Группа tool обложки: 10 оформителей альбомов старой школы, о которых нужно знать — Noizr

Содержание

10 оформителей альбомов старой школы, о которых нужно знать — Noizr

Статьи

Art Cover art Hans Giger Storm Thorgerson Dirk RudolphНа фото Ганс Гигер и Сторм Торгерсон

В начале апреля польская группа Behemoth выпустила
видеоклип «Messe Noire», посвященный Хансу Гигеру, швейцарскому дизайнеру, создавшему за свою творческую карьеру более тридцати обложек музыкальных альбомов. В связи с этим, Noizr Zine решил сделать подборку выдающихся художников прошлого века, которые занимались или продолжают заниматься оформлением пластинок рок и метал-исполнителей.

Ханс Гигер

Annie Bertram, 2012

Швейцарский художник, скульптор и дизайнер. Наиболее известен своей работой для фильма «Чужой», благодаря которой в 1980 году получил «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты». Оформленные им альбомы рокеров Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» и сольника «KooKoo» вокалистки Blondie, Дебби Харри, были включены журналом Rolling Stone в список ста выдающихся обложек века. Гигер также спроектировал и проработал
микрофонную стойку для вокалиста группы Korn, Джонатана Дэвиса.

Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery», 1973

Дебби Харри «KooKoo», 1981

Danzig «Danzig III: How the Gods Kill», 1992

County Morgue «And Insanity Begins», 1993

Dr Death «Somewhere in Nowhere», 1999

Triptykon «Melana Chasmata», 2014

Сторм Торгерсон

Thestar.com

Британский фотограф, дизайнер и кинематографист, автор большинства обложек альбомов Pink Floyd. Основатель дизайн-студии Hipgnosis, куда также входили художники Обри Пауэлл, Питер Кристоферсон и Джордж Харди. В 2013 году вышла 256-страничная книга
«The Gathering Storm The Album Art of Storm Thorgerson» с несравненными работами художника. Настоятельно рекомендуем её для ознакомления.

Scorpions «Lovedrive», 1979

Anthrax «Stomp 442», 1995

Брюс Дикинсон «Skunkworks», 1996

«Back Catalogue», 1997

На фотографии запечатлены шесть обложек альбомов Pink Floyd, нарисованные на спинах моделей. Проект создавался Стормом Торгерсоном совместно с художником Филлисом Коэном и фотографом Тони Мэйем.

Dream Theater «Once in a LIVEtime», 1998

Megadeth «Rude Awakening», 2002

Боб Дефрин

Discogs.com

Американский арт-директор и дизайнер, главный художник в Atlantic Records. Владелец компании Bob Defrin Design. Под его художественным руководством было создано много обложек альбомов для рок и метал-коллективов.

AC/DC «Back in Black», 1980

Savatage «Fight for the Rock», 1986

Metal Church «The Dark», 1986

Twisted Sister «Love Is for Suckers», 1987

Pantera «Cowboys from Hell», 1990

Overkill «Horrorscope», 1991

Pantera «Vulgar Display of Power», 1992

Алекс Грей

Alex Grey

Американский художник и скульптор, специализирующийся на психоделическом искусстве. Сотрудничал с Meshuggah и Tool, создав для последних графику для
клипа «Vicarious».

Meshuggah «Selfcaged», 1995

При создании обложки автор использовал центральный элемент своей картины
«Deities and Demons Drinking from the Milky Pool»

Tool «Lateralus», 2001

Tool «10,000 Days», 2006

Йоахим Лютке

Joachim Luetke

Художник швейцарского происхождения. Обучался в Венской академии изобразительных искусств, где его учителем и наставником был Рудольф Хаузнер. Лютке оформил обложки для групп Arch Enemy, Dimmu Borgir, Kreator, Meshuggah, Rage и многих других.

Destruction «Release from Agony», 1987

Rage «Unity», 2002

Arch Enemy «Doomsday Machine», 2005

Dimmu Borgir «In Sorte Diaboli», 2007

Meshuggah «obZen», 2008

Dimmu Borgir «Abrahadabra», 2010

Belphegor «Blood Magick Necromance», 2011

Майкл Уилан

Randomrock. com

Американский художник, специализирующийся на иллюстрации фантастических книг. Пятнадцатикратный лауреат премии «Хьюго», в том числе получивший награду как «Лучший художник за последние 50 лет». Включен в Зал Славы Научной Фантастики. Уилан оформил более 20 метал-альбомов, среди которых релизы Sepultura, Soulfly, Meat Loaf, Obituary и многих других групп.

Cirith Ungol «King of the Dead», 1984

Sacred Rite «Is Nothing Sacred», 1986

Obituary «Cause of Death», 1990

Sepultura «Chaos A.D.», 1993

Meat Loaf «Bat out of Hell II: Back into Hell», 1993

Soulfly «Dark Ages», 2005

Джо Петагно

Dennisdread.blogspot.com

Американский художник, создавший обложки альбомов для групп Pink Floyd, Led Zeppelin, Nazareth, Sweet, Roy Harper, Marduk, Bal-Sagoth, Attick Demons, Illdisposed и т.д. Наибольшее количество альбомов художник оформил для группы Motörhead.

Motörhead «Motörhead», 1977

Avulsed «Eminence in Putrescence», 1996

Motörhead «Inferno», 2004

Satan’s Host «Celebration: For the Love of Satan», 2011

Autopsy «The Headless Ritual», 2013

Murder Rape «For Evil I Spill My Blood», 2013

Дерек Риггс

Sonido-extremo-peru

Английский художник, наиболее известный за создание и разработку узнаваемого маскота Эдди группы Iron Maiden. «Круг со стрелками» на ранних альбомах британцев, который поклонники ошибочно принимали за логотип музыкантов, на самом деле, является подписью Риггса.

Iron Maiden «Killers», 1981

Iron Maiden «Piece of Mind», 1983

Iron Maiden «Somewhere in Time», 1986

Iron Maiden «Brave New World», 2000

White Wizzard «High Speed GTO», 2009

Рослав Шайбо

Culture. pl

Польский художник, фотограф и дизайнер обложки. Является профессором Академии искусств в Варшаве и одним из представителей польской школы плаката. Автор более 2000 обложек альбомов, в основном для классической музыки, но также занимался оформлением релизов Элтона Джона, Рой Орбисона, Santana, Дженис Джоплин, The Clash, Джона Уильямса и Judas Priest.

Judas Priest «Sin After Sin», 1977

Judas Priest «Stained Class», 1978

Judas Priest «Killing Machine», 1978

Judas Priest «British Steel», 1980

На обложке изображена рука Рослава Шайбо

Дирк Рудольф

Немецкий фотограф и художник-график, с 1989 года занимается оформлением музыкальных альбомов. В 80-х играл в панк-группах «Fenton Weills», «Die sauberen Drei» и «Tag der Milch».

Tiamat «The Astral Sleep», 1991

Kreator «Outcast», 1997

Rammstein «Mutter», 2001

Совместно с Daniel & Geo Fuchs

Apocalyptica «Reflections», 2003

Apocalyptica «Amplified — A Decade of Reinventing the Cello», 2006

Morgoth «Cursed to Live», 2012

Tarja Turunen «Colours in the Dark», 2013

Автор — Anastezia

Ссылки

www. hungertv.com/feature/storm-thorgerson-the-gathering-storm/
www.hrgiger.com/

ВНИМАНИЕ: Бессодержательные или предвзятые комментарии могут быть удалены модератором, а автор таких комментариев может быть забанен.

← Статьи

кто, когда и как рисует обложки для метал и рок-альбомов — Музыка на DTF

Большой текст о важных художниках тяжёлой сцены — от Джеймса Джина, Ричи Беккета и Ричарда Корбена до Элиана Кантора и Эда Репки.

17 527
просмотров

Фрагмент обложки Элиана Кантора для альбома Hatebreed — Weight Of The False Self (2020)

Обложка — портал в мир музыкального альбома. Дверь, через которую слушатель погружается в музыку. А потому задача иллюстраторов, создающих кавер-арт для пластинок — максимально четко и ёмко передать идеи и смысл музыки через свой арт.

В этом тексте мы расскажем вам о самых важных и ярких художниках обложек тяжёлой сцены. Большинство из представленных личностей заслуживают отдельных больших материалов. Естественно, всех охватить вряд ли возможно, ведь художников столь же много, сколько и разной музыки.

Førtifem

Обложка от Førtifem для альбома Igorrr — Spirituality and Distortion (2020)

Французские художники Джесси Дабертэ и Эдриен Хаве, объединившиеся под общим никнеймом в 2012 году. Førtifem выработали собственный, неповторимый стиль, сочетающий в себе тату-арт и детализацию старинных гравюр.

Среди клиентов Førtifem — крупные студии и компании вроде Ubisoft, Canal+, HBO, Le Monde и Jägermeister. В разное время Дабертэ и Хаве рисовали обложки и постеры для коллективов Queens of the Stone Age, Trivium, Slipknot, Gojira, Carpenter Brut, Emperor и других.

Сторм Торгенсон

Обложка Шторма Торгенсона для альбома Black Sabbath — Technical Ecstasy (1976)

Художник-пионер, фотограф и дизайнер. Основатель великой студии кавер-дизайна Hipgnosis. Рисовал обложки для легендарных коллективов вроде Pink Floyd, AC/DC, Black Sabbath и Led Zeppelin.

В своих работах Торгенсон часто использовал CG, фотографию, коллажирование и рисунки от руки. После закрытия Hipgnosis, художник стал рисовать сольно и оформлял альбомы для Biffy Clyro, Muse и других популярных рок-коллективов.

Эд Репка

Обложка Эда Репки для альбома Austrian Death Machine — Triple Brutal (2014)

Легендарный художник, создавший кавер-арт для метал-коллективов Megadeth, Dark Angel, Death, Suicidal Angels, 3 Inches of Blood, Guillotine, NOFX, Venom и других.

Эд работает иллюстратором с 80-х. Его главная фишка — гипертрофированный, гротескный стиль, а рисунки похожи на карикатуры из журнала MAD, но с более детализированной покраской. Благодаря фактурному стилю, на художника обратили внимание музыканты из группы Megadeth. Репка придумал дизайн и дал форму их маскотту — Вику Рэттлхэду. Эд работает аэрографом и активно использует CG.

С 2002 года занимает должность арт-директора в компании NECA и плотно занимается разработкой дизайнов фигурок.

Эй Джей Фосик

Обложка Эй Джей Фосика для альбома Mastodon — The Hunter (2011)

Эй Джей не рисует в привычном смысле. Он — мастер резьбы по дереву. Свои работы Фосик создаёт из кусочков дерева и разных мелких фрагментов, складывая из них сюрреалистичные картины.

Благодаря уникальному стилю, аналогов которому в среде иллюстраторов просто нет, Фосик стал популярен в музыкальной индустрии. Главной работой Эй Джея является психоделичный кавер-арт для альбома прог-металлистов Mastodon — The Hunter.

Пол Романо

Обложка Пола Романо для альбома Mastodon — Blood Mountain (2006)

Пол Романо рисует с 90-х. Свою карьеру он начал как иллюстратор книг для детей, но в двухтысячных случайно попал в тяжёлую музыку. Пол подрабатывал и рисовал обложки к альбомам разных метал-коллективов. Постепенно заказов становилось всё больше, а Романо уже работал с Trivium, Death by Stereo, Withered, Mastodon, The Acacia Strain, Lamb of God и другими популярными группами.

В своих полотнах художник использует мифологию, сюрреализм, сложные аллегории и геометрию. Это делает его работы тяжелее и значимее. Пол рисует маслом, акварелью и акрилом на парусине или дереве. Во время продумывания композиции будущей обложки Пол всегда стремится наиболее точно передать дух музыки и её сюжетов.

Марк Браун

Обложка Марка Брауна к альбому Destroy Rebuild Until God Shows — D.R.U.G.S. (2011)

Марк — сюрреалистичный художник-символист. Его картины полны потаённых смыслов, намёков и игр с ассоциациями зрителя. Он создал кавер-арт для пластинки Destroy Rebuild Until God Shows — D.R.U.G.S. (2011), а также арт для их мини-концертника Live From Hot Topic EP (2012).

Сюрреализм художника и болезненные образы придают его картинам самобытности, а все его авторские работы построены так, что их легко можно сложить в один большой пазл.

Джо Петаньо

Обложка Джо Петаньо к альбому Motorhead — Sacrifice (1994)

Джо — один из самых популярных и востребованных художников метал-индустрии. Он создавал кавер-арт для групп вроде Pink Floyd, Sodom, Vader, Led Zeppelin, Marduk, Bal-Sagoth. За всю свою карьеру нарисовал обложки более чем к 150 разным альбомам.

Главным достижением Джо принято считать создание маскота группы Motorhead по имени Snaggletooth. Монстр красовался на кавер-артах всех пластинок рокеров и на всех возможных концертных постерах.

Ещё Джо рисовал иллюстрации к книгам разных писателей, вроде признанного классика Рэя Брэдбери и выпускал собственные артбуки. Один из таких артбуков получил эпическое название Orgasmatron: The Heavy Metal Art of Joe Petagno.

Уэс Бэнскотер

Обложка Уэса Бэнскотера для альбома Autopsy — Tourniquets, Hacksaws and Graves (2014)

Уэс специализируется на обложках книг, журналов и кавер-арте к дэт и трэш-метал альбомам. Любимая тематика художника — различные монстры, уродства и человеческие останки. Он рисовал для известных коллективов вроде Nile, Kreator, Mortician, Cattle Decapitation и Slayer.

Самой популярной работой Уэса считается обложка к альбому группы Slayer — Divine Intervention (1994) со скелетом-пентаграммой.

Артбук с репродукциями своих работ художник лаконично назвал ёмким словом Skullfucker.

Винс Лок

Обложка Винса Лока для альбома Cannibal Corpse — Gallery of Suicide (1998)

Иллюстратор комиксов, в девяностые рисовавший серии The Sandman, Deadworld, Batman, History of Violence и истории про Судью Дредда для британской антологии 2000AD. Позже создавал иллюстрации для настольных ролевых игр вселенной Forgotten Realms.

Самыми известными работами Локка считаются скандальные обложки к альбомам брутальных дэт-металлистов Cannibal Corpse. Винс наполнял их увечьями, расчленёнкой, монстрами и прочей жутью. Об этих обложках говорили, снимали выпуски новостей и неоднократно пытались запретить. Впрочем, как и музыку самой группы.

Кодзи Йода

Обложка Кодзи Йоды к альбому Dir En Grey — Dum Spiro Spero (2011)

Иллюстратор из Токио, чьё творчество вдохновлено Стормом Торгенсоном и идеями прогрессии. Кодзи работает в технике коллажирования, часто использует компьютерную графику и фотографии. Он отталкивается от принципа случайного открытия: начинает рисовать и в процессе постоянно экспериментирует, ожидая, когда изначальная идея превратится в нечто совершенно новое.

Создал обложки для почти всех релизов авангардных металлистов Dir En Grey, а также для The Gazette, Babymetal, Avril Lavigne и Gact.

Ларри Кэррол

Обложка Ларри Кэррола для альбома Slayer — South of Heaven (1988)

Американский иллюстратор, работавший с газетами и журналами вроде The Village Voice, The Progressive, The New York Times, Newsweek, The Los Angeles Times, Ray Gun. В большинстве случаев Кэррол занимался иллюстрациями на тему политики.

Широко известен стал благодаря созданию фактурного кавер-арта для четырёх альбомов трэш-металлистов Slayer. Работы художника, многослойные и пугающие, идеально дополняют бешеный галоп гитар с пластинок.

Тревор Браун

Обложка Тревора Брауна для альбома Whitehouse — Quality Time (1995)

Тревор — скандально известный художник из Англии, основоположник жанра бэби-арт. На родине и в США его работы не любили и неоднократно хотели запретить. Всему виной темы и элементы, которые Браун использовал в своём творчестве: обнажённые дети, болезненные образы, карнавальная эстетика и сексуальность.

Создавал кавер-арт для Whitehouse, Coil, GG Allin, Deicide, Jarboe и других нестандартных исполнителей. В начале двухтысячных переехал жить в Японию, где обрёл популярность, женился и нашёл преданных поклонников. Сейчас, в основном, занимается своими авторскими работами.

Рослав Шайбо

Обложка Рослава Шайбо к альбому Judas Priest — British Steel (1990)

Рослав — дизайнер, художник, академик и мастер плакатного рисунка. За всю свою карьеру нарисовал более двух тысяч обложек для альбомов разных музыкантов. Среди работ Шайбо кавер-арт для Элтона Джона, Сантаны, Джона Уильямса, Роя Орбисона и The Clash.

Одними из самых известных работ художника до сих пор считаются оригинальный логотип группы Judas Priest и та самая обложка к альбому British Steel с рукой и лезвием.

Дон Бротигэм

Обложка Дона Бротигэма для альбома Metallica — Master of Puppets (1986)

Художник обложек, работавший с разными жанрами и исполнителями. Рисовал для Testament, Metallica, Mötley Crüe, AC/DC, Antrax, Чака Берри, Джеймса Брауна, Чарльза Мунгуса и многих других. Также создавал иллюстрации для книг мастеров хоррора — Стивена Кинга и Дина Кунца.

Дон легко переходит от мрачных сюжетов и тревожных образов к мечтательным, пастельным тонам джазовых обложек.

Элиан Кантор

Обложка Элиана Кантора для альбома Demon Hunter — Songs of Death and Resurrection (2021)

Немецкий иллюстратор, успевший поработать с множеством современных тяжёлых коллективов. Среди клиентов Кантора — металлисты Hatebreed, Heaven Shall Burn, Testament, Demon Hunter, Soulfly.

Элиан быстро стал одним из самых востребованных художников в современной метал-индустрии благодаря своему необычному стилю. Его работы напоминают классические масляные полотна с мифологическими сюжетами, эпическим пафосом и тревожными образами.

Трулс Эспедаль

Обложка Трулса Эспедаля для альбома Enslaved — RIITIIR (2012)

У Трулса небольшое художественное портфолио. Художник стал известен в первую очередь благодаря необычной и туманной иллюстрации к одному из альбомов экстремальных металлистов Enslaved. Также работал с коллективами Prophetic, Djevel и Artifact.

Эспедаль использует сочетание академического реализма с сюрреализмом, мрачной эстетикой и символизмом, подчеркивающим музыку.

Роджер Дин

Работа Роджера Дина под названием Jade Sea

Британский дизайнер, художник концепт-арта и иллюстратор научно-фантастических романов. Создавал концепты и иллюстрации для фильма Джеймса Кэмерона «Аватар», а также рисовал кавер-арт для групп Budgie, Uriah Heep, Asia и Gentle Giant.

Роджер рисует тушью, акварелью, гуашью, цветными карандашами и использует коллажирование.

Кристиан Вёлин

Обложка Кристиана Вёлина для альбома The Black Dahlia Murder — Nocturnal (2007)

Также известен под псевдонимом Necrolord. Рисовал обложки для The Black Dahlia Murder, At The Gates, Dissection, Witchery и других легенд дэт и блэк-метала.

Именно Кристиан в девяностых заложил основы кавер-арта для дэт-альбомов. Он взял за основу эпичность и мрачность вместо шокирующей расчленёнки и уродств. На большинстве его работ показаны тёмные, чарующие пейзажи других миров, идеально иллюстрирующие музыкальный ландшафт пластинок.

Маттиас Адольфссон

Обложка Маттиаса Адольфссона для альбома Dance Gavin Dance — Afterburner (2020)

Адольфссон начинал свой творческий путь в игровой индустрии, но постепенно перешёл в иллюстрирование. Художник отказался от планшета и цифры в пользу настоящей бумаги, карандашей и акварели. Маттиас черпает вдохновение из инструментов, которыми рисует, и из музыки.

Иллюстрировал книжки для детей и рисовал для Disney, The New Yorker, Nickelodeon и Spotify. Картины художника похожи на сказки, наполненные тревожными образами и зловещими смыслами. Ярче всего стиль Адольфссона смотрится на пластинках коллектива Dance Gavin Dance. Кавер-арт идеально подчеркивает нервную, контрастную музыку группы.

Ник Келлер

Обложка Ника Келлера для сингла Disentomb — Broken Under Your Symbol Of Atonement (2021)

Ник — новозеландский художник, работающий в VFX-студии Weta Digital. Внутри компании создавал концепты для фильмов «Аватар», «Хроники Нарнии», «Хоббит», «Призрак в доспехах», «Большой и добрый великан» и «Мстители: Финал».

В свободное время рисует сюрреалистичные, пугающие полотна для разных метал-коллективов вроде Fallujah, Disentomb, Devangelic и Beastwars. Сочетает традиционную живопись и CG.

Джон Бэйзли

Обложка Джона Бэйзли для альбома Baroness — Gold & Grey (2019)

Джон играет на гитаре и поёт в экспериментальном метал-коллективе Baroness. Обложки к своим пластинкам Бэйзли рисует сам, а иногда — и для других нестандартных тяжёлых групп. Критики сравнивают его арт с работами Альфонса Мухи. Сам художник верит, что его картины и музыка группы — одно целое и разделить их невозможно.

Джон создавал кавер-арт для групп Kvelertak, Metallica, Skeletonwitch, Torche, Pig Destroyer, Converge, Magrudergrind, Black Tusk и многих других.

Майкл Уэлан

Обложка Майкла Уэлана для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell II: Back into Hell (1993)

Известный иллюстратор книг, нарисовавший сотни обложек для разных романов и литературных журналов. Иллюстрировал романы Стивена Кинга, Брэндона Сандерсона, Робин Хобб, Айзека Азимова, Майкла Муркока и других именитых писателей. Труды Уэлана отмечены множеством наград.

Также он создал кавер-арт для двух десятков альбомов разных метал-коллективов вроде Soulfly, Meat Loaf, Sepultura и Obituary. Выпускал авторские артбуки со своими собственными работами. Самый последний из них — The Art оf Michael Whelan: Scenes/Visions.

Жан-Эммануэль Симоле

Обложка Жана-Эммануэля Симоле для альбома Paradise Lost – Tragic Idol (2012)

Жан-Эммануэль Симоле также известен под никнеймами Metastazis и Valnoir. Он рисует в смешанных техниках и соединяет зачастую трудносовместимые жанры вроде ар-деко и агитационных плакатов. Художник насыщает свои работы мелкими деталями, незаметными при беглом просмотре. Работы Симоле можно долго рассматривать, каждый раз находя для себя что-то новое.

Создавал кавер-арт для Amorphis, The Pyongyang Goldstars, Chaostar, Laibach и Behemoth.

Джейкоб Бэннон

Обложка Джейкоба Бэннона к альбому As I Lay Dying — Powerless Rise (2010)

Джейкоб Бэннон — вокалист и основатель металкор-коллектива Converge. Музыкант рисует обложки к альбомам группы самостоятельно, чем походит на Джона Бэйзли и Baroness. Также создавал кавер-арт для групп Demon Hunter, As I Lay Dying, Rivers of Nihil, Narrows, Morbid Angel, Pestilence, Xibalba, Vader и других.

Художник работает в технике коллажирования, использует фотографии и готовые текстуры. Обложки Бэннона не всегда получаются разнообразными. Именно его, в первую очередь, обвиняют в создании распространенного дизайнерского клише — образа черепа с крыльями, украшавшего чуть ли не половину метал-релизов двухтысячных.

Куан Хон

Обложка Куана Хона для сингла The Unguided — Royalgatory (2019)

Художник из Китая, дизайнер и арт-директор. В свободное от работы время рисует обложки для шведских металлистов The Unguided, бывших участников Sonic Syndicate.

Работы Хона похожи на визуальный стиль World of Warcraft, усложнённый деталями и фееричными дизайнами доспехов, напоминающими о работах Тэцуи Номуры (серия Final Fantasy). Обложки Хона можно долго рассматривать и фантазировать об изображённых на них историях.

Орион Ландау

Обложка Ориона Ландау для альбома YOB — The Great Cessation (2009)

Орион — иллюстратор лэйбла Relapse Records, известного, в первую очередь, по экспериментальному металлу самых разных направлений. Картины художника мрачные, сюрреалистичные, наполненные мистикой и психоделикой.

Ландау иллюстрировал пластинки групп Pig Destroyer, Red Fang, Serpentine Path, Dying Fetus, Nile и Brutal Truth. Орион одновременно использует коллажирование, компьютерную графику и живопись.

Ричи Беккет

Обложка Ричи Беккета для альбома Killswitch Engage — Atonement (2019)

Молодой иллюстратор, использующий максимально яркие цвета, штриховку и броские образы. За свою небольшую карьеру успел поработать с большим количеством метал-коллективов вроде Metallica, Intronaut, Mastodon, Killswitch Engage и Baroness.

Дерек Риггс

Обложка Деррека Риггса к альбому Iron Maiden – Somewhere In Time (1986)

Легендарный художник и иллюстратор, признанный мастер кавер-арта. Риггс в первую очередь известен тем, что придумал и нарисовал маскота группы Iron Maiden по имени Эдди. Именно этот персонаж — протагонист большинства альбомов метал-коллектива.

Когда-то Риггс был бедным студентом. Однажды он увидел в журнале Time иллюстрацию. Вдохновившись, будущий художник взял все свои наброски и отправился на собеседование с лейблом — руководству понравились работы Риггса и те решили заключить с ним контракт. В течение долгих лет Деррек рисовал кавер-арт и постеры для Iron Maiden.

Также художник оформлял сольные работы Брюса Дикинсона, рисовал для Zonata, Stratovarius, Gamma Ray и других.

Денис Костромитин

Обложка Дениса Костромитина для альбома Behemoth — The Satanist (2014)

Художник-самоучка из Москвы. Много внимания в своих картинах уделяет оккультизму и мифологии. Рисовал для групп Wrathprayer, Grave Miasma, Castle, Bloodhammer и Funerary Call.

Самой известной работой Дениса считается кавер-арт для альбома блэк-металлистов Behemoth — The Satanist. Пластинка продалась большим, особенно в рамках жанра, тиражом. Ходят слухи, что в масляные краски, которыми Костромитин рисовал работу, была добавлена кровь фронтмена Behemoth Адама Дарского.

Збигнев Беляк

Обложка Збигнева Беляка для альбома Ghost — Prequelle (2018)

Художник из Польши, использующий в своих работах архитектурный бэкграунд. Ранее работал иллюстратором в архитектурной сфере и рисовал для энциклопедических справочников. Именно полученные там знания Збигнев использует в работе над кавер-артом.

Оформлял пластинки для Imperium Triumphant, Ghost, Solstafir, Mayhem, Behemoth, Vader, Paradise Lost, Entombed. Помогал Денису Костромитину создавать вышеупомянутую обложку к The Satanist.

Даниэль Валериани

Обложка Дэниэля Валериани для альбома Mayhem — Daemon (2019)

Иллюстратор обложек, работающий с оккультными образами, символичностью, гигеровщиной и тёмным эпиком. Использует компьютерную графику, акриловые краски и иногда масло.

Рисовал для Mayhem, Vltimas, Witchcraft, Crimson Moon и других групп.

Джеймс Джин

Обложка Джеймса Джина для альбома Shinedown — Us and Them (2005)

Известный иллюстратор и художник комиксов. Популярность заработал благодаря оформлению обложек для издательства DC и импринта Vertigo. Рисовал для комикс-серий Umbrella Academy и Fables. За свои обложки выиграл несколько премий Айзнера. Позже делал иллюстрации для Playboy, The New York Times и Prada. Оформлял альбомы рок-групп My Chemical Romance, Linkin Park и Shinedown.

Не так давно Джеймс отказался от рисования иллюстраций и рекламных проектов в пользу настоящей живописи и развития собственного творческого стиля. Но режиссёр Даррен Аронофски смог убедить художника создать прекрасные постеры к фильму «Мама!» в качестве исключения. Посмотреть их можно тут.

Брэндон Парвини

Обложка Брэндона Парвини к альбому Linkin Park — The Haunting Party (2014)

Дизйнер, VFX-художник и помощник Джеймса Джина. Самая известная работа Брэндона — оформление двух альбомов Linkin Park — Living Things и The Haunting Party. Сейчас Парвини занимается анимационными роликами для Adult Swim.

Титульная иллюстрация к The Haunting Party была создана в полноценном 3D по рисунку Джеймса Джина «Archer». Ещё Джин нарисовал для альбома буклет на 36 страниц и придумал дизайн для мерча. Парвини и команда превращали рисунки художника в 3D-модели, накладывали текстуры и выставляли освещение. Так работы маэстро становились объёмными и более осязаемыми.

Сет Сиро Антон

Обложка Сэта Сиро Антона для альбома Soilwork — Sworn To A Great Divide (2007)

Мастер фото-коллажа и основатель дэт-метал группы Septicflesh, участник коллектива Chaostar. По совместительству — бывший арт-директор греческого отделения журнала Metal Hammer.

Настоящее имя — Спирос Антониу. Музыкант потратил на обучение искусству и живописи около пятнадцати лет и только после этого взял себе имя Сет Сиро Антон. Оформлял все пластинки своего коллектива и рисовал для других групп, вроде Moonspell, Paradise Lost, Job for a Cowboy, Soilwork, Exodus, Vader и Heaven Shall Burn.

В своих работах соединяет фотографию, компьютерную графику и настоящую живопись. Большая часть картин Сэта вращается вокруг тем трансформации и болезненного пребывания в человеческом теле.

Алекс Грэй

Обложка Алекса Грэя для альбома Tool — 10,000 Days (2006)

Художник, иллюстратор, паталогоанатом. Редко рисует обложки для музыкальных альбомов, но если берётся — то альбом получается культовым. Иллюстрировал пластинки Meshuggah – Selfcaged, Nirvana — In Utero, Beastie Boys — Ill Communication, Tool — 10,000 Days и Fear Inoculum, а также работал над графикой для клипа Tool — Vicarious.

Алекс верит в духовные практики, расширение сознания, медитацию и может годами продумывать смысл своих работ. В первую очередь сосредоточен на авторском творчестве.

Индра Нугрохо

Обложка Индры Нугрохо для альбома Killswitch Engage — Incarnate (2016)

Индонезийский художник-затворник, зарабатывающий на жизнь фрилансом. Оформлял альбомы и рисовал постеры для Killswith Engage, Make Them Suffer и Protest The Hero.

Отличительная черта работ Индры — сложные, чарующие орнаменты, в которых переплетаются герои, сюжеты и мифологические образы.

Джош Грэм

Обложка Джоша Грэма для альбома Neurosis — Honor Found in Decay (2012)

Экс-участник легендарной пост-метал группы Neurosis и виртуозный мастер фотоколлажа. Грэм совмещает фотографии, экспериментирует с фильтрами и текстурами, на выходе получая чарующие обложки музыкальных альбомов.

Оформлял пластинки своей группы Neurosis, её альтер-эго Tribes of Neurot, а также сторонних коллективов: A Storm of Light, Shrinebuilder, Harvestman и других.

Арик Ропер

Обложка Арика Ропера к альбому Sleep – Dopesmoker (2003)

Ропер начинал с иллюстраций и дизайна музыкальных альбомов, и только потом стал заниматься анимацией и арт-дирекшном.

Работы художника мрачные и одновременно цветастые, в лучших традициях психоделического стонера и дума. Оформлял пластинки для Sunn O))), Enslaved, The Melvins, MGMT, High on Fire и Sleep.

Также Арик рисует рекламные иллюстрации для Nickelodeon, Penguin Books и Nike.

Дэн Мамфорд

Обложка Дэна Мамфорда для альбома A Day To Remember — Homesick (2009)

Продуктивный британский художник. Буквально за пару лет смог из фриланса пробиться в большую индустрию, создать несколько сотен обложек и постеров, а также посотрудничать с именитыми коллективами вроде Foo Fighters, Iron Maiden, A Day To Remember, Queens of Stone Age, Grateful Dead и Metallica.

Работает исключительно в цифре.

Йоахим Лютке

Обложка Йоахима Лютке к альбому Annihilator — Carnival Diablos (2001)

Скульптор, декоратор, живописец и иллюстратор книг в жанре хоррор. Основной фотограф скандальной фрик-иконы Анны-Варни Кантодеа, вокалистки SOPOR aeternus. Рисовал для групп Meshuggah, Arch Enemy, Rage, Pain, Belphegor, Kreator и Dimmu Brogir.

Лютке любит био-механизмы, искажённые формы, уродства, страдания и вытекающую из этих тем поэзию.

Трэвис Смит

Обложка Трэвиса Смита для альбома Katatonia — The Fall of Hearts (2016)

Американский дизайнер и художник, занимающийся исключительно обложками музыкальных альбомов. Оформлял множество пластинок для прог-металлистов Opeth, Katatonia, Amorphis и Devin Thousand Project.

Смит работает в смешанной технике, соединяя живопись и компьютерную графику. Все его картины пропитаны мрачной атмосферой и напоминают иллюстрации из древних, пожелтевших книг.

Ричард Корбен

Обложка Ричарда Корбена для альбома Meat Loaf — Bat Out of Hell (1977)

Корбен — мастер хоррор-комиксов и страшных историй. Работал с трэш-журналом Heavy Metal, хоррор-антологиями Eerie и Creepy а также иллюстрировал крупные комиксы издательств Marvel, DC и Dark Horse вроде Hellblazer, Hellboy и Luke Cage.

Также рисовал обложки для метал-альбомов и постеры к кинофильмам.

Рубенс, Дюрер, Бурго

Австралийцы Parkway Drive использовали картину Питера Пауля Рубенса — «Падение проклятых» в качестве обложки альбома Reverence (2018)

Некоторые метал-коллективы в качестве обложек используют картины великих мастеров, фрески и гравюры известных художников. Часто это нужно для того, чтобы подчеркнуть общую концепцию пластинки, дополнить сюжет или очертить избранные музыкантами темы.

Обложка альбома Anaal Natrakh — The Whole Of The Law (2016). Создатели использовали картину живописца Вильяма Бугро «Данте и Вергилий в аду», наложив поверх фильтры

Также металлисты любят использовать готовые работы Питера Брейгеля Старшего и Альбрехта Дюрера. Последнего многие группы уважают особенно сильно — от Marduk до Haggard.

Работа Альбрехта Дюрера из серии «Несение креста»

Творчество немецкого художника исполнено в тёмных тонах, с грубыми линиями и мрачными сюжетами. Идеальное сочетание для иллюстрации альбомов в жанре блэк-метал.

Метал-плейлист для всех, кому захотелось приобщиться к музыке после чтения текста

В этом материале мы рассказали лишь о части интересных мастеров кавер-арта и кавер-дизайна. Все они обладают собственным голосом и видением, а их обложки ёмко дополняют музыку.

К тому же данный текст может оказаться вашим билетом в мир тяжёлой музыки, если вы по каким-то причинам не могли к ней приобщиться до этого. Советуем послушать целиком хотя-бы пару пластинок из списка.

А какие художники и обложки вспомнились вам во время чтения? Пишите в комментариях.

Tool: 10 странных, удивительных и потрясающих каверов на песни группы

С каждым месяцем Tool отправляет очередную крошку новостей о своем пятом долгожданном LP. И мы, фанаты, едим это дерьмо ложкой с прог-покрытием, смакуя заголовки о продуктивных барабанных сессиях Дэнни Кэри и заявление Мейнарда Джеймса Кинана о том, что мы «увидим новую музыку» в 2019 году. Но нам все еще нужен саундтрек к нашему терпеливо вертеть пальцами.

В июньском интервью арт-поп-артистка Сент-Винсент показала, что она металлистка, исполнив два своих любимых гитарных риффа: «Cowboys From Hell» группы Pantera и «Forty Six and 2» группы Tool. Это заставило нас нырнуть глубже и откопать некоторые из самых причудливых и креативных обложек Tool в Интернете.

Все, от школьников-музыкантов до японских ансамблей кото, открыли свой «третий глаз». Давайте углубимся.

Ginarea — «Похвальная речь»

В своей первоначальной форме Ænima’ s дребезжащая открывашка больше похожа на изгнание нечистой силы или чем на панегирик. Но пользователь YouTube «Ginarae» предложил скорбную версию песни в клипе, снятом в ее спальне, напевая задушевные строки в стиле Эми Ли на редкой электронной клавиатуре. «В песне есть нечто большее, чем просто крутой ритм, понимаете?» — написала она в подписи. Действительно: Ее исполнение извлекает горечь из лирики Мейнарда и оставляет только грусть.

Розовый — «Н.»

Как и Джинара, Крис Вессуер использует простой медитативный подход, чтобы выявить уязвимость в лирике Кинана. «Змея позади меня шипит / Каким мог быть мой ущерб», — поет она под жалобное фортепиано, виолончель и электрогитару. «Моя кровь передо мной умоляет меня / снова открыть мое сердце».

Break of Reality — «Lateralus»

Кто сказал, что нельзя трясти головой за виолончелью? Break of Reality привносит почти болезненное напряжение в их версию «Lateralus», выстраиваясь от тихих партий пиццикато до яростного распила всей группы. Живые барабаны сохраняют роковую основу песни, но тревожная темнота этих виолончелей переносит произведение в нечто новое.

Brass Against — «The Pot»

Этот духовой ансамбль берет «The Pot» — один из самых оригинальных каверов Tool, когда-либо смешивающих баритон-саксофон и диссонирующие рожковые крещендо в аранжировке, одновременно кошмарной и фанковой. Это может быть первый раз, когда вам хочется танцевать под песню Tool.

Ансамбль Кото — «Lateralus»

Услышав, как Ансамбль Кото разбирает и собирает заново «Lateralus», трудно поверить, что Тул на самом деле не сочинял песню для кото, японского струнного инструмента. Когда они достигают крещендо, октет использует все возможные приемы: бренчание, щипки, гудения и согнутые ноты, которые шепчут, как ветер.

Sam Westphalen — «Lateralus»

Covering Tool на акустической гитаре, вероятно, плохая идея — пиротехника в стиле прог-метал группы плохо переносится на шесть струн и без искажений. Если, конечно, вы не австралийский ударный гитарист Сэм Вестфален, которому удается превратить все риффы, мелодии и биты песни в захватывающее приключение с участием одного человека.

Музыкальный фонд О’Киф — «Forty Six & 2»

Кертис — бог, приветствую Кертиса. Молодой барабанщик этой разношерстной команды бьет своей установкой с такой безудержной радостью, что вы почти завидуете ему. (Это не говоря уже о его отбивных. Посмотрите на эти искусно расположенные партии томов на отметке 4:34.) Эти дети добавляют тонкие новые слои к Ænima гимн, от фортепиано до мягко щелкающих клавиш. Всем 3600 неудачникам, проголосовавшим против этого видео: довольны ли вы своим жизненным выбором?

Школа рока — «Schism»

Двойной подход певца-мужчины-женщины здесь является гениальным ходом, с чередующимся грубым и оперным вокалом Фабиана, обыгрывающим успокаивающие, похожие на Кинан гармонии Анны. (Особый привет первому за его растущую подачу секции «диссонанс».) Интересные штрихи повсюду, включая эмбиентные синтезаторные тона на бридже. Вера в будущее музыки восстановлена.

Ник Проч — «Schism»

В прошлой жизни Tool явно были оркестровыми композиторами. Их музыка настолько не соответствует современной популярной музыке — даже подавляющему большинству рока и металла — по своему размаху, своему чувству динамики и драмы, напряжения и расслабления. Доказательство: великолепная аранжировка «Schism» Ника Проха, доступная на его альбоме Tantamount . Захватывает дух в одиночестве, когда Джастин Ченселлор открывает гармонизированный бас, расширенный для оркестра, но полная девятиминутная пьеса заставит вас оценить мелодические и гармонические дары Tool так, как никогда раньше.

Beard of Harmony с участием Yann Phayphet — «Right in Two»

Индийское трио Beard of Harmony взяло на себя «Right in Two» одновременно верное и радикально новое — самое сложное из заданий для каверов. Трио (вокалист и гитарист Сриджит Бородатый и Рубен Саймон, контрабасист Янн Файфет) аранжирует песню для трех инструментов и двух голосов, добавляя душевную мягкость и теплоту эпику 10,000 Days . Лай собак и гудки автомобилей только добавляют атмосферы.

Духовой оркестр выпускает эпический кавер на песню Tool «Stinkfist»: Stream

Реклама

Реклама

Brass Against, фото Шервин Лайнез

    Духовой оркестр Brass Against продемонстрировал склонность к исполнению каверов на песни в стиле хэви-метал, и ансамбль снова взялся за дело, на этот раз взяв на вооружение культовый сингл Tool 1996 года «Stinkfist».

    Brass Against изначально начинали как кавер-группа Rage Against the Machine, отсюда и название. С тех пор группа выпустила три пластинки, самая последняя — 9.0013 Brass Against III с каверами Deftones, Pantera и Danzig, а также несколькими песнями Tool.

    Здесь они со вкусом превращают «Stinkfist» в тяжелый трек, не теряя основных мелодий и настроения песни. Звездное вокальное усилие певицы Софии Уристы имеет большое значение для того, чтобы выделить это нечто большее, чем просто новинка. Brass Against хотят сделать что-то самостоятельное, и им это удалось. Медь никогда не звучала так металлически.

    Они даже привлекли внимание самого Тома Морелло из RATM, который назвал Brass Against «невероятным духовым оркестром». В дополнение к своим альбомам каверов, Brass Against еще весной выпустили EP с оригинальным материалом, демонстрируя разнообразные влияния группы, от рэп-метала до прога.

    Использование неметаллических инструментов в Brass Against напоминает о подобных переосмыслениях, таких как монгольская группа The HU, которая недавно исполнила кавер на песню Metallica «Sad But True» с использованием традиционных монгольских инструментов.