу Буффало Билл. 1892. Королевский архив, Виндзор

 

 

Свет хорошо располагается на ткани, вот почему на многих ранних фотографиях фигуры или фон задрапированы бархатом или шелком. Драпировка на фотографиях перекликается с искусством скульптуры. Скульптору важно передать изгибы тела, его мышцы и сухожилия, драпировка помогает придать скульптуре динамичность, чуть сгладить статичность фигуры. То же касается и фотоискусства.

 

 

 

И. Байа. Автопортрет. Ок. 1847 г. Французское общество фотографии. Париж

 

 

Искусство фотографии заключается еще и попытках преодоления несовершенства технологии. Фотохудожники ставили эксперименты со светом (съемка в дневное или вечернее время, при искусственном или естественном освещении). Некоторые старались усовершенствовать материал с которым имели дело, например ретушировали сами негативы, делая лица людей белее и без изъянов, что очень нравилось заказчикам. Сегодня ретушь негатива с успехом заменил Фотошоп.

 

 

 

Д. Уилсон. Темза близ Виндзора. Ок. 1880 г. Частное собрание

 

 

Фотосъемка людей производилась не только в ателье, известны и постановочные сцены: за работой, в кругу семьи, на отдыхе, в национальных костюмах или жанровых сценках. Творческому гению фотохудожника открывался большой простор для фантазии.

 

 

 

Д. Томсон. Странствующий фотограф Клэфэм Коммон. Ок. 1876 г. Королевское общество фотографии, Бат

 

 

Для того, чтобы какое-то явление или феномен можно было назвать искусством, оно должно отвечать одному очень важному принципу, а именно: отражать творческое видение деятеля искусства (художника, композитора, поэта). Фотография в полной мере соответствует этому принципу, поскольку всякая фотография, даже и любительская отражает творческий замысел ее автора, даже если автор намеревался сделать обычный автопортрет (или, как говорят сегодня, «селфи»). Творческим выражением в данном случае является выбор позы, места съемки, композиционного решения.

 

Каждый вид искусства обладает собственным хужожественным языком. Язык фотографии – это визуальные образы, созданные с помощью света, то есть сам свет – это и есть тот язык, на котором с нами разговаривает фотохудожник.

 

Особенность фотографии как вида искусства заключается еще и в том, что в ней как бы соединяется и объективная реальность, и видение этой реальности фотохудожником, по сути на видимую реальность накладывается его творческий отпечаток. На одной и той же фотографии разные люди могут увидеть разные вещи, художник может что-то утаить, а что-то наоборот гиперболизировать, выдвинуть на первый план. Настоящие художники всегда оставляют для зрителя некую загадку и недосказанность, это незавершенность и производит наиболее сильное впечатление, заставляют возвращаться мысленно к образам на фотографии, объяснять их присутствие в кадре.

 

Поскольку фотография относится к изобразительным искусствам она многое взяла у живописи и скульптуры. История фотографии насчитывает всего каких-то 170 лет, поэтому можно сказать, что как вид искусства она находится в стадии становления.

 

Искусство фотографии – очень доступный вид искусства, любой, имеющий цифровую фотокамеру (а сейчас все мобильные телефоны оснащены ею) может за минуту стать фотохудожником. И это замечательно, поскольку приобщение к искусству – прекрасная возможность творческого развития личности, овладения навыками креативного подхода к жизненным ситуациям.

 

Искусством помимо собственно фотографирования выступают еще и композиционные решения фотохудожников и фотомонтаж. На заре фотографии для фотомонтажа два или более изображений на негативах соединяли вместе при проявке на позитив, или же на одну пластину производили две или более фотографий. Получается, что фотомонтаж – в чистом виде искусство, поскольку художник здесь создает совершенно новую реальность. Подобное трюкачество роднит фотографию с искусством кинематографа и телевидения.

 

 

 

А.-Э. Диздери. Ножки Гранд-опера. Фотокарточка. Ок. 1864 г. Частное со6рание

 

 

Искусство монтажа требовало от художника строгости в использовании метода, трюки должны были проводится только с использованием света – художественного языка фотографии,– но, конечно, как это часто и бывает, в рамках этого метода многим стало тесно. Так появилось раскрашивание черно-белых фотографий с помощью акварели, карандаша или масляных красок.

 

 

 

Неизвестный авто. Без названия. Раскрашенный дагеротип. 1850-е гг. Собрание Уве Шейда

 

 

Сегодня фотография является и техникой, и искусством. Журналисты делают фотографии-документы, на которых запечатлены события, люди, стихийные явления. Такая фотография называется документальной. Но и художественной фотографии нашлось место в бурном потоке современной жизни. Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер (а мы знаем, что любое искусство – это подражание действительности), но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью. В случае пикторализма фотоискусство перенимает и соединяется с традициями пластических искусств и встает с ними в один ряд.

 

Основными правилами для фотографа, которыми он должен руководствоваться, являются классические правила построения композиции и принцип золотого сечения.

 

Для получения правильной фотографии элементы композиции необходимо размещать вдоль воображаемых линий, которые проходят по вертикали и горизонтали кадра. Это так называемый принцип «трéтей». На фотографии ниже главный элемент композиции (песчаная дюна) расположен строго по центру. Это противоречит принципу «трéтей».

 

 

 

 

Чтобы фотография была верной с точки зрения принципов композиции, песчаная дюна должна быть расположена как на следующем фото:

 

 

 

 

Еще одним важным правилом фотографирования является перспектива или создание многомерности изображения. Это правило заключается в необходимости попадания в кадр переднего и заднего плана, фона и фигуры. Например, на фото ниже можно было бы сфотографировать обручальные кольца просто сверху, тогда бы снимок получился плоским и необъемным. Фотограф же выбрал правильный ракурс, и клавиши рояля стали фоном для колец и линией перспективы. Таким образом, кольца получили объем на плоскости.

 

 

 

 

Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что эволюция фотографии как вида искусства все еще не завершена. Постоянно появляются новые технологии и приемы фотографирования, развивается система знаний о фотографии.

 

Фотография еще и наиболее популярный и доступный вид искусства, люди любят фотографировать, и не важно, что они снимают себя, своих домашних животных или места, в которых они побывали, важно, что они делают это с радостью. Когда фотографии начнут получаться все красивее и интереснее, человеку захочется больше узнать о том, почему снимки получаются лучше в том, а не ином ракурсе, при том, а не ином освещении и тому подобное. Задавая себе эти вопросы, находя информацию об истории и технологии фотографии, человек сможет совершенствовать свои знания и навыки и овладевать прекрасным видом искусства, которым является фотография.

 

Следует еще раз подчеркнуть, что фотография относится к изобразительным искусствам, к которым также относятся живопись, графика и скульптура, а значит она вобрала в себя их приемы и традиции.

 

Изучая историю фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое она оказала на развитие всей нашей культуры, а также науки и техники.

 

 

 

Д. Джонсон. Шахтеры близ Сакраменто. Дагеротип. Ок. 1852 г. Собрание М. Айзенбурга

 

 

Художественная фотография, если она создана мастером, говорит со зрителем на языке света, она выразительна, поэтична и передает в объеме изображенные на ней предметы и людей. Искусство фотографии вызывает эмоциональный отклик, позволяют увидеть существующую действительности с точки зрения художника, проникнуть в его творческую лабораторию.

 

 

Автор: Санникова Ю.

 

 

Обсудить на форуме

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Фотография как форма искусства

С момента изобретения фотографии в 1839 году и до середины прошлого века бушевали жаркие споры о том, является ли она формой искусства или просто способом использования оптико-механического приспособления для документировать реальность. Теперь мы знаем, что фотография действительно является видом искусства, более того, ее уникальные особенности резко отличают ее от ближайшей родственницы — живописи.

Что делает фотографию искусством? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вернуться к самому определению искусства. Несмотря на то, что Merriam-Webster дает четкое и краткое определение искусства как « что-то созданное с воображением и умением, красивое или выражающее важные идеи или чувства », все не так просто. Лев Толстой написал целую книгу «Что такое искусство», но не надейтесь получить там ответы на все вопросы. Однако, возвращаясь к классическому определению, можно увидеть, что фотография обладает всем, чтобы быть идеальным средством для творческого самовыражения. Тем не менее, есть способы использовать фотографию в чисто утилитарных целях, и можно утверждать, что это ее основное предназначение.

Фотография – это язык, в котором вместо слов используются визуальные элементы, поэтому, как и любой другой язык, ее можно использовать в художественных целях. Подобно английскому языку, который идеально подходит для составления договора об аренде с домовладельцем и в равной степени хорош для создания самых красивых стихов, фотография служит своей двойной цели без каких-либо противоречий.

Настоящего художника отличает умение сказать что-то важное и стремление донести это до мира. Именно способность человека интерпретировать любую информацию (включая визуальную) различными способами дает художнику свободу от буквальности. Хорошие фотографы делают это исключительно хорошо. Их работа всегда открыта для интерпретации, она скорее задает вопросы, чем дает ответы.

Как и любой вид изобразительного искусства, фотография использует уязвимости человеческого зрительного восприятия и может заставить нас испытывать эмоции, которые движут нами и заставляют делать то, о чем мы иначе даже не подумали бы. Именно серия фотографий Джессики Ланж, показывающих нечеловеческие условия на американских фабриках, заставила законодателей принять Закон о детском труде, именно пейзажи Карлтона Уоткинса стали причиной подписания Авраамом Линкольном первого закона федерального правительства о сохранении части природы для общего блага. ныне известный как Йосемитский национальный парк.

Почему фотография может так сильно влиять на людей? В отличие от живописи, фотография требует присутствия реального физического объекта, чтобы его можно было сфотографировать. Именно по этой причине мы воспринимаем любую фотографию как нечто более реальное, чем любой другой вид визуального представления реальности. Это то, что действительно уникально для фотографии, и художникам, выбравшим фотографию в качестве средства творческого самовыражения, потребовалось некоторое время, чтобы это понять.

Ираклий Шанидзе • Венеция, площадь Сан-Марко • Leica M6, Leica Summilux 1.4/50

Пикториалисты, которые были первой группой фотографов, позиционирующих себя как изобразительные художники, по большей части были художниками по образованию. Те, кто не был, все же находились под сильным влиянием традиций и техники живописи. Поэтому они не понимали уникального свойства фотографии и воспринимали свои работы просто как фотокартины. Несмотря на глубокую визуальную и эмоциональную привлекательность пикториальной фотографии и многочисленные приемы, разработанные фотохудожниками для дистанцирования от «простых мастеров», их искусство не было новаторским. Живописное движение зародилось в первые годы фотографии и особенно активизировалось в последней четверти XIX в.века, когда фотографы все еще ограничивались работой со стационарными объектами и людьми. Ограничения фотографического оборудования отчасти были причиной скудного понимания фотохудожниками того, на что действительно способна фотография.

Фотография «Пастбище» Леонара Мизонна, Бельгия, 1906 г.

Благодаря Оскару Барнаку, создавшему первую успешную 35-мм камеру, и достижениям в области пленочных технологий фотография вырвалась на свободу. Анри Картье-Брессон, вооруженный маленькой и незаметной камерой Leica, по сути, изобрел и усовершенствовал жанр откровенной фотографии и ее прикладную форму — фотожурналистику. Картье-Брессон придумал знаменитый термин «Решающий момент», который стал торговой маркой его стиля и рецептом для его бесчисленных последователей и подражателей. Делая строго «откровенную фотографию», Картье-Брессон придумал, как успешно запечатлеть неожиданное, будучи спонтанным. Спонтанность невероятно обогатила фотографию, сделав ее еще более правдоподобной.

Анри Картье-Брессон • За вокзалом Сен-Лазар, Париж, 1932 г.

Просматривая сотни самых известных фотографий прошлого, вы легко заметите, что каждая из них более или менее спонтанна. Именно спонтанность помогает фотографу создать иллюзию легкости и непринужденности. Именно спонтанность делает фотографию такой похожей на джаз, в отличие от строгости живописи, которая делает ее такой похожей на классическую музыку.

С одной стороны, фотография репрезентирует реальность и не может без нее существовать. С другой стороны, он может с разной степенью тонкости искажать и искажать реальность. Вот почему сюрреалисты так рьяно восприняли фотографию. Используя как чисто технические средства (такие как двойная экспозиция, монтаж, принудительная перспектива, кросс-процессинг, соляризация и т. д.), так и семантику (многозначность, аллюзии, манипулирование контекстом), им удалось создать изображения, казалось бы, в высшей степени персонализированные в том смысле, что каждый зритель склонен интерпретировать эти фотографии, основываясь непропорционально на своем субъективном восприятии, и отождествлять себя с изображениями на очень личном уровне. Неудивительно, что профессионалы в области моды и рекламы так быстро и эффективно переняли сюрреалистическую фотографию.

Одно из заметных различий между живописью и фотографией заключается в том, что фотографическая техника прозрачна. Это означает, что в силу своей сложности и сложности в освоении технические навыки художника считаются неотъемлемой частью его художественного таланта. Фотография совсем не такая. Нынешние достижения в области фототехнологий позволили каждому сделать технически грамотную фотографию и даже случайно создать шедевр. Поэтому, когда фото технически выполнено идеально, оно воспринимается как нечто, о чем не стоит говорить, и только когда что-то не так, зритель отметит проблему с фокусировкой или экспозицией. Даже хорошее понимание свойств света не превращает человека в художника, так как простое нахождение в нужном месте в нужное время может привести к очень эстетичной фотографии, даже если она была сделана без учета условий освещения.

Именно прозрачность фотографической техники заставляет фотографов искать то, что определяет фотографию как искусство. Именно поэтому художники, использующие фотографию, являются их средством творческого самовыражения, видят мир по-новому, дают нам свежий и необычный взгляд на реальность и находят способы играть с нашими эмоциями, заставляя нас чувствовать и даже видеть то, чего на самом деле нет.

Ираклий Шанидзе • Балерина Наталья Ториашвили, 2013 • Leica M9, ​​Noctilux 1/50

Ираклий Шанидзе @ 2018

Нравится:

Нравится Загрузка…

Всего посещено страницы: 23783 — Сегодня посещено: 17

Блог Саатчи Искусство

История искусства 101

14 сентября 2016 г. Автор: Эванджелин Делакар

С момента своего изобретения фотография повлияла на то, как мир воспринимает и воспринимает историю, а также на повседневную жизнь. Фотография способна не только запечатлеть краткий момент времени, но и представить целое общественное движение или стать катализатором перемен. Читайте дальше, чтобы узнать о создании фотографии как средства массовой информации, ее истории искусства, а также о некоторых влиятельных фотографах, сформировавших лицо современной фотографии сегодня.

Жозеф Нисефор Ньепс получил широкое распространение благодаря созданию первого устойчивого фотографического изображения с помощью камеры-обскуры в 1826 году. На бумаге, покрытой нитратом серебра, которая использовалась для их создания, изображениям требовалось несколько дней выдержки, и изображениям не хватало четкости. Желая улучшить полученный образ, Ньепс стал партнером Луи Дагера. После смерти Ньепса в 1833 году Дагер продолжал создавать дагерротипные изображения, названные в его честь, которые сокращали время экспозиции и создавали более четкие и стабильные изображения. Его процесс дагерротипа был выпущен в продажу в 1839 году.и популяризировал фотографические технологии среди среднего класса.

Методы на основе бумаги, впервые разработанные Генри Фоксом Талботом в конце 19 -го -го века, в конечном счете заменили дагерротипы на металлической основе. Первый коммерчески доступный процесс цветной фотографии, Autochrome, был выпущен в 1907 году и основан на инновациях Луи Дюко Орона и Шарля Кро. Несмотря на то, что пленка Kodachrome была легко доступна, она не была доступна до тех пор, пока пленка Kodachrome не предложила более доступный и быстрый процесс за 19 лет.36, что цветная фотография получила широкое распространение среди населения. Цифровая фотография, представленная Dycam, стала доступна публике в 1990 году и произвела революцию в том, как люди снимают и потребляют изображения.

Фотография как форма искусства возникла благодаря достижениям в области технологий, которые позволили фотографам манипулировать своими изображениями, чтобы они соответствовали их художественному выражению.  Фотографы могут радикально изменить конечный результат изображения, выбирая различные камеры, объективы, пленку, а также кадрирование и синхронизацию кадра. Фильтры, студийное освещение, различные процессы фотолаборатории и цифровое улучшение добавляют фотографам еще больше инструментов для управления своими изображениями.

Выбор оборудования и методов во многом зависит от жанра, индивидуального стиля фотографа и общего тона, которого он пытается достичь. Фотографы-портретисты, желающие сделать отдельный объект фокусом снимка, могут использовать большую диафрагму для малой глубины резкости, чтобы сфокусировать объект, сохраняя при этом размытый фон. Пейзажные фотографы, желающие четко запечатлеть весь панорамный вид, могут выбрать противоположное.

Выбор черно-белого цвета вместо цвета придает фотографиям неподвластное времени качество и выдвигает на передний план такие элементы, как линии, текстуры и тона. Выбор черно-белого изображения (или другого монотонного процесса) также может помочь отвлечь внимание от элементов, которые могут отвлечь внимание от намеченного фотографом фокуса. Хотя некоторые сторонники чистоты фотографии настаивают на отказе от любого цифрового улучшения, многие предпочитают использовать его для ретуширования недостатков и улучшения цвета, помимо других эффектов.

Документальная фотография + Уокер Эванс, Доротея Ланж

Поскольку технологические достижения позволили фотографии стать более мобильным средством массовой информации, документальная фотография появилась в 1870-х годах и использовалась для хроники исторических событий, а также повседневной жизни. Фотографы-документалисты решили вести хронику городских и сельских условий жизни, чтобы спровоцировать движения за реформы. Администрация безопасности ферм Соединенных Штатов наняла таких фотографов, как Уокер Эванс и Доротея Ланж, для съемки «Мать-мигрантка» (19 лет).36) известность, чтобы задокументировать условия жизни во время Великой депрессии. Во время крупных войн и послевоенных эпох фотографы также обращались к социальной документальной фотографии, стремясь запечатлеть опыт тех, кто попал в бой, и его последствия. Документальная фотография тесно связана с фотожурналистской практикой, с мощными изображениями, представляющими причины и движения социальных изменений.

Пейзажная фотография + Ансель Адамс

Пейзажная фотография возникла из традиции изображения мира природы. Фотографы-пейзажисты решили запечатлеть природу, города и промышленность такими, какие они есть, а также использовали методы кадрирования и кадрирования для создания абстрактных композиций своего окружения. Ансел Адамс, известный своими снимками американского Запада и долины Йосемити, является одним из самых признанных фотографов-пейзажистов. В то время как некоторые фотографы, такие как Адамс, продолжали фотографировать естественные сцены, чтобы сохранить их перед лицом этой индустриализации, другие восприняли этот новый пейзаж с городскими композициями и документацией о поездках. Фотографы продолжают снимать пейзажи, чтобы исследовать отношения между людьми и нашей средой обитания.

Портретная фотография + Роберт Мэпплторп, Синди Шерман

С момента изобретения дагерротипа портретная фотография стала популярным методом заказа дешевых и относительно быстрых портретов в качестве альтернативы дорого написанным портретам, которые раньше были нормой. Фотографы, такие как Роберт Мэпплторп, сосредоточились на лице и теле объекта, в то время как другие, такие как Синди Шерман, экспериментировали с фотографией автопортретов. С появлением новых фотографических технологий и более портативных аналоговых, а затем и цифровых камер портретная съемка перестала ограничиваться студией. Теперь фотографы могли экспериментировать с различным освещением и пейзажами, получая более творческий подход к вневременной теме портретной съемки.

Обнаженная фотография + Ман Рэй

Искусство фотографии обнаженной натуры зародилось в 19 веке, примерно в то время, когда была изобретена сама камера. Западные фотографы хотели сделать из этого средства изобразительного искусства и выбирали сюжеты, такие как женские обнаженные тела, которые уже были традиционными в других практиках . Ранние фотографы использовали обнаженную натуру для обозначения аллегорических и классических фигур, включая нимф, богинь, воинов и богов. По мере развития практики появилось больше экспериментальных методов и предметов. Авангардная обнаженная фотография изображала обнаженное тело само по себе, освобожденное от ограничений классических аллюзий. Фотограф-сюрреалист Ман Рэй сфотографировал многих своих подопытных в скрюченных позах, что сделало фигуру почти неузнаваемой.