Форматы raw: Что такое RAW-формат и с чем его едят? — Ferra.ru

Что такое RAW фото и как с ним работать | Статьи | Фото, видео, оптика

Источник: unsplash.com

Ваша камера видит больше, чем показывает. Для того, чтобы поделиться с вами цифровой копией снимка, она кодирует информацию, поступившую на матрицу, в определённый формат. Если это JPEG — повсеместный стандарт форматирования изображений, — то часть информации теряется: камера автоматически конвертирует фото за разумное время и при имеющихся ресурсах (электронные «мозги» вашей камеры очевидно уступают «начинке» стационарного компьютера).

В итоге на карте памяти сохраняются не то, что попало на матрицу, а то, как фотоаппарат обработал это. Получается готовое блюдо со своими преимуществами, но лишённое гибкости. 

Если вам захочется поэкспериментировать с «ингредиентами», нужно откатиться на шаг назад и настроить камеру так, чтобы она вместо форматированного снимка отдавала вам максимально полное отражение того, что было запечатлено матрицей. Так получаются фото в формате RAW, о плюсах, минусах и принципах работы с которым поговорим в этой статье.

Как устроена «сырая» фотография

Преимущества RAW

Трансформация RAW-файла в JPEG происходит в несколько этапов, каждый из которых по-своему влияет на изображение. Сначала происходит дематризация. Для того, чтобы понять, как устроен этот процесс, сначала разберёмся с тем, как цифровые камеры в принципе получают изображения. 

Матрица фотоаппарата состоит из миллионов ячеек-пикселей. Когда вы нажимаете на кнопку затвора камеры, каждая из этих ячеек начинает поглощать свет. Затем происходит подсчёт света в каждой ячейке. Чтобы изображения получались цветными, поверх каждого светосборника наложен фильтр (обычно их три: красный, синий и зелёный), пропускающий только определённый цвет. 

Наиболее распространённый матричный цветофильтр такого рода — это матрица Байера, состоящая из чередующихся рядов красно-зелёных и зелёно-синих фильтров. 

Дематризация заключается в том, чтобы с исходным изображением, пропущенным сквозь матрицу Байера, произвести интерполяцию (т. е. найти недостающие значения) цветовых компонентов так, чтобы каждая ячейка представлялась не одним числом цвета, а тремя, составляющими привычный формат представления цвета, например, RGB. 

Это ресурсоёмкий процесс, поэтому камера во время преобразований RAW в JPEG неизбежно идёт на упрощения. Если вы сохраните снимок в RAW, сможете самостоятельно осуществить дематризацию на компьютере.

Примерно так выглядит дематризация. Источник: hisour.com

Другая особенность RAW в том, что он сохраняет исходную разрядность снимка. Если снять с матрицы исходные данные в JPEG-формате, получится 8 бит на цветовой канал. Соответственно, динамический диапазон (интервал светотени между абсолютно чёрным и абсолютно белым) кадра будет ограничен 28=256 оттенками красного, синего и зелёного цвета в модели RGB. 

В RAW разрядность выше — 10, 12, 14 или 16 бит на канал. В этих битах RAW-файлов есть дополнительные данные, которые позволят расширить динамический диапазон и достать из него те детали, которые в JPEG потеряны.

В формате RAW применяется сжатие без потерь, в отличие от сжатия JPEG, которое порождает дефекты компрессии. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию.

Уровень сжатия с помощью JPEG возрастает справа налево, становится больше артефактов. Источник: Wikimedia Commons

При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки сохраняются отдельно, поэтому исходник невозможно испортить. Чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно сконвертировать в готовое изображение с выбранными настройками.

Недостатки RAW 

Недочёты RAW — в объёме и скорости записи. Если будете снимать сугубо в RAW, карта памяти заполнится быстрее, а количество кадров в секунду по сравнению с JPEG снизится. 

Кроме того, у RAW нет единого стандарта кодировки, каждый производитель определяет его отдельно, они же создают своё ПО (которое называется RAW-конверторами) для обработки снимков в этом формате. Для пользователей это значит, что ПО можно выбирать зависимости от того, камерой какого производителя они обладают. 

К примеру, камеры Nikon кодируют RAW в формате NEF/NRW, и конвертер, который бесплатно поставляется вместе с фотоаппаратом, может работать только с файлами этого формата. Существует также универсальные программы, поддерживающие большинство кодировок RAW. Рассмотрим отдельно каждый из этих типов.

Программы для работы с RAW

Capture NX-D

Поставляется в комплекте с фотоаппаратом на компакт-диске. Также последнюю версию можно скачать на сайте Nikon. Поддерживает Windows и MacOS.

Программа позволяет быстро настроить баланс белого: достаточно с помощью инструмента «пипетка» указать место на фотографии, которое будет взято за точку отсчёта при настройке баланса белого. Его можно настраивать и вручную с помощью ползунков «цветовая температура» и «сдвиг». 

Регулировка цветов снимка в Capture NX-D. Источник: сайт Nikon

Есть функция выравнивания горизонта, для этого необходимо нарисовать линию, по которому фото будет выровнено. С помощью настройки экспозиции можно править яркость снимка. Ползунки «защита светов» и «защита теней» проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра. 

Выравнивание горизонта в Capture NX-D. Источник: prophotos.ru

Функция «подавления шума» устраняет цифровые шумы, которые возникают, если снимок был сделан при высоком значении ISO или при сильном повышении яркости во время обработки. У подавления шума два ползунка: «интенсивность» и «резкость». Если сильно перекрутить первый — рискуете потерять мелкие детали на снимке, их можно попробовать восстановить с помощью второго ползунка. 

Заканчивается обработка экспортом изображения в JPEG или TIFF (весит больше JPEG, потому что сохраняет изображение без потерь при компрессии). 

Digital Photo Professional

ПО для владельцев камер Canon. Для скачивания требуется указать серийный номер фотоаппарата на сайте Canon. Поддерживает Windows, Linux и Mac.

Грубую настройку яркости, баланса белого можно выполнить по миниатюре, а затем конвертировать, допустим, в JPEG пачку фотографий с помощью функции пакетной обработки.

Более тонкая настройка вдобавок к функциям, перечисленным у Capture NX-D4, позволяет настроить интерполяцию цвета. 

Imagine Edge Desktop

RAW-конвертер для камер Sony, есть версии для Windows и MacOS. Примечателен наличием функции удалённым управлением камерой при подключении через Wi-Fi или USB. 

Raw File Converter EX 3.0 

Программа для камер Fujifilm, работает на MacOS и Windows и, в целом, не уступает прочим бесплатным конверторам.

Raw Therapee 

Кроссплатформенный (Windows, Linux и MacOS) и бесплатный конвертер, правда, довольно медленный. Функций в нём столько, что их разбор хватит на отдельную статью.

Начинается процесс обработки в данном ПО уже упомянутой процедурой дематризации. Raw Therapee предлагает разные алгоритмы дематризации на выбор пользователя. Алгоритмов масса — некоторые хорошо прорабатывают детали, другие лучше выставляют правильный цвет. Лучшего алгоритма не существует, каждый подойдёт для своей ситуации, так что простор для экспериментов — необъятный.  

Алгоритм дематризации IGV. Источник: instantframe.ru

Алгоритм дематризации AMaZE. Источник: instantframe.ru. Как видно разница между алгоритмами незначительна

Далее программа предлагает обычные шаги для RAW-конвертера: коррекция экспозиции и геометрии снимка, исправления баланса белого и цветового баланса, удаление шумов, коррекция резкости.

Raw Photo Processor

Бесплатный конвертер, работающий исключительно на MacOS.

Программа содержит плёночные профили, подкупает простым интерфейсом и хорошим качеством картинки. 

Capture One

Платный конвертер, доступный на Windows и MacOS. Месячная подписка стоит около $28.

Конвертер выделяется поддержкой ICC-профилей фотоаппаратов (т.е. цветовых профилей — данных о том, как один и тот же цвет выглядит на разных фотоаппаратах) и гибко настраиваемым интерфейсом. У Capture One целый арсенал для работы с цветом, а работа со слоями в нём реализована точно как в Photoshop. Если вы заполните маской тот или иной объект в кадре, сможете обрабатывать его отдельно от остальной фотографии.

Adobe Camera Raw

Крохотный плагин для Adobe Photoshop. 

По умолчанию предлагает автоматические настройки основных параметров экспозиции, а в случае обнаружения засвеченных участков в кадре, сообщает об этом. Если в процессе обработки вы сами нарушили экспозицию, плагин об этом тоже предупредит. Не имеет средств пакетной обработки файлов, однако в этом поможет сам Photoshop.

Подробности о том, как пользоваться плагином, можно почитать тут.

Adobe Photoshop Lightroom

Отдельное платное ПО от Adobe. Имеет мало отличий от Camera Raw, главное — наличие каталогизации и поддержка собственных плагинов.

Заключение

RAW не является универсальной заменой всем прочим форматам кодирования изображения. Но это полезный инструмент, благодаря которому вы откроете для себя новые творческие возможности и способы исправления ошибок во время съёмки.  

Основные плюсы и минусы, которые нужно помнить про RAW:

— RAW — это исходные данные, снятые непосредственно с матрицы фотоаппарата. Достоинство формата в том, что к изображению не применяется коррекций, а вся дальнейшая обработка отдана пользователю. С JPEG так не получится.

— Основные недостатки RAW: размер файла, скорость съёмки и отсутствие унификации кодирования.

Учебник: формат RAW

Формат RAW в цифровой фотографии соответствует негативу в плёночной: в нём содержится необработанная, «сырая» информация о пикселях прямо с сенсора цифровой камеры. Файл RAW не проходил даже дематризацию и потому содержит просто значения красного, зелёного или синего в каждом из пикселей. Обычно цифровые камеры обрабатывают этот файл, преобразовывая его в полноцветный файл формата JPEG или TIFF, и записывают на карту памяти результат. При обработке RAW-файла цифровые камеры должны принять несколько принципиальных решений, и потому исходный RAW предоставляет вам больше контроля над тем, как будет выглядеть финальный JPEG или TIFF. Данная глава призвана проиллюстрировать технические преимущества RAW-файлов, а также даёт советы о том, когда использовать этот формат.

Введение

RAW-файл преобразуется в итоговое изображение в формате JPEG или TIFF в несколько этапов, каждый из которых может вносить необратимую коррекцию изображения. Одно из ключевых преимуществ формата RAW в том, что он позволяет фотографу отложить эти коррективы, предоставляя ему возможность применить их самостоятельно с большей гибкостью, так, как это наиболее подходит каждому изображению. Следующая диаграмма иллюстрирует последовательность обработки:

 
Дематризация
Баланс белого
Тональные кривые
Контраст
Цветонасыщенность
Резкость
Преобразование в 8 бит
Сжатие JPEG

Дематризация и баланс белого включают в себя интерпретацию и преобразование матрицы Байера в изображение со всеми тремя базовыми цветами в каждом пикселе и осуществляются в один этап. Именно матрица Байера заставляет первое изображение выглядеть более зернистым, чем остальные два, а также придаёт изображению избыток зелёного.

Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера, с другой стороны, записывает разницу в освещённости линейно — удвоение интенсивности света удваивает реакцию сенсора камеры. Вот почему первое и второе изображения выглядят намного темнее третьего. Чтобы цифры, записанные цифровой камерой, были показаны так, как мы их воспринимаем, необходимо применить тональные кривые.

Цветонасыщенность и контраст тоже могут быть изменены, в зависимости от параметров настройки вашей камеры. Затем изображение подвергается коррекции резкости, чтобы скомпенсировать сглаживание, вызванное дематризацией, которое заметно на втором изображении.

Высокая разрядность RAW-изображения далее преобразуется в 8 бит на канал и подвергается JPEG-компрессии на основе параметров настройки сжатия вашей камеры. Вплоть до этого момента информация о RAW-изображении всё ещё находится в буферной памяти цифровой камеры.

Есть несколько преимуществ применения любого из вышеописанных этапов преобразования RAW впоследствии на персональном компьютере в противовес обработке в цифровой камере. Следующие разделы описывают, как использование RAW-файлов может повысить качество этих преобразований.

Дематризация

Дематризация — весьма ресурсоёмкий этап, и потому лучшие алгоритмы дематризации требуют больше процессорной мощности, чем это практично для современных цифровых камер. Большинство цифровых камер потому осуществляют влияющие на качество упрощения, чтобы преобразовать RAW-файл в TIFF или JPEG за разумное время. Применение дематризации на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку его процессор как правило намного мощнее, чем у типовой цифровой камеры. Лучшие алгоритмы могут выжать чуть больше из сенсора вашей камеры, обеспечив большее разрешение, меньший шум, большую точность оттенков и меньший муар. Обратите внимание на преимущество в разрешающей способности, показанное ниже:

JPEG
(из камеры)
RAW
Идеально

Тесты камеры Canon EOS 20D с использованием карты тестирования разрешающей способности ISO 12233.
Разница между разрешением изображений RAW и JPEG может варьироваться в зависимости
от модели камеры и используемых программ преобразования.

JPEG-изображение из камеры неспособно разрешить настолько близкие линии, как RAW. И даже RAW не позволяет достичь идеального отображения линий, поскольку процесс дематризации всегда вносит в изображение некоторое сглаживание. Только сенсоры, получающие все три цвета в каждом пикселе, смогли бы достичь идеального изображения, показанного внизу (такие как Foveon).

Гибкий баланс белого

Баланс белого — это процесс исключения ненатурального соотношения цветов, так что объекты, являющиеся белыми, будут отображены как белые на вашем снимке. Соотношение цветов в JPEG-изображении зачастую может быть изменено последующей обработкой, но за счёт глубины цветности и цветовой гаммы. Связано это с тем, что баланс белого по сути применяется дважды: сперва при преобразовании RAW и затем заново при пост-процессинге. RAW-файлы дают вам возможность применить баланс белого к фотографии после съёмки — без напрасных битовых потерь.

Высокая разрядность

В действительности цифровые камеры записывают каждый цветовой канал с гораздо большей точностью, чем 8 бит (256 уровней) на канал, используемых в JPEG-изоображениях (см. «Что такое разрядность»). Большинство современных камер записывают каждый канал с 12-битной точностью (212 = 4096 уровней), предоставляя в несколько раз больше градаций цветности, чем может быть достигнуто с использованием JPEG из камеры. Большая разрядность уменьшает подверженность изображения постеризации и повышает гибкость при выборе пространства цветности, а также в пост-обработке.

Динамический диапазон и компенсация экспозиции

Формат RAW обычно обеспечивает намного больший «динамический диапазон», чем JPEG, в зависимости от того, как камера создаёт свой JPEG. Динамический диапазон определяется как интервал светотени, который камера может различить между абсолютно чёрным и абсолютно белым. Поскольку исходные данные о цветах не были подвергнуты логарифмированию с использованием кривых (см. введение), экспозиция в RAW-файл может подвергаться впоследствии экспокоррекции. Экспокоррекция позволяет скорректировать ошибку экспозамера или же может помочь вытянуть детали, потерянные на свету или в тенях. Следующий пример был снят в направлении на солнце и показывает один и тот же RAW-файл с коррекцией на -1 ступень, 0 (без коррекции) и +1 ступень. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как экспокоррекция влияет на изображение:

Применить экспокоррекцию:-1.0нет+1.0

Примечание: +1 и -1 ступень означает увеличение или уменьшение освещённости вдвое, соответственно.

Экспокоррекцию могут также записывать как eV, например, +1 eV.

Обратите внимание на большое количество деталей на свету и в тенях в этих трёх изображениях. Аналогичных результатов невозможно было бы достичь, просто высветляя или затемняя файл JPEG — ни в динамическом диапазоне, ни в оттенках. Для лучшей передачи этого широкого динамического диапазона можно использовать градиентный фильтр (см. выбор фильтров).

Повышенная чёткость

Поскольку RAW-файл не обрабатывался, камера не применяла к нему коррецкию резкости. Так же как и с дематризацией, лучшие алгоритмы повышения резкости зачастую намного более ресурсоёмки. Таким образом, повышение резкости, выполненное на персональном компьютере, может вызвать меньше гало-дефектов при аналогичной степени коррекции (примеры дефектов резкости см. в главе «Повышение резкости с помощью «нерезкой маски»»).

Поскольку резкость зависит от предполагаемой дистанции обзора вашего изображения, формат RAW также обеспечивает больше контроля над тем, какой тип и объём коррекции резкости будет применяться (на ваше усмотрение). Коррекция резкости обычно является финальным шагом пост-обработки, поскольку её невозможно отменить, посему иметь уже скорректированный JPEG неоптимально.

Сжатие без потерь

Компрессия:Без потерьС потерями

В формате RAW применяется сжатие без потерь, и потому оно не страдает от дефектов компрессии, заметных на «теряющем» сжатии JPEG. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию, чем TIFF, и притом без дефектов компрессии формата JPEG.

Примечание: Kodak и Nikon применяют алгоритм сжатия RAW с небольшими потерями, хотя и в этом случае любые дефекты значительно меньше, чем в аналогичном изображении в формате JPEG. Кроме того, эффективность сжатия формата RAW зависит от производителя цифровой камеры. Изображение показано в масштабе 200%. Сжатие JPEG с сохранением 60% в Adobe Photoshop.

Недостатки

  • RAW-файлы намного больше, чем аналогичные файлы формата JPEG, и потому быстрее заполняют карту памяти.
  • Обработка RAW-файлов занимает больше времени, поскольку они могут потребовать ручной работы на каждом этапе преобразования.
  • RAW-файлы часто дольше пишутся на карту памяти, что приводит к меньшему количеству кадров в секунду, чем при использовании формата JPEG.
  • RAW-файлы не могут быть незамедлительно предъявлены зрителям и заказчикам, поскольку они требуют специальных программ для своей загрузки, а следовательно их сперва необходимо преобразовать в JPEG.
  • RAW-файлы требуют более мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти (RAM).

Прочие соображения

Одна из проблема формата RAW в том, что он не стандартизован. У каждой камеры свой формат RAW, и может оказаться, что одна программа неспособна прочитать все форматы. К счастью, Adobe анонсировал спецификацию цифрового негатива (DNG), призванную стандартизировать формат RAW. Вдобавок, любая камера, которая способна сохранять RAW-файлы, должна поставляться с собственной программой для их считывания.

Хорошие программы преобразования RAW могут производить пакетную обработку и зачастую автоматизируют все этапы преобразования, кроме тех, которые вы захотите изменить. Это может снизить или даже исключить преимущество файлов формата JPEG в простоте использования.

Многие новые камеры способны записывать и RAW, и JPEG одновременно. Это позволяет вам немедленно получить итоговое изображение, но сохранить при этом и «негатив» в RAW на случай, если впоследствии захочется большей гибкости.

Итоги

Так что же лучше, RAW или JPEG? Однозначного ответа нет, поскольку это зависит от типа съёмки. В большинстве случаев RAW-файлы представляют собой лучшее решение в связи со своими техническими преимуществами и падением стоимости больших карт памяти. RAW-файлы предоставляют фотографу намного больше контроля, но за счёт скорости обработки, занимаемого места и простоты использования. Порой для спорта и журналистики морока с обработкой RAW того не стоит, притом пейзажные и художественные фотографы часто выбирают RAW, чтобы выжать максимум потенциального качества из своей цифровой камеры.

Форматы файлов Camera Raw

Файлы Camera Raw — это файлы изображений, созданные цифровыми камерами. Они сохраняются в несжатом и необработанном формате, в котором хранятся точные данные, полученные датчиком камеры. Поскольку у каждого типа цифровых камер есть разные датчики, существует множество различных типов необработанных форматов камер. Чтобы открыть необработанный файл камеры, программа должна поддерживать как тип файла, так и конкретную модель камеры, с которой было снято изображение.

Общие расширения необработанных файлов камеры включают .DNG, .CR2, .NEF и .ARW.

9008

20202020202020202020202020202020202.100202020202020202020202.

2020202020120202012020202.

9008

9008

9008

9008

. 9008

19201920122012201220122012201220122012201220122012201220122012.42019 2

Расширение Тип файла Популярность
.CR2 Canon Raw 2 Image 4.0
.ERF Epson RAW File 4.0
.RAF Fujifilm RAW Image 4.0
.RW2 Изображение Panasonic RAW 4.0
.NRW Изображение Nikon Raw4,0
. The D онф Nikon Electronic Format Raw Image 3,9
.ARW Sony Alpha Raw Digital Camera Image 3,9
. Рув.

. EIP Улучшенный файл пакета изображений 3.9
.DNG Цифровое отрицательное изображение 3,8
. Бэй 3,8
. БэйCasio Raw Image 3,8
.DCR Kodak Digital Camera Raw Image 3,8
. ROAW RAW Image Data 3,8
. CRECH

.

3,8
.3FR Hasselblad 3f Raw Image 3,7
.K25 Kodak K25 Image 3,7
.k -Image 3,7
.k -Image 3,7
. k -Image 3,7
.0020

3.7
.MEF Mamiya RAW Image 3.7
.DNG Apple ProRAW Image 3.7
.CS1 CaptureShop 1-shot Raw Image 3.7
.ORF Olympus Raw File 3,6
. SR2 Sony Raw Image 3,6
. MOS Leaf Camera Camera Image8.3,6
.ARI ARRIRAW Image 3,6
.CR3 Canon Raw 3 File 3,5
. GPPR GOPRO
Samsung RAW Image 3.4
.SRF Sony RAW Image 3.4
.FFF Hasselblad RAW Image 3. 4
.KDC КОДАК ФОТО-РАЙОН ФИЛЕКТА 3,3
.J6I РИКОНА ФАЙЛА КАМЕРА 3,3
.MRW MINOLTA RAW Mamiya Camera Raw File 3.1
.x3f Sigma x3f камера Raw File 3.1
. RWL Leica Raw Image 3,1
Leica Raw Image 3,1
Leica Raw.0019 .PEF PENTAX Электронный файл 2,7
.IIQ Фаза первая изображение RAW 2,6
.CXI FMAT RAW Image 2

2

2

2

2

2

019 2

. Файл NX-D Sidecar 2.0
.MDC Изображение Minolta Camera Raw 1.5

форматов файлов изображений: RAW, JPEG и др.

формат файлов изображений: RAW, JPEG и др. — Canon Europe

ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

Узнайте о различных форматах файлов — RAW, C-RAW, HEIF и JPEG — и различных типах сжатия изображений.

Большинство цифровых камер позволяют выбирать между различными форматами изображений (также называемыми типами файлов) для сохранения изображений — RAW, JPEG и теперь HEIF (представлено в EOS-1D X Mark III в 2020 г.). Чем отличаются эти форматы и какой выбрать?

Файлы RAW

Файл RAW — это то, что следует из названия: необработанные необработанные данные. Он содержит данные изображения точно так же, как они были сняты сенсором вашей камеры. Любые примененные вами баланс белого, стиль изображения или другие настройки добавляются только к файлу изображения. Это означает, что их можно изменить позже с помощью программного обеспечения для обработки RAW, такого как Canon Digital Photo Professional (DPP) или Adobe® Photoshop® (с новейшим подключаемым модулем Adobe Camera Raw) и других.

Файл RAW часто называют «цифровым негативом», потому что данные можно обрабатывать и печатать различными способами для получения разных результатов, как и негатив с пленочной камеры. Также как и пленочный негатив, файл RAW никогда не меняется. Когда вы открываете файл RAW в программном приложении, обрабатываете и редактируете его, а затем сохраняете, на вашем компьютере создается новый файл (обычно вы выбираете JPEG или TIFF). Исходный файл RAW не изменяется, и его можно снова открыть в любое время и обработать, чтобы получить совершенно другой результат.

Буквы RAW ничего не обозначают — это просто соглашение, что RAW обычно пишется заглавными буквами — и имена файлов RAW с камер Canon не заканчиваются на .RAW. Вместо этого, пока процессор DIGIC 8 не был представлен в EOS M50, камеры Canon сохраняли файлы RAW в формате .CR2. Некоторые камеры также предлагали вариант «средних» (M-RAW) и «маленьких» (S-RAW) файлов меньшего размера с более низким разрешением. Эти два типа файлов имеют большинство преимуществ файла RAW, но поскольку они имеют более низкое разрешение, они занимают меньше места для хранения.

Процессор DIGIC 8 поддерживает формат файлов .CR3 с опцией C-RAW, которая захватывает то же разрешение, но создает файлы меньшего размера на 35–55%, экономя место на карте памяти. (Однако для этого C-RAW использует сжатие с потерями, то есть отбрасывает некоторую информацию об изображении. Подробнее об этом чуть позже.)

Файлы RAW с разных моделей камер не совсем одинаковы, даже если они имеют один и тот же формат файла (CR2 или CR3). По этой причине программное обеспечение для обработки RAW, такое как DPP, регулярно обновляется для поддержки новых моделей камер, поэтому, если у вас новая камера, проверьте наличие обновлений для DPP и загрузите последнюю версию.

Ряд камер EOS позволяют обрабатывать изображения RAW прямо в камере, что очень удобно, если вы хотите поделиться файлами JPEG и предпочитаете самостоятельно настраивать такие параметры, как баланс белого, яркость и шумоподавление, а не использовать встроенную камеру камеры. -в настройках JPEG. Однако обработка файлов RAW на вашем компьютере, а не в камере, дает вам преимущества большего экрана и большей вычислительной мощности.

Преимущества RAW

  • Максимальная гибкость редактирования
  • Широкий диапазон настроек можно изменить после захвата
  • 14-битный файл — записывает самый широкий диапазон цветов и оттенков

Недостатки RAW

  • Увеличенный размер файла
  • Требуется обработка (обычно на компьютере)

Привлекательный пейзажный снимок — но это файл JPEG, что означает, что он был обработан в камере, отбрасывая большую часть цветовой и тональной информации, которая была изначально захвачена.

Тот же снимок, сохраненный в виде файла HEIF, содержит больше цветовых и тональных деталей — фактически в четыре раза больше. Разница между этими двумя изображениями не связана с настройками экспозиции или контрастности — просто больше информации и, следовательно, больше деталей изображения в версии HEIF, особенно в таких областях, как небо и облака.

Файлы JPEG

JPEG расшифровывается как Joint Photographic Experts Group, организация, первоначально определившая стандарт JPEG. Все файлы JPEG имеют один и тот же универсальный стандартный формат, независимо от их размера и качества.

Если вы настроили камеру на сохранение снимков в формате JPEG, камера обрабатывает полученную информацию об изображении и сохраняет сжатый файл. Его можно сохранить с разными размерами изображения (большой, средний или маленький) и настройками качества (уровнями сжатия), чтобы получить разные размеры файлов — выбор «Большое» и «Хорошее качество» дает файлы JPEG наилучшего качества, а при выборе «Маленькое» и «Нормальное» — файлы самого маленького размера. так что вы можете разместить больше снимков на карте памяти. Однако, даже если вы выберете JPEG самого высокого качества, камера фактически отбросит большую часть данных, которые она изначально зафиксировала.

При обработке изображения камера также применяет параметры камеры, стиль изображения и другие настройки. После сохранения JPEG эти настройки нельзя изменить — они «запекаются». Вы, конечно, можете открыть файл JPEG в своем программном обеспечении для редактирования изображений и настроить цвет, экспозицию и т. д., но файлы JPEG являются 8-битными файлами, то есть в них меньше информации, чем в 10-битных, 12-битных или 14-битных файлах. битовые файлы, предлагаемые цифровыми камерами EOS, что означает, что у вас меньше места для редактирования. Подробнее об этом в ближайшее время.

Это может не быть проблемой, если вы вносите относительно небольшие изменения и печатаете в формате до A4, но это может быть важно, если вы хотите внести более крупные изменения или распечатать большие отпечатки. Кроме того, файл JPEG повторно сжимается каждый раз, когда он редактируется и сохраняется, что означает, что он может каждый раз терять некоторые данные.

Преимущества JPEG

  • Файлы меньшего размера — на карте памяти можно хранить больше изображений
  • Универсальный формат – для их чтения не требуется специального программного обеспечения
  • Изображения легко просматривать, публиковать и распечатывать

Недостатки JPEG

  • 8-бит — уменьшенная глубина цвета и разрешение
  • Снижение гибкости постобработки
  • Более низкие настройки качества могут привести к ухудшению качества изображения, артефактам и т. д.

Еще один пример различия между изображениями JPEG и HEIF. Если бы вы получили этот JPEG прямо с камеры, вы были бы вполне удовлетворены тем, что он запечатлел яркие цвета этого дисплея.

Однако для сравнения, HEIF содержит заметно больше цветовых деталей, захватывая гораздо большую тонкость в областях цветовой градации, где JPEG содержит относительно плоские цвета.

Файлы HEIF

HEIF расшифровывается как High Efficiency Image File Format. Этот формат был представлен в EOS-1D X Mark III в 2020 году, а также доступен в EOS R5 и EOS R6, выпущенных в том же году. Формат может использоваться для хранения данных для нескольких различных типов носителей, включая изображения. Как и в JPEG, эффекты настроек камеры, такие как баланс белого и стиль изображения, «запекаются», но файлы Canon HEIF являются 10-битными, что означает, что они содержат в четыре раза больше информации о цвете и тонах, чем JPEG, которые являются 8-битными. . Это не только дает вам больше возможностей для редактирования, но и делает изображения HEIF хорошим вариантом для изображений с высоким разрешением, которые вы хотите просматривать на мониторе стандарта HDR, таком как эталонный дисплей 4K. (Подробнее о битовой глубине чуть позже.)

Несмотря на то, что они содержат в четыре раза больше данных о цвете, файлы HEIF обычно имеют примерно такой же размер, как и JPEG, поскольку сжатие HEIF на 50 % эффективнее, чем JPEG (отсюда часть их названия «высокая эффективность»). Алгоритмы сжатия также более современные, чем те, которые используются в JPEG, что должно предотвратить артефакты и цветовые полосы, характерные для сильно сжатых JPEG.

Преимущества HEIF

  • 10-бит — больше информации о тонах и цвете, чем JPEG
  • Больше гибкости при постобработке и редактировании
  • Небольшие размеры файлов, несмотря на то, что они содержат гораздо больше информации, чем JPEG, и меньшее ухудшение качества изображения

Недостатки HEIF

  • Нет заметной разницы с JPEG хорошего качества на большинстве мониторов
  • Поддержка принтера еще не универсальна – киоски фотопечати, например

Когда вы фотографируете восход солнца, изображение, которое вы получаете с камеры, может выглядеть примерно так.

Если изображение сохранено в формате JPEG, а затем вы осветлите его в программном обеспечении для редактирования изображений, вы можете увидеть больше деталей, но также рискуете получить полосатость, видимую здесь на небе, где изображение не содержит достаточно тональных деталей, чтобы показать плавные градации цвет.

На этих увеличенных изображениях сравнивается степень полосатости в 8-битной, 10-битной и 12-битной версиях одной и той же части осветленного изображения.

Графическое представление различия, которое имеет битовая глубина. 8-битный файл (например, JPEG) может содержать гораздо меньше информации о цвете, чем 10-битный файл (например, файл HEIF), а 14-битный файл (например, файл RAW) содержит еще больше. Это означает, что, хотя вы не обязательно увидите очевидные переходы между цветами в спектре в JPEG, градации цвета и тона намного более плавные в файлах с большей битовой глубиной.

Битовая глубина

Битовая глубина — это буквально мера того, сколько битов (единиц и нулей) выделено для хранения данных в цифровом файле. Таким образом, 8-битный файл может содержать до 256 (2 8 ) уровней информации для каждого цветового канала (красный, зеленый и синий). Это означает, что каждый пиксель в 8-битном формате JPEG может содержать до 16,8 миллионов (256x256x256) цветов.

Файлы HEIF являются 10-битными файлами, что означает, что они могут содержать до 1024 оттенков на цветовой канал, что дает потенциально 1,07 миллиарда цветов.

Файлы RAW являются 14-битными файлами, что дает им потенциал до 16 385 тонов на канал или до 4 триллионов цветов.

Очевидно, что чем выше битовая глубина, тем лучше из-за большего числа возможных цветов, а это означает, что файл может записывать более тонкие вариации тона, более тонкие переходы цвета и более плавные градиенты, но часто невозможно различить разницу, особенно когда просмотр изображений на обычном мониторе. Настоящая польза возникает, когда вы редактируете файлы с тонкими градациями. Файлы с большей битовой глубиной могут выдержать большую корректировку без появления нежелательных цветовых сдвигов или полос.

Слева: сильно сжатый JPEG (настройка низкого качества) или тот, который неоднократно пересохранялся, будет иметь такие недостатки, как блочность, полосы и артефакты (случайные области цвета на небе), и обычно начинает выглядеть нечетко или пикселизированный. Справа: JPEG более высокого качества не имеет таких изъянов, хотя небо в этом примере уже менее плавно градуировано, чем в идеале.

Сжатие – сжимать или не сжимать?

При прочих равных условиях файлы с большей разрядностью больше, чем файлы с меньшей разрядностью, и требуют больше места для хранения. Однако это неверно в случае файлов HEIF, которые обычно не больше, чем JPEG, даже если они являются 10-битными файлами, а JPEG — 8-битными. Это из-за различий в сжатии изображений.

Наиболее широко используемый тип сжатия изображений — JPEG. Проще говоря, алгоритм сжатия ищет на изображении области, в которых пиксели имеют схожий цвет и яркость. Он записывает полные данные для первого пикселя, а затем записывает цифровой эквивалент «то же самое» для сопоставления соседних пикселей. Это занимает меньше места, чем запись полной информации для каждого пикселя. Когда файл изображения открывается для просмотра, алгоритм использует данные первого пикселя для повторного создания дополнительных пикселей.

Возможны различные степени сжатия JPEG. При максимальных уровнях сжатия размер файла может составлять всего 1/100 размера исходного файла. Однако по мере увеличения уровня сжатия алгоритм начинает группировать пиксели, менее близкие по цвету и яркости. При повторном открытии файла воссозданные пиксели менее близки к исходным значениям яркости и цвета. Это приводит к потере деталей и тонового диапазона, полосатости в областях, которые должны иметь плавные градиенты тонов или цветов, и артефактам сжатия (пятнистости или блочности).

Важно понимать, что после сжатия файла с использованием этого типа сжатия некоторые данные изображения теряются и не могут быть восстановлены. Как и в случае с настройками разрешения, вы никогда не должны использовать уровень сжатия, при котором качество файла будет ниже необходимого для конечного изображения.

Кроме того, данные теряются каждый раз при сжатии измененного файла. Если вы откроете файл JPEG, внесете изменения, а затем повторно сохраните его как JPEG, дополнительные данные исчезнут.

Файлы HEIF используют более современную и сложную форму сжатия, чем JPEG, что приводит к меньшему ухудшению качества изображения.

Алгоритмы сжатия с потерями создают файлы меньшего размера, но при этом отбрасывают некоторую информацию об изображении при сохранении файла. Это означает, что при повторном просмотре изображения некоторые детали безвозвратно теряются, что приводит к уменьшению деталей, более плоским цветам и часто к полосам там, где должна быть плавная градация тонов.

Алгоритмы сжатия без потерь, напротив, уменьшают размер файла без потери информации об изображении. Это означает, что они не могут создавать файлы такого же размера, как файлы, создаваемые алгоритмами с потерями, но при повторном просмотре изображения ни цвет, ни тональные детали не теряются.

Сжатие без потерь и с потерями

Алгоритмы сжатия файлов, которые отбрасывают часть исходных данных изображения, называются «сжатием с потерями». Однако также доступно сжатие без потерь. Этот тип сжатия использует математические алгоритмы для кодирования информации об изображении и упаковки всех данных в меньшее пространство. Это полностью обратимо, так что при открытии файла все данные остаются. Это означает, что качество изображения не снижается.

Сжатие без потерь используется цифровыми камерами Canon, когда изображение с самым высоким разрешением сохраняется в виде файла RAW, за исключением случаев, когда выбран C-RAW.

Сжатие без потерь не может обеспечить уменьшение размера файла, обеспечиваемое методами сжатия с потерями, такими как сжатие JPEG или HEIF, но файлы стандартного формата Canon RAW часто можно сохранить в четверть размера несжатого файла (фактический размер файла зависит от объект и настройку ISO). При выборе параметра C-RAW применяется некоторое сжатие с потерями, поэтому файлы C-RAW меньше, чем стандартные файлы CR3.

Размеры файлов

Хотя при использовании самых высоких настроек разрешения и самых низких настроек сжатия получаются изображения самого высокого качества, они также являются самыми большими файлами, которые не только занимают место на диске, но и требуют больше времени для сохранения, поскольку данные можно сохранять в носителя с определенной скоростью в зависимости от типа носителя. Иногда может быть важнее разместить больше файлов на карте памяти или позволить камере быстрее сохранять кадры при непрерывной съемке. По этой причине камеры Canon предлагают несколько вариантов размера изображения и сжатия.

В таблице ниже показано влияние различных настроек, доступных на EOS R5.

В руководстве EOS R5 указаны файлы разных размеров, создаваемые при разных типах файлов и настройках качества. Приведенные здесь числа являются ориентировочными и зависят от нескольких факторов, включая емкость карты памяти, чувствительность ISO, стиль изображения и пользовательские функции.

Еще одно графическое представление разницы между сжатием с потерями и без потерь. Сжатие с потерями (вверху) отбрасывает информацию об изображении для экономии места, но эта информация не может быть восстановлена, поэтому детали изображения безвозвратно теряются. Сжатие без потерь (внизу) использует различные методы для уменьшения размера файла, чтобы при повторном просмотре изображения не терялись детали.

Что лучше?

На этот вопрос нет простого ответа. Это зависит от нескольких факторов, и то, что вам нужно в один момент, может не подойти в других обстоятельствах. Но вот несколько советов, которые помогут вам определиться.

Если вам нужно максимальное качество изображения, снимайте в максимальном разрешении с низким сжатием JPEG/HEIF (наилучшее качество, большие файлы) или, что предпочтительнее, в формате RAW. Однако это не только занимает больше места на карте памяти, но и уменьшает количество снимков, которые вы можете сделать в серии, прежде чем буфер вашей камеры заполнится, и увеличивает время, необходимое для последующей передачи изображений. Это не всегда имеет значение, но важно, если вы хотите быстро снимать спортивные события или быстро обмениваться изображениями с другими.

Кроме того, если вы планируете выполнять большую обработку после захвата или вам необходимо создавать очень большие (размером с плакат или даже больше) отпечатки, то обычно лучше всего захватывать файлы RAW самого высокого качества с наименьшим сжатием, чтобы обеспечить вам больше всего данных изображений для работы.

С другой стороны, если вам нужен быстрый доступ к изображениям, съемка сжатых файлов JPEG позволяет считывать файлы непосредственно с карты памяти. Не думайте, что JPEG означает плохое качество изображения. Если вы не выберете самое низкое качество, вы просто позволите камере сделать обработку за вас, выполняя предустановленное преобразование RAW с использованием оптимизированных стандартных настроек. Результаты будут хороши для просмотра на экране или печати размером до A4 или около того.

Если вы хотите быстро обмениваться файлами JPEG, а также иметь возможность редактировать свои снимки позже с максимальной гибкостью, а скорость и место на карте памяти не являются проблемой, не упускайте из виду опцию RAW+JPEG, которая сохраняет каждое изображение в обоих форматах. форматы одновременно.

Если ваша камера поддерживает функцию HEIF, попробуйте ее. Он обещает лучшее из обоих миров и теперь поддерживается в большинстве программ для редактирования.

Лучший способ найти то, что вам подходит, — снять один и тот же объект в разных форматах файлов, с разными комбинациями разрешения и сжатия, и посмотреть на изображения на экране компьютера. Вы также должны распечатать изображения из самых маленьких и самых больших файлов и посмотреть, какие различия, если таковые имеются, вы можете различить. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что уменьшение разрешения может иметь менее заметный эффект, чем вы думаете.

* 1-5. Размер файла, количество возможных снимков и максимальное количество кадров в серии зависят от условий съемки (включая кадрирование/соотношение сторон 1,6x, объект, марку карты памяти, чувствительность ISO, стиль изображения и пользовательскую функцию). Дополнительные сведения см. в Расширенном руководстве пользователя EOS R5.

Написано Анджелой Николсон

  • ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ / ПОСЛЕПРОИЗВОДСТВО

    Редактирование изображений RAW с помощью DPP

    Узнайте, как редактировать, улучшать и улучшать фотографии RAW с помощью программного обеспечения Canon DPP.

    Узнать больше

  • ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

    Нумерация и наименование файлов

    В статье Infobank описаны параметры нумерации и именования файлов, доступные на камерах Canon EOS и с использованием совместимого программного обеспечения.

    Узнайте больше

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-дисплей

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер и узнайте больше об электронных и оптических видоискателях.

    Узнать больше

  • Цифровые зеркальные камеры

    EOS-1D X Mark III

    Жизнь полна неповторимых моментов. Снимайте больше из них с помощью камеры EOS-1D X Mark III и расскажите миру свою визуальную историю.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R5

    Переосмыслите свои знания о беззеркальных камерах. Бескомпромиссная производительность камеры EOS R5 произведет революцию в вашей фотографии и видеосъемке.

Получить информационный бюллетень

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и захватывающие новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах.