Содержание
Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты – Сей-Хай
Научиться правильно и реалистично рисовать голову не так просто, но это необходимый навык для любого художника. Поэтому стоит потратить время на то, чтобы уметь это делать хорошо. Процесс рисования головы достаточно сложный, но есть много советов и приемов, использование которых его упростят. В этом руководстве вы получите все необходимые для этого знания.
В первой части вы узнаете, как рисовать голову под разными углами, как некоторые фигуры могут упростить эту задачу. Вторая часть статьи полна профессиональных техник рисования реалистичных портретов.
Голова имеет невероятно сложную конструкцию. Чтобы правильно передать ее форму и наметить расположение элементов я стараюсь разбить ее на пару простых фигур. Для обозначения черепа я использую сферу, а для носа треугольник/пирамиду. Использование этих двух фигур позволяет создать основу рисунка головы с любого ракурса.
Ниже представлен подробный видеоурок от Алекса Ву.
Ракурсы, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться как художник:
- Профиль
- Анфас
- Вид снизу
- Три четверти вид снизу
- Вид сверху
- Три четверти вид сбоку
- Три четверти вид сверху
- Три четверки вид сзади
Запомните эти восемь ракурсов и начните использовать простые фигуры. Лучший способ понять сложный объект или элемент — разбить его на более простые компоненты.
Со временем вы обнаружите, что снова и снова возвращаетесь к этим ракурсам. После изучения и достаточной практики вам не составит труда иметь дело со всеми остальными ракурсами. Вы должны буквально рисовать их с закрытыми глазами. Нарисовать что-то — значит это знать.
1. Профиль
Расположите две основные фигуры, чтобы начертить профиль.
Начните рисование головы в профиль с расположения двух основных фигур так, чтобы они примерно соответствовали нужному углу. Когда вы получите правильное расположение и соотношение размеров фигур, можно продолжать делать набросок. В последующих примерах вы убедитесь, что сфера и пирамида являются универсальной основой для построения портретного рисунка.
2. Анфас
Анфас — это ракурс, с которым мы больше всего знакомы.
С ракурсом анфас, вероятно, мы знакомы больше всего. Это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни. Разбив его на основные фигуры, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношение элементов лице.
3. Вид снизу
Разделив голову на две простые фигуры, вы сделаете этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса.
Этот ракурс трудно представить, потому что мы редко видим людей с этого угла. Именно с этим ракурсом у меня были самые большие проблемы, когда я обучался рисунку. Однако разделение головы на две простые фигуры сделает этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса. Если вам сложно представить каким образом происходит вращение фигур, попробуйте склеить небольшой шар и кубик, чтобы проследить изменения формы при повороте.
4. Три четверти вид снизу
Очень распространенный ракурс.
Это очень распространенный ракурс, так как многие эпические кадры снимаются именно с этого угла. Такой ракурс встречается в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от направления вашего творчества, возможно, стоит посвятить время изученью этого ракурса в первую очередь, чтобы освоить его как можно раньше.
5. Вид сверху
Определите правильное положение носа.
Этот ракурс встречается не так часто, но он может быть очень полезен в зависимости от поворота сюжета. Ключевым моментом в рисовании головы в этом ракурсе является определение правильного положения носа. Это даст отличную «опору», на которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.
6. Три четверти вид сбоку
Легкий поворот лица вправо или влево.
Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретной съемке и иллюстрации. Этот ракурс считается самым удачным, так как он показывает большую грань лица человека. Голова повернута так, что кроме одного уха видны все элементы лица. Этот ракурс наряду с эпичным (три четверти вид снизу) стоит изучать в первую очередь.
7. Три четверти вид сверху
Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать.
Это что-то среднее между профилем и видом сверху. Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа в этом сложном ракурсе имеет решающее значение. Без правильного расположения треугольника у вас не получится сделать набросок остальной части лица.
8. Три четверти вид сзади
Полезно уметь, но сложно научиться.
В то время как вид снизу был для меня вызовом, когда я был моложе, сейчас самым трудным ракурсом является три четверти вид сзади. Каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, рисунок не выглядит так как должен. К счастью обычно этот ракурс используется, когда человек является второстепенным элементом изображения, находящимся вне фокуса внимания. Тем не менее невероятно полезно иметь навыки рисования головы с этого ракурса, поскольку многие портретные снимки «через плечо» изображают человека с этого угла.
1. Делайте линию выразительной
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Я нарисовал эти портреты с не сглаженными выразительными линиями, используя уголь виноградной лозы. Такие линии – отличный способ для зарисовки формы головы и ее граней. Линия помогает направлять взгляд зрителя, определяя края и очерчивая формы. Линии, используемые для обводки фигуры, называются контурными. Существует пять типов линий: вертикальные, горизонтальные, диагональные, зигзагообразные и изогнутые.
2. Научитесь использовать фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Фигура — это замкнутый контур, получившийся благодаря прилеганию линии или встрече с концом другой линии. Все фигуры двухмерные — они имеют длину и ширину. Есть два типа фигур: геометрические и органические. Геометрические фигуры включают круги, треугольники и квадраты. Органические — это те неправильные, неровные фигуры, которые не подчиняются никаким правилам. Эти выразительные фигуры обычно получаются ненамеренно. Для изображения контурных линий головы я чаще всего использую геометрические фигуры.
3. Воспринимайте формы как трехмерные фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.
4. Не забывайте про силу соотношения светотени
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Потому как светлые и темные значения описывают форму объекта, соотношение светотени имеет решающее значение в рисунке. У всех объектов есть блики, свет, полутона, основная тень и отражаемый свет. Я часто применяю эту пятизначную систему к своим портретным рисункам. Светотень — ключ к созданию иллюзии освещения, а реалистичность рисунка напрямую зависит от диапазона этих значений. Этот эффект достигается путем преобразования простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
5. Примените к своему портрету пятизначную систему
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.
Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.
6. Объедините линию и светотень
Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
7. Делайте рисунок контрастным
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.
Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.
8. Используйте ракурс три четверти
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные. Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами.
При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.
9. Не путайте изображение головы с портретом
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.
Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.
10. Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели. Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой.
Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.
11. Как нарисовать выразительный портрет
Нарисуйте фигуры
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.
Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.
Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови. Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы.
Определите плоскости
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.
Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам. Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки.
Приступайте к детализации
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени.
Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.
Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.
Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.
12. Усильте эмоцию с помощью рук
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Руки добавляют рисунку эмоций и чувств. Использование рук может превратить обычный портрет в исследование персонажа. Это непринужденный и естественный подход, который раскрывает личность объекта. На философском уровне положение рук олицетворяет то, как мы касаемся и чувствуем предметы или даже других людей. Они отражают наше отношение к внешнему миру.
13. Продумайте текстуру фона
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.
Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!
14. Изобразите растительность на лице
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот. Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.
Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими.
15. Используйте края для передачи формы
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.
Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.
В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.
Читайте также:
Перспектива в рисунке: как правильно передать глубину сцены
Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке
Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов
Источник
Рисунок головы в разных ракурсах
Рисование лица в разных ракурсах
Голова снизу референс
Голова снизу референс
Перспектива головы референс
Лицо с разных ракурсов
Портреты в разных ракурсах
Голова снизу референс
Эндрю Лумис рисование головы
Анатомия головы для рисования
Анатомия человека референс головы
Эндрю Лумис рисование головы
Анатомия человека референс головы
Голова сбоку референс аниме
Схема построения головы сбоку
Голова сзади референс
Этапы рисования головы
Голова в разных ракурсах
Голова снизу референс
Портреты в разных ракурсах
Референс головы с боку
Лумис Эндрю «рисование фигуры»
Рисование лица в разных ракурсах
Рисование лица в разных ракурсах
Эндрю Лумис анатомия
Разные ракурсы головы стилизованные
Лицо с разных ракурсов
Аниме голова в три четверти
Ракурсы головы для рисования
Эндрю Лумис портрет
Разные формы головы для рисования
Рисование головы в разных ракурсах
Референсы головы человека анатомия
Ракурсы головы для рисования
Рисование человеческой головы
Николай ли голова человека основы учебного академического рисунка
Поворот головы человека референс
Ракурсы головы для рисования
Голова в разных ракурсах
Рисование головы
Эндрю Лумис рисование головы
Рисование головы в разных ракурсах
Обрубовка Экорше Гудона
Ракурсы головы
Голова сбоку референс
Схема построения головы сбоку
Ракурсы женской головы
Гипсовая голова обрубовка 3/4
Готтфрид Баммес портрет
Могилевцев Экорше
Голова Гудона Академический обрубовка
Ракурсы головы человека
Обрубовка черепа референс
Голова сбоку референс
Скетчи для рисования головы
Head аниме референс
Разные формы головы для рисования
Ракурс головы референс
Туториалы по рисованию головы человека
Пропорции головы человека референс
Лицо в профиль референс аниме
Туториал рисования головы аниме
Ракурсы головы для рисования
Голова в разных ракурсах
Рисование головы девушки
Ракурсы головы для рисования
Этапы построения рисунка гипсовой головы
Портрет с плечевым поясом
Этапы рисования обрубовки головы
Бриджман портерт анатомия
Эндрю Лумис построение головы
Портреты в разных ракурсах
Построение головы человека метод Эндрю Лумиса
Голова с боку Реверенс
Как нарисовать портрет человека поэтапно для начинающих
Уроки рисования лица
Различные ракурсы головы
Рыжкин анатомия головы
Ракурсы головы для рисования
Углы рисования головы — визуальное руководство для начинающих
21 июля
- Художественное произведение
- Tutorial
Рисование углов головы становится проще, если вы начинаете с простых фигур.
Голова — это сложная часть человеческого тела, которая отличается от человека к человеку, что делает рисование углов головы и иллюстрирование лиц особенно сложными для большинства начинающих художников.
Вот почему мы снова попросили ведущего художника BioWars Гонсало помочь нам и создать видеоурок для начинающих, в котором он научит вас, как с легкостью рисовать несколько углов головы:
Теперь давайте разобьем видео на несколько шагов, чтобы вы могли выполнять их в своем собственном темпе.
Раскройте бушующую внутри битву. Читайте комикс Biowars бесплатно!
Как начать рисовать углы головы
Лучший способ начать рисовать углы головы — начать с простых форм.
И какая форма сразу приходит на ум?
Как вы уже догадались: сфера!
Череп, являющийся самой крупной костной структурой в голове, имеет форму сферы. Он состоит из 22 костей, которые защищают, возможно, самый важный орган в вашем теле — мозг. В комиксе BIOWARS череп является домом для Совета Разума, ответственного за передачу сообщений по всему Биокомосу.
Череп также является каркасом для лица и головы!
Итак, первый шаг к обучению рисованию углов головы — это попрактиковаться в рисовании сферы!
Сфера представляет собой круглую трехмерную форму, похожую на мяч для баскетбола, тенниса или футбола! .
Не волнуйтесь, если ваш круг не имеет идеальной формы. Вы изучаете основы, и на этом этапе важно понимать, из каких элементов и форм состоит голова человека.
Затем добавьте вертикальную и горизонтальную линии, которые встречаются в центре круга, чтобы добавить размер к основной форме .
В видеоуроке Гонсало начинает со сферой, обращенной вперед. Он иллюстрирует это, рисуя прямые вертикальную и горизонтальную линии, которые встречаются в середине круга. Он также покажет вам еще несколько способов проецирования сферы в трехмерном пространстве.
Например, если вы хотите нарисовать голову, смотрящую влево, вы должны представить, что сфера слегка вращается влево.
Чтобы проиллюстрировать это, вы хотите нарисовать круг и переместить центр вашего рисунка влево .
Таким образом, вместо того, чтобы добавлять прямые вертикальные и горизонтальные линии и соединять их в центре круга, вам следует нарисовать слегка изогнутые линии и поместить их ближе к левому краю круга .
Положение линий, проходящих через сферу, зависит от угла наклона головы, который вы хотите нарисовать.
Например, если ваш персонаж смотрит вниз и влево, вам нужно расположить горизонтальную изогнутую линию ближе к нижней части сферы, а изогнутую вертикальную линию переместить влево.
Вращая сферу в разные стороны, вы можете изобразить различные углы наклона головы!
Теперь, когда вы знаете основные формы головы и как их рисовать, давайте перейдем к следующему шагу рисования углов головы.
Рисование головы под разными углами
Как только вы научитесь рисовать сферу, вам будет легче проиллюстрировать различные углы головы.
Теперь, , прежде чем что-либо делать, определитесь с углом наклона головы, который вы хотите нарисовать.
Затем нарисуйте сферу, вращающуюся в нужном направлении, и добавьте к рисунку челюсть . Вы можете определить ее длину, продлив центральную вертикальную линию, например:
Добавление челюсти под сферой завершает базовую форму головы!
Опять же, не слишком беспокойтесь о том, чтобы нарисовать идеальную форму челюсти. Вы можете нарисовать его в два простых движения, соединив две линии одну с другой. Если челюсть выглядит заостренной, это нормально. Сейчас важно, чтобы вы обрели чувство меры .
Что касается формы челюсти , она будет меняться в зависимости от угла наклона головы , который вы хотите нарисовать . Например, если вы рисуете персонажа, смотрящего влево, левая сторона челюсти не должна быть так заметна, как правая; поэтому вам следует сместить центр челюсти немного влево, как это сделал Гонсало в уроке.
Когда дело доходит до рисования глаз, носа, рта и ушей, мы рекомендуем вам взглянуть на наш урок о том, как рисовать лица. Вам не нужно сразу придавать им реалистичный вид; например, глаза могут быть просто точками, а рот — слегка изогнутой линией. Однако постарайтесь правильно расположить черты лица, чтобы вся голова выглядела пропорционально.
Когда вы новичок, чем меньше вы беспокоитесь о внешнем виде черт лица, тем легче вам будет научиться рисовать углы головы.
Встречайте персонажей Биовселенной!
Рисование головы, смотрящей вверх
Рисование головы, смотрящей вверх, — один из самых сложных ракурсов, с которым часто сталкиваются даже профессиональные художники. Просто кажется слишком сложным нарисовать подбородок под соответствующим углом и правильно расположить элементы лица при изображении этого угла головы.
Чтобы нарисовать голову, смотрящую прямо вверх или под любым другим углом, начнем с основных элементов формы головы .
Череп снова должен иметь форму сферы.
Затем вы можете добавить вертикальную линию в середине сферы и немного расширить ее вниз, чтобы отметить, где должен быть кончик подбородка. Вы также можете добавить горизонтальную линию рядом с центром сферы, чтобы определить положение глаз и ушей.
Теперь, поскольку вы рисуете подбородок, наклоненный вверх, вы должны визуализировать часть между подбородком и шеей, т. е. так называемое подбородочное пространство.
Вы можете нарисовать его как треугольник , за исключением того, что его вершина должна быть закругленной, а не острой. Гипотенуза отмечает место, где начинается шейка.
После того, как вы добавите треугольник, вы можете нарисовать восходящие линии на каждом конце гипотенузы и продолжить линии туда, где будут уши.
Если вы хотите также проиллюстрировать горлышко , представьте его в виде прямоугольника с более узким верхом и более широким низом. Вы должны соединить его верхнюю часть с гипотенузой.
При рисовании головы, смотрящей вверх, вы можете нарисовать нижнюю часть шеи в виде прямоугольника.
На этом основание головы, смотрящей вверх, готово. Осталось нарисовать элементы лица. Если вы все еще учитесь рисовать, делайте все элементы простыми. Например, рисуя этот угол головы, вы можете нарисовать нос в виде треугольника или крошечной пирамиды, а глаза могут выглядеть как четверть луны .
Чтобы завершить рисунок головы, смотрящей вверх, вы можете добавить уши и заштриховать нос и подбородочное пространство.
Как рисовать затылок
Затылок, пожалуй, самый простой из всех ракурсов для рисования, в основном потому, что элементы лица не видны.
Затылок, пожалуй, самый простой угол головы для иллюстрации!
Когда вы рисуете голову сзади, вам не нужно рисовать сферу. Вместо этого вы можете просто проиллюстрировать овальную форму в качестве основной формы головы.
Вы можете нарисовать две короткие прямые линии для шеи и соединить их с нижней частью круга.
В зависимости от того, какого персонажа вы рисуете и насколько выражены его черты лица, частей челюсти должны быть видны при рисовании головы со спины .
Вы можете просто провести прямую линию от левой и правой стороны круга и добавить кривую лица, чтобы соединить круг с шеей.
Что касается ушей, мочка должна заканчиваться там, где начинается челюсть . Как всегда, делайте все просто, потому что вы все еще учитесь; например, вы можете использовать форму «С» и перевернутую букву «С» в качестве ушей.
Если вы планируете нарисовать персонажа с длинными волосами, уши и шея даже не будут видны. Тем не менее, вы все равно должны сначала нарисовать овальную форму головы, а затем добавить к ней детали, потому что это поможет вам избежать изображения непропорциональной головы.
Если вы хотите нарисовать персонажа со спины с головой, слегка повернутой в сторону , вам нужно нарисовать больше его челюсти.
В этом случае вы все равно хотите начать с круглой формы. Но на этот раз не рисуйте полный круг. Вместо этого нарисуйте верхнюю часть и левую или правую сторону круга , в зависимости от направления, в котором смотрит персонаж.
Вы можете использовать вертикальную и горизонтальную линии, чтобы помочь вам определить положение глаз и ушей, точно так же, как Гонсало показал вам в своем руководстве по рисованию лиц.
Затем добавьте основные линии шеи и соедините верхнюю часть круга с шеей. Но вместо того, чтобы просто нарисовать выпуклую линию, соединяющую две точки, обязательно добавьте линию подбородка и прикрепите ее к шее.
Затем вы можете добавить глазницу; он может выглядеть как треугольник без гипотенузы. Вы можете добавить к нему ресницы или даже проиллюстрировать небольшую часть бровей персонажа.
И, наконец, не забудьте нарисовать уши. Кроме того, вы можете нарисовать персонажа с более длинными волосами, чтобы его уши не были видны.
Нужна помощь в рисовании рук? Следуйте этому 5-шаговому руководству!
Как нарисовать лицо сбоку
Многим людям сложно нарисовать лицо сбоку, потому что они часто пытаются правильно подобрать пропорции.
Но если вы разберете голову и нарисуете по одному элементу за раз, нарисовать пропорциональную голову сбоку станет намного проще.
Как и в случае с большинством ракурсов головы и лица, первым шагом к рисованию головы сбоку является рисование овала .
Затем проведите вертикальную линию посередине и добавьте горизонтальную линию через центр основной формы головы. Продлите вертикальную линию и отметьте ее концом кончик подбородка, который вы нарисуете позже.
Теперь выберите направление, в котором смотрит ваш персонаж.
Допустим, вы хотите нарисовать человека, смотрящего налево.
В этом случае вам следует провести прямую нисходящую линию от левой стороны круга . Это будет челюсть вашего персонажа. Вы должны сделать линию такой же длины, как вертикальная линия, которую вы ранее провели через середину головы.
Затем соедините прямую линию с нижней частью овала. Вы можете использовать прямую линию, но вы также можете слегка согнуть ее вверх, чтобы проиллюстрировать ветвь челюсти. Ramus — это задняя, вертикальная часть нижней челюсти!
Если смотреть на глаза сбоку, они напоминают треугольники с ресницами и частично видимыми бровями.
Итак, чтобы нарисовать глаз, возьмите маленький треугольник и поместите брови прямо над ним.
Вы также можете использовать треугольную форму для носа. Вы можете оставить его как есть или, если хотите, добавить к нему ноздрю в форме крошечного круга.
Для губ используйте прямые короткие линии. В зависимости от эмоции, которую вы хотите проиллюстрировать, вы можете соединить линии вместе или немного раздвинуть их. Если у вашего персонажа открыт рот, вы можете нарисовать рот в виде перевернутой буквы «С».
Верхняя часть уха должна быть на одной линии с внешним углом глаза, а нижняя часть уха должна быть прикреплена к челюсти, т.е. к ветви.
Вот как выглядит наш грубый набросок головы сбоку:
Используйте геометрические фигуры, чтобы нарисовать глаза, рот и нос сбоку!
Когда основа вашего рисунка будет готова, вы можете сделать линии эскиза менее резкими , особенно для глаз, носа и рта.
Вы также можете сделать челюсть менее прямолинейной и добавить губно-подбородочную борозду.
Это сделает ваш рисунок более реалистичным , например:
Завершая рисунок головы сбоку, убедитесь, что нет слишком резких линий, чтобы рисунок выглядел реалистично!
Резюме по рисованию углов головы
Какими бы пугающими ни казались углы рисования головы, процесс становится намного проще, если вы сосредоточитесь на основных формах, составляющих элементы головы и лица.
Мы рекомендуем вам всегда сначала делать набросок черепа, потому что это как основа для вашего рисунка головы , который поможет вам нарисовать пропорциональную голову.
Сначала потренируйтесь рисовать сферы, а затем постепенно добавляйте челюсть. После того, как вы усовершенствуете основы, вы можете нарисовать остальные элементы лица и добавить более мелкие детали к своей иллюстрации.
Считаете ли вы, что рисовать углы головы легко или есть что-то особенно сложное, когда вы их иллюстрируете? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Думаете о создании комикса? Это руководство для вас!
Как рисовать голову под любым углом Часть 1 — Стэн Прокопенко
В этом уроке я попытаюсь обобщить подход Эндрю Лумиса к рисованию головы. Это отличный метод для рисования головы под разными углами.
Если вам понравилось видео, поделитесь им с друзьями.
Для получения дополнительных видеоуроков посетите сайт www.proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень
Рисование головы и рук — Эндрю Лумис
Мои видеоролики обобщают эту книгу. Полная версия — отличный ресурс.
Основные формы
Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру. Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте основные формы. Эта способность к упрощению может быть применена к чертам лица, но, начиная рисунок, вы можете заглянуть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упростите до самой простой формы головы. Я использую метод, описанный Эндрю Лумисом в его книге «Рисование головы и рук».
Голова, разобранная на основные формы, представляет собой сферу в виде черепа и блок в виде челюсти и скуловых костей.
Сфера в виде черепа
Бока головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогают найти линию роста волос и нижнюю часть носа.
Блок для челюсти и скул
Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии бровей, а спина начинается от центра овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).
Построение под любым углом
Шаг 1 – Определите угол шара
Угол головы устанавливается в самом начале рисунка с шаром. Все три оси должны быть адресованы:
Ось X – Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальных и вертикальных линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз терции будут укорочены из-за перспективы.
Ось Y – Направление поворота головки (влево или вправо) определяется шириной овала. Когда голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше боковых сторон, поэтому овал, изображающий сторону, становится уже. Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается больше боковой плоскости, и овал кажется шире.
Ось Z – Закручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на мяче.
Шаг 2. Найдите трети
После определения угла шара разделите грань на трети. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхним и нижним краем овала, когда он обернут вокруг лица.