Canon eos 5ds примеры фото: Примеры фотографий, тестовые снимки Canon EOS 5DS (R, Mark III)

Примеры фотографий, тестовые снимки Canon EOS 5DS (R, Mark III)

Если в первых двух частях теста мы познакомились с камерами, можно сказать, заочно, то теперь самое время перейти непосредственно к съемкам и сравнению качества изображения. Насколько большой выигрыш в разрешении дают 50 мегапикселей? Как обстоят дела с динамическим диапазоном? Чем различаются Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R? Все это возможно выяснить, только поставив камеры в идентичные условия съемки и сделав парные снимки. Поэтому я беру несколько качественных L-объективов, мощный штатив и отправляюсь на съемку. Время для съемки я тоже выбирал не просто так. Рассвет над Москвой прекрасен сам по себе. Но кроме того, это время, когда освещение относительно стабильно, облака не закрывают солнце, не возникает неприятных сюрпризов с экспозицией.

Детализация

Парные снимки я делаю с одной точки, установив камеры на штатив. Для съемки используется один и тот же объектив. Стабилизатор в объективе выключен. Фокусировка осуществляется в режиме Live View по контрасту, что является наиболее точным способом. ISO ограничено минимальным значением 100 единиц.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 сCкачать RAW

Чтобы гарантированно избежать смаза изображения, я использую двухсекундную задержку срабатывания затвора. В Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R используется стиль изображения «Подробное» (это актуально для JPG-изображений). Одним словом, я позаботился о том, чтобы получить от камер максимальную детализацию, на которую они способны.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с

Результат, который обеспечил Canon EOS 5D Mark III в таких условиях можно считать отличным… до тех пор, пока вы не увидели снимки с EOS 5DS и EOS 5DS R. Очень показательна проработка деталей герба СССР на Главном здании МГУ. При 100% увеличении Canon EOS 5D Mark III позволяет разглядеть общие контуры, в то время как EOS 5DS и EOS 5DS R фиксируют мельчайшие детали. Причем текстура колосков лучше проработана у Canon EOS 5DS R — сказывается различие в установленных на сенсоре фильтрах. В JPG эта разница не столь заметна, как в RAW при конвертации с установками по умолчанию.

Сравнение Canon EOS 5DS R и Canon EOS 5D Mаrk III: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Очень показательным оказывается и другой сюжет — снятые на телеобъектив башни Москва-сити. На огромном расстоянии удается запечатлеть на фото мельчайшие детали изображения. И здесь с незначительным отрывом в уровне детализации выигрывает Canon EOS 5DS R, за ним идет EOS 5DS, а Canon EOS 5D Mark III существенно отстает.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW

Canon EOS 5DS / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 сCкачать RAW

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/160 сCкачать RAW

Кроме детализации есть и другие различия в характере изображения. Например, цветопередача у новых «пятерок» и «третьего марка» немного разная при идентичных настройках баланса белого не только в JPG, но и в RAW. Уровень шумов в RAW на минимальном значении ISO у многомегапиксельных камер незначительно выше. Однако эти шумы легко подавляются без ущерба для детализации.

Сравнение Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Сравнение Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

В целом же Canon EOS 5DS и EOS 5DS R обеспечивают беспрецедентно высокий уровень детализации, который раньше мы не видели ни у одной зеркалки, за исключением разве что некоторых среднеформатных моделей. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении и оценить детализацию.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 сCкачать RAW

Canon EOS 5DS R / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/5 сCкачать RAW

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 сCкачать RAW

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с

Canon EOS 5DS R / Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с

Динамический диапазон

Считается, что увеличение разрешения матрицы ведет к сужению динамического диапазона. Доля истины в этом есть: увеличение плотности пикселей часто приводит к уменьшению площади фотодиодов. Но прогресс не стоит на месте, и разница в технологии производства сенсоров разных поколений может быть очень существенной. При производстве сенсоров Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R было уменьшено расстояние от микролинзы до фотодиода, улучшены транзисторы пикселей. Представители Canon еще на презентации камеры заявили, что динамический диапазон по сравнению с Canon EOS 5D Mark III не сузился и остался на том же уровне. Проверим?

Canon EOS 5DS / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с

Ночной город изобилует огнями и тенями. Такой сюжет позволит оценить динамический диапазон и в тенях, и в светах. Начнем, пожалуй, с теней. Открываем RAW-файл в графическом редакторе, выбираем самое темное место и начинаем прибавлять экспозицию. Новые детали проявляются на темных участках примерно до уровня +2 EV. Дальнейшая коррекция дает лишь увеличения уровня шума. Ситуация идентичная и у Canon EOS 5D Mark III, и у Canon EOS 5DS. Причем уровень яркостного шума растет у Canon EOS 5DS быстрее, но структура шума другая: она меньше портит изображение.

Конвертация RAW. —2 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

А теперь посмотрим, как обстоят дела с пересветами. Уменьшаем экспозицию на 3 ступени… Результат получается идентичный для обеих камер: удалось вытянуть из пересветов одинаковые участки градиентов.

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Конвертация RAW. —3 ступени экспозиции: 100% увеличение. Кликните по изображению, чтобы открыть его в полном разрешении в новом окне

Но если отойти от инструментальных тестов и перейти к реальным съемкам, то выявляется еще целый ряд интересных закономерностей. При обработке мы редко пользуемся именно коррекцией экспозиции, а гораздо чаще работаем с инструментами осветления теней или затемнения светлых участков. Например, тени на реальных пейзажных снимках с Canon EOS 5DS тянутся не слишком хорошо. Инструмент Shadows в программных продуктах Adobe позволяет корректировать изображения без существенных искажений в пределах 60–70%, дальше на снимках проступает цветной шум и растр. Так что при съемке контрастных сцен лучше не рассчитывать на большой запас в тенях и соответствующим образом выставлять экспозицию.

Коррекция Shadows +63%

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 сCкачать RAW

Оригинал кадра в JPG

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с

А вот запас в светах есть, и он большой. Случайно сбив настройку экспокоррекции, я снял ряд пересвеченных кадров. Ради эксперимента я решил все же открыть их в Photoshop и спасти из RAW столько информации в пересвеченных областях, сколько получится. Каково же было мое удивление, когда из белых участков проступил и цвет, и детали, и градиенты. К большинству снимков мы выкладываем сырые файлы, чтобы вы могли самостоятельно попробовать их сконвертировать в вашем любимом графическом редакторе.

Оригинал кадра в JPG

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2. 8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с

Коррекция экспозиции -2,5EV

Canon EOS 5DS R / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 сCкачать RAW

Назвать динамический диапазон новых камер узким нельзя, особенно учитывая их разрешение. Фотографы-пейзажисты наверняка это оценят. Но стоит запомнить, что тени у этих фотоаппаратов тянутся чуть хуже, чем света.

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 сCкачать RAW

Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D

Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM

Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год.  Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.

Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только 12.8 МП, что по сегодняшним меркам не так и много, но 12.8 МП вполне достаточно для комфортной съемки большинства фотозадач. Я редко встречаю надобность в использовании камер с большим количеством мегапикселей. С помощью Canon EOS 5D можно получать снимки 4368 на 2912 пикселя (итого – 12.719.616 пикселей), что достаточно для печати снимков даже на формате A3-А4. Я редко печатаю снимки формата большего, чем 20 х 30 см.

Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D,  могут разгонять свое ISO до 25. 600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5, Sony SLT-A65 и т.д.

Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4

Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.

Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет 12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.

Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.

Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.

Дисплей Canon 5D

В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.

Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.

У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.

Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.

Личный опыт

Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.

Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.

Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ – Nikon D700.

В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно  рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б. у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)‘

Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:

  1. В моей галерее на 500px
  2. Yongnuo 35mm 1:1.4
  3. ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
  4. Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
  5. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  6. Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
  7. Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
  8. Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
  9. EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
  10. Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
  11. Hanimex Automatic 1:2. 8 f=100mm (есть портреты)
  12. Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
  13. MC Helios-44M-4 58мм 1:2
  14. Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
  15. Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
  16. Эра-6М 1,5/50
  17. Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
  18. ТАИР-3-ФС 4,5/300
  19. Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
  20. YONGNUO LENS YN50mm F1.4

Выводы

В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Canon EOS 5DS R | Canon U.S.A., Inc.

  • Подавление эффекта низкочастотного фильтра
  • Новая полнокадровая CMOS-матрица с разрешением 50,6 мегапикселя
  • Система определения сцены EOS с датчиком замера экспозиции RGB+IR
  • 61-точечная ретикулярная автофокусировка высокой плотности 9000 Advanced Mirror Control механизм и задержка срабатывания затвора

Наша технология Smart Printer отслеживает расход чернил и тонера,
и автоматически отправляет вам больше, когда ваш запас заканчивается. Свободно
чтобы зарегистрироваться, никаких обязательств, отменить в любое время в вашей учетной записи.
Вы платите только за то, что вам нужно, и тогда, когда вам это нужно!

Тип товара

Выберите вариант. ..

Новый

Нужно заказать больше 10?

Узнать больше

Нужна помощь с покупкой? Свяжитесь со специалистом по продажам по телефону 800-385-2155>

Политика возврата

Интернет-магазин Canon принимает для возврата или обмена дефектные или неоткрытые товары, приобретенные в интернет-магазине Canon, с учетом исключений и сроков возврата, перечисленных ниже. : все товары, возвращаемые в интернет-магазин Canon, должны быть в оригинальной упаковке со всеми оригинальными элементами (например, руководствами, кабелями и т. д.), сопровождающими товар, и копией счета-фактуры/упаковочного листа, чтобы иметь право на возврат или обмен. Плата за доставку и обработку вашего первоначального заказа не будет возмещена, за исключением случаев, когда интернет-магазин Canon определяет товар как дефектный по своему собственному усмотрению. 9Совместимость с iOS ® версий 8.4/9.3/10.2, смартфонами и планшетами Android™ версий 4.1/4.2/4.3/4.4/5.0/5.1/6.0/7.0/7.1. При загрузке бесплатного приложения Canon Camera Connect может взиматься плата за передачу данных. Это приложение позволяет загружать изображения в службы социальных сетей. Обратите внимание, что файлы изображений могут содержать личную информацию, которая может подпадать под действие законов о конфиденциальности. Canon отказывается от ответственности за использование вами таких изображений и не несет никакой ответственности. Canon не получает, не собирает и не использует такие изображения или любую информацию, содержащуюся в таких изображениях, через это приложение.

Canon EOS 5DsR/5Ds: мой опыт

В настоящее время я использую Canon EOS 5DsR для большей части своих фотографий, особенно для съемки пейзажей, природы, дикой природы и ночной съемки с длинной выдержкой. Поскольку люди часто спрашивают меня о камере, я решил предложить эту статью. Я постараюсь рассказать о некоторых аспектах камеры, которые мне подходят, отмечу одну или две очень небольшие проблемы и рассмотрю категории фотографов, для которых она (или ее близнец, Canon EOS 5D) может стать отличным выбором. (Это не первый раз, когда я пишу об аспектах производительности этой камеры, и я включил список некоторых из моих других сообщений ближе к концу этой статьи.)

Canon EOS 5Ds DSLR

Обе модели 5Ds и 5DsR представляют собой полнокадровые цифровые зеркальные фотокамеры Canon с разрешением 51 мегапиксель (МП). В настоящее время они обеспечивают самое высокое разрешение сенсора, доступное для полнокадровых цифровых камер, и поэтому предназначены для фотографов, которым требуется особенно высокое разрешение изображения и которые будут фотографировать и постобрабатывать способами, обеспечивающими это. 5DsR отменяет эффект сглаживающего фильтра, найденного в 5Ds — подробнее об этом ниже.

Вероятно, будет справедливо сказать, что главная привлекательность этих камер заключается в сенсоре с высоким разрешением, факт, который может заставить некоторых фотографов задаться вопросом, смогут ли они воспользоваться преимуществами высокого разрешения. По сравнению с более ранними камерами серии 5D, 5Ds/5DsR также имеют некоторые другие улучшения. Система автофокуса (AF) была обновлена, шумоподавление очень хорошее, а камера создает файлы с высоким динамическим диапазоном, которые можно довольно сильно выдвигать и вытягивать при постобработке. Также были внесены некоторые обновления в аппаратный и программный интерфейс камеры.

Пара малых канадских журавлей в полете над долиной Сан-Хоакин в Калифорнии. Фотографы, которые работают аккуратно и делают очень большие отпечатки, будут довольны. Я сделал тестовые отпечатки, эквивалентные отпечаткам размером 30″ x 45″, которые выглядят очень хорошо, и их можно сделать еще больше. Однако, прежде чем прыгнуть на полнокадровую камеру с самым высоким разрешением исключительно на основе более высокого разрешения, вы должны задать себе несколько серьезных вопросов.

  • Какого размера вы печатаете? Если вы не печатаете больше, чем 18″ x 27″ на регулярной основе, есть вероятность, что вы не увидите существенной разницы.
  • Насколько вы осторожны при фотографировании? При использовании разрешения этой камеры для печати очень больших отпечатков другие факторы, влияющие на качество изображения, становятся более важными. Например, вы, вероятно, не только хотите снимать со штатива, но и хотите снимать с очень хорошей 9.0068 штатив и с большой осторожностью. Тщательные решения о фокусе и диафрагме становятся все более важными. Иногда вы можете немного по-другому думать о скорости затвора.
  • Перевешивают ли потенциальные преимущества более высокого разрешения сенсора некоторые неизбежные недостатки вашей фотографии? Например, максимальная скорость серийной съемки у камеры ниже, чем у некоторых менее дорогих тел. Размеры файлов очень большие, и вы быстрее заполните карты памяти и жесткие диски.

Если вы фотографируете тщательно и регулярно делаете большие отпечатки (или вам нужно много кадрировать!), корпуса 5Ds/5DsR могут дать некоторые полезные преимущества. Поскольку я так работаю, разница существенна. Если вы склонны снимать с рук и/или редко или никогда не делаете очень большие отпечатки, вам может быть лучше с камерой с более низким разрешением.

Качество изображения

Качество изображения — это сумма многих факторов. Оставляя в стороне эстетическую составляющую и думая только о технических проблемах, такие факторы, как диапазон ISO, динамический диапазон, шум, качество цвета и разрешение, играют роль. Эти органы прекрасно справляются с проблемой разрешения.

100% кадрирование предыдущей фотографии:

(5DsR с 100-400 v.2 с Canon 1.4x TC, съемка с рук при ISO 800/

4 5DsR имеют нормальный диапазон ISO от 100 до 6400, и его можно расширить до 50-12800. Если вы следите за последними разработками камер, вы знаете, что есть камеры от Canon и других компаний, которые могут работать при более высоких значениях ISO, поэтому, если вам нужно полагаться на чрезвычайно высокие значения ISO в своих фотографиях, 5Ds/5DsR, скорее всего, не будет вашим первым выбор. Тем не менее, камера хорошо работает во всем диапазоне ISO. Я часто снимаю на 1600-3200 при фотографировании дикой природы при слабом освещении длиннофокусными объективами. Мне нужно немного уменьшить шум в посте, но в итоге я получаю отличные файлы.

Вопрос о динамическом диапазоне является источником многочисленных дискуссий на форумах фотографии и в других местах. Сенсоры, производимые Sony, в настоящее время имеют самые большие доступные динамические диапазоны, и это может повлиять на ваш выбор, если для вас критично иметь абсолютно самый большой диапазон. Тем не менее, 5Ds/5DsR имеют превосходный динамический диапазон, и разница в реальных фотографиях между ними и предложениями Sony больше зависит от степени, чем от дня и ночи. Я регулярно использую тени при постобработке, и файлы 5DsR очень хорошо держатся. (См. мои статьи об этом в конце этого поста.)

Вечерние облака рассеиваются над рекой Туолумне, Национальный парк Йосемити

Когда речь идет о шуме изображения, необходимо учитывать несколько факторов: уровень шума, влияние ISO на уровень шума, насколько «чистым» является шум, его можно уменьшить в посте и его видимость в окончательных изображениях. Это большой объем информации, поэтому я начну с того, что скажу, что шумовые характеристики в этих камерах в целом очень хорошие. Далее следует немного больше информации, правда, это будут анекдоты, а не последовательность результатов тестов — я описываю свой реальный мир испытайте с файлами с камеры, и вы можете найти объективные результаты тестирования в другом месте, если вам интересно.

  • Нет заметного шума при ISO 100 или ISO 200, когда вы, вероятно, будете много снимать природу и пейзажи. Я вижу немного больше шума при 400, но это требует от меня только действительно минимального шумоподавления. Как и ожидалось, видимость шума продолжает увеличиваться с увеличением ISO. Качество файла очень хорошее на 800, и об этом позаботится небольшое шумоподавление. В нескольких случаях я делал пейзажные фотографии с ISO 800. Я часто снимаю на 1600 или 3200, когда фотографирую птиц при слабом освещении. Здесь я, конечно, вижу шум при 100% увеличении на экране, но я могу справиться с ним с помощью обычных процессов шумоподавления в посте. У меня недостаточно опыта работы с более высокими значениями ISO, чтобы что-то о них сказать. В общем, шум с 5DsR для меня не проблема.
  • «Качество» шума очень хорошее. По сути, это означает, что он довольно случайный, без видимых полос или подобных артефактов. Это означает, что простые процессы шумоподавления эффективны, и это означает, что оставление шума на изображении (если он виден) просто приведет к легкой зернистости, которая может немного напомнить вам пленку. В этом отношении еще одно преимущество высокого разрешения сенсора заключается в том, что «зернистость» шума чрезвычайно мала. Даже если шум и виден при 100% увеличении, то он настолько мал, что его не увидишь даже на довольно крупном оттиске.

Я часто читаю сообщения о «качестве цвета» различных марок и моделей цифровых камер. На мой взгляд, иногда это представляется более серьезной проблемой, чем она есть на самом деле. Во-первых, различия обычно намного меньше, чем предполагают авторы. Во-вторых, адаптируя рабочий процесс постобработки к файлам, с которыми вы работаете, вы можете получить отличные цвета с любой компетентной камеры. Так что у меня нет проблем с цветами с камеры.

Как насчет сглаживания?

Единственная разница между 5Ds и 5DsR заключается в том, что сглаживающая фильтрация отменена в 5DsR. В течение многих лет к цифровым камерам добавлялись фильтры сглаживания (или «АА»). Цель состоит в том, чтобы устранить ложные артефакты изображения, которые могут возникнуть при фотографировании очень детализированных объектов. (Техническое описание заключается в том, что частоты изображения, которые превышают половину значения дискретизации датчика, могут создавать эти ложные артефакты наложения.) Фильтры сглаживания (для простоты) слегка размывают изображение, чтобы справиться с потенциальными артефактами наложения.

В последнее время все больше производителей отказались от сглаживания. Его либо отменили (как в случае с 5DsR и оригинальным Nikon D800e), либо вообще убрали. (Моя камера Fujifilm серии X не имеет сглаживающего фильтра.) Положительным эффектом этого может быть несколько более высокое разрешение изображения, но потенциально повышенный риск появления артефактов наложения, таких как муар .

Огромный подъемник на верфи ночью, Морская верфь Мэр-Айленд

По моему опыту, устранение сглаживания не имело негативных последствий. Мне еще не приходилось сталкиваться с изображением с проблемой, вызванной отсутствием фильтра сглаживания. Я не говорю, что этого не может быть, но я говорю, что это, по-видимому, очень редкое явление. (Это может быть более вероятно, если вы фотографируете определенные виды тонких повторяющихся узоров.)

С другой стороны, я не уверен, что изображения с 5DsR без AA-фильтра на самом деле существенно четче, чем с 5D. Технически файлы 5DsR должны начинаться немного резче, но я сомневаюсь, что это значимо отразится на окончательных фотографиях. Во-первых, использование различных настроек резкости при постобработке еще больше уменьшит разницу в исходных файлах. Во-вторых, откровенно говоря, любой 51-мегапиксельный файл изображения будет очень резким, если он содержит изображение в фокусе.

Я получил 5DsR, так как имел предыдущий опыт работы с камерами, не использующими сглаживающие фильтры. В конце концов, я ожидаю, что Canon просто устранит 5D с его фильтрацией сглаживания. Тем временем вы можете получить отличную скидку на 5D!

Система автофокусировки

Система автофокусировки 5DsR была улучшена и работает очень хорошо. Среди прочего я фотографирую птиц, часто в полете. Используя объектив Canon 100-400mm v.2, я могу получать чрезвычайно четкие изображения этих объектов на этой камере.

Стая гусей поднимается в воздух над водно-болотными угодьями долины Сан-Хоакин.

Я не буду вдаваться во все подробности, но камера предоставляет настраиваемый набор настроек системы автофокусировки, которые позволяют настраивать камеру для решения ряда задач автофокусировки. .

Эргономика

Для некоторых людей «ощущение» камеры очень важно. Это довольно личная и субъективная вещь, поэтому я не могу сказать вам, понравится ли вам то, как себя чувствуют тела 5Ds/5DsR. Я могу сказать, что они хорошо спроектированы, и если вам нравятся другие корпуса серии 5D, вы найдете 5Ds/5DsR очень знакомыми.

Это пришло мне в голову сразу же, как только я начал пользоваться новой камерой. Я использовал 5DII около полудюжины лет, и управление этой камерой стало для меня очень интуитивным. Мне не нравится изучать новый интерфейс, и я был обеспокоен тем, что при обновлении будет период адаптации. Однако, за несколькими небольшими исключениями, 5DsR показался мне очень знакомым, и я смог начать эффективно его использовать практически сразу. На самом деле, я никогда не читал руководства, просто искал несколько вещей, которые на мгновение озадачили меня.

Это идеально?

Ни одна камера не идеальна, и каждый выбор камеры включает в себя взвешивание списка плюсов и минусов, чтобы решить, что лучше всего соответствует потребностям и предпочтениям каждого фотографа. Я считаю, что 5DsR отражает свое происхождение как четвертая камера в корпусах серии 5D — другими словами, это довольно усовершенствованный инструмент без серьезных проблем. У меня есть несколько очень мелких замечаний:

  1. При съемке в режиме просмотра в реальном времени срок службы батареи значительно сокращается, и мне, возможно, придется заменить батарею всего через пару сотен фотографий. (В обычном режиме, используя видоискатель, я снял около 2000 изображений на одном аккумуляторе.) Неудивительно, что время автономной работы в режиме реального времени очень похоже на время автономной работы беззеркальных камер с электронными видоискателями.
  2. При работе со штатива я иногда нахожу положение кнопки предварительного просмотра глубины резкости (ГРИП) немного неудобным, особенно когда я использую режим просмотра в реальном времени и пытаюсь панорамировать изображение, чтобы проверить фокус с помощью ГРИП нажата кнопка предварительного просмотра. Большинство фотографов никогда не столкнется с этим, но некоторым придется немного переучиться, как это сделал я.

Для кого предназначена эта камера?

Многие люди интересуются этой камерой, и многие задаются вопросом, подходит ли она им. Я думаю, что это идеально подходит для определенных типов фотографов:

  • Фотографы, которые будут тщательно работать над созданием изображений высокого технического качества, которые можно распечатать в очень больших размерах , отлично справятся с этой камерой. Основным преимуществом этой камеры является высокое разрешение сенсора, и в основном это связано с возможностью создавать большие отпечатки с приемлемым уровнем детализации. Учитывая, что камеры с гораздо более низким разрешением сенсора могут создавать красивые отпечатки очень больших размеров, вероятно, существует несколько ограниченное число фотографов, которые выиграют от очень высокого разрешения. Вы часто печатаете в формате 20″ x 30″ и больше? Вы снимаете очень аккуратно и используете сложный рабочий процесс постобработки? Вы можете увидеть разницу в зависимости от более высокого разрешения.
  • Фотографы, которые хотят получить высокое разрешение сенсора и снимать разнообразные объекты , также могут увидеть преимущества. В моем случае я иногда мгновенно переключаюсь между пейзажем и фотографией дикой природы, и возможность делать это с помощью одной камеры очень полезна. Отличная система автофокусировки камеры и преимущества скорости/фокусировки/слежения цифровых зеркальных камер являются для меня убедительными. (Фотографы, которые полагаются на очень высокую частоту кадров при съемке дикой природы и подобных фотографий, могут быть менее довольны 5Ds/5DsR.)
  • Фотографы, применяющие сложный рабочий процесс постобработки  , обнаружат, что файлы из 5Ds/5DsR очень гибкие — можно восстановить светлые участки, убрать тени и многое другое.

Базальтовые колонны, лишайники, осенние растения

Кому не подходит эта камера?

Камера практически не даст никаких преимуществ фотографам, которые в основном обмениваются файлами в электронном виде по электронной почте, в социальных сетях или в Интернете. Эти формы отображения изображения слишком малы, чтобы можно было получить какие-либо видимые преимущества от сенсора с высоким разрешением. Фотографов, которые зависят от чрезвычайно высоких значений ISO, также может не устраивать предел ISO 6400 (и ISO 12800 в расширенном режиме) этой камеры. Тем, кому нужна очень высокая скорость серийной съемки, могут понадобиться камеры, способные работать быстрее 5 кадров в секунду. Любой, кто беспокоится о практичности работы с большими файлами изображений, тоже может колебаться.

В конце концов…

Вот и все. Я очень доволен камерой, я очень доволен своей покупкой, и я рассчитываю использовать это тело в течение длительного времени.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Со временем я планирую обновлять и редактировать подобные статьи. На самом деле, вы можете оставлять комментарии и вопросы ниже, и я постараюсь ответить либо в своих комментариях, либо отредактировав статью.

Если эта статья помогла вам принять решение о покупке, рассмотрите возможность приобретения Canon EOS 5DSr или Canon EOS 5D по этим и другим ссылкам в статье. Цена вашей покупки останется прежней, но небольшой процент от продажи будет возвращен продавцом, чтобы помочь поддерживать этот веб-сайт. Спасибо!

Другие статьи на сайте

  • Вопрос читателя: Качество печати 5Ds/5DsR
  • Canon EOS 5Ds R — тест пыток автофокуса
  • Canon EOS 5Ds R — примеры динамического диапазона
  • Canon5D R — Canon 900 Пример разрешения
  • Canon 5DS R: Тест печати
  • Просмотр RAW-файлов Canon 5Ds: шум и динамический диапазон.