Содержание
Фотограф и биолог Антон Ланге: «Судьба привела меня в заповедник и не отпускает до сих пор»
Интервью с Антоном Ланге, размещенное на страницах юбилейного издания «75 лет охраняем природу Подмосковья».
Антон Ланге — известный фотограф, биолог и один из самых преданных поклонников кордона №40. Впервые он приехал в Приокско-Террасный заповедник в 10 лет, и ещё не знал, что знакомство с этим местом не только превратится в историю длиной в несколько десятков лет, но и предопределит его профессиональный путь. К юбилею одного из его любимых мест на Земле, Антон Леонидович рассказывает, почему он из года в год фотографирует одни и те же места в заповеднике, в чём заключается кинематографичность кордона №40 и при чём здесь ГАЗ-69.
- Антон Ланге на фоне 40-го кордона. Фотограф, продюссер, кидонодументалист, кандидат биологических наук
Оболтус из семьи биологов: с чего всё началось
История может оказаться длинноватой, потому что она длиной в жизнь, а я объективно давно живу на свете. Пожалуй, я отношусь к ветеранам любимого заповедника, старожилам, аборигенам — как угодно это можно называть. Я никогда не работал в заповеднике, но с ним очень тесно связана моя жизнь. Удивительным образом меня сюда привела судьба и не отпускает до сих пор.
Я профессиональный биолог, кандидат наук и происхожу из биологической семьи. Моя мама Нина Александровна Тамарина — профессор биологического факультета МГУ, специалист по медицинской паразитологии. Отец работал на той же кафедре энтомологии, был известным учёным, крупнейшим специалистом по клещам. В частности, ему удалось впервые расшифровать жизненный цикл часоточного клеща — это был прорыв в науке. Почти в любой советской семье была книга «Жизнь животных», и в третьем томе, где говорится о хелицеровых, автор — именно Александр Борисович Ланге. Мой отчим и практически мой второй отец Леонид Григорьевич Воронин — легендарный физиолог, в своё время декан биологического факультета МГУ и создатель кафедры физиологии высшей нервной деятельности.
Получается, что и я биолог по определению — с детства я бывал в экспедициях, например, на Беломорской биологической станции МГУ. Сколько я себя помню, меня тянуло в биологию, я знал, что стану биологом.
Так получилось, что нашим соседом по лестничной клетке был очень занятный человек — физик-ядерщик в институте им. Курчатова и при этом очень известный советский фотограф. Его звали Борис Константинович Машков. В СССР было совсем немного фотографов большого масштаба. Это были суперпрофессионалы, которые снимали, в основном, большие фотоальбомы. Такие книги издавались в Советском Союзе огромными тиражами, а заповедники и дикая природа были одной из главных тем таких альбомов.
Почти все биологи — люди фотографирующие. Фотография для биолога — один из инструментов познания своей специальности. Вот мама как-то раз и попросила Бориса Константиновича взять в ученики одного оболтуса по имени Антон. Оболтусу тогда было 10 лет, и, надо признаться, родители тогда инвестировали немалую сумму, чтобы приобрести для меня приличную фототехнику. Как потом оказалось, это был выстрел в далёкое будущее, потому что много лет спустя фотография действительно стала моей профессией.
- Чемерица Лобеля на Родниковой поляне. Антон Ланге продолжает снимать заповедник по сей день
Встреча с заповедником
Тут мы попадаем в заповедник, потому что в то время мой наставник как раз работал над фотоальбомом о Приокско-Террасном заповеднике. Такие книжки снимались подолгу, иногда по несколько лет, потому что нужно было приезжать в одно и то же место много раз, в разные сезоны, в разную погоду. Эти люди — фотографы — никуда не торопились, поскольку плёнка тогда была в страшном дефиците, и ошибаться было нельзя. Тот же Kodak приходилось добывать в закрытых институтах, потому что достать его в обычном магазине было невозможно. Снимать приходилось идеально, и желательно было знать заранее, на какую страницу альбома пойдёт тот или иной снимок.
И вот настал исторический момент. 1973 год, ноябрьские праздники, мне 10 лет, и я впервые попадаю на 40-й кордон заповедника. Кстати, Борис Константинович всегда останавливался на этом кордоне — в «комнате фотографа», как её потом прозвали.
Я же в заповеднике оказался впервые, но именно там я снял самую первую в своей жизни плёнку. Погода в тот день была такая типичная ноябрьская: мокрый снег, серость, и фотографировать, в общем, было особо нечего.
Что я тогда снял? Просто снежинки, которые падали на ветку и таяли. Я снял эти капли, висящие на чёрных ветках, и, благодаря тому, что техника у меня была очень хорошая, кадры получились такими, какими должны были получиться. Когда я увидел результат, в этот момент я и стал фотографом. Я теперь везде говорю, пишу, рассказываю, что есть одна точка в пространстве, я знаю её абсолютно точно. Я даже могу на карте показать место, где я стал фотографом. Это не просто какой-то образ, это «комната фотографа», второй этаж дома на 40-м кордоне Приокско-Террасного заповедника. И с этого началась длинная и удивительная история моей привязанности к этому месту.
- Первые снимки, вблизи 40-го кордона, 1973 г.
- Конверты из авторского детского архива. Негативы лежат внутри, а на конверт наклеены миниатюрные фотографии, 1974 г.
Я объездил много стран, побывал в удивительных уголках планеты, но до сих пор заповедник и кордон считаю одним их самых необычных и красивых мест в мире. Соглашусь, в этом много субъективного, но и объективного тоже много. Я точно поставлю это место в число мест, которые обязательно нужно увидеть.
О кордоне
Каким-то образом тогда запустился механизм, колёсико за колёсико: биология-фотография-заповедник. В заповедник я стал ездить постоянно. Мы с родителями всё время останавливались на 40-м кордоне, а чаще я там бывал без них. В те времена на кордоне жила большая семья тогдашнего егеря, его звали Виктор Карлов. Они держали огромное хозяйство, где было, кажется, всё: от кур, гусей и кроликов до лошадей, коров и нутрий. И ещё у него был сын Борька, с которым мы очень подружились. Я часто приезжал на кордон — на каникулы или на выходные — и мы, мальчишки, вместе осваивали лес. Леонид Григорьевич очень подружился с Виктором. Очень часто они сидели вместе в саду, жарили мясо, разговаривали. Помню, в какой-то момент у нас в семье возник избыток автомобилей — явление для Советского Союза крайне редкое. Среди них был «газик» — автомобиль ГАЗ-69, который мы на время отдали Виктору.
Кордон всегда был на особом счету. Туда приезжало очень много самых разных людей — учёные, фотографы, представители творческой среды.
Говоря о кордоне, не могу не рассказать о его главном доме. Если к нему присмотреться, становится понятно, что дом необычный, что он не выглядит как типичная хозпостройка. Все потому, что это действительно не обычная постройка, это правительственная дача. Место, где он стоит, крайне живописное, и во второй половине 50-х там построили ведомственную дачу Минсельхоза. Можно мысленно перенести сюда любой дом из условной Барвихи, и получится примерно то же самое. Дом несколько раз перестраивался, но до сих пор хранит следы номенклатурной жизни: вполне угадывается парадный вход, вход для прислуги сбоку, терраса, эркер. Было ещё красивое крыльцо, но сейчас оно заколочено, а бывший вход для прислуги используется сегодня как основной.
- 40-й кордон в вечерних сумерках
Представления о роскоши среди советской партийной элиты были вполне понятны, просты и идеальная дача — это если «вырубить» квартиру из дома на Кутузовском проспекте и поместить её в лес. В любой загородной даче тех времен вы найдете одни и те же атрибуты роскоши: городской паркет, особую рельефную плитку, эркеры — хорошая такая номенклатурная квартира, которая просто переехала в лес. Это относится и к дому на кордоне. Такую кафельную плитку, которой отделаны санузлы, в 50-е годы можно было увидеть только на даче ядерных физиков, партийной элиты и на 40-м кордоне Приокско-Террасного заповедника. Она была недоступна обычному советскому человеку. Знаю, что сегодня многие покрутили бы у виска, мол, что особенного в этой плитке? А я скажу, что такая плитка достойна музея как историческое наследие. Слышал, что скоро дом на кордоне будут ремонтировать, и убеждён, что ему нужен не столько ремонт, сколько реставрация. Очень хочется, чтобы все эти необычные элементы сохранились.
О кинематографичности места
Напротив заповедника, через реку Ока, находится Пущино, а там — знаменитый академгородок. Так вышло, что в детстве я часто бывал в этом месте, и дом, где у моего отчима была служебная квартира, находился на самом краю высокого берега Оки. С балкона той квартиры было очень хорошо видно и реку, и лес, и уникальные Долы — одно из самых необычных ландшафтных явлений заповедника. Очень часто я размышлял над тем, насколько кинематографична эта картинка: место как будто состоит из потенциальных точек съемки, и для оператора-постановщика это просто счастье.
Особенно этим славится 40-й кордон. Если взять в руки камеру — фото-, кино-, видеокамеру — любую, оказывается, что там удивительно строится композиция кадра, всё выстраивается в законченную картинку. Конечно же, не я один такой умный это заметил, такое положение дел не могло пройти мимо внимания кинематографистов.
«В четверг и больше никогда»
В этих местах, заповеднике и Пущино, снято как минимум четыре крупных советских фильма. В их числе — «Родня» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова, «Парад Планет» Вадима Абдрашитова и «В четверг и больше никогда» Анатолия Эфроса. Последний — воистину магическое явление советского кинематографа. И снят этот фильм был прямо на кордоне. Он вышел на экраны в 1977 году.
Давайте просто вспомним актёров, задействованных в съемках: Олег Даль в главной роли, Иннокентий Смоктуновский, Любовь Добржанская и совсем юная Вера Глаголева — для неё это была одна из первых ролей в кино. Действие фильма происходит на кордоне, за исключением, пожалуй, пары сцен. Съемочная группа жила в Пущино, и каждый день приезжала к нам в заповедник по мосту через Оку. Мне 13 или 14 лет, и я само собой, был влюблен в Веру. Но была заметная разница в возрасте, я был совсем мальчишка, поэтому мои чувства могли выражаться только в том, что я водил её по окрестностям, раскрывал ей и другим членам съемочной группы секреты заповедного леса.
- Любовь Добржанская и Вера Глаголева в окнах 40-го кордона Приокско-Террасного заповедника, кадр из фильма «В четверг и больше никогда»
- Олег Даль в пойме Оки на фоне 40-го кордона, кадр из фильма «В четверг и больше никогда»
Вообще я рекомендую эту ленту всем, кто мало-мальски интересуется кинематографом. Лента снята по повести Андрея Битова «Заповедник» и рассказывает о семье, которая живет в заповеднике на кордоне. К женщине, которую играет Любовь Добржанская, приезжает сын — герой Олега Даля — эдакий советский Печорин со свойственной ему рефлексией, циник и беспринципный человек. Смоктуновский же играл полубезумного старика, который живёт на кордоне.
Мой любимый дом с «комнатой фотографа» в кадре не появляется, а вот на месте, где сейчас находится второе здание, была построена декорация. После съёмок это сооружение снесли. Кстати, важную роль в фильме сыграл и тот самый ГАЗ-69, наш старый и очень харизматичный автомобиль. В фильме его можно увидеть несколько раз — например, когда герой Даля нарезает по кордону круги за рулем машины. Кстати, небольшая роль в том фильме досталась и уже знакомому нам егерю Виктору Карлову. Это великолепный фильм с великолепными актерами, он долго не выходит из головы, если его посмотреть. К сожалению, сегодня никого из этих актёров, даже Веры, нет в живых.
- Тот самый харизматичный автомобиль — ГАЗ-69, за рулём которого сидел Олег Даль в фильме «В четверг и больше никогда», 1976 г.
В мире существует интересный вид туризма — путешествия по местам, где снимались великие фильмы. Я давно думаю о том, что заповедник мог бы стать местом экскурсий для ценителей кино.
О привычках
У меня есть одна профессиональная привычка: каждый год снимать одни и те же места. Со временем это превращается в определенный ритуал. Если его не выполнять, возникает ощущение, что жизнь проходит впустую. Для меня один из таких ритуалов — приезд в заповедник во время цветения ландышей. Обычно это происходит в последней декаде мая. Лес в это время прогревается и наполняется ароматом цветов. Ландыши в заповеднике просто огромные, упругие и скрипучие, как тюльпаны. Фотографировать их — сплошное удовольствие, как и чувствовать аромат.
- Цветение ландышей на Пониковском валу в Приокско-Террасном заповеднике
Ещё люблю приезжать на цветение редчайшего краснокнижного представителя первичной окской флоры — рябчика русского, ради сохранения которого во многом и был создан заповедник. Когда-то существовал Московский заповедник, который состоял из пяти участков, почти все из них упразднили, остался только Приокско-Террасный. К счастью, в то время уже действовал зубропитомник, который имел общесоюзное значение, и это позволило спасти заповедник, иначе никаких следов ландышей и рябчиков мы бы уже не обнаружили. О рябчиках в те времена мало кто думал, однако феномен «окской флоры» был описан ещё задолго до этого.
Уникальный ландшафт этой местности образовался примерно 12 000 лет назад, когда отступал ледник. Он сформировал особенные террасы, с которыми связан ещё один мой ритуал. Через заповедник на кордон ведёт дорога, выложенная асфальтом, и я считаю её одним из самых красивых мест в заповеднике. Всю жизнь её снимаю во все сезоны и во всех состояниях. Я обязательно делаю кадры с извилистой части трассы, откуда видна террасная структура заповедника, древние дюны: вот поверхность идёт наверх, а потом снова наверх — этот вид завораживает.
Снимки, которые у меня получаются после моих «ритуалов», — скорее личные, чем публичные. Я уверен: если ходишь по одной тропе каждый день, узнаёшь больше, чем проходя каждый день по новому маршруту. Вот и я хожу теми тропами по кордону много десятков лет и мне не становится скучно от этого. Более того, я каждый раз вижу то, что раньше не замечал. Снимки хранятся в моих архивах, но не исключаю, что в какой-то момент я решу сделать из них отдельную выставку. Каждая такая фотография имеет для меня особое значение, но сами по себе эти снимки мне не кажутся претенциозными: я их делал для себя.
Рядом с заповедником есть учебный аэродром, поэтому над лесом часто можно увидеть пикирующий самолёт. Ученики отрабатывают на нём «мертвую петлю» и другие чудеса высшего пилотажа. Поверьте, это выглядит очень зрелищно, и веет от этого чем-то михалковским. И вот возьмём канюка — хищную птицу, которая обитает в заповеднике. Канюк занимается таким же самым высшим пилотажем: с удовольствием ловит восходящие потоки, пикирует. И я даже знаю, где у него гнездо. И понимаю, что если захочу снять его всерьёз, мне потребуется не один сезон для создания работ, достойных National Geographic. Это очень трудно, требует огромного времени, терпения изобретательности, как и любая фотография дикой природы. Возможно, когда-нибудь я это сделаю.
О рябчиках
После стольких лет, проведённых в заповеднике, я здесь знаю, наверное, все «рябчиковые» места. И ещё я знаю, что когда солнце садится за кордоном, оно начинает особым образом просвечивать сквозь цветы. И каждый раз я думаю, что хорошо быть одновременно и биологом, и фотографом, потому что это формирует особый взгляд на вещи, особую картинку.
Допустим, люди, которые просто приехали на пикник, смотрят на рябчики и видят в них только чёрные колокольчики. И им невдомёк, что эти вот рябчики живут здесь на протяжении последних 10 000 лет на одном и том же месте и каждую весну на протяжении этих 10 000 лет они цветут. И теперь представьте, что здесь будут проезжать рабочие, которые уронят кусок рубероида и забудут его поднять. Спустя год на этом месте останется проплешина, а потом на этом же месте вырастет крапива, сныть и другие лесные сорняки, а те первичные элементы флоры сюда больше никогда не вернутся.
И весь заповедник такой — особенный. А кордон для меня — вдвойне особенный. Там всё сходится удивительным образом: на границе поймы начинается лес, по лесу течёт маленькая речка, которая хоть и выглядит скромно, является главной водной артерией заповедника. Здесь можно встретить и сосновый лес, и липовую рощу, и осинники. И, конечно, вблизи такой роскоши собирается огромное количество птиц. А как раз неподалеку от дома на кордоне находится резиденция соловьёв. А поют они так, что кажется, будто у тебя на голове наушники и звук в них врубили на полную громкость. А потом к этому добавляется пение лягушек. Симфония дополняется цветением слив, а потом распускается сирень.
- Рябчик русский, фото Александра Куличенко
- Живучка ползучая — один из любимых объектов съёмки Антона Леонидовича
Летом, когда ночи светлые, ложиться спать нет никаких причин: всё это буйство природы хочется слушать и наблюдать бесконечно. Но и зимой хорошо, особенно в мороз: окружённый такими красотами и ощущая уют и тепло в помещении, чувствуешь себя особенно хорошо.
Был период, когда я долгое время не ездил в заповедник. Девяностые годы, период перемен для очень многих. Перемены не обошли стороной и меня: я сменил профессию и ушёл из университета в фотографы. Мне повезло: к этому моменту я, благодаря моим учителям, уже давно был профессионалом с хорошей школой и хорошим знанием ремесла. Некоторое время я жил за границей, а потом вернулся в Россию, стал работать здесь и в какой-то момент понял, что скучаю по ландышам.
И ещё мне нужно было снять историю о заповедных местах Центральной России. Вопрос, куда ехать, передо мной, конечно же, не стоял. И вот настал день «икс». Моя съёмочная группа уже была на месте, а мы с женой только ехали из Москвы на своей машине. В ту поездку Наташа побывала в заповеднике впервые. Она сразу прониклась пониманием и любовью к этому месту и стала не менее преданным поклонником заповедника, чем я. По старой памяти поехал через асфальтированную дорогу и упёрся в шлагбаум, а была глубокая ночь. Пришлось моим ребятам будить смотрителя кордона Евгению Петровну, брать у неё ключ, чтобы впустить меня. И я вернулся — с таким ощущением, будто никуда не уезжал. Таким образом, судьба меня вернула в заповедник уже другим человеком с другой профессией.
О хранительнице кордона
Евгения Петровна вместе со своей семьёй живёт на кордоне очень давно. В прошлом году было 30 лет, как они приехали в заповедник. Те первые их годы на кордоне я помню смутно, потому что тесно мы ещё не общались. Я был как будто представитель прежнего времени, а там происходила смена людей и начало большой долгой эпохи.
Со временем я стал ездить на кордон чаще и чаще, а сейчас бываю там при первой возможности. Я очень тепло отношусь к этой семье и безгранично их ценю и уважаю. Евгения Петровна — гений места, хранительница этого дома, эдакий смотритель маяка, который всё видит, всё знает. Бывая на кордоне, я не всегда снимаю, иногда просто беру с собой свои архивы и работаю в «комнате фотографа» или разговариваю с Евгенией Петровной.
- Хозяйка кордона — Евгения Петровна на боевом посту у границы заповедника
Я считаю, что люди, которые работают в заповеднике — настоящие энтузиасты. А сотрудников кордона я и вовсе считаю супергероями. Потому что жить и работать в изоляции достаточно сложно даже в бытовом плане. Я, например, знаю, что для Евгении Петровны каждая поездка за продуктами — целая экспедиция.
Заповеднику очень повезло, что здесь годами работают такие энтузиасты, и сейчас я говорю не только о хранительнице кордона, но и обо всех сотрудниках. Такие люди — сокровище для заповедника. Самому же заповеднику не повезло в том смысле, что он находится близко к Москве, он всегда был и будет лакомым куском для застройщиков, поэтому защита территории — особенно важная задача. Я знаю, что заповедникам сейчас непросто развиваться, но я рад, что этот островок природы в Подмосковье столько лет удаётся оберегать от любого вмешательства.
Очень давно я сделал одно любопытное наблюдение: когда летом едешь из заповедника по дороге всегда слышно, как ухает сова, как квакают лягушки, как поют птицы. Но едва покидаешь границы заповедника, вроде бы сразу визуально ничего не меняется: вокруг тот же лес, та же природа, но нет уже ни лягушки, ни совы. Наверное, существует какая-то невидимая граница, которую обитатели леса чувствуют лучше, чем мы. И смысл существования заповедника в том, чтобы эту границу охранять.
Фото: Антон Ланге
Известный российский фотограф Антон Ланге в КБГУ
13 декабря 2017 года в стенах Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова состоялась встреча с известным российским фотографом, натуралистом, кандидатом биологических наук, в прошлом преподавателем МГУ им. М.В. Ломоносова, почетным членом WWF России, путешественником и рассказчиком – Антоном Ланге. Это один из самых известных фотографов современной России, признанный мэтр классической пленочной фотографии. Автор и продюсер крупнейших фотопроектов в России и за рубежом, лауреат премии ВГТРК «My planet awards» за «открытие России» в рамках проекта «Россия из окна поезда».
В рамках встречи Антон Ланге провел презентацию итогов проекта «Хребет. Кавказ от моря до моря».
На мероприятии присутствовали руководитель Аппарата Правительства КБР Аслан Гудов, проректор КБГУ по международным связям и стратегическому развитию Хусейн Кушхов, руководитель Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Анзор Курашинов, замминистра курортов и туризма КБР Владимир Афаунов, действительный член Русского географического общества (Пятигорского отделения), член Федерации альпинизма, скалолазания и спортивного туризма КБР Тенгиз Мокаев, руководитель Центра устойчивого развития КБГУ Зураб Берелидзе, студенты и преподаватели университета, а также представители общественности республики.
Антон Ланге поблагодарил всех собравшихся, за проявленный интерес к своему проекту и начал тему своего рассказа. В начале автор рассказал кто такой современный фотограф и что такое современная фотография. Далее отметил о своих учителях и великих мастерах фотографии Борисе Машкове, Вадиме Гиппенрейтере, Хельмуте Ньютоне.
После Антон Ланге провел мастер-класс по фото- и видеосъемке. Говоря о преимуществах той или иной фототехники, он продемонстрировал свою камеру, которая его никогда не подводила, – это пленочный фотоаппарат шведской фирмы «Хассельблад».
В завершение своего выступления Антон Ланге поблагодарил всех своих коллег и друзей из КБР за то, что «крыша Кавказа стала нашим домом», за поддержку и помощь в проведении экспедиций, за то, что проект состоялся.
Далее состоялся показ фильма «Хребет. Кавказ от моря до моря», по завершении которого зрители приветствовали его автора овацией. В завершении все желающие имели возможность высказать свои впечатления от увиденного непосредственно Антону Ланге.
Авторский кинопроект Антона Ланге “Хребет. Кавказ от моря до моря” это глубоко географический, этнокультурный, философский фильм о Кавказе, о его самой высокой, осевой, гребневой, водораздельной части.
Это фильм о Кавказской физико-географической стране, которая представляет собой с одной стороны, огромную горную систему, единую и целостную; а с другой – горное сооружение, расчлененное гигантскими депрессиями различных направлений на множество частей.
Это авторское, эксклюзивное прочтение Кавказского мегамира – вертикального и многоэтажного, контрастного и сложно устроенного в геологическом и в геоморфологическом отношениях, в котором смена ландшафтов происходит на коротких расстояниях, иногда, неожиданно. В фильме мы видим полярность главных составляющих Кавказской страны: пространства, геометрии склонов, ландшафтов. Это огромные перепады высот, острые, как горский кинжал, пики, вонзающие в небо, и ровные площадки известковых среднегорий; это суровая и величественная красота архитектуры гор, и нежная красота альпийских цветов; это граница света и тени; это шум горных потоков и абсолютная, космическая тишина многих мест; это всегда грань, запредельность кавказского мироздания.
Я считаю, что автору удалось создать многоликий, мозаичный визуальный образ Кавказа.
В кадре сам Антон Ланге очень органичный. Его комментарии к видео сюжетам лишены каких-либо штампов, отличаются четкостью и выразительностью, как и сменяющиеся в кадрах картины гор.
-отметила доцент кафедры общей биологии, биоразнообразия и геоэкологии Людмила Емузова.
Anton Lange Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 714
anton lange Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
schönes modell mit langen glatten, fliegenden brünette haar — anton lange stock-fotos und bilderдлинный коридор со светом в конце — anton lange stock-fotos und bilderузкая дорожка вдоль зданий — anton lange stock-fotos und bilderclose-up портрет женщины — anton ланж стоковые фото и фотографиидлинный пузырь, летящий против здания — антон ланге стоковые фото и фотографиимолодой человек с рукой в волосах, сидящий у стены — антон ланге стоковые фото и фотографии молодая женщина, идущая по парку с кучей воздушных шаров. — Антон Ланге стоковые фотографии и двумерный вид пассажирского поезда на железной дороге в туманный рассвет. железнодорожные пассажирские перевозки — антон ланж стоковые фотографии и двумерный вид пассажирского поезда на железной дороге в туманный рассвет. железнодорожные пассажирские перевозки — антон ланж стоковые фотографии и двумерный вид пассажирского поезда на железной дороге в туманный рассвет. железнодорожные пассажирские перевозки — антон ланж сток-фото и бильдержираф в африканской саванне. Масаи Мара, Кения — антон ланж сток-фото и фотомолодая девушка (16-17) с лентой цветов в волосах bilderruta 25 — anton lange сток-фото и фотокрасивый водопад в лесу, осенний пейзаж — anton lange сток-фото и фотокрасивый водопад в лесу, осенний пейзаж — anton lange сток-фото и фотокрасивый водопад в лесу, осенний пейзаж — anton lange сток-фото und bilderАлександра Ревенко и Антон Севидов на показе реплик Chanel в Москве «Metiers D’Art Paris — Hamburg 2017-18» 31 мая 2018 года в Москве,…пустой переулок среди зданий в городе — anton lange сток-фото и бильярд подвесного моста на фоне голубого неба — антон ланге стоковые фото и фотографииКарола Ферстл и ее муж Антон Фогльмайер приняли участие в благотворительном мероприятии Rosenball в отеле Intercontinental 5 мая 2018 года в Берлине, Германия. пляж на фоне неба во время заката — антон ланге стоковые фото и фотографиимолодая женщина, держащая кролика — антон ланге стоковые фото и фотографииподруги, держащие кролика, стоя у стены — антон ланге стоковые фото и бильдердикий орангутанг в национальном парке букит лаванг, суматра в индонезии — антон ланге стоковые фото и бильдервильд орангутанг в национальном парке букит лаванг, суматра в индонезии закат — антон ланж стоковые фотографии и изображения дорожка среди деревьев осенью — антон ланге стоковые фотографии и изображения деревья в лесу на фоне неба — антон ланге стоковые фотографии и изображения деревья в лесу на фоне неба — антон ланге стоковые фотографии и изображения Режиссер фильмов для взрослых Антон Слэйер и Актриса фильмов для взрослых Бретт Росси приняла участие в церемонии вручения наград Adult Video News Awards 2018 в отеле Hard Rock Hotel & Casino на .
.. диком орангутанге в букит лаванг нат Национальный парк, суматра в индонезии — антон ланге стоковые фото и дикий орангутанг в национальном парке букит лаванг, суматра в индонезии — антон ланге стоковые фото и фотографии Даниэль и Дэвид де Бак посещают вечер открытия выставки «Антон Ельчин: провокационная красота» в Де Buck Gallery, 13 декабря 2017 г., Нью-Йорк… Эшли Бенсон на открытии выставки «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее De Buck, 13 декабря 2017 г., Нью-Йорк. Эшли Бенсон на выставке «Антон Ельчин: провокационная красота» Выставка в честь открытия в галерее Де Бак 13 декабря 2017 года в Нью-Йорке. Эшли Бенсон посещает выставку «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее Де Бак 13 декабря 2017 года в Нью-Йорке. Ребекка Даян посещает выставку Открытие выставки «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее De Buck 13 декабря 2017 г. в Нью-Йорке. Ребекка Даян посещает вечер открытия выставки «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее De Buck Galler. y, 13 декабря 2017 г.
, Нью-Йорк. Ребекка Даян посещает вечер открытия выставки «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее De Buck, 13 декабря 2017 г., Нью-Йорк. Брайс Даллас Ховард посещает выставку «Антон Ельчин: провокационная красота». Открытие выставки в галерее Де Бак 13 декабря 2017 года в Нью-Йорке. Брайс Даллас Ховард посещает выставку «Антон Ельчин: провокационная красота» в галерее Де Бак 13 декабря 2017 года в Нью-Йорке. национальный парк букит лаванг, суматра в индонезии — антон ланге сток-фото и бильдердикий орангутанг в национальном парке букит лаванг, суматра в индонезии — антон ланге сток-фото и фотопутешественник с длинными волосами на фоне ледника перито морено — антон ланге сток- фото и фотографии путешественника с длинными волосами на фоне ледника перито-морено — антон ланге сток-фото и фотографии путешественника с длинными волосами на фоне ледника перито-морено — антона ланге сток-фото und bilderНезнакомец, прогуливающийся по улицам Обераммергау, сразу заметит достойных фигур, которые здесь гуляют, особенно мужчин с длинными струями.
..Путешествие на круизном лайнере или круизном лайнере, путешествие с круизным лайнером, пассажиры, играющие в игру на палубе Фотограф: Антон Ланге / AtlanticVoyage на круизном лайнере или круизном лайнере, путешествие на круизном лайнере, пассажиры на палубе Фотограф: Антон Ланге / Антон Кейси из Университета Атлантик-Браун держит мяч в руках, выигрывая во второй четверти, когда его сбивает Дэнни Макманус из Дартмута. Дартмутский колледж… Дженнифер Сегерстром и Антон Сегерстром на площади, посвященной 50-летию Южного побережья, в Центре искусств Сегерстром 30 октября 2017 года… на скамейке запасных ФК Копенгаген со Стэйлом Солбаккеном, главным тренером, Йоханом Ланге, помощником тренера, Антон Шойтенс, тренер вратарей, Андерс Сторсков, физически…длинный коридор с закатным светом из … Словацкий участник Антон Венцель бежит по каменистой тропе 3 марта 2009 г., во время четвертого этапа, длиной 42 км, 24-го «Марафона де Саблей» в… из 12
Антон Лангес Фотографии из окна поезда
Россия из окна поезда (и объектив камеры)
Текст Алевтина Кашицына Фото предоставлены Антоном Ланге
W Когда прошлой весной в Москве открылась выставка российского фотографа Антона Ланге « Россия через окно поезда », скептики заметили, что с такими спонсорами, как у него, любой может организовать фотовыставку. В конце концов, соавтором Ланге в этом проекте была РЖД, мегакомпания, которая владеет и управляет обширной сетью железных дорог страны. Но популярность выставки заставила циников замолчать и говорила сама за себя: число посетителей выставки только за первые две недели установило рекорд посещаемости для площадки в Новом Манеже.
Проект является своего рода данью уважения русскому фотографу начала ХХ века Сергею Прокудину-Горскому, пионеру в развитии цветной фотографии. Фотоэкспедиция, которую он организовал в 1909 году под патронажем царя Николая II, дала первые цветные фотографии Российской империи. К сожалению, начало Первой мировой войны помешало Прокудину-Горскому закончить свою фотоколлекцию русских церквей, заводов, городов и людей. Поэтому Ланге продолжил с того места, на котором остановился Прокудин-Горский, решив показать нам озеро Байкал, Сахалин и Черное море, чтобы завершить запись изображений, начатую его предшественником почти 100 лет назад.
Ланге имеет долгую карьеру фотографа в России и за рубежом, его работы публиковались в таких изданиях, как Geo , Playboy и Harper’s Bazaar . Его выставка « Окно поезда » из более чем 200 фотографий открылась в Москве в мае прошлого года и с тех пор гастролирует по вокзалам от Южносахалинска до Санкт-Петербурга. В 2009 году планируется выезд выставки за границу. Паспорт догнал Ланге во время остановки в Москве.
Ланге с женой Натальей Колесовой |
Поездом в Россию:
Для меня сам смысл путешествия по России выражается в одной фразе, написанной на железнодорожном билете: «Вы можете остановиться на любой станции и в любой момент продолжить свое путешествие с этим билетом». Вы можете легко путешествовать по всей стране просто с одним железнодорожным билетом. Вы можете продлить свое путешествие по Транссибу на месяц и более.
Как появилось название выставки?
Название представляет собой изображение, имеющее как метафорическое, так и буквальное значение. Многие снимки были сделаны буквально из окна поезда, но, конечно, было бы скучно, если бы все фотографии были сняты с одной точки обзора.
Идея проекта – серия экспедиций, маршруты которых совпадают с маршрутами РЖД. Иногда мы использовали специальный экспедиционный поезд, иногда обычные поезда и более мелкие средства железнодорожного транспорта. Чтобы добраться до некоторых мест, мы использовали вертолеты, лодки и т. д.
Об индивидуальном и коллективном:
Этот проект позволил мне реализовать собственное видение, но это стало возможным благодаря участию многих людей. Это вышло за рамки командной работы. Крупномасштабный проект, подобный этому, рассчитан на многие месяцы, а то и годы путешествий. С таким размахом вы должны найти алгоритм для построения вашей истории. Мы предпочли не отходить от железнодорожных путей более чем на десять километров.
Чтобы заставить его работать, требуются усилия сотен людей на бесчисленных уровнях, сверху донизу, от Владимира Якунина, главы РЖД, и ниже. Одно только планирование нашего экспедиционного поезда потребовало огромной помощи и сотрудничества со всех сторон. Это было настоящее партнерство.
Каждый вид искусства, конечно, индивидуален, но современная фотография иногда требует совместных усилий, особенно в масштабных проектах с технологическими составляющими, такими как постановка и освещение. Эти соображения могут быть важнее таланта фотографа. Поэтому мне нравится создавать собственные проекты. Организационный процесс привлекает меня не меньше, чем сама съемка. В этом проекте мне довелось сыграть и роль режиссера, и драматурга.
И это требует дисциплины на каждом шагу — не только на уровне производства или администрирования, но даже когда дело доходит до выбора ракурса и места для вашего снимка. Когда вы видите кадр, который хотите снять, к сожалению, вам приходится жертвовать многими другими сопровождающими его вещами. Но ты видишь, что хочешь поставить и отсекаешь все остальное, иначе не будет законченной истории.
Сколько свободы у вас было в этом проекте?
Никаких ограничений не вводилось. Меня иногда критиковали, говоря, что я показываю Россию слишком накрашенной, слишком красивой. Но кто может судить, где правда? Если бы я снимал бомжей на вокзалах, это была бы единственная правда? А как выглядит Южный Урал в самом начале осени или зимы? Я думаю, что эта выставка и проект в целом открывает перед людьми новые горизонты. И, судя по толпам, пришедшим посмотреть на это, я думаю, люди это ценят.
О том, как пейзажи влияют на людей в них:
Наша страна «широкая», и я использовал панорамный объектив, чтобы подчеркнуть это. И я обнаружил, что сам восприимчив к этим прекрасным пейзажам. Например, в Изборске и некоторых других частях Урала совершенно невозможно работать, потому что тебя настолько впечатляет красота вокруг. В моей команде десять больших парней, но они были ошарашены, словно оглушены красотой. Как будто первый раз в Венеции, два дня нельзя ничего фотографировать. Потом к красоте привыкаешь, и все в порядке.
Более того, я уверен, что у каждого региона есть свои сильные стороны. Весна. Паводок в Мещере, например. Сразу всплывают все те ассоциации с русской литературой – Паустовский, Некрасов. Очень сильные эмоции. И я счастлив, когда люди, пришедшие на выставку, говорят, что та или иная картина напоминает им любимое место.
Что вам больше всего нравится в фотографическом процессе?
Ожидание проявления пленки. Именно поэтому я продолжаю снимать на пленку.