Содержание
Графиня ди Кастильоне — куртизанка, фотомодель
Графиня ди Кастильоне или Ла Кастильоне (La Castiglione), урождённая Вирджиния Ольдоини (Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni)
Дата рождения: 22 марта 1837 года — 28 ноября 1899 года
Место рождения: Флоренция, Италия
Профессии: итальянская куртизанка, фотомодель
Семейный статус: замужем, один ребенок
Она появилась на свет 22 марта 1837 года в аристократической семье во Флоренции, республика Италия. Возможно, современники никогда бы не узнали о ее существовании, если бы ее многочисленные фото, порой фривольного содержания, не оказались бы в 1875 году в архиве музея Метрополитен.
Вирджиния вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне в шестнадцать лет, переехала с ним в Париж, родила сына и бросила супруга. Ее увлекла светская жизнь, интриги и романы. Красавица, покорившая до того сердце императора Виктора Иммануила Второго, по просьбе своего кузена премьер-министра Италии Бенсо ди Кавура очаровала Наполеона Третьего и пыталась уговорить его не вмешиваться в процесс объединения Италии.
Отношения с Наполеоном закончились через два года, но благодаря отношениям с Императором она завела знакомство с императрицей Австрии Августой, канцлером Германии Бисмарком, премьер-министром Германии Адольфом Тьером. После странного покушения на него итальянских революционеров с неподтвержденным участием в истории графини, императрица Евгения и общественность выказали свое недовольство и ее на всякий случай отправили в Италию. Через некоторое время, когда страсти утихли, ди Кастильоне вернулась во Францию и поселилась в Пасси.
Зеленоглазая графиня завоевала титул одной из самых красивых женщин своего времени, она блистала на приемах и балах, позволяла себе смелые наряды и привычку курить сигару.
Знаменитый ювелир Фредерик Бушерон, очарованный ее притягательными зелеными глазами, создал шедевр — колье в форме змеи с глазами из изумрудов. Драгоценное изделие стало началом моды на анималистичные украшения, которая привела к созданию ювелирных бабочек, птиц и пантер.
Желая увековечить свою красоту, графиня полюбила фотографироваться и с 1856 года стала постоянно сниматься у фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Она наряжалась в вечерние и театральные костюмы, примеряла наряд монашки, меняла выражение лица, принимала различные позы, часто вызывающие, и просила отдельно фотографировать ее обнаженные ноги, что в эпоху, когда приличным считалось показать лишь кончик туфельки, было на грани фола.
В 1857 году она позировала для портрета известному английскому художнику Джорджу Фредерику Уотсу. Во время франко-прусской войны графиня получила и выполнила важное секретное поручение — убедить Бисмарка не захватывать Париж, и он не был оккупирован.
В конце восьмидесятых девятнадцатого столетия у графини начались нервные срывы. Она попросила слуг убрать зеркала, обить стены черным крепом и уединилась в своём особняке на Вандомской площади, выходя на улицу лишь ночью, когда ее никто не видел. Ди Кастильоне ненавидела следы времени на своем лице, морщины ее приводили в ужас. Однако до пятидесяти пяти лет она принимала участие в фотосессиях.
Поредевшие волосы маскировала париками и шляпами, подрисовывала брови, выпавшие зубы прикрывала полуулыбкой, тонкую талию обозначала полоской бумаги на негативе.
Она прожила шестьдесят два года и скончалась от апоплексического удара 28 ноября 1899 года. Ее похоронили на кладбище Пер-Лашез. Подробности жизни графини отражены в нескольких романах, в ее честь итальянским парфюмером Стефано Фречери создан аромат «Графиня ди Кастильоне», на площади Святого Августина во Флоренции в 2000 году была установлена памятная доска с ее именем, о ней снят сериал и фильм.
Графиня де Кастильоне: как выглядела первая фотомодель Вирджиния Ольдоини
Родившаяся в 1837 году Вирджиния Ольдоини, более известна как графиня де Кастильоне, получила славу среди современников благодаря своей красоте и эксцентричному поведению. Она также считается первой в мире фотомоделью, причем весьма оригинальной для своего времени.
Видео дня
Среди поклонников Вирджинии был император Виктор Эммануил II, король Сардинского королевства, и даже Наполеон III, первый президент Французской Республики. OBOZREVATEL предлагает ознакомиться с интересными фактами о жизни графини, а также с ее фотографиями (чтобы посмотреть, доскролльте страницу до конца).
Полное имя легендарной женщины – Вирджиния Елизавета Луиза Шарлотта Антуанетта Тереза Мария Ольдоини. Она получила графский титул, когда в 16 лет вышла замуж за графа де Кастильоне. Вскоре после свадьбы родила сына.
После этого пара поселилась в Париже, где была представлена ко двору. В итоге графиня де Кастильоне стала желанной гостьей в лучших салонах Европы.
Она известна как большая любительница шикарной и даже вызывающей одежды, драгоценностей и новомодных причесок. Так, графиня была почетной гостьей дома Бушерон, где для нее делали эксклюзивные украшения.
Известно, что Вирджиния умело ездила верхом даже на самых необузданных лошадях и хорошо стреляла. Она любила покурить и делала это прилюдно, спокойно могла прийти на бал в чересчур откровенном для ХІХ века наряде.
У графини де Кастильоне был свой собственный фотограф – Пьер-Луи Пьерсон. С ним она работала с 1856 года и воплощала самые необычные идеи. К примеру, позировала лежа, стоя к камере спиной или прикрыв половину лица.
Также женщина использовала сложные наряды и продуманные образы: монахинь, пиковых дам, королев, крестьянок, восточных девушек и т.д.
Согласно некоторым версиям историков, у графини были высокопоставленные любовники, среди которых император Виктор Эммануил II.
Что касается Наполеона III, то Вирджиния якобы специально соблазнила его, чтобы тот не препятствовал объединению Италии.
В зрелые годы графиня вернулась в Италию, где жила в своей семейной вилле в городе Ла-Специя. Ее сын трагически умер от оспы.
Говорят, что она сильно постарела и была недовольна ново й внешностью. Графиня якобы даже убрала из дома все зеркала, а вместо этого расставила в особняке свои фотографии из молодости.
Вирджиния умерла от апоплексического удара 28 ноября 1899 года, когда ей было 62.
Интересно, что осталось несколько фото самих только ног Вирджинии Ольдоини. Такие снимки фотограф делал по просьбе самой модели.
Ранее OBOZREVATEL писал о том, как одевалась дома Жаклин Кеннеди, одна из самых стильных женщин ХХ столетия. Первая леди США до сих пор считается модной иконой.
Графиня да Кастильоне | Эссе | Метрополитен-музей
Вирджиния Олдоини (1837–1899), родившаяся в аристократической семье из Ла Специи, в семнадцать лет вступила в брак без любви по договоренности с графом Франческо Верасисом да Кастильоне. Широко признанная самой красивой женщиной своего времени, графиня была отправлена в Париж в 1856 году, чтобы поддержать интерес Наполеона III к делу объединения Италии. Ее двоюродный брат, министр Камилло Кавур, дал ей указание «добиться успеха любыми способами, но добиться успеха!» Она произвела фурор при французском дворе и быстро — пусть и ненадолго — стала любовницей императора. Разлучившись с мужем, которого она разорила из-за своей экстравагантности, она уехала в Италию в добровольном изгнании в 1858 году. Однако она вернулась в Париж в 1861 году и снова стала гламурной и влиятельной фигурой парижского общества, установив многочисленные связи с известными людьми. аристократов, финансистов и политиков, культивируя при этом образ загадочной роковой женщины.
В июле 1856 года графиня впервые посетила мастерскую Mayer & Pierson, одну из самых востребованных портретных мастерских Второй империи. Ее встреча с Пьером-Луи Пьерсоном привела к сотрудничеству, в результате которого было создано более 400 портретов, сосредоточенных в трех разных периодах: ее триумфальное вступление во французское общество, 1856–1857 годы; ее возвращение в парижскую жизнь с 1861 по 1867 год; и к концу ее жизни, с 1893 по 1895 год.
Очарованная собственной красотой, графиня пыталась запечатлеть все ее грани и воссоздать на камеру решающие моменты своей жизни. Она была не просто пассивным субъектом, а определяла выразительное содержание изображений и брала на себя роль арт-директора, вплоть до выбора ракурса. Она также давала точные указания по увеличению и перекраске своих изображений, чтобы превратить простые фотографические документы в воображаемые видения, иногда сама берясь за кисть. Ее нарисованные фотографии являются одними из самых красивых образцов жанра.
В то время как многие портреты изображают триумфальные моменты графини в парижском обществе, в экстравагантных платьях и костюмах, в которых она появлялась на вечерах и маскарадах, на других она берет на себя роли, взятые из театра, оперы, литературы и собственного воображения. . Функционируя как средство саморекламы и самовыражения, они изображают графиню то таинственной обольстительницей, то девственной невинностью, то очаровательной кокеткой. Эти изображения, снабженные названиями по ее собственному выбору и часто искусно написанные под ее руководством, часто отправляли любовникам и поклонникам в знак ее благосклонности. Уникальные в анналах фотографии девятнадцатого века, эти работы считались предшественниками автопортретной фотографии более поздних художников, таких как Клод Кахун, Пьер Молинье и Синди Шерман.
Самая ранняя фотография графини, сделанная Пирсоном, Черное платье (Коллекция Мартини ди Сигала, Сан-Джусто-а-Рентеннано, Сиена), датируется 1856 годом, через несколько месяцев после ее прибытия в Париж, и показывает ее скромно позирующей перед камерой в черное бархатное вечернее платье с волосами в локонах. Однако вскоре изображения начали приобретать элементы фантазии и личной демонстрации, что стало отличительной чертой ее сотрудничества с Пирсоном. Например, на фотографии 1856–1857 годов она предстает бледной и торжественной в белом одеянии монахини. В Королева червей (1861–63; Национальная библиотека Франции, Париж), воссоздающая свой образ на балу-маскараде, она является олицетворением любви в объемном платье и вуали, украшенной розами и сердцами. В Королева Этрурии (1863; частное собрание), также повторяющая один из ее костюмов для бала, она представляет собой экзотическую и властную правительницу древности.
После падения Второй империи в 1870 году графиня вела все более затворническую и эксцентричную жизнь в квартире на Вандомской площади, выходя на улицу только ночью, окутанная вуалью. Ближе к концу своей жизни, после перерыва примерно в двадцать пять лет, графиня да Кастильоне возобновила сеансы с Пирсоном. Фотографии показывают ее психическую нестабильность и потерю всякого критического чувства. Сознавая более раннюю работу, которую она проделала с Пирсоном, она мечтала показать их творчество на Всемирной выставке 19-го века.00 в ретроспективе «Самая красивая женщина века». Этого не должно было быть. Графиня да Кастильоне умерла 28 ноября 1899 года в возрасте шестидесяти двух лет.
После ее смерти репутация женщины-загадки и «божественной красоты» сохранилась, во многом благодаря наследию ее фотографического творчества. Среди эстетов Парижа конца века ее жизнь была предметом восхищения и часто навязчивого любопытства. Выдающимся среди них был Робер де Монтескью, посвятивший тринадцать лет написанию своей биографии.0011 La Divine Comtesse (опубликовано в 1913 году), и кто собрал большую коллекцию своих фотографий, 275 из которых были приобретены Метрополитен-музеем в 1975 году. Ее жизнь также была предметом многочисленных последующих биографий и фильма 1955 года . «Кастильоне » с Ивонн Де Карло в главной роли.
Цитата
Дэниел, Малькольм. «Графиня да Кастильоне». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/coca/hd_coca.htm (июль 2007 г.)
Дополнительное чтение
Апраксин, Пьер и Ксавье Деманж. «Божественная графиня»: фотографии графини де Кастильоне . Каталог выставки. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000.
.
Монтескью, Роберт де. «Божественная графиня»: Этюд д’апре ма графини де Кастильоне . Париж: Манци, Джойант, 1913.
.
Дополнительные эссе Малкольма Дэниела
Дэниел, Малькольм. «Фотографы в Египте». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Дагеррейский век во Франции: 1839–1855». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Индустриализация французской фотографии после 1860 года». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Гюстав Ле Грей (1820–1884)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Миссия Гелиографика, 1851 г.». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Гарри Бертон (1879–1940): фотограф фараона». (январь 2009 г.)
Дэниел, Малькольм. «Расцвет бумажной фотографии во Франции 1850-х годов». (сентябрь 2008 г.)
Дэниел, Малькольм. «Дэвид Октавиус Хилл (1802–1870) и Роберт Адамсон (1821–1848)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Эдуар Бальдюс (1813–1889)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Дагер (1787–1851) и изобретение фотографии». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Надар (1820–181910)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Роджер Фентон (1819–1869)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Джулия Маргарет Кэмерон (1815–1879)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Луи-Реми Робер (1810–1882)». (октябрь 2004 г.)
Дэниел, Малькольм. «Эдвард Дж. Стейхен (1879–1973): годы фотораскола». (ноябрь 2010 г.)
«Скерцо ди Фоллиа» (фотографический портрет графини Кастильоне)
Художник(и): КАСТИЛЬОНЕ Вирджиния де (1837-1899), ПЬЕРСОН, Пьер-Луи (1822-1913)
Этот портрет графини Кастильоне стал символом истории фотоискусства и, в частности, автопортрета. портретная живопись. Личность его субъекта, «Ла Кастильоне», внесла свой вклад в его очарование, которое не уменьшилось с годами, продолжая вызывать множество вопросов и гипотез относительно причин сорокалетнего фотографического приключения, которым является этот отпечаток. всего один элемент.
Вирджиния Олдоини, графиня Верасис де Кастильоне (1837-1899)
Вирджиния Олдоини родилась в 1837 году (она сама утверждала, что ее год рождения 1843) в генуэзской аристократической семье по отцовской линии и флорентийской по матери . С раннего подросткового возраста ею восхищались за ее невероятную красоту. Ее судьба была хорошо предопределена: состоятельный брак (в 1854 г. с Франческо Верасисом, графом Кастильоне), материнство в 18 лет (ее единственный сын Джорджио родился в 1855 г.) и богатая светская жизнь. В ноябре 1855 года графиня, которая была родственницей президента итальянского Консильо Камилло Кавура, тайно встретилась с королем Виктором-Эммануэлем. Во время этой встречи она согласилась попытаться убедить Наполеона III поддержать объединение Италии и отказ от австрийского присутствия на полуострове: этот вопрос должен был обсуждаться на Парижском конгрессе 1856 года. Графиня поселилась в Париже со своим мужем и их сыном на Рождество 1855 года, что можно описать только как наступление обаяния. Любовница Наполеона III в течение двух лет. Но в ночь с 5 на 6 апреля 1857 г. на императора напали три carbonari , когда он выходил из дома своей возлюбленной на авеню Монтень. Несмотря на то, что она не имеет никакого отношения к засаде, Вирджинии де Кастильоне было приказано на время покинуть Париж; что она и делала в течение месяца или около того. Однако, вернувшись к светскому кругу парижских балов и приемов, она обнаружила, что император перешел к новой любовнице.
Утомленный поведением своей жены и почти разоренный ее экстравагантным образом жизни, граф Кастильоне в 1857 году развелся со своей женой, которой в то время было всего двадцать лет. Прожив некоторое время в Лондоне, затем недалеко от Турина (Италия), Вирджиния де Кастильоне вернулась в Париж в 1861 году и поселилась в районе Пасси до падения Империи и учреждения Парижской Коммуны, после чего она переехала в Италию. на два года, вернувшись в Париж, на этот раз на Вандомскую площадь, в 1872 году. За эти годы она завела различные рыцарские дружеские отношения и оставалась близкой к политическому миру. По просьбе Тьера в 1870 году во время франко-прусских переговоров она отправилась с миссией к Бисмарку, с которым уже была знакома.
Страдая от депрессии, Вирджиния де Кастильоне постепенно ушла в затворническую жизнь, отмеченную приступами безумия, и стала пациенткой психиатра доктора Бланш. Смерть ее сына Джорджио в 1879 году в возрасте 24 лет еще больше ухудшила ее психическое здоровье. Она умерла в 1899 году в Париже и была похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Сотрудничество с фотографом Пьером-Луи Пьерсоном, длившееся более сорока лет Пирсон (1822-1919 гг.)13), первая фотография сделана в июле 1856 г., последняя — в 1895 г.
До 1861 г. было сделано 55 портретов, из них 34 работы Пирсона. Между 1861 и 1867 и между 1875 и 1895 годами Пирсон сделал еще 289 ее портретов, а также 110 фотографий ее сына и 5 ее собак (цифры, приведенные Николь Г. Альберт, в La Castiglione , Perrin, p. 0,95). Эта необычайная масса портретов, заполнившая апартаменты графини, в то время не предназначалась для выставок, а просто рассматривалась немногими избранными.
Что касается фотографа Пьера-Луи ПиАль Итемсерсона, то он приехал в Париж из региона Мозель во Франции в 1844 году, а в 1855 году (уже будучи опытным фотографом) вступил в партнерство с братьями Леопольдом Эрнестом и Луи Фредериком Майером. , студия на бульваре Капуцинок, 5 стала известна как «Maison Mayer Frères et Pierson». В 1863 году Пирсон выкупил Mayers, но сохранил название «Mayer et Pierson». На протяжении десятилетия «Maison Mayer et Pierson» был очень известен и среди его клиентов был не только император Наполеон III (см. фото принца Императорского), но и король Вюртемберга, королева Нидерландов, Король Португалии, король Норвегии и Швеции. С 1878 года Пирсон стал сотрудничать со своим зятем Гастоном Брауном и партнером последнего Леоном Клеманом, присоединившись к «Maison Adolphe Braun et compagnie», который затем стал известен как «Maison Braun, Clément et compagnie» в 1889 году. .
В совершенстве владея своей техникой, а также терпеливо принимая все требования своего клиента, Пирсон оказался идеальным сотрудником для «La Castiglione». В то время как первые фотографии были классическими как по композиции, так и по надетым нарядам, графиня продолжала увеличивать количество портретов, меняя декорации, постановку и наряды, даже маскировку. Действительно, ее вклад был настолько обширен, что эти фотографии правильнее было бы рассматривать как автопортреты, хотя и в сотрудничестве с опытным фотографом.
«Профиль с шиньоном», Пьер-Луи Пирсон, 1859 Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США -Луи Пирсон, около 1861-1863
© Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Кроме того, снимки графини часто «легали» и добавляли цвет, что очень ценилось в то время. Например, на обороте отпечатка цветной фотографии под названием «La Frayeur» («Испуг») — названия в основном выбирались самой графиней — она отметила сценарий, а также исправления, которые необходимо внести в сценарий. print: «Обломки пожара на балу. Люстра на полу, все бегут. Белое атласное платье, блестящий, черный и красный виноград, с темно-зелеными и красными листьями. Удалите клубок волос на виске шеи; заменить виноградной лозой; то же законченное движение справа вверху; покройте всю правую сторону волос фоновым цветом». (цитата по Николь Г. Альберт, Ла Кастильоне , Перрин, стр. 149).
«Страх», около 1861–1867 гг., Пьер-Луи Пьерсон
© Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
Эти фотографии — эксперимент смелости и экстравагантности. Позы и кадры, всегда определяемые графиней, выходили за рамки демонстрации нарядов, например, с некоторыми фотографиями крупных планов ее рук, ног или ступней еще в 1860-х, затем в 1890-х годах. Женщины из социального происхождения графини определенно не фотографировались в таких позах, которые в то время считались бы неприличными. Таким образом, хотя эти эксперименты не являются новаторскими с точки зрения общей фотографической практики того времени, они остаются исключительными для женщины ранга графини, особенно если учесть, что она была инициатором, вдохновленным фотографиями, сделанными в других местах, такими как фотографии танцоры.
«Ноги», Пьер-Луи Пирсон, около 1861–1867
© Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США 1866
© Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
В «Скерцо ди Фоллиа» («Безумная шутка»), созданном где-то между 1863 и 1866 годами, графиня скрывает часть своего лица полупрофильным в правой руке держит фоторамку, через которую смотрит на зрителя. Она носит что-то вроде туники или накидки, оставляя плечи открытыми; ее левое плечо скрыто волосами. Есть игра на идее «смотреть». Она как бы говорит: Я вижу, как ты смотришь на меня, смотришь на мое обнаженное плечо, но, частично скрывая от тебя свое лицо, я не отдаюсь полностью твоему взгляду; и в самом деле, когда мое лицо скрыто, ты уверен, что действительно смотришь на меня? Однако точное выражение взгляда расшифровать сложно: он кажется скорее пустым, чем пресыщенным или вопрошающим. Длительное время выдержки, необходимое для студийных фотографий в те дни, приводило к изменению любого изначально задуманного выражения эмоции. Таким образом, рискованно пытаться придавать значение этому так называемому «шутливому безумию» или определять его как эксгибиционизм, лицемерие или даже феминизм. При этом графиня отказывалась ограничиваться тем положением, которое приписывало ей общество (послушной женой и матерью, которое она исполняла плохо), или ролью, которую ей предлагали сыграть (посла), на которую она соглашалась. одолжить ее тело. В конце концов, все, что мы можем сказать, это то, что ее одержимость фотографией, по-видимому, была полностью мотивирована ее собственным стремлением к эмансипации на службе своему имиджу.
Учитывая огромное количество и разнообразие (см. набор фотографий на веб-сайте Метрополитен-музея в Нью-Йорке), исключительную тщательность в выборе одежды и аксессуаров (предвосхищая искусство фэшн-фотографии), постановка и большая продолжительность процесса, ясно, что фотографии графини Кастильоне являются результатом вдумчивой художественной перспективы: постановка, решенная женщиной, выбирающей себя в качестве субъекта, инсценирующей свои социальные атрибуты, а также ее воображение, постоянно экспериментируя. Действительно, мы знаем, что она хотела, чтобы ее считали автором ее фотографий. В 1867 году, когда ее портрет в образе «Дамы червей» был показан на Всемирной парижской выставке вместе с другими фотографиями Maison Mayer et Pierson, она напрасно надеялась получить билет экспонента: граф Ньюверкерке, суперинтендант изящных искусств, не смог удовлетворить ее просьбу, потому что «они даны только фотографу. Мистер Ле Плей, генеральный комиссар, не идет навстречу, и если бы я настаивал, то нарушил бы вашу анонимность. (цитируется в La comtesse de Castiglione par elle-même , примечание 98, с. 186).
В последний год своей жизни Вирджиния де Кастильоне попыталась организовать выставку своих портретов под названием Самая красивая женщина своего века , рассказывающую историю сорока лет, которые она потратила на изобретение (в контролируемой обстановке фотостудия) параллельная жизнь, предназначенная для потомков, увековечивающая ее красоту и управляющая ее имиджем даже в ее последние годы, отмеченные упадком и болезнью.