Содержание
Как оформить плакат, чтобы его заметили
Библиотекам
Стены в библиотеке являются прекрасным местом для размещения полезной информации. Благодаря грамотному оформлению плакатов и размещению их на стенах библиотек можно максимально эффективно информировать своих посетителей о всех мероприятиях, новых выставках и книгах. В этой статье мы расскажем о приемах оформления плаката, направленных на привлечение внимания целевой аудитории.
Плакат — это крупноформатное графическое изображение с лаконичным сопроводительным текстом на бумаге или носителе из другого материала. Чтобы плакат бросался в глаза и воспринимался на большом расстоянии, художниками (а ныне дизайнерами) используются особые приемы: яркие краски, обобщенные образы, незатейливые композиции, очевидные сюжеты.
Виды плакатов
Плакаты и афиши существенно отличаются друг от друга. Плакаты чаще всего обладают более высоким качеством бумаги и печати, поскольку используются многократно. Афиши предназначены для информирования разового события, после завершения которого они становятся неактуальными. Поэтому для печати афиш используется более недорогая офсетная бумага.
Существует множество направленностей плакатов, рассчитанных для определенных видов мероприятий или предложений.
- Рекламные плакаты информируют о продукте или услуге. В эту же категорию можно отнести киноафиши или театральные афиши.
- Агитационные плакаты используются во время предвыборных кампаний, пропаганды или призыва к чему-либо. Обычно рассылаются или разбрасываются по почтовым ящикам, расклеиваются в людных местах.
- Социальные плакаты, как и агитационные, содержат информацию пропагандистского характера, однако в совершенно другом ключе. Как правило, в них сообщается о нравственных ценностях, таких как патриотизм или забота о близких. Также затрагиваются актуальные общественные темы.
- Учебно-инструктивные плакаты на доступном и популярном языке разъясняют трудную научную информацию. Как правило, информация отображается в виде схемы, таблицы или инфографики. Такие плакаты применяются в сфере образования и науки во время проведения мастер-классов, тренингов и конференций.
Основные ошибки при разработке плакатов
Желание разместить все и сразу вряд ли приведет к положительному результату. Зрители, скорее всего, пройдут мимо такого плаката. Помните: современный плакат — это не художественная картина, обилие деталей и объектов только усугубит эффект.
Неудачное размещение картинок и текста. Неграмотное расположение изображения и текста приводит к тому, что картинка будет отвлекать от заголовка или попросту его загораживать. Зритель не станет самостоятельно додумывать, что хотел сказать автор, и просто пройдет мимо.
Слишком много текста и мелкий шрифт. Плакат не сможет привлечь внимание зрителя издалека, если заголовок выполнен мелким шрифтом. Также не стоит забывать, что плакат — это не объявление и информация на нем должна быть изложена емко и по делу.
Неправильно подобранная цветовая гамма. Если изображение будет блеклым и невзрачным, зритель, скорее всего, не заметит плакат. Контраст между изображением и основным текстом должен быть ярким и привлекать внимание с большого расстояния.
Спонсорская поддержка и благотворительность
Перед тем как начать работу, дизайнер внимательно изучает продукт или мероприятие, о котором он хочет рассказать на плакате. Производство плаката происходит по простому алгоритму, следование которому произведет максимальное впечатление на зрителя.
Работа с текстом
Грамотно скомпонованный плакат одинаково хорошо смотрится и читается при любых масштабах, будь то лист А4 или многометровый баннер.
Визуальная иерархия текста при оформлении плаката распределена на три уровня:
- Заголовок — самый главный и, соответственно, большой размер шрифта. Текст должен контрастировать с основным фоном.
- Описание — краткая и понятная информация о событии: форма мероприятия, где и когда оно произойдет. Размер шрифта используется меньше, чем для заголовка.
- Дополнительная информация — как правило, мелкий шрифт. Используется в основном на рекламных плакатах.
Прежде всего, плакат должен призывать к конкретному действию. Центральным элементом плаката является цель или событие — посетить мероприятие, приобрести товар, соблюдать меры поведения в обществе. При работе с заголовком дизайнеру особенно необходимо сосредоточиться на ключевых задачах, чтобы не отвлекать внимание зрителя на второстепенную информацию.
Если плакат кажется пустым, лучше поэкспериментировать со шрифтами: увеличить расстояние между буквами или между строками. Тесное расположение букв может неплохо смотреться на открытках, но для плакатов такой способ расположения текста скажется определенно в негативную сторону.
Дизайнер волен экспериментировать с оформлением печатного текста. Качественное оформление текста придаст плакату броскость, индивидуальность и запоминаемость. То или иное оформление букв несет смысловую нагрузку и определенный эмоциональный окрас. Правильное оформление заголовков и описания поможет автору максимально точно донести основную идею плаката.
Оптимальное количество шрифтов — не более трех. Это поможет избежать хаоса на плакате и улучшит читаемость текста. Конечно, есть работы, где шрифтов значительно больше, но в таких случаях качество работы зависит от высокого профессионализма и творческой интуиции дизайнера.
Работа с изображением
Использование контрастных цветов — ключевой способ добиться внимания зрителя. Если для оформления, к примеру, веб-страницы можно использовать бледные оттенки и тонкие шрифты, то для плакатов такие приемы строго не рекомендуются.
Чем больше текст или изображение контрастирует с основным фоном, тем больше вероятность, что зритель заметит плакат. Если дизайнер работает с цветным плакатом, то на этапе разработки плаката рекомендуется проверять, как изображение выглядит в черно-белом варианте. Контрастность всех элементов при этом не должна пропадать.
При создании плаката приветствуется выход за рамки устоявшихся правил оформления — многие работы стали известны широкой публике именно благодаря тому, что они следовали существующим канонам и форматам. Но при этом автору очень важно не переусердствовать. Все хорошо в меру.
Работа с размером и расположением
Довольно часто дизайнер уже заранее знает, где именно будет расположена его работа. Это значительно помогает ему определиться с размером плаката. При этом важно учитывать, чтобы плакат занимал доминирующую позицию, а посторонние объекты, расположенные рядом, не отвлекали зрителя и не мешали обзору.
Также информация о расположении поможет дизайнеру заранее определиться с цветовой гаммой. К примеру, если известно, что плакат будет располагаться на стене зеленого цвета, то преобладания в работе зеленых оттенков лучше избегать.
Заключение
Как бы странно не звучало, но в каждом плакате должна чувствоваться работа автора. Использование готовых стоковых фотографий из бесплатных ресурсов, скорее всего, не придаст индивидуальности и не поможет привлечь внимание. Зритель чувствует, что в хорошую работу вложили душу, а это нередко является одним из важных критериев во время создания плаката.
Работа над плакатом — довольно интересный вид деятельности, которая позволит дизайнерам применить свои креативные навыки и дать волю своему воображению. Но вместе с тем работа над плакатом — нелегкий труд, поскольку необходимо донести целую историю или большую мысль с применением минимального количества инструментов.
Понравился ли Вам материал?
Преподавателям
Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа
Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.
Библиотекам
Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации
Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.
Студентам
Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства
Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.
10 признаков хорошего плаката / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY
Автор:
Диана Сиддикви
IT-копирайтер, переводчик, контент-менеджер.
Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.
Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.
Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.
ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ
Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.
Заголовок. Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.
Подробности. Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.
Мелкий шрифт. На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.
КОНТРАСТНОСТЬ
У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.
РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ
Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.
ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА
Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.
БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.
НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.
НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА
Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.
РУЧНАЯ РАБОТА
Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.
ДЕРЗОСТЬ
Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.
ВЫВОД: Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.
Руководство по эффективному дизайну плакатов
Дизайн плакатов
Докладчики используют плакаты, чтобы побудить аудиторию: (1) прочитать о своей работе и (2) понять и запомнить представленную информацию.
Дизайн поможет вам достичь обеих этих целей. Хороший постер привлекает аудиторию четким, лаконичным дизайном с яркой цветовой гаммой. Информация представлена в логическом порядке, чтобы аудитория могла легко перемещаться по материалу. Кроме того, хороший постер не перегружен текстом; он содержит только самые важные фрагменты текста и графики, необходимые для рассказа истории. Ниже приведены элементы дизайна, из которых состоит научный плакат:
Основные характеристики
По своей сути плакат состоит из четырех основных элементов: заголовка, графики, текста и пустого пространства. Макет, поток и цвет влияют на порядок и стиль этих четырех ключевых функций.
Заголовок
Заголовок является описательным индикатором содержания постера и не должен превышать двух строк текста. Для заголовка мы рекомендуем использовать шрифт размером 48 пунктов (или больше) и жирный шрифт.
Текст
Плакаты обычно содержат около 800 слов (но не более 1000 слов) текста. Ваш текст ДОЛЖЕН быть разбит на разделы и снабжен соответствующими заголовками разделов, чтобы читатели могли легко ориентироваться в содержании вашего плаката. Текст должен четко описывать цель вашего исследования, используемые процедуры, полученные результаты и любые выводы, основанные на представленных результатах.
Графика
Графика должна появляться в контексте с основным текстом. При выборе графики всегда выбирайте изображения с высоким разрешением (300 dpi или выше) и убедитесь, что эти изображения достаточно велики, чтобы их мог видеть человек, стоящий на расстоянии 5 футов. Избегайте загрузки изображений с низким разрешением из Интернета, всегда используйте подписи к рисункам/таблицам и всегда указывайте источники, где это уместно.
Пустое пространство
Белое пространство является ключевой функцией, поскольку оно необходимо для определения границ вашей презентации. Это также создает «пространство для дыхания» внутри вашего плаката, что помогает зрителям не чувствовать себя перегруженными представленной информацией. Грубо говоря, ваш постер должен на 30% состоять из пустого пространства, на 40% — из заголовка и текста и на 30% — из графических изображений.
Макет
Существует множество вариантов оформления плаката, в том числе множество бесплатных онлайн-шаблонов. Некоторые популярные варианты включают вертикальные столбцы, контрастные поля и дизайн с графическим центром, показанный выше. В конечном счете, правильный макет плаката лучше всего иллюстрирует цель вашего отчета. Например, если ваша цель — сравнить и сопоставить две разные категории, макет с контрастными полями, вероятно, будет лучшим вариантом, чем макет с вертикальными столбцами или графическим центром.
Поток
Поток координируется с тем, как глаза ваших читателей перемещаются по различным частям вашего плаката. Когда вы выбираете макет и маркируете различные разделы вашего плаката, вы всегда должны учитывать поток вашего дизайна. В лучших дизайнах плакатов последовательность действий логична, и читатели никогда не путаются в том, как найти информацию на плакате или как соединить точки между различными разделами. Выше приведен пример того, как будет выглядеть макет вертикальной колонки.
Цвет
Добавление цвета в презентацию — отличный способ привлечь внимание читателя и выделить различные части вашего плаката. Но цвет всегда следует использовать экономно и с большим вниманием. Беспорядочные изменения шрифта и цвета только отвлекают от вашего сообщения; поэтому мы рекомендуем использовать для текста не более трех цветов и двух типов шрифта. Один из простых способов добавить цвет к плакату — использовать разные цвета для заголовков и подзаголовков.
Советы по созданию плакатов
- Используйте не более двух шрифтов.
- Используйте шрифты без засечек, такие как Arial, Calibri или Helvetica. Эти шрифты лучше подходят для плакатов и презентаций PowerPoint, тогда как шрифты с засечками обычно используются для документов.
- Напишите имена авторов, имена соавторов и подзаголовки, используя шрифт размером 48 пунктов или больше.
- Используйте шрифт размером от 30 до 36 пунктов для описательного текста.
- Следите за тем, чтобы поля вашего плаката и расстояние между колонками были не менее 2,5 дюймов.
- Избегайте смешивания низкоконтрастных цветов (например, желтого текста на белом фоне), так как это часто затрудняет просмотр текста и изображений.
Программы для создания постеров
- LaTeX (бесплатно)
- PowerPoint
- InDesign
- иллюстратор
- Инкскейп
- ПлакатGenius
советов по созданию эффектного плаката
Научные постеры
Инженеру важно уметь эффективно доносить свою работу и идеи, используя различные методы презентации. Плакаты могут быть полезным средством научной коммуникации и регулярно используются в презентациях на собраниях и конференциях. Это статические визуальные дисплеи, которые позволяют вам напрямую обсуждать свою работу и получать мгновенную обратную связь.
Хотя предполагается, что большую часть разговора будет вести плакат, роль докладчика заключается в том, чтобы отвечать на вопросы и объяснять работу более подробно. Удачный постер не только привлечет внимание зрителя, но и точно и лаконично изложит цели, работы и выводы вашего научного исследования. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам подготовить успешный и эффективный постер.
Содержание
- Определите, насколько большим будет ваш постер и сколько места вам выделено. Как только вы узнаете это, вы можете начать решать, сколько информации вы можете включить. Цель плаката — не просто разместить на доске каждую крупицу информации, которая у вас есть, а быть кратким и ясным в том, что вы пытаетесь представить. Будьте ясны в отношении сообщения, которое представляет плакат, чтобы соответствующие результаты были представлены и обсуждены.
- Подумайте о своей аудитории и о том, чего вы пытаетесь достичь с помощью своего плаката, так как это поможет определить стиль вашего плаката. Например, плакаты, которые передают простое сообщение (например, рекламные щиты и рекламные плакаты), как правило, очень наглядны с нетехническим содержанием. Для сравнения, научные плакаты будут иметь более подробное и сложное содержание.
- Обычно постер должен содержать: титульную часть, аннотацию или резюме, краткое введение, цели и задачи, методологию, результаты, обсуждение и выводы. Вы также можете включить раздел с подробными предложениями по дальнейшей работе; вы могли бы порекомендовать, как можно развивать вашу работу, или предложить другие тесты, которые можно было бы применить.
- Сделайте заголовок коротким и содержательным, чтобы привлечь внимание зрителя. В титульном разделе также должны быть указаны имена людей, участвующих в работе.
- Будьте избирательны в отношении результатов, которые вы включаете в свой постер, отображайте только те, которые отражают основные результаты вашей работы, вы всегда можете держать другие результаты под рукой на случай, если вас спросят о них. Используйте цифры для представления данных в сжатой форме, например. показывая тенденции, но ссылайтесь на рисунки там, где они поддерживают текст.
- Заключение вашего плаката должно быть кульминацией вашей работы и должно затрагивать основные цели и задачи проекта.
Макет и формат
- Очень важно, чтобы текст и данные, включенные в ваш плакат, следовали логическому и иерархическому порядку. Когда мы подходим к новой информации, мы склонны читать сверху вниз и слева направо. Поэтому имеет смысл выкладывать свою работу именно в таком порядке. Вы можете, например, разместить аннотацию в левом верхнем углу, а выводы — в правом нижнем углу. Помните, что плакат должен быть в состоянии провести читателя через представленную работу.
- В качестве альтернативы описанному выше макету выводы размещаются в центре плаката, а поддерживающая работа расходится от него.
- Может оказаться полезным указать стрелки, указывающие на последовательность и порядок презентации. Однако чрезмерное увеличение может отвлекать и сбивать с толку.
- Сохраняйте ширину столбцов такой, чтобы ее было легко сканировать.
- Старайтесь не представлять длинные и подробные фрагменты текста. Маркеры часто могут быть более эффективными и будут поддерживать интерес читателя.
Изображения, графики и фотографии
- При правильном использовании графика и визуальные изображения могут значительно улучшить ваш плакат, повысить его понимание и интерес. Однако убедитесь, что все изображения имеют отношение к вашей работе и связаны ссылками, например. номера цифр в тексте.
- Убедитесь, что все диаграммы имеют четкие подписи и легко видны. Например, размер микрофотографии должен быть около 120–80 мм. Подписи должны располагаться под диаграммой/рисунком, а рисунок должен располагаться рядом с соответствующим текстом.
- По возможности подписи к графикам и диаграммам должны читаться горизонтально (исключением является метка вертикальной оси на графике).
Style
- Все просто, ясно и лаконично. Очевидно, что постер должен быть привлекательным и привлекательным, но заполнение места для постера лишним беспорядком может отвлекать зрителя.
- Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было прочитать с расстояния не менее метра (например, 16–18 для текста и 24–36 для заголовков). Люди скоро устанут от необходимости наклоняться или щуриться, чтобы читать мелкий текст. .
- Старайтесь использовать максимум один или два типа шрифта. Слишком много типов шрифтов могут выглядеть беспорядочно и запутанно, особенно если они находятся в одном предложении или абзаце. Лучше всего выбирать шрифты, приятные для глаз, например, Times Roman или Arial.
- Используйте заглавные и строчные буквы вместо всех заглавных для облегчения чтения.
- Поддерживайте единый стиль во всем.
Цвет
- Использование цветов на вашем плакате — полезный способ привлечь внимание и сделать вашу работу эффектной.