Boolean 3ds: Логические операции Boolean. Студия 3D Master — Обучение 3D в Петербурге

Как вырезать объект с помощью Boolean в 3ds Max

Boolean крайне полезная функция, хотя и не самая надежная. Она сильно портит сетку, может вызвать глюки и вообще работает нестабильно. Но несмотря на это, Boolean остается незаменимым инструментом для вырезания сложных форм. В версии программы 3ds Max 2017 внешний вид инструмента изменился в сравнении с версией 2016. Поэтому рассматривать стоит именно 2017 версию.

1. Подготовка

Прежде всего необходимо создать 2 или более объектов. Один из них будет основным, на основе которого и будет осуществляться операция. Чтобы вырезать объекты, необходимо, чтобы они пересекались. Для объединения это не обязательно. Теперь нужно выделить объект и нажать Create – Geometry – Compound Objects – Boolean.

2. Типы операции Boolean

Для того, чтобы объекты начали взаимодействовать, нужно нажать Add Operands. Нажимая на объекты в рабочей области, будут происходить операции.

Объекты будут выбираться до тех пор, пока вы не вернетесь к основному и не выключите кнопку Add Operands.

Все объекты будут перечислены в окне Operands. Отменить операцию можно кнопкой Remove Operands или сочетанием клавиш Ctrl+Z.

Union – объединяет объекты в единую структуру. Они свариваются в местах соприкосновения, создавая новые точки и образуя многоугольники. Геометрия, которая перекрывается, будет удалена.

Merge – объединяет сетку, но не удаляет геометрию в местах пересечения. Эти части превращаются в отдельные объекты.

Intersect – сохраняет геометрию только в местах пересечения. Все части, которые не пересекались удаляются.

Attach – похожа на функцию Attach в модификаторе Edit Poly. Соединяет объекты, но не формирует новую сетку и ничего не удаляет.

Про другие способы объединения можно прочитать в статье «Как объединить объекты в 3ds max».

Subtract – вырезает из основного операнда часть по форме выбранного операнда. Также удаляется и весь выбранный операнд.

Insert – работает так же, как и Subtract. При этом типе выбранный операнд не удаляется.

После использования Boolean желательно поправить сетку. Сделать это можно с помощью инструментов, описанных в статье «Введение в полигональное моделирование 3ds Max».

3. Дополнительные возможности

Imprint – создает на основном объекте вырез по форме выбранного операнда. Если эта функция работает вместе с вычитанием (Subtract, Intersect, Insert), то вычитания не происходит.

Cookie – не создает сетку, проецируемую выбранным объектом. Вместо нее будет пустота.

Material — позволяет выбрать, будет ли добавлен ко новому операнду материал основного объекта (Apply Operand Material) или сохранится имеющийся (Retain Original Material).

Display – изменяет отображение операндов. Result показывает только результат взаимодействия. Operands и Selected Operands позволяет выбрать, какие операнды отображать. Display as Shaded переключает отображение сеткой на полноценное.

Обновленный Boolean имеет как плюсы, так и минусы, в сравнение со своим предшественником. Хорош новый вариант тем, что интерфейс стал более наглядным и понятным. Минус же в том, что некоторые виды взаимодействия исчезли, как например вычитание основного операнда из выбранного. Тем не менее, Boolean остается незаменимым инструментом в арсенале любого пользователя 3ds Max.



  • 3D моделирование

Модификатор Boolean. Урок 9 курса «Введение в Blender»

В Blender модификаторы с помощью заложенного в них алгоритма изменяют объект без необходимости его правки в режиме редактирования. Результат применения модификаторов обычно сложнее, чем трансформаторов, которые мы изучали до этого. При этом, если модификатор не применен окончательно, а только добавлен к объекту, то последний при правке остается прежним. Нам лишь отрисовывается результат применения модификатора, но сам объект не изменяется.

В Blender доступ к модификаторам осуществляется через редактор свойств (properties).

Навигационная панель Properties | Свойства состроит из вкладок в виде иконок. Модификаторы находятся там, где изображен гаечный ключ.

Модификаторы применяются к выделенному объекту. К одному объекту может быть применено несколько. На вкладке модификаторов под именем объекта находится раскрывающийся список Add Modifier | Добавить модификатор. В Blender их много, у каждого свои особенности и настройки. В этом уроке будет рассмотрен Boolean | Логический.

Булевые, или логические, операции (boolean operations) являются предметом математической логики. Однако они нашли широкое применение в компьютерной графике, не только в Blender. Используются три операции Boolean:

  • Пересечение – Intersect
  • Объединение – Union
  • Разность (разница) – Difference

Результатом пересечения двух mesh-объектов является область их перекрытия. При объединении происходит соединение объектов в один. В случае вычитания один объект вырезает из другого ту область, которую перекрыл.

Объединение в результате применения модификатора Boolean и в результате Ctrl+J (или добавления одного меша в режиме редактирования другого) – не одно и тоже. Если объекты перекрывались, то в случае простого объединения грани в области пересечения сохраняются. В случае булевого объединения – нет.

На скрине выше меши слева объединены с помощью Ctrl+J, а справа использовался модификатор Boolean. Включен режим отображения каркаса (ZWireframe, или через группу кнопок типов затенения, находящихся справа в заголовке 3D Viewport).

Хотя в булевой операции участвуют два объекта, один из них – главный – тот, к которому применяется модификатор и который будет изменен. Второй объект играет роль своего рода инструмента модификации, он не меняется и по завершении операции остается прежним. Если в нем нет необходимости, его удаляют.

Поэтому перед выбором модификатора надо выделить главный mesh-объект. После добавления Boolean | Логический в главном регионе редактора Properties | Свойства появится панель с настройками:

С помощью переключателей Intersect | Пересечение, Union | Объединение, Difference | Разница выбирается операция. В поле Object | Объект добавляется имя второго объекта. Сделать это можно либо кликнув в самом поле, либо с помощью пипетки.

Далее, если объекты не были установлены так, как надо, можно двигать любой из двух для получения желаемого результата.

В конце в выпадающем списке в строке с названием модификатора следует выбрать Apply | Применить и отодвинуть или удалить второй объект. В случае данного модификатора без применения не обойтись. Иначе, передвигая или удаляя второй объект, вы будете лишаться необходимого эффекта.

Создайте модель полой внутри колбы.

Подсказка. Сначала объединяются конус и цилиндр. Затем создается их копия, которая уменьшается. Полость внутри колбы получается путем вычитания из большего объекта меньшего.

Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия, android-приложение

Onlinekurs: 3ds Max 2023 Основная тренировка

LinkedIn und Drittanbieter Setzen Essenzielle und Nicht Zwingend Erforderliche Cookies Ein, Um LinkedIn Dienste Bereitzustellen, Zu Schützen, Zu Anlysier undelisEnlinEnlinENLININENLININLINGEN -LINGENLINENLIGEN -INSERINENLINENLIGEN, УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕДИНЕЙНАЛИНЕЙНАЛИНАНЕЙНАЛИНАНСИНЕСОВАНСКИ zielgruppenspezifischer Anzeigen und Stellenanzeigen ). Weitere Informationen найти Sie в unserer Cookie-Richtlinie.

Wählen Sie „Akzeptieren“, um dieser Nutzung zuzustimmen, oder wählen Sie „Ablehnen“, um die nicht zwingend erforderlichen Cookies abzulehnen. Sie können Ihre Auswahl jederzeit in den Einstellungen aktualisieren.

  1. Все Темы
  2. творческий
  3. Анимация и иллюстрация
  4. 3D-моделирование

Форшау

Мит Аарон Ф. Росс
272 Mitgliedern gefällt das

Дауэр: 14 станд. 14 мин.

Ниво: Einsteiger:innen
Veröffentlicht am: 31.03.2022

Бесплатный запуск

Курсдетали

3ds Max наиболее известен своими инструментами моделирования и рендеринга. Эти сильные стороны проявляются в архитектуре, производстве, разработке игр и анимационной графике. Существуют десятки функций и методов, от моделирования и текстурирования до освещения и рендеринга, которые нужно освоить. Этот курс охватывает 3ds Max 2023 с нуля. Преподаватель Аарон Ф. Росс предоставляет обзор всего пакета, а также основные навыки, необходимые 3D-художникам для создания профессиональных ресурсов. Аарон покажет вам, как обойти интерфейс 3ds Max и настроить его в соответствии с вашими предпочтениями. Он демонстрирует различные методы моделирования: сплайны, полигоны и поверхности подразделения. Аарон объясняет процессы компоновки и работы камеры, искусственного и естественного освещения, а также применения материалов и текстурных карт. Он иллюстрирует передовые методы построения иерархий и анимации с помощью ключевых кадров и завершается обзором вариантов средств визуализации, связанных с 3ds Max, таких как Arnold и Quicksilver.

Entwickelte Kompetenzen

  • Автодеск 3д Макс

Сертификация erhalten und teilen

Teilen Sie, was Sie gelernt haben, und machen Sie in der gewünschten Branche auf sich aufmerksam – mit einem Zertifikat, das zeigt, is Sie in diesem Kurs gelernt haben.

Обучение
LinkedIn Обучение

Abschlusszertifikat

  • Zeigen Sie Ihr Certifikat auf Ihrem LinkedIn Profil im Bereich «Bescheinigungen & Zertifikate».

  • Sie können das Zertifikat auch als PDF herunterladen oder Ausdrucken und so an andere weitergeben.

  • Teilen Sie es online als Bild, um zu zeigen, is Sie können.

Lernen Sie den:die Тренер:in kennen

  • Аарон Ф. Росс

    специалист по 3D-графике | образование и обучение | дизайн, а именно | освещение | рендеринг | внешний вид |
    спецэффекты | Майя | 3д Макс

Вдыхать

Энтальтен:

  • Praktische Übungen
    1 Убунгсдатеи
  • Виссенстесты
    12 тестов
  • Lernen auch unterwegs
    Zugriff через Tablet и Handy

Ähnliche Kurse anzeigen

Курс герунтерладен

Sie können Kurse mit der LinkedIn Learning-App for iOS or Android herunterladen und diese auch ohne Internetverbindung auf Ihrem Mobilgerät ansehen.

KM-3D отправляет Smooth Boolean 2.0 для 3ds Max

Среда, 30 сентября 2020 г. | Автор: Джим Такер

 
Компания KM-3D, также известная как разработчик инструментов Камил Малаговский, выпустила Smooth Boolean 2.0, новую версию своего популярного подключаемого модуля логического моделирования для 3ds Max.

Обновление улучшает вывод при логическом преобразовании низкополигональных сеток и добавляет отличный новый модификатор Smooth Bridge, позволяющий соединять открытые реберные петли с разным количеством геометрии.

Разработан в качестве альтернативы инструментам 3ds Max для реальной производственной работы.
Предназначен для обеспечения более мощной альтернативы родным наборам инструментов 3ds Max Boolean и ProBoolean для производственной работы. Smooth Boolean первоначально был поставлен в прошлом году.

Малаговский утверждает, что созданная им топология нуждается в меньшей очистке, чем созданная альтернативными методами.

Помимо промышленного дизайна, плагин предназначен для более общей работы по моделированию, особенно для игр.

Согласно веб-сайту продукта: «Если вы просто хотите, чтобы ваши 3D-модели выглядели великолепно… или вам нужно испечь что-нибудь для игр, вам не нужно тратить время на моделирование причудливых сеток Sub-D».

Новое в Smooth Boolean 2.0: лучшая производительность при логическом преобразовании низкополигональных сеток modifer], но не имеет своих ограничений».

Обновление также улучшает вывод при объединении сеток высокого и низкого разрешения в один объект.

 

 
Новый модификатор Smart Bridge соединяет открытые ребра сеток с разным числом геометрических элементов
если количество ребер отличается.

Другой новый модификатор, sbNormalMap, восстанавливает явные нормали для объектов Smooth Boolean после редактирования, позволяя редактировать выходные данные без потери качества генерируемых краев.