Академический рисунок глаз: Рисунок деталей головы. Kак нарисовать глаза человека? — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

Академический рисунок статуи давида. Рисование глаза

Конструктивный рисунок —
это раздел дисциплины академического рисунка — рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, — состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг — учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг — изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент — это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса — снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма — основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки — получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела — цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства — ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, — это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования…

Конструктивный анализ формы предметов быта.

Изучение перспективы на примере кубов различного размера.

Натюрморт из геометрических тел.

Предметный натюрморт на этапе придания формы.

Законченный предметный натюрморт.

Простой столовый натюрморт.

Рисунок сложного предмета.

Рисунок гипсовой палетки.

Рисунок капители колонны Ионического ордера.

Рисунок драпировки.

Перспективный рисунок интерьера.

Конструктивный анализ формы черепа со штриховкой.

Рисунок обрубовки человеческой головы.

Рисунок экорше человеческой головы.

Рисунок глаза Давида — упражнение на понимание формы частей человеческой головы.

Конструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).

Конструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.

Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.

Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.

Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.

Рисунок головы фаворита императора Адриана — Антиноя.

Голова человека является одним из наиболее сложных объектов изображения, поэтому следует постепенная предварительная подготовка к ее рисованию.

Прежде чем приступить к рисованию гипсовой головы, следует изучить строение и особенности главных частей лица, которые определяют пластику головы человека. Таким образом, целесообразно выполнить рисунки глаза, носа, губ, уха. В качестве моделей для таких рисунков обычно используют гипсовые слепки частей лица статуи «Давид», работы Микеланджело — итальянского скульптора эпохи Возрождения.

Рассмотрим строение и особенности рисования каждой части лица в отдельности.

Глаз.
Глазное яблоко помещается в глазничной впадине. При изучении строения глаза различают глазное яблоко и его добавочные органы (рис. 3.13).

Глазное яблоко имеет округлую форму и определяет формы верхнего и нижнего век.

Стенка глазного яблока состоит из трех оболочек: фиброзной, сосудистой и сетчатой. Непрозрачная часть фиброзной оболочки называется белочной оболочкой, или склерой. Спереди склера переходит в прозрачную роговую оболочку, или роговицу. То, что мы называем белком глаза — это видимая через щель век часть склеры.

Через роговую оболочку видна радужная оболочка, представляющая собой переднюю часть сосудистой оболочки. Радужная оболочка содержит пигмент, от которого зависит цвет глаз. Различают три основных тона цвета глаз: темный, переходный от темного к светлому и светлый. Каждый из них имеет четыре подгруппы, в результате чего в общей сложности получается 12 разновидностей цвета глаз: черный, темно-карий, светло-карий, желтый, буро-желто-зеленый, зеленый, серо-зеленый, голубой с буро-желтым венчиком, серый, серо-голубой, голубой, синий.

В центре радужной оболочки находится отверстие — зрачок глаза. Сужаясь и расширяясь, он регулирует количество световых лучей, поступающих внутрь глазного яблока.

Позади радужной оболочки находится хрусталик, напоминающий по форме линзу. За хрусталиком располагается стекловидное тело, заполняющее большую часть полости глазного яблока.

Световые лучи, проходя через прозрачные среды глаза, преломляются и попадают на сетчатку, куда они проецируют обратное уменьшенное изображение видимого глазом предмета. В связи с тем, что хрусталик может изменять свою форму (становиться более выпуклым или уплощаться), наш глаз может отчетливо видеть как на близком, так и на далеком расстоянии.

Рис. 13. Глаз. Вид спереди:

1 — бровь; 2 — верхнее веко; 3 — наружный угол глаза; 4, 8 — белочная оболочка; 5 — нижнее веко; 6 — зрачок; 7, 11 — ресницы; 9 — внутренний угол глаза; 10 — слезное мясцо; 12 — радужная оболочка

В глазнице находится жировая клетчатка, которая имеет значение для глубины залегания глазного яблока. Известно, что при сильном похудании увеличивается западение глазного яблока.

Веки имеют скелет в виде хряща верхнего и нижнего век. Между кожей и хрящом находится уже упомянутая выше вековая часть круговой мышцы глаза. Верхнее веко более рельефно, чем нижнее. Проходя над роговицей, верхнее веко приподнимается, следуя за движением глазного яблока.

Внутренний угол глаза закруглен, а наружный — острый. Со стороны внутреннего угла имеется расширение — «слезное озеро», в области которого находится небольшое возвышение красного цвета — «слезное мясцо». Со стороны наружного угла нижнее веко подворачивается под верхнее.

Положение щели век у разных людей неодинаково. Встречаются отклонения от ее обычного горизонтального направления, заключающиеся в том, что внутренний угол глаза располагается ниже наружного (раскосые глаза) или же, наоборот, выше наружного (рис. 14).

Между срединным фрагментом брови и верхним веком располагается несколько провисшая над ним «прикрывающая складка».

Вид глаза спереди можно вписать в форму вытянутого по горизонтали прямоугольника, а при профильном — глаз вписывается в треугольную форму. Намечая глаз, нужно внимательно проанализировать его общую форму и движение глазного яблока, проводя на рисунке ось разреза и поперечную линию формы глаза (рис. 15).

Рисование гипсового слепка глаза осуществляется в той же последовательности, что и рисунок любого предмета: от общего к частному и наоборот. Пример последовательности рисования гипсового слепка глаза дан на рис. 16.

Приступая к рисунку глаза, необходимо наметить глазничную впадину, уточнить размер полушария глазного яблока, провести ось разреза глаза (рис. 16, а). Поперечной линией к оси разреза следует наметить положение зрачка, затем наметить положение верхнего и нижнего века (рис. 16, б). При рисовании век нужно иметь в виду, что они имеют толщину, причем всегда нижнее веко по всей толщине освещено, а верхнее получается затемненным (рис. 16, в, г).

Рисунок глаза желательно сделать в трех положениях: прямом, трехчетвертном и профильном. При этом необходимо внимательно проследить формы

Рис. 14. Типы расположения щели век

Рис. 15. Положение осевых линий глаза в различных его поворотах

Рис. 16. Последовательность рисования гипсового слепка глаза век и глазного яблока, а также его посадку.

Нос.
Нос имеет скелет, состоящий из костей и хрящей. Жестким основанием носа вверху служат носовые кости и край грушевидного отверстия. Нос состоит из эластичных хрящей (рис. 17), которые являются опорными образованиями его подвижной части. Надпереносье образовано трапециевидной, с широким верхним основанием, площадкой лобной кости, лежащей между надбровными дугами под углом к фронтальной поверхности лба.

Формы носов крайне разнообразны. При рассмотрении спереди можно выделить три основные формы: широкий, средний, узкий (или тонкий). При рассмотрении сбоку различают нос прямой, с горбинкой, с впадиной (курносый), неровный и др. (рис. 18). Однако, несмотря на все разнообразие форм, в основе построения носа в рисунке лежит призма, состоящая из четырех поверхностей: передней (спинка носа), лежащей между переносьем и кончиком носа, двух боковых и нижней, на которой расположены носовые отверстия (ноздри). Нижняя поверхность имеет форму трапеции (рис. 19).

При начальной разметке носа нужно помнить, что серединная лицевая

Рис. 17. Хрящи носа:

/ — носовая кость; 2 — боковой хрящ носа; 3 — хрящ перегородки носа; 4 — малый хрящ крыла носа; 5 — большой хрящ крыла носа

Рис. 18. Разные формы носов

Рис. 19. Конструктивное рисование носа:

а — плоскости, образующие форму носа; б — конкретизация формы носа

линия проходит через середину переносицы и середину основания носа. Нельзя проводить эту линию через кончик носа, так как он значительно отступает от основания. Это особенно важно учитывать при построении носа в трехчетвертном повороте. Чем сильнее поворот головы к профильному положению, тем дальше кончик носа выступает вперед.

Также большое значение в построении носа имеет правильное положение слезников (внутреннего угла глаза) и ноздрей, так как от этого во многом зависит верность пропорций носа.

Последовательность рисования гипсового слепка носа показана на рис. 20.

Губы.
Губы очень подвижны. Как и глаза, они принимают активное участие в мимике лица. Сложную пластическую форму губ обусловливают круговые мышцы рта, конфигурация красной каймы, лежащей на сводах, образованных дугообразной формой челюстей и зубов (рис. 21).

Верхняя и нижняя губа, сходясь, образуют волнообразную линию рта. Верхняя губа имеет утолщение посередине — бугорок верхней губы, по направлению к которому от основания носа идет углубленная борозда, именуемая фильтром.

Нижняя губа делится на две симметричные части. Под нижней губой находится борозда, отделяющая ее от подбородка.

Яркость губ обусловлена приливом к ним крови. Губы бывают красные, розовые и бледные. Размер рта у разных людей неодинаков: большой, средний и малый. Выделяют губы средней полноты, толстые и тонкие (рис. 22). С возрастом полнота губ обычно несколько уменьшается.

Рис. 20. Последовательность рисования гипсового слепка носа

Рис. 21. Борозды в области носа, рта и подбородка:

/ — носовая; 2 — носогубная; 3 — «фильтр»; 4 — подбородочно-губная

При построении губ заметим, что ротовая щель проходит через верхнюю треть расстояния от основания носа до окончания подбородка. При прямом положении на рисунке ширину рта откладываем симметрично в обе стороны от серединной линии. При трехчетвертном повороте часть губ зрительно сокращается.

Намечая пропорции губ, следует обратить внимание на характер линии рта. Не следует сразу обрисовывать контур губ. Прежде всего, следует хорошо рассмотреть их форму и передать ее в рисунке с членением на ряд плоскостей.

Рис. 23. Этапы построения рисунка гипсового слепка губ и части носа

При рисовании губ в профиль нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень выдвинутости одной из губ. После этих построений можно лепить форму губ. На рис. 3.23 изображены этапы построения рисунка гипсового слепка губ и части носа в трехчетвертном повороте.

Рис. 22. Губы: а — тонкие; б — средней полноты; в — полные

Ухо.
Ухо не только воспринимает звуковые раздражения, но и является также органом чувства, воспринимающим раздражения, связанные с перемещением тела (в особенности головы) в пространстве.

Ухо делится на наружное, среднее и внутреннее. В пластической анатомии имеет значение наружное ухо, к которому относится ушная раковина и наружный слуховой проход (рис. 24).

Рис. 24. Ушная раковина:

I — бугорок; 2 — завиток; 3 — противозавиток; 4 — полость ушной раковины; 5 — противоко-зелок; 6 — долька мочки уха; 7 — наружный слуховой проход; 8 — козелок

Ушная раковина имеет хрящевой скелет, который отсутствует только в нижней части ушной раковины, именуемой мочкой уха. Ушная раковина имеет по своему краю утолщение — завиток. К центру от завитка находится приблизительно параллельно идущий валик — противозавиток. Перед слуховым отверстием помещаются выступы — козелок и лежащий позади слухового отверстия противокозелок. В середине ушной раковины располагается углубление — ее полость.

Форма ушной раковины у разных людей неодинакова. Встречаются уши больших, средних и малых размеров. Также различной бывает степень отстояния ушной раковины от черепа. Велики индивидуальные особенности дольки ушной раковины. Иногда она хорошо выражена, а иногда может полностью отсутствовать.

Овал ушной раковины имеет условную ось, которая параллельна оси носа или ветви нижнечелюстной кости. В рисовании уха необходимо правильно наметить ось его овала. Далее устанавливают пропорции овала ушной раковины, общую форму уха и прорисовывают детали, соизмеряя и сравнивая их с общей формой.

Рис. 25. Этапы рисования уха с гипсового слепка

После завершения линейно-конструктивного построения нужно проложить светотень, лепя форму уха тоном и штрихом. Этапы ведения работы над рисунком гипсового слепка уха показаны на рис. 3.25. Следует отметить, что детали лица изображают линейно-конструктивным рисунком с легкой прокладкой светотени.

Следующим заданием в курсе, посвященном рисованию человеческой головы, станет изучение отдельных фрагментов на примере гипсовых слепков носа, глаза, уха и губ. Рисование гипсового глаза
— первое упражнение в этой серии.

Как и в других заданиях на тему рисования фрагментов человеческого тела моделью послужит бессменный образец классических пропорций — скульптура Давида работы Микеланджело.

Изучение анатомического строения глаза и его изобразительного образа станет очень важным этапом. К этому времени, пройдя цикл заданий на общее строение головы, обрубовки, мы переходим к изучению отдельных фрагментов.

Такая последовательность упражнений используется в академическом образовании на протяжении многих веков и способствует хорошему уровню рисунка человеческой фигуры. Когда вы знаете общую конструкцию и строение целого, в данном контексте — головы, можно точно установить местоположении и верно изобразить небольшую деталь в большой композиции.

Модель глаза, носа или уха выглядит как отдельно существующий слепок, вычлененный из общей скульптуры в виде прямоугольного сегмента. Изображая гипсовый глаз, следует представлять его положение не только как отдельную скульптуру в пространстве, но и в строении общей формы головы, его положение относительно носа, лба, виска, что позволит правильно ориентироваться в масштабе и направлении основных частей глаза.

В нашей практике мы сталкиваемся с тем, что ученики изображают несуществующие линии в моделях глаза, губ, носа, как бы обводя контуры распространенного представления о рисунке губ и глаз. Гипсовые модели дают прекрасную возможность уйти от этого стереотипа.

  • Во-первых, гипс белого цвета, что не отвлекает из-за разницы в цвете и тоне.
  • Во-вторых, анализ модели происходит на основе светотени, которая четко проявляет структуру и форму каждой детали.
  • В-третьих, рисование классических образцов формирует правильное представление о форме объекта и развивает художественный вкус.

Главенство контура над формой или формы над контуром до сих пор неразрешенный вопрос теории академического рисунка. Для большей ясности хотим привести интересную цитату знаменитого советского педагога и автора учебных пособий по рисунку А. М. Соловьева:

«Приступая к построению объема, необходимо прежде всего разъяснить учащимся, что представляет собой линия контура, обычно приковывающая внимание неопытных рисовальщиков. Необходимо довести до их сознания, что он принадлежит объему и как часть объема зависит от целого.
То, что называют контуром, или, что вернее, надо считать краем формы, — явление изменчивое и непостоянное. При том или ином повороте любая поверхность, образующая объем человеческого тела или другого предмета, может оказаться контуром. ……. Таким образом, контур является не чем иным, как суммой сократившихся до линий поверхностей, а потому при построении объема на рисунке ориентироваться с самого начала на него в процессе работы нельзя»

Рисунок обрубовки головы

Живопись гризайль

Рисование черепа

Декоративный натюрморт

Рисование носа, уха, губ

Рисование капители

Уроки рисования для взрослых

Построение орнамента

Академический рисунок – это изображение различных предметов, это основа изобразительного искусства, это систематические знания по физике, геометрии, это жизнь, которая застыла на бумаге. Не зря в Художественных институтах на обучение академическому рисунку
уходят годы. К счастью, сегодня арт-студии и художественные школы предлагают получить профессиональные знания в максимально короткие сроки.
Курсы академического рисунка рассчитаны на ценителей искусств разных возрастов, и что самое главное – совсем не обязательно иметь художественную одаренность или навыки рисования: большинство учеников начинают свой путь по стезе творчества не имея никаких представлений о рисовании, но желая научиться этому искусству. Другими словами, курсы графики и академического рисунка отлично подходят для начинающих.

Для чего нужны уроки академического рисунка и что они дают

Курс академического рисунка для начинающих рассчитан на интенсивное изучение основ художественной грамотности. Рисовать могут многие, а профессионально изображать предметы и сюжеты различной сложности – единицы. Именно по этой причине, педагоги нашей студии готовы предложить руку помощи в освоении технически сложной науки. По окончании курсов вы будете увереннее в своих художественных способностях, научитесь свободно ориентироваться в вопросах графики и техники рисунка, гарантировано станете грамотнее в правилах изобразительного искусства.

Чему учат на уроках академического рисунка

Законам перспективы;
Умению компоновать предметы на листе бумаги;
Способности передавать конструктивное и пропорциональное построение;
Правильно расставлять светотени и передавать бумаге фактуру предметов.

Материалы для работы:

  • Простой карандаш НВ, 2В, 4В;
  • Мягкий ластик и клячка;
  • ВАТМАН формата А-2;
  • Скотч малярный;
  • Макетный нож.

Основы академического рисунка

1. Особое значение имеет конструктивность предмета, в тоже время, светотень должна четко прослеживаться и гармонично распределяться в композиции.
2. Каждую деталь изображаемого предмета, делят на различные геометрические формы, постепенно прорисовывая и придавая узнаваемый вид каждой форме.
3. Исходя из конструкции предметов, ученик должен находить границы полутонов, каждый из которых занимает свой участок плоскости.
4. Тени и конструкция предметов прорисовываются одновременно, поэтому картина на любой стадии проработки должна выглядеть как завершенное произведение.
5. От великого к малому. Изначально делается набросок и прорисовка крупных предметов, плавно переходя к деталям.
Академический рисунок карандашом

Эта техника подразумевает использование карандашей различной мягкости и твердости. В зависимости от стадии завершенности рисунка используют карандаши: Т, ТМ, М, 2М. Мягкие грифели рекомендуются для наброски изображений, а также для светотеневой прорисовки объемов предмета и заполнения фона. В работе над сложными проектами вначале рекомендуется использовать твердые грифели, которые также применяют для конечного моделирования рисунка.
Академический рисунок натюрморт

Академический рисунок натюрморт карандашом начинается с размещения композиции на листе бумаги. Прежде всего ученик должен найти наиболее выгодный ракурс, определиться с объемами и пропорциями, и лишь после этого приступать к легкому нанесению набросков.
Академический рисунок фигуры человека

Первой ступенью на пути к профессиональному изображению на бумаге человеческой фигуры является академический рисунок гипсовой головы или череп академический рисунок. Прежде всего необходимо зрительно отметить пропорции и характерные особенности объемной фигуры и найти наилучший ракурс.
Следующим шагом является равномерная компоновка рисунка относительно листа бумаги и легкая прорисовка наброска, методом, который называется обрубовка
головы академический рисунок и представляет собой построение головы с обобщенных форм. Все пропорции должны быть вымерены и строго соблюдены.
Начать прорисовку элементов, которые находятся ближе к нам, выполнить, академический рисунок носа, академический рисунок глаз, академический рисунок губы, не углубляясь в более мелкие детали.
Прорисовка мелких деталей и постановка светотеней – завершающий этап в рисунке гипсовой головы.

Академический рисунок ноги, руки, туловища человека также является важной составляющей всего изображения и требует грамотного подхода.
Курс «Академический рисунок и живопись» внесет яркие краски в Ваши серые будни, изменит в лучшую сторону скучную жизнь и откроет много новых талантов.
Запишитесь на курс «

Как рисовать глазное яблоко| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Время от времени мы получаем вопросы о том, как нарисовать и затенить глазное яблоко так, чтобы оно действительно выглядело круглым.

Оглавление

  • 1 Время от времени мы получаем вопросы о том, как нарисовать и затенить глазное яблоко так, чтобы оно действительно выглядело круглым.
    • 1.1 Материалы, которые мы использовали:
  • 2 Шаг 1: легкие тени
  • 3 Шаг 2: аккуратно растушуйте 
  • 4 Шаг 3: затените вокруг радужной оболочки
  • 5 Шаг 4: затените края века
  • 6 Шаг 5: едва различимые тени
    • 6.1 Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

Статья подготовлена студией рисования карандашом Артакадемия.

Предлагаю вам небольшой урок с пошаговыми иллюстрациями, который поможет разобраться в этом.

 

Материалы, которые мы использовали:

  • карандаш HB;
  • бумага Canson Bristol;
  • ластик-клячка;
  • бумажные салфетки.

Пока вы рисуете глаз, постарайтесь не лезть карандашом в белую часть глазного яблока. Мы уведем его в тень чуть позже. Ваши блики — белая бумага — будут самой светлой частью рисунка, так что до поры до времени эту белую бумагу надо сохранить.

Шаг 1: легкие тени

Возьмите не слишком остро заточенный карандаш HB и поводите его боковой поверхностью по какой-нибудь бумажке так, чтобы сгладить и выровнять графит. Используя равномерные штрихи и не слишком надавливая, слегка наберите тени на глазном яблоке, избегая радужной оболочки. Вы можете штриховать по форме.

Шаг 2: аккуратно растушуйте 

Оберните вокруг пальца кусочек бумажной салфетки и осторожно растушуйте карандаш в два подхода, не влезая в более темные области радужной оболочки и зрачка. Не давите и меняйте салфетку после каждого мазка.

Шаг 3: затените вокруг радужной оболочки

Слегка наберите тень непосредственно вокруг радужной оболочки и, если нужно, опять воспользуйтесь салфеткой для растушевки. Радужная оболочка не должна слишком резко выделяться — переход должен быть мягким.

Подобному виду штриха можно научиться на курсах рисования карандашом в Киеве

Шаг 4: затените края века

Смягчите края века там, где они соприкасаются с глазом. Ваша цель (и основная разница с предыдущим шагом) — собственно, сделать так, чтобы визуально казалось, что веко и глазное яблоко плотно прилегают друг к другу.

Шаг 5: едва различимые тени

В зависимости от источника освещения (мой находится сверху), добавьте теней с помощью неострого карандаша HB. Чтобы глазное яблоко выглядело круглым, затените его дальние края. Убедитесь, что ваши тональные переходы остаются очень плавными.

Сравните между собой изображения с шагов 4 и 5 и вы поймете, как даже едва уловимые тени могут изменить рисунок и придать большую иллюзию объема. Также не забудьте уделить дополнительное внимание “рельефу” глаза возле слезника. 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

 

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом

Академический рисунок губ человека карандашом

 

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

 

Как рисовать глаза — Структура — Стэн Прокопенко

В этом уроке я расскажу, как нарисовать структуру глаза и его анатомию. Глазное яблоко, глазница, надбровные дуги, веки, слезный проток, склера, радужная оболочка, зрачок, роговица, глабель и эпикантальная складка.

Для получения дополнительных видеоуроков посетите www.proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень

 Я расскажу о строении глаза и подробно расскажу о рисовании  надбровная дуга , глазное яблоко , веки , ресницы , радужная оболочка , роговица и зрачок .

Основные формы

Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровных дуг. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки. Передняя плоскость прямоугольника представляет собой лоб, а нижняя плоскость представляет собой плоскость непосредственно под бровями. Сам глаз представляет собой простую сферу, которая находится под этой коробкой.

Глазное яблоко

Видимая часть глазного яблока (технический термин  Склера ) обычно называется «белком глаза». Тем не менее, распространенная ошибка состоит в том, чтобы буквально сделать его белым. Глазное яблоко представляет собой круглый объем, и его нужно заштриховать как единое целое. В зависимости от источника света обычно достаточно градиента с одной или с обеих сторон.

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать, это оставить «белок глаза» белым, когда весь глаз находится в тени. Из-за этого кажется, что глаза светятся. Нехорошо…

Радужная оболочка, роговица и зрачок
Структура радужной оболочки и роговицы

Радужная оболочка и роговица расположены на глазном яблоке как две чаши. Радужка представляет собой слегка вогнутую чашу (наподобие кратера), а роговица — выпуклую чашу (наподобие холма). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужная оболочка и зрачок. Форма и угол радужной оболочки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг, если смотреть спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда:

Чем дальше радужная оболочка от центра, тем уже становится овал.

Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.

Зрачок

Важно помнить, что зрачок находится на радужке, а не на роговице . Фактически, зрачок представляет собой отверстие в радужной оболочке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы пропускать больше света, и сужается, чтобы пропускать меньше света. Итак, рисуя зрачок с бокового ракурса, обязательно рисуйте его на радужной оболочке.

Затенение радужной оболочки, роговицы и зрачка

Понимание структуры этих форм важно, когда вы начинаете их затенять. Ученик легкий. Всегда черная точка на радужке. Когда мы описываем цвет чьих-то глаз, мы описываем цвет радужной оболочки. Радужная оболочка должна быть затенена как вогнутая форма. Если источник света сверху, то будет освещена нижняя часть радужной оболочки. Если источник света слева, то будет освещена правая сторона радужной оболочки и т. д. Роговица будет полной противоположностью, потому что она выпуклой формы. Это легче понять с изображением:

Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна, — это блик. Итак, проще запомнить все это…  Блик на роговице обычно приходится на темную часть радужной оболочки.

Веки
Веки не плоские

Старайтесь не рисовать веки так, как будто они плоские на лице. Веки должны охватывать глазное яблоко . Представьте себе две шапочки на футбольном мяче.

Кроме того, крышки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхней крышки и верхнюю плоскость нижней крышки. Если источник света находится над глазом, как это обычно бывает, верхнее веко будет иметь тень на нижней плоскости, а нижнее веко будет иметь блик на верхней плоскости.

Форма век

Форма отверстия между веками в тот или иной момент смущает большинство из нас. Он сложный и меняется по мере движения глаза. Спереди, в расслабленном состоянии, это выглядит примерно так:

Обратите внимание на угол пиков. Верхнее веко поднимается ближе к носу, а нижнее — ближе к уху. Не рисуйте обычный крекер с золотой рыбкой. Форма слезного канала также добавляет сложности. Он расположен не по центру между веками, а немного ниже по направлению к нижней крышке.

Сбоку форма напоминает треугольник с выступающей роговицей. Слезный проток скрыт под этим углом, так как он находится позади глазного яблока.

Другим фактором, влияющим на форму век, является роговица. Так как это выпуклая форма, при движении роговицы она будет выталкивать веки . Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.

Ресницы

Хитрость с ресницами состоит в том, чтобы упростить их. Мне нравится группировать их вместе в куски и рисовать в виде простых темных фигур. Спереди темная форма ресниц сольется с темной тенью под верхним веком. Если ресницы длинные и загибаются достаточно, чтобы их можно было рассматривать как отдельные ресницы, все же постарайтесь упростить их, а не рисовать каждую ресничку. Мне нравится рисовать их размытыми, как будто они не в фокусе. Со стороны форма напоминает фигурный треугольник.

Надбровная дуга

Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выступает вперед дальше, чем нижнее веко. брови располагаются на надбровной дуге и заостряются к внешнему концу. Внешние концы, как правило, светлее, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние концы. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые типы, в то время как женщины имеют более худые типы с более высокой вершиной.

Human Eye Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
202 релевантных результата,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.