Содержание
Что такое графика в русском языке?
Графика — это наука, которая изучает соотношение букв и звуков.
В русском алфавите 33 буквы, две из них «ь», «ъ» не обозначают звуков. В живой речи звуков гораздо больше, например, в безударной позиции встречаются редуцированные гласные.
Как алфавит справляется с обозначением всех звуков? В графике действует фонематический принцип. Буквы алфавита обозначают не звуки, а фонемы в сильной позиции. Например, в словах сады, садовод мы слышим редуцированные звуки, а пишем букву «а», которая реализует фонему<а>.
Второй принцип русской графики — слоговой.
Орфография
Орфография — это наука, которая вырабатывает принципы и правила правописания.
Основной принцип русской орфографии — фонематический, т.е. в пределах одной морфемы пишется одна и та же буква, которая обозначает фонему в сильной позиции.
В науке орфографии есть понятие «орфограмма» — это место в слове, где мы сомневаемся. Надо использовать для проверки опорное написание, в котором фонема будет в сильной позиции, т.е. подобрать проверочное слово.
Второй принцип является фонетический, т.е. как слышится, так и будет писаться в двух случаях: приставки, и — ы- после приставок.
Правила орфографии необходимо выучить и знать, потому что даже с течением времени крайне редко изменяется написание слов, только ударения, как, например, в слове «творог» ударение пытается переместиться.
История появления письма
Письмо можно отнести к важнейшим изображениям человека.
Письменность можно считать дополнительным способом общения, который помогает людям разговаривать, когда звуковая передача информации не способна донести важные мысли.
В широкое понятие письменности можно добавить и письмо с помощью различных рисунков и других визуальных явлений, которые способны передать необходимую информацию.
Пиктография
Пиктография — это так называемое письмо символами или картинками.
Пиктография считалась первым видом письменности среди людей.
С помощью схематических рисунков в пиктографии изображали людей, животных или некие ситуации, например, рыбалка, охота.
Пиктография не имеет никакой связи с обычным алфавитом, поэтому дополнительного обучения не нужно было проходить, что было несравненным плюсом. Все необходимые вещи эскимосы или индейцы рисовали на стенах и других местах для передачи важной информации. Благодаря отсутствию дополнительного образования пиктография считалась одним из самых удобных способов общения.
Идеографическое письмо
Идеография — это общение людей с помощью условного изображения предмета или информации. Человечество перешло от пиктографии к идеографии потому, что не все явления возможно нарисовать. Например, с помощью изображения глаза люди обозначали такие явления, как зоркость.
Иероглифическое письмо
Иероглифы — это условные знаки, с помощью которых передается необходимая важная информация.
Иероглифическое письмо понравилось людям, потому что с его помощью возможна передача и наглядных, и отвлеченных явлений. Иероглифов существует огромное множество, и, чтобы уметь общаться с их помощью необходимо получение специального образования.
Фонографическое письмо
Фонография — это когда общение стало не только на уровне изображений, но и на фонетическим, т.е. на звуком уровне.
Фонографическое письмо можно считать по праву современным видом письма, которым мы до сих пор используем. Вся наша устная речь и есть фонография.
Таким образом, мы с Вами познакомились с первоначальными видами письма, которые сильно повлияли на сегодняшний вид нашей речи, письменности и русского языка в целом.
Орфография – что такое, определение, что изучает наука и значение кратко (русский язык)
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 136.
Обновлено 30 Апреля, 2022
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 136.
Обновлено 30 Апреля, 2022
Орфография — один из разделов языкознания. Именно орфографии посвящена основная часть школьной программы по русскому языку, поскольку школа ответственна за то, чтобы человек грамотно писал на родном языке. Орфография определяет свод правил, который регулирует нормы написания гласных и согласных в различных морфемах слов разных частей речи. Правила орфографии нужно знать и уметь применять даже при написании небольшого текста.
Что такое орфография
Орфография (греч. правильно писать) — это раздел науки о языке, изучающий и определяющий правила написания слов и морфем, нормы воспроизведения устной речи с помощью букв. Главное понятие в орфографии — это орфограмма. Лингвисты иногда дают ей такое упрощённое определение: ошибкоопасное место. Действительно, простыми словами значение термина орфограмма объясняют так: это место в слове, где можно допустить ошибку. Например, безударная гласная, согласные, подвергшиеся озвончению или оглушению, употребление Ъ или Ь знаков, прописных букв, дефисов и пр.
Кроме букв, в процессе письма участвуют графические знаки: дефисы, пробелы, чёрточка для деления слова при переносе. Дли точного отражения смысла высказывания важным является графический облик буквы: прописная она или строчная. Применение этих знаков тоже регулируется орфографическими правилами.
Принципы русской орфографии
Правила орфографии определяются тремя принципами.
- Основным принципом является морфологический. Его суть в том, что гласные и согласные в одних и тех же морфемах пишутся одинаково и в слабой, и в сильной позиции. Этот принцип даёт нам возможность проверять написание корней подбором однокоренного слова, где гласный или согласный звук стоит в сильной позиции. В слове варить пишется буква А, которую хорошо слышно в слове варка. А в слове голубка перед согласной К пишем звонкую согласную Б, хотя слышим её как П, ведь она подверглась оглушению. Проверить написание можно однокоренным словом голуби.
- Фонетический принцип можно кратко сформулировать так: что слышим, то и пишем. Этот принцип действует, например, при выборе согласной З или С в конце приставок. В слове разбег слышим и пишем З, а в слове роспись — С.
- Третий принцип — традиционный. Согласно ему, мы ориентируемся на написание, закреплённое традицией. Примером такого написания является всем знакомое правило ЖИ/ШИ.
В некоторых языках главным орфографическим принципом является фонетический. Так обстоит дело, например, в родственном нам белорусском языке. Поэтому там не встретить слов с безударной О. Ведь она всегда звучит без ударения как А.
Что изучает орфография
Русская орфография определяет правила:
- слитного-раздельного и дефисного написания;
- употребления строчных и прописных букв;
- правописания морфем;
- нормы переноса слов.
Что мы узнали?
Орфография изучает слова с точки зрения правильности их написания. Она исследует орфограммы — места в слове, где можно допустить ошибку. Орфография формирует нормы написания морфем, независимо от их звучания, использования Ь и Ъ знаков, дефисов и пробелов. Главный принцип русской орфографии — морфологический.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 136.
А какая ваша оценка?
Что такое технология компьютерной графики
Кафедра технологии компьютерной графики готовит студентов, заинтересованных в создании и управлении производством компьютерной графики для широкого спектра отраслей промышленности. Студенты работают в компьютерных классах, развивая свои графические навыки, методы, концепции и управленческие способности в рамках индивидуальных и командных проектов. После успешного завершения предтехнической программы по графике учащиеся могут выбрать одну из нескольких специальностей по технологии компьютерной графики. Или объедините аспекты нескольких специальностей в единую индивидуальную программу обучения.
От последнего блокбастера до самого сложного научного анализа компьютерная анимация воплощает идеи и концепции в жизнь. Когда вы специализируетесь на компьютерной анимации, вы можете помочь придать перспективу и контекст сложным идеям, создавая визуальные представления идей новых продуктов, больших данных, раковых клеток и даже танцующих пингвинов. Компьютерная анимация присутствует повсюду, не только в сфере развлечений, но и в образовании, продуктах и упаковке, строительстве, залах судебных заседаний и новых приложениях, которые еще предстоит открыть. Изучение анимации и пространственной графики направлено на развитие и интеграцию навыков в области технологий растровой и векторной графики, создания 3D-моделей, освещения и рендеринга, раскадровки и физического моделирования на основе виртуального движения. Студенты, окончившие программу, готовятся к ролям на уровне производства и управления в качестве моделистов, аниматоров, продюсеров, технических или арт-директоров во всех областях производства анимации и виртуальной среды. Несколько наших выпускников получили «Оскар» за работу над диснеевским «Большим героем 6». Читайте об этом здесь.
С помощью нескольких нажатий клавиш и знаний в области строительства вы можете создать 3D-модель здания и просмотреть ее изнутри или снаружи, со всех сторон или даже с дополнительным этажом или двумя. Эта компьютерная модель помогает строительной бригаде создавать подробную документацию. и вы становитесь неотъемлемым членом команды. Когда вы сосредоточите свои таланты на строительной графике (или информационном моделировании зданий — BIM), вы сможете стать частью следующего поколения дизайнеров, революционизирующих строительную отрасль. Эта специальность включает курсы компьютерной графики, компьютерных технологий и программирования, а также строительных материалов и методов. Готовит студентов быть практиками и менеджерами компьютерной графики в области архитектуры, инженерии и строительства. Выпускник будет иметь возможность освоить 3D-моделирование архитектурных концепций, а также передавать или продавать их с помощью анимации, интерактивных мультимедиа, Интернета и видео.
Специалисты по визуализации данных представляют сложную информацию в удобном для понимания формате. Их усилия могут помочь определить тенденции, предоставить важную информацию и проиллюстрировать влияние. Они могут помочь выделить опухоли на изображениях МРТ для отслеживания прогрессирования заболевания или визуализировать поток воздуха над автомобилем, чтобы помочь разработчикам создавать более экономичные автомобили. Эта специальность в Университете Пердью посвящена компьютерным и графическим инструментам, необходимым для создания точных и значимых визуализаций для исследователей, руководителей, лиц, принимающих решения, и широкой общественности.
Если вы хотите разработать следующую большую инди-игру, внести свой вклад в блокбастеры AAA, исследовать прорывы в виртуальной реальности или использовать игры для решения самых насущных проблем общества, специальность по изучению игр Университета Пердью найдет для вас место. CGT в Purdue является лидером в подготовке студентов к карьере в области разработки компьютерных игр. Выпускники работали в EA Games, Volition Inc., Riot Games, Crystal Dynamics и многих других. Междисциплинарный подход программы включает в себя элементы технологий, разработки программного обеспечения, анимации, дизайна, ориентированного на человека, психологии, гуманитарных наук и управления проектами. Используя проектный подход к обучению в колледже, вы будете работать в команде, чтобы создавать уникальные и захватывающие игровые возможности. Эти проекты познакомят вас с различными навыками и талантами, отражающими отраслевые операции.
UX-дизайн — это процесс создания цифровых продуктов, которыми легко и интересно пользоваться. Помещая пользователя в центр процесса проектирования, мы гарантируем, что создаваемые нами продукты удовлетворяют потребности пользователей, просты в освоении и просты в использовании. Ориентированное на человека проектирование и разработка используются в продуктах любого типа с графическим пользовательским интерфейсом, включая веб-сайты, мобильные приложения, настольные приложения, банкоматы, приборные панели автомобилей, смарт-часы и многое другое. Названия должностей включают дизайнера пользовательского опыта (UX), инженера по удобству использования, информационного архитектора, дизайнера взаимодействия, архитектора пользовательского опыта, исследователя пользовательского опыта. Большинство курсов UX преподаются в студии, где студенты активно работают над проектами. У майора есть серия Experience Studios, где студенты работают над клиентскими проектами. К моменту выпуска студенты UX будут иметь 3,5 года опыта работы над реальными клиентскими проектами. UX-вакансии входят в топ-25 самых востребованных и высокооплачиваемых вакансий в США.
Цифровые корпоративные системы (DES) готовят студентов к тому, чтобы стать практиками и менеджерами компьютерной графики для поддержки инженерного проектирования и производственных процессов. Используйте новейшие компьютерные технологии для проектирования всего, от автомобилей и самолетов до тазобедренных суставов и аппаратов искусственного кровообращения. От первоначальных эскизов проекта до производственного процесса вы будете создавать, тестировать и внедрять продукты в виртуальной среде. Вы будете работать в основном с программными инструментами управления жизненным циклом продукта (PLM) для моделирования, автоматизированного проектирования (CAD) и управления данными о продукте (PDM). У вас будет возможность работать в промышленности и быть неотъемлемой частью команд, которые внедряют и используют эти технологии. Специалисты по интеграции PLM обладают знаниями и навыками в области каркасного, поверхностного и параметрического твердотельного трехмерного моделирования, стандартов промышленной графики и стратегий управления базами данных. Учебная программа сочетает в себе лабораторные технические навыки с полученными в классе знаниями для подготовки выпускников, способных немедленно и эффективно вносить свой вклад в работу тех работодателей, которые занимаются разработкой графического дизайна и пользователями баз данных, поставщиками услуг или консультантами.
Перед запуском большинства веб-сайтов и мобильных приложений проводится огромное количество работ по планированию, программированию и тестированию. От элементов дизайна до баз данных, от бизнес-логики до совместимости с браузерами, веб-программирование и дизайн требуют широкой базы знаний и опыта. Будучи специалистом по веб-программированию и дизайну в Университете Пердью, вы будете работать в команде и индивидуально, чтобы научиться создавать функциональные, безопасные и удобные для пользователя продукты. От PHP и MySQL с открытым исходным кодом до сред Microsoft и ASP вы получите широкий спектр возможностей и концепций программирования, которые позволят вам процветать и адаптироваться в этой постоянно меняющейся отрасли.
Пять причин, по которым вам следует изучать графику
Интересуетесь изучением графики, но не уверены, стоит ли вам делать решительный шаг?
Мы спросили Мартина Скули, руководителя курса, о пяти основных причинах, по которым кому-то следует изучать графику.
У нас есть четыре связанных курса графики в NUA: BA (с отличием) Дизайн для публикаций, BA (с отличием) Графические коммуникации , BA (с отличием) Графический дизайн и BSc (с отличием) Дизайн взаимодействия с пользователем .
Некоторые области частично совпадают, но каждая из них специализируется в области, не охватываемой другими курсами.
В течение первого года учащиеся любого из этих четырех курсов имеют общий учебный план, что позволяет им переключаться (если они хотят) на один из других курсов до начала второго года.
Независимо от того, что вы выберете, вот пять причин, по которым вам следует изучать графику.
1. Сделайте мир лучше
Графика предназначена для визуальной коммуникации; то есть – общение, которое люди видят, читают и с которым взаимодействуют.
Ваша работа будет информировать, обучать, обучать, убеждать и развлекать вашу аудиторию. Это дает вам возможность стать силой добра и катализатором позитивных изменений.
Многие из наших студентов занимаются политикой и интересуются дизайном по этическим и экологическим причинам. Как визуальный коммуникатор у вас есть уникальная возможность создавать работу, которая может оказать положительное влияние на мир.
2. Научитесь общаться
Люди, обученные графике, являются экспертами в общении – навык, который имеет огромную ценность в любой/всех сферах жизни, а не только в графическом дизайне.
Вы научитесь определять и решать проблемы. Вы научитесь задавать уместные вопросы и слушать (слушание является жизненно важной частью общения) с намерением определить, что лежит в основе проблемы.
Графика часто связана с преобразованием сложной информации в нечто более простое, и не каждый способен на это. Но изучение графики поможет вам стать действительно хорошим в этом деле.
3. Речь идет о сотрудничестве
Все профессиональные графические работники сотрудничают, даже фрилансеры и индивидуальные предприниматели. Наши курсы активно поощряют вас к сотрудничеству во многих случаях в течение трех лет обучения.
Самая большая работа получается в результате совместной работы с другими, принятия различных взглядов, мнений и точек зрения и коллективной работы для достижения общего и желаемого результата.
Однако работать в команде не всегда легко. Умение сотрудничать — это настоящий навык, применимый в большинстве сфер жизни. Изучение графики поможет вам развить навык совместной работы.
«Лучшая причина для того, чтобы стать графическим дизайнером, это то, что вы узнаете обо всем мире через проекты, которые вы делаете»
Мартин Скули, руководитель курса
4. Взгляд в будущее и его формирование
Наверное, никогда не было лучшего времени для изучения графики.
Большинство вещей, которые вы, возможно, захотите сделать (с точки зрения разработки решений), теперь возможны. Программное обеспечение никогда не было более мощным, а также простым и интуитивно понятным в освоении.
Оборудование постоянно совершенствуется, а средства, с помощью которых вы доставляете и транслируете запланированные результаты, постоянно расширяются. Десять или два года назад почти все, что создавал графический дизайнер, было напечатано.
Это больше не так. Наши студенты-графики регулярно занимаются моушн-дизайном, анимированной типографикой, моушн-идентификацией, цифровой рекламой, контентом в социальных сетях, интерактивным дизайном, UI/UX для Интернета и приложений, а также AR и VR.
Изучая графику, вы играете важную роль в создании и формировании будущих способов, которыми публика видит и усваивает информацию.
5. Любопытствовать приятно!
Великолепная графика создается людьми, которые любопытны и хотят узнать информацию, с которой имеют дело.
Лучшей причиной для того, чтобы стать графическим дизайнером, является то, что вы узнаете обо всем мире через свои проекты.
Посмотрите на это так: если вы разрабатываете айдентику для компании, вам нужно понимать, чем эта компания занимается. Если вы разрабатываете афишу для спектакля, вам нужно знать, о чем этот спектакль. Если вы разрабатываете новое приложение для банка, вам необходимо понять, как люди хотят использовать банковское приложение.
Чем больше вы знаете о своем предмете, тем лучше будут ваши дизайнерские решения.