Цветокоррекция в кино это: Цветокоррекция | Всё о кинопроизводстве

Содержание

Цветокоррекция | Всё о кинопроизводстве

Цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения. Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса. Речь идет не о смещении цветности, а об управлении пропорциями составляющих R, G и B в окончательной версии изображения.

Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки. Это может быть, к примеру, увеличение яркости в слишком темных местах или, наоборот, ее уменьшение в слишком ярких. Есть и еще как минимум один вариант применения цветокоррекции – придание изображению какого-то особого стиля. Помимо кинопроизводства, цветокоррекция применяется и в видеопроизводстве (в том числе и в телевидении). При преобразовании визуального контента с кинопленки в форму видео используются телекинодатчики. В процессе переноса выполняется и цветосинхронизация.

Работа по цветокоррекции ложится на плечи специалиста, называемого колористом (оператором цветокоррекции). Профессиональные колористы требуются для изощренных передовых цифровых обработок, например, с Da Vinci 2k системами. Обычно процесс начинается с анализа коррекции цвета в каждом кадре для исправления проблем, таких, как нежелательные цветовые оттенки. Затем, колорист может использовать множество методов для задания цветности сцены, чтобы отразить художественные предпочтения режиссера (например, уменьшение насыщенности может придать сцене мрачное настроение). Когда решается придать оттенки сценам в фильме, это может коснуться не только нескольких сцен, но и всего фильма, и это, конечно, рутина, т.к. колористу также приходится обеспечивать связность между кадрами.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab, и др.), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные — например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований — уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. — простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Телекино

Телекино (telecine) — преобразование кинофильма с пленки в телевизионный или видео формат. Производится с помощью телекинопроектора (ТКПР) для записи на видеопленку или с помощью телекинопередатчика для трансляции в эфир.

Телекино обычно включает в себя преобразование полных кинокадров в телевизионные поля. Из-за разницы в скорости движения киноленты (обычно 24 кадра в секунду) и частоты телевизионной развертки (50Гц для PAL/SECAM, 60Гц для NTSC) применяется 2:2 преобразование или 3:2 преобразование.

2:2 преобразование (2:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт PAL/SECAM с увеличением скорости просмотра примерно на 4 %, и для перевода фильма, снятого с частотой 30 кадров в секунду, в стандарт NTSC.

3:2 преобразование (3:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт NTSC.

Телевизионные поля видео, полученного из кинофильма, можно по праву называть полукадрами, так как временной сдвиг между полями отсутствует. Это важное отличие от материала, снятого на видеокамеру, в котором поля сдвинуты во времени на 1/50 секунды (для PAL/SECAM) или на 1/60 секунды (для NTSC).

Для качественного воспроизведения видео, полученного из кинофильма, на телевизоре с прогрессивной разверткой декодер телевизора должен распознать происхождение исходного материала: видеокамера или кинофильм. Если исходный материал был получен из кинофильма методом телекино, декодер должен произвести обратное преобразование (обратное телекино, inverse telecine), чтобы получить последовательность полных кадров.

DI (Цифровой интермедиэйт)

В настоящее время мокрые процессы практически вытеснены технологией, получившей название Digital Intermediate – цифровая составляющая кинопроизводства. Эволюция развития технологий позволила оцифровывать негативную пленку в отличном качестве и преобразовывать снова на пленку. В поздние 90-е такие фильмы как «Плезантвиль» и «О, где же ты, брат?» дали начало цифровому интермедиэйту, что дало полную свободу колористу телекино в традиционном кино. Сейчас многие художественные фильмы проходят через процесс DI. Традиционный фотохимический процесс обработки уходит в историю.

В Голливуде фильм «О, где же ты, брат?» был первым, полностью оцифрованным фильмом. Негатив был полностью отсканирован с помощью Spirit DataCine в 2k разрешении, затем цвета были полностью доработаны с помощью цветокорректора Pandora MegaDef на Virtual DataCine‎. Процесс занял несколько недель. Итоговый цифровой мастер был снова выведен на пленку лазерным рекордером Kodak для создания интернегативного мастера.

Суть в том, что все процедуры на этапах между съемкой исходного материала и демонстрацией готового фильма выполняются над цифровыми данными, полученными в результате сканирования кинопленки или непосредственно (путем съемки на цифровые камеры). Поэтому и цветоустановка выполняется не во время печати интерпозитива, а в процессе обработки данных, представленных в виде файлов. Это не только дало возможность расширить функции обработки, но и превратило процесс цветоустановки из линейного в нелинейный. Смысл в том, что при линейном подходе каждый последующий кадр обрабатывается только после предыдущего. Кроме того, если нужно изменить цветовое решение одного из предыдущих кадров, то его и все последующие кадры нужно заново напечатать после соответствующей корректировки экспозиции RGB.

При нелинейном процессе цветовые решения могут приниматься для любого кадра проекта, а затем настройки, сделанные для него, можно применить к любым другим кадрам и сценам, вне зависимости от того, где они расположены, – до или после обработанного кадра.

В отличие от пленки, при печати которой все внесенные изменения носят необратимый характер, цифровая среда, особенно с учетом прогресса компьютерной техники и развития технологий, позволяет применять так называемый неразрушающий подход. Он подразумевает, что исходный материал на всех стадиях процесса DI остается нетронутым, то есть существует в первоначальном виде. Все же изменения, которые вносят колорист, монтажер и другие вовлеченные в работу над проектом специалисты, сохраняются в виде метаданных, то есть информации, описывающей, что и с какой частью изображения нужно сделать при окончательном просчете материала. Это позволяет, во-первых, сохранить исходное изображение, во-вторых, создавать столько версий, сколько требуется, и, в-третьих, оперативно менять регулировки. Есть и ряд других преимуществ по сравнению с иными подходами. Но надо отметить, что использование метаданных подразумевает наличие мощных аппаратных ресурсов, потому что, фактически, каждый раз, когда отображается кадр, он должен быть практически мгновенно визуализирован системой на основе исходного изображения и метаданных. Причем речь идет не о статичных изображениях, а о последовательностях – как минимум 24 кадра/с.

Наиболее распространены файлы форматов DPX/Cineon. Они могут быть линейными 13-разрядными или логарифмическими 10-разрядными.

Сам процесс цветоустановки делится на две стадии: первичную и вторичную цветокоррекцию.

Первичная цветокоррекция – это изменение цветопередачи всего проекта путем настройки интенсивности основных цветов (красного, зеленого и синего), а также регулировки цветопередачи в ярких, средних и темных областях изображения. В процессе первичной цветокоррекции можно не только сбалансировать цветопередачу в масштабах всего проекта, но и исправить некоторые огрехи, сделанные во время съемки.

Вторичная цветокоррекция предусматривает изменение яркости, насыщенности и цветности по шести цветам (векторам): красному, зеленому, синему, голубому (cyan), пурпурному (magenta) и желтому (yellow). Основное назначение вторичной цветокоррекции – это более точная цветовая обработка в узком диапазоне с минимальным воздействием на остальную часть цветового спектра. Кроме того, в процессе выполнения вторичной цветокоррекции можно выделить объекты или области сцены, изолировать их от остальной части кадра и обработать, не воздействуя на остальную часть изображения. И наоборот, выделенную область можно оставить нетронутой, а обработать все, что находится вне нее. Это как раз то, чего практически невозможно добиться при традиционной линейной цветосинхронизации. В процессе вторичной цветокоррекции можно сделать очень многое, например полностью изменить цветовое решение того или иного объекта (сделать красную машину синей).

Выделение области выполняется путем выбора цвета или с помощью форм – правильных геометрических фигур (окружностей, прямоугольников и т.д.) или замкнутых кривых произвольной формы. Область внутри формы изолируется и обрабатывается отдельно от остального изображения. Это может делаться разными способами: путем численного изменения параметров, по кривым (сплайновым, Безье и др.), с помощью различных фильтров и т.д. В современных системах цветокоррекции применяется и многослойная обработка, что еще больше расширяет творческие возможности для колористов.

Поскольку речь идет не о статичных, а о движущихся изображениях, часто оказывается так, что выделенная область перемещается от кадра к кадру, меняя свое положение. Чтобы процедуры обработки применялись точно к выбранной области, вне зависимости от изменения ее положения с течением времени, применяется функция трекинга – автоматического отслеживания перемещения выделенной области. Но можно делать это и по ключевым кадрам, задаваемым вручную.

Хотя управлять системой цветокоррекции можно и при помощи стандартных устройств типа клавиатуры и мыши, гораздо удобнее это делать посредством специализированных консолей управления. Поэтому практически везде, где цветоустановка проводится на профессиональном уровне, применяются такие консоли. Они могут быть выполнены в виде единого блока или состоять из нескольких панелей, одна из которых является базовой, а остальные (как правило, еще две) – дополнительными.

Обязательные органы управления – это шаровые манипуляторы (trackball). С их помощью колорист управляет изменением цветов. Есть также органы управления транспортировкой материала (привычное видеомонтажерам колесо Jog/Shuttle), кнопки вызова функций (в том числе и программируемые). Ряд консолей снабжается клавиатурой для ввода символьной информации, светодиодными дисплеями, а также планшетом и стилусом для рисования форм. Тенденцией последних лет является расширение функций систем цветокоррекции. Многие из них
позволяют выполнять такие задачи, как титрование, окончательная сборка, вывод готового материала в различных форматах и т.д.

Аппаратные vs Программные системы

Аппаратные системы (da Vinci 2K, Pandora, др.) исторически предложили более высокую производительность и меньший набор функций по сравнению с программными системами (Apple’s Color (ранее Silicon Color Final Touch), ASSIMILATE SCRATCH, IRIDAS SpeedGrade, др.). В то время как аппаратные системы предлагают работу в режиме реального времени, программные системы вызывают задержку в процессе цветокоррекции. С другой стороны, программные системы предлагают большее количество возможностей, таких как сплайновые окна/маски и усовершенствованная система моушн-трекинга.

Практически все системы цветокоррекции в настоящее время являются программными, но часть из них работает на базе стандартных вычислительных платформ, а часть – на основе специализированных аппаратных средств.

Достоинством программных систем является то, что они могут работать на стандартных компьютерных платформах (Mac и PC). Поэтому производительность данных систем можно повышать заменой или модернизацией компьютера и обновлением программного обеспечения. В последнее время все больше задач, выполняемых приложениями данного класса (особенно по визуализации), возлагается на ресурсы графических ускорителей (GPU). Надо отметить, что благодаря стремительному прогрессу в области высокопроизводительных компьютеров программные системы цветокоррекции становятся все более распространенными.

Аппаратные системы, по сути своей, также состоят из специализированной платформы и программного обеспечения. Но оно привязано к конкретному «железу» и, хотя и является более надежным, а в некоторых случаях и более эффективным, проигрывает программным системам в плане простоты модернизации.

Границы между аппаратным и программным обеспечением расплываются, т.к. многие программные цветокорректоры (egPablo, Mistika, SCRATCH, Autodesk Lustre, Digital Vision Фильм Мастер и Filmlight Baselight) используют многопроцессорные рабочие станции и GPU (графический процессор) в качестве аппаратного ускорения. Кроме того, некоторые новые программные системы используют специальное аппаратное обеспечение для увеличения производительности (da Vinci Resolve). Некоторые программные цветокорректоры как Synthetic Aperture’s Color Finesse работают исключительно как программные и запускаются даже на low-end компьютерных системах.

Аппаратные системы

Консоли управления находятся в аппаратной, где колорист работает над цветокоррекцией.

  • Для высокопроизводительных систем многие телекинопроекционные аппаратные управляются Da Vinci Systems цветокорректорами 2k или 2k Plus.
  • Другие высокопроизводительные системы управляются с помощью Pogle от Pandora Int., некоторые с их MegaDEF, Pixi или Revolution системами цветокоррекции.
  • Контроллеры редактирования работают во многих системах, например, TLC (Da Vinci Systems) контроллер или Pogle (Pandora Int.). Контроллер управляет телекино и VTR или другими устройствами записи для покадровой обработки.

Панель управления Joy ball (da Vinci systems)

2k дисплей (Da vinci systems)

Программные системы

Панели управления находятся на экране и иногда идут как плагин в ведущей прикладной системе.

  • Программное обеспечение Color Finesse от Synthetic Aperture работает как плагин в ведущих системах, таких как Final Cut Pro (Apple) и After Effects и Premiere (Adobe).
  • The Grading Sweet — пакет специальных цветокоррегирующих плагинов для Final Cut Pro (Apple), разработанные кинематографистом Ben Allan ACS.
  • У Sony Vegas есть множество фильтров, обеспечивающих цветокоррекцию профессионального качества.
  • В Apple Final Cut Studio 2 имеется Apple Color, предназначенный для цветокоррекции.
  • Bones Dailies от Digital Film Technology
  • Другие программы также обладают собственными опциями цветокоррекции (например, Edius с эффектом смены дня и ночи)
  • Magic Bullets Looks и Colorista

5 распространенных цветовых схем в фильмах

Использование цвета для создания гармонии, либо напряжения внутри сцены, либо для привлечения внимания к ключевой визуальной идее порой приводит к потрясающим результатам. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных цветовых схем, что поможет вам лучше понять, как работает цветокоррекция в кинематографе.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему определенные цвета или комбинация цветов вызывает или пробуждает эмоциональный отклик, или просто создает приятную картинку, данное объяснение азов теории цвета может собрать все детали пазла в единое целое, а может пробудит в вас интерес к дальнейшему изучению.

В постпродакшне колористу, очевидно, приходится работать с тем, что имеется, поэтому можно утверждать, что общее впечатление и ощущения от изображения — это зона ответственности художника-постановщика. Все тщательно планируется художественным отделом съемочной группы, который заранее консультируется с режиссером и оператором прежде, чем включаются камеры. Но если это так, то скольким из нас доводилось работать с профессиональным художником-постановщиком?

Может быть и довелось, но определенно не в каждом проекте. Часто бывает, что мы просто берем помощника либо зовем стилиста для быстрого поиска одежды на локации, или подбираем что-то из имеющегося у нас в наличии. И та базовая информация, которая приводится ниже, может быть крайне полезной в этих ситуациях.

Эффект цвета

Цвет может воздействовать на нас психологически и физически, и часто мы этого не замечаем. Он может быть сильным инструментом внутри истории. Познания в теории цвета дают вам контроль, т.е. вы можете управлять цветом для усиления эффекта и визуального улучшения изображения.

Изучая работы лучших кинематографистов, которыми мы так восхищаемся, нужно признать, что нет ничего случайного. Насыщенный красный цвет используется для усиления эмоций, для поднятия кровяного давления, в то время как синий цвет несет успокаивающий эффект. Некоторые цвета отчетливо ассоциируются с каким-то местом или локацией, другие — со временем или эпохой.

Для начала рассмотрим основные принципы работы с цветом, которые одинаково применимы для художников и для постпродакшна. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с Трехсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее привлекательных цветов.

В упрощенной форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза). В цветовой модели RYB первичные цвета — это красный (Red), желтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый — являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

Посмотрим на круг внимательнее. Обратите внимание, что теплые цвета находятся справа, а холодные — слева. Теплые цвета — яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины.

Мы будем рассматривать популярные цветовые схемы или гаммы цветов, основанные на 2 или более цветах, на базе определенной модели или связки на цветовом круге.

Все ниже приведенные примеры кадров с цветовыми схемами взяты с сайта moviesincolor. com художника-оформителя Roxy Radulescu. Стоит уделить некоторое время и ознакомиться с той работой, которую он проделал.

1. Дополняющие (комплементарные) цвета

2 цвета, размещенные друг напротив друга на цветовом круге, составляют комплементарную пару. Это наиболее распространенная цветовая схема для 2 цветов. Наверняка всем знакома цветовая гамма голубого и оранжевого (teal&orange). Это сочетание теплого и холодного цвета, часто воспринимаемое нами как гармоничное, создает контрастную и живую картинку. Вы можете менять насыщенность, но в большинстве случаев дополняющие цвета хорошо воспринимаются нашим глазом.

Оранжевый с голубым могут часто ассоциироваться с конфликтом в действии, будь-то внешним либо внутренним. Часто внутренний конфликт внутри персонажа может быть отражен в цветах окружающей его обстановки.

Цветовая палитра фильма «Амели» Жан-Пьера Жене — прекрасный пример комплементарной цветовой пары «красный-зеленый».

В этой сцене из «Бойцовского клуба» очевидно использование цветовой гаммы «teal&orange». Teal (зеленовато-голубой) часто усиливают в тенях, а желто-оранжевый усиливают в наиболее ярких участках.

Аналогичный пример из фильма «Драйв».

Комплементарные пары не всегда заметны, и часто контраст между двумя дополняющими цветами относителен. Еще в одном кадре из «Бойцовского клуба», который, на первый взгляд, имеет один ярко выраженный голубой цвет на всем изображении, при более внимательном рассмотрении обнаруживается оттенок желтого на лице, противопоставленный насыщенному зелено-синему.

2. Аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и могут создавать гармоничную цветовую палитру в целом. Это либо более теплые, либо более холодные цвета, и в них нет того контраста, как в дополняющих цветах.

Аналогичные цвета легко использовать в пейзажной съемке и в экстерьере, т.к. они часто встречаются в природе. Обычно выбирается один доминирующий цвет, второй — дополнительный, третий — для тонирования черных, белых и серых оттенков.

В этой сцене из фильма «Афера по-американски» присутствуют красный, оранжевый, коричневый и желтый цвета, которые расположены рядом на цветовом круге, создавая общее теплое изображение, с минимальным эффектом напряженности в сцене.

3. Триады

Триады — это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Один цвет доминирует, остальные оттеняют. Они вызывают чувство оживления на сцене, даже если цвета ненасыщенные.

Триады — одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект.

Фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро» (1964) использует схему «триада» из красного, синего и зеленого цветов.

4. Расщепленные дополняющие цвета

Расщепленные дополняющие цвета (split-complimentary) очень похожи на дополняющие, но вместо того, чтобы использовать один противоположный базовому на цветовом круге цвет, используется 2 соседних цвета. Возникает аналогичный контраст в цвете, но менее вызывающий по сравнению с комплементарной парой.

В этой сцене из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» использована схема расщепленных дополняющих цветов из красного, зеленого и голубого (teal).

5. Тетрады

Тетрады состоят из 4 цветов, которые представляют из себя 2 комплементарные пары. В результате мы получаем полную палитру цветов со множеством возможных вариаций. Как и в большинстве из приведенных гамм цветов, один цвет, как правило, доминирует.

В фильме «Мамма MIA!» красочная сцена вечеринки — пример использования тетрады, где цвета в сцене создают хорошо сбалансированную и гармонирующую палитру, создавая впечатление от сцены как от плохой дискотеки.

Некоторые часто используемые цветовые вариации можно воссоздать в постпроизводстве, причем независимо от того, какие цвета присутствуют в вашем кадре. Например, популярный teal&orange создается путем добавления оранжевых оттенков в ярких и светлых участках кожи, а teal (зеленовато-голубой) цвет добавляется в тенях.

Сцена из фильма «Магнолия» демонстрирует очередной пример Голливудской приверженности к этой цветовой гамме. Зеленовато-голубой оттенок добавлен в тенях, а оранжевый — преимущественно на коже в средних и светлых участках.

Надеемся, этот базис поможет вам в выборе цветовой гаммы вашего фильма, как в работе с вашим художником-постановщиком на сцене, так и исключительно в посте, в зависимости от вашего рода деятельности.

Что такое цветокоррекция? Узнайте о важности стилизации отснятого материала | Descript

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые фильмы кажутся пропитанными определенными цветами? Например, в серии фильмов о Гарри Поттере вы увидите много теплых, ярко-желтых тонов в первых нескольких фильмах. По мере развития сериала каждый фильм становится темнее с отчетливо синими тонами, из-за чего обстановка становится пронизывающей до костей.

Изменение цвета — это работа профессионального корректора цвета пленки. На этапе постпродакшна режиссер работает с корректором цвета, чтобы создать единую цветовую палитру, которая объединяет различные части их фильма в процессе, известном как цветокоррекция пленки.

Что такое цветокоррекция?

В мире кино цветокоррекция относится к манипулированию кино- и видеоизображениями для создания согласованных цветовых тонов во всем движущемся изображении. Многие кинематографисты используют цветовую палитру как часть своего общего производственного дизайна. Эти палитры представляют собой художественные решения, которые придают фильму единый общий вид. Когда кадры фильма не соответствуют этим цветовым палитрам должным образом, режиссеры и колористы используют цифровые инструменты цветокоррекции, чтобы изменить цвета видео по мере необходимости.

Цветокоррекция является преемником метода обработки пленки 20-го века, называемого синхронизацией цвета, который использовался в кинолабораториях, когда все снималось на настоящие негативы. Современная цветокоррекция выполняется на компьютерах с использованием мощного программного обеспечения для редактирования, такого как Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro или DaVinci Resolve.

Нужна ли цветокоррекция?

С художественной точки зрения процесс цветокоррекции играет важную роль в кинопроизводстве. Оценивая отснятый материал, вы добавляете единое чувство стиля ко всем аспектам вашего фильма. Из поколения в поколение голливудские режиссеры, от Альфреда Хичкока до Мартина Скорсезе, Кэтрин Бигелоу и Греты Гервиг, использовали цветовую градацию фильмов, чтобы обозначить обстановку, предложить настроение, настроить черты характера и указать переходы во времени.

Конечно, хорошее кино выходит далеко за рамки стилизованного цвета. Когда фильм получает награду «Оскар» за лучший фильм, они не вызывают колориста фильма, чтобы принять приз и произнести бессвязную речь о чудесах Adobe Premiere Pro. Великие фильмы в первую очередь зависят от повествования, диалогов, актерской игры и дизайна. Тем не менее, цвет фильмов и видео может стать завершающим штрихом, который поможет этим компонентам найти отклик у аудитории.

Цветокоррекция и цветокоррекция: в чем разница?

Цветокоррекция и цветокоррекция — это взаимосвязанные процессы, происходящие в процессе редактирования видео. Как правило, цветокоррекция включает в себя существенные исправления видеоизображений, часто исправляя ошибки, допущенные в процессе съемки. Цветокоррекция чаще включает общий художественный выбор, применяемый к нескольким сценам или ко всему фильму.

  • Коррекция цвета: В процессе цветокоррекции профессиональный видеоредактор, называемый колористом, настроит цвета в фильмах и видео, чтобы все изображения выглядели четкими, естественными и с правильной экспозицией света. Современное программное обеспечение для цветокоррекции видео может унифицировать основные цветовые схемы, настраивать баланс белого, затемнять видео, осветлять видео и балансировать тона кожи. Это также делает цветопередачу видео с разных камер одинаковыми, как если бы все кадры были сняты с одной и той же камеры. Процесс цветокоррекции видео необходим для того, чтобы фильмы были визуально четкими для зрителей.
  • Цветокоррекция: Цветокоррекция выполняется на отснятом материале, который уже прошел процесс цветокоррекции. Выбор, сделанный во время цветокоррекции, помогает создать единый образ на протяжении всего фильма. Обычно этот вид имитирует исходную цветовую палитру режиссера и художника-постановщика, которую они разработали на этапе подготовки к съемкам фильма.

Что делать с темными кадрами?

Иногда режиссер и колорист садятся за редактирование цвета видео и обнаруживают, что часть отснятого материала плохо освещена и выглядит постоянно темной или недоэкспонированной. Однако с помощью мощного программного обеспечения для цветокоррекции, такого как Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro или DaVinci Resolve, вы можете манипулировать темными кадрами в своих художественных целях.

Программное обеспечение для цветокоррекции видео может накладывать цвета на затененные изображения. Он может добавить эффект искусственной экспозиции, чтобы сделать общее изображение светлее. Он также может изменять кривые плотности цвета, которые выделяют более определенные цвета, такие как красный, зеленый и синий, для изменения характера изображения. Хотя нет настоящей замены фантастическим оригинальным кадрам, современные инструменты цветокоррекции могут оказать заметное влияние на вашу окончательную цветовую палитру.

С чего начать цветокоррекцию: пошаговое руководство

Когда вы новичок в мире цветокоррекции, этот процесс может показаться немного загадочным. Воспользуйтесь этим пошаговым руководством, чтобы упростить себе задачу цветокоррекции фильмов.

  1. Коррекция цвета. Прежде чем приступать к цветокоррекции, необходимо выполнить цветокоррекцию отснятого материала. Для правильной цветокоррекции вам нужен профиль изображения, который обеспечивает единообразный вид вашего фильма или видео с акцентом на цвет, насыщенность и тон. Отрегулируйте темные тона, средние тона, блики и баланс белого, чтобы сделать отснятый материал максимально четким.
  2. Подбор цвета. Акт сопоставления цветов представляет собой сочетание цветокоррекции и цветокоррекции. На этом этапе режиссеры и колористы используют справочные таблицы (LUT) для определения основной цветовой схемы и сопоставления каждого снимка с этой схемой. Современное цифровое программное обеспечение может выполнять большую часть тяжелой работы, когда речь идет о согласовании цветов.
  3. Сопоставление выстрелов. Сопоставление снимков идет рука об руку с другими аспектами цветокоррекции. Используя программное обеспечение для коррекции цвета, вы должны убедиться, что каждый снимок с каждой камеры выглядит как единый кусок. Заметные различия между кадрами сделают ваш фильм разрозненным и непрофессиональным.
  4. Соответствие тону кожи. Все тона должны быть одинаковыми от снимка к снимку, но человеческий глаз особенно замечает, когда тона кожи не всегда совпадают. Используйте программные осциллографы в качестве цифрового вектороскопа, чтобы отшлифовать оттенки кожи у каждого из ваших основных персонажей (соответствие оттенков кожи не так важно для второстепенных актеров, но все же его следует решить, если позволяют время и бюджет).
  5. Настройка адреса и настроения. После того, как вы усвоили основы, переключите внимание на цветокоррекцию, чтобы художественно улучшить обстановку и настроение для каждой сцены и всего фильма. Первоклассная цветокоррекция может добавить все, от легкомыслия до загадочности и ужаса, в зависимости от вашего художественного выбора. Используйте такие инструменты, как цифровой вектороскоп, а также собственный художественный вкус и интуицию, чтобы управлять этим процессом.
  6. Окончательная настройка цветокоррекции. Цветокоррекция происходит ближе к концу постобработки, поэтому у вас не будет других шансов вернуться и изменить свою работу. Используйте эту последнюю возможность, чтобы сопоставить ваши изображения с вашей первоначальной цветовой палитрой и лукбуком. Не упускайте возможности изменить настроение или ощущение обстановки с помощью цветов. Во время этого процесса настройки не переусердствуйте с изменением цвета. Цветокоррекция не заменяет захватывающую актерскую игру или великолепные снимки на месте. Ваши существующие кадры — это мясо и картошка вашего фильма, а цветокоррекция — это как глазурь сверху.
Присоединяйтесь к 56 283 авторам, у которых уже есть преимущество.

Получите бесплатные советы по записи и редактированию, а также ресурсы, доставленные на ваш почтовый ящик.

Спасибо! Ваша заявка принята!

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

Поделиться этой статьей

9 примеров правильной цветокоррекции в фильмах

Цветокоррекция может значительно выделить ваш фильм среди любителей.

Когда все сделано правильно, ваш фильм не только выглядит профессионально, но и вызывает больше эмоций в сценах, чтобы дать людям максимальный уровень удовлетворения и опыта.

Это позиционирует вас как добросовестного режиссера, хотя и независимого.

Однако цветокоррекция иногда используется взаимозаменяемо с цветокоррекцией. Итак, чтобы начать этот пост, мы раскроем резкие различия между ними. Затем мы перейдем к объяснению того, почему вам следует придавать большое значение коррекции цвета на этапе постобработки.

После рассмотрения этих двух моментов мы начнем обсуждение 9 примеров того, как выполняется цветокоррекция.

К концу этого поста вы будете знать основные приемы, позволяющие получить профессионально выглядящий фильм, даже если вы только начинаете и начинаете зарабатывать деньги в киноиндустрии.

Давайте сразу приступим. 

Разница между цветокоррекцией и цветокоррекцией

Во-первых, цветокоррекция в идеале должна выполняться перед цветокоррекцией.

Почему?

Выполнение цветокоррекции перед цветокоррекцией значительно облегчит выполнение последней. Вам нужно будет сделать меньше шагов, и это станет менее сложным.

Так в чем между ними разница?

Коррекция цвета включает в себя изменение каждого фрагмента видеозаписи для достижения стандартного внешнего вида. Это включает в себя исправление проблем с основным изображением, делая черный цвет черным, а белый — белым, и уравновешивая цвета, чтобы убедиться, что они ровные.

Корректируя цвет, вы сможете сопоставить отснятый материал с реальным изображением. Проще говоря, это делает отснятый материал более естественным, как будто вы видите его в реальной жизни.

Например, если вы снимаете на открытом воздухе, где качество солнечного света будет колебаться. Из-за этого цвета видеоклипов не будут совпадать друг с другом.

Следовательно, вам нужна коррекция цвета, чтобы видео выглядело согласованным, даже когда внешние факторы невозможно полностью контролировать.

При коррекции цвета вы настраиваете шум ISO, улучшаете тона, экспозицию, баланс белого и контрастность, чтобы клипы выглядели согласованными друг с другом.

По сути, вы в цифровой форме модифицируете необработанные кадры, чтобы воспроизвести то, как они будут выглядеть, когда их воспринимает человеческий глаз.

В заключение отметим, что цель цветокоррекции — добиться единообразного вида всех видеоклипов, чтобы сделать их более естественными для человеческого глаза.

После этого следует цветокоррекция. Так что же это на самом деле?

В отличие от цветокоррекции, которая, ну… корректирует цвета клипа, цветокоррекция предназначена для улучшения цвета для достижения определенного настроения фильма. Это добавляет больше деталей к истории.

Возьмите эту фотографию из Руководства по программному обеспечению для подкастов. На нем цветное изображение Колина Грея, задающее непринужденный тон.

Коротко говоря, цветокоррекция заключается в устранении проблем с цветом. С другой стороны, цветокоррекция — это добавление художественного выбора, стиля к видеоклипам. Даже графические дизайнеры помнят об этом принципе.

Почему важна коррекция цвета

В самом начале мы коснулись того, как коррекция цвета выделит ваш фильм среди новичков, превратив вашу мечту о кинокарьере в реальность.

Для кинематографистов цветокоррекция — это изюминка, которая придает фильму изюминку, заставляя людей помнить шедевр не только благодаря сюжетной линии, но и кинематографии.

Более того, в наше время, когда социальные сети используются для маркетинга с интенсивным использованием видео, коррекция цвета также означает, что вы должны быть надежным брендом или влиятельным лицом. Создатели контента усиливают свою игру, используя цветокоррекцию, чтобы выделиться.

Даже иллюстрированные видеоролики, такие как видео из VPNoverview, значительно выиграют от цветокоррекции. Хотя в нем нет реальных кадров, коррекция цвета сделала видео более привлекательным и профессиональным.

И преимущества цветокоррекции не ограничиваются видео, даже те, кто занимается электронной коммерцией, например этот магазин костюмов, используют цветокоррекцию для профессионально выглядящих изображений.

Теперь давайте перейдем к тому, ради чего вы сюда пришли, к 9 примерам того, как делается цветокоррекция.

Знай свой материал

Разные камеры имеют разные выходы. Но чтобы получить наилучший результат при цветокоррекции, снимайте в «лог».

Log означает, что изображение изначально выглядит тусклым, плоским, ненасыщенным и с низким контрастом. Это дает вам большое пространство для сохранения деталей, когда вы начинаете исправлять цвета.

Источник: photography.tutsplus.com

Напротив, когда отснятый материал запекается с высокой контрастностью, детали на белых участках размыты, а черные размыты.

Назначить кадр героя

Как было сказано ранее, коррекция цвета направлена ​​на получение единообразного изображения на всех видеоматериалах.

Подумайте об этом:

Разве это не отвлекает, если найти кадры с одной камеры с другой цветовой температурой, чем с другой?

Чтобы достичь согласованности, выберите главный кадр и начните корректировать его. Просто сделайте его эталоном для всех остальных видеоматериалов.

Колорист из This Guy Edits предлагает начать с более широкого плана сцены, выровненного средним уровнем контрастности, что упрощает работу.

Источник: YouTube (этот парень редактирует)

Настройте области видимости и интерфейс

Перед фактическим процессом цветокоррекции настройте свое рабочее пространство, в зависимости от используемого вами программного обеспечения, таким образом, чтобы оно соответствовало вашим требованиям. к рабочему процессу цвета.

Если вы используете Premiere Pro, вот что вы можете добавить в свое рабочее пространство:

  • Эталонный монитор для сопоставления снимков
  • 8-битный цветной дисплей (но сначала проверьте отснятый материал для подтверждения)
  • Расширенная временная шкала, охватывающая уровни звука (здесь она все равно не понадобится)
  • На панели областей Lumetri используйте Parade (RGB), Vectorscope YUV и Waveform (но вы также можете проверить другие области и решить, какие работает лучше всего для вас

Используйте Парад (RGB) с тремя различными графиками (красный, зеленый и синий) для корректировки баланса белого и экспозиции

Источник: Fool.com ) для фиксации экспозиции в диапазоне от 0 до 100 IRE (0 абсолютно черный, 100 абсолютно белый)

Обе эти области (Parade и Waveform) соответствуют слева направо.

Также обратите внимание, что калибровка экрана, комнатное освещение и даже цвет стен изменяют восприятие цвета на мониторе. Если вы чувствуете, что отснятый материал выглядит не так, доверьтесь прицелам, они никогда не ошибаются.

Совет: работайте в комнате нейтрального серого цвета, чтобы не испортить цвет.

Входные LUT

Обычно LUT (справочные таблицы) предустановлены. Это ускоряет работу, особенно при съемке в «логане», поскольку сохраняет много информации о цвете.

Это хорошая отправная точка для дополнительных исправлений. Вам не нужно постоянно менять цвета в кадре, он применяет базовую коррекцию цвета за вас.

Как упоминалось ранее, даже иллюстративные видеоролики выигрывают от цветокоррекции. В значительной степени это было сделано с помощью вступительного видео о GloriaFood, конструкторе веб-сайтов для ресторанов.

Баланс белого

Регулировка баланса белого изменяет температуру белого цвета в клипе, делая его естественно белым.

Когда баланс белого отключен, остальные цвета тоже.

На клипе найдите объект, наиболее близкий к истинному белому. Это может быть лист бумаги или платье. Используйте его как ориентир.

Некоторые колористы используют белую карту или грифельную доску в начале каждого клипа в качестве ориентира при цветовой коррекции. Выберите то, что лучше всего подходит для вас.

Посмотрите на обложку блога отслеживания посещаемости сотрудников TimeCamp, а также на обложку домашней страницы Keywestaloe. Белые элементы идеально сбалансированы.

Ползунки температуры и оттенка

После корректировки баланса белого используйте ползунки оттенка для настройки других цветов отснятого материала.

Если клип выглядит голубоватым, переместите ползунок в сторону оранжевой области и наоборот.

Если клип выглядит зеленоватым, переместите ползунок в сторону пурпурной части и наоборот.

Затем снова посмотрите на прицелы, чтобы понять, насколько сбалансирован клип после коррекции.

Балансировка тона

Балансировка тонов видеоряда и значений гаммы может оказаться сложной задачей. Терпеливо регулируйте ползунки, чтобы заметить эффект, пока вы не ознакомитесь с различными тенями и бликами.

Используйте осциллограмму в качестве ориентира. Отрегулируйте экспозицию, пока показания не будут находиться в диапазоне 0-110 IRE. Затем вы можете использовать параметры, перечисленные выше, для изменения других тонов:

  • Черный около 0-20 IRE
  • Тени около 20-50 IRE
  • Света около 50-80 IRE
  • Белый около 80-100 IRE

Начните с темного тона и постепенно переходите к более светлому. При правильном выполнении это выглядит так естественно:

Источник: Premiere Pro

Насыщенность

В идеале, насыщенность — это последняя настройка, которую необходимо выполнить. Когда все сбалансировано, используйте ползунок насыщенности, чтобы улучшить естественный вид.

Увеличение насыщенности дает недоэкспонированный вид, а уменьшение — переэкспонированный.

Проще говоря, насыщенность добавляет живости, она добавляет определенную яркость, не повреждая экспозицию.

Хорошим примером для них является домашняя страница Everytale и маркетинговый блог SaaS Roketto.

Резкость

Когда изображение выглядит слишком гладким, ему не хватает реалистичности. Добавление резкости сделает отснятый материал более чистым, четким и компетентным, что сделает его более естественным для того, что видит глаз, в отличие от обучающих видеороликов Winpure.

В качестве примера взгляните на снимки экрана в блоге агентства по маркетингу стартапов на сайте GrowthRocks. Если они поработают над тем, чтобы сделать изображения более четкими, это добавит гораздо больше компетентности контенту, что и удалось сделать в блоге Клоуза с прогнозирующим набором номера.

Заключение

Пока мы говорим о цветокоррекции в кино, мы включили образцы изображений из других отраслей, подчеркивая, насколько важна цветокоррекция не только в кинопроизводстве, но и в других областях.