Содержание
Как вырезать объект с помощью Boolean в 3ds Max
Boolean крайне полезная функция, хотя и не самая надежная. Она сильно портит сетку, может вызвать глюки и вообще работает нестабильно. Но несмотря на это, Boolean остается незаменимым инструментом для вырезания сложных форм. В версии программы 3ds Max 2017 внешний вид инструмента изменился в сравнении с версией 2016. Поэтому рассматривать стоит именно 2017 версию.
1. Подготовка
Прежде всего необходимо создать 2 или более объектов. Один из них будет основным, на основе которого и будет осуществляться операция. Чтобы вырезать объекты, необходимо, чтобы они пересекались. Для объединения это не обязательно. Теперь нужно выделить объект и нажать Create – Geometry – Compound Objects – Boolean.
2. Типы операции Boolean
Для того, чтобы объекты начали взаимодействовать, нужно нажать Add Operands. Нажимая на объекты в рабочей области, будут происходить операции.
Объекты будут выбираться до тех пор, пока вы не вернетесь к основному и не выключите кнопку Add Operands.
Все объекты будут перечислены в окне Operands. Отменить операцию можно кнопкой Remove Operands или сочетанием клавиш Ctrl+Z.
Union – объединяет объекты в единую структуру. Они свариваются в местах соприкосновения, создавая новые точки и образуя многоугольники. Геометрия, которая перекрывается, будет удалена.
Merge – объединяет сетку, но не удаляет геометрию в местах пересечения. Эти части превращаются в отдельные объекты.
Intersect – сохраняет геометрию только в местах пересечения. Все части, которые не пересекались удаляются.
Attach – похожа на функцию Attach в модификаторе Edit Poly. Соединяет объекты, но не формирует новую сетку и ничего не удаляет.
Про другие способы объединения можно прочитать в статье «Как объединить объекты в 3ds max».
Subtract – вырезает из основного операнда часть по форме выбранного операнда. Также удаляется и весь выбранный операнд.
Insert – работает так же, как и Subtract. При этом типе выбранный операнд не удаляется.
После использования Boolean желательно поправить сетку. Сделать это можно с помощью инструментов, описанных в статье «Введение в полигональное моделирование 3ds Max».
3. Дополнительные возможности
Imprint – создает на основном объекте вырез по форме выбранного операнда. Если эта функция работает вместе с вычитанием (Subtract, Intersect, Insert), то вычитания не происходит.
Cookie – не создает сетку, проецируемую выбранным объектом. Вместо нее будет пустота.
Material — позволяет выбрать, будет ли добавлен ко новому операнду материал основного объекта (Apply Operand Material) или сохранится имеющийся (Retain Original Material).
Display – изменяет отображение операндов. Result показывает только результат взаимодействия. Operands и Selected Operands позволяет выбрать, какие операнды отображать. Display as Shaded переключает отображение сеткой на полноценное.
Обновленный Boolean имеет как плюсы, так и минусы, в сравнение со своим предшественником. Хорош новый вариант тем, что интерфейс стал более наглядным и понятным. Минус же в том, что некоторые виды взаимодействия исчезли, как например вычитание основного операнда из выбранного. Тем не менее, Boolean остается незаменимым инструментом в арсенале любого пользователя 3ds Max.
-
3D моделирование
Модификатор Boolean. Урок 9 курса «Введение в Blender»
В Blender модификаторы с помощью заложенного в них алгоритма изменяют объект без необходимости его правки в режиме редактирования. Результат применения модификаторов обычно сложнее, чем трансформаторов, которые мы изучали до этого. При этом, если модификатор не применен окончательно, а только добавлен к объекту, то последний при правке остается прежним. Нам лишь отрисовывается результат применения модификатора, но сам объект не изменяется.
В Blender доступ к модификаторам осуществляется через редактор свойств (properties).
Навигационная панель Properties | Свойства состроит из вкладок в виде иконок. Модификаторы находятся там, где изображен гаечный ключ.
Модификаторы применяются к выделенному объекту. К одному объекту может быть применено несколько. На вкладке модификаторов под именем объекта находится раскрывающийся список Add Modifier | Добавить модификатор. В Blender их много, у каждого свои особенности и настройки. В этом уроке будет рассмотрен Boolean | Логический.
Булевые, или логические, операции (boolean operations) являются предметом математической логики. Однако они нашли широкое применение в компьютерной графике, не только в Blender. Используются три операции Boolean:
- Пересечение – Intersect
- Объединение – Union
- Разность (разница) – Difference
Результатом пересечения двух mesh-объектов является область их перекрытия. При объединении происходит соединение объектов в один. В случае вычитания один объект вырезает из другого ту область, которую перекрыл.
Объединение в результате применения модификатора Boolean и в результате Ctrl+J (или добавления одного меша в режиме редактирования другого) – не одно и тоже. Если объекты перекрывались, то в случае простого объединения грани в области пересечения сохраняются. В случае булевого объединения – нет.
На скрине выше меши слева объединены с помощью Ctrl+J, а справа использовался модификатор Boolean. Включен режим отображения каркаса (Z → Wireframe, или через группу кнопок типов затенения, находящихся справа в заголовке 3D Viewport).
Хотя в булевой операции участвуют два объекта, один из них – главный – тот, к которому применяется модификатор и который будет изменен. Второй объект играет роль своего рода инструмента модификации, он не меняется и по завершении операции остается прежним. Если в нем нет необходимости, его удаляют.
Поэтому перед выбором модификатора надо выделить главный mesh-объект. После добавления Boolean | Логический в главном регионе редактора Properties | Свойства появится панель с настройками:
С помощью переключателей Intersect | Пересечение, Union | Объединение, Difference | Разница выбирается операция. В поле Object | Объект добавляется имя второго объекта. Сделать это можно либо кликнув в самом поле, либо с помощью пипетки.
Далее, если объекты не были установлены так, как надо, можно двигать любой из двух для получения желаемого результата.
В конце в выпадающем списке в строке с названием модификатора следует выбрать Apply | Применить и отодвинуть или удалить второй объект. В случае данного модификатора без применения не обойтись. Иначе, передвигая или удаляя второй объект, вы будете лишаться необходимого эффекта.
Создайте модель полой внутри колбы.
Подсказка. Сначала объединяются конус и цилиндр. Затем создается их копия, которая уменьшается. Полость внутри колбы получается путем вычитания из большего объекта меньшего.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия, android-приложение
Onlinekurs: 3ds Max 2023 Основная тренировка
LinkedIn und Drittanbieter Setzen Essenzielle und Nicht Zwingend Erforderliche Cookies Ein, Um LinkedIn Dienste Bereitzustellen, Zu Schützen, Zu Anlysier undelisEnlinEnlinENLININENLININLINGEN -LINGENLINENLIGEN -INSERINENLINENLIGEN, УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕДИНЕЙНАЛИНЕЙНАЛИНАНЕЙНАЛИНАНСИНЕСОВАНСКИ zielgruppenspezifischer Anzeigen und Stellenanzeigen ). Weitere Informationen найти Sie в unserer Cookie-Richtlinie.
Wählen Sie „Akzeptieren“, um dieser Nutzung zuzustimmen, oder wählen Sie „Ablehnen“, um die nicht zwingend erforderlichen Cookies abzulehnen. Sie können Ihre Auswahl jederzeit in den Einstellungen aktualisieren.
- Все Темы
- творческий
- Анимация и иллюстрация
- 3D-моделирование
Форшау
Мит Аарон Ф. Росс
272 Mitgliedern gefällt das
Дауэр: 14 станд. 14 мин.
Ниво: Einsteiger:innen
Veröffentlicht am: 31.03.2022
Бесплатный запуск
Курсдетали
3ds Max наиболее известен своими инструментами моделирования и рендеринга. Эти сильные стороны проявляются в архитектуре, производстве, разработке игр и анимационной графике. Существуют десятки функций и методов, от моделирования и текстурирования до освещения и рендеринга, которые нужно освоить. Этот курс охватывает 3ds Max 2023 с нуля. Преподаватель Аарон Ф. Росс предоставляет обзор всего пакета, а также основные навыки, необходимые 3D-художникам для создания профессиональных ресурсов. Аарон покажет вам, как обойти интерфейс 3ds Max и настроить его в соответствии с вашими предпочтениями. Он демонстрирует различные методы моделирования: сплайны, полигоны и поверхности подразделения. Аарон объясняет процессы компоновки и работы камеры, искусственного и естественного освещения, а также применения материалов и текстурных карт. Он иллюстрирует передовые методы построения иерархий и анимации с помощью ключевых кадров и завершается обзором вариантов средств визуализации, связанных с 3ds Max, таких как Arnold и Quicksilver.
Entwickelte Kompetenzen
Автодеск 3д Макс
Сертификация erhalten und teilen
Teilen Sie, was Sie gelernt haben, und machen Sie in der gewünschten Branche auf sich aufmerksam – mit einem Zertifikat, das zeigt, is Sie in diesem Kurs gelernt haben.
Обучение
LinkedIn Обучение
Abschlusszertifikat
Zeigen Sie Ihr Certifikat auf Ihrem LinkedIn Profil im Bereich «Bescheinigungen & Zertifikate».
Sie können das Zertifikat auch als PDF herunterladen oder Ausdrucken und so an andere weitergeben.
Teilen Sie es online als Bild, um zu zeigen, is Sie können.
Lernen Sie den:die Тренер:in kennen
Аарон Ф. Росс
специалист по 3D-графике | образование и обучение | дизайн, а именно | освещение | рендеринг | внешний вид |
спецэффекты | Майя | 3д Макс
Вдыхать
Энтальтен:
- Praktische Übungen
1 Убунгсдатеи - Виссенстесты
12 тестов - Lernen auch unterwegs
Zugriff через Tablet и Handy
Ähnliche Kurse anzeigen
Курс герунтерладен
Sie können Kurse mit der LinkedIn Learning-App for iOS or Android herunterladen und diese auch ohne Internetverbindung auf Ihrem Mobilgerät ansehen.
KM-3D отправляет Smooth Boolean 2.0 для 3ds Max
Среда, 30 сентября 2020 г. | Автор: Джим Такер
Компания KM-3D, также известная как разработчик инструментов Камил Малаговский, выпустила Smooth Boolean 2.0, новую версию своего популярного подключаемого модуля логического моделирования для 3ds Max.
Обновление улучшает вывод при логическом преобразовании низкополигональных сеток и добавляет отличный новый модификатор Smooth Bridge, позволяющий соединять открытые реберные петли с разным количеством геометрии.
Разработан в качестве альтернативы инструментам 3ds Max для реальной производственной работы.
Предназначен для обеспечения более мощной альтернативы родным наборам инструментов 3ds Max Boolean и ProBoolean для производственной работы. Smooth Boolean первоначально был поставлен в прошлом году.
Малаговский утверждает, что созданная им топология нуждается в меньшей очистке, чем созданная альтернативными методами.
Помимо промышленного дизайна, плагин предназначен для более общей работы по моделированию, особенно для игр.
Согласно веб-сайту продукта: «Если вы просто хотите, чтобы ваши 3D-модели выглядели великолепно… или вам нужно испечь что-нибудь для игр, вам не нужно тратить время на моделирование причудливых сеток Sub-D».
Новое в Smooth Boolean 2.0: лучшая производительность при логическом преобразовании низкополигональных сеток modifer], но не имеет своих ограничений».
Обновление также улучшает вывод при объединении сеток высокого и низкого разрешения в один объект.
Новый модификатор Smart Bridge соединяет открытые ребра сеток с разным числом геометрических элементов
если количество ребер отличается.
Другой новый модификатор, sbNormalMap, восстанавливает явные нормали для объектов Smooth Boolean после редактирования, позволяя редактировать выходные данные без потери качества генерируемых краев.