Содержание
Основы композиции. Правило третей
Правило третей – это мощное композиционное средство, помогающее сделать фотографии более интересными и динамическими. Его по праву изучают одним из первых на всех уроках цифровой фотографии, потому что это ключ к пониманию того, как делать интересные, сбалансированные снимки.
В этом месте могу вас успокоить — пренебрежение данным правилом вовсе не означает, что фотография получится неинтересной. Тем не менее, одна мудрость гласит: чтобы нарушать правила, нужно сначала их изучить — только тогда из нарушения может получиться что-то стоящее.
Итак, приступим. Чтобы понять, что такое правило третей, мысленно разобьем изображение на трети по горизонтали и вертикали (см. рисунок), в результате получилось 9 фрагментов.
* Многие фотокамеры имеют функцию показа сетки третей, здесь проще, ничего мысленно представлять не надо.
Пересечения линий сетки образуют четыре точки. При компоновке кадра расположите в них самые интересные объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание. Но не стоит забывать и о самих линиях, они нам тоже пригодятся. Данные линии пригодятся при съемке пейзажей. Правило третей очень полезно, когда речь идет об использовании строгих горизонталей или вертикалей. Размещение прямых линий в центре кадра делит изображение на две равные половины, придавая ему ощущение статичности и разрозненности. Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность. Поместите линию так, чтобы самая важная часть сцены занимала основную часть изображения. Например, в моем случае важна скала и небо, поэтому я поместил горизонт на нижней воображаемой линии, а не на верхней.
В фототеории есть одна аксиома, которая гласит, что фотография получится более сбалансированной и произведёт более глубокое впечатление на зрителя, если интересующие фотографа объекты будут расположены в точках пересечения или по линиям сетки. Исследования показали, что человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек, а не центр изображения, то есть фактически «правило третей» — это одна из особенностей нашего зрения, поставленная на службу фотографии.
Некоторые фотографы интуитивно чувствуют «правило третей», другим требуется время и тренировки, чтобы превратить этот навык в рефлекс.
И ещё раз — помните, нарушая это правило, можно получить отличные снимки, поэтому как только вы научитесь с ним работать, начинайте экспериментировать.
И напоследок. Помните о «правиле третей», когда будете редактировать снимки. С помощью, например, Photoshop можно кадрировать и центрировать изображение, тем самым приводя его в соответствие с этим правилом. Начать можно со старых фотографий, чтобы потренироваться и посмотреть на результат. Например ниже представленное фото кадрировалось в Photoshop с применением правила третей. Лодка с людьми находится в точки пересечения линий и плюс к этому горизонт лежит ровно на верхней линии («убито 2 зайца»)
Оригинал |
Кадрированное фото
|
И напоследок несколько советов по использованию данного правила
Совет № 1:
При фотографировании пейзажей скомпонуйте кадр так, чтобы горизонт лежал на верхней или нижней горизонтальной прямой, если горизонта в кадре не предвидится (съемка гор и т. п.), то поместите на одну из линий стык земли и подножья гор или стык неба и горных вершин. Главное чтобы в центре кадра не было четко выраженных стыков местности и переходов.
Совет № 2:
В портретной съемке, скомпонуйте кадр так, чтобы глаза были на одной из горизонтальных линий, если это групповое фото то на этой линии могут быть головы
Совет № 3:
Используйте вертикальные линии сетки для таких вещей как деревья, водопады, специфические детали архитектуры или просто для человека с фоном за ним.
Совет № 4:
Располагайте предметы, на которых хотите сконцентрировать внимание в точках пересечения линий. И даже если это просто ненужный предмет, который не получается убрать из кадра, то просто расположите его на пересечении линий, и скорей всего вы видите его в “новом свете”.
Совет № 5:
Если вы видите, что при компоновке кадра без использования правила третей вы получите более интересный и оригинальный снимок, то смело пренебрегайте данным правилом, ведь всегда бывают исключения. Если же при компоновки кадра оригинального снимка не светит, то используйте правило третей. В общем, экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте, ведь никто вам не мешает сделать сделать снимки с разными компоновками одной и той же сцены.
Автор: Александр Ипполитов
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Что такое правило третей в фотографии (и как его использовать)?
Качество фотографии зависит не только от вашей камеры. Для её получения вам понадобиться намётанный глаз, навыки съёмки и практика. Композиция может улучшить или испортить ваше фото. Иногда она может сделать эффектным снимок даже самого обычного объекта.
Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко освоить. Использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для зрителя.
Что такое правило третей в композиции фотографии?
Композиция — это то, как вы размещаете в кадре объект съёмки и окружающие его предметы.
Правило третей подразумевает разделение кадра на девять равных прямоугольников. Это можно сделать, просто мысленно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии. Такие линии пересекутся в четырёх точках.
Именно в этих точках стоит располагать объекты, к которым нужно привлечь внимание зрителей. Для этих целей большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.
Как использовать точки пересечения?
Отношение между негативным пространством и предметом съёмки создаёт естественный фокус. Чаще всего зрители подсознательно смотрят на точки пересечения. Размещение объектов съёмки в одной из этих точек уравновешивает вашу фотографию. Это также придаёт фотографии больше энергии и делает её интереснее
При съёмке портретов старайтесь разместить модель (а при съёмке крупных планов — глаза модели) в точке пересечения линий.
Например, девушка на фотографии ниже находится на месте одного из пересечений.
То же самое и с пейзажной фотографией. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы снимка на пересечениях.
Сетка правила третей поможет убедиться в этом нагляднее. Лодка и скалы на фото размещаются рядом с двумя точками пересечения.
Важные композиционные элементы
Некоторые части изображений, например, пейзажей, морских пейзажей или городских видов, не имеют какой-либо особой ценности. Стремитесь компоновать их в соответствии с правилом третей. Посмотрите на фото ниже. Горизонт расположен в центре фотографии — это делает изображение скучным:
А вот это фото выглядит более динамичным: пейзаж занимает только треть изображения, а небо — оставшиеся две трети:
Это эффективный способ показать два элемента, один из которых важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо занимало только 1/3.
Можно ли нарушать правило третей?
Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушать правило, его нужно хорошенько усвоить. В общем, нарушайте правило только осознанно.
Например, фото ниже принесла Коко Амердейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017:
Модель не попадает ни на одно из пересечений. Не попадают на них и ключевые элементы (глаза, губы и т. д.). Эмоции, стоящие за изображением, были достаточно убедительны, чтобы оправдать нарушение правила третей.
Концепция изображения всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если в кадре не хватает контента.
Правило третей в постобработке
Правило третей можно использовать и во время постобработки.
Чтобы удалить отвлекающие элементы, изображение можно кадрировать в Lightroom или Photoshop. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.
Сетка правила третей может помочь вам эффективнее кадрировать изображение, размещая объекты на точках пересечения.
В Lightroom нажмите «R» на клавиатуре, чтобы отобразить сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует отображение этой сетки.
В Photoshop нет такой команды. Но направляющие можно задать и отобразить при помощи команды в меню «View» > «New Guide».
Вывод
Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему фото. Я бы советовал вам попрактиковаться в использовании правила третей, используя сетку Live View в своей камеры.
В конце концов, вы сможете обходиться без сетки и сделаете свои изображения ещё более привлекательными!
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях
Метки: Для новичков, Композиция, Основы фотосъёмки, Уроки фотографии
Об авторе: spp-photo. ru
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Правило третей в фотографии: основное руководство
Правило третей , пожалуй, самое известное «правило» фотографической композиции. Используйте его осторожно, и вы получите действительно потрясающие снимки.
Но что на самом деле есть правило третей? Это действительно так полезно? А когда можно нарушить правило для отличного результата?
В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о правиле третей. И к тому времени, когда вы уйдете, вы будете знать, как использовать его как профессионал.
Приступаем к делу.
Что такое правило третей?
Правило третей — это композиционная рекомендация, которая разбивает изображение на трети (как по горизонтали, так и по вертикали), поэтому у вас есть девять частей и четыре линии сетки. Согласно правилу, расположив ключевые элементы вдоль линий сетки, вы получите более качественную композицию.
Вот визуализация правила третей:
Следуя правилу, просто используйте линии сетки для размещения основных элементов композиции.
Таким образом, при съемке цветка вы размещаете его стебель вдоль правой или левой вертикальной линии сетки:
При съемке заката линию горизонта следует располагать вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.
(Обратите внимание, что ваша камера может фактически предлагать наложение сетки, которое вы можете активировать в меню; таким образом, вам не нужно представлять себе правило третей. Вместо этого вы можете видеть его, глядя в видоискатель!)
Правило третей также определяет четыре точки питания в центре каждого пересечения линий сетки:
Здесь вы можете расположить точки интереса, такие как голова (при съемке портрета), цветок (при съемке натюрморта) или глаз питомца, как показано на изображении ниже:
Как видите, использовать правило третей на самом деле несложно. Вот что делает его таким мощным — это простой способ улучшить ваши композиции, и он не требует буквально нулевого художественного образования или фотографического опыта.
Сразу скажу:
Правила созданы для того, чтобы их нарушать, и то, что вы игнорируете правило третей, не означает, что ваша композиция неинтересна, пресна или иным образом плоха. Несмотря на свое название, правило третей является директивой , а не жестким правилом . Вы можете создавать красивые композиции, не используя правило третей.
Также имейте в виду, что это всего лишь одна из многих композиционных техник. Есть много других «правил» и указаний, которые стоит учитывать, таких как симметрия, правило шансов, треугольные композиции и многое другое.
В то же время правило третей — отличный способ начать работу с композицией. Он неизменно дает отличные результаты, и даже профессиональные фотографы постоянно используют его в своей работе. К тому же, как сказал мне один мудрый человек: если ты собираешься нарушить правило, ты всегда должен сначала его выучить. Таким образом, вы можете быть уверены, что взломаете его максимально эффективно.
Чем полезно правило третей?
Теперь, когда вы знаете, как следовать правилу третей, важно понять почему имеет значение и что именно он может сделать для ваших фотографий.
Действительно, правило третей касается двух вещей:
- Баланс
- Динамизм (движение)
Во-первых, размещение ключевых элементов на пересечениях по правилу третей или линиях сетки делает вашу фотографию более сбалансированной . Ваши ключевые элементы создают визуальный интерес в трети композиции, а также уравновешивают пустое пространство в оставшихся двух третях. Это выглядит великолепно и чувствует себя право на зрителя.
Во-вторых, композиции, в которых ключевые элементы расположены прямо в центре кадра, часто кажутся очень статичными и скучными. Зрителю некуда блуждать; вместо этого зритель смотрит на кадр, видит объект в его центре, а затем уходит.
Но правило третей поощряет динамизм , когда зритель видит ключевой элемент сбоку, а затем совершает визуальное путешествие по остальной части изображения.
Другими словами:
Композиция по правилу третей делает фотосъемку более увлекательной.
Кроме того, правило третей основано на естественном восприятии изображений людьми. Исследования показывают, что глаза людей обычно направляются к одной из точек пересечения, а не к центру кадра, поэтому правило третей работает с таким естественным способом просмотра изображения.
Когда использовать правило (с примерами)
К настоящему времени вы должны знать, что правило третей полезно почти всегда . Пока у вас есть отдельные композиционные элементы для работы, вам следует подумать о применении правила.
Например, в пейзажной фотографии вы можете расположить горизонт вдоль верхней горизонтальной линии сетки:
Также обратите внимание, как другой ключевой композиционный элемент — конструкция на сваях — расположен в верхней правой точке кадра. Благодаря этому весь кадр кажется сбалансированным и динамичным.
В портретной фотографии обычно требуется расположить тело объекта вдоль линии сетки по правилу третей:
Также неплохо поместить голову модели в одну из точек пересечения (и глаза, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета). На фотографии ниже галстук и цветок также представляют собой второстепенную область интереса, и они выровнены со второй точкой пересечения:
.
При съемке дикой природы вы можете выровнять голову (и глаза) объекта с помощью точки увеличения:
А на фотографии цветов объекты выглядят великолепными , когда стебель следует линии сетки по правилу третей, а лепестки располагаются над точкой силы:
Краткие советы по работе с правилом третей
Несмотря на то, что использовать правило третей в своих композициях несложно, может потребоваться некоторое время и практика, чтобы это правило стало вашей второй натурой.
Выработайте привычку задавать два вопроса на каждую сделанную вами фотографию :
- Что вас интересует (т. е. области фотографии, которые выделяются и которые вы хотите подчеркнуть)?
- Куда вы намеренно помещаете эти точки?
Таким образом, вы можете определить свои точки интереса, а затем сразу же разместить их вдоль линии сетки по правилу третей или точки мощности.
И ваша композиция прекрасно сбалансирована.
Имеет смысл?
Кроме того, если вы не используете правило третей в кадре, это не конец света. В конце концов, вы всегда можете обрезать свои фотографии позже! (Просто не забывайте о линиях сетки при редактировании.)
Кстати, если вы хотите немедленно начать практиковать правило третей, вы всегда можете подтянуть старые фотографии и сделать пробную обрезку. Посмотрите, какое влияние это оказывает на ваши фотографии; Вы можете быть впечатлены результатами.
Нарушение правил: стоит ли это делать?
Как я объяснил выше, это можно нарушить правило третей и получить красивые фотографии.
На самом деле, иногда вы можете получить еще более сильную композицию, игнорируя правило. Так что, пока я призываю вас изучить правило третей, после того, как оно укоренилось, поэкспериментируйте с его нарушением.
Один из моих любимых моментов, когда я нарушаю правило третей, — это фотографирование симметричных объектов. Если вы фотографируете суккулент или цветок сверху, симметрия выглядит еще более поразительной, когда она расположена точно по центру кадра:
Этот снимок коридора также примерно симметричен, что увеличивает интенсивность композиции:
И обратите внимание, что изображение может одновременно нарушать и следовать правилу третей. Например, хотя изображение выше в основном симметрично, ключевой элемент (человек, играющий на виолончели) расположен в точке пересечения.
Итог:
Изучите правило третей. Тогда сломай его. И, прежде всего, получайте удовольствие!
Заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все о правиле третей, о том, когда его использовать и когда подумать о его нарушении.
Итак, приступайте к практике! И наблюдайте, как улучшаются ваши композиции.
Правило третей в фотографии: полное руководство
Правило третей широко считается одним из самых важных первых методов, которым вы можете научиться создавать лучшие композиции и помочь вам перейти от «фотографирования» к «фотографированию». ».
Не позволяйте имени сбить вас с толку. Это не совсем правило. Это руководство или принцип композиции, которым художники пользовались очень-очень давно. Он работает с пейзажами, портретами, дикой природой и любым другим типом изображений, даже с абстракциями. Однако не каждое изображение должно использовать правило третей, но это отличное начало, когда вы смотрите в видоискатель и думаете, что делать дальше.
Что такое правило третей?
Так что же такое правило третей?
Представьте себе две равномерно расположенные вертикальные линии и две равномерно расположенные горизонтальные линии, нарисованные над вашим видоискателем, как на доске для игры в крестики-нолики. Линии делят экран на набор из девяти прямоугольников. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки «правила третей».
Четыре точки пересечения (обозначены синими кружками) в сетке правила третей. Иллюстрация взята с Викисклада и под лицензией CC BY-SA 3.0.
Согласно правилу третей, вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек (или вдоль одной из линий).
Правило третей — это руководство по композиции, предлагающее поместить главную достопримечательность в одну из четырех точек «правила третей». Фото Джона Танни.
В целом (все «в общем», потому что всегда есть исключения) использование правила третей поможет вам создать приятный, хорошо сбалансированный образ. Это способ сделать ваш основной интерес особенным, пометив его как важное. Это кажется естественным и гармоничным, в то время как размещение основного объекта в середине изображения может показаться несбалансированным и скучным.
Композиция, в которой объект находится в центре, может показаться скучной (слева), в то время как размещение объекта по правилу третей может создать более открытую и интересную композицию (справа). Фото Ози Доззи.
Объект, помещенный в одну из точек или линий правила третей, будет привлекать взгляд зрителя, притягивая внимание зрителя к изображению и сквозь него. Конечно, правило третей — не единственный способ привлечь внимание зрителя. Яркость, цвет, контраст и размер объекта на изображении также могут выделить элемент, но правило третей отводит ему особое почетное место.
Как использовать правило третей
На самом деле это довольно просто. Просто поместите объект — будь то человек, цветок, животное, здание и т. д. — на одну из точек или линий правила третей. Это работает для горизонталей и вертикалей.
Правило третей работает как с горизонтальными, так и с вертикальными композициями. Фото Джона Танни.
При фотографировании лиц, цветов, автомобилей и всего, что может указывать, полезно, чтобы они смотрели в кадр и вели зрителя внутрь изображения, а не указывали из него. Опять же, это общий принцип, и есть много успешных изображений, которые делают обратное. Для портретов поместите глаза на верхнюю линию.
Для портретов старайтесь размещать глаза на верхней линии правила третей. Фото Джона Танни.
Правило третей часто идет рука об руку с концепцией негативного пространства. Например, при фотографировании объекта, смотрящего либо влево, либо вправо, обычно рекомендуется поместить объект в точку пересечения правила третей, которая позволяет ему смотреть в открытую сторону кадра. Это дает фотографии «передышку» и негативное пространство, которое позволяет зрителю следить за взглядом объекта.
Голова этого субъекта находится по правилу третей с той стороны, на которую он смотрит, на , а не на . Часто хорошей идеей является размещение объектов в точке по правилу третей, что позволяет объекту смотреть в негативное пространство. Фото Энтони Делануа. Голова этого субъекта расположена по правилу третей с той стороны, с которой он смотрит на на . Этот тип композиции может создать ощущение напряжения и таинственности, что может быть, а может и не быть тем, к чему вы стремитесь. Фото Энтони Делануа.
При фотографировании пейзажей или других пейзажей на открытом воздухе новички часто помещают горизонт прямо посередине кадра, что обычно сокращает изображение пополам и выглядит скучно, поскольку ничего не имеет акцента. Вместо этого попробуйте поместить линию горизонта либо на верхнюю, либо на нижнюю «третью» линию.
При обрамлении композиции нужно решить, что важнее — верхняя часть сцены или нижняя. Если он верхний, то линия горизонта размещается в кадре ниже. Если ниже, то горизонт располагается выше в кадре. Попробуйте по одному из каждого и посмотрите, какой из них вам больше нравится.
Если нет четкого горизонта, ищите направляющую линию или что-то или вещи, которые могут подразумевать его, и пусть это приведет к точке правила третей с каким-то доминирующим элементом, таким как скала, дерево, вершина горы или даже просто яркая точка.
Вам не нужно быть фанатиком, чтобы с абсолютной точностью расположить объект по правилу третей. Просто войдите в общую зону. Помните, это рекомендация, а не правило.
Для пейзажных фотографий избегайте размещения горизонта посередине. Вместо этого поместите его в одну из строк правила третей. Фото Джона Танни.
Наложения правила третей в камерах
Большинство камер и телефонов имеют настройку, позволяющую включать линии сетки, чтобы облегчить композицию с использованием правила третей. Это позволяет легко перемещать камеру, пока одна из этих точек не окажется на объекте.
Чтобы узнать, как включить сетку для конкретной камеры или телефона, прочитайте руководство пользователя или выполните поиск в Интернете.
Наложение правила третей iPhone можно включить в меню «Настройки»> «Камера»> «Композиция»> «Сетка».
В программах редактирования большинство инструментов кадрирования имеют наложение правила третей. Используйте его, чтобы точно настроить композицию и расположить объекты по правилу третей, точке или линии.
Инструмент «Кадрирование» в Lightroom Classic накладывает рекомендации по правилу третей на фотографию, помогая создать приятную композицию. Скриншот Adobe.
Это особенно полезно при съемке в движении или дикой природе, когда у вас может не быть времени для создания оптимальной композиции. Также полезно вернуться к старым изображениям и посмотреть, сможете ли вы использовать инструмент обрезки для улучшения композиций.
Нарушение правила третей
Как упоминалось ранее, правило третей на самом деле является всего лишь ориентиром, и из него есть много исключений.
Симметричные объекты, такие как круглые или квадратные объекты, часто отлично смотрятся в центре кадра.
Фото Фото Петтина.
Или иногда вы хотите использовать симметрию, чтобы создать ощущение баланса, располагая два элемента на противоположных сторонах изображения.
Фото Тома Барретта.
Некоторые фотографы даже считают, что правило третей — плохая основа для изучения фотографической композиции, потому что оно может ограничить вашу креативность и сделать фотографии такими же скучными и шаблонными, как и композиции, в которых объект находится в центре кадра.
Итак, как только вы хорошо усвоите правило третей и поймете, почему оно может улучшить композицию, может быть хорошей идеей поэкспериментировать с нарушением «правила», чтобы еще больше повысить свою способность создавать убедительные композиции. на основе каждой отдельной сцены и предмета.
Композиция фотографий — это гораздо больше
Помимо правила третей существует множество различных рекомендаций и принципов, которые могут помочь в композиции. Примерами являются направляющие линии, формы, такие как пирамиды, симметрия и золотое сечение. Однако часть силы правила третей заключается в том, что его легко понять и использовать, и оно работает. Кажется, мы запрограммированы на то, чтобы любить изображения, которые его используют.
Если вы новичок в фотографии, использование правила третей поможет вам больше думать о композиции изображения, а не просто «снимать» объект. Слово «снимать» — неудачный термин в фотографии. Это предполагает, что мы должны поместить центральную точку фокусировки на что-то и выстрелить.