Содержание
Как нарисовать космос? — Clark Higgs на DTF
В этом небольшом гайде, который я создал по просьбе одного пользователя, я поэтапно покажу как можно нарисовать картинку, похожую на эту:
437
просмотров
Nebula Clark Higgs
Для начала вам понадобится графический редактор. Лично я использовал бесплатный Paint.NET. Далее буду показывать и рассказывать на примере этой программы.
После того как вы откроете программу и создадите новый файл нужного размера, первым делом выберете в палитре чёрный цвет, а так же инструмент «Заливка» и примените заливку непосредственно на «холст».
Теперь выберете инструмент «Кисть» и с помощью другого цвета (я использовал дополнительный — белый цвет, на ПКМ) нарисуйте какой-нибудь рандомный рисунок. (Можете особо не заморачиваться, т.к. на последующих этапах он настолько исказится, что будет иметь мало общего с тем что вы рисовали изначально). Я например нарисовал хаотичные линии.
После этого выберете инструмент «Волшебная палочка», для того чтобы выделить ваш рисунок, который вы нарисовали на чёрном фоне. (В случае если у вас несколько отдельных элементов в разных частях «холста», используйте Shift+ЛКМ при нажатии на цвет который хотите выделить)
Следующим этапом будет применение цветового градиента на выделенный рисунок. В моём случае я выбрал розовый и синий цвета в палитре. Чтобы выбрать основной цвет надо нажать ЛКМ на нужном цвете. Для дополнительного — ПКМ на нужном цвете в палитре. Далее выбираем инструмент «Градиент» (Их существует 7 видов, которые можно выбрать на панели вверху, меня устроил дефолтный вариант). После ставим ЛКМ в том месте холста, откуда должен начинаться ваш основной цвет, и не отпуская — тянем его до туда, где он полностью перельётся в дополнительный.
Теперь нам нужно для начала снять выделение цветной части нашего рисунка. Для этого можете выбрать любой инструмент для выделения (например ту же самую «Волшебную палочку») и кликнуть ею в любом пустом месте за пределами «холста». После того как выделение будет снято, нужно зайти по пути в «Эффекты — Искажение — Вмятины».
При выборе эффекта «Вмятины» появится окно, в котором можно настроить параметры этих вмятин. Можете поиграться с ползунками, чтобы достичь какого-нибудь интересного эффекта. Лично я выбрал такие параметры:
Итак, основа для нашего будущего фона готова, теперь в течении нескольких шагов мы будем пытаться сделать её более размытой. На самом деле с этого момента нет чёткой последовательности действий. Есть несколько эффектов и инструментов, которые помогут нам в этом, но в каком порядке и количестве их применять или не применять — зависит от того какого эффекта вы хотите добиться. Предстоит немного поэкспериментировать и ориентироваться, что называется «на глаз».
Например я для начала решил пару раз применить эффект «Свечение» («Эффекты — Для фотографий — Свечение»)
Результат того что получилось стал более размытым, но в то же время слишком ярким. Для того чтобы это компенсировать, я решил немного изменить «Уровни» («Коррекция — Уровни»)
Посчитав этого недостаточным, я решил так же перейти в «Коррекция — Кривые» и изменить там немного карту преобразования цветов.
К получившемуся результату ещё пару раз применил «Свечение», которое мы уже делали ранее.
После этого, чтобы полностью избавиться от чётких гранул в моей туманности, решил немного размыть то что получилось с помощью «Эффекты — Размытие — Размытие по Гауссу»
Ещё раз немного затемнил рисунок с помощью «Кривых»
Всё, меня устраивает тот фон, который получился. Теперь можно переходить к самой муторной части нашей работы, а именно, к рисованию звёзд..
Первым делом, я вам рекомендую на данном этапе создать отдельный слой для звёзд. На случай если что-то с ними не получится, или понадобится их отредактировать — это не затронет наш фон. Для этого нажимаем на кнопку «Добавить новый слой». После этого над слоем «Фон», появится «Слой 2».
Теперь выбираем инструмент «Кисть». Задаём ей нужный размер. Рекомендую рисовать звёзды разных размеров, например начать можно с маленьких звёзд в 1 пиксель, потом добавить звёзды больше — по 2 пикселя, по 3, по 4 и т.д. Какие пожелаете. Так же, обращаю ваше внимание, на то, что кисть может иметь чёткие грани, а так же быть более размытой. (Отметил на скриншоте стрелочкой). Выбирайте ту, которая вам больше подходит.
После того как вы посчитаете что звёзд хватит — можете при желании применить для слоя, на котором они располагаются — «Свечение».
Если на определённом этапе вы посчитаете что всё идеально — можете объединить слои, чтобы сделать рисунок цельным и иметь возможность сохранить его в форматах, не поддерживающих слои.
В принципе уже на этом этапе можно закончить, если вас устраивает результат. Я же, перед тем как сохранить картинку, решил добавить ещё немного насыщенности, и побольше звёзд.
Вот что у меня итоге получилось. Конечно могло быть и лучше, но я не старался сделать шедевр, лишь показать на примере как это можно сделать.
Надеюсь данный гайд, если можно так выразиться, был вам полезен и интересен. Если вдруг возникнут какие-то вопросы касательно работы в Paint.NET или конкретно по этому рисунку — пишите, буду рад помочь.
Кстати, тот рисунок, который на превью, рисовал год или два назад. Вчера пытался вспомнить как именно я его тогда рисовал, возможно что-то не смог вспомнить и поэтому получилось не очень похоже.
А сам способ с эффектом «Вмятины» открыл для себя совершенно случайно, когда с помощью этого эффекта пытался искривить береговую линию материка, который я на тот момент рисовал. Так что не бойтесь экспериментировать, вполне возможно что сможете открыть для себя что-то новое.
Как нарисовать гуашью космос Для начинающих Поэтапно
Рисовать космос гуашью очень просто, и даже начинающий художник может нарисовать красивый космос, не имея особых навыков. Поэтому, мы немного усложним задачу и нарисуем не просто звезды, а более сложную композицию на тему космоса, из нескольких элементов, чтоб картина получила интересный сюжет.
Первым делом, надо на листе бумаги наметить карандашом основные детали. Для того чтобы космос получился реалистичным, можно использовать как образец одну или несколько фотографий настоящего космоса. На пример, здесь мы в качестве наглядного пособия взяли отдельные фотографии Сатурна, поверхности Луны и, собственно, космоса. При этом, для того чтоб картина получилась целостной, а не слепленной из разных частей, надо учитывать один важный момент – свет должен падать на все объекты в одном и том же направлении. По этому, мы определили для себя условное расположение источника света, который освещает наши планеты справа. А на левой стороне мы обозначили тень, заштриховав ее карандашом.
Далее красками рисуем фон. Для того чтоб наш космос получился красочным, мы будем рисовать фон не просто черной краской, а всеми цветами. Ведь звезды, находящиеся на большом расстоянии, хоть и неразличимы по отдельности, но вместе образуют светящиеся облака. И, несмотря на то, что их цвет может показаться нам одинаково белым, они все имеют три основных оттенка – красный, желтый, голубой. Кстати, эти три цвета так же являются основными цветами, из которых можно получить все остальные цвета – синий, фиолетовый, оранжевый, зеленый и т. д.
Итак, вооружившись этим знанием, мы рисуем скопления звезд всеми цветами радуги, смешивая их отдельно и прямо на бумаге. Более плотные участки рисуем яркими красками – желтым, красным и голубым, с добавлением белила, а более темные — синим и фиолетовым, с добавлением черной краски. В нашем случае, мы рисуем по фото, нашу галактику Млечный путь, так как мы видим ее с Земли и из солнечной системы.
После того как нарисован темный фон, мы рисуем отдельные звезды. Для этого мы берем жесткую кисть или зубную щетку, макаем ее кончик в белила и, проводя по нему пальцем, разбрызгиваем краску по картине. При этом, надо следить, чтоб краска разбрызгивалась не слишком равномерно, потому что плотность звездных скоплений в разных участках космоса разная. Например, мы намеренно делаем больше звезд в районе Млечного пути и меньше с краю. Разбрызгивать желательно в разных направлениях, чтоб избежать однородности. Так же мы используем не просто белую краску, а добавляем в нее немного желтой, красной и голубой. Кстати, самые яркие звезды обычно голубые. Некоторые звезды мы сделаем самыми яркими, отдельно подрисовав их маленькой кисточкой.
После того как звезды разбрызганы, мы раскрасим планеты. Планеты могут быть нарисованными по фотографии или придуманными, но тут важно вспомнить, что тень должна падать в одинаковом направлении. Свойства света в космосе отличаются от его свойств на Земле и, рисуя космос это надо помнить. Благодаря земной атмосфере, свет рассеивается и, как бы, огибает предметы, поэтому, мы всегда можем видеть теневую сторону предметов, как слабо освещенную. Но если вы посмотрите на Луну в космосе, где воздуха нет, то вы сможете видеть только ее освещенную сторону, тогда как теневая сторона будет полностью лишена освещенности, если никакого другого источника света там нет. Так же и с любым другим предметом в космосе – если на него не падает свет, он абсолютно темный и различить какие либо детали на нем нельзя.
Но в нашем случае мы пойдем на хитрость и нарисуем теневую сторону планет немного более светлой, чтоб они не выбились на передний план. Хотя это и не обязательно. Так же не забываем, что если мы рисуем Сатурн, то у него может быть тень, которую он отбрасывает на свои кольца.
После того как нарисован дальний космос, мы переходим к ближнему и рисуем ландшафт планеты, на которой мы оказались. Сначала светлой краской закрашиваем все освещенные участки. При этом, для того чтобы пейзаж был живописнее, стоит рисовать не одним цветом, а постоянно смешивая разные краски.
Далее, если бы мы рисовали пейзаж на Земле, мы бы перешли к изображению полутени, но так как мы рисуем поверхность планеты без атмосферы, то рассеивания света и полутени здесь нет, и то что находится в тени – просто черное. Но мы все равно разводим краску средней светлоты и рисуем полутень. Таким образом, мы изображаем участки, состоящие из множества маленьких отдельных теней и которые на расстоянии сливаются в одно пятно средней освещенности. И уже только тень кратеров, которые находятся ближе всего к нам, мы делаем максимально темной, потому что более контрастные объекты визуально выходят на передний план.
Ну а чтобы пейзаж не был таким пустынным и безлюдным, мы нарисуем космический корабль с исследователями. Будем рисовать его так же, как и остальные небесные тела: наметим его контур и раскрасим в основной цвет, а потом нарисуем тень.
После этого добавим несколько деталей и корабль с космонавтами готов бороздить бескрайние просторы открытого космоса.
Надеемся, что этот мастер класс оказался для Вас не только простым и понятным, но и полезным. Удачи в рисовании!
Поделись в соц. сетях:
Рекомендуем к прочтению:
Как нарисовать пейзаж гуашью. Поэтапно. Для начинающих.
Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.
Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.
Метки: что можно красиво нарисовать гуашью, картины, картинки, рисунки, нарисованные красками гуашь, Фото, рисунок, космос в картинках, как нарисовать луну, галактику
Как рисовать космическое пространство — Дж. Логан Кэри
в учебниках и обучении
Космическое пространство на иллюстрациях полно звезд, планет, галактик, лун, астероидов, космических кораблей, червоточин и случайного старшего бога, идущего на работу. Поэтому для этого поста я собрал множество уроков и советов по рисованию всего космического.
Не беспокойтесь о конкретном приложении или носителе, используемом для создания этих рисунков. Наблюдайте и изучайте технику, и вы сможете воссоздать ее на чем угодно. Смотрите обучающее видео о приложении, которого у вас нет? Вы, вероятно, можете найти эквивалентную кисть в том, что вы используете. То же самое касается цифровой имитации традиционных художественных средств. В каком бы приложении вы ни находились, скорее всего, для этого есть кисть. Техника и философия любого произведения искусства универсальны, и их воплощение с помощью выбранного вами инструмента — вот что делает ваше искусство твой .
Дельта Рака 4, четвертая планета на орбите вокруг двойной звезды, известной как Дельта Рака, в созвездии Рака на Зодиаке. Сделано в Procreate.
Заставка мертвого астронавта, которую я сделал в Autodesk Sketchbook, которая появится в главе «Зодиак» о Раке.
Video Tutorials
Я прочесала Интернет, чтобы найти одни из самых полезных видеоуроков по созданию космических иллюстраций. Среды разные, но все они могут быть адаптированы к вашим потребностям и инструментам.
Джеймс Джулиер использует Procreate , чтобы показать нам, как легко создать случайное поле из звезд и несколько светящихся галактик и туманностей.
В приведенных ниже видеороликах показано, как создать плавную космическую сцену с помощью пальцев в приложении Paper, но эти приемы достаточно просты, чтобы их можно было применить к любой нарисованной в цифровом виде космической сцене, поэтому не бойтесь попробовать.
Теперь давайте научимся делать космическую сцену с планетами и звездами и даже астероидом с Альфонсо Данн.
Каждой солнечной системе нужны солнце и луна или две. Вот нарисованное цифровым способом солнце и луна, нарисованная пастелью.
Хорошо, у нас есть космический бэкграунд, давайте опробуем космические корабли, чтобы путешествовать по нашему маленькому кусочку вселенной.
Вот несколько полезных приемов рисования космических кораблей. Во-первых, это использование 1-точечной перспективы, чтобы дать вашему кораблю ощущение глубины и расстояния. Второй — использование техники копирования/вставки/переворота (симметрия, если ваше приложение имеет такую возможность), чтобы придать вашему кораблю приятное ощущение симметричной конструкции.
Галерея вдохновения
Вот небольшая галерея великих межзвездных иллюстраторов 20-го века, которые могут вдохновить вас и ваши собственные внесолнечные произведения искусства.
Питер Элсон (Галерея)
© Питер Элсон
© Питер Элсон
© Питер Элсон
© Питер Элсон
Людек Пешек (Галерея)
© Беатрис Песек
© Беатрис Песек
Люсьен Рюдо (Галерея)
Чесли Бонстелл (Галерея)
Справочные источники
Наследие Кассини — 20 лет исследований и всесторонний взгляд на Солнечную систему, которую мы называем домом
HubbleSite — Галерея изображений с Хаббла
Библиотека изображений и видео НАСА — Официальный сайт изображений НАСА
Space.