Содержание
Не получается рисовать, а очень хочется, что делать? —
“Не получается рисовать!” — с такого заявления недавно началась наша беседа с одной из моих знакомых. “Что именно ты имеешь в виду, почему решила, что не получается?” — задал я наводящие вопросы.
“В детстве я рисовала хорошо, по крайней мере, мне так казалось. Я даже училась в художественной школе, правда, недолго — мне тяжело давались скучные уроки, и я бросила.
Рисовала я всегда просто так, под настроение, пока учёба, работа, семья не затянули, потом не до этого стало.
Совсем недавно решила вновь открыть для себя живопись (раньше же получалось), да и вообще хочу себя занять чем-то отвлекающим от бытовухи, благо время сейчас свободное появилось.
Не знаю почему, но будто бы раньше у меня лучше рисунки были, сейчас как-то скованно, боюсь я что ли рисовать или разучилась, не знаю”, — примерно так она изложила свои неудачи на творческом пути.
Согласитесь, что это за увлечение, если страшно, не получается, не знаешь как? В то же время есть потребность, желание выражать свои чувства на бумаге, на холсте.
Ответ прост, он более чем очевиден. Конечно, учиться, постараться понять, как же перейти от страхов к удовольствию рисовать, писать красками.
Начинающему художнику (а любителю тем более) трудно осознать, что творчество может рождаться из логики, из последовательности действий, из понимания процесса от замысла до реализации.
Любители действуют спонтанно, просто “хочу и всё!” Так они объясняют свою мотивацию творить, и это нормально, потому что без “хочу” вообще ничего не имеет начала.
Сначала ты удивляешь сам себя, затем близких и так далее. Пример — одно из сообщений, присланное мне: “Пока нахожусь на этапе «нарциссизма» — нарисовала, жду, кто похвалит меня лучше всех.”
Нам необходима зрительская оценка, это наш способ заявить о себе, выразить себя, быть услышанным.
Согласитесь, руки опускаются, нет желания творить, если не получается так, как хотелось бы. С каждым разом растёт потребность удивлять себя снова и снова и, конечно же, удивлять своего зрителя.
Оказавшись в тупике, все ведут себя по-разному: кто-то бежит с корабля, попросту всё бросает, разочаровавшись в рисовании, кто-то начинает заниматься новым увлечением и так повторяет бесконечное количество раз, ни в чём не достигая результатов.
Как быть, как вернуть себе чувство полёта после неудачных попыток, как научиться изображать на бумаге или холсте то, что было задумано? Есть два ответа на этот вопрос, первый в сообщении ниже.
“Давно слежу за Вашим блогом, мучает вопрос: как можно научиться создавать свои картины, не умея повторять чужие?
Поясню: только после 10 лет плотной каждодневной практики (с натуры, по фото, по чужим работам) у меня начали получаться некоторые (не все) объекты, а также люди (после 2000 портретов) «из головы», по памяти и т.д., причем стали получаться достоверно, и я начал действительно творить, то есть создавать достойные вещи с нуля.
Когда у меня не было этой базы, мои потуги были скорее детской мазней..) Дак как же в обход всего этого можно научиться создавать своё?”
О чём здесь говорит автор? “Я много копировал, и у меня начали получаться некоторые объекты”.
Вне всяких сомнений, путём копирования Вы рано или поздно приблизитесь к тому, что вытворяет современный принтер, впрочем, всё равно будете ему уступать. Вопрос, зачем? Купите принтер!
Думаю, не все до конца понимают, что значит копировать. Кто-то скажет, мол, я писал с натуры, в поле, в мастерской, мне позировали. Если при этом Вы бездумно пытались повторить то, что видите, Вы копировали или попросту срисовывали.
Возникает вопрос, как же иначе, если даже с натуры мы срисовываем?
Второй способ обрести радость творчества и свободу созидать без копирования — это конструирование сюжета. Вам не достаточно просто видеть, Вам нужно знать, как устроен предмет, объект, натура.
Простыми словами, отвечаю на вопрос: “как можно научиться создавать свои картины, не умея повторять чужие?” Конструировать их, от простого к сложному. Мне вообще интересно, как можно что-то копировать, не понимая, чем руководствовался автор оригинала, как он мыслил, как конструировал своё произведение.
Если Вы понятия не имеете о конструкции картины, всё Ваше копирование — не что иное, как срисовывание внешних контуров с последующим раскрашиванием. Что в результате? Мёртвые, сухие, безжизненные картинки. Думаю, Вы не такого результата ожидали.
Сейчас популярно красить широко, мазисто, лучше мастихином — а-ля импрессионизм, но вот что интересно. Когда подобная мазня не содержит в себе конструктива, она мазнёй и остаётся в отличие от примеров, оставленных нам большими мастерами.
Стожаров Владимир Федорович
Завершая разговор со своей знакомой, объясняя, почему у неё не получается рисовать, я посоветовал ей перестать копировать и начать конструировать. Я дал ей простое задание, суть которого заключается в том, что нужно работать, прежде всего, с натурой и начать с изображения простых предметов.
Думаю, Вам тоже пригодится мой совет. Поставьте у себя дома небольшой натюрморт из трёх предметов и драпировки, осветите боковым светом, сконструируйте его на бумаге или холсте, не срисовывайте, постарайтесь понять форму каждого из “героев” Вашей картины.
Проделав данное упражнение с различными предметами и освещением, Вы будете лучше понимать, как передавать пространство, моделировать форму, компоновать с натуры, брать верный цвет, тон и т.д.
Важно: не ищите, где бы подсмотреть, как применить те или иные приёмы в живописи — создавайте их сами. Вам нужно учиться только конструктивному мышлению, а не приёмчикам и эффектным штучкам.
Творческий язык, узнаваемый стиль, почерк автора — всё это создаётся в процессе само собой, Ваша задача думать, как получить результат, как сконструировать. Вы же не хотите быть чьим-нибудь клоном? Вас радуют личные победы, Вы хотите быть узнаваемым, самодостаточным, свободным в творчестве.
Согласен, что все желают быстрых результатов, картину за одно занятие (один день), стать художником за месяц или два. Экспресс-обучение часто равно нулю, потому что Вы не учитесь, а быстро стряпаете картинку по заданному алгоритму.
Итог: подсматривать за тем, как мастера создают свои произведения — абсолютно бесполезное занятие, по крайней мере, на этапе первых шагов, и если у Вас не получается рисовать самостоятельно, перестаньте срисовывать, начните конструировать.
Я периодически получаю сообщения от участников своих курсов, в которых они благодарят за то, что я открыл им увлекательный мир изобразительного творчества. Как говорится, аппетит пришёл во время еды, и те, кто был против работы с натюрмортом, с натурой, сейчас увлечены ею.
Пока Вы думаете, что рисунок и живопись — это искусство верно срисовывать контуры предметов, Вам сложно войти во вкус и по-настоящему полюбить изобразительное творчество.
Две тысячи бездумно скопированных с фотографий и репродукций портретов ничему Вас не научат, не обманывайтесь. У Вас не получается рисовать только в одном случае — если Вы не умеете конструктивно мыслить. Не умеете — учитесь!
Скажите, а Вам близко подобное утверждение:“нарисовала, жду, кто похвалит меня лучше всех?” Возможно, Вы так не считаете или у Вас есть иное мнение, напишите в комментариях.
«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.
Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.
Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)
До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.
Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))
В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?
Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.
2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.
Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.
Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.
Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»
Эту нарисовал уже сам.
В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).
Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:
Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.
Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:
В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:
Вот через пару дней на выходе из тренинга:
Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))
Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.
Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.
2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.
И нарисовал ЭТО:
В двух версиях висит у меня на кухне.
Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.
Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.
В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.
Мини-курс рисунка.
С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.
К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.
первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂
это уже лучше:
хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))
Это упражнение на многослойные трафареты:
«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».
Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.
И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
— не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.
Это ведь не только про рисование, правда?
Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂
«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:
Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:
Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.
Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂
UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.
Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂
Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂
И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.
(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).
Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!
UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!». :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.
Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.
Что нарисовано за 2018 год.
Отчёт за 2019-2020 годы.
дальнейшие новости об обучении рисованию
Tags: академия андрияки, моё, рисование, тропытворчества
Я очень хочу рисовать, но просто не могу :learnart
Я пишу это довольно отчаянно, так как уже давно борюсь с этим. Дело в том, что я верю (хотя и не знаю точно), что хочу иметь возможность рисовать классные вещи в цифровом виде, создавать концепт-арт и сцены/персонажей, как вы найдете их здесь, так как я был очень вдохновлен этим стилем лет. назад, особенно этим парнем.
В школе я был одним из тех детей, которые рисовали лучше других, но в свободное время рисовал лишь изредка. когда мне было 14 или около того, я получил айпад, и был действительно поражен возможностями, которые предлагает программное обеспечение для цифрового искусства. Я действительно увидел потенциал идеального стирания материала, его копирования и объединения с помощью сложенных слоев. Некоторое время мне было очень весело рисовать поверх скриншотов или существующих рисунков из разных игр, в которые я играл в то время. это был очень простой стиль, но мне все равно нравилось воссоздавать персонажей, которые мне нравились, на холсте. Через некоторое время я продолжил бы это на реальном ПК с лучшими инструментами, и я бы сказал, что эта моя эпоха в конце концов закончилась этой картиной, которая мне до сих пор очень нравится. Однако это произведение ознаменовало эпоху, когда я внезапно больше не мог наслаждаться рисованием поверх работ других художников, так как мне казалось, что я на самом деле не создавал что-то для себя. Затем я попытался рисовать свободно, начиная с чистого холста, руководствуясь только своим воображением (лишь иногда используя эталонные изображения, возможно, мне следовало делать это чаще), чтобы убедиться, что я не буду снова копировать других людей. В этот момент я открыл для себя этот стиль концепт-арта и захотел рисовать более реалистично. Именно здесь моя мотивация к рисованию медленно снижалась. Причина этого, я думаю, заключается в том, как редко я был доволен тем, что я мог нарисовать, очень часто я просто с нетерпением открывал новый файл с отличной идеей, просто чтобы через несколько штрихов понять, что это никогда не получится так, как я надеялся. Это очень расстроило меня, даже сегодня. Это привело к тому, что я переставал рисовать через несколько минут и не брался за перо в течение нескольких дней, потому что боялся начать и потерпеть неудачу… редко я мог подтолкнуть/заставить себя закончить картину, а иногда я даже быть довольным результатом. (чтобы продолжить, посмотрите еще несколько изображений из моей галереи Deviantart здесь, особенно последние 5-7 2d-картин. Они были специально созданы в попытке доказать себе, что я все еще могу рисовать, но большинство из них потерпели неудачу в этом, и я Я не очень горжусь этими изображениями.) Я действительно чувствовал, что не становлюсь лучше, что имеет смысл, поскольку я мало тренировался, что только еще больше убило мою мотивацию. Год назад я взял Blender и начал делать 3D-материалы, и, что интересно, эта Проблема не затронула его, вероятно, потому, что 3D-искусство проще в освоении и позволяет быстрее увидеть результаты. Так что до сегодняшнего дня я в основном работаю с Blender и получаю от этого огромное удовольствие, но иногда мне кажется, что я просто убегаю от чего-то, и что-то является моим сердцем, которое все еще бьется ради концепт-арта, но горько пугается возможности того, что Возможно, я никогда не смогу оправдать свои ожидания и, в конечном счете, никогда не стану лучше.
Не знаю, есть ли у тебя какой-нибудь совет, который поможет мне, но ты как бы моя последняя надежда избавиться от той части меня, которая просто не позволяет мне рисовать, и поддержать другую, которая все еще любит это.
5 причин, почему вы не умеете рисовать
Мэтт Фасселл
Люди придумывают всевозможные отговорки, почему они не умеют рисовать. Поверьте мне, я слышал почти все из них.
По правде говоря, я считаю, что каждый может рисовать. Нужно просто преодолеть несколько неправильных представлений о рисовании и развеять несколько мифов.
Вот несколько распространенных причин, по которым люди не умеют рисовать, и способы их преодоления. Какие бы ни были «подводные камни», их можно преодолеть и хорошо рисовать. Давайте определим наиболее распространенные причины, по которым люди борются с рисованием…
Причина 1. Вам нужно больше практики
Вероятно, это самая распространенная причина, по которой люди испытывают трудности с рисованием. Им просто нужно больше практики, чтобы стать лучше. Рисование — это навык, и, как и в случае с любым другим навыком, вы не можете ожидать улучшения, не практикуя его. Многие думают, что рисование — это то, что одни могут делать, а другие нет. Это просто неправда. Любой может рисовать, но вы должны хотеть этого достаточно, чтобы практиковаться. А практика включает в себя и ошибки, и их много. Вы будете учиться на своих ошибках, и ваши навыки рисования улучшатся. Но сначала вы должны быть готовы потратить несколько часов на практику.
Причина 2. Вы не научились «видеть как художник»
Видеть как художник — это не просто видеть. Художники видят мир как линии, формы, формы, цвета и значения. Они способны упрощать сложные объекты вокруг нас до абстракций, которые ближе к тому, как наши глаза на самом деле «видят» вещи.
Художники могут блокировать то, что говорит им их мозг (или, во всяком случае, левое полушарие), и сосредотачиваться только на абстрактном свете, который на самом деле фиксируют их глаза. Затем художники могут взять эту абстрактную информацию и организовать ее на поверхности, используя среду, в том порядке, в котором ее записали их глаза, создавая таким образом иллюзию, которая преобразуется в мозг зрителя как реальность. Художник, например, не стал бы рисовать стул. Вместо этого они будут рисовать линии, формы, значения и цвета, из которых состоит стул, в том виде, в котором они наблюдаются. В результате получается иллюзия стула.
К счастью, как и рисование, способность видеть как художник — это навык, которому можно научиться и развить его. Это можно практиковать. Есть упражнения по рисованию, которые вы можете попробовать, чтобы научиться видеть как художник. Например, рисование изображения с перевернутой контрольной фотографии поможет вам заблокировать отвлекающие факторы и сосредоточиться только на линиях, формах, цветах и значениях. Или заблокируйте ссылку на фотографию с помощью сетки, а затем нарисуйте только один квадрат внутри сетки. Любое упражнение по рисованию, которое поможет вам блокировать содержание и сосредоточиться только на наблюдаемом, улучшит ваши навыки в этой области.
Причина 3. Требуется больше опыта работы с определенными носителями
Каждый носитель для рисования имеет свой собственный набор характеристик. Знание и понимание того, как будет вести себя конкретный носитель и как управлять им на поверхности для рисования, абсолютно необходимо для успеха рисования. Графит следует наносить и обрабатывать иначе, чем другие материалы для рисования, например, мягкую пастель. Опыт работы с каждым материалом для рисования приходит из практики и экспериментов. Нельзя ожидать, что он подберет носитель и станет экспертом при первом использовании. Тем не менее, многие начинающие художники разочаровываются в средстве уже после первого использования. Получение знаний о соответствующем использовании, методах и поверхностях медиа улучшит ваш рисунок. Практика и экспериментирование в конкретной среде естественным образом улучшат эти навыки.
Причина 4. Вам просто нужно больше времени уделять своим рисункам
Есть причина, по которой искусство называется «работой».