Содержание
3D-дизайн и иллюстрация: руководство для новичков
Когда 3D технология возникла десятилетия назад, она сразу стала передовой и изменила многие индустрии. А сегодня 3D — намного более доступный и удобный инструмент для дизайна.
Откройте главную страницу Dribbble — и вы увидите тонны красивых 3D-проектов. С помощью 3D можно создавать иллюстрации и визуальный контент для макетов, веб-дизайнов и цифровых продуктов. Но на этом возможности 3D не заканчиваются. За последние несколько лет появилась целая индустрия, которая использует 3D на различных этапах производства. Новые цифровые интерфейсы, модели автомобилей для виртуальных панелей, интерфейсы умного дома или виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) — все они используют 3D.
«Потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт».
Но несмотря на популярность 3D, рынок вакансий в этой области не кажется перенасыщенным. Напротив, потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт. Даже у холодильников теперь такая вычислительная мощность, что они могут запустить простой 3D-движок — области применения 3D сейчас широки как никогда. Это, в свою очередь, способствует развитию простых инструментов — то, что раньше делалось при помощи коммерческих программ с пятизначным ценником, сейчас можно сделать прямо в браузере. В прямом смысле слова.
Но для начала давайте разберёмся, как создаётся 3D-дизайн.
Питер Тарка
tubik
Глеб Кузнецов✈
Как это работает
Если подумать, 3D имеет много общего с фотографией. Конечно, есть чисто технические аспекты моделирования 3D-объектов — но, как и в фотографии, вам потребуется сцена для их размещения, виртуальная камера для съёмки и правильное освещение. И, как вы могли догадаться, композиция играет большую роль.
Если вы дизайнер, то к счастью, у вас уже есть навыки в этих областях. Соответственно, вам остаётся только применить уже имеющиеся знания, используя новый инструмент.
Существуют разные подходы к моделированию 3D-объектов в зависимости от того, какими приложениями вы пользуетесь. В любом случае надо будет управлять вершинами и полигонами в трёхмерном пространстве. Любая программа для работы с 3D поможет вам в этом, предложит широкий функционал и освободит вас от рутинных и времязатратных задач.
«Как и в фотографии, для 3D-дизайна потребуется сцена для размещения этих моделей, виртуальная камера для их съёмки и правильное освещение».
Хорошая новость — вам не понадобится много времени на подробное изучение всех подходов. Освойте несколько из них — этого будет достаточно, чтобы проявить свой творческий потенциал и начать. Не говоря уже о множестве ресурсов с готовыми моделями и библиотеками — ничто не мешает вам прямо сейчас пойти и создать 3D-сцену.
Следующим шагом будет загрузить вашу сцену в движок для рендера. Есть как минимум два основных способа получить изображения из 3D-сцены. Это либо обработка в реальном времени, которая используется в играх и интерактивных приложениях, либо трассировка лучей.
Трассировка лучей
При трассировке лучей (ray tracing) некий алгоритм симулирует распространение солнечных лучей (как в реальном мире) и просчитывает итоговый цвет для каждого пикселя в вашем рендере. Несомненно, на это уходит немало времени и вычислительной мощности, но в результате вы получаете реалистичные изображения материалов, света и теней.
В реальном времени
Игровые движки, в свою очередь, обладают рядом функций, которые позволяют им срезать путь и «сымитировать» поведение процессов в реальном мире при помощи видеокарт. Движки реального времени позволяют добиться лучшего результата при меньшей вычислительной мощности.
Бэтмобиль
Автор: Джейк Уайтмен
Области применения
Но прежде чем заняться собственно изучением 3D, было бы неплохо выяснить, какие области интересуют вас и как там используют 3D-дизайн.
Целые индустрии — производство кино, визуальных эффектов, полнометражных мультфильмов или AAA игр — полагаются на технологию 3D-моделирования, и у каждой из них свои требования и подходы к рабочему процессу и выбору инструментов. Если вам это интересно, то рекомендую начать с проектов по разработке инди-игр, короткометражных мультфильмов или в производстве независимого контента.
3D иллюстрация
С другой стороны, если вы — уже состоявшийся иллюстратор, то вам лучше подойдёт 3D иллюстрация в рамках графического дизайна, интерактивных 3D-приложений или анимаций для рекламы. В таком случае 3D иллюстрация будет естественным продолжением ваших умений и поможет продвинуться в текущей карьере.
Роман Клчо
Майк (Creative Mints)
Гийом Куркджян
Если же вы дизайнер, то обучиться 3D иллюстрации, наверное, будет проще всего (и я советую начинать именно с этого). Можно просто взять набор геометрических примитивов и составить из них красивую композицию, а итоговый рендер использовать как основную иллюстрацию в каком-нибудь проекте. Иллюстрация может быть очень простенькой, но работа над ней уже поможет вам разобраться в композиции, размещении и настройке камеры, а также освещении и рендере результата. Позже, уже разобравшись в рабочем процессе, вы без проблем сможете работать с более сложными формами и геометрией.
Рендеринг в реальном времени
Куда интереснее использовать рендеринг в реальном времени и интерактивность вместе. Даже если вы не планируете стать разработчиком инди-игр, помните, что многие из перспективных и новых технологий скорее всего будут связаны с 3D. Это прекрасный инструмент для прототипирования приложений дополненной реальности или интерактивных интерфейсов в автомобильном дизайне.
Для их создания вам потребуются познания в работе игр, скриптов и движков реального времени. С другой стороны, появляется так много новых инструментов, что порой хватает и поверхностных знаний, чтобы сразу же погрузиться в творческую работу.
Эффект появления машины
Автор: Глеб Кузнецов✈
Инструменты
Думаю, сейчас вы уже примерно представляете, чем именно вы хотите заниматься в 3D, поэтому следующим шагом будет выбор правильного инструментария. На рынке не так много приложений для работы с 3D— сразу можно понять, какая программа лучше подойдёт для работы в контексте дизайна.
Вечно актуальные стандартные программы вроде 3ds Max и Maya — лошадки, которые тянут мультимиллионные производства фильмов и игр. Если вас прельщает кино или игровая индустрия, то, вероятно, вам стоит научиться пользоваться одной из этих программ. Но важно помнить, что редко какое приложение отвечает всем задачам производства. Многие программы созданы для более узконаправленной работы: например, в ZBrush создают 3D-скульптуры, в Houdini — сложные симуляции и процедурное моделирование, в Substance — текстуры и т. п.
CINEMA 4D
Если вам, будучи дизайнером, нужно создать иллюстрацию или простую анимацию для клиента, то вам идеально подойдёт один инструмент, с помощью которого вы сможете решить все свои задачи. Есть программа Cinema 4D, очень популярная среди иллюстраторов и моушн-дизайнеров. Она интуитивна и проста в использовании, имеет множество инструментов для создания анимации и моушн-графики, а также предлагает на выбор множество внешних движков рендеринга, включая Redshift.
Выбрав Cinema 4D, вы не ошибётесь; так что если у вашего работодателя уже куплена лицензию на эту программу — используйте её, тут даже думать нечего. Сейчас Cinema 4D стала доступнее — появилась месячная подписка, но всё равно не каждый может её себе позволить.
Рабочее место
Автор: Питер Тарка
См. больше на instagram.com/petertarka. Не используйте без разрешения.
Blender
Если вы ограничены в бюджете, или не уверены, что хотите платить за дорогую программу ради того, чтобы иногда создавать 3D иллюстрации, то у меня для вас есть хорошие новости. Можно попробовать Blender — бесплатное приложение с открытым исходным кодом. Пожалуйста, послушайте, что я скажу дальше, потому что Blender — это настоящее чудо в 3D-индустрии. Уже более двадцати лет он постоянно улучшается разработчиками и достиг уровня профессионального инструмента — сейчас он продолжает развиваться на полной мощности при поддержке таких компаний, как Nvidia, AMD и Epic.
Blender включает все возможные функции, которые вам пригодятся, включая недеструктивное (non-destructive) моделирование, скульптинг, анимацию и встроенный движок фотореалистичного рендеринга. Он даже предлагает возможности, которых нет у большинства других программ — например, движок рендеринга в реальном времени EEVEE, который позволяет вам работать с вашей сценой в реальном времени.
Лично я использую Blender для создания всех своих 3D работ, поэтому меня можно посчитать меня предвзятым. Не отрицаю, но я твёрдо уверен, что Blender — это лучший выбор для дизайнеров, которые ещё только знакомятся с миром 3D.
Тысячелетний сокол
Автор: Роман Клчо
«Наконец-то наступила неделя Звёздных войн! С окончанием Мандалорца и приближением премьеры „Скайуокер. Восход сейчас самая пора поделиться самой культовой моделью из Звёздных войн — Тысячелетним соколом. Мне очень понравилось создавать эту модель во время пересмотра оригинальной трилогии — мне на это понадобилось всего 12 парсеков 😀 Как вы думаете, я справился?»
Unity
Для игр, рабочих интерактивных прототипов и XR (AR и VR) я бы порекомендовал Unity — это, вероятно, самый популярный и доступный игровой движок с поддержкой сообщества и огромным количеством документации и туториалов. Unity предлагает множество опций для моделирования и анимации прямо внутри программы, так что с некоторыми проектами можно будет обойтись только ей.
Левитирующий интерфейс
Автор: Себастьян Стапельфельдт
«Несколько дней я экспериментировал с левитирующими UI и мне нравится, что получилось. Всё становится таким „естественным. Спасибо Microsoft за гибкую дизайн-систему. Эта иллюстрация — часть моего ежедневного проекта, который я начал в этом году».
Vectary
Я уже упоминал, что создавать 3D проекты можно прямо в браузере. Чтобы быть верным своему слову, хочу показать вам веб-инструмент под названием Vectary. Он позволяет вам моделировать, создавать композиции и рендерить сцены онлайн, прямо как Figma (для которой у Vectary есть плагин). Пригодится, если вы ищете программу для 3D-моделирования, чтобы накладывать свои макеты на мокапы объёмных устройств, использовать 3D-модели на сайтах или показывать дизайн фирменных бланков и другой канцелярии.
Аналоговые 3D-часы
Автор: Vectary для Vectary
«Мы вдохновлялись примерами SlimDesign, которые сделали крутые концепты аналоговых часов. Обязательно посмотрите их работы! Мы попытались спроектировать эти аналоговые часы с чистого листа и отрендерить их в нашем онлайн инструменте для 3D — Vectary. Весь процесс создания можно посмотреть здесь. Редактируемый 3D-шаблон часов на Vectary найдёте здесь».
С чего начать
Итак, что же дальше? Создавать нечто новое, разумеется! Если в этой статье нашлась область применения 3D, которая вас заинтересовала — выберите программу, которая вам больше всего подходит, и начните изучать её.
Поскольку мир 3D крайне многослоен, я бы не советовал сразу начинать смотреть узконаправленные туториалы. Вместо этого лучше вложитесь в хороший курс, который охватывает конкретно вашу область применения 3D и точно соответствует тому, чего вы хотите достичь. Так вы получите немедленные результаты, которые дадут вам мотивацию, и вы сразу сможете строить свои собственные проекты на основе полученных знаний, заполняя все пробелы и изучая неизвестное по ходу работы.
Если вы можете позволить себе очное обучение — отлично. Несомненно, сперва стоит взвесить все доступные варианты и учесть рекомендации и обзоры — но находиться в одной комнате со преподавателем и другими мотивированными людьми, когда вы все сосредоточены на работе и творчестве, определённо стоит того.
Лично я предпочитаю сразу приступать к делу. Если вы чувствуете в себе такое же нетерпение попробовать что-нибудь новое, не тратьте его на бесконечные поиски идеального варианта. Выберите что-то одно, настройтесь на работу, и, возможно, это приведёт вас к совершенно неожиданным результатам.
обзор профессии, чем занимаются и что должны знать
Здравствуйте! В статье мы поговорим о 3D-дизайнерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии.
3D-дизайнер – это специалист по трехмерной графике, который моделирует, визуализирует и анимирует объемные реалистичные объекты разной сложности. 3D-графика используется в промышленном, архитектурном, интерьерном, геймдизайне и других отраслях.
То есть представитель этой профессии занимается моделированием, например, мебели, одежды, деталей или персонажей из видеоигр и при необходимости делает предметы динамичными (добавляет анимацию).
В обязанности 3D-дизайнера входит несколько задач:
- Согласование ТЗ с клиентом и создание концепции.
- Выбор референсов, то есть основы (изображение, фото, видео) для будущей трехмерной модели.
- Разработка проекта в различных графических редакторах – проектирование, работа с формой, светом, цветом, фактурой, деталями (например, потертости, тени).
- Проведение процедурной анимации – походка, повороты тела, эмоции и пр.
Профессия 3D-дизайнера имеет несколько направлений:
- Моделлер – создает трехмерные модели вымышленных или реальных объектов. Его задача – создать максимально реалистичный предмет по форме, цвету и текстуре. Это могут быть трехмерные изображения деталей, мебели, техники, одежды, украшений и т. д.
- Визуализатор – делает проекты по уже готовым эскизам, чертежам или технической документации. На их основе утверждаются интерьеры помещений, планы отдельных зданий или целых кварталов и ландшафтов. В этом случае визуализатор часто сотрудничает с архитектором или инженерами. 3D-визуализация используется не только в строительстве, но и в интерьерном дизайне, геймдеве, а также рекламной индустрии.
- 3D-аниматор – проектирует и анимирует трехмерных персонажей для игр, кино, мультфильмов: людей, животных и вымышленных существ. Он занимается созданием динамичных моделей, поэтому должен максимально точно передать положение тела, походку, жесты, мимику и эмоции. Для этого требуются общие представления об анатомических особенностях и актерском мастерстве.
- 3D-generalist (дженералист) – универсал, который владеет всеми перечисленными техниками, то есть делает трехмерные модели, визуализирует проекты и создает анимацию.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по 3D-моделированию, графике и 3D Max в 2023 году
Посмотреть подборку
Требования к специалисту зависят от выбранного направления, например, моделлеру необходимо хорошо разбираться в колористике и текстурах, визуализатору – понимать техническую документацию, а аниматору нужно знать анатомию движений.
Поэтому мы перечислим общие знания и навыки, которые должны быть у любого 3D-дизайнера:
- Основы дизайна, работа с цветом и светом, текстурирование.
- Разные художественные стили.
- 3D-графика.
- Особенности моделирования в играх и кино.
- Анимация объектов и персонажей.
- Рендеринг.
А также специалист должен уметь работать в графических редакторах. Основной стек 3D-дженералиста:
- Autodesk Maya и 3ds Max для анимации, моделирования и визуализации.
- Photoshop для ретуши и цветокоррекции.
- ZBrush для трехмерной скульптуры.
- Blender для скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком.
- Houdini для создания спецэффектов.
Специалисты по трехмерному дизайну востребованы в разных отраслях. Перечислим основные направления, в которых работают 3D-дизайнеры:
- Разработка видеоигр.
- Кинематограф и телевидение.
- Реклама, интернет-маркетинг.
- Создание анимации.
- Промышленность.
- Строительство и интерьерный дизайн.
- Авиа- и машиностроение.
- Виртуальная и дополненная реальность.
- Fashion-индустрия, изготовление ювелирных украшений.
- Медицина – создание моделей для трансплантологии.
3D-дженералист может выбрать удобный формат работы – быть штатным сотрудником компании в одной из перечисленных отраслей, работать удаленно на постоянной основе или перейти на фриланс.
Специалист по трехмерной графике может начать с должности стажера в игровой или дизайн-студии, на телевидении, в киноиндустрии или в любой другой компании, которая связана с 3D-дизайном.
Дальнейший карьерный путь будет следующим: junior-дизайнер (моделлер/аниматор/визуализатор), middle, senior, lead, руководитель подразделения.
Еще одно направление в карьере 3D-дженералиста – это собственная студия, например, по архитектурной 3D-визуализации или графике и VFX, мультипликационная студия или digital-агентство.
3D-дизайнер – востребованная и перспективная профессия, так как она дает возможность работать во множестве отраслей: от ТВ до медицины.
На сайте HeadHunter почти 750 вакансий, из них более 400 – для специалистов с опытом от 1 до 3 лет, около 100 – для новичков, 175 – удаленная работа. Большая часть работодателей – это компании из IT-сферы, СМИ, маркетинга и строительства. По количеству объявлений лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Казань.
Как и в других профессиях, в работе 3D-дизайнера есть свои достоинства и недостатки. Мы составили сравнительную таблицу:
Плюсы | Минусы |
Интересное, творческое, перспективное направление | Требуется профильное образование, освоить специальность самому сложно |
Востребованность на рынке труда | Нужно оплачивать доступ к платным программам по созданию 3D-графики |
Можно найти должность в компании, на удаленке, на фрилансе или за рубежом | Приходится проводить много времени сидя за компьютером |
Возможность высокого заработка даже на старте карьеры | Иногда возникают сложности при общении с клиентами – по ТЗ или правкам |
Есть перспективы для карьерного роста в России и за границей | Необходимо постоянно обучаться и осваивать новые техники |
Руководство для начинающих по трехмерному графическому дизайну
Люди воспринимают мир в трех измерениях.
Вот почему 3D-иллюстрации и дизайны естественно выделяются, особенно на фоне их 2D-аналогов. Исследование, проведенное Уорикским университетом, показало, что участники сообщали о большей удовлетворенности, понимании и доверии, когда они получали диагноз, сопровождаемый 3D-изображениями, по сравнению с теми, кто сопровождался 2D-изображениями.
Для дизайнера умение представлять свои идеи в трех измерениях может оказаться важным навыком. И лучшая часть? Это никогда не было проще и доступнее. Вот что вам нужно знать о 3D-графическом дизайне и с чего начать.
3D-графический дизайн использует 3D-элементы в дизайнерских проектах
Вы, вероятно, уже знакомы с термином графический дизайн — это процесс передачи сообщения посредством визуального контента. И это везде: плакаты, интерфейсы веб-сайтов или мобильных приложений, логотипы, инфографика, обложки книг и так далее.
С другой стороны, 3D-дизайн относится к использованию программного обеспечения компьютерной графики для визуализации объектов в трехмерном пространстве. Как следует из названия, трехмерный графический дизайн предполагает использование трехмерных элементов, таких как значки, иллюстрации и текст, в проектах графического дизайна. Это создает потрясающие визуальные эффекты, которые могут дать вам преимущество по сравнению с 2D-проектами.
На рынке представлен целый ряд 3D-программ для разных бюджетов, уровней квалификации и требований проекта. Вот некоторые из них, с которыми вы столкнетесь.
Blender
Blender — это бесплатный инструмент трехмерной графики с открытым исходным кодом, который обеспечивает текстурирование, скульптинг и анимацию. Это, вероятно, одно из самых популярных 3D-программ благодаря своим мощным функциям, несуществующему ценнику и множеству доступных обучающих ресурсов. Его используют как начинающие, так и опытные 3D-дизайнеры. Единственным недостатком является то, что поначалу его интерфейс может быть немного подавляющим и недоступным.
Cinema 4D
Cinema 4D описывает себя как программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга. Его легче подобрать и, как правило, он более удобен для пользователя, чем Blender. Тем не менее, его ежемесячная цена начинается от 103,32 евро в месяц, что делает его более подходящим для профессионалов.
Vectary
Vectary — это один из тех волшебных инструментов, которые делают трехмерный графический дизайн доступным, даже если у вас нет предварительных знаний о трехмерном пространстве. Vectary позволяет создавать 3D-проекты в веб-браузере, а затем вставлять целые сцены на ваш веб-сайт. Это как Figma, но для 3D-дизайна. Для начала ознакомьтесь с учебным пособием LottieFiles по созданию красивых перспективных макетов мобильных приложений с помощью Vectary.
Autodesk Maya
Autodesk Maya, более известная как просто Maya, в основном используется для разработки 3D-ресурсов для видеоигр, фильмов и телевидения. Таким образом, он более популярен среди профессиональных 3D-художников или художников по спецэффектам, чем среди новичков. Он также поставляется с ценой, которая начинается с 1785 долларов в год.
Если вы заинтересованы в изучении 3D-графического дизайна и 3D-иллюстрации в рамках формального образования, есть несколько путей. Вы можете получить степень бакалавра в области графического дизайна или изобразительного искусства, которая охватывает или специализируется на 3D-дизайне или связанных с 3D областях. В качестве альтернативы вы можете рассмотреть возможность получения степени бакалавра наук в области графического дизайна, например, этот курс, предлагаемый Университетом Невады.
Конечно, не у всех есть время или ресурсы, чтобы получить степень. К счастью, в Интернете есть множество доступных обучающих ресурсов. Вот несколько учебных онлайн-ресурсов, которые могут помочь вам начать работу:
- Blender 3.0 Beginner Tutorial от Blender Guru — эта популярная (и бесплатная!) серия YouTube учит вас основам Blender и общим элементам 3D-графического дизайна, таким как моделирование, освещение и рендеринг — при создании 3D бублика. Эта серия набрала миллионы просмотров и более пары мемов с пончиками.
- Станьте 3D-иллюстратором от Polygon Runway. Этот 3D-курс, предназначенный для начинающих, научит вас основам Blender на пути от создания простых кубических дизайнов до красочных низкополигональных иллюстраций. Этот курс стоит 297 долларов США без налогов — если это выходит за рамки вашего бюджета, у Polygon Runway также есть отличные 3D-уроки на YouTube, которые вы можете посмотреть бесплатно.
- Другие курсы — платформы онлайн-обучения Udemy и Skillshare также предлагают относительно доступные курсы по 3D-дизайну, иллюстрации и моделированию. Если вы хотите познакомиться с Cinema 4D, Skillshare предлагает введение в Cinema 4D, в котором рассказывается о создании анимации. Udemy предлагает популярный курс по 3D-моделированию в Blender.
И, конечно же, у нас есть множество 3D-уроков на Iconscout, в том числе:
- Начало вашего 3D-путешествия с Blender
- Как начать работу с 3D-материалами и текстурами в Blender
- Как смоделировать 3D-руку в Blender
Как и в случае с другой творческой работой, существует множество вариантов монетизации вашего набора навыков. Вот сколько вы можете заработать:
а) Полная занятость 3D-дизайнера
Общая средняя заработная плата 3D-графического дизайнера в США составляет 71 881 доллар. Это немного выше средней зарплаты графического дизайнера, которая составляет $70,9.14. Конечно, эта зарплата будет варьироваться в зависимости от вашего образования, полученных сертификатов, навыков и опыта.
Вот средние зарплаты дизайнеров 3D-графики и смежных профессий в Соединенных Штатах по данным Glassdoor.
- 3D-дизайнер — 71 881 долл. США
- Графический дизайнер — 70 914 долл. США
- 3D-аниматор — 97 295 долл. США
- Художник по 3D-моделированию и текстурированию — 72 022 долл. США
9 0016 b) Фриланс в качестве графического 3D-дизайнера
Фриланс очень популярен. 99designs, платформа, которая объединяет графических дизайнеров и клиентов, опросила более 11 000 дизайнеров-фрилансеров по всему миру. Опрос показал, что дизайнеры хорошо относятся к фрилансу, потому что это дает им больше личной гибкости и свободы, дополнительный доход и творческую свободу, которых не было на их предыдущей работе.
Фриланс тоже может хорошо оплачиваться. Некоторые из лучших 3D-дизайнеров на Upwork получают почасовые ставки от 20 до 200 долларов в час.
Показанный выше: Пакет 3D-иллюстраций для образования от Bartama Graphic
c) Продажа 3D-иконок, иллюстраций и других активов
Помимо фриланса или работы на полную ставку, вы также можете монетизировать свои навыки, продавая 3D-активы, такие как значки или иллюстрации. Другие графические дизайнеры или маркетологи смогут приобрести ваши 3D-ресурсы для использования в своих проектах, что избавит их от необходимости создавать эти ресурсы с нуля.
И, конечно же, что может быть лучше, чем стать участником Iconscout? Iconscout имеет одни из лучших ставок выплат в отрасли — вы получаете 70% роялти за любые активы, которые вы продаете. Лучшие участники Iconscout зарабатывают до тысяч долларов в месяц. Большая часть продажи 3D-активов заключается в том, что ваш доход не будет привязан к количеству часов, которые вы работаете — вы можете буквально получать доход, пока спите.
Ты дома?
Если вы графический дизайнер или кто-то, кто заинтересован в получении прибыли или удовольствия, 3D-графический дизайн и 3D-иллюстрация могут быть полезными навыками, которые можно добавить в свой арсенал. Это может сделать вас более разносторонним дизайнером, открыть новые источники дохода и, возможно, самое главное: это веселое творческое занятие.
Расцвет 3D. Чему графические дизайнеры могут научиться у… | Богдана Серебриян
Чему могут научиться графические дизайнеры из последних достижений индустрии компьютерной графики
3D-графика постепенно проникает в нашу повседневную работу. Являетесь ли вы графическим дизайнером, создающим айдентику, цифровым специалистом, подготавливающим целевую страницу, или менеджером, работающим с аутсорсинговыми иллюстраторами, рано или поздно вы столкнетесь с 3D-ресурсами.
Источник: «Визуализация будущего», Burning Glass Technologies, 2019 г.
Поскольку 3D-технология становится доступной с точки зрения цены и удобства использования, клиенты ожидают, что мы будем знать, как интегрировать ее в наши проекты. Отчет о навыках «Визуализация будущего» показывает, что навыки работы с 3D необходимы в таких различных областях карьеры, как IT, архитектура, дизайн и медиа.
В августе я посетил Siggraph 2019 , недельную конференцию, посвященную последним достижениям в области компьютерной графики, виртуальной реальности, игр и анимации, чтобы найти 3D-технологии, которые потенциально могут быть полезны для дизайнеров.
Фотографии с Siggraph 2019, Конференц-центр Лос-Анджелеса
В этой статье я поделюсь некоторыми отраслевыми тенденциями и покажу, как мы интегрируем их в рабочий процесс в команде Acronis Brand & Event Design.
Blender
Самая горячая тема в отрасли — Blender , бесплатное и мощное программное обеспечение для создания и рендеринга 3D-графики. Будучи когда-то инструментом для энтузиастов, Blender быстро становится отраслевым стандартом наряду с Maya и ZBrush, а такие компании, как Nvidia , Epic Games , Ubisoft , присоединяются к Фонду развития Blender.
«Следующее поколение», оригинальный фильм Netflix, созданный с помощью Blender, демонстрирует, что технологии с открытым исходным кодом могут быть используется в серьезных производственных конвейерах:
Blender имеет активное сообщество сторонников, которые делятся плагинами, исходными файлами проектов и учебными пособиями. Есть много бесплатных вещей, таких как Blender 2.8. серия руководств для начинающих, где вы узнаете, как создать свой самый первый пончик.
Для дизайнеров брендов Blender становится полезным при работе с активами промышленного дизайна благодаря его способности работать с безумными форматами файлов САПР. Он хорош для автоматической генерации и исправления UV-карт — все их ненавидят, но без них 3D-модели не могут быть должным образом текстурированы. Blender оптимизирован даже для недорогих машин.
Прототип Local Cloud Appliance, созданный с помощью Blender
Cinema 4D
Для тех, кто не хочет слишком много изучать 3D-моделирование, Cinema 4D выделяется как самый удобный инструмент на рынке. Его легко освоить, даже если вы никогда раньше не работали с 3D, и он обеспечивает быстрое прототипирование активов в команде. Он поддерживает популярные отраслевые рендереры — Redshift, Octane, Corona.
В брендинге Acronis и дизайне мероприятий мы используем Cinema 4D для дизайна интерьеров (будки, офисы, карты расположения), визуализации упаковки и основных визуальных эффектов.
Примеры активов, созданных с помощью Cinema 4D: макет офисного лифта Acronis, 3D-иконка, упаковка вина Acronis
Как уже упоминалось, для создания базовых объектов не требуются серьезные навыки 3D-моделирования. Он хорошо работает с реальными размерами, которые помогают создавать точные визуализации для печатных материалов . Помещая людей на сцену, мы проверяем, как они взаимодействуют с брендом, и как сообщения будут выглядеть на фотографиях или видео (важно для маркетинговых и PR-отчетов): Стенд
для Acronis Global Cyber Summit 2019, Cinema 4D
Появление игровых движков, таких как Unity , Unreal Engine и CryEngine , раздвинуло границы возможного для 3D-рендеринга в реальном времени. С 2009 года Siggraph проводит «Прямую трансляцию в реальном времени!» событие , демонстрирующее последние достижения в области компьютерной графики в реальном времени:
Siggraph 2019, «Real-Time Live!»
Никто больше не хочет ждать:
- Дизайнеры создают визуализацию архитектуры и автомобильный дизайн в реальном времени с Unreal Studio
- Режиссеры снимают компьютерную графику в реальном времени в Unity и захватывают действия актеров прямо в ролике с Unreal Engine
- Даже программное обеспечение для 3D-моделирования переходит на более быстрые параметры рендеринга: В последнем выпуске Blender 2.8 представлен EEVEE — механизм рендеринга в реальном времени
Катсцена из видеоигры «Death Stranding», визуализируемая в реальном времени внутри игрового движка. Кодзима Продакшнс, 2019 г.
Это не просто прихоть творца — потребность исходит от рынка . Отчет о навыках показывает, что запросы на специалистов по 3D в режиме реального времени превышают фактическое количество специалистов на рынке. Что интересно, но не удивительно, так это растущий интерес со стороны продаж , Маркетинг , и PR сфер:
Источник: «Визуализация будущего», Burning Glass Technologies, 2019
В конкурентной среде продвижения продукции, скорость с качеством может изменить правила игры. 3D-технологии в реальном времени идеально подходят для крупных компаний, где требуется присутствие во многих уголках мира, «в режиме реального времени».
В брендинге и графическом дизайне , игровые движки помогают команде создавать прототипы и предлагать сценарии дизайна. Например, ходит по виртуальному офису , чтобы выбрать лучшее помещение для специалистов по киберзащите:
Прототип Acronis Cyber Protection Operations Center в Unity, персональный проект
Физически обоснованный рендеринг (PBR) — современный подход к созданию и реалистичному рендерингу 3D активы. Adobe недавно заключила партнерское соглашение с Allegorithmic , компанией, которая специализируется на программном обеспечении для 3D-текстурирования. Substance от Adobe содержит набор инструментов , которые помогают художникам подготавливать насыщенные текстуры, готовые к PBR, и редактировать их в режиме реального времени.
Видео с работами различных художников, созданными с помощью программного обеспечения Substance
Программное обеспечение Substance широко используется в играх, фильмах и анимации, дизайне и архитектуре.
DreamWorks Animation перешла на PBR для «Приручить дракона: Скрытый мир 9»0018″, Продолжаем использовать Substance Painter в рабочем процессе. В эпизоде »Любовь, смерть, роботы» «Lucky 13», Sony Pictures Imageworks добилась фотореалистичных текстур с помощью Substance Designer. Ранее упомянутый художественный анимационный фильм Netflix «Следующее поколение» внедрил оба инструмента в рабочий процесс производства.
Скриншот из «Lucky 13», Sony Pictures Imageworks, 2019 г.
С помощью рабочего процесса PBR художников создают материал, определяя его реальные физические значения : если это диэлектрик или проводник, насколько шероховатая его поверхность, сколько света он отражает или излучает и какие цветовые волны поглощает. Для сложных материалов, таких как ржавый металл, вы можете настроить поведение отдельно для областей ржавчины и металла. Чтобы узнать, как работает PBR , прочтите руководство Allegorithmic: Часть 1, Часть 2
В графическом дизайне , Текстурирование PBR помогает постоянно брендировать активы, которые существуют как на экране, так и в реальной жизни. Например, посмотрите на эти сувенирные мячи, созданные в партнерстве с футбольными клубами «Арсенал» и «Манчестер Сити»:
3D-рендеринг в сравнении с реальными фотографиями
Основные процедурные материалы используются для воссоздания определенного типа кожи, создавая трещины и царапины на ходу. Лучше всего то, что вы можете легко перекрасить актив, чтобы создать варианты дизайна.
Мяч «Арсенал» Процесс 3D-текстурирования
Наличие цифрового актива в 3D упрощает жизнь дизайнера , когда дело доходит до физического производства. UV-карты чем-то похожи на развернутый шаблон реального печатного ресурса. Это ускоряет сборку макета, поскольку дизайн уже нанесен на карту со всех сторон в 3D.
Три шага к созданию футбольного мяча: 1) пустой шаблон для печати; 2) окончательный макет печати; 2) 3D-модель с UV-картами, текстурированная
3D везде, однажды оно придет к вам, но работать с ним не сложнее, чем изучать Photoshop
Помимо профессионального программного обеспечения, существует множество забавных 3D-инструментов для дизайнеров играть с. Возьмите эти воксельные аватары, которые стажеры Acronis Design создали с помощью Magica Voxel.
Аватары, созданные с помощью MagicaVoxel, визуализированные в Blender 2.