Дудле: что это такое? -D -Энциклопедия дизайна

Содержание

Лучшие дудл-игры от Google для обеденного перерыва

Хотя ученые и опровергли пользу для интеллекта от мини-игр, таких как Lumosity, люди продолжают занимать себя онлайн-игрушками. Зачем? Каждый находит свой ответ, для меня это неплохой способ быстро переключиться между задачами и снять стресс.

Вероятно, и в Google многие видят пользу в гейминге, иначе зачем бы еще корпорация добра с завидной регулярностью выпускала дудл-игры, в которые можно играть даже на мобильных устройствах.

Я собрал свой топ игр от Google. В него не вошли некоторые старые дудлы, вроде баскетбола или игры с ледовым комбайном (что? да). Сырой оказалась и свежая затея с основанным на машинном обучении музыкальным симулятором в духе Баха: сейчас мелодии формируются с жуткими сторонними шумами.

Игры отсортированы от менее достойных к самым крутым. Почему — объясняю в описании.

Как и многие книжные дети, я был без ума от детективов Энид Блайтон, тайн, шифров и придумал свой алфавит в 12. Но именно эти головоломки показались мне слишком забористыми. Не хочется после работы отвлекаться на другую работу.

Хотите получать больше полезных подборок? Подписывайтесь на мою рассылку:

Мрачная бродилка в духе Limbo. Инопланетянин ищет детали разбитого космического корабля на ферме, стучится в двери и подглядывает за спящими детьми. Криповато.

Одна из первых дудл-игр, посвященных любимому празднику осени. Неплохо прорисовано, но ведьмы не взлетают достаточно высоко, как бы вы не зажимали пробел, а от призраков вообще никакого спасения. 

Легендарная «Змейка». Поставил бы выше в рейтинге, но ассоциации с девяностыми неизгладимы.

Вы помогаете котенку ликвидировать призраков взмахами волшебной палочки. Интересные визуальные эффекты, особенно удары молний. Чтобы добраться до высоких уровней, придется попотеть.

Отличный раннер для любителей Дикого Запада — с препятствиями, лавинами и пересадками. Всё ради цели — доставить корреспонденцию своевременно.

Если крикет вы представляли исключительно по описанию в «Алисе в стране чудес» — остановитесь и откройте эту игру. Да и запомните: у Кэролла играли в крокет. В отличие от него, в крикете 42 основных правила, но для дудл-игры их знать не нужно: веселая суета насекомых и улиток хороша сама по себе.

Игра по легендарной вселенной — выбирайте одно из воплощений Доктора Кто и вперед на поиски пропавших букв Google. Будьте бдительны, не то услышите «Exterminate!» от вездесущих далеков.

Сложно поверить, но Pac-Man появился почти 40 лет назад. Игра стала частью поп-культуры и в сознании делит уголок приятных воспоминаний с «Марио», фильмами «Терминатор 2: Судный день» и «Робокоп».

Еще один дудл-раннер, на удивление не очень приторный (хотя повод обязывает). Вы играете от лица панголина, а круче этого неубиваемого зверька только медоед.

В этой игре приятно помиксовать на старых дисках. Пройдя простое обучение, сможете выдавать мощный бит, под который Тони Старк бил лучшего друга. Йоу!

Вы помогаете Людвигу ван Бетховену добраться до концертного зала, заодно проверяя свой музыкальный слух и знание классических композиций. Бессмертная классика плюс приятная графика.

В отличие от головоломок в честь Алана Тьюринга, эту игру стоит открыть на обеде. Программируя действия озорного кролика, вы точно почувствуете себя самым умным в классе по основам информатики.

Еще один симулятор, на этот раз в духе создателя музыкальной анимации Оскара Фишингера. Подбираете инструмент, водите курсором по экрану, — наслаждаетесь гармониями в сочетании с абстрактными образами. Расслабляет.

После этой дудл-игры хочется больше узнать о терменвоксе. Музыкальный инструмент из эпохи пионеров радио звучит космически, а обучение игре на терменвоксе от Google занимает считанные минуты.

Для смакования всех прелестей и отсылок этой игры стоит прочесть «Кибериаду» Станислава Лема, иначе сложно понять, почему робот радуется ответу «7» на запрос «2+2». Игра отрисована в духе польского художника Даниэля Мроза, а среди рисунков присутствует один, принадлежащий самому Лему. Догадаетесь, какой?

Дудл создан в сотрудничестве с наследниками писателя. Безусловно, один из шедевров корпорации добра.

Культурный контекст — это хорошо, но что может сравниться со старой-доброй сетевой игрушкой, где ты — призрак и отбираешь души у других привидений? На сервере до сих пор достаточно игроков и ожидать начала очередной баталии придется не дольше минуты. Я за команду зеленых, помчались?

В честь олимпиады в Токио Google выпустил полноценную квест-аркадную игрушку, за которой можно провести много веселых часов. Вы играете за ниндзя-кота Лаки и должны победить в семи видах спорта: настольный теннис, синхронное плавание, скалолазание, регби, скейтбординг, марафон, стрельба из лука. Попутно помогайте местным жителям и зарабатывайте баллы для своей команды. Замечательный перевод, милые персонажи и многочисленные дополнительные задания с плюшками — то, что мы все любим в дудл-играх от Google.

Как еще провести свободное время?

  • Проверьте гибкость мышления — пройдите тест бубы и кики.
  • Посмотрите на 50 самых ужасных сайтов, которые когда-либо видели пользователи.
  • Проверьте знания в аналитике.
  • Пройдите тест и узнайте, продуктивный ли вы сотрудник.
  • Читайте о пасхалках в поисковике Google. 

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Российское отделение Google 15 января объявило конкурс: школьникам предложили поучаствовать в создании дудла — картинки, которая по разным символическим поводам заменяет официальный логотип на главной странице поисковика. Работа, которую экспертное жюри компании признает лучшей, в итоге появится на русскоязычной странице Google. «Лента.ру» поговорила с американским иллюстратором Софией Фостер-Димино о том, как придумываются и делаются дудлы.

В роли экспертов конкурса выступят «дудлеры» — сотрудники Google, профессионально занимающиеся созданием временных логотипов. Возглавит коллегию жюри американский иллюстратор София Фостер-Димино — за три года работы в Google она создала несколько сотен дудлов.

Фостер-Димино рассказала «Ленте.ру», что самый первый дудл появился как сообщение, что основателей компании некоторое время не будет на работе. С тех пор в Google появилась специальная команда из 15 человек, которая занимается исключительно созданием дудлов. София Фостер-Димино и ее коллеги рисуют дудлы в том числе и для России: ее первой работой для сайта google.ru стал дудл, посвященный 120-летию со дня рождения Сергея Прокофьева.

«Лента.ру»: Давайте начнем с истории. Когда и по какому поводу Google впервые сменил логотип на дудл?

София Фостер-Димино: Первый дудл появился в 1998 году, и на сегодняшние он был мало похож. Наша компания тогда была еще совсем маленькой. Сергей и Ларри (основатели Google, Сергей Брин и Ларри Пейдж — здесь и далее прим. «Ленты.ру») собирались принять участие в фестивале Burning Man, который проводится в США каждый год. Дудл они придумали для того, чтобы сообщить, что в эти дни их не будет на работе: «Мы уезжаем на фестиваль, если вдруг сломается поиск — починим, когда вернемся!»

Таких дудлов мы больше не делаем. Но вскоре после этой истории логотип на главной странице стали менять на Хэллоуин, День святого Валентина и другие важные праздники. Ну а потом стали придумывать дудлы для местных праздников, которые отмечаются в какой-нибудь одной стране или в каком-то одном регионе. И команда дудлеров стала расти.

Я пришла в Google три года назад, и тогда над дудлами работала совсем небольшая команда — человек пять, не больше. Сейчас нас уже 15 человек: иллюстраторы, инженеры, мультипликаторы, менеджеры. Мы создаем по 200 дудлов в год — и не только для американской версии, но и для страниц Google по всему миру.

София Фостер-Димино

Фото: личная страница в Facebook

Получается, по четыре в неделю?

Да. У нас есть график — каждый иллюстратор делает примерно по дудлу в неделю, при этом работать над каждым дудлом мы начинаем месяца за три, чтобы было время подготовиться и все успеть. Если речь об обычной, статичной иллюстрации, без элементов анимации и интерактива, то совещания начинаются за три месяца. Потом несколько недель мы рисуем и обсуждаем наброски, пробуем разные концепции и варианты. За интерактивные проекты нужно браться раньше — иногда за полгода, особенно если требуются звуковые эффекты, это очень удлиняет процесс.

Некоторые сложные проекты требуют очень много времени и сил. На самых сложных одновременно работают три иллюстратора и еще один ими командует, иногда приходится привлекать специалистов из других отделов. Но мы стараемся планировать так, чтобы равномерно распределять простые работы, не требующие особых усилий, и инновационные — такие, с которыми явно придется повозиться.

Все рабочее время вы проводите исключительно за созданием дудлов? К другим проектам Google вашу команду не привлекают?

В основном да. Случается, конечно, что кто-то из коллег обращается к нам за помощью, когда нужно задействовать наше чувство юмора и творческий подход. Мы вольны делать еще какую-то работу, но да — мы работаем над дудлами фул-тайм.

Расскажите, как устроена сама работа?

Большая часть иллюстраций делается в цифре — мы рисуем на Cintiq, это такой здоровый планшет, 24 дюйма в ширину. Используем стилусы, чувствительные к нажатию, и мониторы — на них в реальном времени выводится то, что ты рисуешь. Кто-то из команды по-прежнему рисует карандашами и красками, и потом это оцифровывается, но объем работы такой, что нужно все делать быстро, и часто несколько проектов идут одновременно, так что проще всего сразу работать с Cintiq и Photoshop.

Вам требуются скорее умения художника или компьютерного графдизайнера?

Я бы сказала, что скорее нужны навыки художника-иллюстратора. Кто-то у нас больше заточен на графдизайн, но в основе работы все равно лежит иллюстрация — то есть идея, концепт, факт биографии, представленный как сюжетное изображение. Есть еще работа со стилем: нужно, чтобы стиль иллюстрации подходил к событию или человеку и чтобы художник умел в нем работать. Например, ко дню рождения одного из создателей оригами мы делали дудл из сложенной бумаги — складывали и потом фотографировали. То есть в этом случае мы использовали ту же технику, в которой работал наш герой.

Когда вы устраивались на работу в Google, вы сразу знали, что будете работать над созданием дудлов?

Да, примерно представляла. В Google меня позвала Дженнифер Хом — она училась на курс старше меня в род-айлендской Школе дизайна. Мы обе учились на иллюстраторов, так что я знала, что работать в Google придется над логотипами. Чего я не знала — так это что за три года так изменится и команда, и сама работа. Я уже давно работаю не только со статичными логотипами, но и с анимированными и интерактивными. Для создания логотипов используется замедленная киносъемка, все что угодно — и ничему такому в институте меня не учили. Приходится учиться в процессе.

Процесс создания дудлов меняется с развитием технологий?

Конечно. Мы — технологическая компания, мы любим работать с новейшими разработками и изобретениями. В нашей команде постоянно работают три инженера, еще кого-то мы привлекаем от случая к случаю. В создании дудлов мы используем самые разные технологии — стробоскопы, все что угодно.

Дудл для Google Glass пока не пробовали придумать?

Пока нет, но в принципе — нет никаких ограничений. Как только появляется новая веб-технология, мы сразу начинаем придумывать, как ее задействовать. Так что дудлы все время развиваются и становятся все сложнее с появлением новых технических возможностей. К примеру, к 50-й годовщине сериала «Доктор Кто» мы сделали многоуровневую игру. Не знаю, правда, показывали ли этот дудл в России. Там было много персонажей, за которых можно играть, и куча врагов — можно было сражаться с ними или, наоборот, пытаться избежать встречи. Пока это, наверное, самый сложный и продвинутый наш дудл, но мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Возможно, в будущем появятся дудлы в 3D или дудлы с многопользовательскими играми — чтобы можно было играть с друзьями. Всегда остаются неосвоенные территории, так что скучно не бывает.

Вы упомянули, что дудлы делаются не только для американской страницы Google, но и для местных версий в других странах. Расскажите, как их придумывают.

Все без исключения дудлы рисуются нашей командой. Но в представительствах Google в разных странах всегда есть так называемые «местные дудл-менеджеры» — люди, понимающие культуру этой страны, они объясняют нам значение событий, рассказывают, какие события особенно важны для местных жителей, чтобы мы могли легко найти подход к пользователям из этих стран, в том числе и на эмоциональном уровне. Так что если мы делаем дудл к юбилею художника или писателя, местные менеджеры рекомендуют нам, какие книги почитать, какие посмотреть фильмы, [какие послушать] песни — если речь о музыкантах.

Например, недавно я делала дудл, посвященный японскому режиссеру Ясудзиро Одзу, я слышала о нем раньше, но никаких его фильмов не видела — пришлось очень много смотреть в процессе подготовки. Но зато, посмотрев множество фильмов и прочитав посвященные ему исследования, я узнала его и полюбила. И это одна из самых важных вещей в моей работе — узнавать о культуре других стран что-то такое, чего я иначе, возможно, никогда бы не узнала.

Какие события чаще всего удостаиваются дудлов и как это отражает идеологию Google?

Чаще всего это дни рождения, а еще праздники и природные явления. Наши герои — это люди, изменившие правила игры, расширившие границы областей своей деятельности, неважно, идет ли речь о музыкантах, архитекторах, художниках-мультипликаторах, поэтах, писателях или ученых. Еще мы стараемся выбирать людей, которые каким-то образом привносили в работу элемент игры и какой-то несерьезности — это одна из любимых идей в корпоративной культуре Google.

Можете, если вам разрешается разглашать такую информацию, намекнуть, какие дудлы мы увидим в будущем?

К сожалению, об этом говорить я не могу. Все, что я могу сказать, — если мы уже посвящали дудл какому-то событию или празднику, то есть вероятность, что сделаем еще один. Есть регулярные праздники, к которым мы рисуем дудлы каждый год: День святого Валентина или Международный женский день. Ну и национальные праздники разных стран — дни независимости, например.

Вы помните свой первый дудл?

Трудно сказать — с самого начала пришлось работать над несколькими сразу. Первым международным был дудл про Константина Бранкузи, румынского скульптора. Там был фотоколлаж — нужно было не рисовать, а расставить фотографии его работ в форме логотипа. Мой первый дудл для России — про Сергея Прокофьева, там были сцены из «Пети и волка», немного в стиле детских иллюстраций. Всего было четыре сцены, их можно было скроллить — в общем, было очень интересно работать.

А самый любимый?

Наверное, дудл к 216-й годовщие первого прыжка с парашютом. Там был парашютист, который сперва взмывал в небо на воздушном шаре, а потом опускался на землю. И можно было стрелочками управлять им и смотреть, в какой части света он приземлится. Я часами в него играла! Мне вообще кажется, что самые успешные дудлы — те, которые вовлекают пользователя, дают ему возможность поиграть или узнать что-то новое о каком-то человеке.

Получается, есть такое понятие, как успешный и неуспешный дудл? Как вы это вычисляете? По числу кликов и времени на сайте?

Мы ведем статистику того, как пользователи воспринимают дудлы, особенно интерактивные — сколько времени люди проводят, изучая их. Но время — не единственный критерий. Мы также мониторим отзывы, комментарии, то, как дудлами делятся в соцсетях, смотрим, какие эмоции вызвал у людей тот или иной дудл.

И что же — случались провальные дудлы?

Да, наверное, нет (смеется). Но, конечно, бывают дудлы на не совсем очевидные темы — и тогда люди удивляются, что мы отметили дудлом человека, о котором они никогда не слышали. Тогда возможны негативные отзывы — в духе «Да кто это вообще такой и почему я должен знать о дне его рождения». Так бывает, если мы посвящаем дудл кому-то, о ком, к примеру, не рассказывают в школах. Но мы считаем, что история — штука непредсказуемая и часто случается так, что люди незаслуженно забывают действительно важных деятелей. И мы стараемся всегда напоминать о них.

Можете вспомнить о каких-нибудь необычных инцидентах, связанных с дудлами? У нас, к примеру, буквально пару недель назад был забавный случай с дудлом про Даниила Хармса: там были задействованы его персонажи, в том числе и Лев Толстой в компании Пушкина и Гоголя. Пользователи заметили, что анекдотов про Толстого Хармс не писал.

Представитель Google-Россия, присутствовавшая при разговоре, уточняет, что Лев Толстой был включен в дудл намеренно — чтобы показать не только героев Хармса, но и персонажей, которых ему впоследствии приписывали.

Таких случаев я не помню, но интересные истории случаются. Как я говорила, мы ведем статистику взаимодействия с нашими работами, и некоторое время назад был дудл к китайскому Новому году, где была игра в змейку. Очень простая — проходилась за пару минут. И когда мы посмотрели статистику, то выяснилось, что в основном в нее играли всего один раз, многие бросали, не дойдя до конца, кто-то сыграл по три-четыре раза, и нашелся лишь один пользователь, который сыграл в нее больше 150 раз. Очень хотелось тогда отыскать этого человека и подарить ему какой-нибудь приз.

Со стороны очевидно, что постепенно менялся и общий подход к тому, как выглядят дудлы. Условно говоря, раньше это всегда была вариация на тему логотипа. Теперь это скорее отдельные произведения искусства…

Спасибо!

Я даже не в качестве комплимента — просто все чаще бывает так, что слово «Google» в дудле прочитать невозможно.

Это правда. За то время, что я здесь, подход действительно изменился. И люди периодически отмечают, что логотип не читается. Но для нас это не главное. Когда люди заходят на google.com, они и так знают, где находятся. Так что строго придерживаться формы логотипа нам не нужно — и это, кстати, радикально отличается от правил, принятых в брендинге и дизайне. Ни в одной другой корпорации вам не позволят вносить в логотип даже малейшие изменения.

Мы, конечно, гораздо свободнее. Мы стараемся подходить творчески и по возможности весело, не ограничивая себя рамками логотипа: нам кажется, что и пользователям так будет веселее. Но порой, конечно, приходится сдерживать фантазию — мы всегда показываем свои наброски другим иллюстраторам из команды, получаем от них отзывы, и довольно часто происходит так, что автору говорят: «Ну, тут ты немного хватил!»

По просьбе «Ленты.ру» София Фостер-Димино сделала набросок дудла:

Бесплатный онлайн-инструмент для планирования совещаний

Doodle — это самый быстрый и простой способ запланировать что угодно — от совещаний до следующего крупного сотрудничества.

Кредитная карта не требуется.

Нам доверяют более 70 000 компаний

2+ миллиона совещаний, запланированных на прошлый месяц

Безопасность на уровне предприятия

Назначайте встречи уже через 5 минут

Профессионалы всех типов
Делайте больше с Doodle

Быстро забронируйте любую работу или встречу с клиентом.

Встречайтесь с кандидатами быстрее, оставайтесь в своем рабочем процессе.

Планирование от 1 до 10 000 человек

Doodle создан для команд любого размера.

Частные лица

Поддерживайте порядок в своем календаре и назначайте встречи с клиентами и коллегами быстрее.

Команды

Добавляйте товарищей по команде на страницы приглашений и бронирования и используйте общие календари.

Предприятие

Надежно управляйте расписанием всей вашей организации.

Оставайтесь под контролем

Вместо того, чтобы делиться своим календарем, просто поделитесь приглашением или своей страницей бронирования. Вы контролируете, кто может бронировать, когда.

Кредитная карта не требуется.

Легко создать

Создайте приглашение за считанные секунды, отправьте его и получите ответ за считанные минуты. Бронирование максимально простое.

Кредитная карта не требуется.

Настройка каждой встречи на успех

Автоматические ссылки на видеоконференции, приглашения в календарь для всех участников и многое другое. С Doodle каждая встреча готова начаться в самый раз.

Кредитная карта не требуется.

Взаимодействует с вашими инструментами

Doodle интегрируется с вашими любимыми приложениями. Таким образом, вы можете настроить свои процессы, не увеличивая накладные расходы.

Кредитная карта не требуется.

Создан для совместной работы с вашими инструментами,
too

Doodle интегрируется непосредственно в ваши любимые приложения.

Zoom

Автоматически добавляйте ссылки Zoom на любую встречу, которую вы запланировали с помощью Doodle.

Microsoft Teams

Автоматическое создание ссылок для конференций и упрощение планирования встреч.

Outlook

Получите возможности планирования Doodle прямо в свою электронную почту и календарь.

Google Meet

Автоматически добавляйте ссылки на видео к виртуальным встречам, которые вы планируете с помощью Doodle.

Zapier

Подключайтесь к тысячам приложений и создавайте собственные рабочие процессы.

Zoom

Автоматически добавляйте ссылки Zoom на любую встречу, которую вы запланировали с помощью Doodle.

Microsoft Teams

Автоматическое создание ссылок для конференций и упрощение планирования встреч.

Outlook

Получите возможности планирования Doodle прямо в свою электронную почту и календарь.

Google Meet

Автоматически добавляйте ссылки на видео к виртуальным встречам, которые вы планируете с помощью Doodle.

Zapier

Подключайтесь к тысячам приложений и создавайте собственные рабочие процессы.

Zoom

Автоматически добавляйте ссылки Zoom на любую встречу, которую вы запланировали с помощью Doodle.

Microsoft Teams

Автоматическое создание ссылок для конференций и упрощение планирования встреч.

Outlook

Получите возможности планирования Doodle прямо в свою электронную почту и календарь.

Google Meet

Автоматически добавляйте ссылки на видео к виртуальным встречам, которые вы планируете с помощью Doodle.

Zapier

Подключайтесь к тысячам приложений и создавайте собственные рабочие процессы.

Начните новое замечательное сотрудничество
с Дудлом.

Начать сейчас

Кредитная карта не требуется.

Создайте бесплатный групповой опрос

В нужное время, нужные люди. Каждый раз.

Групповые опросы позволяют забыть о сложных расписаниях. И быстро собрать команду.

Кредитная карта не требуется

Начните опрос, и вы забронируете эту встречу
для вашего мероприятия.

Пригласить кого угодно

Групповые опросы живут сами по себе. Просто отправьте один, и любой может принять участие — с учетной записью или без нее.

Отслеживание ответивших

Краткий обзор. Люди не отвечают? Вы увидите это прямо там.

Забронировать

Doodle автоматически отправляет приглашения в календарь всем, кто отвечает по электронной почте.

Добавить детали

Подготовьте своих участников к каждой встрече, указав повестку дня, местонахождение и многое другое.

Пригласить кого угодно

Групповые опросы живут сами по себе. Просто отправьте один, и любой может принять участие — с учетной записью или без нее.

Отслеживание ответивших

Краткий обзор. Люди не отвечают? Вы увидите это прямо там.

Забронировать

Doodle автоматически отправляет приглашения в календарь всем, кто отвечает по электронной почте.

Добавить детали

Подготовьте своих участников к каждой встрече, указав повестку дня, местонахождение и многое другое.

Пригласить кого угодно

Групповые опросы живут сами по себе. Просто отправьте один, и любой может принять участие — с учетной записью или без нее.

Отслеживание ответивших

Краткий обзор. Люди не отвечают? Вы увидите это прямо там.

Забронировать

Doodle автоматически отправляет приглашения в календарь всем, кто отвечает по электронной почте.

Добавить детали

Подготовьте своих участников к каждой встрече, указав повестку дня, местонахождение и многое другое.

Пригласить кого угодно

Групповые опросы живут сами по себе. Просто отправьте один, и любой может принять участие — с учетной записью или без нее.

Отслеживание ответивших

Краткий обзор. Люди не отвечают? Вы увидите это прямо там.

Забронировать

Doodle автоматически отправляет приглашения в календарь всем, кто отвечает по электронной почте.