Содержание
Практический взгляд на базовые термины и анатомию шрифтов | by Alexandra Kulikovskaya | DesignSpot
Учимся называть “палочки” штрихами и понимать, на что влияют засечки и заплечики
В этой статье я кратко изложу основы анатомии шрифта, которые пригодятся любому уважающему себя дизайнеру, и с особым вниманием остановлюсь на том, зачем ему все это надо.
Шрифт — один из базовых «голосов» графического дизайна наравне с цветом, формой и т.д. Это то, как говорит ваш дизайн. И как он будет это делать в каждый конкретный момент взаимодействия с пользователем, полностью зависит от вас. Кричать навязчивым фальцетом или нашептывать мягким баритоном, помогать воспринимать информацию или мешать, работать с брендом сообща, усиливая эмоциональное восприятие, или безлико информировать.
Вы можете продолжать работать на интуитивном уровне (и большинство дизайнеров так и делает), никто не мешает вам использовать любой попавшийся шрифт в любой конфигурации, не задумываясь о начертаниях, контрастности, динамике или кегле, пользователи прочитают, если очень захотят. Возможно. А возможно и не прочитают. Но если вы действительно хотите перейти из категории любитель в категорию профессионал, вам важно научиться работать со шрифтами осознанно и уметь аргументировать любое свое решение. Ну или почти любое (воодушевляющая музыка на фоне оборвалась). Хотя пусть будет любое. Немного пафоса не повредит.
Если вы хотите перейти из категории любитель в категорию профессионал, вам важно научиться действовать осознанно и уметь аргументировать свое решение.
Итак, разберемся для начала в терминологии, основных каверзных вопросах и научимся, черт возьми, называть “палочки” шрихами.
Терминология
Мы часто используем слово “шрифт” в разных ситуациях. Давайте по порядку, есть шрифт, а есть гарнитура.
Гарнитура (Typeface) — это набор шрифтов, которые отличаются по начертанию, но имеют общий характер рисунка. Например, Arial , Gotham, Merriweather — это все разные гарнитуры.
Шрифт (Font) — это определенное начертание в рамках гарнитуры, а также соответствующий файл. Arial Regular, Gotham Bold, Merriweather Bold — это шрифты разных гарнитур.
Семейство шрифтов (Font Family) — это набор начертаний в рамках одной гарнитуры. В рамках гарнитуры Arial есть целое семейство шрифтов — Arial Regular, Arial Bold, Arial Italic и т.д.
Итак, гарнитурой называют общий характер, шрифтом — одно из начертаний и собственно шрифтовой файл, а когда говорят о семействе шрифтов, подразумевают совокупность начертаний, т.е. гарнитуру, у которой не одно начертание, можно называть семейством.
На практике, когда вы говорите о шрифтах в широком смысле слова, акцентировать внимание на том, что вы имеете в виду “гарнитуры”, нет особой необходимости, контекста достаточно. Но когда вы обсуждаете макет, слово “шрифт” лучше не использовать, чтобы не вводить коллег в заблуждение. Рекомендую либо оперировать понятием “гарнитура”, когда имеете в в виду Arial/Helvetica, либо понятием “начертание”, когда подразумеваете Regular/Bold.
Перейдем к составляющей шрифта, букве. Ее тоже можно назвать по-разному: буква, графема, глиф — есть ли здесь критическая разница?
Буква — это графический знак как часть алфавита, который сам по себе или в сочетании с другими знаками используется для обозначения на письме звуков, фонем и их типичных комбинаций.
Графема — более общее понятие. Графема представлена буквой если письменность строится на алфавите, или иероглифом в неалфавитных системах письма. Говоря о графеме, мы абстрагируемся от стиля и характера отдельных гарнитур, а имеем в виду сугубо то, чем фундаментально графема “А” отличается от графемы “Б”, как знак. Т.е. вы никогда не спутаете графему буквы “А” с графемой буквы “Б”.
Собственно шрифт состоит из глифов — векторных форм каждой буквы или символа. Например, Open Sans, один из самых популярных веб-шрифтов, содержит 897 глифов, включая латинские, греческие и кириллические символы.
Глиф для символа Пи в гарнитуре Open Sans
Одна и та же графема может иметь несколько глифов как ее графических воплощений, которые могут отличаться как функционально (строчные, капительные, прописные, курсивные), так и даже просто по форме (альтернативные).
Итак, теперь вы знаете разницу между шрифтом, гарнитурой и семейством, а также графемой, буквой и глифом, а значит в разговоре с профессионалами не ударите в грязь лицом.
Уже горжусь вами. Двигаемся дальше.
Обратимся к букве, из каких элементов она состоит и как их грамотно называть.
Анатомия буквы, на что влияют детали
Разобравшись, из чего состоит буква, вы научитесь распознавать, что именно влияет на итоговый вид шрифта и то, как он воспринимается, а значит сознательнее подойдете к выбору шрифта в вашей следующей работе.
Итак, на картинке ниже вы найдете весь набор ингредиентов:
Tilda Education, Шрифт
Из них значимыми для вас как для дизайнера-не-шрифтовика являются не все, рекомендую запомнить засечки, основные и соединительные штрихи, а также выносные и свисающие элементы. Итак, как именно эти элементы работают на практике и зачем вам обращать на них внимание.
Считается, что засечки заметно улучшают восприятие буквенного знака, даже если они слабо видимы. Именно поэтому в печатных изданиях дизайнеры предпочитают использовать шрифты с засечками. Помните об этом, когда подбираете шрифт для длительного чтения, в том числе в цифровом дизайне.
Соотношение между основным и соединительным штрихами определяет контрастность шрифта. Гарнитуры шрифтов с выраженным контрастом штрихов наиболее удобочитаемы. Исключением являются случаи, когда контраст выражен слишком ярко и соединительный штрих становится чересчур тонким. Неконтрастный шрифт (например, в гротесках) лучше воспринимается при чтении отдельных слов и выделений.
Обратите внимание на свисания. Любопытно, что несмотря на то, что оптически высота строчных букв одинаковая, технически это не так. Некоторые округлые буквы — например, “о”, “с” и другие — слегка заходят за baseline и x-height, чтобы визуально при печати иметь ту же высоту, что и другие буквы. Эти выступающие части и называют свисаниями.
Есть еще так называемый внутрибуквенный просвет, или контрформа. Это закрытые пространства внутри букв, таких как например “о”, “ь”, “р” и других. Эти пространства помогают глазу распознать характерные особенности шрифта. Чем больше внутрибуквенный просвет, тем лучше (при прочих равных условиях) читается буквенный знак.
Дизайнер-модернист Массимо Виньелли, культовая фигура XX века, очень здорово описал значимость формы и контрформы в типографике в фильме про Гельветику (кстати, очень рекомендую посмотреть, полтора часа времени не потраченного впустую):
“Мы думаем, что шрифт черно-белый. На самом деле он белый, вовсе не черный. Именно белое расстояние между черным и составляет шрифт. Это своего рода музыка. Не ноты, а расстояние между нотами создает музыку.”
Кадр из документального фильма Helvetica (2007)
Про Массимо много написано, он оставил миру очень вдохновляющие идеи и мысли, почитайте как-нибудь для вдохновения.
Линии (метрики) шрифта
Помните тонкую серую рамку вокруг текстового слоя в Sketch или любом другом графическом редакторе?
Почему она именно такого размера, что включает это белое пространство вокруг букв?
Внутри каждого шрифта есть встроенные шрифтовые метрики. Буквы со всеми своими выносными элементами и акцентами упорядочены на пяти базовых линиях шрифта, они же называются метриками (если хотите произвести впечатление). Здесь вам нужно помнить о самой главной базовой линии (baseline), по которой выстраиваются собственно буквы. Также есть линия прописной буквы (x-height), линии верхнего и нижнего выносных элементов (ascender и descender), а также линия заглавной буквы (cap height). И да, ascender может совпадать с cap height, а может быть ниже или даже выше.
Линии (метрики) шрифта
Все вместе эти метрики в сумме с заплечиками образуют кегельные площадки для каждой буквы, высота которых и является тем самым кеглем (размером) шрифта в пунктах. Спокойно, заплечики — это всего лишь дополнительное пространство над и под выносными элементыми, которое не позволяет им в разных строках соприкасаться друг с другом (когда вы увеличиваете или уменьшаете высоту строки, вы регулируете высоту заплечиков).
Высоту строки дизайнеры называют интерлиньяжем — это расстояние от базы до базы, т.е. от базовой линии одной строки до базовой линии следующей. Число, которое вы регулируете в редакторе, — это он и есть, интерлиньяж.
“Так что там с рамкой-то в Sketch?” — спросите вы. Чтобы определить размер рамки, которая отображается вокруг текстового слоя на холсте, Sketch учитывает все выше перечисленные метрики вместе с заплечиками, т.е. высоток строки. Именно поэтому высота рамки не совпадает с высотой букв.
Второй интересный момент. Часто в дизайнеров возникает необходимость разместить в одной строке два текстовых блока разных по кеглю и/или по гарнитуре. Графические редакторы автоматически выравняют их по границам их текстовых рамок. Но baseline этих блоков в таком случае могут не совпасть (левая колонка “don’t” на примере ниже). Как быть?
Этот тот случай, когда при принятии решения дизайнеру нужно опираться на оптический результат, нежели на технический. Нужно вручную сдвинуть текстовый слой второго блока так, чтобы baseline совпали (правая колонка “do” на примере ниже).
Когда вам необходимо поместить рядом два текстовых слоя отличных по кеглю и/или гарнитуре, позаботьтесь о том, чтобы они были выронены по baseline, а не по границам рамок.
Бонус: немного о цифрах
Вы уже думали все? Но нет, еще немного ценного материала.
В типографике используются арабские и римские цифры. Если в наборе гарнитуры есть капитель, лучше римские цифры набирать ей.
Римские цифры
Арабские цифры бывают двух видов: маюскульные и минускульные.
Маюскульные цифры все одного роста c прописными и моноширинные, поэтому их удобно использовать вне текста, в таблицах.
Маюскульные арабские цифры
Минускульные чуть выше строчных букв с верхними и нижними выносными элементами, при этом кернинг отрегулирован пропорционально (каждая цифра занимает столько места, сколько ей необходимо). Используйте минускульные цифры , если нужно вставить их в текст. Они же отлично смотрятся в увеличенном кегле.
Минускульные арабские цифры
На этом пока все.
На самом деле, пользователи не увидят особой разницы в том, какой шрифт вы использовали, с засечками или без, учитывали ли контрастность, им без разницы воспользовались ли вы Arial или Open Sans, выровняли ли шрифты по baseline вручную или воспользовались автоматическим выравниванием. Но есть то, что будет незаметно для них самих влиять на их восприятие,— удобочитаемость, простота считывания, эмоциональный опыт. Хороший визуальный дизайн — это сила, многократно усиливающая хороший UX.
Вникайте в детали, вчитывайтесь в длинные тексты, разбирайтесь и растите. В общем, делайте дизайн качественно — и коллективный дизайнерский разум скажет вам спасибо. Молодцы, что дочитали. Всем добра!
Любите то, чем занимаетесь, и занимайтесь тем, что любите.
Ваша Alexandra Kulikovskaya
Скачать шрифт Gotham Bold бесплатно 💓 dafontfree.
net
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#
Скачать шрифт Gotham BOLD
Семейство шрифтов : Gotham
. Полное имя шрифта : Gotham-Bold
Версия : 001. 000
Имя шрифта Postscript : Gotham-Bold
Стиль шрифтаCharmap ImageCharmap Text
Gotham Bold | GothamBold.ttf — 225 символов
Встроить шрифт Gotham Bold
вашего HTML-документа
Чтобы встроить выбранные шрифты в веб-страницу, скопируйте этот код в
9_`abcdefghijklmnopqrstuvwxyz{|}~ ¡¢£¤¥§¨©ª«®¯°±´µ¶·¸º»¿ÀÁÂÃÄÅÆÇÈÉÊËÌÍÎÏÐÑÒÓÔÕÖØÙÚÛÜÝÞßàáâãäåæçèéêëìíîïðñòóôõöøùúûüýþÿıŁłŒœŠšŸŽžƒˆˇˉ˘˙˚˛˜˝Ωμπ–—''‚“”„†‡•…‰ ‹› ™ √ √ Что фиф
- Имя файла: Gotham.
zip
- Размер файла: 23.14 KB
- 673,426 Просмотр, 213,434 Загрузки, 4036 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 являются собственностью авторов и являются условно-бесплатными,
демо-версии или общественное достояние.
Лицензия, упомянутая над кнопкой загрузки, является лишь указанием.
Пожалуйста, просмотрите readme-файлы в архивах или проверьте подробности на сайте указанного автора, и свяжитесь с ним, если есть сомнения.
Если автор/лицензия не указаны, это потому, что у нас нет информации, это не значит, что это бесплатно.Download free fontsVarious gotham boldgothamgothamboldttfwindowsttffontboldgothamboldvarious
Facebook Tweet Pin Link Telegram Email Messager
Other fonts .
..
jungle-boy-italic Jungle Boy Italicfont TTF for Windows
darbar Regularfont TTF для Windows
shitoberry-italic italicfont TTF для Windows
fake-serif Fake Seriffont TTF for Windows
fake-serif Fake Seriffont OTF for Windows
the-naturel-txt The Naturel Txtfont TTF for Windows
nagaro Regularfont TTF для Windows
hdright Regularfont OTF для Windows
honeymoon-avenue-script Regularfont TTF для Windows
Honeymoon-Avenue-Script RaturalFont OTF для Windows
Genieesspv
HTML Link
Bold-Graphic Design Fonts
GothameMame 9010
TOBIAS FONTS
GothameMame
. разработал шрифт без засечек Gotham Font. Впервые он был выпущен в 2000 году с широкой конструкцией, включающей большую высоту по оси x, и был создан литейным заводом Hoefler & Co.
в Нью-Йорке. Он широко использовался с момента его выпуска, и его можно увидеть во многих важных местах.
Он стал чрезвычайно популярным после использования в кампании Барака Обамы в 2008 году. Он включает в себя расширенное семейство шрифтов с восемью весами, четырьмя ширинами и закругленной вариацией, похожей на шрифт avenir. Если вы хотите использовать более пяти семейств Gotham Font, вы должны сначала получить лицензию. Вы также можете использовать бесплатный генератор шрифтов Gotham для создания различных логотипов шрифтов Gotham.Семейство шрифтов Gotham
- Gotham Thin
- Готэм Тонкий курсив
- Готэм Экстра Лайт
- Gotham Extra Light Italic
- Готэм Лайт
- Готэм светлый курсив
- Книга Готэма
- Книга Готэма Курсив
- Готэм Средний
- Готэм, средний курсив
- Gotham узкий тонкий курсив
- Готэм узкий сверхлегкий
- Готэм узкий сверхсветлый курсив
- Готэм Узкий свет
- Готэм узкий светлый курсив
- Узкая книга Готэма
- Готэм, узкая книга, курсив
- Готэм узкий средний
- Gotham узкий средний курсив
- Готэм узкий полужирный
- Gotham Узкий полужирный курсив
- Готэм узкий черный
- Готэм узкий черный курсив
- Готэм Узкий Ультра
- Готэм узкий ультра курсив
- Gotham Extra Narrow Thin
- Gotham Extra Narrow Thin Italic
- Gotham Extra Narrow Extra Light
- Gotham Extra Narrow Extra Light Italic
- Gotham Extra Narrow Light
- Gotham Extra Narrow Light Italic
- Очень узкая книга Готэма
- Gotham Extra Narrow Book Italic
- Готэм Экстра узкий средний
- Gotham Extra Narrow Medium Italic
- Готэм Очень узкий полужирный
- Gotham Extra Narrow Bold Italic
- Gotham Extra Narrow Черный
- Gotham Extra Narrow Черный курсив
- Gotham Extra Narrow Ultra
- Gotham Extra Narrow Ultra Italic
- Gotham Condensed Thin
- Gotham Condensed Thin Italic
- Gotham Condensed Extra Light
- Gotham Condensed Extra Light Italic
- Конденсированный свет Gotham
- Gotham Condensed Light Italic
- Краткая книга Готэма
- Gotham Condensed Book Курсив
- Конденсированная среда Gotham
- Gotham Condensed Medium Italic
- Gotham Condensed Bold
- Gotham Condensed Bold Italic
- Gotham Condensed Black
- Gotham Condensed Black Italic
- Gotham Condensed Extra Black
- Gotham Condensed Extra Black Italic
- Готэм Конденсированный Ультра
- Gotham Condensed Ultra Italic
- Готэм полужирный курсив
- Готэм БлэкГотэм Блэк
- Готэм Черный Курсив
- Готэм Ультра
- Готэм ультра курсив
Gotham-Bold Скачать можно бесплатно с 8font.
- Имя файла: Gotham.