Содержание
Дизайн циферблата — Цифры. SpbluxWatches
Цифры нельзя назвать неотъемлемой частью циферблата, ведь время можно указывать не только ими, но и часовыми метками, одной отметкой на 12 часов или вовсе обойтись без них. Но все же именно цифры придают циферблату особый стиль и являются важной составляющей дизайна часов, а потому мы решили углубиться в историю их возникновения и причины выбора тех или иных обозначений.
Начало
Первым отметкам, обозначающим количество, уже больше 30 000 лет. Но в том далеком прошлом они представляли не что иное, как засечки на прочном материале: дереве, камне или кости. Они не имели численного значения, а лишь количественное. Первые же числа пришли к нам от шумеров, базирующихся в современном Ираке. Эти архаичные и клинописные символы не нашли свое место на циферблатах, однако они дали нам намного больше — их математически счет положен в основу шестнадцатеричной системы счисления. Именно шумерская, а затем и вавилонская способы счета объясняют, почему у нас 60 секунд в минуте, 60 минут в часе и 360 градусов по кругу.
Вавилонские цифры
Рим
Римские цифры стали появляться на часах раньше прочих — примерно в IX веке до н. э. Существует две теории их происхождения. Одна говорит, что они базируются на старых начертаниях и стали их логическим развитием. Вторая теория исходит из их физического обозначения — пальцами одной руки, именно этим объясняется группировка по 5 знаков. И несмотря на сложность их использования для арифметики, римские цифры широко использовались вплоть до XV века.
В современном дизайне их используют, чтобы придать дизайну некий классицизм. Интересно, что цифра 4, которая обычно выглядит как IV, на циферблатах встречается чаще в виде IIII. И на этот счет есть также несколько объяснений. Одни говорят, что символ IV был древним сокращением для Юпитера, а часовые мастера не хотели ставить на 4 место главного бога. Но эта теория довольно спорная и рождает больше вопросов, нежели ответов, ведь если бы это было настолько важно, использование такого обозначения и вовсе запретили. Более разумное объяснение кроется в эстетическом балансе, где 4 сравнивается с 8 на противоположной стороне циферблата. Можно заметить, что большинство римских цифр состоят из V или X, имеющих в своем начертании жирную и тонкую линии. Восьмерка имеет 4 жирные и одну тонкую линию, а вот классическая IV только две жирные и одну тонкую. Ее смена на IIII сохраняет баланс между двумя сторонами циферблата. А то, что вариант написания варьируется, еще раз подтверждает стилистические мотивы.
Индия
Успех арабских цифр связан прежде всего с их десятичной системой, кроме того их происхождение не исламское, а индуистское. Они произошли от Брахми, восходящих к 300 году до н. э., но это были не десятичные, а позиционные числа и до 400 года н. э. они не менялись. Только в 628 году индийский математик и астроном Брахмагупта совершил открытие и определил в арифметике ноль, чем внес невообразимый вклад в математику и подарил индуистской системе счисления ее силу и долговечность.
Естественным образом индуистские числа распространялись по Шелковому пути на запад, но принять их помогли работы Аль-Хорезми и Аль-Кинди. Стилистическое написание чисел разделилось на два лагеря: арабские цифры, которые мы знаем и используем до сих пор — «западно-арабские цифры», и те, что используются в современном арабском письме — «восточно-арабские цифры».
К середине XVI века арабские цифры сменили римские в их обычном использовании. Стимулом к этому послужила географическая близость, которая перенесла западный стиль в Средневековую Европу, познакомив их с научными работами Аль-Хорезми, объясняющими использование цифр. И даже термин «алгебра» произошел из названия математического трактата ученого — «Китаб аль-джебр ва-ль-мукабала»./
В последнее время встретить восточно-арабские цифры, или цифры хинди, как их еще называют, на циферблатах часов можно в качестве дизайнерского приема. И прежде всего это связано с ориентированностью на вкусы рынка. Например, Rolex M228206-0025 в платине 2016 года украшены именно такими цифрами. Это своего рода отсылка к старой модели Day-Date, выпускавшейся с конца 50-х до конца 70-х. На более ранних моделях такие обозначения встречаются очень редко, однако маркеры в форме шеврона на карманных часах для турецкого османского рынка, на самом деле представляют собой стилизованную версию восточно-арабских цифр.
Самый широко распространенный стиль арабских цифр нашел себя во французском начертании и их лицом стали цифры Breguet. Они украшают не только собственные часы мануфактуры, но и циферблаты от Seiko до Patek Philippe. Чем при их создании в 1790 году вдохновлялся мастер, мы не имеем никакого представления, но судя по подписи А.-Л. Бреге, цифры написаны его рукой. А благодаря их эстетизму в сочетании с разборчивостью дизайнеры со всего мира очарованы ими уже больше 200 лет.
Другие алфавиты
Может показаться, что существует только два вида цифр: арабские и римские, но это не так. Причина их преобладания на циферблатах кроется в сосредоточении исторических часовых мастерских в Западной Европе. Конечно, со временем производство распространилось и в другие регионы, но к тому времени арабские цифры уже успели стать общепринятыми.
Не стоит забывать и про кириллические цифры. Хотя благодаря реформам Петра Великого они вышли из постоянного использования, их все еще можно встретить на некоторых современных моделях часов русских мастеров. Однако они больше напоминают буквы, нежели цифры, а потому выступают скорее в качестве дизайнерского приема для создания стиля.
До Китая и Японии арабские цифры дошли намного раньше часового производства, но это не помешало Bovet, мануфактуре, начавшей производить часы для китайского рынка одной из первых, использовать на циферблатах римские цифры. Они же первыми использовали и китайские иероглифы для обозначения часовых меток моделей из лимитированных коллекций. Но ограниченные тиражи с использованием Hanzi и Kanji для китайского и японского рынков выпускают многие бренды: Rolex, Nomos, Bovet, Graham. Как правило, эти модели посвящены культурным событиям, к примеру, Nomos выпустил коллекцию Tangente для дня культуры Японии, а Bovet и Graham создали циферблаты Hanzi.
Сейчас цифры в дизайне циферблатов используются так же часто, как и их отсутствие, но все же они прочно укоренились в нашей культуре и психике, а потому выбор стиля и начертания — лучший способ выразить особый стиль каждой конкретной модели или подчеркнуть эстетику часовой мануфактуры в целом.
PNGTREE
Обучение игре на музыкальных инструментах обучение гучжэн зачисление веб баннерная реклама
1920*1080
граница черного прямоугольника
3508*3508
эксперты по безопасности флаеров
2500*2500
сине белый дизайн визитной карточки
1200*1200
Красный ретро простой узор декоративная фоторамка минималистский
1200*1200
панамский флаг
2100*2100
С Днем посадки деревьев в Индонезии 28 ноября
1200*1200
голубые облака векторной графики
1200*1200
абстрактная форма ступенчатое изменение цвета дизайн
1200*1200
новогодний фейерверк золотой и красный
1920*1080
Геометрический цветной блок компьютерной платформы социальных сетей управление пользовательскими метками веб баннер
1920*1080
стопка 200 македонских динаров
3000*3000
малыш
2500*2500
исламский узор дизайн 2
1200*1200
милая зеленая змея
4500*4500
иран новогодние поздравления элемент дизайна с травой иллюстрации
1200*1200
пляжная вечеринка летняя музыкальная и танцевальная группа мужчина персонаж
1200*1200
баннер рамка лента метка текстовое поле набор иконок
4500*4500
текст с новым годом 2023
3000*3000
национальный день здоровья
2000*2000
Германия против Японии на ЧМ 2022
1200*1200
цифровая иллюстрация и векторный клипарт липких заметок
2500*2500
фоторамка чемпионата мира по футболу 2022 в англии
3000*3000
эстетическая книжная иллюстрация
2500*2500
Рождественская зеленая розовая коробка подарков ручной рисунок
2500*2500
рождественский венок фон
1200*1200
Флаг Мексики на чемпионате мира по футболу silver shield 2022
2500*2500
мультфильм облака и птицы вектор
1200*1200
Французский плакат с новым годом
3508*4961
векторная иллюстрация флага филиппин
2100*2100
Рождественские Текстуры Украшения Рождественские Сосны Рождественские Огни Рождественские Украшения Рождественские Бордюры С Рождеством Блеск
1200*1200
twibbonize hut korpri 2022
3000*3000
розовые обои любви
4096*4096
голубое небо с белыми облаками
3000*2000
набор векторных иллюстраций детских наклеек
1200*1200
Похоронная карта Черная лента
2500*2500
поле для цитат или пузыри пустой шаблон в плоском стиле
2000*2000
Португальский зеленый майский календарь 2024
1200*1200
концепция здорового питания и вегетарианской диеты
1200*1200
дед мороз с подарочными коробками и рождественскими венками акварелью
5000*5000
мультипликационный персонаж с большими глазами в новогодней шапке
5000*5000
милый снеговик значок рождество
2000*2000
круглые баннеры и пшеница
2600*2600
красная чашка
5000*5000
счастливого Рождества с векторной типографикой дерева
5000*5000
значок закрытого знака серого цвета
4500*4500
никоб штриховой рисунок
2000*2000
исламский ретро узор декоративная рамка желтые цветы
1920*1080
стопка 20000 гвинейских франков
3000*3000
день святого валентина любовь световой эффект границы прозрачный
1920*1080
Институт Броуда Массачусетского технологического института и Гарварда
Критерии успеха
- Ваша фигура покидает аудиторию с четким основным сообщением, состоящим из одного предложения
- Вы предоставляете доказательства, которые напрямую подтверждают основное сообщение
- Из рисунка удаляется любой контент, не относящийся к вашему основному сообщению
Структурная схема
Эффективная цифра — успешная конвергенция сообщения и данных
Назначение
Рисунки — это любое визуальное представление результатов, представленное в различных формах. Графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы и карты — все это типы рисунков. Несмотря на такое разнообразие, цель всех рисунков одна и та же — предоставить доказательства в поддержку вашего сообщения.
Ваше сообщение является причиной, по которой вы хотите показать людям свои данные! Хорошая фигура покажет вашей аудитории ваши данные И передаст сообщение, которое вы узнали, интерпретируя эти данные.
Проанализируйте свою аудиторию
Точный анализ вашей аудитории позволит вам убедительно донести свое сообщение. Спросите себя, кто будет смотреть на эту фигуру, специалисты или более широкая аудитория. В зависимости от ответа вы захотите адаптировать сложность вашего сообщения и подтверждающих его доказательств.
Например, если ваша фигура предназначена для публикации в специализированном журнале, ваша аудитория, скорее всего, будет обладать обширными базовыми знаниями по вашей теме. В этом случае вы можете поставить очень специфичное сообщение (например, «RTK-лиганды ослабляют ингибирование киназы в зависимых от онкогенов раковых клеточных линиях» Источник : Wilson et al. , Nature , 2012) и предоставить подробные доказательства (например, данные проточной цитометрии) . Недостаточное или чрезмерно упрощенное доказательство вызовет скептицизм в отношении вашего сообщения.
Если ваша фигура будет использоваться в презентации для программы по работе с общественностью в старших классах, ваша аудитория будет иметь совершенно другой набор фоновых знаний. Здесь вам следует изменить сообщение (например, «Раковые клетки могут проявлять устойчивость к терапии»), чтобы сделать его более информативным.0017 интерпретируемый . Этого можно добиться, представив менее сложные доказательства (например, количество иммунных клеток). Предоставление широкой аудитории слишком большого количества деталей будет подавляющим ; они не смогут отличить доказательства, подтверждающие ваше основное сообщение, от всех остальных деталей.
Сообщение на вынос — предоставьте технической аудитории подробные доказательства, чтобы избежать скептицизма; предоставить широкой аудитории меньше деталей, чтобы избежать путаницы.
Проанализируйте свою визуальную платформу
Будете ли вы представлять свою фигуру в научной статье, стендовой презентации, устной презентации? Окончательный формат определяет, как ваша аудитория будет взаимодействовать с фигурой, и какую поддержку или объяснение вы сможете предоставить.
Визуальная платформа | Статическая или динамическая? | Какая информация куда идет? |
Бумага | Статический |
|
Плакат | Статический |
|
Слайды | Динамический (можно анимировать) |
|
Навыки
Выберите дизайн фигурки, который лучше всего передает ваше сообщение
Точно так же, как определенные слова могут более или менее эффективно передать идею, ваш выбор в дизайне вашей фигуры имеет решающее значение для эффективной передачи вашего сообщения. Создавая успешную фигуру, учитывайте свою аудиторию, свое сообщение, сколько деталей вы хотите передать и как лучше всего выделить свое сообщение.
Для сложных сообщений несколько панелей могут разбить сообщение на четкие операторы. Многопанельные рисунки, скорее всего, будут использовать комбинацию типов медиа и сюжета. Используйте дополнительные сильные стороны каждого элемента, чтобы донести свое сообщение.
Каково ваше сообщение? Как лучше всего представить свое сообщение?
Выбор того, как направлять вашу аудиторию через ваши данные, имеет решающее значение для убеждения вашей аудитории в достоверности вашего сообщения и поддержания вовлеченности вашей аудитории:
- Текст и речь дают точные утверждения.
- Таблицы содержат информацию без контекста или толкования.
- Рисунки иллюстрируют выводы с доказательствами и открыты для интерпретации.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы представить ваши данные так, чтобы ваша аудитория восприняла ту же интерпретацию, что и вы. В качестве примера сравните таблицу, гистограмму и линейную диаграмму ниже. Хотя все они содержат одни и те же данные, цифры предлагают интерпретацию и подчеркивают тенденции, которые не сразу видны в таблице.
Ваше решение об использовании определенного типа носителя зависит от сообщения, которое вы хотите передать.
Ссылаясь на приведенные выше данные, если вы хотите, чтобы читатель знал, что «ген B имеет самую высокую экспрессию», гистограмма, представляющая данные за 2-часовой момент времени, наиболее четко передаст ваше сообщение ( A ). Однако, если вы хотите передать динамический отклик во времени, наиболее эффективно для этого подойдет линейный график ( B ). Если вы хотите, чтобы читатель знал, каковы конкретные значения каждого гена в разное время, таблица — эффективный способ передать эту информацию (9).0017 С ).
Текст/речь, соответствующие фигуре, также важны. Например, представляя линейный график и заявляя, что «ген B имеет самое высокое выражение», представляет одну конкретную интерпретацию и дает понять вашему читателю/слушателю, что максимальное выражение имеет здесь большее значение, чем, скажем, среднее выражение. Это также позволяет читателю, глядя на линейный график, видеть картину целиком и делать собственные интерпретации.
Какой тип цифр лучше всего подходит для ваших данных?
Выбор графика для представления данных зависит от того, что вы пытаетесь показать в своих данных. Вы пытаетесь представить корреляцию, распределение, событие во времени? Ваш выбор диаграммы будет определяться вашим общим сообщением.
Пытаюсь показать… | Рекомендуемый вид |
Общее распределение данных | Если возможно, показать весь набор данных |
Большой набор данных | Гистограммы, ящичные диаграммы: обобщение характеристик распределения |
События во времени Эволюция переменной | Линейный график |
Корреляции | Диаграмма рассеяния |
Сравнение двух+ условий | Гистограмма |
В распределении сводка ваших данных (, т. е. среднее значение и стандартное отклонение) может скрыть интересную информацию о ваших данных. Например, четыре набора данных ниже имеют точно такое же среднее значение и аналогичные стандартные отклонения. Это квартет Анскомба, группа наборов данных, которые используются для демонстрации важности графического отображения отдельных точек данных перед получением выводов из описательной статистики, такой как среднее значение и стандартное отклонение.
Источник: Адаптировано из иллюстрации Anscombe’s Quartet от пользователя Викисклада Schutz под лицензией CC BY-SA 3.0.
Какой уровень детализации вы пытаетесь передать?
Иногда вы обнаружите, что хотите передать общее сообщение или тему через свои рисунки. В других случаях вы хотите, чтобы ваш читатель посмотрел на данные, которые вы собрали. Специфика вашего сообщения будет определять уровень детализации, который вы хотите включить в свой рисунок.
- Фотографии точно изображают объект, предоставляя конкретные доказательства.
- Иллюстрации ослабляют точность, чтобы привлечь внимание к выбранной теме или элементу.
- Графики отображают процессы, количества или сравнения.
Максимальное соотношение сигнал/шум
Считайте сообщение, которое хотите передать, своим «сигналом». Ваша цель — как можно четче передать этот сигнал своей аудитории. Все, что мешает передаче вашего сообщения, называется «шумом». Мы обсудили способы усилить ваш сигнал за счет оптимизации дизайна фигурки. Здесь мы поговорим о стратегиях минимизации шума.
Шум от улик
Не утопайте свою аудиторию в данных: включайте только минимум данных, необходимых для того, чтобы донести свою точку зрения. Кроме того, включение доказательств, которые напрямую не поддерживают ваше сообщение, отвлекает от доказательств, которые поддерживают.
Шум от презентации
То, как вы представляете выбранные доказательства, также может отвлечь внимание от вашего сообщения. Используя рисунок ниже, мы приведем несколько распространенных примеров того, как можно улучшить рисунок для удаления шума.
- Название рисунка изменено с описания данных на сообщение о данных.
- Легенды перемещаются непосредственно рядом с данными, которые они описывают, поэтому читателю не нужно смотреть вперед и назад и подбирать цвета.
- Цветовая схема упрощена и изменена, чтобы привлечь внимание к соответствующей части данных.
- Удалена ненужная 3D-графика.
Источник: Деревья, карты и теоремы, , Жан-Люк Думон, стр. 99
Существует множество других типов шума. Например, ненужные линии сетки или метки осей могут загромождать фигуру. Спросите себя, что вы хотите, чтобы ваша аудитория вынесла из рисунка, и как вы можете облегчить им поиск и сосредоточение внимания на соответствующей информации.
(Метафора «отношение сигнал/шум» взята из книги Жана-Люка Думона « Деревья, карты и теоремы ».