Дима зверев фотограф: Дима Зверев: «Настоящая фотография начинается через час»

«Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром» — Российское фото

Дмитрий Зверев:

«Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром»

9 декабря 2013
Фото:Дмитрий Зверев

Один из лучших московских стрит-фотографов, создатель известных серий «МетрОбразы» и «Истории метро» вспоминает о своем знакомстве с фотографией и рассказывает о тонкостях уличной съемки.

  • Дмитрий, здравствуйте! В одном из интервью вы сказали, что ваше занятие фотографией началось с того момента, как вы увидели в книжном магазине «Поэтику фотографии» Михалковича и Стигнеева. Расскажите, пожалуйста, вы помните, какие именно снимки вас тогда поразили?
  • Помню, конечно. Эта книжка и сейчас у меня на полке в ближнем доступе. Все хорошие картинки оттуда не перечислишь. До этого я успел привыкнуть к фотографиям в наших советских газетах и журналах, которые хорошо комментировали и дополняли текст, давали ознакомиться с объектами и пространством, но в этой книге я увидел совсем другие работы.

Загорающая девушка. Поклонная гора

В них было что-то еще, кроме напрямую изображенного. Там жил дух, который витал над сюжетом, заставлял предметы поворачиваться каждый раз новыми гранями, создавал отвлеченные смыслы и ассоциации, зажигал эмоции. В них была многозначность, иногда даже бесконечность…

Казанский вокзал

  • Скажите, вы целенаправленно шли к известности или занимались творчеством, не стремясь к ней?
  • К известности я, конечно, стремлюсь. Она помогает показывать фотографии большему количеству зрителей, а это основное желание художника. К тому же она повышает спрос на меня как на фотографа, дает мне возможность выбирать более творческую работу и расти дальше.

Ледоход на Москве-реке

Также она позволяет внушать родным и близким мысль, что мое увлечение является вполне респектабельным делом, и в результате заниматься искусством чаще и больше, с одобрения окружающих.

Лифт в бизнес-центре Легенда

  • Репортаж и стрит-фотография — ваши любимые жанры?
  • Безусловно, хотя я бы расширил этот жанр до фотоистории, в которой есть место и пейзажу, и найденному натюрморту. Для меня важно, чтобы фотографии были документальные, а сюжеты в них — не инсценированные.

Метель на пристани в Стамбуле

Впрочем, постановочные снимки и не дотягивают по воздействию до найденных шедевров. У людей стереотипное мышление, это отражается при конструировании сюжета и сразу заметно; становится неинтересно, поскольку не дает свежих и неожиданных решений…

Москва. Площадь трех вокзалов на закате

  • Чем вам нравится стрит-фотография?
  • Больше всего она нравится мне своей непредсказуемостью. Даже грибник знает, что принесет примерно столько-то лисичек и столько-то опят в соответствии с сезоном, но фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его «корзину» провидение. Это очень добавляет азарта в работе.

Мраморный пол АФИ-Молла

  • Что вы считаете самым сложным в этом жанре?
  • Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости.

Набережная Сены

Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…

Патриарший мост в морозной дымке

  • У вас есть совершенно потрясающая серия работ, сделанных в московском метро. Как пришла мысль начать фотографировать там? Как реагируют пассажиры?
  • Во-первых, метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой: у меня нет машины, и в метро я бываю каждый день. Во-вторых, в подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи.

Из серии «Московское метро»

Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! В третьих, метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок.

Из серии «Московское метро»

Первая попытка сделать серию о метро была в 2007 году, но тогда снимать в подземке было трудно: милиция начеку, пассажиры бдительные и агрессивные. После нескольких конфликтов и задержаний пришлось приостановить работу.

Из серии «Московское метро»

Однако в последнее время что-то изменилось, видимо, потому что теперь снимают все: телефонами, планшетами, ноутбуками… Это стало привычно, и на фотографа реагируют меньше, что и побудило меня возобновить тему.

Из серии «Московское метро»

  • Сколько времени вы готовы потратить на съемку в метро? Вы отправляетесь снимать специально или всегда носите с собой камеру, чтобы быть готовым зафиксировать подходящий момент?
  • Тема метро тем и хороша, что она вообще не отнимает времени: снимать можно по дороге, ехать и снимать. Камеры стали маленькими и удобными, их всегда можно держать при себе. Но если отправиться на съемку специально, результат будет лучше; тогда на сюжете с хорошим потенциалом можно зависнуть надолго.

Из серии «Московское метро»

  • Снимали ли вы в метро в других городах? Присуща ли, на ваш взгляд, столичному метро особая атмосфера?
  • Да, я снимал в Париже, Дубае, Риме, Каире… Главное отличие московской подземки в том, что она перегружена. От этого в съемке добавляется тема давки, движения масс…

Из серии «Московское метро»

Хотя я бы пожертвовал эффектными кадрами ради большего комфорта в метро, которым и сам пользуюсь. Вдобавок в нашем метрополитене меньше типизации: большинство станций сделано по индивидуальному плану, что делает материал для съемок еще более разнообразным.

Из серии «Московское метро»

  • Есть ли кадр, который вам особенно дорог?
  • Он пока не снят. Но он есть у меня в голове (улыбается).

Из серии «Московское метро»

  • Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?
  • Совет первый и главный: обязательно анализировать как свои, так и чужие работы. Не удовлетворяться простым отсевом. Добиваться четкого понимания того, почему вы выбрали именно этот, а не соседний дубль. Что придало ему выразительности? Какая мелочь отличает его?

Из серии «Московское метро»

Эти нюансы и есть те изюминки фотографии, которые могут сделать ее живой. Схем композиции, о которых можно прочитать в учебных книжках о фотографии, недостаточно для хорошего произведения… Я бы порекомендовал, скорее, книги не о фотографии, а об искусстве в целом, особенно одну из них: «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма может дать вам действенный инструмент анализа собственных работ.

Очередь к шефу (офис Металлинвеста)

Совет второй: не чураться коммерческой фотографии. Заказная работа вынуждает разобраться даже в тех областях съемки, которые вам неинтересны или трудны и которых вы бы в других условиях избегали. Она заставляет наработать школу, которая поможет решать широкий круг задач. Занимаясь же чистым искусством, в силу инерции берешься за то, что и так умеешь. Можно пойти пощелкать, что-то получить, а потом притянуть за уши задачу, которая на самом деле оформилась сама. Подытоживая, могу сказать, что коммерческая фотография помогает авторам наработать квалификацию и расти вширь, а независимая художественная — вглубь, ибо тема, которая действительно захватила вас, даст энергию докопаться до самых глубин.

Тополя в Коломенском

Совет третий: при выборе аппаратуры как начинающим, так и продолжающим я рекомендую руководствоваться комфортом в работе, а не копить на самую дорогую или престижную технику. Громадная профессиональная зеркалка быстро оттянет вам шею, а от рюкзака со сменной оптикой разболится спина.

Недорогая и легкая система сейчас, в 2013 году, тоже дает хорошее качество, так что в наше время результат в фотографии больше зависит от вдохновения, а оно очень чувствительно к комфорту при съемке.

Туристы в Эрмитаже

И еще могу сказать точно: если заказчик рассматривает в ваших работах зернистость и резкость, значит, больше в картинке рассматривать нечего! Вот в этом-то и заключается главная беда…

Фонтан на Манежной площади

  • А сами вы камеры и объективы каких производителей предпочитаете, и почему?
  • Вряд ли бренд может иметь решающее значение, но мне удобно снимать Olympus OM-D. Он компактный, легкий, с поворотным сенсорным экраном, к нему сделано более 40 объективов, есть совсем крошечные, но при этом светосильные и качественные фиксы.

У Вечного Огня

  • Как по-вашему, какие черты характера должны быть присущи фотографу?
  • Характер должен быть таким же, как у любого человека, ориентированного на успех. Но и этого мало. В фотографии результат зависит в первую очередь от способности автора тонко воспринимать и от его личности в целом. Фотограф должен видеть, то есть вычленять какую-то целостность из хаоса окружающего пространства, а далее включать весь свой жизненный опыт и общую культуру, чтобы оценить значение этой выхваченной ситуации.

Снежный буран на Красной площади

Вопрос «Что снимать?» не менее важен, чем вопрос «Как снимать?». То, что вы отберете для съемки, а потом из отснятого материала, определит, насколько ценной окажется ваша работа для зрителя и для истории. А это вам не книжку про композицию прочитать!.. Это надо расти как личность, ширить мировоззрение, иметь как можно более полное представление о культурном поле человека: о науках, искусствах, религиях, быте, традициях, отношениях… Обо всем, чем живет человек!.. В этом надо без устали копаться всю жизнь, самому становиться разносторонним и интересным человеком. Только интересные люди могут делать интересные снимки!

Птичий рынок в Стамбуле

  • Есть ли у вас любимое высказывание о фотографии?
  • Да, это официальный девиз нашего фотоклуба «Новатор»: «Если фотография мешает работе — бросай работу!».

Повар думающий, Шарджа, Эмираты

  • Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
  • Из зарубежных это Сальгадо: необычайная мощь композиций в сочетании с острыми темами… Юджин Смит как пример бескомпромиссного служения документальной фотографии. Талант и трудяга!.. Ну и Картье-Брессон как основоположник именно образной черно-белой жанровой фотографии, наш всеобщий учитель… Из отечественных мастеров — Максимишин. Когда смотришь его картинки, понимаешь, какая могучая культура за этим стоит. От нее напитываешься и многому учишься.

Платформа Беговая

  • В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
  • Может показаться странным, но для меня важный источник идей — чужие снимки. Точнее, даже не сами они, а ход мыслей художника, который увлекает меня и пробуждает новые ассоциации и цепочки идей.

Парк Ситроен в Париже

Столкновение чужих мыслей с моими может дать в результате что-то третье, и это интересно. А вдохновение — это просто: оно всегда приходит с первым удачным кадром на съемке.

Красная площадь

  • Что значит для вас фотография?
  • Это результат моего контакта с миром. На входе может быть колючий ветер в лицо; запах креозота на вокзале; громкий детский смех; насморк от промоченных ног; прокисшее пиво или наоборот, вожделенный кофе… А на выходе из этого получится фотография, отображающая сложившуюся эмоциональную картину момента.

Каир. Мечеть закрывается

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Зверев, 41 год.

Веб-сайт: http://dimazverev.ru.

Техника: Olympus.

Выставки, награды, достижения: член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 10–15 выставок в год, в России и за рубежом. Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других газетах и журналах. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве и других коллекциях. В 2012 году вышел персональный альбом автора «Can You See It?»

Дмитрий Зверев: «Я снимал свой собственный страх»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

13.04.2020

Известный фотограф рассказал о новой серии, посвященной жизни в условиях эпидемии.


Дмитрий Зверев в представлении не нуждается: один из главных российских стрит-фотографов, автор знаменитых кадров, посвященных московскому метро, мастер черно-белой фотографии. Его новая серия «Epidemic» посвящена, как признается автор, «ощущениям на тему эпидемии». Кадры, сделанные недалеко от дома, Зверев выкладывает в Фейсбук, где у него около сорока тысяч подписчиков. «Культура» побеседовала с фотографом.

— Как пришла идея снимать в подобном ключе — когда сквозь повседневное проступает что-то загадочное и тревожное: то ли линчевское, то ли стивен-кинговское?

— Я понял, что все фотографы будут снимать эту тему в остро-реалистическом событийном ключе: пробирки с вирусами, пустые полки магазинов, чихающие люди, героические врачи в скафандрах… А я не люблю работать как все. Поэтому решил передать атмосферу эпидемии, не обращаясь к ее признакам напрямую. В серии должны были появиться повседневные сюжеты — правда, измененные. Это уже как бы не наш мир. Он будто принадлежат другому хозяину, невидимому врагу, и теперь служит злу. Большую часть проекта я снял ночью. Не только потому, что так мрачнее. Ходить ночью по городской окраине страшновато, тем более в период эпидемии, но я сознательно заставлял себя идти на съемку. Это обостряло чувства. И помогало видеть образы для этой серии. По сути, я снимал свой собственный страх. 

— Как удается снимать в условиях самоизоляции?

— Я предусмотрительно начал работать над серией заранее: когда эпидемия уже разворачивалась, но ограничений на передвижение еще не было. Сейчас все равно продолжаю снимать, поскольку из дома приходится выходить, а камера всегда со мной.

— Как переносите самоизоляцию?

— Тяжело. Для меня фотографировать — все равно что дышать. Как с этим справляться, еще предстоит придумать.

— Что будете снимать, если нас строго посадят по домам, как в Китае, где, по сообщениям, даже заваривали двери?

— Если карантин ужесточится, буду придумывать проекты на дому, чего я никогда не делал. Потому что не люблю (да и не умею пока) придумывать сюжеты, предпочитаю их находить. Я фотограф-охотник по натуре

— Помогает ли публикация снимков на «Фейсбуке» организовать выставку? И важны ли для вас офлайн-мероприятия — выставки, публикации альбомов?




— «Фейсбук» сейчас — основной круг моего общения. Предложения о выставках через него действительно иногда приходят. Осенью получился интересный проект о московском метро в Музее Москвы. Но для меня выставки и альбомы все же менее значимы, чем живое общение в соцсетях, когда «свежеиспеченная» фотография дает мгновенную обратную связь. Да и зрителей у меня на «Фейсбуке» больше, чем приходит на выставку даже за месяц. 

— Что будет с галереями и музеями после карантина?

— Если они отвечают интересам и запросам зрителей, то выживут. Конечно, должны быть и центральные музеи, независимые о конъюнктуры, являющие собой копилку истории и культуры и находящиеся на попечении государства. Но и без генераторов идей, «инкубаторов» эксперимента, нам будет сложно развиваться. Так что маленькие галереи будут востребованы и после карантина.

— Как сейчас выживают фотографы, возможны ли коммерческие съемки в условиях самоизоляции?

— У меня коммерческих съемок сейчас нет. Полагаю, что «просели» и все мои коллеги. Потому что фотография — не товар первой необходимости, сейчас голова у людей занята совсем другим. Как фотографам жить дальше? Зависит от того, насколько затянется эпидемия. Я пока не слышал о планах правительства поддержать ипэшников и самозанятых. Сколько-то продержимся. А потом, возможно, превратимся в простые трудовые единицы, задействованные на подъеме народного хозяйства. Однако надеюсь, что государство осознает нашу необходимость и поддержит. Еще больше хочется, чтобы сама эпидемия побыстрее сошла на нет.

— В одном интервью вы назвали коммерческие съемки хорошей школой для фотографа. Не изменили свою точку зрения?

— Только укрепился в ней. Я бы не знал и не умел столько в своей профессии, если бы жизнь не заставляла искать способы выполнения сложных и заковыристых заказов.

— Как люди реагируют на направленный на них объектив? Приходилось ли сталкиваться с агрессией?

— С опытом я научился быть незаметным на съемке. Очень помогают в этом современные маленькие беззвучные камеры. Фотографировать стараюсь не сразу, а в тот момент, когда люди перестают проявлять ко мне интерес. И, кстати, не во всех обстоятельствах они недовольны направленной на них камерой. Если человек вышел, например, на гуляния, он совершенно спокойно реагирует на фотографа. Конфликтных ситуаций у меня практически не бывает.

— Стрит-фотография сегодня являет собой пример «чистого искусства»: с одной стороны, там мало денег, с другой — много сильных авторов. Что будет со стрит-фотографией завтра, куда она будет развиваться?

— По работе я снимаю рекламу в области архитектуры и интерьера. Но если не буду иногда переключаться на другие виды фотографии, от работы быстро начнет тошнить. Так что фотография, которая не приносит денег, все равно имеет практическое значение. И независимая экспериментальная фотография, «чистое искусство», никуда не денется. «Стрит» какой-то моде, как мне кажется, не подвержен. Поэтому развивается не жанр в целом. Это отдельные авторы демонстрируют творческие озарения и новации.

— В среднем люди гораздо ревнивее, чем в XX веке, относятся к своему личному пространству. Не убьет ли это в итоге стрит-фотографию?

— Нет, всегда будут любопытные фотографы вроде меня. Как мы уже говорили, такая фотография денег не приносит. А, значит, она будет наиболее независимой и честной. Будем показывать ее друг другу в соцсетях.

— Чем вам не нравится студийная съемка?

— Это работа в одном и том же душном помещении. Одна и та же дорога на работу и домой. И почти полное отсутствие сюрпризов по результатам труда. Предпочитаю романтику «стрита». 

 

— Как ищете сюжет?

— По опыту я уже знаю потенциально продуктивные локации в городе, вижу многообещающий свет, выразительную погоду. Могу спланировать съемку под сложившиеся условия. Остается только приехать и увидеть свою фотографию.

— Стив Маккари прославился кадрами из экзотических стран. Вы умеете находить необычное в повседневном. Никогда не хотелось поснимать в какой-нибудь экзотической локации?

— Я снимал и Кубу, и Марокко, и Вьетнам… К сожалению, я не могу себе позволить проработать в таком месте полгода, как Маккари. Но эти серии, снятые за 5–7 дней, вполне вписались в мое портфолио. Однако считаю, что лучшие мои проекты сняты в Москве. Потому что здесь я могу долго прорабатывать тему, планировать съемки наперед, что-то переделывать. Некоторые фотографы жалуются, что по месту жительства у них «замыливается» глаз. Я этим, к счастью, не страдаю. Та же серия про эпидемию снята непосредственно вокруг моего дома в Тушине.

— Как часто выходите на «фотоохоту»?

— На съемку для души могу выбраться, если нет текущей работы или загрузки по хозяйству. Так что получается далеко не каждый день. Но если уж вышел, то снимаю очень много. Если это не пейзаж, а съемка людей, то может оказаться и тысяча кадров, и больше. Когда люди не позируют, приходится брать числом. Одного выбора точки съемки оказывается недостаточно. А творческий процесс в итоге смещается на дальнейший отбор в компьютере.

— У вас много черно-белых фотографий. Какие возможности дает монохром?

— Черно-белые фотографии легче ложатся в серию, их не надо согласовывать между собой по цвету. Из минусов — утрачивается часть информации, изображение может терять определенность. Попробуйте снять в ЧБ салат или борщ. Зритель не поймет, что вообще изображено.

— Верите ли вы в природный талант к фотографии? Или «глаз фотографа» можно натренировать?




— Во врожденный талант я не верю. Считаю, что все люди рождаются одинаковыми. Но у кого-то жизнь складывается так, что развивается больше «визуальные» доли мозга. У других — слух, и они понимают музыку. У кого-то — абстрактное мышление, и они становятся математиками… Технике фотографии можно научиться быстро, но нельзя научить видеть сюжет, чувствовать свет. А это в нашем деле главное. Тренировки и опыт, конечно, повышают вашу квалификацию. Но ты либо фотограф, либо нет — как только приходишь в фотографию. Это видно по творческому пути любого автора.

Дима Зверев (Москва) – Фестиваль культур русскоязычных

Фотограф профессионал. Член Союза фотографов русского искусства. Quatre fois lauréat du prix «Серебряная камера» вручается лучшему фотографическому репортажу в Москве. Отчет о конкурсах «Лучшая фотография» и «Лучшая фотография России». Grand reporter journalique, издаваемый в справочных журналах «Фото&Видео», «Фотодело», «Фотожурнал», «Кинопарк», «Вокруг света», «Туризм и отдых», «National Geographic»… On peu voir ses travaux au Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге, Мультимедийный музей искусств в Москве и другие частные коллекции. В 2012 г. был опубликован персональный альбом «Can You See It? ». Эти образы, реализованные на пересечении объектов Олимпа OM-D, наполнены поэтическими посланиями, шутками, гуманистами, парфюа-дюрс, парфуа-плейнс-де-тендресс… Toujours avec beaucoup de Talent.

Дима Зверев родился в 1972 году в Москве. Il est aujourd’hui consideré comme l’un des meilleurs — современные фотографии в России. Enfant, il découvre le livre «Поэтическая фотография» в библиотеке Дома Книги в Москве. Черная и белая фотография Валентина Михайлковича и Валерия Стигнева, отличающаяся целеустремленностью и привычкой к путешествиям в журналах и журналах, вызывающих страсть: эти фотографии, il les aime parce qu’elles sont sentives, parce que l’esprit qui les haute наложит aux objets de se dévoiler chaque fois sous des angles nouveaux, parce qu’elles suscint des émotions, parce qu’elles repoussent les frontières du visible et se prêtent à plusieurs интерпретаций. Cette rencontre marque un véritable tournant dans sa vie. C’est avec cette воодушевление, qu’il décide de s’exprimer avec l’objectif. Il fait ses premières expériences в Клубе фотографов «Le Novateur»: il y trouve – le Quoi et le Comment – ​​de ce qu’il veut faire jaillir de ses clichés. Pour Dima, le Club qu’il présidera par la suite est le lieu privilégié de la réflexion et de la réalisation. Il décroche un diplôme d’excellence au College de geodésie et de cargraphie de Moscou в специальной фотографии. Грандиозный проект с архитектурными проектами Москвы, выпущенный в 2000 году. Фотографии исследуют отражения и линии, фиксируют силуэты и портреты жителей города.

Уличная фотография
Без конкурса, ла Уличная фотография qu’il développe sous la form de photography de reportage (stories) est son любимый жанр. Son travail privilégie ле ситуации spontanées, c’est pourquoi Dima guette, посещайте l’мгновенную удачу … Le métro est pour lui un lieu consacré qui réunit les Conditions idéales pour le photo: il y fait chaud et sec, le métro est ouvert de 5h40 до 1:40. C’est aussi son moyen de transport au quotidien, alors ça tomb bien! Dans cette sphère sociétale insolite, il réalise une série d’innombrables портреты пассажиров, индивидуумов, фолов и сцен. Ça n’a pas toujours été facile et avec cette expérience, il écrit une page de l’histoire de la photography et devient le témoin de la ratio au photo. Il initie ses séries dès 2007: «  … à l’époque ce n’était pas simple, la milice était sur le qui-vive, et les passers suspicieux et agressifs. Après plusieurs конфликтные ситуации, j’ai dû interrompre le travail… . В настоящее время вы можете найти телефоны и переносные устройства, планшеты, изменить правила поведения, фотографии и т. д., чтобы сообщить о работе в Москве, на юге, в Австралии, в Париже, в Каире и в Риме. Mais le métro de Moscou имеет ряд особенностей: la masse, les foulements de foule, les transports bondés…; j’en viens à plaindre l’usager que je suis, et j’échangerais bien le confort que j’y trouve pour faire mes photos contre de meilleures Conditions pour ses passers. Et puis notre métro ne connait pas l’uniformité; Чак станция ине строительство particulière qui offre ип богатые материалы для фотографа. Pour mesurer la valeur d’une case particulière, le photo doit voir, c’est à dire различитель l’unité dans le haus de l’espace qui l’entoure, en y intégrant tout son vécu et sa culture générale…»

Pour Dima, la photoie est le résultat d’un contact avec le monde.
IL Trugh Ses Ses Références Chez Ribeiro Salgado Pour La Puassance De Ses Compositions Abordant des Sujets Difficiles, Chez W. Eugene Smith Pour Sa вклад Sans Sans à la La La La La La La La La La La La La Leaire documentaire et Chez . фотожурналистика. Il cite aussi Sergueï Maximichine pour l’immense Culture Révélée dans ses photos, pour leur densité et la richesse de leurs enseignements. Les photos et le cheminement des artistes qui le séduisent sont à la source de nouvelles Associations et de nouveaux enchaînements d’idees. De la конфронтация де ses idées à celles des autres, naît une troisieme conception et c’est ce qui l’interesse. L’inspiration vient simplement, tout naturellement, après un premier cliché réussi lors d’une prise.

Pour Dima, la photoie est le résultat d’un contact avec le monde. «  Pour beginer, ce peut être un vent qui vous cingle le Visage, l’odeur âcre du goudron chaud dans une gare, un éclat de rire d’enfant, un rhume parce que vous avez les pieds trempés, une biere éventée ou au contraire un cafe bien mérité… Et pour finir, il en sortira une Photography qui reflète le tableau émotionnel du moment. »

Источник: entretien de Dima Zverev, 2013 http://www.rosphoto.com/portfolio/dmitriy_zverev-2232

Сайт Димы Зверева : http://www.dimazverev.ru/

WordPress:

J’aime chargeing…

Fearless Photography

Несколько лет назад я написал статью под названием «Что каждый Начинающий фотограф должен знать». Один из пунктов этой статьи был таким:

Никогда не извиняйтесь за собственное чувство прекрасного. Никто не может сказать вам, что вы должны любить. Делайте то, что вы делаете, нагло и беззастенчиво. Вы не можете строить свое чувство эстетики на консенсусе.

Хотя люди обычно кивают в знак согласия, когда читают это, я не уверен, что многие действительно знают, что с этим делать.

Я убежден, что проблема «искусства на основе консенсуса» сегодня более актуальна, чем когда-либо. Есть много факторов, влияющих на это, но один из них, безусловно, лидер: Интернет. Это прекрасный инструмент для обучения, общения и развлечения, и я редко проживаю день без него. Беда в том, что это привело к гомогенизации искусств. Так просто смотреть на то, что делают все остальные, и подражать этому. Это особенно опасно для начинающих фотографов, которые еще не нашли свой художественный голос. Глядя на сайт за сайтом портретной фотографии, вы как-то понимаете, что «вот что такое портретная фотография, и вот как вы должны это делать». Для профессиональных фотографов, которые полагаются на свою работу как на источник дохода, это также посылает сообщение о том, что «это то, чего хотят клиенты, и поэтому вы должны это делать».

Чтобы усугубить эту проблему, у нас есть вездесущие реквизиты, действия, фоны, все вещи, которые универсальны. Кто хочет, тот может их получить. И так легко хотеть его, когда видишь его на сайте любого другого фотографа.

Если вы не исключительно волевой и самосознательный художник, очень трудно не стать одним из толпы. Но это возможно, и я бы сказал, что это наша ответственность как художников.

Так с чего же нам начать? Вот некоторые мысли.

Ищите другие влияния.

Вместо того, чтобы смотреть на сайты своих сверстников, посмотрите на картины, скульптуры, фильмы, рисунки, все, что связано с изобразительным искусством. Посмотрите на фотографию, если хотите, но не на современный портретный жанр; это слишком похоже и может привести к непреднамеренному копированию. Заставьте свой мозг работать. Выясните, что говорит с вами, а что нет, а затем спросите себя, почему. Посмотрите на кусок достаточно долго, чтобы определить, что вы в нем цените, и работайте с этим.

Мне нравятся работы Рокки Шенка. Я уже начал играться с тяжелой фильтрацией и нечетким фокусом, когда наткнулся на его работы. Это сразу заговорило со мной. Это так атмосферно и передает такую ​​близость, как близкое, личное воспоминание. Это одновременно и ностальгия, и в то же время вневременная, и это заставляет меня чувствовать, что фотограф одновременно мечтательный и хорошо обоснованный. Он делает каждую сцену особенной. Хотя я уже играл с подобными техниками, его образы дали мне больше понимания того, что я пытался передать. Я взял эти принципы и применил их в своей работе более осознанно. Это открыло мой разум и помогло мне глубже погрузиться в собственный голос.

Постоянно иметь хотя бы один личный проект.

И я не имею в виду фотографирование собственной семьи. Подумайте о том, что движет вами как личностью, что-то очень важное для вас, и начните с этого. Неважно, положительно это или отрицательно; предмет, пока он вас волнует, неважен. Если вы ничего не можете придумать, вы можете начать с выбора эмоции (удовлетворенности, беспокойства, тоски и т. д.) и найти как можно больше творческих способов передать эту эмоцию.

Важность личных проектов в том, что они дают возможность экспериментировать, не опасаясь неудачи. Попробуйте сумасшедшие вещи. Я снимал пластиковые пакеты, солнцезащитные очки и мой печально известный дерьмовый фильтр, рисовал маслом на фотографиях, рвал отпечатки и склеивал их скотчем, рисовал и сжигал негативы, тонировал отпечатки кофе, чай, вино, все, что было под рукой. Изобретайте новые способы «потерпеть неудачу». Вам будет очень весело, и в процессе вы получите гораздо более четкое представление (без каламбура) о том, что вами движет, и как сообщить об этом.

Теперь есть два «правила», чтобы заставить это работать. Во-первых, не экспериментируйте с поиском в Google, которые проводили другие люди. Придумывайте свои собственные идеи. Во-вторых, НЕ публикуйте свои экспериментальные изображения для критики! Не делай этого. Это побеждает цель. Помните, что вы стремитесь быть уникальным и бесстрашным художником; вы не можете сделать это одним глазом на критиков.

Это изображение было единственным в своем роде. Это перенос негатива на бумагу, длительный процесс в темной комнате, включающий изменение и интерпретацию изображения с помощью штриховки карандашом на обратной стороне отпечатка. Это изображение было снято в плоском свете средь бела дня, а затем превращено в ночную сцену. Все детали платья и большая часть листвы были нарисованы, а освещение изменено вручную. Синий тонер дополнял настроение. Никакого фотошопа не было.

Поговорите или прочитайте о художниках, у которых очень своеобразный стиль или которые сыграли важную роль в формировании своего искусства.

Вдохновляющее и ободряющее чтение о том, как другие художники придерживались собственного чувства прекрасного, когда другие его не «понимали». Не уверен, где начать? Импрессионисты, работы которых высмеивались «настоящими» художниками того времени, — великие образцы для подражания. Они остались верны своему видению, и это изменило мир искусства.

Вот еще несколько предложений:

  1. Зося Зия — польский фотограф, чья работа отличается особым взглядом и чувством. Она мастер несовершенного, допускает всевозможные «отвлечения» в свои сцены и все же делает сильное заявление.
  2. Дима Зверев (в частности, его персональные галереи) — современный российский фотограф, умеющий точно определять время. Он может фотографировать что угодно, от коров до людей и детей, играющих в фонтане, и при этом сохранять свой фирменный стиль.
  3. Irving Penn , ренегат своего времени, использовавший абсолютно серый или белый фон и крайний минимализм.
  4. Ричард Аведон , чьи ранние работы полностью противоречили стандартам постановочной и статичной фэшн-работы. Он был первым, кто подчеркивал в своих работах личности своих героев.
  5. Сара Мун , чью работу лучше всего найти, погуглив «Фотография Сары Мун». Она является прекрасным примером фотографа, чья личная работа (в комплекте с зачищенными негативами и разливами химикатов) напрямую транслируется, например, на обложку журнала Vogue. Ее цветная работа особенно красива и странна; вы никогда не спутаете ее работу с чьей-либо еще.
  6. Джилл Трейси и ее культовое видео на песню The Fine Art of Poisoning . Да, это жутко, но говорить о том, чтобы иметь характерный и узнаваемый стиль!
  7. Фильм Амели .   Весь фильм — это праздник визуального искусства и, на мой взгляд, редкий пример эмоциональной кинематографии.
Научитесь применять все это в работе с клиентами.

Сотри грань между своим «искусством» и своей «работой». Делайте это так медленно, как вам нужно, пока вы всегда стремитесь к этой цели. Не бойтесь выделяться. Если вам интересно, почему я решил перечислить в основном фотографов выше, это потому, что у каждого из этих фотографов есть клиентские и личные работы, которые почти взаимозаменяемы. Это прекрасные примеры художников, которые остались верны своему видению и привлекли клиентов, которые ценят их работу.

Когда вы решите опубликовать свою работу для общественного обсуждения, будьте очень осторожны с тем, кого вы слушаете. Искусство должно быть субъективным; это означает, что не всем это понравится или будет понятно. Я бы предпочел иметь десять человек, которые обожают и понимают мою работу, чем сотню, считающую ее хорошей. Легко запутаться в том, сколько комментариев ваши изображения получают в сети, но вы не можете так судить о своей работе. (Если вы снимаете изображения именно в соответствии с тем, что вызывает у вас наибольшее количество комментариев, пришло время сделать перерыв в публикации изображений.