Беренго: Итальянский фотограф Джанни Беренго Гардин

Выставка фотографа Джанни Беренго Гардин и его Венеция

Хочу рассказать о фотографе, являющимся неотъемлемой частью истории итальянской фотографии последних пятидесяти лет. Мне довелось увидеть и послушать его в живую, о чем я расскажу ниже.

Джанни Беренго Гардин — это фотограф с мировой славой, его работы представлены в наиболее престижных залах и музеях мира. Он до сих пор работает только с пленкой, исключительно в черно-белом цвете, и неизменно Лейкой. Никаких компьютерных постобработок или монтажа. Этому фотографу присуща своеобразная демоничность по отношению к традиционной технике. Кроме того, Беренго Гардин принадлежит один специфический рекорд — он опубликовал 220 альбомов фотографий. По количеству изданных книг он на втором месте в мире после канадского фотографа.

В этом посте я хочу показать в основном фотографии его Венеции. Город, который он невероятно любил. Здесь его отец держал свой магазинчик, здесь он провел юность, закончил школу и начал свой путь профессионального фотографа. Не знаю, у кого из фотографов ещё можно увидеть такую частную живую Венецию, которой отведена особая роль в моем сердце, и которую я имею счастье наблюдать благодаря близкому к ней местожительству.  Венеция Беренго Гардин — это город скрытой обыденной жизни с детьми, играющими во дворах, семейными зарисовками, с рыбаками на баржах и продавцами. Это зимний город, окутанный  дымкой, с легкими морскими дождями, в снегу, в отблесках фонарей, тщетно пытающихся рассеять густой туман. Когда много лет назад Беренго Гардин обивал пороги издательств, предлагая свою Венецию, то получал только отказы. Все говорили, что «твой город смога и повседневной жизни» никому не нужен,  а нужна была классическая Венеция с открыточными видами, которая будет продаваться. Через какое-то время совершенно случайно фотографии повседневной Венеции Беренго Гардина увидел один швейцарский издатель, который вызвал фотографа к себе срочной телеграммой, и буквально через 20 дней наконец вышла в свет книга.

                                                                                                                                                        Венеция 1960©Gianni Berengo Gardin/Contrasto

                                                                                                                                                        Венеция 1960©Gianni Berengo Gardin/Contrasto

Этот кадр был сделан в венецианском водном трамвайчике. Необычайная удача. Если бы не черное пальто, ставшее занавесом, такого отражения ни за что не получилось бы. Черный фон вводит в контекст мужчину, читающего газету. Это рассказ внутри рассказа.  Двойная повествовательная способность. Именно эту фотографию необычайно любил Анри Картье-Брессон.

                                                                                                                                                        Лидо ди Венеция 1959©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
За этой семьей на острове Лидо Беренго Гардин долго наблюдал. Он рассказывал, что на протяжении всей прогулки муж с женой ни разу не посмотрели друг на друга. Насколько я поняла, сам фотограф не верит в институт брака.

                                                                                                                                                        Венеция 1958©Gianni Berengo Gardin/Contrasto

Венецианская детвора, играющая на кампо, часто попадает в объектив фотографа. Смотря на фотографии Беренго Гардин  у меня возникает четкая ассоциация с неореализмом.

                                                                                                                                                                                                            Венеция 1958©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
                                           

        Венеция 1959©Gianni Berengo Gardin/Contrasto                                               Лидо ди Венеция 1958©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
                                                                                           
Беренго Гардин всегда интриговал непосредственно «момент поцелуя», когда стирается внешняя реальность и окружающий мир перестает существовать.
В первый раз фотограф увидел целующихся людей на улицах Парижа в 50-х годах, что невероятно поразило его, поскольку  в пуританской Италии в те годы за поцелуй влюбленные рисковали получить штраф и даже арест. Как шутит сам фотограф, с женщинами ему не везло, вот и оставалось только наблюдать за влюбленными. Фотографии с целующими парами становятся определенным must и обложками для многих его книг. А на всех его выставках обязательно присутствует раздел, посвященный поцелуям. Мне очень нравится эта фотография с  поцелуем на площади святого Марка. Фотограф рассказывал, что эта пара целовалась необычайно долго. Он специально установил такую выдержку, чтобы показать движение голубей на контрасте с неподвижными фигурами.
Справа фотография, сделанная на пляже Маламокко. Эти места никто и никогда специально не посещает. Разве что только венецианская молодежь, ищущая уединения и возможности придаться страстям.

                                                                                                                                                        Венеция 1966©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
Очень люблю венецианские фонари, этот снимок меня сразу заворожил.  Справа фотография Пегги Гуггенхайм, которая жила на Большом канале, коллекционировала мужчин и картины. Беренго Гардин общался со многими знаменитыми личностями и, естественно, запечатлел их на своих фотографиях.

                                                                                                                                                                Венеция 2002 ©Gianni Berengo Gardin/Contrasto
Это одна из фотографий целой серии кафе Флориан. Беренго Гардин запечатлел моменты из жизни постоянных и случайных посетителей легендарного кафе на площади Святого Марка.

Решилась всё-таки выставить свою домашнюю фото-папарацци, сделанную на айфон исключительно для себя и для того, чтобы показать этого фотографа моему папе (он тоже заядлый приверженец аналоговой фотографии и коллекционер  фотоаппаратов Лейка, папа всё-время говорит, что только в пленке есть серебро, наполняющее фотографию неповторимой жизнью.)
На этой фотографии Беренго Гардин стоит в пол оборота и говорит в микрофон. Я её сделала во время посещения его выставки  в Милане в сентябре прошлого года. Беренго Гардин сейчас живет в Милане, поэтому он вместе с куратором лично представлял выставку и общался с посетителями. Было очень интересно послушать фотографа. У него невероятно специфический узнаваемый тембр голоса и ясный живой ум несмотря на немолодой возраст (ему 83 года). Сразу чувствуется масштаб личности, непоколебимая убежденность в своих умозаключениях и старая закалка. Беренго Гардин не стеснялся в колких выражениях. Запомнились его фразы про то, что «туристы насилуют Венецию» и «сейчас фотография превратилась в шизофрению».  Он говорил о том, что цвет отвлекает от контекста и оставляет без внимания детали. Цифровая фотография на его взгляд холодная и плоская. А черно-белые фотографии концентрируют взгляд и заставляют смотреть лучше. Поэтому он ни за что и никогда не изменит черно-белой технике, а также его любимой Лейке и пленке.
Кроме того, Беренго Гардин по-доброму ругался на куратора выставки (на фотографии он стоит рядом), с которым недавно они выступали в качестве экспертов жюри одного очень престижного фотоконкурса. Дело в том, что главную премию, несмотря на ярые протесты Беренго Гардин, отдали фотографу, использующему фотошоп. Неслыханная несправедливость на его взгляд. Да, он категорически против и фотошопа тоже. Исключительная ортодоксальность во всем.

Конечно, Беренго Гардин в своей речи не мог обойтись без упоминания о любимой Венеции. Особенно в связи с его кампанией против огромных кораблей-монстров. Здесь просыпается и бунтует его внутренний венецианец. Наверное многие знают о том, что жители города уже давно просят  властей запретить заход круизных кораблей в канал Джудекка. Беренго Гардин призывает властей задуматься и немедленно прекратить этот «визуальный деспотизм». Он говорил, что нельзя позволять туристам рассматривать Венецию в качестве игрушки и допускать столь близко беспредельно несоизмеримые по сравнению с пропорциями города корабли. В течение года  фотограф снимал «монстров», проходящих буквально в нескольких метрах от площади Святого Марка и нависающих над Венецией страшной металлической массой. В газете  «Repubblica» была опубликована  большая статья с его фотографиями и интервью на тему круизных кораблей.

Беренго Гардин уделил особое внимание его отношению к ситуации с современной фотографией. На его взгляд, нынешний бум и большая популярность приводит к определенной «шизофрении» в том числе благодаря цифровой фотографии и social network. Многие работают по схеме «я здесь был», а важно делать фотографии с позиции «я здесь был, я осмыслил и рассказываю, что я об этом думаю». Фотограф должен четко и ясно заявить свою точку зрения по отношению к происходящему, он всегда должен «рассказывать».
Поэтому монографические выставки Беренго Гардин, проходящие в разных городах Италии, называются «Истории одного фотографа». Два месяца назад я посетила его выставку и в Вероне, где можно было увидеть некоторые экземпляры огромной коллекции фотоаппаратов лейка, посмотреть видео о Беренго Гардин и вдохновиться его фотографическим видением в том числе самой Вероны. Сейчас выставка проходит в городе Генуя.

Под конец буквально два снимка, никак не связанных с Венецией. Но в этих фотографиях столько поэзии, что я не удержалась показать их…

                                                                                                                                                                  Тоскана 1965©Gianni Berengo Gardin/Contrasto

                                                                                                                                                                                                         Нормандия 1953©Gianni Berengo Gardin/Contrasto

Представитель итальянской классической фотографии середины 60-х Джанни Беренго Гардин | Философия фотоискусства

Джанни Беренго Гардин – итальянский фотограф документалист, представитель классической фотографии.

Фото: Джанни Беренго Гардин

Коллеги по цеху называют Джанни Беренго «итальянским Анри Картье-Брессоном». Сам же герой нашего сюжета сравнивал себя с другим итальянским классиком черно-белой фотографии Вилли Рони.

Фото: Джанни Беренго Гардин

А кто-то сравнивает Джанни с французским фотохудожником, мастером гуманистической фотографии Робером Дуано.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Как и многие выдающиеся фотографы того времени Джанни Гардин и Анри Картье-Брессон были знакомы. Брессон восхищался работами Джанни Беренго, а тот в ответ на лестные слова говорил:

Если моими работами восхищается сам Анри Картье-Брессон, можно умирать спокойно.

Джанни Беренго Гардин

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Отличием мастерства Джанни Беренго является поэтичность казалось бы обычных, ни чем неприметных будней. Отражая в своих фотографиях действительность, которые также наполнены лирикой итальянского кинематографа с элементами неореализма.

Фото: Джанни Беренго Гардин

Как и большинство классических фотографов Джанни Беренго предпочитал черно-белые снимки, которые усиливают эмоциональную привлекательность.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Родился Джанни в 1930 году, вырос и получил образование в Венеции. В начале 50-х годов увлёкся фотоискусством, чем и занимается вот уже больше 70 лет.

Фото: Джанни Беренго Гардин

Он много путешествовал по Италии и Франции, знакомился с фотографами постарше, такие знакомства давали Джанни неоценимый опыт в освоении фотографии.

Фото: Джанни Беренго Гардин

В 1954 году впервые были опубликованы его работы журналом Mondo.

Фото: Джанни Беренго Гардин

После выставки его работ в лондонской галерее, которая прошла в 1964 году, Джанни переехал в Милан. Ему предложили сотрудничество крупные мировые издания.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Он работал с Stern, Time, La Figaro, Domus, Epoca. За его умение видеть главное и передавать не просто картинку, а наполнять её смыслом, ему поступали предложения от крупных брендов.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Например, фотографируя рекламную кампанию Alfa Romeo на обложках журналов била не сама продукция, а тяжёлый труд простых рабочих, тем самым подчеркнул искренность.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

Много лет Джанни Беренго был редактором в La Repubblica и Mondo, где треть иллюстраций принадлежали ему.

Фото: Джанни Беренго Гардин

Фотографии он посвятил 70 лет жизни, фотографирует он и сейчас. За это он был удостоен премии Люси.

Фото: Джанни Беренго ГардинФото: Джанни Беренго Гардин

А его работы выставляются во многих престижных галереях, в Нью-Йоркском музее современного искусства, музей Гугенхайма, французской национальной библиотеке.

Фото: Джанни Беренго Гардин

Его работы как исторические летописи, передают преобразование Италии и всей Европы, которые наполнены смыслом.

Подпишитесь на канал, это самая большая мотивация.

Фото:Фото: Джанни Беренго Гардин

италияфотографияискусстворепортажжизнь

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

О нас | Berengo.com

Berengo Studio, Fondazione Berengo и Glasstress: стекольная студия, арт-фонд и международная выставка. Три основных компонента, составляющие вселенную Berengo, место, где художники, дизайнеры и креативщики из всех областей создают инновационные работы из стекла и вместе пишут новую главу в истории этого древнего и завораживающего материала.

Berengo Studio была основана в 1989 году Адриано Беренго, который решил проложить новый путь для искусства из стекла, испытав границы современного стеклоделия своим новаторским и изобретательным подходом. Вдохновленный совместной работой Пегги Гуггенхайм и Эджидио Костантини в 1960-х годов, которые пригласили таких мастеров, как Пикассо и Шагал, для создания произведений искусства из стекла, Беренго решил развить это творческое видение и вдохнуть новую жизнь в мир современного искусства с помощью стекла. Он пригласил известных международных художников на Мурано, чтобы они сотрудничали с искусными мастерами для создания великих произведений искусства. Это предприятие, в котором студия работала с такими людьми, как Ай Вэйвэй, Трейси Эмин, Томас Шютте и Лор Пруво, и это лишь некоторые из них. Динамичное партнерство, созданное в студии, привело даже к разработке оригинальных техник, когда мастера выкладываются на все возможное, чтобы полностью реализовать творческое видение художника.

Со временем возник Fondazione Berengo, который вместе с Berengo Studio внес свой вклад на международном уровне в развитие и популяризацию искусства из стекла. Работы, сделанные в Беренго, выставлены в коллекциях (как государственных, так и частных) по всему миру, в том числе в престижном Музее искусства стекла Корнинга. Страсть Беренго была движущей силой в мире искусства для укрепления репутации искусства, созданного из стекла, за последние тридцать лет. Ключевой участник Биеннале искусств в Венеции, Студия сотрудничала с художниками, чтобы создать работы для ряда павильонов в этом году. На самом деле увеличение количества художников, выставляющих работы из стекла на Биеннале, может быть напрямую связано с работой Berengo Studio, которая стала основным продуктом для художников, желающих экспериментировать со средой.

Для того, чтобы познакомить публику с произведениями, созданными мастерской, в 2009 году была основана выставка-биеннале «Glasstress», событие художественного календаря, которое продолжает набирать силу. Выставка, основанная на Мурано, путешествовала по всему миру, ее повторения появлялись повсюду: от Коллекции Уоллеса в Лондоне и Музея Максласа «Ригас Биржа» в Риге до Музея искусств и дизайна (MAD) в Нью-Йорке и Музея Миллесгорден в Стокгольме. . Постоянно развивающаяся выставка служит яркой демонстрацией продолжающегося наследия Беренго, демонстрируя выдающийся спектр произведений искусства и яркое творчество, которое Беренго способствовало развитию за последние три десятилетия и получило признание критиков.

Адриано Беренго изменил мировое представление о стекле как о художественном творчестве и взрастил любопытных и творческих людей, готовых работать с ним. Его решимость стала свидетелем настоящего Ренессанса для искусства, созданного из стекла, и благодаря постоянно развивающемуся миру Беренго его миссия продолжает реализовываться: добро пожаловать в стеклянную революцию.

 

Для просмотра расширенного списка артистов, с которыми мы работали, нажмите здесь.

 

Berengo Studio

Инновационная компания по производству стекла, которая работает со стеклом более трех десятилетий, расширяя границы производства стекла и революционизируя многовековые венецианские традиции выдувания стекла. Созданные в сотрудничестве с всемирно известными художниками, работы, созданные в студии, красивы, мощны и по-настоящему современны.

Перейти на веб-сайт

 

Fondazione Berengo

Расположенный в Палаццо Франкетти в самом сердце Венеции, Fondazione Berengo был основан в качестве ведущего институционального голоса, чтобы представить стекло миру современного искусства. Фонд является жизненно важной силой на международной арт-сцене и создал активное сообщество, посвященное обогащению возможностей художественной практики со стеклом, а также с другими материалами.

Перейти на сайт

 

Glasstress

Glasstress был запущен в 2009 году как официальное параллельное мероприятие Венецианской биеннале. Сегодня это ведущая в мире выставка совместной работы современных художников с мастерами муранского стекла Berengo Studio. Художники всех специальностей, от скульпторов до музыкантов, были приглашены для сотрудничества с маэстро в создании произведений искусства из стекла.

Перейти на сайт

Художники | Berengo.com

Berengo сотрудничает с креативщиками со всего мира. Ниже вы можете найти расширенный список.
Для получения дополнительной информации посетите одну из наших галерей или свяжитесь с нами.

5.5 Designers
Adel Abidin
Ai Weiwei
Erdağ Aksel
Joseph Albers
Nikita Alexeev
Diana Al-Hadid
Halim Al-Karim
Henrik Allert
Monira Al Qadiri
Analogia Project
Alice Anderson
Polly Apfelbaum
Ron Arad
Arman
Арно Артс
Людвиг Аттерзее
Чарльз Эйвери
Айман Баальбаки
Эльвира Бах
Патрисия Багневски
Мирослав Балка
Rina Banerjee
Tanatos Banionis
Fiona Banner
Wolfryd Barry
Franco Batacchi
Anthon Beeke
Rosemarie Benedikt
Luigi Benzoni
Adam Berg
Hans Christian Berg
Pieke Bergmans
Renate Bertlmann
Domenico Bianchi
Ernst Billgren
Rossella Biscotti
Dike Blair
Жан Бланшар
Барбара Блум
Блуер
Луиджи Бона
Мауро Бонавентура
Моника Бонвичини
Марион Боргельт
Энрика Борги
Серджио Бовенга
Boudicca
Louise Bourgeois
Martin Bradley
Sebastian Brajkovic
Marco Bravura
Dusciana Bravura
Thommy Bremberg
Romero Britto
Mark Brusse
Lucio Bubacco
Miki Bunge
Daniel Buren
Nancy Burson
Elisa Butturini
Penny Byrne
Lawrence Carroll
Max Casacci e Даниэле Мана
Пино Кастанья
Лучано Кастелли
Лорис Чеккини
Мэт Чиверс
Анна Паола Чибин
Сен-Клер Семин
Хусейн Чалаян
Jake & Dinos Chapman
Soyen Cho
Mat Chivers
Leonardo Cimolin
Andrea Cingoli
Oliver Clegg
James Coignard
Mat Collishaw
Corneille
Petah Coyne
Tony Cragg
Johan Creten
Lena Cronqvist
Eppe de Haan
Jan de Vliegher
Antonio Дей Росси
Люсиэль Дельфин
Вим Дельвуа
Рейнхуд Д’Эз
Эрин Диксон
Эрик Дитман
Сонг Донг
Барт Дорса
Доктор Лакра
Мари-Луиза Экман
El Ultimo Grito
Olafur Eliasson
Tracey Emin
Jan Fabre
Graham Fagen
Sonia Falcone
Zoro Feigl
Lucio Fontana
Fabio Fornasier
Augustus Fancis
Paul Flora
Fotis
Michel François
Pedro Friedeberg
Paul Fryer
Gaia Fugazza
Aslan Гайсумов
Карлос Гарайкоа
Глория Гарсия Лорка
Ферруччо Гард
Жозефа Гаш-Муч
Кенделл Джирс
Франческо Дженнари
Абдулнасер Гарем
Дэн Грэм
Loris Gréaud
Gerda Gruber
Klaas Gubbels
Shane Guffogg
Cai Guo-Qiang
Dmitri Gutov
Charlotte Gyllenhammar
Zaha Hadid
Richard Hamilton
Shioichi Hasegawa
Mona Hatoum
Xenia Hausner
Paula Hayes
Jaime Hayon
Stuart Haygarth
Jaime Hayon
Бернард Хисен
Юичи Хигашионна
Куряма Хитоши
Шарлотта Ходес
Сигги Хофер
Ади Хольцер
Фарук Хосни
Ширазе Хушиари
Чжан Хуан
Shih Chieh Huang
Ursula Huber
Husain
John Isaacs
Cameron Jamie
Luke Jerram
Magdalena Jetelova
Liu Jianhua
Mimmo Jodice
Richard Jolley
Michael Joo
Åsa Jungnelius
Ilya & Emilia Kabakov
Saiji Kanamori
Marya Kazoun
Iyvone Khoo
Константин Худяков
Кристоф Кифхабер
Манфред Кильнхофер
Майкл Кинцер
Кики и Джуст
Йошида Кимико
Элисон Киннэрд
Коджи Кинутани
Klaus Kleine
Marta Klonowska
Kiki Kogelnik
Nawa Kohei
Joseph Kosuth
Marina Kottrer
Jennis Kounellis
Brigitte Kowanz
Oleg Kulik
Raimund Kummer
Hitoshi Kuriyama
Alicja Kwade
Karen LaMonte
Freeman Lau
Hye Rim Lee
Kris Lemsalu
Томас Лерой
Артур Лешер
Томаш Либертини
Риккардо Ликата
Катерина Личитра Понти – Анна Мари
Бенгт Линдстрем
Бет Липман
Патрисия Липперт
Jianhua Liu
Hew Locke
Franco Lo Svizzero
Delphine Lucielle
Massimo Lunardon
Ria Lussi
Urs Lüthi
Alastair Mackie
Sarmīte Māliņa & Kristaps Kalns
Federica Marangoni
Veronique Marazzi
Jason Martin
Kris Martin
Oksana Mas
Umberto Mastroianni
Йошиаки Мацуи
Эбба Мац
Пол Маккарти
Кейт МакГвайр
Уитни Маквей
Дениз Милан
Сергей Мироненко
Харун Мирза
Франция Моленаар
Aldo Mondino
Carmel Mooney
Morgan
Liliana Moro
Vik Muniz
Han Na-Young
Irene Naef
Nabil Nahas
Alexandra Nechita
Tim Noble & Sue Webster
Atelier Ted Noten
Prune Nourry
Hans Op de Beeck
Orlan
Lucy + Хорхе Орта
Жан-Мишель Отониэль
Тони Оурслер
Зак Ове
Сатьендра Пахали
Миммо Паладино
Лука Панкрацци
Корнелия Паркер
Хосе Парла
Энн Пибоди
Джузеппе0043 Javier Pérez
Anton Pevsner
Pino Pini
Jos Pirkner
Jaume Plensa
Fabrizio Plessi
Plumcake
Ivan Plusch
Bettina Pousttchi
Lucio Pozzi
Laure Prouvost
Carol Prusa
Annemiek Punt
Random International
Karim Rashid
Robert Rauschenberg
Man Ray
Recycle Group
Reinhoud
Jorg Reme
Pablo Reinoso
Pedro Cabrita Reis
Laurent Reypens
Irene Rezzonico
Antonio Riello
Juan Ripollés
Bernardí Roig
Ugo Rondinone
Maria Roosen
Maria Grazia Rosin
Tanja Sæter
Andrea Salvador
Tanja Sajeva
Ita Saraga
Jeffrey Sarmiento
Yaşam Şaşmazer
Judith Schaechter
Mario Schifano
Markus Schinwald
Thomas Schütte
Joyce J.