Содержание
«Лично мне в школе никогда не нравилось»
Матьё Дежарден (студия Pangram Pangram) поговорил с Ильёй Рудерманом о важности коллабораций, неизбежности пиратского распространения шрифтов и рассказал, почему ему нравится быть самоучкой.
Илья Рудерман: Расскажите, пожалуйста, про Pangram Pangram. Большая ли у вас команда? Сколько дизайнеров выпускают шрифты? Журнал делают редакторы?
Матьё Дежарден: Вообще говоря, Pangram Pangram я начинал делать в одиночестве — три или четыре года назад. Сейчас я рулю процессом, но в проекте заняты ещё четыре коллаборатора — они рисуют шрифты в разных точках планеты (скоро этих сотрудников станет пять). Сейчас у нас двадцать три шрифта, и пять из них созданы не мной.
Как я работаю? Собственно, сейчас я ищу новых людей для совместных проектов. Смотрю и изучаю шрифты, которые мне нравятся — а также те, что, по моим ощущениям, сейчас в тренде. Я связываюсь с автором и предлагаю опубликовать работы на Pangram. Именно так растёт и развивается моя студия — и моя коллекция.
ИР: Вы заключаете договоры на передачу исключительной лицензии?
МД: Да, я работаю только по эксклюзивным контрактам. В конечном счёте я не стремлюсь набрать каталог в двести шрифтов. Я предпочту, чтобы их было меньше — и они отбирались небольшим количеством сотрудников. Мне не надо пятьдесят коллабораторов — или, скажем, пятьдесят шрифтовых дизайнеров. Хочется, чтобы людей было меньше, но они делали больше шрифтов. На выходе — просто приятный, свежий, хорошо отобранный контент. Что касается журнала, помимо меня, туда пишут три человека.
Хотелось бы сделать журнал более содержательным и разнонаправленным. Для этого я думаю приглашать к участию в работе над журналом больше разных компетентных людей, профессионалов. Хочется, чтобы в 2020 году журнал продолжил развиваться — посмотрим, куда всё это заведёт. А ещё мне хотелось бы больше таких штук, как тот шрифт, который мы недавно сделали вместе с художником по имени Baugasm.
ИР: Он довольно популярен в инстаграме. Знаменитость, можно сказать.
МД: Да! (Смеётся.) Когда я делаю шрифт, я использую собственные идеи и всё такое — работаю с контекстом. Но я решил, что нужно обращаться к художникам за новым контекстом. Не делать шрифт на основе случайного контекста, а одолжить контекст у художника! К примеру, я пообщался с Баугазмом — у него были собственные идеи, но, по сути, я нарисовал всё самостоятельно (предварительно мы, конечно, устроили мозговой штурм). Такой беспроигрышный вариант: он получает шрифт, который может использовать в своих дизайнерских работах, в искусстве, — а я за счёт популярности художника (или художницы) взамен фактически получаю рекламное продвижение, промоушен.
ИР: Хорошо представляю себе масштабы такого продвижения! У Баугазма очень много подписчиков. А могли бы вы показать нам какие-то наброски или поделиться идеями, которые ещё не были реализованы? Чтобы проиллюстрировать этот рабочий процесс — я знаком с его творчеством и представляю себе его графику, но как именно вы преобразовали эту графику в чёрно-белые формы? Это дико интересно. В каком направлении двигались? Есть какие-то эскизы?
МД: У Баугазма было что-то типа мудборда шрифтов — как я понял, он собирал его много лет. Он показал мне эту доску, и я такой «окей, это и в самом деле любопытно». Я составил собственную доску, а затем мы их сравнили.
На тот момент у меня уже были хорошие идеи — вроде определённых деталей, которые должны были присутствовать в шрифте. Он тогда работал с инструментами 3D-рендеринга, что-то типа того. Роботы и человекоподобные машины. Он мне — «вот эти крутые!», а я такой — «окей, может, сделать такой модерновый, футуристический, немного гротесковый шрифт?».
У шрифта есть моноширинные характеристики. Крупные оптические компенсаторы, супергеометричные формы — замысел был такой. Баугазм набросал какие-то эскизы, мы придумали название — Neue Machina. Потом я начал отрисовывать буквы, потом показал — ему дико понравилось. Да и мне! Возможно, я неправильно произношу его имя — художника зовут Васен Катро. Он из Албании.
Neue Machina by Mathieu Desjardins & Baugasm, 2019
ИР: Вы с большим энтузиазмом рассказываете про этот конкретный шрифт — он недавно вышел, плюс на релиз наверняка было много откликов. И всё же мне хотелось бы поговорить и о других ваших шрифтах. Скажите, что вы понимаете под «современным шрифтом» — каким он вам видится? Что, по вашим ощущениям, есть «сегодняшний» и «современный», если мы говорим о типографике?
МД: Сейчас идёт активный поиск — я имею в виду тренды — и мне это нравится. К примеру, я написал статью на тему брутализма — этот стиль реализуется сразу в нескольких направлениях. Есть пиксельные шрифты, есть сочетания обычных и пиксельных… Иной раз можно даже встретить антикву и гротеск в одном слове.
Недавно я наткнулся в инстаграме на работы парня, который нарыл где-то старую книжку о вышивании букв. Похоже на все эти пиксельные буквы — но супердекоративно. Кажется, это тоже один из трендов. И мне очень нравится, что очень многие пробуют себя в области чисто типографического дизайна.
На одной конференции в Монреале я недавно говорил о том, что сегодня — и это довольно очевидно — ключевую роль играет контент. Первым делом мы имеем дело с неким контентом. При помощи типографики ты хочешь рассказать какую-то историю, отразить некое содержание — с помощью слов поделиться определённым контентом. Типографика — основной ингредиент любой коммуникации.
ИР: Как вы можете наглядно пояснить эту концепцию content first? С помощью мобильных интерфейсов? Или разработок в области искусственного интеллекта?
МД: Да. Нужно смотреть на то, что делается в сети — или даже на печать. Сам я скорее про интернет, но и там мы видим множество сайтов, где всё работает исключительно на шрифте — и отлично работает. И такие вещи всё лучше и лучше исполнены — потому что дизайнеры всё охотнее работают с типографикой. Это хорошая тенденция.
ИР: Расскажите, пожалуйста, кто ещё стоит за проектом Pangram Pangram? Я не смог отыскать конкретных имён — кроме, собственно, вашего имени. Если я верно понимаю, какие-то шрифты нарисованы другими дизайнерами. Автор Grafier — Алекс Слобженинов, хотя нигде в сети это никак не указано. (Пока интервью готовилось к печати, шрифт Grafier стал продаваться в нашем магазине tomorrow.type.today — Прим. ред.).
МД: На главной странице указано «designed by Alex»! Этот шрифт мы сделали вдвоём. Я отвечал за всю диакритику и ряд других символов. Если шрифт только мой, я обычно этого не указываю.
ИР: А почему бы не ставить собственное имя?
МД: Сайт — это всегда work in progress. Сперва я делал Pangram Pangram сам, поэтому нигде своё имя не указывал. Чем больше он становится, тем уместнее кажется указывать автора. Изначально не подписывал и статьи в журнале, но не так давно всё же начал подписываться — авторов теперь несколько и это имеет смысл. Дельное замечание, на самом деле. Касательно Neue Machina — этот шрифт я сделал сам, от начала до конца.
ИР: А как получилось, что у вас есть кириллица — эту систему поддерживают многие ваши шрифты?
МД: Это большой рынок! Я получаю много трафика из России и других стран, где используют кириллицу. А ещё для меня это своего рода вызов! На эту тему есть целая небольшая история.
Я увлекаюсь модой. Когда я рисовал Gosha Sans, мне нравился дизайнер Гоша Рубчинский, и я решил назвать шрифт в его честь. Хотелось передать этот дух, отразить эту русскость. Это было моим первым проектом с кириллицей. Потом в команду пришёл Алекс — его шрифты (ну или большая часть из них) поддерживают кириллицу.
Gosha Sans by Mathieu Desjardins, 2018
Вторым шрифтом с кириллицей стала Machina. Я отрисовал все знаки и отправил их на сверку Алексу. Какие-то детали мне не дались, но это неизбежно. Мне особенно понравились…
(Мяу!)
Это кошка! (Смеётся.) В кириллице есть очень интересные буквы и формы. Понятно, что я не владею языком, не смотрю на эти буквы изо дня в день, — что само по себе вызов, — но я вижу, что это реальный рынок. Хочется делать максимально укомплектованные шрифты.
Скажем, мне написали несколько человек из Греции с вопросом про греческий алфавит, и я такой: «Да, вероятно, в какой-то момент мы к этому тоже придём». Впрочем, Греция — не такой крупный рынок. Всё-таки я уже решил, что следующим шагом должна стать кириллица.
ИР: Поскольку алфавит весьма близок к латинскому, да?
МД: Да, некоторые формы довольно схожи — и опять же, обширный рынок, то есть в этом просто есть смысл.
ИР: Впервые за историю этих интервью мой собеседник называет рынок кириллицы большим. Не так давно он был совсем крохотным и наводнён пиратской продукцией, а теперь…
МД: Знаю, да.
ИР: Любопытно, что вы это видите иначе. Мне это нравится! Хорошо, а как вы познакомились с Алексом? В интернете, надо полагать?
МД: Я увидел его шрифты на Behance. В то время он уже сделал Agrandir — один из первых своих шрифтов, довольно большой. Я подумал: «Ого, а это интересно. Немного чудной, но очень гибкий шрифт». Я связался с Алексом, и он с радостью влился в проект. Алекс дико талантливый.
Agrandir by Alex Slobzheninov, 2018
Затем он нарисовал шрифт под названием Objectify. У него уже был Subjectify. Я посмотрел на это всё и предложил немного изменить название. Алекс ответил, что обновляет этот шрифт и собирается выпускать его заново. Так появился Object Sans.
Затем был Grafier — над ним Алекс трудился для одного из своих заказчиков. Там не хватало диакритики, поэтому он предложил мне коллаборацию. Я нарисовал все нужные глифы, и мы выпустили шрифт. Насколько я помню, Алекс сейчас заканчивает учёбу. У него есть пара новых шрифтов, которые я хотел бы продавать.
ИР: Давайте немного поговорим о бизнесе. У вас есть своё видение, насколько мне известно. Сейчас вы продвигаете суперпредложение — за двадцать баксов можно получить доступ к десяткам ваших шрифтов (Font Starter Pack состоит из двадцати трёх шрифтов. — Прим. ред.). Не могли бы вы немного рассказать про эту модель — применительно к дизайну, в первую очередь?
МД: Я дизайнер, графический дизайнер — и всегда им работал. Выпускать новые шрифты всегда довольно непросто — чаще люди просто обмениваются файлами, а потом пользуются ими бесплатно. Я не бросаю вызов этой логике — я следую ей, предлагая бесплатные шрифты (либо возможности безвозмездно обмениваться ими), чтобы дизайнеры могли этими продуктами пользоваться, работать с ними. Если речь заходит о коммерческом проекте, платят за шрифт, как правило, не они. Платит клиент или работодатель. Из этого мы и исходим.
В основном мой трафик обеспечивается тем, что люди видят ссылку на мой шрифт, узнают о нём что-то, попадают на страницу шрифта на сайте, загружают его — и уходят. Я рассудил, что это досадно, потому что все мои шрифты бесплатные, — уверен, пользователи были бы не против загрузить и другие шрифты. Но ведь я могу разместить кнопку «Загрузить все шрифты»! Позже я начал делать и другие вещи — типа публикаций в инстаграме и так далее. Это навело на мысль о том, что нужно упаковать это во что-то, добавить ещё несколько степеней жирности, предложить какие-то другие штуки, — а затем продавать как стартовый пакет по цене двадцать долларов. Это выгодно для всех сторон, ведь человек получает целый пакет шрифтов. А мне это обеспечивает бóльшую узнаваемость: пользователь может протестировать все мои шрифты, чтобы потом их приобрести. Это если говорить о бизнес-стороне концепции.
ИР: Вы никогда не выпускали шрифт напрямую, без бесплатной демоверсии? Вы полагаете устаревшей традиционную модель продажи шрифтов, безо всяких пробных версий? Отслеживаете ли вы использование своих шрифтов? Как контролируете крупные лицензии? Или же, повстречав какой-то проект, просто справляетесь, есть ли у парней хоть какая-нибудь лицензия?
МД: Как мне кажется, речь идёт о взаимном компромиссе. При такой модели ты очевидно не можешь контролировать всех, кто пользуется шрифтом. Люди всё равно поступают так, как они поступают. В каком-то смысле приходится принимать текущее положение вещей и примыкать к общему потоку. Такой образ мысли и действия видится мне лучшим из возможных.
ИР: Мне по душе такая концепция доверия к дизайнерам.
МД: Да, эта модель строится на принципе доверия. Но время от времени я натыкаюсь на свои шрифты в интернете. Если речь идёт о небольшом проекте, я говорю: «Ладно, Бог с вами», — однако в случае масштабных проектов я предпочитаю связываться. Чаще всего люди реагируют с пониманием: «Ой, извините, это дизайнер предложил». А временами они просто забывают. Но у меня порядка двухсот тысяч загрузок в год. Я точно знаю, что люди пользуются моими шрифтами в рамках коммерческих проектов и не платят за лицензии. Просто стараюсь послеживать за этим, и только.
ИР: Мне симпатичен ваш подход к коллаборациям. Вы гениально используете разные тенденции — тренды в модном дизайне или из области поп-культуры, — на благо шрифтов и типографики. Это ещё и отличный способ переосмыслить мировые хиты шрифтового дизайна!
Например, Helvetica — колоссальный бренд; некоторые шрифты в вашей коллекции напомнили мне гельветику. Ещё один важный бренд — Futura; и в вашей коллекции также присутствуют шрифты, стилистически похожие на футуру. Это так задумано или вышло случайно?
МД: Нет! Но это вы хорошо подметили. И вы, кстати, первый, кто обратил на это внимание. Но да, в случае с Pangram Sans я как-то так и рассуждал — «Футуру часто используют» — и мне хотелось сделать некий геометрический шрифт в том же духе — но при этом другой, ясное дело.
Pangram Sans by Mathieu Desjardins, 2016
Или Neue Montreal: я планировал нарисовать милый такой добротный гротеск, рабочую лошадку типа Helvetica. Когда моя коллекция только начиналась, я хотел покрыть всё основное — сделать как минимум по одной альтернативе на каждый значимый, интенсивно используемый шрифт. Чтобы был и приятный узкий шрифт, и нормальный широкий, а ещё достойный неогротеск, добротный геометрический гротеск и так далее. Думаю, сейчас я сумел в достаточной мере охватить все главные. Теперь всё будет специфичнее… ну или моднее, так скажем. Вероятно, от меня пока не следует ждать ещё одного гротеска типа Neue Montreal — не вижу в этом смысла. Замысел в том, чтобы иметь в коллекции такой набор ключевых шрифтов.
Neue Montreal by Mathieu Desjardins, 2018
ИР: А какой шрифт в коллекции ваш любимый — помимо того, что вы недавно выпустили? Какой из них лучше всех отражает вас реального, если можно так выразиться?
МД: Шрифт, который я применяю в своём бренде, во всех коммуникациях и так далее, — это Neue Montreal. По-моему, именно он самый универсальный. Он мне по-настоящему нравится. Очень полный, с курсивом и прочими инструментами. Все мои шрифты отличает то, что у каждого есть история. Все они создавались в определённый момент моей жизни. К примеру, Charlevoix: я посетил регион, местность в провинции Квебек под названием Шарлевуа. Поездка меня очень впечатлила, и я нарисовал шрифт за две недели, пока был там. За каждым моим шрифтом стоит моя личная история. Но если вы ждёте конкретный чёткий ответ, то я бы сказал, что это Neue Montreal.
ИР: А какой лучше всего покупают?
МД: Прямо сейчас наибольшим спросом пользуется Monument Extended. Это не было запланировано, похоже он просто попал в нынешний тренд на широкие начертания: очень многие сейчас используют широкий Druk или Titling Gothic. Тут есть немного везения — но и немного старого доброго ресёрча, я бы сказал так.
Monument Extended by Mathieu Desjardins, 2018
ИР: Назовите, пожалуйста, студии, которые вас восхищают или нравятся больше прочих. За чьими работами вы следите, чьи свежие релизы вы предвкушаете? Типа, «ура-ура, наконец у них новый шрифт!».
МД: (Смеётся.) Мне искренне нравится то, что сегодня делают ABC Dinamo. Они предлагают действительно разнообразные продукты, участвуют в классных коллаборациях, всегда делают серьёзный ресёрч. По-моему, они — лучший образец того, какой должна быть классная шрифтовая мастерская. Разумеется, мне нравится то, что делают в студии Grilli Type…
ИР: Вы, получается, поклонник швейцарской типографики?
МД: Да, разумеется. (Смеётся.)
Есть ещё один человек, который основал свою студию совсем недавно — называется KOMETA. Он делает прикольные штуки. И правда очень хорош в своём деле, мне симпатичны его работы. Нужно ещё раз заглянуть в свой инстаграм, чтобы назвать всех, на кого я подписан.
Я конечно люблю следить за тем, что делают другие, — но не сильно этим увлекаюсь. Хочется сохранить ясность разума, оградиться от лишнего.
ИР: А могли бы назвать каких-то типографов — работающих с вебом или печатью? Кто-то, чьё творчество вам по душе, в инстаграме или где-то ещё? Может, какой-то покупатель ваших шрифтов пользуется ими лучше остальных?
МД: Раз уж мои шрифты можно загружать бесплатно, я прошу отмечать меня в инстаграме, когда люди выкладывают свои работы. Очень многие помнят об этой просьбе и тегают меня. Некоторые из этих постов хорошие — какие-то похуже. Есть и отличные. Вы знакомы с творчеством художника Фелипе Пантоне?
ИР: Канадец?
МД: Нет, испанский художник (аргентинско-испанский, если точнее. — Прим. ред.). Он создаёт такие безумные градиентные арты. Какое-то время назад он разрисовал в этом стиле автомобиль Corvette. Мне очень нравятся его работы, и я связался с ним — так же как это было в случае с Баугазмом. Фелипе заинтересовался нашей потенциальной коллаборацией, сейчас мы обсуждаем совместный проект.
Ещё есть такая студия Studio Temp — итальянцы, кажется. Они делают дико клёвый графический дизайн с типографикой. Они отвечали за весь графический дизайн последней коллекции Louis Vuitton, мне очень понравилось.
ИР: Так-так-так, они в Бергамо. Красиво. Любопытно, а сколько вообще студий графического дизайна работает по всему миру? Недавно я изучал этот вопрос и наткнулся на какой-то список с актуальной цифрой. Сможете угадать, сколько на нашей планете дизайн-студий?
МД: Их очень много даже в одном Монреале! Не знаю, пятьдесят тысяч?
ИР: Не настолько много. На самом деле их насчитали не больше чем три тысячи.
МД: Допустим. Но тем не менее.
ИР: Всё равно звучит впечатляюще, да. Не думаю, что учли всех и каждого — есть же небольшие студии или совсем-совсем новые. Не исключено, что реальная цифра в два или даже в три раза больше. Я посмотрел по Москве — у них в базе около пятнадцати студий, самые крупные и самые старые. Но даже я смогу назвать по крайней мере ещё двадцать более молодых студий… Так что эта статистика не суперкорректная — но даёт некоторое представление о масштабах рынка.
Следующий мой вопрос — про будущее. Вы могли бы нам рассказать про шрифт, над которым в данный момент работаете? Предстоящие релизы? Какие-то другие планы?
МД: Ну вот недавно вышел последний шрифт…
ИР: Значит берёте паузу?
МД: Я никогда не беру пауз! (Смеётся.) У меня всегда много идей букв и новых форм. К примеру, я нарисовал узкую антикву. И суперконтрастный шрифт, тоже антиква. Плюс — пока не знаю, сработает ли, потому что это бета-версия, — но я предпринял попытку создать вариативный гротеск. Его можно варьировать от обычного шрифта к пиксельному — со всеми промежуточными этапами. Это задача не из простых, потому что нужно указать на кривой все точки, которые потом превратятся в вершины углов. На прошлой неделе я попробовал потестить, посмотрел на это и подумал: «Ой, нет, похоже, ничего не выйдет!» Но посмотрим. Может, тогда я просто нарисую шрифт с пикселированными альтернативными глифами. Ещё я работаю над кастомным шрифтом для одного небольшого агентства здесь, в Монреале. Он почти готов. Такая новостильная антиква, и довольно приятная. Ещё есть другая хорошая монреальская студия, им нужен ребрендинг… Хотят кастомный шрифт.
Кроме того, я намерен делать больше коллабораций. Чаще всего в перерывах между шрифтами или дизайн-проектами я стараюсь работать над своим сайтом — добавлять в журнал новые статьи и тому подобное.
ИР: Ещё вопрос. В прошлых интервью вы упоминали, что вы — дизайнер-самоучка, пришли в шрифт из графического дизайна. Вы ощущаете, что вам иногда недостаёт образования? Не хватает каких-то базовых, основополагающих знаний?
МД: У меня так практически всю жизнь. Даже в графическом дизайне я всему научился самостоятельно. Я даже не знаю, насколько многого я не знаю. Но если я вижу что-то непонятное или сталкиваюсь с тем, что у меня не выходит, я сразу пытаюсь узнать или научиться.
Я не самый безупречный шрифтовой дизайнер — но я не считаю, что мне не хватает знаний. Сталкиваясь с чем-то незнакомым, я стараюсь приобрести это знание или освоить соответствующий навык.
Я делаю какие-то штуки, публикую их, смотрю, как это работает и заходит, отлаживаю что-то, публикую снова. Это скорее итерационный процесс — я никогда не хотел быть человеком, который рисует идеальные шрифты. Я просто стараюсь создать некое приятное пространство с хорошим выбором шрифтов. И я регулярно возвращаюсь к каждому из своих шрифтов и улучшаю их.
Я не суперподкован в типографике — уж точно не настолько, как люди со специальным образованием, прошедшие курсы по истории шрифта и тому подобное, — но, думаю, мой подход тоже работает! (Смеётся.)
ИР: И всё же, вы бы порекомендовали более молодым дизайнерам идти учиться? Или у вас такой классный собственный опыт самостоятельной работы, что вы скорее скажете: «Не робейте — дерзайте, если вам это интересно! Учитесь самостоятельно, у вас всё для этого есть»? Каким будет ваш совет?
МД: Лично мне в школе никогда не нравилось. Всегда казалось, что в учёбе всё слишком упорядоченно. Когда в группе тридцать или сорок человек, преподавание строится по чёткой схеме — из-за этого я предпочитаю учиться самостоятельно. Моя рекомендация была бы такая: «Просто пробуйте, пробуйте что-то сделать и смотрите, что из этого выйдет».
Несомненно, знания и опыт имеют большое значение. Но моё образование — это образование в процессе работы, а не «учиться, учиться, учиться и спустя три года наконец начать делать». Такой подход не по мне.
Мне кажется, сегодня, когда у каждого есть доступ к информации и софту, которым проще простого пользоваться… Пробуйте, делайте и выкладывайте, наблюдайте за реакцией и от этого пляшите дальше. Моя собственная студия возникла ровно так.
Не то что я проснулся однажды утром и такой: «Да, хочу основать шрифтовую студию». Нет, скорее: «Я купил такую книжку, и она меня весьма впечатлила — потому что была суперпрактичная и давала понятные указания». И я такой: «Окей, попробую нарисовать букву E», — а в итоге нарисовал целый шрифт. Затем я решил, что буду раздавать свои работы бесплатно и посмотрю на реакцию людей. Это был первый шаг.
За ним последовал второй, третий, понимаете? Я в целом в жизни практикую именно такой подход. (Улыбается.)
ИР: А хотите что-нибудь сказать именно российским дизайнерам — или тем, кто прочтёт это интервью?
МД: Не знаю. Если вы графический дизайнер, просто рисуйте всякие штуки и выкладывайте их. Есть люди, которым всегда нужно сверить результат с мнением других людей. Типа: «А вот это окей? Что думаешь?» А вот я устроен ровно противоположным образом! (Смеётся.)
Когда я что-то делаю, я, конечно, сверяюсь с парой ключевых людей. Но в целом, если у меня есть идея, я просто её реализую и запускаю — типа: «я так вижу — как вам, парни?» или «сработает или нет?».
Не ищите одобрения — обычно у другого человека своё видение, он не знает ваш бэкграунд и так далее. Творите из серии «я так вижу!». Не стремитесь создавать своё через призму чужого восприятия. Примерно такой совет.
ИР: Это очень круто.
Интервью со шрифтовыми дизайнерами на type.today:
Филипп Ноймайер: «Ничто нельзя доделать до конца»
Мария Дореули: «Многие признаки хорошей и плохой кириллицы на деле оказываются очень субъективными»
Бесплатные альтернативы самым популярным шрифтам
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.
Материал обновлен в сентябре 2021 года. Proxima Nova, DIN, Futura и Brandon Grotesque – одни из самых популярных платных шрифтов в мире. Они используются в веб-дизайне, брендинге и печати. Для большинства дизайнеров эти шрифты недоступны из-за высокой стоимости. Предлагаем подборку из 11 шрифтов, которые являются бесплатной альтернативой популярным платным вариантам.
Все альтернативы популярным шрифтам можно свободно скачать в Google Fonts.
1. Montserrat вместо Proxima Nova
С момента своего релиза 10 лет назад шрифт Proxima Nova занял лидирующие позиции. Для тех, у кого нет этого шрифта, может подойти Montserrat – бесплатный геометрический шрифт с очень похожими характеристиками. Он хорошо смотрится в верхнем регистре (заглавными буквами).
Скачать Montserrat
2. Josefin Sans вместо Futura
Futura – любимый геометрический шрифт каждого, кто знаком с его острыми углами. Как бесплатная альтернатива может подойти Josefin Sans – чистый геометрический шрифт. Формы символов этих шрифтов практически идентичны. Разница менее заметна при использовании верхнего регистра.
Скачать Josefin Sans
3. Roboto вместо FF DIN
Roboto – лучшая альтернатива популярному шрифту FF DIN. Многие символы этих шрифтов совпадают как в нижнем, так и в верхнем регистре, а наличие стилей даст возможность использовать Roboto вместо всех вариантов FF DIN.
Скачать Roboto
4. Bitter вместо FF Tisa
FF Tisa – популярный шрифт с изогнутыми линиями засечек. Похожие элементы также есть у Bitter – бесплатного шрифта, который способен заменить популярный вариант.
Скачать Bitter
5. Merriweather Sans вместо FF Meta
Может показаться, сложно найти похожий шрифт для FF Meta, но Merriweather Sans хорошо справляется с этой задачей.
Скачать Merriweather Sans
6. Libre Baskerville вместо Baskerville
Baskerville – один из самых популярных классических шрифтов с засечками, на основе которого существует бесплатный шрифт Libre Baskerville. Для самого лучшего восприятия рекомендуется снизить контрастность шрифта, а стандартный вид очень сильно похож на жирное начертание Baskerville.
Скачать Libre Baskerville
7. Ultra вместо Clarendon
Шрифт Clarendon имеет значимый вес и жирное начертание. Хорошей альтернативой может стать Ultra – шрифт с выраженными засечками-платформами.
Скачать Ultra
8. Work Sans вместо Helvetica Neue
В то время как Clarendo часто используется в варианте Black, Helvetica Neue почти всегда применяют в варианте Light или Ultra Light. Этот шрифт часто скачивают и используют неправомерно, хотя имеется хорошая альтернатива – Work Sans.
Скачать Work Sans
9. Abril Fatface вместо Bodoni Poster
Хотя здесь сравнивается Bodoni Poster, его бесплатная альтернатива Abril Fatface может быть заменой большинству современных стилей Didone.
Скачать Abril Fatface
10. Hind вместо Frutiger
Frutiger – шрифт без засечек с аккуратными буквами, который хорошо подходит для использования как в больших вывесках, так и постерах. Бесплатный шрифт Hind является идеальной альтернативой с максимальным соответствием символов.
Скачать Hind
11. Lato вместо Brandon Grotesque
Lato может стать хорошим вариантом использования вместо популярного гротескного шрифта Brandon Grotesque.
Скачать Lato
Подборка бесплатных кириллических шрифтов, которые помогут в оформлении любого документа или проекта — в нашем материале. А лучшие шрифты для презентации: от универсальных и сдержанных до технологичных и ультрамодных — здесь.
По материалам Spoon Graphics.
Самые актуальные шрифты 2021 года
Этот год подходит к концу, и, безусловно, он принес нам множество способов дальнейшего развития современного дизайна. Мы внимательно изучили типографику этого года… и выбрали лучшие шаблоны! Вот список трендов типографики 2021 года: выберите подходящие шрифты.
Геометрические шрифты без засечек
Созданные под влиянием дизайнеров Баухауса в начале 20-го века, геометрические шрифты без засечек — это читаемые, надежные шрифты, которые обеспечивают сбалансированное воздействие на ваш дизайн. В этот нестабильный год многие предприятия и компании используют их в надежде дать своим клиентам (и потенциальным клиентам) чувство безопасности и уверенности.
С точки зрения дизайна, ожидайте большего внимания к удобочитаемости и ясности в этих стилях шрифтов, при этом твердые веса останутся популярными, поскольку бренды стремятся делать читаемые заявления.
Шрифты Eloquia
Шрифт Eloquia
Универсальность и функциональность: Eloquia — это неогротескное семейство шрифтов без засечек с геометрическими корнями. Гладкие и элегантные края, в то же время он дает острые, сильные ощущения и идеально подходит для различных мероприятий, приглашений, тематики путешествий или разработки приложений, дизайна продуктов, продуктов для школы и многого другого. Он не кажется холодным по сравнению с другими неогротескными группами шрифтов.
Eloquia поддерживает более 88+ языков, включая все основные латинские языки. В общей сложности 34 шрифта, Eloquia поставляется в двух различных оптических размерах Text и Display, которые являются прессованными и чистыми. Содержит множество мощных функций OpenType, включая надстрочные индексы, цифры в старом стиле, формы с учетом регистра и многие другие. Это шрифт с безошибочным влиянием геометрических форм, который излучает тепло и сделан так же естественно, как и другие шрифты без засечек.
Факундо
Шрифт Факундо
Созданный Daniel Hernández и Paula Nazal, опубликованный Latinotype, это новый шрифт, который будет на вершине в следующем году, как и этот. Дружелюбный, знакомый, но свежий — легко добавить обновленный вид вашему дизайну, когда дело доходит до Facundo — используете ли вы его для фирменного стиля или корпоративных нужд, веб-дизайна или любого типа логотипа. Простые геометрические фигуры, глифы в верхнем регистре, шрифт имеет 7 начертаний плюс соответствующий курсив.
Facundo содержит набор из 715 символов, поддерживающих более 200 языков, использующих как кириллицу, так и латиницу.
Magazine Grotesque
Шрифт Magazine Grotesque
Magazine Grotesque — это шрифт без засечек, специально разработанный для заголовков и названий, логотипов или коротких блоков текста. Легко читаемый на любом устройстве, сбалансированный и хорошо взвешенный, он оставляет впечатление уверенности и комфорта. Необычный ритм штриха, как и другие особенности этого шрифта, отличает его от традиционных шрифтов Grotesk.
Основанный на Latinotype, Magazine Grotesque имеет стандартный набор из 487 символов и поддерживает более 200 языков на основе латиницы. Модный, подробный и сбалансированный. О чем еще мы могли просить?
Союз Гротеск
Союз Гротеск шрифт
Группа энтузиастов из Временного Государства объединилась и создала Союз Гротеск — оцифрованную версию первой кириллической версии Helvetica, разработанную Юрием Курбатовым и Максимом Жуковым, двумя студентами в 1963 году. Это дает сияющее ощущение достижений, будущего и лучшего завтра под девизом «Новая новая типография». Первоначально бутлег шрифта, набор буквенных «карточек» на прозрачном пластике для ручной фотокомпозиции, в кратчайшие сроки завоевал известность, а теперь занимает достойное место в коллекции шрифтов любого дизайнера с добавленным набором знаки, символы и другие символы. Что правда: его используют любые общества и бренды, подходящие ко всему. Вы можете сохранить его в любом месте бесплатно!
P. S. Знаете ли вы, что Helvetica был одним из любимых шрифтов Массимо Виньелли?
Founders Grotesk
Founders Grotesk Collection
Компания Klim Type Foundry из Новой Зеландии опубликовала шрифт, разработанный Крисом Сауэрсби под влиянием серии Grotesque 20-го века и занявший место в 40 лучших шрифтах Adobe. Геометрия, изгибы и формы: эти детали сочетаются с узкими промежутками в металлической нарезке Helvetica Halbfett конца XIX века.50-е и другие стили этой эпохи. Поставляется в 10 стилях, имеет умные акценты, символы и лигатуры, поддерживается на 200 языках. Основатели Grotesk не задуманы как строгое возрождение, они разрешают лучшие детали из прошлого века в большое семейство, предназначенное для современной типографики. Идеально подходит для больших заголовков или средних текстовых блоков в Интернете или журналах, имеет сильное и уверенное значение, хотя его немного сложнее читать на больших текстовых блоках.
Выразительные шрифты без засечек
Как и их геометрические аналоги, выразительные шрифты без засечек опираются на жирные, структурированные формы для четкой коммуникации, но с небольшим дополнением. Эти шрифты без засечек предложат брендам способ выразить сдерживаемую энергию прошлого года, сохраняя при этом основу чего-то прочного и надежного. Тщательно подобранные, они с удивительным успехом добавят акцент в любой дизайн.
Gosha Sans
Gosha Sans
Созданный с большим вниманием к деталям и вдохновленный винтажными тенденциями Восточной Европы, он является одним из фаворитов этих лет. Делает вас любопытным, запоминающимся, с четкими линиями и резкими углами — очень легко запоминается и идеально подходит для использования в качестве акцентного шрифта. Gosha Sans имеет 8 стилей по 475 глифов в каждом, включая поддержку кириллицы с интересными формами; в этом шрифте есть какая-то напряженность, необычные ракурсы. Отлично подойдет для постеров, крупных заголовков с акцентом на типографику, шикарно модных брендов или подписи.
Вы бы использовали его в своем дизайне?
Bauziet
Шрифт Bauziet
Геометрические стандарты? Лучше. С поддержкой более 110 языков (на основе латиницы) шрифт Bauziet вдохновлен промышленным и модернистским подходом к графическому дизайну с геометрическими формами и динамической каллиграфической кривой. Разработанный Дони Сукмой, он имеет уникальные ловушки для чернил с появлением технологии переменного шрифта.
Еще одна интересная деталь с нейтральным и архитектурным подходом. Чтобы установить альтернативный символ .ss01 в буквах, таких как f t j y, путем добавления нарезанных элементов к плоскости в виде горизонтальных штрихов, строчной квадратной буквы «i», квадратных знаков, точки, запятой и одиночного -рассказ строчной «г». Семейство шрифтов Bauziet состоит из 24 шрифтов. Оба семейства состоят из 6 начертаний плюс курсив и поддерживают большое количество функций OpenType, которые могут вам понадобиться.
Эти плавные и резкие переходы добавят акцент вашему дизайну.
Neue Machina
Neue Machina
Разработанный Матье Дежарденом и известный своими закругленными углами, глубокими чернильными ловушками и более тяжелым весом, Neue Machina — это мощный шрифт, подчеркивающий как моноширинные, так и геометрические черты шрифта. Обратите внимание на детали, текстуру шума в фигурах и футуристическую атмосферу!
Имеет 7 впечатляющих и привлекательных стилей, он вдохновлен эстетикой робототехники и машин, шрифт подходит для будущего технологий. Вы не перепутаете его символы кириллицы с любым другим шрифтом. Он был разработан, чтобы быть универсальным, чтобы гармонировать с вашими проектами в более легком весе или придавать им большую индивидуальность в более тяжелом. Используйте его в плакатах, крупных заголовках, теме разработки или любом другом — он подойдет для чего угодно.
Fractul
Шрифт Fractul
Fractul – это хорошо продуманный шрифт, демонстрирующий геометрические качества. Имеет классические пропорции и построен из семейства Konnect — этого семейства альтернативных типов, которое способствует угловатому дизайну. При использовании этого семейства этот шрифт приобретает современные, классические и игривые характеристики. С его простыми, чистыми формами и классическими пропорциями этот шрифт легко запомнить.
Наиболее ярко это проявляется в таких символах, как a, f, g, t, y и т. д., где некоторые штрихи были выпрямлены для угловатого и современного вида; также включен Fractul Alt. Fractul также имеет множество гуманистических функций OpenType. Несколько стилистических вариантов (6 стилистических наборов) — Стандартные и произвольные лигатуры — Знаки препинания с учетом регистра для всех заглавных букв — Дроби, числители, знаменатели — Верхний индекс, нижний индекс — Ноль с косой чертой С более чем 600 глифами этот шрифт имеет обширный характер.
Поддержка латинского языка (более 100 латинских языков) для Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы.
Шрифты Halenoir
Гарнитура Halenoir
На наш взгляд, самый лаконичный шрифт из выразительных гротесков.
Внутри вы найдете 10 начертаний, 102 шрифта, 3 различных оптических размера, более 801 глифа и многое другое. Halenoir предназначен для мобильных, графических и редакционных или веб-сайтов. Но это только часть его предназначения. Три различных оптических размера: Display и Text. Более крупные версии Display нарисованы, чтобы продемонстрировать тонкость Halenoir, и расположены с учетом заголовков, в то время как размеры Text ориентированы на удобочитаемость, с использованием четких штрихов и удобно свободных пробелов. В шрифте каждый вес включает расширенную языковую поддержку, дроби, табличные числа, стрелки, лигатуры и многое другое.
Идеально подходит для графического дизайна и любого использования на дисплеях. Он может легко работать для брендинга, веб-сайтов, вывесок, корпоративного, а также для редакционного дизайна, мобильного интерфейса. Он также содержит много интересных элементов, таких как символы бренда, линейные и сплошные глифы в кружках, табличные цифры, графические узоры и многое другое.
Символьные засечки
Засечки удивительные для журналов, явно подходящие по содержанию дизайна и архитектуры, эти шрифты становятся все более изощренными и изысканными. Поскольку дизайнеры массово создают готовые к отображению шрифты с засечками, бренды и стартапы возвращаются к этим более сложным стилям шрифтов. Легко читаемые и абстрактные, они всегда будут актуальны для многих дизайнеров.
Плохой русский
Плохой русский шрифт
Плохой русский — это старинный шрифт с заглавными буквами, в котором использованы самые странные детали обложки советского образца 1930-х годов. Пропорциональные символы шрифта сохранили отголоски прошлого. Шрифт, созданный Марией Касаткиной, выглядит удивительно актуально, проступая через исторические черты, проявляющиеся в деталях: треугольные формы букв Л и Д, своеобразные засечки букв С, G, S и З, элементы в форме пламени, петля буквы У, замкнутая буквы с удлиненными засечками. Современный подход к этим деталям делает шрифт актуальным и выразительным.
Плохой русский язык хорошо подходит для любого вида типографики, веб-дизайна, дизайна продукта, моды или подписи.
Agne
Agne typefont
Agne — универсальный, современный и элегантный шрифт с засечками. Разработанный Резой Расендой и Риской Кандра Деви, он имеет уникальный стиль со стилистикой, альтернативами, лигатурами и поддерживает многоязычные языки.
Обладая массивным контрастом между ножками, он в то же время обладает современными и элегантными чертами. Еще не широко распространенный, он может быть очень личным для вашего дизайна, с сильным набором из 329глифы, запоминающиеся символы. Наш совет как идеальный костюм в качестве акцентного шрифта.
Juana
Шрифт Luana
Хуана, разработанная Эли Эрнандесом для Latinotype, является прекрасным примером новой ретро-тенденции, которая сейчас распространяется по всему миру дизайна. Живой, надежный шрифт с засечками, основанный на шрифте Jazmin с широким визуальным диапазоном, создающий атмосферу редакции Сантьяго 1970-х годов. Этот шрифт отличается более развитым дизайном, сохраняя при этом суть оригинальной версии. Чрезвычайный контраст между толстыми и тонкими мазками придает Хуане гармоничный и стильный вид.
Он имеет 8 начертаний с соответствующим курсивом и включает альтернативную версию. Найдите внутри 309 глифов. Весь набор символов поддерживает более 200 языков на основе латиницы. Хуана предназначена для заголовков, названий, логотипов, заголовков журналов, брендинга и многого другого.
Valky
Valky type
Valky имеет очень акцентированные символы и представляет собой причудливый винтажный шрифт с засечками, красивыми лигатурами, множеством специальных альтернативных глифов, орнаментом и восхитительным стилем. Это очень универсальный шрифт, который можно использовать для упаковки продуктов, брендинга закрытия, дизайна логотипа, блога или приглашений. Стилистические альтернативы и лигатуры делают этот шрифт очень универсальным, который отлично работает как в больших, так и в маленьких размерах. Он имеет 4 веса, поддержку нескольких языков, цифры и знаки препинания, безошибочные глифы.
ED Медуница
Тип медуницы
Медуница — самый постерный из всех знаков с засечками. ED Lungwort — это современный элегантный и стильный дисплейный шрифт, у этого шрифта есть 2 стиля: обычный и округлый. Этот шрифт вдохновлен классическими и современными засечками, гуманистичным и рукописным.
Этот шрифт оснащен различными функциями, такими как прописные и строчные буквы, знаки препинания, символы, поддержка нескольких языков и лигатуры. Этот шрифт подходит для брендинга, логотипов, оформления темы, пользовательского интерфейса, одежды, плакатов, журналов и т. д.
Спасибо за прочтение!
Этот список поможет вам выбрать идеальные и актуальные шрифты для вашего дизайна. Некоторые из них могут быть модными, некоторые определенно останутся вне времени, но все они — заслуженные хиты 2021 года. Убедитесь, что выбранный вами шрифт соответствует вашему дизайну, он должен отражать идентичность вашего бренда и быть понятным вашим аудитория. Если вам нужно добавить отличный пакет шрифтов в свою коллекцию и прямо в свой проект, советуем использовать для этого Titles Pro . Он имеет различные стили для любого дизайна, от минимальных линий и нижних титров до выносок и рекламных баннеров. Это облегчает ваш выбор и ускоряет рабочий процесс, так как у вас есть более 1400 шаблонов для использования. Попробуйте!
Free Gosha Sans Fonts
Лучший веб-сайт с бесплатными высококачественными шрифтами Gosha Sans, с 27 бесплатными шрифтами Gosha Sans для немедленной загрузки и ➔ 49 профессиональными шрифтами Gosha Sans по лучшей цене в Интернете.
< >
Сан-кюлоты
СкрытьПоказатьДобавить в избранноеСкачатьСансБлэк
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСан Сара
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс между
HideShowДобавить в избранноеСкачатьбез жира
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСансЛогик
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс Бродвей
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс Колледж
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс точеный
HideShowДобавить в избранноеСкачатьБез засечек Затененный
2 StylesHideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс Тринадцать Блэк
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс я
HideShowДобавить в избранноеСкачатьКрышки Sans Plate
СкрытьПоказатьДобавить в избранноеСкачатьSansXHigh
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСансЧерныйМаленький
HideShowДобавить в избранноеСкачатьСан-Пиру 2000
HideShowДобавить в избранноеСкачатьSansKleinCut
HideShowДобавить в избранноеСкачатьБез засечекFLF
3 StylesHideShowДобавить в избранноеСкачатьСанс Толл Х
СкрытьПоказатьДобавить в избранноеСкачатьSansBetween, Обычный
HideShowДобавить в избранноеСкачатьSansSerifVarying-Black
HideShowДобавить в избранноеСкачатьПлакат без шрифта Bold JL
HideShowДобавить в избранноеСкачатьБез засечекBldFLF
HideShowДобавить в избранноеСкачатьБез засечекExbFLF
HideShowДобавить в избранноеСкачатьSansChiseled ExtraBold
СкрытьПоказатьДобавить в избранноеСкачатьБез ЗасечекКнигаFLF
HideShowДобавить в избранноеСкачатьSansThirteenЧерный, Обычный
HideShowДобавить в избранноеСкачать
Gosha Sans — бесплатный шрифт — Pangram Pangram Foundry
Вдохновленный винтажными течениями и трендами Восточной Европы и России, Gosha Sans — это сильный и универсальный Sans с великолепным характером.
Его сильные линии и жесткие углы придают ему большую индивидуальность, не ставя под угрозу читаемость при небольших размерах. внимание к деталям в каждом из его 6 весов
Гоша Санс / Гоша Без — Бесплатный шрифт на Behance
Гоша Санс / Гоша Без — Бесплатный шрифт Вдохновленный винтажными течениями и тенденциями Восточной Европы и России, Гоша Санс — это сильный и универсальный шрифт Санс с великолепным характером.
Шрифт Gosha Sans скачать бесплатно • AllBestFonts.com
Скачать Шрифт Gosha Sans бесплатно. Шрифты должны быть лучшими. Кириллица, Шрифт, Семейство шрифтов, Гротеск, OTF, Роман, Русские шрифты, Без засечек, Набор, Толстые шрифты, Городские шрифты подходят для вашего проекта, и неважно, печатный это плакат или монитор.
Шрифт Gosha Sans — Геометрический шрифт — Бесплатная поставка
Шрифт Gosha Sans — геометрический шрифт Большое спасибо Матье Дежардену за то, что он поделился этим удобным бесплатным шрифтом Gosha Sans.
Вдохновленный винтажными течениями и трендами Восточной Европы и России, Gosha Sans — сильный и универсальный Sans с великолепным характером. Его сильные линии и жесткие углы придают ему большую индивидуальность без ущерба для удобочитаемости при небольших размерах. Он был создан …
Панграм Литейный завод Панграм
Добро пожаловать на литейный завод Pangram Pangram. Мы обеспечиваем модное качество, бесплатные пробные шрифты для дизайнеров. Каждый шрифт, каждый глиф создан с большой тщательностью и вниманием к деталям для вашего повседневного дизайна.
Gosha Sans Regular — Шрифт Бесплатный [Скачать]
Gosha Sans Regular скачать шрифты бесплатно Dafonts , скачать бесплатно полный, скачать бесплатно Fonts Free
Гоша Санс в использовании — Используемые шрифты
Гоша Санс в использовании. Независимый архив типографики. Войдите, чтобы принять участие. Коллекция; Блог; или… Twentytwelve Sans N; Источники.
Панграм Панграм; Гоша Санс в использовании. Показать: Все (3) Сортировать: Дата внесения Дата внесения; Дата работы; Наиболее обсуждаемый; Самые популярные; Наиболее просматриваемые; Все шрифты выглядят одинаково 2018. Тимми Джеймс; Трент Кокич; Матильда Штейн; Предоставлено Джордано Дзатта. Кархарт …
Матье Дежарден on Behance
Gosha Sans / Гоша Без — Бесплатный Шрифт. Матье Дежарден. 2 568 27 942 — Casa Stencil — Бесплатный шрифт. Матье Дежарден. 2 764 36 229 — Новый Монреаль — Бесплатный шрифт …
Попробуйте шрифт Gosha Sans бесплатно. | Костер
Вдохновленный винтажными течениями и тенденциями Восточной Европы и России, Гоша Санс — сильный и универсальный Санс с отличным характером. Четкие линии и острые углы придают ему индивидуальность без ущерба для удобочитаемости при небольших размерах. Он был создан с большим вниманием к деталям …
Обратите внимание: если вы хотите создать профессиональную распечатку, вам следует рассмотреть коммерческий шрифт.